Околосмертный опыт в буддизме и других религиях.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Околосмертный опыт в буддизме и других религиях.

    Митрополит Антоний Сурожский говорит о непременном условии начала интенсивной молитвенной жизни: "Прежде всего ясное, или хоть неясное, сознание ужаса смерти..."





    Лев Толстой, с другой стороны, в своих дневниках не раз утверждает:
    "Мысли о смерти весьма благодетельны для жизни"

    Поэтому, возможно, интересно было бы обсудить опыт мировых религий в этой важной для всех области.
    Ведь, как говорится, "из этой жизни никто не выберется живым"
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Даро
    take it easy

    • 02 August 2012
    • 2897

    #2
    Соня, ответила в предыдущей теме, не ожидала так быстро новую))

    У кастанеды смерть - советник...

    вообще интерес к этой теме рождает много чувств. Это прежде всего страх. И сильное влечение - может сигнализировать о защите. Не хочу разбираться так ли это в нашем случае, возможно...я даже не представляю к чему можно прийти. Но не очень хотелось бы постоянно проводить параллели с другими религиями. Достаточно того, что они просто есть.


    оказывается та книга, что у меня - сплошные предисловия -Сейчас начну эту.
    Последний раз редактировалось Даро; 18 January 2013, 03:36 PM.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      В последние десятилетия богословы и ученые в самых разных отраслях знания чем дальше, тем больше привлекает изучение одного из важнейших текстов тибетского буддизма "Бардо Тодоль",
      (условно переводится: Тибетская "Книга мертвых"). Большой интерес к ней (как и вообще к буддизму) проявляют как физики, находящие в ней параллели с современной все усложняющейся картиной вселенной, так и психологи, начиная с Карла Г. Юнга, посвятившего ей свой психологический комментарий
      К.Г.Юнг - Тибетская "Книга мертвых" (комментарий)



      Поэтому имеет смысл начать наш разговор с кратких выписок из одного из выдающихся современного к ней комментария



      Согьял Ринпоче КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ

      Согьял Ринпоче - учитель тибетского буддизма, а именно дзогчен, традиции развития глубинной внимательности, ведущей к окончательному просветлению. Он является тем, кто в тибетском буддизме называется тулку. Тулку это существо, настолько просветленное и развитое, что в момент смерти, вместо того чтобы отправиться за границы наших обыденных миров с их страданием, в царство предельного блаженства, он (или она) намеренно решает воплотиться здесь, чтобы продолжать помогать другим найти путь к просветлению.

      Его книга - реферат о смерти. Но она также о качестве вашей жизни, потому что если не иметь дело со своей смертью, то можно жить лишь частичной жизнью, тенью жизни. Книга предлагает важные практические, равно как и духовные, если можно их различить, советы, как готовиться к смерти, помогать готовиться другим и действовать во время процесса умирания. «Тибетская книга жизни и смерти» гораздо более практична и полезна, чем старая классическая «Тибетская книга мертвых», и не нужно быть буддистом, чтобы получить пользу от ее советов.

      На что можно надеяться в отношении этой книги? Произвести полный пересмотр того, как мы смотрим на смерть и заботимся об умирании, а также того, как мы смотрим на жизнь и заботимся о жизни
      Полностью - тут:
      http://www.koob.ru/rinpoche_sogyal/book_of_living_and_dying

      Последний раз редактировалось Соня; 18 January 2013, 03:13 PM.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Даро
        take it easy

        • 02 August 2012
        • 2897

        #4
        не открывается эта ссылка
        вот из прошлой темы:

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          Сообщение от Даро
          вообще интерес к этой теме рождает много чувств. Это прежде всего страх.
          А не точнее было бы сказать "ужас" или "трепет"?
          Рильке писал: Каждый ангел ужасен (а не только ангел смерти); и потом в письме: Прекрасное - та часть ужасного, которую мы можем вместить
          Еще сто лет назад Рудольф Отто написал свою знаменитую книгу «Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным»
          /о нем - Отто, Рудольф : Портал Богослов.Ru /
          где говорит о священном трепете как начале и основе всякого глубокого религиозного чувства.

          Кстати, по ссылке о нем же:
          В отличие от многих других христианских богословов своего времени Отто интересовался нехристианскими религиями мира. Он изучал санскрит, переводил и изучал важные индуистские сочинения, а также совершил несколько больших путешествий в Индию, Бирму, Китай, Японию, Египет, Иерусалим и другие места в поиске понимания религиозного опыта. Возможно наиболее значительное влияние оказало на него путешествие в Азию в 1911 и 1912 гг. и его исследования санскритских текстов, которые привели его к анализу религиозного опыта, в котором впервые была акцентирована идея Святого.
          Последний раз редактировалось Соня; 18 January 2013, 03:20 PM.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            Сообщение от Даро
            не открывается эта ссылка
            вот из прошлой темы:

            PSYLIB® .
            Спасибо. Пытаюсь исправить, но странное дело: моя ссылка бьется а ваша - открывается.
            На всякий случай попробую повторить:
            Книга жизни и практики умирания - Ринпоче Согъял
            PSYLIB® .

