Интересное сообщение мессианского иудея на православном форуме - Ответы иудею
Считал ли Иисус Христос Себя Богом?
Свернуть
X
-
-
Если Вы не видите истину и верите лжи, Вы это не поймёте.
Разве дева Мария родила Духа Святого???
Вы путаете человека Иисуса со Святым Духом. Человек Иисус не может разговаривать с неба с Савлом и другими людьми.
Человек Иисус не может быть в Вашей плоти, потому что Иисус сказал, что пошлёт другого Утешителя, Духа истины, который будет в тех людях, кто соблюдает заповеди Иисуса Христа!
Святой Дух тоже не может разговаривать с неба с Савлом и с другими людьми, потому что Святой Дух находится внутри в детях Божьих.
Иисус был человеком на Земле, он учил людей истине, а когда Иисус вознёсся на небо, то вместо него на Землю к детям Божьим сошёл Дух Святой, Дух Истины, которого мир не знает и не видит, потому что этот Дух есть только в детях Божьих.
В детях дьявола, которые преследуют истину, нету Святого Духа, в них нечистый дух, дух лжи.
Ответьте, пожалуйста на вопрос...
Это Иисус Христос, входит в сердце человеческое как Дух Святой или нет?"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)Комментарий
-
Комментарий
-
Вернее не понятие, а термин, а само понятие, представление о Троице, есть в Новозаветных книгах и у Мужей Апостольских.Комментарий
-
Но вот по Тертуллиану сразу могу сказать, что, хотя он и ввел понятие "Троица", но его рассказ о том, как Бог надевает маски, соответствует модализму, а не тринитарной доктрине.
По сути с Каппадокийцев и Афанасия и начинается уже то, что можно называть тринитарной догматикой.
Не раньше.
То есть, если различаются как Лица, то это уже не модализм! А единство по Существу, это и есть Единосущность каждого Лица Св. Троицы! Великие Каппадокийцы ничего нового не вводили. Вот сами смотрите, Тертуллиан пишет о Единосущности Лиц Святой Троицы и не смешивает воедино Лица, он различает в Едином Боге Три Ипостаси (западные христиане избрали для обозначения Ипостаси - термин Персона, а Сущность обозначают словом Субстанция). Тертуллиан вполне четко различал термины Substantia (Сущность, Природа) и Persona, так что никакого модализма в его богословии нет, а есть учение о Единосущности и Триипостасности.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 December 2017, 04:14 AM.Комментарий
-
А без ипостасей вообще беспредметен разговор. Вот собственно у Кураева есть расклад о том, что у католиков понимание "Троицы" - это троебожие, именно потому, что они используют понятие "Лицо", а не понятие "ипостась".
И Вы же еще учтите, что монтанисты - были ближе к модалистам. И при этом Тертуллиан туда перешел, причем, когда он размышлял над этим, его привлекло в них то, что у них более строго все, а не так, как в официальной церкви.
Т.е. Тертуллиана не смущали ньюансы их доктрины о Боге.
Великие Каппадокийцы ничего нового не вводили, просто более точную терминологию сформулировали
Т.е. у апостолов и отцов существовали верования, которые отличались от веры в Троицу, но поскольку они не высказывались против Троицы (что было невозможно, поскольку догмата еще не было), то это "проходит" как ортодоксия. В еретики записывают только борцов против.
По поводу Каппадокийцев, разве они прямым текстом не утверждали, что введение Духа Святого как отдельной ипостаси Троицы - "нет в Писании, но является откровением, данным Церкви"?
- - - Добавлено - - -
Вы с Вашим библеистом все время играете на одном и том же: Вы берете кусочки понимания, которые не противоречат тринитарной доктрине у различных людей и говорите, что мол раз они не противоречат, значит люди верили в Троицу.
А так делать нельзя. И нельзя верить в догмат, который еще не сформулирован. Вы смешиваете веру в Бога, с верой в догматическое определение о Нем, которое было дано позже.
- - - Добавлено - - -
Интересное сообщение мессианского иудея на православном форуме - Ответы иудею
В этом есть логическое противоречие, но религия в такой форме может существовать, как минимум какое-то время. Я считаю, что в первой церкви все начиналось именно с такого вот противоречия. На которое и были позже даны ответы, когда пришло время интеллектуальной обработки веры Церкви. Одним из таких ответов явилась тринитарная доктрина.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ипостась это и есть Лицо!
Ипоста́сь термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.
На западе используют латинское слово Персона, оно имеет такое-же значение что и Ипостась.
