1. "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый" (Исаия 40:20)пророк показывает невозможность сделать онтологический образ Бога, Его нельзя ни с чем сравнить. значит Он лишен любой доступной для нашего понимания формы.
2. "Нетленный Твой Дух во всем пребывает" (Прем.12:1), "Дух Господа наполняет вселенную" (Прем. 1:7)."во всем пребывает" - Его вездесущие, вовсемпребывание, всенаполнение- стало быть Он бесформен, раз наполняет любую форму.
3. Ибо все из Него, Им и к Нему. (Рим. 11:36)все произошло от Него и Им: значит любая форма, любая телесность, любое подобие Им были созданы, а не присущи Ему.
"Ибо Бог ваш - на небе, вверху, и на земле, внизу" (Дварим, 4:39; Йе
хошуа, 2:11)
"И под Его ногами" (Шмот, 24:10), " начертанное перстом Божьим" (Шмот, 31:11), "рука "Господа" (Шмот, 9:3), "очи Господа" (Зхарья, 4:10), "уши Господа" (Бемидбар, 11:1) и тому подобное! Все это сказано с учетом человеческого восприятия, ограниченного сферой материального. Тора говорит на языке людей, и все эти выражения - всего лишь метафоры.
И так сказано: "Когда заострю сверкающий меч Мой" (Дварим, 32:41). Как будто есть у него меч и мечом Он убивает. Все это лишь образ. И подтверждается это словами пророков, один из которых видел Святого Творца, благословен Он, одетым в белоснежные одеяния, а другой пророк - облаченным в панцирь. Учитель Моше сам видел Его у моря в образе воина, идущего на битву, а в Синае - укутанным в талит подобно посланцу общины во время молитвы. Все это говорит о том, что у Него нет образа и формы, и все, что упоминалось выше, - это картины, представлявшиеся духовному взору пророков. Но истинную Его сущность человеческий разум не в состоянии понять и постичь. Об этом написано:
"Разве исследованием можно постичь Бога. разве можно полностью понять Всемогущего?" (Ийов, 11:7) .
Тора, говорит: .. но лица Моего нельзя видеть" (Шмот, 33:23),значит Исаии виделись видения и образы....!
2. "Нетленный Твой Дух во всем пребывает" (Прем.12:1), "Дух Господа наполняет вселенную" (Прем. 1:7)."во всем пребывает" - Его вездесущие, вовсемпребывание, всенаполнение- стало быть Он бесформен, раз наполняет любую форму.
3. Ибо все из Него, Им и к Нему. (Рим. 11:36)все произошло от Него и Им: значит любая форма, любая телесность, любое подобие Им были созданы, а не присущи Ему.
"Ибо Бог ваш - на небе, вверху, и на земле, внизу" (Дварим, 4:39; Йе
хошуа, 2:11)
"И под Его ногами" (Шмот, 24:10), " начертанное перстом Божьим" (Шмот, 31:11), "рука "Господа" (Шмот, 9:3), "очи Господа" (Зхарья, 4:10), "уши Господа" (Бемидбар, 11:1) и тому подобное! Все это сказано с учетом человеческого восприятия, ограниченного сферой материального. Тора говорит на языке людей, и все эти выражения - всего лишь метафоры.
И так сказано: "Когда заострю сверкающий меч Мой" (Дварим, 32:41). Как будто есть у него меч и мечом Он убивает. Все это лишь образ. И подтверждается это словами пророков, один из которых видел Святого Творца, благословен Он, одетым в белоснежные одеяния, а другой пророк - облаченным в панцирь. Учитель Моше сам видел Его у моря в образе воина, идущего на битву, а в Синае - укутанным в талит подобно посланцу общины во время молитвы. Все это говорит о том, что у Него нет образа и формы, и все, что упоминалось выше, - это картины, представлявшиеся духовному взору пророков. Но истинную Его сущность человеческий разум не в состоянии понять и постичь. Об этом написано:
"Разве исследованием можно постичь Бога. разве можно полностью понять Всемогущего?" (Ийов, 11:7) .
Тора, говорит: .. но лица Моего нельзя видеть" (Шмот, 33:23),значит Исаии виделись видения и образы....!
Комментарий