            - - - Добавлено - - -

            Согьял Ринпоче
            Книга жизни и практики умирания.


            Чтобы помочь себе простить себя, вспомните добро, которое вы делали, простите всех других в вашей жизни и попросите о прощении у всех, кому вы могли принести вред.

            Практически овладеть смертью значит практически овладеть свободой. Тот, кто научился умирать, разучился быть рабом.
            Монтень


            «тот предмет, что мы называем трупом и который приводит нас в такой ужас, на самом деле живет с нами здесь и сейчас».

            ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СМЕРТЬЮ


            Не будьте подобны голубю из тибетской пословицы. Всю ночь он возится, устраивая свою постель, и восход уже наступает, а у него так и не было времени заснуть. Как сказал замечательный мастер двенадцатого века Дракпа Гьялцен: «Люди всю свою жизнь тратят на то, чтобы готовиться, готовиться, готовиться Только для того, чтобы встретить следующую жизнь неготовыми».

            Некоторые мастера пробуют пробудить в нас понимание хрупкости жизни с помощью еще более ясных образов: они приказывают нам думать о себе, как о приговоренном, последний раз в жизни выходящем из своей камеры; как о рыбе, бьющейся в сети; как о животном на бойне, ожидающем своей очереди быть убитым.
            Другие советуют своим ученикам создавать в воображении живые картины собственной смерти, спокойно и четко рассматривая их: ощущения, боль, панику, беспомощность, горе близких, осознание того, что они сделали или не сделали со своими жизнями.
            Тело вытянулось на последнем ложе,
            Голоса шепчут последние слова,
            Ум следит, как ускользает последнее воспоминание:
            Когда эта драма разыграется для тебя?


            СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖИЗНИ

            Иногда этот просмотр жизни происходит в присутствии великолепного «светоносного существа». Различные свидетельства сходятся на том, что встреча с таким «существом» открывает единственную истинно серьезную цель жизни «учиться любить других людей и приобретать знания».
            Один человек рассказывал Раймонду Моуди: «Когда явился свет, то первое, что он мне сказал Что ты сделал, чтобы показать мне, что ты делал со своей жизнью? И все это время он постоянно подчеркивал, что важна любовь Он также очень интересовался тем, что относилось к знанию» Другой рассказывал Кеннету Рингу: «Меня спрашивали но без слов: это было непосредственное общение умов Что ты сделал для блага или совершенствования человечества?»
            Как бы ни протекала наша жизнь, но она делает нас теми, что мы есть, когда мы умираем. И тут учитывается все, абсолютно все.


            ОСЕННИЕ ОБЛАКА

            Будда сказал:
            Это наше существование преходяще, как осенние облака.
            Следить за рождением и смертью существ все равно, что
            Смотреть на движения в танце.
            Вся жизнь как вспышка молнии в небе,
            Проносится мимо, как поток с крутой горы.


            Для наших умов изменения всегда несут потери и страдания. И когда они происходят, мы изо всех сил стараемся подавить в себе их осмысление, чтобы не чувствовать боли. Упрямо не позволяя себе сомневаться, мы полагаем, что неизменность дает безопасность, а изменчивость нет. Однако на деле изменчивость сходна с некоторыми людьми, встречающимися нам в жизни, вначале нам с ними беспокойно и тревожно, но, узнав их получше, мы видим, что они более дружелюбны и менее беспокоят нас, чем мы могли представить.
            Подумайте об этом: сознавание изменчивости, недолговечности всего это, парадоксально, единственное, на что мы можем положиться, быть может, единственное, что мы можем иметь. Это подобно небесам или земле. Если даже все рухнет вокруг нас, они остаются.

            Будда сказал:
            Из всех отпечатков следов
            Превыше всего след слона;
            Из всех исполняющих ум медитаций
            Превыше всего о смерти.

            Что рождено умрет
            Что было собрано будет рассеяно
            Что накоплено будет потрачено
            Что построено рухнет
            А что было высоко будет низко.


