Где находится душа Будды-Гаутамы?
Свернуть
X
-
слабость вашей точки зрения заключается в том, что непонятно, с помощью чего достигается освобождение от медитации.
избавление от "плохих" страданий достигается с помощью "оправданного страдания" (медитации)
с помощью чего достигается избавление от самой медитации?
На мой взгляд, точка зрения ваших оппонентов в этом вопросе выглядит более убедительной
- - - Добавлено - - -
А где я сказал, что именно это представление является, по-моему мнению, христианским?Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Понятие или термин "Бог-Творец" присутствует, но идея "Бога-Творца" считается неверной.
1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учения, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учащие, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахма. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахма? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования".
Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и своё "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
Сутта о сети совершкенства.Последний раз редактировалось MakDim; 15 November 2012, 03:05 AM. Причина: устранение ссылок на буддийские ресурсыПоступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
[QUOTE=Andrew_;3891897]Нет в буддизме термина Бог-Творец. Боги могут воздействовать, но не творить.
А присланный Вами кусок Брахмаджала сутты показывает, что ни термина, ни понятия Бога-Творца нет.[/QUOTE
Как так? А "Брахма", который считает себя "творцом". "Кусок" показывает откуда берется неверное/неумелое представление о Творце, будь то Бог или Брахман.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Понятие или термин "Бог-Творец" присутствует, но идея "Бога-Творца" считается неверной.
1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учения, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырёх основаниях учащие, что и своё "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахма. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахма? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования".
Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и своё "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.
Сутта о сети совершенства.
Чтобы о чём то судить объективно, необходимо изучить предмет суждения, а не ссылаться на чьи либо мнения о предмете, типа: кто то, что то там сказал ...
- - - Добавлено - - -
Господи помилуй, "тушите свет, сушите свои вёсла", ваш челнок разбит вдребезги. Читайте источники и лишь затем беритесь судить о том, в чём совершенно не разбираетесь.Комментарий
-
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Нет, "двойственные отношения" в той или иной степени присутствуют у всех участников мировой трагедии. Например, если женщина живёт с одним мужчиной, а мечтает о другом.Комментарий
-
Есть хорошая фраза: "Борясь с чем-то, мы усиливаем то, против чего боремся".
было интересно наблюдать процесс фанатичного противодействия человека пространству знаний, совершенно (как кажется) чуждого его воззрениям. Но что же так долго и отчаянно тянет его туда? Даже подача собственного "Замысла" оказалась менее важной.
Говорят же: ненависть - обратная сторона любви. (да, все та же дуальность))
Похоже, критика - это внешняя часть, ум, который мыслит шаблонами и провоцирует защиту от того неописуемого и необъяснимого и тем не менее РЕАЛЬНОГО, что проявилось в подсознании. То, что едино для ВСЕГО.
..отчасти вечность, отчасти не-вечность... - как это можно понять, объяснить и сформулировать нашим обусловленным двойственным умом? Это можно только принять, осознать каким-то своим "центром". (то, что называется НЕ-Я")
В глубине этого центра "Замысел" нисколько не противоречит ни буддизму ни христианству, ни чему другому. А вот "дополнения", "уточнения" - это круги на воде.
А когда интеллектуальный ум развит в ущерб чувственному - происходит то, что наблюдается )))
И борьба ведется именно за эти круги на воде, которые кажутся главным, ведь мы живем в этой реальности и знаем только ее, и ценим только ее)))
В общем я про то, что центр ГП "взял" ..отчасти вечность, отчасти не-вечность..Но натренированный ум боится этого опыта и отчаянно защищается, пытаясь не отпустить то, что любит в физическом, материальном мире. Противодействуя, он доказывает свою сопричастность этим знаниям.
Господи помилуй: Нет, "двойственные отношения" в той или иной степени присутствуют у всех участников мировой трагедии. Например, если женщина живёт с одним мужчиной, а мечтает о другом.
ГП, я не про степень двойственных отношений. И ваш пример совсем из другой песни)))
Тогда конкретно: Я про то, что вы допускаете то, что ваша мать - ваша метафизическая жена? В царстве Всех? Ответьте конкретно.Комментарий
-
Да. Но тут, блин, фишка в том, что слыша слово "страдания" люди сразу представляют себе боль, слёзы, кровь и макруху, в общем. В буддизме страданием является всё, что непостоянно. Это не значит, что именно всё страдает как мы. Например, дом имеет природу страданий, он страдает. Почему? Потому что непостоянен и подвержен разрушению. Медитация тоже непостоянна, а следовательно сама по себе медитация имеет природу страданий. То есть это не значит, что медитация приводит к страданиям, а значит, что она сама по себе страдательна, так как непостоянна. А люди сразу себе боль и слёзы представляют, когда слышат про страдания. Нет, конечно.
А зачем от медитации освобождаться? Что за глупости? Она же не держит в заложниках
Ещё раз повторяю, медитация не является страданием в привычном значении этого слова.
- - - Добавлено - - -
Я же уже писал о сбивчивости и туманности терминологии в предрассудках. В приведённых "суттах" это видно очень наглядно. Поэтому я предпочитаю выяснять и обсуждать мнения конкретных людей, а не не существовавшего как историческая личность Будды. Зачем обсуждать слова человека, которые не существовал в истории?Комментарий
-
Потому что медитация это страдание. Разве не так?
Вы говорите так, как будто медитация это главное страдание от которого нужно избавляться. Медитация приводит к концу страданий.
Если медитация ... то зачем же от неё избавляться в Нирване?
Изучите в конце концов учение Будды, потом уже пишите всякую чушь.
Для Вас Нирвана это существование, то есть в неё можно жить и медитировать. Это заблуждение.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий