[QUOTE=Jack Vosmerkin]Ответ участнику anastasia:
Во-первых, для меня, как человека, Каран не читавшего, единственный отрывок, реально являющийся примером хоть чего-нибудь из Корана были пять аят из суры "Сгусток". Довольно "неповторимый и уникальный стиль", я бы сказал
Достаточно прочитать псалмы Давида или Притчи Соломона, чтобы в этом убедиться. А заодно насладиться красотой поэзии и подначерпаться мудрости.
Во-вторых, в тот же самый "Сгусток" можно понаставить "вначале", "так получилось", "а затем" - что вообще выбивает всякую логику из солидной части статьи. Пример:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Читай! Во имя Господа твоего, Который создал (однажды) (в один прекрасный день)
2. создал человека из сгустившейся крови.
3. Читай! И Господь твой Щедрейший,
4. Который научил каламом (кстати, что это такое?),
5. (а затем) научил человека тому, чего он не знал.
Здорово?!
Не забывайте,что это-всего-лишь перевод с арабского!
Посмотрите,что говорит сам Коран о своей уникальности!
«Скажи: «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками» (17:88).
«А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, а вы никогда этого не сделаете! , то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным». (2:23-24) Отвечая обвинению Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в авторстве, в Коране содержится приказание вновь ответить: «А когда им читаются наши знамения ясно изложенными, те, которые не надеются Нас встретить, говорят: «Принеси нам Коран, иной, чем этот, или замени его!» Скажи: «Не быть тому, что я заменю его по своей воле. Я следую только за тем, что открывается мне. Я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания дня великого». Скажи: «Если бы Аллах пожелал, я не читал бы его вам, и он бы не дал вам знание о нем. Я ведь целую жизнь провел среди вас до этого. Разве вы не уразумеете?» (10:15-16)
Критикам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, предлагается поразмышлять над фактом, что он жил среди них 40 лет не только без каких-либо признаков или знаков великого учения, но и даже без чутья к поэзии. Фактически он был неграмотен, и вот теперь он декламирует Коран, несравнимый в возвышенности. Как они объяснят этот факт? В подтверждение направленности Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, сам Коран говорит: «Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей, иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым». (29:48).
Все имеющиеся документы показывают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, перед тем, как началось ниспослание Корана, имел три поездки из Мекки: в 6 лет вместе со своей матерью он ездил в Медину, между 9 и 12 годами в сопровождении дяди Абу Талиба он совершил деловую поездку в Сирию, в 25 лет он водил караван Хадиджи в Сирию.
Вот мнение Гамаля Бадави: «Надо иметь сильное воображение, чтобы сказать, что будучи в деловой поездке, случайно встречаясь с иудеями и христианами, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог достаточно изучить обе религии и создать на их основе новую могущественную религию».
Более того, приведенные утверждения поднимают много вопросов. Гамаль Бадави сформулировал 6 вопросов:
1. Почему, вопреки изобилию исторических материалов о жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и расширенным исследованиям его жизни в течение многих веков его критикам было невозможно найти тех таинственных учителей, у которых Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог узнать Ислам?
2. Известно, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 13 лет осмеивался, подвергался преследованиям. Было ли трудно такому количеству врагов доказать людям, что утверждения Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, об откровениях были явной ложью? Было ли невозможно для них обнаружить и назвать людей, обучавших Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Корану?
3. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вырос среди людей и. все подробности его жизни были им известны.
Ведь племенная жизнь в пустыне характеризуется особой открытостью. Как могло множество его современников, включая его близких родственников, знавших его очень хорошо, поверить в его правдивость, имей они хоть какие-нибудь сомнения в искренности его призыва?
4. Какие учителя могли обучить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, последовательной и законченной религии, буквально перевернувшей мир? Почему они никак не реагировали на ученика, продолжавшего учиться у них и утверждающего божественность этого учения?
5. Как могло большое количество иудеев и христиан, бывших современников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, стать мусульманами и поверить в его правдивость в то время, как они знали, что он списал все с их божественных откровений или учился у их духовенства или раввинов?
6. Известно, что некоторые коранические откровения ниспосылались Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии людей. Коран был ниспослан за 23 года. Где потом были те таинственные учителя Мухаммада? Как могли они так долго скрываться? И как мог Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно находившийся в окружении последователей, многократно совершать к учителям визиты и скрывать их так искусно, что за 23 года ничего не было обнаружено?
