Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Даро
    take it easy

    • 02 August 2012
    • 2897

    #2731
    Сообщение от Господи помилуй
    о двойственных отношениях Иисуса и Марии (в физическом и метафизическом плане) ... Мария его мать лишь в исторической трагедии, а в вечности у них совсем другие отношения, она есть его метафизическая жена...
    Господи помилуй, скажите, вы предполагаете двойственные отношения (физический и метафизический) только у Иисуса и Марии, как у одних из Всех? или это справедливо и к другим, вам например (ведь вы тоже один из Всех)?

    Комментарий

    • Andrew_
      Буддизм Тхеравады

      • 11 April 2012
      • 1808

      #2732
      Сообщение от Господи помилуй
      если я правильно вас понял, то разница между вашей точкой зрения на медитацию и другими участниками состоит в том, что вы медитацию признаёте ... страданием, а они медитацию вообще не признают страданием
      Да. Но тут, блин, фишка в том, что слыша слово "страдания" люди сразу представляют себе боль, слёзы, кровь и макруху, в общем. В буддизме страданием является всё, что непостоянно. Это не значит, что именно всё страдает как мы. Например, дом имеет природу страданий, он страдает. Почему? Потому что непостоянен и подвержен разрушению. Медитация тоже непостоянна, а следовательно сама по себе медитация имеет природу страданий. То есть это не значит, что медитация приводит к страданиям, а значит, что она сама по себе страдательна, так как непостоянна. А люди сразу себе боль и слёзы представляют, когда слышат про страдания. Нет, конечно.

      слабость вашей точки зрения заключается в том, что непонятно, с помощью чего достигается освобождение от медитации.
      А зачем от медитации освобождаться? Что за глупости? Она же не держит в заложниках

      избавление от "плохих" страданий достигается с помощью "оправданного страдания" (медитации)
      Ещё раз повторяю, медитация не является страданием в привычном значении этого слова.

      с помощью чего достигается избавление от самой медитации?
      Зачем от неё избавляться? Где Вы такую глупость то выудили?

      На мой взгляд, точка зрения ваших оппонентов в этом вопросе выглядит более убедительной
      Ну, это от Вашего и ихнего не знания буддийского учения. А слепой слепого завести куда угодно может.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Господи помилуй
      Итак, по-вашему, бесформенное бесполое существо решило родиться в облике Иисуса. Теперь понятно. Вы считаете Иисуса "аватаром" бесполого бесформенного существа и полагаете, что ваше это представление совпадает с христианским. А Лука это подтвердит?
      А где я сказал, что именно это представление является, по-моему мнению, христианским?
      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

      Комментарий

      • MakDim
        Новичок

        • 21 October 2012
        • 5243

        #2733
        Сообщение от JURINIS
        Скажите пожалуйста, в буддизме есть понятие Бог-Творец ?
        Понятие или термин "Бог-Творец" присутствует, но идея "Бога-Творца" считается неверной.
        1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учения, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учащие, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
        2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
        3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахма. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
        4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
        5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина?
        Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахма? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
        6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования".
        Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и своё "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
        Сутта о сети совершкенства.
        Последний раз редактировалось MakDim; 15 November 2012, 03:05 AM. Причина: устранение ссылок на буддийские ресурсы
        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #2734
          Сообщение от MakDim
          Понятие или термин "Бог-Творец" присутствует, но идея "Бога-Творца" считается неверной.
          Нет в буддизме термина Бог-Творец. Боги могут воздействовать, но не творить.
          А присланный Вами кусок Брахмаджала сутты показывает, что ни термина, ни понятия Бога-Творца нет.
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • MakDim
            Новичок

            • 21 October 2012
            • 5243

            #2735
            [QUOTE=Andrew_;3891897]Нет в буддизме термина Бог-Творец. Боги могут воздействовать, но не творить.
            А присланный Вами кусок Брахмаджала сутты показывает, что ни термина, ни понятия Бога-Творца нет.[/QUOTE
            Как так? А "Брахма", который считает себя "творцом". "Кусок" показывает откуда берется неверное/неумелое представление о Творце, будь то Бог или Брахман.
            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

            Комментарий

            • Andrew_
              Буддизм Тхеравады

              • 11 April 2012
              • 1808

              #2736
              Сообщение от MakDim
              Как так? А "Брахма", который считает себя "творцом"
              В буддизме есть и понятие "Бог", но оно явно не указывает на христианское понимание этого слова.
              С игрой слов надо быть поосторожней. Вот так вот скажите, что термин есть, а бога нет и попадёте под шквал глупых вопросов.
              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

              Комментарий

              • voyageur
                .