            Сейчас ученые говорят нам, что вся вселенная представляет собой изменение, деятельность, процесс целостность потока, лежащую в основе всего. Каждое субатомное взаимодействие состоит из аннигиляции исходных частиц и создания новых субатомных частиц. Субатомный мир является постоянным танцем творения и аннигиляции, перехода массы в энергию и энергии в массу. Неустойчивые формы мгновенно возникают и исчезают, создавая нескончаемую, вечно сотворяемую вновь реальность.

            Что наша жизнь, как не этот танец неустойчивых форм? Разве не меняется все постоянно: листья на деревьях в парке, освещение в вашей комнате во время чтения этих строк, времена года, погода, время дня, люди, идущие мимо вас по улице? А как вы сами? Разве все, что мы делали в прошлом, сейчас не кажется сном? Сейчас, в этот момент, реальным является то, что вы читаете эту книгу. И даже эта страница скоро станет всего лишь воспоминанием.

            Что может быть более непредсказуемо, чем наши мысли и эмоции: вы представляете то, что подумаете или почувствуете в следующее мгновение? Фактически наш ум столь же пуст, непостоянен и неустойчив, как сновидение. Посмотрите на мысль: она приходит, остается на некоторое время и исчезает. Прошлое это прошлое, будущее еще не возникло, и даже мысль в настоящем, пока мы ее размышляем, становится прошлым.
            «Вы действительно поняли и осознали истину, что все преходяще?
            Вы настолько слили ее с каждой вашей мыслью, каждым дыханием и движением, что ваша жизнь преобразилась?
            Стало ли мое понимание смерти, преходящести всего столь глубоким и столь эффективным, что я каждую секунду посвящаю достижению просветления?».

            «Почему ты вернулась?» спросил Будда. «Чтобы попросить тебя научить меня
            истине, ответила она, о том, что есть смерть, что может быть за смертью и вне ее, и есть ли во мне что-то, что не умрет, и что это такое».
            И Будда стал учить ее: «Если ты желаешь познать истину о жизни и смерти, то должна постоянно размышлять вот над чем: во вселенной есть только один неизменный закон, и он состоит в том, что все должно меняться, и что все преходяще. Смерть твоего ребенка помогла тебе увидеть, что мир, в котором мы находимся сансара это океан невыносимого страдания. Есть один путь, и только один, выхода из бесконечного круга рождений и смертей сансары, и это путь к освобождению. И потому, что сейчас боль подготовила тебя к учебе, и твое сердце открывается истине, я покажу его тебе».

            существуют такие особые моменты, когда вы естественно склонны к заглядыванию внутрь себя? Бережно работайте с ними, потому что эти моменты как раз и являются теми, в которые вы можете пройти через очень сильное переживание, и весь ваш взгляд на жизнь может быстро перемениться.

            Сноски

            Соблюдение Покоя и Ясное Видение представляют собой две основные практики буддийской медитации и называются на санскрите Шаматха и Випашъяна, а по-тибетски Шийне и Дхактонг. Их углубление и развитие образует связь между основными практиками медитации и более продвинутыми практиками Махамудры и Дзогчена (См. главу X, «Внутренняя Сущность».)
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Даро
              take it easy

              • 02 August 2012
              • 2897

              #7
              существуют такие особые моменты, когда вы естественно склонны к заглядыванию внутрь себя? Бережно работайте с ними, потому что эти моменты как раз и являются теми, в которые вы можете пройти через очень сильное переживание, и весь ваш взгляд на жизнь может быстро перемениться.
              у меня на руках умирал отец. Все это происходило во время того, как я читала эту книгу. Все, что я могла тогда, сделала. Для его ухода. Наверно мало я могла.... Но в момент последнего вздоха и после.. я рассказывала ему все, что знала. наблюдала.
              Это была какая то смесь из православных обрядов и тибетских. Никто не мешал мне. Было абсолютное спокойствие и ветер в лицо при закрытых окнах.

              Ну я сейчас мистики напущу на ночь глядя )

              - - - Добавлено - - -

              именно в этом переходе Бардо наступает освобождение. Или не наступает. Освобождение от страха, привязанностей, возможность выбрать путь дальше.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                Сообщение от Даро
                Ну я сейчас мистики напущу на ночь глядя ).
                Ну, тогда я на вас напущу другую совершенно замечательную книгу. Как бы я хотела, чтобы она тогда была у вас под рукой ...

                - - - Добавлено - - -

                Особую симпатию вызывают у меня книги
                - написанные нашими проникшими в суть современниками (близкие нам по языку и жизненному опыту)
                - книги, которой "одной достаточно": дающими прикосновение к глубокому пониманию с простыми и исчерпывающими практиками (ведущими от самого начала и до безграничного конца).
                К числу таких любимых книг относится и эта.