Вместе со взглядом, показывающим воздействие иудейско-христианских воздействий на Коран, некоторые исследователи пытаются установить параллели между Библией и Кораном. Теория, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, усердно изучал предыдущие священные писания и выбирал или «заимствовал» те части, которые казались ему последовательными, сильно ослабляется следующими пунктами:
1) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что Коран принял от Бога и мы уже попробовали показать, что по историческим, психологическим, логическим причинам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не мог подделать Коран.
2) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был неграмотен. Он не смог бы изучить и выбрать откровения из первых священных книг без способности читать и писать.
3) Первая арабская версия Ветхого Завета появилась 2 века спустя после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а самая древняя арабская версия Нового Завета появилась тысячу лет спустя после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
4) Сходство между несколькими или двумя произведениями или книгами само по себе не есть достаточное доказательство, что одно скопировано с другого, или позднейшее с более раннего они оба могут быть основаны на простом третьем источнике. Это аргумент Корана. Есть определенная часть Библии, которая могла остаться неповрежденной, и оба откровения происходят от Бога. Этим и объясняется существование соответствий.
5) Пристальное исследование обоих текстов может показать, что идея заимствования наиболее безосновательна.
Позвольте начать с основных различий между этими двумя книгами. Библия не является единой книгой, а есть собрание 66 книг в соответствии с точкой зрения протестантов и 75 книг в соответствии с точкой зрения католиков, записанных примерно 40 авторами. Во-вторых, Библия это смесь божественных утверждений и человеческих комментариев последователей.
Коран не имеет подобных комментариев, даже слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не являются частью Корана. В-третьих, в Новом Завете 4 Евангелия описывают Иисуса, его жизнь и миссию. Коран не является биографией Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, написанной его последователями. В-четвертых, Библия имеет несколько книг, написанных много лет спустя после смерти Иисуса, иногда не первоначальным языком; таким образом, количество трудностей при анализе увеличено.
Коран был записан в течение жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был запомнен сотнями людей в первоначальном виде. В-пятых, четыре канонических Евангелия были не единственными, и решение, что должно присутствовать в Евангелии, а что нет, было предоставлено суду человека. В Исламе не обсуждается, какая сура может быть в Коране, а какая не может. Утверждение, что Коран заимствован из Библии, опровергается существованием различий в основах вероучений.
Во-первых, для меня, как человека, Каран не читавшего, единственный отрывок, реально являющийся примером хоть чего-нибудь из Корана были пять аят из суры "Сгусток". Довольно "неповторимый и уникальный стиль", я бы сказал

Достаточно прочитать псалмы Давида или Притчи Соломона, чтобы в этом убедиться. А заодно насладиться красотой поэзии и подначерпаться мудрости.
Во-вторых, в тот же самый "Сгусток" можно понаставить "вначале", "так получилось", "а затем" - что вообще выбивает всякую логику из солидной части статьи. Пример:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Читай! Во имя Господа твоего, Который создал (однажды) (в один прекрасный день)
2. создал человека из сгустившейся крови.
3. Читай! И Господь твой Щедрейший,
4. Который научил каламом (кстати, что это такое?),
5. (а затем) научил человека тому, чего он не знал.
Здорово?!

Не забывайте,что это-всего-лишь перевод с арабского!
Посмотрите,что говорит сам Коран о своей уникальности!
«Скажи: «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками» (17:88).
«А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, а вы никогда этого не сделаете! , то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным». (2:23-24) Отвечая обвинению Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в авторстве, в Коране содержится приказание вновь ответить: «А когда им читаются наши знамения ясно изложенными, те, которые не надеются Нас встретить, говорят: «Принеси нам Коран, иной, чем этот, или замени его!» Скажи: «Не быть тому, что я заменю его по своей воле. Я следую только за тем, что открывается мне. Я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания дня великого». Скажи: «Если бы Аллах пожелал, я не читал бы его вам, и он бы не дал вам знание о нем. Я ведь целую жизнь провел среди вас до этого. Разве вы не уразумеете?» (10:15-16)
Критикам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, предлагается поразмышлять над фактом, что он жил среди них 40 лет не только без каких-либо признаков или знаков великого учения, но и даже без чутья к поэзии. Фактически он был неграмотен, и вот теперь он декламирует Коран, несравнимый в возвышенности. Как они объяснят этот факт? В подтверждение направленности Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, сам Коран говорит: «Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей, иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым». (29:48).