                • 08 November 2010
                • 6370

                #2737
                Сообщение от MakDim
                Понятие или термин "Бог-Творец" присутствует, но идея "Бога-Творца" считается неверной.
                1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учения, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учащие, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
                2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
                3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахма. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
                4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
                5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина?
                Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахма? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
                6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования".
                Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и своё "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
                Сутта о сети совершенства.
                Вот хорошая цитата проясняющая многое, разбивающая вдребезги представление многих называющих себя христианами, и критикующих всё, что не укладывается в их ограниченный ум собственными примитивными понятиями.
                Чтобы о чём то судить объективно, необходимо изучить предмет суждения, а не ссылаться на чьи либо мнения о предмете, типа: кто то, что то там сказал ...

                - - - Добавлено - - -

                Господи помилуй, "тушите свет, сушите свои вёсла", ваш челнок разбит вдребезги. Читайте источники и лишь затем беритесь судить о том, в чём совершенно не разбираетесь.

                Комментарий

                • Andrew_
                  Буддизм Тхеравады

                  • 11 April 2012
                  • 1808

                  #2738
                  Сообщение от voyageur
                  Господи помилуй, ... Читайте источники и лишь затем беритесь судить о том, в чём совершенно не разбираетесь.
                  Хорошо сказали. Правда, это на ГП не действует. Ему нравиться бороться с тем, чего не он знает. Подростковый возраст и всё такое. Знаем, было, проходили.
                  Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                  Комментарий

                  • Господи помилуй
                    Отключен

                    • 25 May 2012
                    • 5579

                    #2739
                    Сообщение от Даро
                    Господи помилуй, скажите, вы предполагаете двойственные отношения (физический и метафизический) только у Иисуса и Марии, как у одних из Всех? или это справедливо и к другим, вам например (ведь вы тоже один из Всех)?
                    Нет, "двойственные отношения" в той или иной степени присутствуют у всех участников мировой трагедии. Например, если женщина живёт с одним мужчиной, а мечтает о другом.

                    Комментарий

                    • Даро
                      take it easy

                      • 02 August 2012
                      • 2897

                      #2740
                      Есть хорошая фраза: "Борясь с чем-то, мы усиливаем то, против чего боремся".

                      было интересно наблюдать процесс фанатичного противодействия человека пространству знаний, совершенно (как кажется) чуждого его воззрениям. Но что же так долго и отчаянно тянет его туда? Даже подача собственного "Замысла" оказалась менее важной.

                      Говорят же: ненависть - обратная сторона любви. (да, все та же дуальность))

                      Похоже, критика - это внешняя часть, ум, который мыслит шаблонами и провоцирует защиту от того неописуемого и необъяснимого и тем не менее РЕАЛЬНОГО, что проявилось в подсознании. То, что едино для ВСЕГО.

                      ..отчасти вечность, отчасти не-вечность... - как это можно понять, объяснить и сформулировать нашим обусловленным двойственным умом? Это можно только принять, осознать каким-то своим "центром". (то, что называется НЕ-Я")

                      В глубине этого центра "Замысел" нисколько не противоречит ни буддизму ни христианству, ни чему другому. А вот "дополнения", "уточнения" - это круги на воде.

                      А когда интеллектуальный ум развит в ущерб чувственному - происходит то, что наблюдается )))

                      И борьба ведется именно за эти круги на воде, которые кажутся главным, ведь мы живем в этой реальности и знаем только ее, и ценим только ее)))

                      В общем я про то, что центр ГП "взял" ..отчасти вечность, отчасти не-вечность..Но натренированный ум боится этого опыта и отчаянно защищается, пытаясь не отпустить то, что любит в физическом, материальном мире. Противодействуя, он доказывает свою сопричастность этим знаниям.


                      Господи помилуй: Нет, "двойственные отношения" в той или иной степени присутствуют у всех участников мировой трагедии. Например, если женщина живёт с одним мужчиной, а мечтает о другом.