- - - Добавлено - - -
Кураев не патролог. Если хотите разбираться в патрологии, то читайте патрологов.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 December 2017, 05:04 AM.Комментарий
-
Sleep, я Вас приглашаю на православный форум Слово, если Вы конечно захотите там участвовать. Мои знания в Богословии и Церковной Истории - малы, но на том форуме есть православные участники, кто очень силён в данных дисциплинах и они могут мощно обосновать Вам Православную Догматику, через Историю Церкви, Патрологию, Писание. Есть там среди участников и католики. Есть Богословский раздел на том форуме - Основы православного вероучения. Догматы. Богословские вопросы , есть раздел Священного Писания - Священное Писание , есть раздел, посвящённый иным христианским конфессиям - Православие и христианские конфессии
Если я у Вас, или у кого-то из участников вызвал неприятные чувства, то простите меня пожалуйста. Сам я твёрдо верю в рамках традиционного христианского богословия, но знания мои малы, чтобы чётко, обширно, подробно и глубоко доносить Истину, дискутировать с другими людьми и ещё я не любитель подолгу обсуждать темы, мне не хватает терпения, да и с годами я заметил, что если человек закрыт, противится, то наверное нет смысла продолжать с ним дискутировать. Мне легче себя чувствовать чисто на православных площадках, в кругу родных мне по вере людей, а когда я сталкиваюсь на каких-то иных площадках с сообщениями людей, не являющихся христианами, то меня это удручает, мне тяжело на этих площадках находиться. Хочу выразить большую признательность здешним православным участникам за их терпение в общении с инакомыслящими, а у кого нет терпения, то пожелать ему оного, а так-же признательность православным христианам за само желание донести Истину до инакомыслящих, к тем кто открыт к дискуссии и не противится!Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 December 2017, 05:03 AM.Комментарий
-
Нет. Подробнее см. у Кураева.
П.С. Кураева в инете не нашел, но вот из Википедии. Википедия конечно не то, чтобы авторитет, но примерно так меня научили:
В то же время, как объясняет там же Василий Великий, это определение ипостаси необходимо потому, что для Отца, Сына и Духа недостаточно определение их как «лиц». Для Василия Великого, как и для других отцов-каппадокийцев традиционный для христианского богословия термин «лицо» (др.-греч. πρόσωπον) применительно к Троице представлялся недостаточным[источник не указан 439 дней], поскольку давал повод к еретическому толкованию как в учении Савеллия (для которого три «лица» были сродни «личинам», то есть маскам). Если же определить «лица» божества как «ипостаси», то отнимется всякий повод считать эти лица каким-то подобием масок на одной и той же реальности: термин «ипостась» однозначно указывает, что реальностей три.[6] Подробное разъяснение содержания понятия «ипостась» Василий Великий даёт, главным образом, в своём сочинении «Против Евномия».[5][неавторитетный источник? 1345 дней] В то же время, оппоненты каппадокийцев из никейцев упрекали их самих в тритеизме, поскольку понимали три ипостаси как три самобытных существа
Кураев не патролог. Если хотите разбираться в патрологии, то читайте патрологов. Нам преподавали патрологию по Скурату, Мейендорфу.
Например вот из Мейендорфа:
Огромная заслуга Тертуллиана состоит в том, что он впервые в истории христианской мысли употребил выражения, которые впоследствии прочно вошли в православное троичное богословие. Так, он говорил, что Сын обладает той же Сущностью, что и Отец; и что Дух Святой исходит от Отца через Сына; он впервые употребил слово «Троица» по-латыни; и, наконец, он учил, что Отец, Сын и Дух Святой обладают одной Божественной Природой... Иногда его описание Христа почти что совпадает с халкидонским вероопределением: «...в Иисусе Христе соединились Бог и человек, ... Бог жил среди людей как человек, чтобы человек научился жить божественной жизнью» и т.п.
Я Вам еще раз повторю, что ДО богословия Троицы были эти самые "отдельные выражения", которые богословию не тождественны. Как не тождественна груда кирпичей отстроенному из них впоследствии особняку.
Мы можем говорить о некоей базе, на которой выросло богословие (причем не одно!), но оно именно что выросло, а не упало с небес в день Пятидесятницы.Последний раз редактировалось Sleep; 10 December 2017, 05:24 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Sleep, я Вас приглашаю на православный форум Слово, если Вы конечно захотите там участвовать. Мои знания в Богословии и Церковной Истории - малы, но на том форуме есть православные участники, кто очень силён в данных дисциплинах и они могут мощно обосновать Вам Православную Догматику,
Я сам ее придерживаюсь. Я спорил с тем, что данная догматика родилась в одночасье, сразу у апостолов.
С этим Вы просто недоразобрались, и поскольку Вы мне не верите, как неавторитетному лицу, и любые мои аргументы могут только вызывать чувство "не знаю как, но не так" (это в самом "убедительном" варианте!), то могу только посоветовать узнать это от образованных православных братьев.
