С Иисусом общалось множество людей - Апостолов. Все они писали сами в разное время, при разных местах и при разных обстоятельствах, но написали одно и то же об учении Христа. Мы видим 4 Евангелия в Новом завете с один и тем же учением.
Один факт наличия апокрифических Евангелий сильно подрывает авторитет имеющегося у христиан Нового Завета. Однако даже тексты тех Евангелий, которые церковь признала, не совпадают с древними рукописями. В 1611 г. по приказу короля Джеймса 32 мя авторитетными библейскими учеными, которым помогала комиссия, представленная церковниками 50 христианских сект, была составлена Образцовая Исправленная Версия Библии (R.S.V.). Эта версия Библии прошла редакцию в 1881, 1952 и 1972 годах, и по сегодняшний день христианские ученые считают этот текст самым выверенным. Например, газета англиканской церкви заключила о нем следующее: Это лучшая версия, составленная в нашем веке. В нее не были включены очень многие стихи, которые христиане столь часто читают в обычном каноническом тексте. Причина же этого очень проста стихи эти поддельны и отсутствуют в манускриптах. У нас нет возможности привести здесь все поддельные стихи Библии, но вот некоторые из них.
1. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанн 3:16). Согласно R.S.V., слово единородного отсутствует в оригинале Евангелия и было вставлено в текст позднее. Это не просто ошибка издателей Библии. Это сознательная подделка, направленная на то, чтобы обосновать взгляды о том, что Иисус был не сотворенным, но, якобы, рожденным Сыном Бога. Сегодня становится ясно, что ни один стих Библии не утверждает того, что Господь Бог породил Иисуса. Следовательно, Иисус Христос является величайшим пророком, но вместе с тем человеком, таким же, как все, а в этом аспекте Библия всех людей называет сынами Божьими: Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (Бытие 6:2); Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой (Исход 4:22); Ибо Я отец Израилю, и Ефрем первенец Мой (Иеремия 31:9); Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Римлянам 8:14).
2. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и три суть едино (1 послание Иоанна 5:7). В тексте Библии 16-ая глава Евангелия от Марка состоит из 20 стихов. Вы будете ошеломлены, когда узнаете, что редакторы R.S.V. признали интерполяцией 12 последних стихов этой главы. Следует отметить, что именно эти стихи обосновывают некоторые догматы христианства:
а) И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Марк 16:15). Этот подложный стих побуждает проповедовать христианство всем народам, тогда как в миссию Иисуса Христа было вменено увещать только сынов Израилевых. Именно об этом говорил сам Христос: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Матфей 15:24). Евангелия не раз сообщают о том, как он отказывался говорить с неевреями и заповедовал своим апостолам не общаться с Самаритянами (Матфей 10:5-6; 15: 24-26). Однако это явно не устраивало Павла, который желал установить свое влияние и над Римом. Поэтому он провозгласил всеобщность своего учения, названного христианством, что отчетливо видно из его посланий в Новом Завете.
б) Другой подложный стих содержит сообщение о вознесении Иисуса Христа: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога (Марк 16:19). О вознесении Иисуса на небо говорит и еще один евангелийский стих: И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лука 24:51). Однако редакторы R.S.V. (1952 г.) признали этот стих также подложным. В Евангелиях нет достоверных стихов о вознесении Иисуса, но мусульмане верят в это, потому что в Священном Коране сказано: [Вспомни,] как сказал Аллах: о Иисус! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал (Св. Коран 3:55).
Все упомянутое выше свидетельствует об одном: Евангелие, так же как и Ветхий Завет, претерпело изменения!
Однако подлинное Евангелие, которое проповедовал Иисус Христос, существовало. В это верят мусульмане. Это же подтверждается при анализе Евангельских стихов. В Евангелии от Матфея (9:35) говорится: И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия Воистину, Христос обучал людей Евангелию, но где оно? Кто был автором тех четырех синоптических Евангелий, которые сегодня включены в Новый Завет? Принято считать, что это были ученики самого Иисуса Матфей, Марк и Иоанн, а также ученик Павла Лука. Но вот, что мы читаем в них.
Лука начинает свое Евангелие (1:1-4) словами: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Теофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. Из этого абзаца вытекает два важных вывода:
а) Лука не был очевидцем описываемых им событий.
б) Лука не утверждает того, что он был вдохновлен Святым Духом, просто ему показалось хорошей идеей написать послание своему другу о том, что он услышал от людей.
Следовательно, это не слово Божие, а пересказ человека, который далек от совершенства, может что-то забыть или просто допустить ошибку.
У Матфея (9:9) мы читаем: Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. Согласитесь, весьма странная форма повествования о самом себе. Возникает естественный вопрос: кто был тем третьим лицом, который наблюдал за Матфеем и написал это Евангелие от его имени?
Похожая ситуация возникает и при изучении Евангелия от Иоанна. В нем написано: Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его (Иоанн 21:24). Настоящий автор этого текста заявляет, что некогда Иоанн засвидетельствовал сие, а ныне он пишет это, зная, что свидетельство Иоанново истинно. Кто же этот автор? Этот отрывок не простая случайность. Вот еще один стих, заставляющий нас усомниться в том, что Евангелие от Иоанна было написано им самим: И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили (Иоанн 19:35).
Во всяком случае для обычного человека мы имеем свидетельства реальных свидетелей, а содержание Корана не имеет никаких доказательств подлинности хотя бы слов Мухамеда, даже не говоря о Боге.К тому же существует исторические рукописи нехристианских свидетельств о Иисусе и его учении - оно описывает все, что говорили Апостолы.