                      ГП, я не про степень двойственных отношений. И ваш пример совсем из другой песни)))
                      Тогда конкретно: Я про то, что вы допускаете то, что ваша мать - ваша метафизическая жена? В царстве Всех? Ответьте конкретно.

                      Комментарий

                      • Господи помилуй
                        Отключен

                        • 25 May 2012
                        • 5579

                        #2741
                        Сообщение от Andrew_
                        Да. Но тут, блин, фишка в том, что слыша слово "страдания" люди сразу представляют себе боль, слёзы, кровь и макруху, в общем. В буддизме страданием является всё, что непостоянно. Это не значит, что именно всё страдает как мы. Например, дом имеет природу страданий, он страдает. Почему? Потому что непостоянен и подвержен разрушению. Медитация тоже непостоянна, а следовательно сама по себе медитация имеет природу страданий. То есть это не значит, что медитация приводит к страданиям, а значит, что она сама по себе страдательна, так как непостоянна. А люди сразу себе боль и слёзы представляют, когда слышат про страдания. Нет, конечно.
                        Да, но факт же остаётся фактом: для вас медитирующий человек страдает. Пусть как-то по-меньше, но страдает. Разве не так?
                        А зачем от медитации освобождаться? Что за глупости? Она же не держит в заложниках
                        Потому что медитация это страдание. Разве не так?
                        Ещё раз повторяю, медитация не является страданием в привычном значении этого слова.
                        Если медитация для вас не является страданием (в привычном для вас значении слова), то зачем же от неё избавляться в Нирване?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от voyageur
                        Господи помилуй, "тушите свет, сушите свои вёсла", ваш челнок разбит вдребезги. Читайте источники и лишь затем беритесь судить о том, в чём совершенно не разбираетесь.
                        Я же уже писал о сбивчивости и туманности терминологии в предрассудках. В приведённых "суттах" это видно очень наглядно. Поэтому я предпочитаю выяснять и обсуждать мнения конкретных людей, а не не существовавшего как историческая личность Будды. Зачем обсуждать слова человека, которые не существовал в истории?

                        Комментарий

                        • Andrew_
                          Буддизм Тхеравады

                          • 11 April 2012
                          • 1808

                          #2742
                          Сообщение от Господи помилуй
                          Да, но факт же остаётся фактом: для вас медитирующий человек страдает. Пусть как-то по-меньше, но страдает. Разве не так?
                          Страдает. Но опять же прошу понять, что страдание это вызвано непостоянством. Медитация не приводит человека к страданиям. И медитация и человек и процесс медитации - страдательны.

                          Потому что медитация это страдание. Разве не так?
                          Вы вот пишите пост на форуме, это тоже страдание.
                          Вы говорите так, как будто медитация это главное страдание от которого нужно избавляться. Медитация приводит к концу страданий.

                          Если медитация ... то зачем же от неё избавляться в Нирване?
                          И хватит ровнять буддийскую медитацию со своим примитивным представлением о ней как о каком-то там созерцании бесстрастном.
                          Изучите в конце концов учение Будды, потом уже пишите всякую чушь.

                          Для Вас Нирвана это существование, то есть в неё можно жить и медитировать. Это заблуждение.
                          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                          Комментарий

                          • Господи помилуй
                            Отключен

                            • 25 May 2012
                            • 5579

                            #2743
                            Сообщение от Даро
                            Тогда конкретно: Я про то, что вы допускаете то, что ваша мать - ваша метафизическая жена? В царстве Всех? Ответьте конкретно.
                            По Замыслу такое не исключено. Так же как и то, что ваш физический отец может быть для вас образцом мужчины (мужа).

                            Комментарий

                            • Andrew_
                              Буддизм Тхеравады

                              • 11 April 2012
                              • 1808

                              #2744
                              Сообщение от Господи помилуй
                              Зачем обсуждать слова человека, которые не существовал в истории?
                              Что, можете доказать, что Будды не было? Очень сильно сказано.......
                              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                              Комментарий

                              • Господи помилуй
                                Отключен

                                • 25 May 2012
                                • 5579

                                #2745
                                Сообщение от Andrew_
                                Страдает.
                                Вы можете ответить конкретно на мой вопрос? Если медитация это страдание, то с помощью чего буддист избавляется от медитации перед окончательным уходом в Нирвану? Назовите конкретное средство, конкретный инструмент это очень важно.

                                Комментарий

                                Обработка...