                Книга Стивена Левина читается на одном дыхании и, безусловно, окажется полезной для всех, кто серьезно и с пониманием относится к проблемам жизни и смерти. Духовная ситуация у нас за последние годы настолько изменилась, что можно говорить о необходимости широкого освещения проблем, рассматриваемых в книге, с целью дать людям новую точку опоры и новую надежду.
                Полностью - тут:
                Книга читается на одном дыхании и, безусловно, окажется полезной для всех, кто серьезно и с пониманием относится к проблемам жизни и смерти.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #9
                  Девчата...вы бы еще книгу дьявола захотели почитать...честное слово..
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Даро
                    take it easy

                    • 02 August 2012
                    • 2897

                    #10
                    Сообщение от Соня
                    К числу таких любимых книг относится и эта.





                    Полностью - тут:
                    Кто умирает - Левин Стивен
                    спасибо, скачала)

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      Среди прочего, там говорится:

                      СТАДИИ УМИРАНИЯ

                      В процессе, через который мы проходим, сталкиваясь с потерей безопасности, нам не приходится больше искать уверенности в себе. Это может быть распад нашего устоявшегося представления о себе, отчаянная привязанность к старому, прежде чем появится новое. стадии потери, стадии умирания, имеют свои явные параллели со стадиями духовного роста, с хаотическими, зачастую болезненными изменениями, которым подвергается наше «я», когда мы устремляемся к целостности. Это мгновения отрицания, сопротивления текущему положению вещей и страх перед тем, что они не оказываются такими, какими, как нам кажется, они должны быть. Это мгновения отчаяния, мгновения раскрытия перед реальным положением вещей и появлением новых привязанностей.

                      Эти стадии не должны восприниматься в целом как абсолютная реальность. Скорее, они должны использоваться как средство фокусировки внимания, как способ осознания непостоянства вещей, чтобы человек мог перейти от видения потока непрерывных изменений к пониманию их природы. Чтобы прикоснуться к живой истине других существ, чтобы разделить реальность того, что находится за пределами смерти.

                      Открытие депрессии выводит нас за пределы депрессии подобно тому, как выход из ада выводит нас за пределы ада. Это первые проявления нашей способности преображать одиночество постоянно нарождающегося отдельного «я» в безграничность бытия. В бытии нет ни выхода обратно, ни стремления уйти еще дальше. В нем нет дуализма. Вы не чувствуете себя отделенными от жизни, вы открываетесь ей и окружаете себя ею. Здесь нет «никого» отделенного. Здесь «некому» открываться. Вы и есть открытость. Это довольно глубокий уровень состояния принятия.

                      Умирая для стремления быть кем-либо вообще, мы входим в то, что есть.
                      На психологическом уровне смерть кажется нам чем-то внешним. Возможно, подлинное принятие начинается тогда, когда мы принимаем смерть внутри. При этом смерть оказывается не врагом, а великим учителем, который направляет нас к нашим страхам и побуждает нас работать с ним, а не под его влиянием. Предназначение смерти в том, чтобы научить нас относиться к жизни как к целому, а не как к какому-то опасному проявлению реальности, от которого мы должны убегать.

                      Видя, что наш страх продолжает держать нас во тьме, мы принимаем его и тем самым позволяем своим защитным стенам рухнуть, чтобы перед нашим взором открылось новое пространство. Мы перестаем быть кем-то. Мы больше не кто-то умирающий, и поэтому мы входим в пространственность бытия, в которой есть место для всего. Мы принимаем смерть и переживаем целостность, которой всегда были.


                      НАПРАВЛЯЕМАЯ МЕДИТАЦИЯ НА УМИРАНИИ

                      (Медленно мысленно повторять про себя)
                      Найдите удобное положение и закройте глаза. Верните свое внимание на уровень ощущений в теле.
                      Просто ощущайте тело, которое сидит здесь.
                      Чувствуйте этот сосуд. Чувствуйте, чем он заполнен. Чувствуйте вес головы. Чувствуйте мышцы шеи, их силу и толщину. Их плотность. Чувствуйте длинные кости плеч и суставов, которые образуют руки.
                      Чувствуйте вес своих предплечий, которые покоятся по обе стороны тела. И всех рук.
                      Чувствуйте туловище. Его плотность, его весомость. Земное качество этого тела.
                      И ваши ягодицы, которые покоятся на подушке или на стуле. Чувствуйте места их прикосновения, как они поддерживают ваш вес. Чувствуйте тяжесть гравитации на этой плотной форме.
                      Не пытайтесь задержать ощущения. Просто позвольте им приходить, возникать в теле, в котором вы обитаете.
                      Откройтесь для ощущений в ногах, почувствуйте их толщину, тяжесть. Чувствуйте твердость тела. Ног. Земли. Твердость. Вес.
                      И переживайте ощущения, которые возникают здесь и там, в ладонях, на затылке, в ягодицах, на подошвах ног. Покалывание, вибрации, тепло, едва заметные ощущения, возникающие здесь и там.
                      Чувствуйте все это и замечайте, как ваши чувства переживаются чем-то более тонким, чем эта грубая форма. Нечто более тонкое. Само осознание, кажется, переживает эти чувства в грубом теле, воспринимает эти покалывания и вибрации.
                      Почувствуйте это более тонкое тело, это тело осознания в более грубом сосуде.
                      Чувствуйте тонкое тело внутри грубого, тонкое тело, которое получает все переживания, приходящие к его органам чувств. Оно получает звуки через слух, проблески света через зрение, знает жизнь по тому, как она ощущается.

