И кто s, это мог быть?
Да извольте:
(Бхагвад-Гита. Песнь 11, 23-30).
Что-то я не припомню, что бы в Библии Бог описывался подобным образом. Средневековая демонология отдыхает, великая литература, не спорю, но в данном случае образ описанный здесь - образ демонический, с точки зрения любого христианина. Вы тут все о любви и добре сладкие песни поете, а умалчиваете, что в ведизме Высшая Личность проявляется не только в виде сластолюбивого Кришны и милостивого Вишны, но и в виде Шивы - божества разрушения и смерти, танец которого уничтожает Вселенную. Это кстати и есть та цена, которую вы платите, говоря, что вы частички Бога. Значит и зло, которое существует в мире и живых существах, является частичкой Бога, низшей гуной "тамас". Не так ли?
Допустим, что это так. Раз это так, то она должна говорить и о демонических качесвтах...
Образ ужасен Твой тысячеликий,
тысячерукий, бесчисленноглазый;
страшно сверкают клыки в Твоей пасти.
Видя Тебя, все трепещет; я тоже.
тысячерукий, бесчисленноглазый;
страшно сверкают клыки в Твоей пасти.
Видя Тебя, все трепещет; я тоже.
Пасти оскалив, глазами пылая,
Ты головой упираешься в небо;
вижу Тебя и дрожит во мне сердце,
стойкость, спокойствие прочь отлетают.
Ты головой упираешься в небо;
вижу Тебя и дрожит во мне сердце,
стойкость, спокойствие прочь отлетают.
Словно костры ненасытного времени,
пасти Твои, Твои челюсти страшные;
жутко мне; стороны света смешались;
сжалься, о мира Владыка! Помилуй!
пасти Твои, Твои челюсти страшные;
жутко мне; стороны света смешались;
сжалься, о мира Владыка! Помилуй!
Вот они все сыновья Дхритараштры,
Бхишма, и Дрона, и тот сын возницы,
прочих царей вереницы, героев,
и предводители воинов наших
Бхишма, и Дрона, и тот сын возницы,
прочих царей вереницы, героев,
и предводители воинов наших
внутрь Твоей пасти, оскаленной страшно,
словно спеша, друг за другом вступают;
многие там меж клыками застряли
головы их размозженные вижу.
словно спеша, друг за другом вступают;
многие там меж клыками застряли
головы их размозженные вижу.
И словно к морю бегут неустанно
реки, ручьи, иной цели не зная,
так мира смертного эти герои
к пасти чудовищной шаг устремляют.
реки, ручьи, иной цели не зная,
так мира смертного эти герои
к пасти чудовищной шаг устремляют.
Как мошкара летним вечером в спешке
лезет в огонь себе на погибель,
так, погибая, все твари стремятся
в пасти Твои, нетерпеньем влекомы.
лезет в огонь себе на погибель,
так, погибая, все твари стремятся
в пасти Твои, нетерпеньем влекомы.
Ты их, облизывая, пожираешь
огненной пастью весь люд этот разом.
Переполняя сияньем три мира,
Вишну! лучи Твоей славы пылают.
огненной пастью весь люд этот разом.
Переполняя сияньем три мира,
Вишну! лучи Твоей славы пылают.
(Бхагвад-Гита. Песнь 11, 23-30).
Что-то я не припомню, что бы в Библии Бог описывался подобным образом. Средневековая демонология отдыхает, великая литература, не спорю, но в данном случае образ описанный здесь - образ демонический, с точки зрения любого христианина. Вы тут все о любви и добре сладкие песни поете, а умалчиваете, что в ведизме Высшая Личность проявляется не только в виде сластолюбивого Кришны и милостивого Вишны, но и в виде Шивы - божества разрушения и смерти, танец которого уничтожает Вселенную. Это кстати и есть та цена, которую вы платите, говоря, что вы частички Бога. Значит и зло, которое существует в мире и живых существах, является частичкой Бога, низшей гуной "тамас". Не так ли?
Комментарий