Кришна и Христос
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Довольно трудно прийти к общему знаменателю, если отправные точки разные:
И напротив,
вы не верите в то, что Иисус Бог, я верю
вы не верите в то, что Иисус искупил все человечество, я верю,
вы не верите в финальное спасение земли, я верю
О том, искупил он человечество или нет, мы не говорили. Можем поговорить
Что такое финальное спасение земли?
Точки соприкосновения всегда есть. Просмотрите мои посты, там много мест, с которыми я согласен.
И так далее. Поэтому я сомневаюсь, что здесь можно прийти к соглашению. В лучшем случае, можно выделить то, что есть общее, и уважать это друг у друга, но отличия (причём базовые, смысловые) останутся всегда.Мы все частички Его!
Комментарий
-
Приведенные мною цитаты подтверждают, что для Amicabile Христос - консерватор. Не знаю каковы правила Вашей веры, но Христианство не признает иных путей к Богу, кроме своего. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Аминь.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
Тут не сказано что Я Есмь ДОСЛОВНО и БУКВАЛЬНО РАВЕН фиксированному образу Христа воплощенного и Вселенского вездесущего, принятый в той или иной религиозной доктрине, возникшей на протяжении последних 2000 лет. Есть множество различных уровней видения Христа, многие из них по своему верны и во многих масса неточностей и относительных моментов. Но нет ни одной абсолютно верной точки зрения.Я Есьм Христа внутри каждого человека, и никто не может с точностью указывать, что царство там или тут.
::: То Что Ты Ищешь, Есть Ищущее :::
::: Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает :::
::: Ом Тат Сат :::
==========================
http://shantivanam.infoКомментарий
-
Приведенные мною цитаты подтверждают, что для Amicabile Христос - консерватор. Не знаю каковы правила Вашей веры, но Христианство не признает иных путей к Богу, кроме своего. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Аминь.Комментарий
-
И еще по поводу общих моментов между разными религиями.
Ведь нигде на форуме не говорится, что форум представляет собой поле битвы гладиаторов, один из которых должен оказаться прав, правда? Почему тогда тон определенных сообщений такой, как еслибы кто-то априори считал свою точку зрения единственно правильной, а другие - ложными (хотя на практике так и происходит). Но если мы все хотим действительно мира и понимания, то бой без правил (даже если это на форуме) для этого не подходит. Не подходит, потому что ум человеческий завистлив и выискивает не позитивные моменты, а негативные. Поэтому, чтобы найти точки соприкосновения, т.е. то, что нас всех роднит (например, мы все признаем наличие Верховного Существа), необходимо определить те или иные критерии и стараться искать не то, что отличает нас, а то, что делает похожими и в конце концов доказывает наличие одного Бога над нашими грешными головами. Такой подход, думаю, будет более конструктивным и действительно может дать более глубокое понимание Абсолютной Истины.Комментарий
-
И еще по поводу общих моментов между разными религиями.
Ведь нигде на форуме не говорится, что форум представляет собой поле битвы гладиаторов, один из которых должен оказаться прав, правда? Почему тогда тон определенных сообщений такой, как еслибы кто-то априори считал свою точку зрения единственно правильной, а другие - ложными (хотя на практике так и происходит). Но если мы все хотим действительно мира и понимания, то бой без правил (даже если это на форуме) для этого не подходит. Не подходит, потому что ум человеческий завистлив и выискивает не позитивные моменты, а негативные. Поэтому, чтобы найти точки соприкосновения, т.е. то, что нас всех роднит (например, мы все признаем наличие Верховного Существа), необходимо определить те или иные критерии и стараться искать не то, что отличает нас, а то, что делает похожими и в конце концов доказывает наличие одного Бога над нашими грешными головами. Такой подход, думаю, будет более конструктивным и действительно может дать более глубокое понимание Абсолютной Истины.) В высшей степени с Вами согласен. Прекрасный пример того, что никогда не лишне многим христианам взять пример Христобытия у вайшнава (равно как и наоборот)
Для этого нужно иметь качество, которое в буддизме называется Святое Без-Различие (с равнодушием ничего общего), при котором душа сталкиваясь с плохим и хорошим в мире, не впадает в соответственные две реакции негатива и позитива (нет процесса различения, есть стабильность высших духовных качеств), а всегда пребывает в равномерном состоянии сострадания всем и всему. Говоря проще было бы неплохо меньше цепляться за увиденное плохое и тем самым увеличивать внимание увиденному хорошему - и меньше злорадствовать, желать победы своих над чужими. В определенном смысле у христианина не может быть своих и чужих - принять это, во многом значит распять свое эго и попытаться понять абсолютно Всех, действуя в определенном заданном Учителем направлении .
Последний раз редактировалось essense; 05 April 2007, 11:59 AM.::: То Что Ты Ищешь, Есть Ищущее :::
::: Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает :::
::: Ом Тат Сат :::
==========================
http://shantivanam.infoКомментарий
-
Я удивляюсь этому форуму: чисто философский диалог удаляют за то, что это пропаганда индуизма, зато называть другие религии "бабьими байками", а их отцом - дьявола можно сколько угодноЧтож тогда некоторые христиане удивляются, что представители других религий к ним так относятся
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И т.д....::: То Что Ты Ищешь, Есть Ищущее :::
::: Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает :::
::: Ом Тат Сат :::
==========================
http://shantivanam.infoКомментарий
-
То есть из всего услышанного ваше сознание выбрало то,что было вкусно, а та часть реальности которая была кислой была выкинута и убрана с глаз долой ? Следовательно Истина ускользнула уступив место комфортной и понятной иллюзии.::: То Что Ты Ищешь, Есть Ищущее :::
::: Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает :::
::: Ом Тат Сат :::
==========================
http://shantivanam.infoКомментарий
-
jiva
Говорится, что к Богу нельзя прийти самому, только через истинного духовного учителя (каковым, несомненно является Господь Иисус).