                      Войдите в тонкое тело осознания.
                      Следите за тем, как каждый вдох, входящий в плотное тело, переживается в виде ощущения легкого тела. Каждый вдох, входящий в плотное тело, содержит эту легкость, поддерживает баланс, который позволяет существовать телу осознания.
                      Чувствуйте, как каждый вдох поддерживает эту связь.
                      Позвольте осознанию стать очень чутким, очень внимательным, сосредоточьтесь на каждом вдохе, на каждом выдохе. Чувствуйте этот контакт между плотным телом и легким телом. Чувствуйте, как каждый вдох поддерживает легкое тело, пребывающее внутри.

                      Переживайте каждый вдох и выдох: чувствуйте жизнь как процесс в этом теле.
                      Только осознание и ощущения. Каждый вдох. Переживайте это утонченное равновесие, от мгновения к мгновению, как ощущение, как само осознание.
                      Делайте каждый вдох так, словно он последний.
                      Переживайте каждый вдох так, словно следующего вдоха никогда не будет. Каждый вдох последний вдох.
                      Выдох кончается, а вдоха за ним уже нет. Последний выдох. Связь между тонким телом и грубым телом прервалась.
                      Конец этой жизни, последний выдох.

                      Отпустите. Не держитесь за него. Позвольте дыханию уйти, окончательно, навсегда. Не будьте привязаны даже к следующему вдоху.
                      Отпустите. Позвольте себе умереть. Не держитесь. Не цепляйтесь за жизнь.
                      Отпустите. Легко. Мягко. Позвольте всему уйти. Позвольте всему свободно парить. Позвольте себе умереть.

                      Каждый вдох заканчивается. Каждая мысль растворяется в пространстве. Не держитесь. Отпустите раз и навсегда. Отпустите страх. Отпустите тоску.
                      Позвольте себе умереть. Откройтесь смерти. Не за что держаться. Все, что было, прошло. Умирая, легко войдите в это мгновение.
                      Не держитесь ни за что. Просто позвольте себе умереть. Отпустите мысли. Отпустите даже идеи о жизни и смерти. Отпустите полностью и сразу же. Легко войдите в смерть.
                      Идите, сейчас. Умирая, войдите в свет. Парите независимо от этого тяжелого тела, независимо от своих мыслей. Это тело так тяжело. Каждая мысль так тяжела. А теперь выходите за пределы. Парите свободно. Далеко за пределами. Полная свобода.

                      С открытым сердцем. Отпустите все то, что тянет вас вниз, что не пускает вас дальше. Забудьте свое имя. Оставьте свое тело. Откажитесь от своего ума. Просто свободно парите, не привязываясь, не цепляясь. Позвольте себе умереть, сейчас.
                      Не бойтесь. Ни к чему не привязывайтесь. От мгновения к мгновению тонкое тело становится все более свободным. Продолжайте. Входите в свет. Освобождайтесь от плотного тела. Освобождайтесь от этого воплощения.

                      Отпустите и войдите в свет. В чистое, открытое сияние своей подлинной природы. Просто в пространство. В пространство, парящее в пространстве.
                      Полностью отпустите себя. Умирая, легко войдите в свет.
                      Просто свет. Он парит в безбрежном пространстве. Свободно парит в бесконечном пространстве.
                      Откажитесь от своего знания. Откажитесь от своего не-знания. Все, что приходит в ум, относится к прошлому. Каждая мысль это просто старая мысль. Сейчас не к чему привязываться. Только ясный ум, растворяющийся в открытом сердце. Долгожданная свобода.

