Я вообще не понимаю, как можно говорить о какой-то радости в Нирване, когда это по определению угасание всяких чувств, в том числе и радости? Если западные необуддисты, вслед за махаянцами, пытаются "протащить" в Нирвану радость и блаженство, сделать из него хотя бы для виду Царство Всех то не есть ли это просто лукавая подмена идеалов?
Кстати, теософы и эзотерики относятся, как известно, очень уважительно к Люциферу и вполне согласны с его ролью Первобудды. Действительно, этот светоносный ангел первым "угас", то есть "осуществил Нирвану" и хочет погрузить в неё, "спасти" всё творение... Именно Денница первый жрец Нирваны, а Будда это просто один из его многочисленных последователей.
Кстати, если учесть, что по учению Будды нирвана неизбежна для всякого "страдающего существа", то получается, что вся суть буддизма состоит в том, чтобы провалиться в Нирвану поскорей, чтобы поменьше мучиться в сансаре. Но не превращается ли таким образом буддизм в примитивный отрицательный гедонизм? Обычные гедонисты гонятся за наслаждениями, Будда "прозрел", что это иллюзия и стремится к избавлению от страданий, которым оборачивается всякое известное ему наслаждение.
Таким образом, становится понятным появление и торжество махаяны, которая внесла в буддизм некоторые черты Царства Всех (вселенскую сострадательность и проч.). Они просто хотели избавить буддизм от ярлыка примитивного гедонизма, которые неизбежно был бы на него навешен исследователями...
Кстати, теософы и эзотерики относятся, как известно, очень уважительно к Люциферу и вполне согласны с его ролью Первобудды. Действительно, этот светоносный ангел первым "угас", то есть "осуществил Нирвану" и хочет погрузить в неё, "спасти" всё творение... Именно Денница первый жрец Нирваны, а Будда это просто один из его многочисленных последователей.
Кстати, если учесть, что по учению Будды нирвана неизбежна для всякого "страдающего существа", то получается, что вся суть буддизма состоит в том, чтобы провалиться в Нирвану поскорей, чтобы поменьше мучиться в сансаре. Но не превращается ли таким образом буддизм в примитивный отрицательный гедонизм? Обычные гедонисты гонятся за наслаждениями, Будда "прозрел", что это иллюзия и стремится к избавлению от страданий, которым оборачивается всякое известное ему наслаждение.
Таким образом, становится понятным появление и торжество махаяны, которая внесла в буддизм некоторые черты Царства Всех (вселенскую сострадательность и проч.). Они просто хотели избавить буддизм от ярлыка примитивного гедонизма, которые неизбежно был бы на него навешен исследователями...
Комментарий