Говорится также, что духовному учителю следует служить как самому Богу, так как учитель есть Его представитель
Но вот сам Иисус не называл себя Богом, не так ли? Напротив, к Нему обращались как к Учителю.
Ведь нигде на форуме не говорится, что форум представляет собой поле битвы гладиаторов, один из которых должен оказаться прав, правда?
Почему тогда тон определенных сообщений такой, как еслибы кто-то априори считал свою точку зрения единственно правильной, а другие - ложными (хотя на практике так и происходит).
Но если мы все хотим действительно мира и понимания...
чтобы найти точки соприкосновения, т.е. то, что нас всех роднит (например, мы все признаем наличие Верховного Существа)Комментарий
-
Но я и так знаю мнение Прабхупады на этот счёт - он постоянно подчёркивает, что Иисус не Бог, а просто Сын, или низводит Его на уровень шакти-авеши (то есть, дживы, наделённой Божественными Качествами), в то время, как для нас Иисус есть Бог в полном смысле этого слова, ставший человеком. Учение о том, что Иисус - человек, наделённый Божественными Качествами было отвергнуто как ложное ещё ранней Церковью. В индийском католическом (бенедиктинском) молитвеннике есть одна молитва на санскрите, где Иисус чётко именуется "пурна-дэвой" (Ом Ишайа Кристайа Пурна Дэвайа Намах), то есть, полным проявлением Бога - в гаудия-вишнуизме этот титул имеет только Кришна.
Я подразумевал христианское учение об установлении Царства Божьего на земле. Это учение вызывает в кришнаитской среде мнение о том, что "христиане стремятся к материальному раю" т.д. - но, если прочитать Апокалипсис, то станет ясно, что речь идёт о том, что этот мир однажды станет вечным духовным царством Христовым.
Это, конечно, нискольку не умаляет для нас тех истин, которые содержатся в учении Чайтаньи, но это также не значит, что мы примем всё, что он сказал, просто потому, что это исходит от него или его учеников.
Насчёт Шанкары - я вовсе не говорил, что он дал изначальную философию в общемировом смысле - но в области веданты, да, я думаю, что учение Шанкары это как бы эталон, из толкования которого возникли все остальные направления. Это опять же не значит, что всё, чему учил Шанкара - истина. У него много ошибок, с точки зрения христианства, но и много точек соприкосновения, например, со святым Фомой Аквинским (как, впрочем у Рамануджи с неоплатониками - недаром в науке Рамануджу именуют "индийским Платоном").Последний раз редактировалось Amicabile; 05 April 2007, 11:57 PM."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
В Христианстве служить человеку как Богу недопустимо.
К Нему обращались как к Богу и Он не возражал т.к. его задачей было не декларирование своей божественности, а признание ее верующим благодаря его духовному опыту.
Вы говорите о задачах Иисуса. Я полностью согласен с тем, что верующим следует признать божественность Иисуса (она не вызывает сомнений)! И что те, кто способен видеть качества Иисуса, слушать его проповедь и принимать ее, могут принять Иисусову божественность. Иисус конечно же не декларировал свою божественность, ему это не нужно было, он хотел, чтобы люди приняли Бога в сердце, чтобы они стали лучше и любили бы друг друга. И даже само признание, как вы говорите, Иисусовой божественности вряд ли было одной из окончательных целей Его прихода.
Многие свою роль на этом, и не только, форуме понимают именно так.Такое происходит, когда цель автора - не истина, а собственная правота при любых обстоятельствах..Комментарий
-
Если все есть Бог, то и "сатана" не исключение? Бог - это ЕДИНСТВЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Сат-Чит-Ананда. Противопоставлять "сатану" (или что бы то ни было) Всевышнему, значит хулить Его. У Нет нет и не может быть никаких "соперников", поскольку мы все, включая и "сатану", лишь игра Его воображения. Он и Его Шакти производят миры для наслаждения. Кстати, даже Библия учит о том, что "Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы" (1 Иоан. 1:5). "Тьма" есть следствие заблуждения. Человек, познавший Бога, не ходит во тьме, видя Всевышнего везде и всюду всякое мгновение, так что придет ли Господь Шива - он поклонится Ему, придет демон Апасмара - он поклонится ему. Потому что и Шива, и Апасмара - лишь божественная игра Шакти и Ишвары.Комментарий
-
jiva
К категирии учителя принадлежат святые христианской традиции. Разве они являются препятствием?
Мы служим духовному учителю почти как Богу
Но также он говорил, что он является просто Сыном Бога, посланцем.
Также он говорил, что может привести людей к Богу и называл Бога Отцом. Отсюда - Иисус и Бог это разные личности.
Иоан.10:30-31 Я и Отец - одно.
Бог учит, чтобы мы стали чистыми и возлюбили ближнего своего как самого себя.Комментарий
-
Почему, если Бог может играть роль собственного слуги, он не может играть роль собственного сына"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
С этим нет смысла спорить. Христос, как просветленная личность, был одно с Богом. Но ни Он один. ТОЧНО ТАК ЖЕ были одно с Богом и Шри Шанкара-Ачарья, и Шри Кришна-Чайтания, и Рамакришна, и Шри Рамана Махарши. Все, достигшие освобождения в Самадхи, являются одно с Богом. В чем различие? Разве вода в стакане и вода в глиняной кружке или в тыквенном сосуде не одна и та же вода? Вся она из Океана и вся она вернется в Океан.Комментарий
Комментарий