                      Просто осознание, растворяющееся в свете. Свет, переживающий себя в себе.
                      Пространство внутри пространства. Свет в свете.
                      Полностью уходит. Безвозвратно уходит. Нет внутреннего. Нет внешнего. Только истина, только безграничное бытие в безграничном пространстве.
                      Откройтесь ему. Освободитесь от тела, освободитесь от ума. Позвольте себе, умирая, войти в чистое пространство.
                      Выйдите за пределы тела и мысли. Умирая, войдите в открытый свет своей изначальной чистоты.
                      Безграничное пространство. Никаких границ. Только бытие, свободно парящее в безграничности.
                      Откройтесь безграничному пространству. Огромному безграничному пространству.

                      Пребывая в этом пространстве, замечайте, как что-то медленно приближается. Наблюдайте за тем, как ваше дыхание приближается, будто издалека. Наблюдайте, как оно входит в тело.
                      Каждый вдох первый. Каждый вдох первый в жизни. Каждый вдох совершенно новый.
                      Рождение. Сознание снова чувствует тело. Пространство в пространстве.
                      Чистое осознание снова входит в чистую форму. Снова рождается.
                      Осознание продолжается, от мгновения к мгновению, как всегда. Осознавайте то, что является дыханием жизни в другом теле.

                      Снова эта легкость проникает в более плотную форму. Она снова рождается, чтобы выполнить свою карму, чтобы изучить то, что может быть изучено, чтобы разделить то, что может быть разделено. Чтобы быть с вещами, каковы бы они ни были.
                      Нет рождения. Нет смерти. Нет жизни. Только чистое бытие. В теле. Вне тела. Только бытие. Бесформенность внутри формы.

                      Нет жизни. Нет смерти. Только настоящее. Только то, что есть. Каждое мгновение ново.
                      Войти в каждое мгновение полностью бодрствующим. Каждое мгновение столь драгоценно. Это все, что есть. Это все, что когда-либо будет.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        "ОСОЗНАННОЕ УМИРАНИЕ

                        Отпустить последнее мгновение и открыться следующему означает сознательно умирать от мгновения к мгновению.
                        Когда мы принимаем смерть внутри, жизнь становится светлой и приемлемой. Едва ли не самое замечательное в столкновении со смертью это глубина, на которой она поглощает наше внимание. Если вы можете полностью пережить хотя бы одно мгновение бытия, вы найдете то, что всегда искали. Мы привыкли не обращать внимания на многие вещи, но смерть приковывает к себе наш взгляд.
                        В некотором смысле весь этот разговор о смерти уловка. Ведь все, что мы называем смертью, распространяется только на тело. Смерть угрожает нашему кажущемуся существованию только в той мере, в которой мы верим в эту угрозу. Она заставляет нас уделять внимание. Сосредоточиваясь на смерти, мы становимся полностью живыми. Ведь, где бы ни было наше внимание, где бы ни было наше осознание, там мы переживаем жизнь.

                        Возможно, первое представление о процессе признания, открытия и отпускания, который мы называем «осознанным умиранием», мы получаем тогда, когда видим, что мы не тело. Это понимание постоянно находится в процессе развития. Мы видим, что обладаем телом, но тело это не мы. С таким же успехом можно носить пальто, но не быть пальто. Пальто уважают за то, что оно есть данностью текущего момента, а также за то, что, принимая во внимание перспективу длинного зимнего путешествия к мудрости и любви, было бы неразумно потерять или порвать его. Но когда приходит весна, человеку больше не нужно пальто. Тогда он выбрасывает его или сдает в химчистку.
                        Один парень как-то сказал, что постиг, что «является творением, которое постоянно меняется в процессе становления». Он видел совершенное раскрытие каждого мгновения, и при этом он не чувствовал ничего, что он должен делать. Он понял, что все его усилия, направленные на то, чтобы стать кем-то или чем-то, «только притупляли очарование того, что есть».

                        Стадии становления, нашего постоянного стремления кем-то стать, растворяются в бесстадийности чистого бытия. Это конец всех стадий. Это подобно тому, как вы входите в пустую комнату без стен и без дверей. Пробуждаясь ото сна, мы обнаруживаем, что никогда не спали (что сон также был всего лишь частью сна). Это есть выход за пределы сотворения и разрушения. Вы не являетесь ни танцором, ни танцем, ни даже площадкой, на которой происходит танец, ни музыкой, ни даже электронами и пустым пространством между ними, ни восприятием их, ни осознанием, что вы не являетесь одним их них, ни чувствами, которые возникают у вас в ответ на это осознание, ни даже состоянием «Я не знаю», в котором все это можно ясно увидеть. Вы понимаете, что вы не можете знать, кто вы, вы можете только быть собой.

