Дух Божий находится в духе человека.
"Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3:16; Синодальный перевод)
Знание, которого сегодня наиболее недостаёт верующим, это знание о существовании человеческого духа и о его назначении. Многие верующие не подозревают, что помимо разума, чувств и воли у них есть дух. Даже если им и говорят, что в человеке есть дух, они принимают за дух свои разум, чувства или волю или же, будучи не в силах отыскать его, заходят в тупик. Подобное неведение весьма серьёзно. Из-за него верующие:
1) Не умеют взаимодействовать с Богом.
2) Управлять собой.
3) Сражаться против сатаны.
Поскольку всё это требует работы духа.
Самое важное, о чем следует знать верующему, это что в нём есть дух, а не только мысли, знания и воображение его разума, ощущения, любовь и желания его чувств и идеи, мнения и решения его воли. Дух глубже разума, чувств и воли. Верующий должен знать, что у него есть дух, и также он должен знать, каковы чувство духа, его работа, сила и принцип его деятельности. Только так верующий сможет постичь, как поступать по духу, а не по плотским душе и телу.
Дух и душа невозрождённого человека срослись воедино. Естественно, он знаком только с сильными и мощными чувствами души, а о существовании духа, мёртвого и дремлющего, он ничего не знает. Это неведение сложилось, когда он ещё был грешником, и оно продолжается и после его уверования.
Хотя у верующего есть жизнь в духе и переживания победы над «плотскими вещами», он иногда поступает по духу, а иногда по душе. Он не представляет себе, чего требует дух, к чему он побуждает или как его питать. Он не узнаёт чувство духа и не понимает, на что оно указывает. Естественно, он ограничивает жизнь духа и продолжает принимать жизнь души в качестве принципа своей жизни. Дело обстоит очень серьёзно гораздо серьёзнее, чем это себе представляет большинство верующих.
Есть верующие, которые искренне стремятся к высоким и глубоким духовным переживаниям, но они ничего не знают о работе своего духа. Они просто стремятся к «духовным и библейским знаниям» в своём разуме; они ищут Господнего присутствия в своих чувствах и какого-то ощущения горения в своих членах; они ведут себя и поступают по большей части согласно собственной воле.
В результате верующий заблуждается и переоценивает собственные (душевные) переживания, считая себя сверхдуховным. Это только развивает жизнь его «я» (души). У него создаётся субъективное представление, что его переживания имеют прочное духовное основание. Это мешает ему двигаться вперед по пути духовности. Поэтому дети Божьи должны смириться перед Богом, покориться Святому Духу и библейскому учению и шаг за шагом разобраться в назначении и работе духа, чтобы поступать по нему.
"Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3:16; Синодальный перевод)
Знание, которого сегодня наиболее недостаёт верующим, это знание о существовании человеческого духа и о его назначении. Многие верующие не подозревают, что помимо разума, чувств и воли у них есть дух. Даже если им и говорят, что в человеке есть дух, они принимают за дух свои разум, чувства или волю или же, будучи не в силах отыскать его, заходят в тупик. Подобное неведение весьма серьёзно. Из-за него верующие:
1) Не умеют взаимодействовать с Богом.
2) Управлять собой.
3) Сражаться против сатаны.
Поскольку всё это требует работы духа.
Самое важное, о чем следует знать верующему, это что в нём есть дух, а не только мысли, знания и воображение его разума, ощущения, любовь и желания его чувств и идеи, мнения и решения его воли. Дух глубже разума, чувств и воли. Верующий должен знать, что у него есть дух, и также он должен знать, каковы чувство духа, его работа, сила и принцип его деятельности. Только так верующий сможет постичь, как поступать по духу, а не по плотским душе и телу.
Дух и душа невозрождённого человека срослись воедино. Естественно, он знаком только с сильными и мощными чувствами души, а о существовании духа, мёртвого и дремлющего, он ничего не знает. Это неведение сложилось, когда он ещё был грешником, и оно продолжается и после его уверования.
Хотя у верующего есть жизнь в духе и переживания победы над «плотскими вещами», он иногда поступает по духу, а иногда по душе. Он не представляет себе, чего требует дух, к чему он побуждает или как его питать. Он не узнаёт чувство духа и не понимает, на что оно указывает. Естественно, он ограничивает жизнь духа и продолжает принимать жизнь души в качестве принципа своей жизни. Дело обстоит очень серьёзно гораздо серьёзнее, чем это себе представляет большинство верующих.
Есть верующие, которые искренне стремятся к высоким и глубоким духовным переживаниям, но они ничего не знают о работе своего духа. Они просто стремятся к «духовным и библейским знаниям» в своём разуме; они ищут Господнего присутствия в своих чувствах и какого-то ощущения горения в своих членах; они ведут себя и поступают по большей части согласно собственной воле.
В результате верующий заблуждается и переоценивает собственные (душевные) переживания, считая себя сверхдуховным. Это только развивает жизнь его «я» (души). У него создаётся субъективное представление, что его переживания имеют прочное духовное основание. Это мешает ему двигаться вперед по пути духовности. Поэтому дети Божьи должны смириться перед Богом, покориться Святому Духу и библейскому учению и шаг за шагом разобраться в назначении и работе духа, чтобы поступать по нему.
Комментарий