Все имеющиеся документы показывают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, перед тем, как началось ниспослание Корана, имел три поездки из Мекки: в 6 лет вместе со своей матерью он ездил в Медину, между 9 и 12 годами в сопровождении дяди Абу Талиба он совершил деловую поездку в Сирию, в 25 лет он водил караван Хадиджи в Сирию.
Вот мнение Гамаля Бадави: «Надо иметь сильное воображение, чтобы сказать, что будучи в деловой поездке, случайно встречаясь с иудеями и христианами, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог достаточно изучить обе религии и создать на их основе новую могущественную религию».
Более того, приведенные утверждения поднимают много вопросов. Гамаль Бадави сформулировал 6 вопросов:
1. Почему, вопреки изобилию исторических материалов о жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и расширенным исследованиям его жизни в течение многих веков его критикам было невозможно найти тех таинственных учителей, у которых Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог узнать Ислам?
2. Известно, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 13 лет осмеивался, подвергался преследованиям. Было ли трудно такому количеству врагов доказать людям, что утверждения Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, об откровениях были явной ложью? Было ли невозможно для них обнаружить и назвать людей, обучавших Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Корану?
3. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вырос среди людей и. все подробности его жизни были им известны.
Ведь племенная жизнь в пустыне характеризуется особой открытостью. Как могло множество его современников, включая его близких родственников, знавших его очень хорошо, поверить в его правдивость, имей они хоть какие-нибудь сомнения в искренности его призыва?
4. Какие учителя могли обучить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, последовательной и законченной религии, буквально перевернувшей мир? Почему они никак не реагировали на ученика, продолжавшего учиться у них и утверждающего божественность этого учения?
5. Как могло большое количество иудеев и христиан, бывших современников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, стать мусульманами и поверить в его правдивость в то время, как они знали, что он списал все с их божественных откровений или учился у их духовенства или раввинов?
6. Известно, что некоторые коранические откровения ниспосылались Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии людей. Коран был ниспослан за 23 года. Где потом были те таинственные учителя Мухаммада? Как могли они так долго скрываться? И как мог Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно находившийся в окружении последователей, многократно совершать к учителям визиты и скрывать их так искусно, что за 23 года ничего не было обнаружено?
Вместе со взглядом, показывающим воздействие иудейско-христианских воздействий на Коран, некоторые исследователи пытаются установить параллели между Библией и Кораном. Теория, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, усердно изучал предыдущие священные писания и выбирал или «заимствовал» те части, которые казались ему последовательными, сильно ослабляется следующими пунктами:
1) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что Коран принял от Бога и мы уже попробовали показать, что по историческим, психологическим, логическим причинам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не мог подделать Коран.
2) Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был неграмотен. Он не смог бы изучить и выбрать откровения из первых священных книг без способности читать и писать.
3) Первая арабская версия Ветхого Завета появилась 2 века спустя после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а самая древняя арабская версия Нового Завета появилась тысячу лет спустя после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
4) Сходство между несколькими или двумя произведениями или книгами само по себе не есть достаточное доказательство, что одно скопировано с другого, или позднейшее с более раннего они оба могут быть основаны на простом третьем источнике. Это аргумент Корана. Есть определенная часть Библии, которая могла остаться неповрежденной, и оба откровения происходят от Бога. Этим и объясняется существование соответствий.
5) Пристальное исследование обоих текстов может показать, что идея заимствования наиболее безосновательна.
Позвольте начать с основных различий между этими двумя книгами. Библия не является единой книгой, а есть собрание 66 книг в соответствии с точкой зрения протестантов и 75 книг в соответствии с точкой зрения католиков, записанных примерно 40 авторами. Во-вторых, Библия это смесь божественных утверждений и человеческих комментариев последователей.
Коран не имеет подобных комментариев, даже слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не являются частью Корана. В-третьих, в Новом Завете 4 Евангелия описывают Иисуса, его жизнь и миссию. Коран не является биографией Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, написанной его последователями. В-четвертых, Библия имеет несколько книг, написанных много лет спустя после смерти Иисуса, иногда не первоначальным языком; таким образом, количество трудностей при анализе увеличено.
Коран был записан в течение жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был запомнен сотнями людей в первоначальном виде. В-пятых, четыре канонических Евангелия были не единственными, и решение, что должно присутствовать в Евангелии, а что нет, было предоставлено суду человека. В Исламе не обсуждается, какая сура может быть в Коране, а какая не может. Утверждение, что Коран заимствован из Библии, опровергается существованием различий в основах вероучений.
Комментарий