Один факт наличия апокрифических Евангелий сильно подрывает авторитет имеющегося у христиан Нового Завета. Однако даже тексты тех Евангелий, которые церковь признала, не совпадают с древними рукописями. В 1611 г. по приказу короля Джеймса 32 мя авторитетными библейскими учеными, которым помогала комиссия, представленная церковниками 50 христианских сект, была составлена Образцовая Исправленная Версия Библии (R.S.V.). Эта версия Библии прошла редакцию в 1881, 1952 и 1972 годах, и по сегодняшний день христианские ученые считают этот текст самым выверенным. Например, газета англиканской церкви заключила о нем следующее: Это лучшая версия, составленная в нашем веке. В нее не были включены очень многие стихи, которые христиане столь часто читают в обычном каноническом тексте. Причина же этого очень проста стихи эти поддельны и отсутствуют в манускриптах. У нас нет возможности привести здесь все поддельные стихи Библии, но вот некоторые из них.
1. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанн 3:16). Согласно R.S.V., слово единородного отсутствует в оригинале Евангелия и было вставлено в текст позднее. Это не просто ошибка издателей Библии. Это сознательная подделка, направленная на то, чтобы обосновать взгляды о том, что Иисус был не сотворенным, но, якобы, рожденным Сыном Бога. Сегодня становится ясно, что ни один стих Библии не утверждает того, что Господь Бог породил Иисуса. Следовательно, Иисус Христос является величайшим пророком, но вместе с тем человеком, таким же, как все, а в этом аспекте Библия всех людей называет сынами Божьими: Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (Бытие 6:2); Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой (Исход 4:22); Ибо Я отец Израилю, и Ефрем первенец Мой (Иеремия 31:9); Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Римлянам 8:14).
2. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и три суть едино (1 послание Иоанна 5:7). В тексте Библии 16-ая глава Евангелия от Марка состоит из 20 стихов. Вы будете ошеломлены, когда узнаете, что редакторы R.S.V. признали интерполяцией 12 последних стихов этой главы. Следует отметить, что именно эти стихи обосновывают некоторые догматы христианства:
а) И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Марк 16:15). Этот подложный стих побуждает проповедовать христианство всем народам, тогда как в миссию Иисуса Христа было вменено увещать только сынов Израилевых. Именно об этом говорил сам Христос: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Матфей 15:24). Евангелия не раз сообщают о том, как он отказывался говорить с неевреями и заповедовал своим апостолам не общаться с Самаритянами (Матфей 10:5-6; 15: 24-26). Однако это явно не устраивало Павла, который желал установить свое влияние и над Римом. Поэтому он провозгласил всеобщность своего учения, названного христианством, что отчетливо видно из его посланий в Новом Завете.
б) Другой подложный стих содержит сообщение о вознесении Иисуса Христа: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога (Марк 16:19). О вознесении Иисуса на небо говорит и еще один евангелийский стих: И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лука 24:51). Однако редакторы R.S.V. (1952 г.) признали этот стих также подложным. В Евангелиях нет достоверных стихов о вознесении Иисуса, но мусульмане верят в это, потому что в Священном Коране сказано: [Вспомни,] как сказал Аллах: о Иисус! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал (Св. Коран 3:55).
Все упомянутое выше свидетельствует об одном: Евангелие, так же как и Ветхий Завет, претерпело изменения!
Однако подлинное Евангелие, которое проповедовал Иисус Христос, существовало. В это верят мусульмане. Это же подтверждается при анализе Евангельских стихов. В Евангелии от Матфея (9:35) говорится: И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия Воистину, Христос обучал людей Евангелию, но где оно? Кто был автором тех четырех синоптических Евангелий, которые сегодня включены в Новый Завет? Принято считать, что это были ученики самого Иисуса Матфей, Марк и Иоанн, а также ученик Павла Лука. Но вот, что мы читаем в них.
Лука начинает свое Евангелие (1:1-4) словами: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Теофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. Из этого абзаца вытекает два важных вывода:
а) Лука не был очевидцем описываемых им событий.
б) Лука не утверждает того, что он был вдохновлен Святым Духом, просто ему показалось хорошей идеей написать послание своему другу о том, что он услышал от людей.
Следовательно, это не слово Божие, а пересказ человека, который далек от совершенства, может что-то забыть или просто допустить ошибку.
У Матфея (9:9) мы читаем: Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. Согласитесь, весьма странная форма повествования о самом себе. Возникает естественный вопрос: кто был тем третьим лицом, который наблюдал за Матфеем и написал это Евангелие от его имени?
Похожая ситуация возникает и при изучении Евангелия от Иоанна. В нем написано: Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его (Иоанн 21:24). Настоящий автор этого текста заявляет, что некогда Иоанн засвидетельствовал сие, а ныне он пишет это, зная, что свидетельство Иоанново истинно. Кто же этот автор? Этот отрывок не простая случайность. Вот еще один стих, заставляющий нас усомниться в том, что Евангелие от Иоанна было написано им самим: И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили (Иоанн 19:35).
Во всяком случае для обычного человека мы имеем свидетельства реальных свидетелей, а содержание Корана не имеет никаких доказательств подлинности хотя бы слов Мухамеда, даже не говоря о Боге.К тому же существует исторические рукописи нехристианских свидетельств о Иисусе и его учении - оно описывает все, что говорили Апостолы.
Комментарий