ам я твёрдо верю в рамках традиционного христианского богословия, но знания мои малы, чтобы чётко, обширно, подробно и глубоко доносить Истину, дискутировать с другими людьми и ещё я не любитель подолгу обсуждать темы, мне не хватает терпения, да и с годами я заметил, что если человек закрыт, противится, то наверное нет смысла продолжать с ним дискутировать.
Мне легче себя чувствовать чисто на православных площадках, в кругу родных мне по вере людей, а когда я сталкиваюсь на каких-то иных площадках с сообщениями людей, не являющихся христианами, то меня это удручает, мне тяжело на этих площадках находиться
Впрочем, если Вы имеете в виду других своих оппонентов по данной теме, то действительно у многих из них картина мира, от христианского понимания мира весьма далекая. И со многими людьми я действительно не вижу смысла даже обмениваться сообщениями, поскольку они не способны к конструктивному диалогу.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Вот Вам Мейендорф прямым текстом говорит, что заслуга Тертуллиана - в том, что он употребил выражения, которые вошли в богословие, появившееся впоследствии. "Впоследствии" - это значит "после Тертуллиана".
Я Вам еще раз повторю, что ДО богословия Троицы были эти самые "отдельные выражения", которые богословию не тождественны. Как не тождественна груда кирпичей отстроенному из них впоследствии особняку.
Мы можем говорить о некоей базе, на которой выросло богословие (причем не одно!), но оно именно что выросло, а не упало с небес в день Пятидесятницы.
А по поводу Ваших размышлений, то вот что говорит в одной из своих лекций православный христианин Артём Григорян: "На мой взгляд..., до эпохи апологетов, то есть до эпохи второй половины 2 века, христиан по всей видимости вообще собственно говоря не волновал вопрос богословского, интеллектуального выражения описания тайн Троицы. То есть христиан той эпохи не интересовал вопрос как каждое Лицо Святой Троицы связано Друг с Другом, их интересовал вопрос, как мы связаны с каждым Лицом Святой Троицы, это очень важный момент. Только с эпохи апологетов 2 века, начиная с Иустина Философа, возникает интеллектуальная проблема, интеллектуальная задача описать каким образом мы поклоняемся Отцу, Сыну и Святому Духу по факту, а каким образом описать это так, чтобы сохранить библейский монотеизм. То есть в 1 веке, судя по тому что есть, как говорится голова не болела у первых христиан, по всей видимости этой проблематики просто не существовало".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 December 2017, 07:17 AM.Комментарий
-
Собственно я Вам об этом все время и говорил. Потому что личные переживания - это не догматика. Более того, это вообще вещь малоформализуемая, и хорошо, что хоть на переживания догматов нет.
Снаружи можно говорить только об идеях и представлениях.
И исторический подход не является признаком какой-либо христианской конфессии. В любой конфессии есть люди, которые понимают что к чему, и есть люди, просто малограмотные.
Сами же мне написали, что то, что я говорил, есть даже у Вашего любимого Григоряна. И это неизбежно, даже если он плохонький библеист, он не может такое отрицать. Иначе он бы вообще не мог называться "библеистом".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Все правильно. Не существовало проблематики, не существовало и догматики. А потому говорить, что "первые христиане верили в Троицу", имея в виду под "Троицей" христианский догмат, а не другое название Бога - некорректно.
Собственно я Вам об этом все время и говорил. Потому что личные переживания - это не догматика. Более того, это вообще вещь малоформализуемая, и хорошо, что хоть на переживания догматов нет.
Снаружи можно говорить только об идеях и представлениях.
И исторический подход не является признаком какой-либо христианской конфессии. В любой конфессии есть люди, которые понимают что к чему, и есть люди, просто малограмотные.
Сами же мне написали, что то, что я говорил, есть даже у Вашего любимого Григоряна. И это неизбежно, даже если он плохонький библеист, он не может такое отрицать. Иначе он бы вообще не мог называться "библеистом".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 December 2017, 11:53 PM.Комментарий
-
Нет в Писании тринитарной догматики.
всякий дух исповедующий Христа пришедшего во плоти, есть от Бога
А у Иоанна о чем-то другом не сказано.
Поскольку он думал, что кроме гностицизма, отрицавшего то, что Христос - человек, других ересей быть не может.
Вы согласны с такой "догматикой"? Не думаю.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Нет в Писании тринитарной догматики.
- и дух Свидетелей Иеговы по-видимому тоже? Они ведь признают Христа, пришедшего во плоти..
А у Иоанна о чем-то другом не сказано.
Поскольку он думал, что кроме гностицизма, отрицавшего то, что Христос - человек, других ересей быть не может.
Вы согласны с такой "догматикой"? Не думаю.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 December 2017, 05:16 AM.Комментарий
Комментарий