Вот и хорошо, вот и хорошо.

С одной стороны, спасибо за добрые слова. С другой - если познал, то настораживает. Да, я познаю истину, но еще далеко не познал. Может быть этим и определяется вопрос. Однажды спорил с кем-то до хрипоты по какому-то тексту Библии. И у меня вырвалось: "Никто не прав, только Бог". Когда я сам себя услышал, я вдруг осознал, что эта фраза относится не столько к моему собеседнику, сколько ко мне. И тут началась ломка: как же так, я же верю Богу, Иисусу, Он есть истина, как же Я могу быть неправым? Но и мой собеседник считает точно так же. И что? И вдруг приходит ответ: "Я не прав и точка. Если мне удалось сказать что-то истинное, если я принял правильное решение - это не моя правота, это я услышал, понял и послушался Бога".
Вы простите меня, то что здесь написано - очень правильно и очень красиво. Я часто называю такие вещи - христианские правильные словесные упаковки. Что стоит за этими словами? Действительное понимание, как Слово Божье во мне, в вас отсеивает ложь, или просто красиво сказал и успокоился: "раз знаю как ответить, значит у меня этой проблемы нет".
Я бы уточнил. Учусь у всех, и никому не позволяю стать носителем абсолютной истины. В этом смысле да, вы правы.
И вот здесь опять может возникнуть та самая ловушка. Я же поверил Христу, Он мой учитель и наставник. Иисус никогда не ошибается, значит и я, как Его ученик тоже прав во всем.
В этой теме, ответы поделились на две группы: Бог даст тебе истину - первая группа. Вторая группа - ты должен... найти или сделать что-то, чтобы обрести истину.
Я не верю, что Бог даст мне истину без моего участия в этом процессе. И я уверен, что сам по себе, даже с помощью Бога, я не способен обрести истину. Значит, это совместный труд. И в этом тоже вопрос: какова моя роль, и какова роль Бога. Если я себя переоценю, я возьму на себя Божье. Если я недооценю свой вклад, я не выполню свою задачу и не получу искомое: узок путь. Но я пока не вижу в обсуждении даже намека на такой подход.
Я знаю, что это придирка. Но вот вам пример вот этой отчужденности между Богом и человеком. вы как-бы косвенно возлагаете ответственность на Христа. Христос не освободил, этот человек не освобожден. А почему Христос его не освободил? Может быть было бы лучше сказать так: Если поведение человека не изменилось в повседневной жизни, он лишь приходит в церковь и соблюдает обряды, то возникает вопрос: "А хочет ли этот человек освобождения, даруемого Христом все, кто этого попросит?"
Совершенно верно. Осталось выяснить:
1. Всех ли выводит Иисус из этой ловушки?
2. С какой стати Он выводит меня?
3. Какова в этом выводе моя роль?
4. Как бы мне не принять свои собственные желания за волю Христа по выходу из этой ловушки?
Самообман - страшная вещь. Я знаю всего одного человека (кроме Христа) кто избежал этой ловушки - это я сам. И это меня еще больше пугает
Спасибо огромное за содержательный комментарий.
- - - Добавлено - - -
Во-первых, это произошло не со мной. Я для этого слишком эгоистичен, чему несказанно рад. Это произошло с близким мне человеком, по-этому мне легче анализировать.
Во-вторых, если продолжать еще немного - либо суицид, либо псих дом. И я это серьезно. Извините за жесткость, с таким вы можете приговорить человека. Вот уж благими намерениями.
Депрессия за собственные грехи. С этим согласен. Почему же вы начали не с этого, а со стремления к добру и милосердию? Как можно к чему-то стремиться не зная истины, или не понимая, к чему же стремишься.

С одной стороны, спасибо за добрые слова. С другой - если познал, то настораживает. Да, я познаю истину, но еще далеко не познал. Может быть этим и определяется вопрос. Однажды спорил с кем-то до хрипоты по какому-то тексту Библии. И у меня вырвалось: "Никто не прав, только Бог". Когда я сам себя услышал, я вдруг осознал, что эта фраза относится не столько к моему собеседнику, сколько ко мне. И тут началась ломка: как же так, я же верю Богу, Иисусу, Он есть истина, как же Я могу быть неправым? Но и мой собеседник считает точно так же. И что? И вдруг приходит ответ: "Я не прав и точка. Если мне удалось сказать что-то истинное, если я принял правильное решение - это не моя правота, это я услышал, понял и послушался Бога".
Вы простите меня, то что здесь написано - очень правильно и очень красиво. Я часто называю такие вещи - христианские правильные словесные упаковки. Что стоит за этими словами? Действительное понимание, как Слово Божье во мне, в вас отсеивает ложь, или просто красиво сказал и успокоился: "раз знаю как ответить, значит у меня этой проблемы нет".
Я бы уточнил. Учусь у всех, и никому не позволяю стать носителем абсолютной истины. В этом смысле да, вы правы.
И вот здесь опять может возникнуть та самая ловушка. Я же поверил Христу, Он мой учитель и наставник. Иисус никогда не ошибается, значит и я, как Его ученик тоже прав во всем.
В этой теме, ответы поделились на две группы: Бог даст тебе истину - первая группа. Вторая группа - ты должен... найти или сделать что-то, чтобы обрести истину.
Я не верю, что Бог даст мне истину без моего участия в этом процессе. И я уверен, что сам по себе, даже с помощью Бога, я не способен обрести истину. Значит, это совместный труд. И в этом тоже вопрос: какова моя роль, и какова роль Бога. Если я себя переоценю, я возьму на себя Божье. Если я недооценю свой вклад, я не выполню свою задачу и не получу искомое: узок путь. Но я пока не вижу в обсуждении даже намека на такой подход.
Я знаю, что это придирка. Но вот вам пример вот этой отчужденности между Богом и человеком. вы как-бы косвенно возлагаете ответственность на Христа. Христос не освободил, этот человек не освобожден. А почему Христос его не освободил? Может быть было бы лучше сказать так: Если поведение человека не изменилось в повседневной жизни, он лишь приходит в церковь и соблюдает обряды, то возникает вопрос: "А хочет ли этот человек освобождения, даруемого Христом все, кто этого попросит?"
Совершенно верно. Осталось выяснить:
1. Всех ли выводит Иисус из этой ловушки?
2. С какой стати Он выводит меня?
3. Какова в этом выводе моя роль?
4. Как бы мне не принять свои собственные желания за волю Христа по выходу из этой ловушки?
Самообман - страшная вещь. Я знаю всего одного человека (кроме Христа) кто избежал этой ловушки - это я сам. И это меня еще больше пугает

Спасибо огромное за содержательный комментарий.
- - - Добавлено - - -
Во-первых, это произошло не со мной. Я для этого слишком эгоистичен, чему несказанно рад. Это произошло с близким мне человеком, по-этому мне легче анализировать.
Во-вторых, если продолжать еще немного - либо суицид, либо псих дом. И я это серьезно. Извините за жесткость, с таким вы можете приговорить человека. Вот уж благими намерениями.
Депрессия за собственные грехи. С этим согласен. Почему же вы начали не с этого, а со стремления к добру и милосердию? Как можно к чему-то стремиться не зная истины, или не понимая, к чему же стремишься.
Комментарий