                        Когда мы отказываемся от старых мыслей, ощущений, моделей, концепций, старый мир растворяется, а на экране сознания от мгновения к мгновению начинает формироваться новый мир. Это не привычный старый потертый кинофильм, который до сих пор заменял нам истину. И хотя поначалу мы страдаем из-за его потери, потери того, что так хорошо знали, скоро мы отказываемся от ложной безопасности и страданий, которые определяли нашу воображаемую территорию тела и ума. Новое появляется, когда мы открываем в себе более глубокие уровни своего «я не знаю». Мы больше не стремимся стать кем-то или чем-то. Мы просто открываемся всему. Мы больше не становимся, а просто пребываем.
                        Смерть тела сопровождается меньшей агонией, чем смерть эго, отдельного «я». Смерть «я» это отрыв всего, что нам кажется незыблемым, разрушение стен, которые мы построили для того, чтобы за ними прятаться. Когда мы отказываемся от стереотипов, которые постоянно присутствуют в страдающем уме, может возникнуть головокружение и тошнота. Это подобно выходу из крохотной пещерки на горный склон, с которого открывается живописная панорама Гималаев. Это означает смерть всего, чем мы привыкли себя считать, всех мыслей и проекций, которые так сильно привлекали нас в прошлом и обещали сделать из нас кого-то в будущем. Всему этому нужно позволить умереть в потоке уходящей жизни.

                        Когда мы позволяем умереть всему, чем мы себя воображали, все вокруг видится по своей природе пустотным, непостоянным. И мы переживаем мимолетность отдельного «я», к которому так долго были привязаны. Когда мы видим природу этой мнимой отдельности, мы понимаем, что в действительности нет того, кто умирает, и что только иллюзия нашей отдельности перерождается снова и снова. Тогда, если возникает одиночество, тревога или страх, мы осознаем их как стремления, которые сопровождают нас из воплощения в воплощение. Все видится нам как приход и уход. Нам кажется, что мы впервые внимаем мудрости и состраданию Будды или Иисуса нашей подлинной природы."
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #13
                          "Когда ум и сердце сходятся воедино в своей любовной капитуляции и ясном принятии того, что есть, только тогда осознанная смерть оказывается возможной. Наблюдая процесс, который мы всегда по ошибке принимали за «я», мы видим, что все возникающее уходит, заканчивается и сменяется следующим мгновением что даже само время постоянно умирает.

                          Она поведала о том, что ей показалось, что она приближается к смерти. И когда она открыла свое сердце в молитве, она почувствовала, что движется в великом туннеле, который скоро закончился, и она оказалась на широкой золотистой ладони. Впервые за несколько месяцев она не чувствовала боли, и вот, полежав на ладони и насладившись спокойствием, она подумала, что, должно быть, разленилась, если до сих пор не посмотрела по сторонам. Тогда она стала на четвереньки, выглянула за край ладони и увидела то, что ей показалось бесконечным звездным небом. Она сказала, что ее взгляду открылись десятки тысяч мерцающих звезд и что каким-то образом она близко знала их все и, фактически, была еще одной такой звездой. Она не знала, как такое возможно; она знала только, что это так. Одна из звезд приблизилась, и это был Иисус, затем вышла другая, и это был Рамана Махарши. Затем каждая из этих звезд снова вернулась на звездное поле и стала такой же, как и все остальные. В этот момент, по ее словам, она поняла, что природа всех вещей одна. после этого переживания она преисполнилась чувством, что смерть это «ничего особенного».

                          Она просто доверяла мгновению, ничего не ожидая от него. В ней осталась только капитуляция перед Богом, только мягкость и открытость всему, что могло случиться. Все, что мы воображаем, теряется в умирании: личность, наше чувство истории, наши цели, представления и модели уходят, и только сознание остается. С каждым днем она становилась все более прозрачной. Доверие и терпение.

                          во всех таких историях о «сознательном умирании», каким бы идеальным оно ни было, иногда наступает время, когда старый ум дает о себе знать. Даже у больных, которые достигли значительной ясности, часто бывают мгновения замешательства. Бывают ситуации, когда ум замыкается на каких-то страхах или желаниях. Однако прощение себя и светлая грусть по поводу неконтролируемости событий позволяют вскоре справиться с уплотнением ума и снова вернуть чувство пространственности.


                          Внезапно на меня снизошел великий покой. Мои ценности сильно изменились: покинуть тело мне показалось совершенно уместным, и не было никаких оснований сопротивляться или привязываться. Я чувствовал себя так, будто вспомнил то, что забыл, когда родился. После этого давление в груди показалось мне совершенно естественным. Я понял, что оно делает именно то, что должно было делать: выталкивает меня из тела. Прекрасно! Смерть теперь уже не была угрозой. Фактически, она стала еще одним бессмысленным пузырьком в потоке изменений и несла в себе чувство радостного ожидания. Казалось, она говорит мне: «Зачем оставаться в теле? Как ты мог быть настолько глупым, чтобы держаться за него? Все пребывает в совершенстве!» Меня переполнило понимание того, что все таково, каким оно должно быть. В свете этого понимания я перестал относится к боли и давлению как к врагам, а увидел в них друзей. Это было очень приятно. Это не противоречило моим намерениям, а вполне соответствовало им. Приоритеты изменились: «Пусть это случится, продолжай, продолжай, пусть все будет так, как оно должно быть!» Боль по-прежнему присутствовала, но раскрытие было грандиозным. Я не цеплялся больше за жизнь. Моя жизнь простиралась за пределы тела. «О, это так и должно быть; все случается идеально!» И снова я услышал в своем сердце голос Робин, которая сказала: «А теперь пришло время перестать быть Робин и стать умирающим Христом», и тогда переживание стало не похоже даже на отождествление с тем, кто умирает, со мной или с ней; это был просто совершенно развивающийся процесс. Теперь я чувствовал себя не телом, а кармическим узлом, процессом в его следующей совершенной стадии, сознанием, выходящим из сосуда, смертью, которая есть лишь еще одна часть жизни. Тишина.

                          Я всегда удивлялся фотографиям умерших в Освенциме, потому что у них на лице не было страданий. Это был феномен, который раньше я не мог понять, но теперь он показался мне очевидным: в какое-то время возможно, за мгновение до того, как жизнь покидает тело, ими постигается совершенство происходящего. Фактически, это переживание может быть очень распространенным. Возможно, даже те, кто был очень сильно привязан, в момент смерти встречаются с совершенством и бесстрашием.

                          Отказавшись от всех своих идей о смерти даже о «сознательной смерти», она отошла в сияющую истину.


                          Такие люди заканчивают свои дела в каждое мгновение. Они проживают свою жизнь, как выразился Судзуки роси, «не оставляя следа».
                          Именно эта жизнь без следа, это постоянное умирание для всего происходящего, позволяет нам каждый вечер отходить ко сну с той бесстрастностью и полнотой, которую Дает осознание, что делать больше нечего и ничто не осталось недоделанным.

                          Смерть часто позволяет нам проявить лучшее, что в нас есть. Для многих жизнь, прожитая в стремлении к истине, оказывается не напрасной.

                          Но она поддерживала свою открытость, свое «Я не знаю», и позволяла таким мыслям свободно парить в теплоте и терпимости сердца. Она просто продолжала открываться единству, которое включало в себя жизнь и смерть. Когда у нее возникал страх, она встречала его со смирением и готовностью, дававшими простор для дальнейшего роста. В ней практически не осталось сопротивления.
                          как заметили окружающие, у нее уже не было личности. Шло время, и она раскрывалась все больше и больше, уподобляясь пространству. Она была подобной процессу, происходящему в осознании, которое неделимо. Кто-то сказал о ней: «Она больше не существительное, она глагол».

                          Через день или два в окружении друзей она родила сама себя. Она была подобна пространству, растворяющемуся в пространстве. Не было ни малейшего ощущения подталкивания или оттягивания. Казалось, она сама в недоумении наблюдает весь этот процесс. «Комната, казалось, была заполнена любовью и безмятежностью. Каждый молчаливо переживал безмятежность. Пам спокойно перестала дышать и выскользнула из тела. Слеза прокатилась по ее щеке, и она ушла». Это было покиданием временной формы, переходом."
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • Господи помилуй
                            Отключен

                            • 25 May 2012
                            • 5579

                            #14
                            Сообщение от Даро
                            Это была какая то смесь из православных обрядов и тибетских. Никто не мешал мне. Было абсолютное спокойствие и ветер в лицо при закрытых окнах.
                            И каков объективный результат этих чтений? Вы уверены, что ваш отец не "перевоплотился", ну, скажем, в дерево?
                            А "ветер в лицо" может быть просто из-за резкого повышения чувствительности кожи лица к потокам воздуха...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Ольга К.
                            Девчата...вы бы еще книгу дьявола захотели почитать...честное слово..
                            Дьявол отдыхает по сравнения с нашими девчатами...
                            Последний раз редактировалось Господи помилуй; 18 January 2013, 06:12 PM.

                            Комментарий

                            • Терапевт2
                              Участник

                              • 12 December 2011
                              • 176

                              #15
                              ...и от истины обратятся к басням.

                              Комментарий

                              Обработка...