Почему ересь не греховна.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Доця
    Отключен

    • 10 December 2012
    • 5883

    #46
    Сообщение от колос
    Грех - это аморальность, а ересь - это инакомыслие. Аморальность - это не естественное явление, а инакомыслие наоборот естественное явление ибо все инакомыслящие потому, что у каждого разная индивидуальность. Нельзя норму (безгрешное инакомыслие) называть ненормальством (грехом). Но ересеборцы это (норму назвать ненормальностью) пытаются сделать. А выражение "пагубная ересь" не правильное, не грамотное выражение. Правильно будет сказать грех вместо пагубная ересь.
    Ещё раз приведу Вам цитату с Евангелие, где есть это понятие, ведя не я это придумал..

    Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2 Петр,2:1)

    Одно дело, когда Вы излагаете свои мысли, а другое дело, когда что-то написано в Писаниях, и Вы пишете, что это неправильно. Получается, что Вы перечите самим Писаниям, которые вдохновлены Богом.

    Комментарий

    • колос
      Отключен

      • 12 July 2007
      • 13100

      #47
      Сообщение от Доця
      Ещё раз приведу Вам цитату с Евангелие, где есть это понятие, ведя не я это придумал..

      Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2 Петр,2:1)

      Одно дело, когда Вы излагаете свои мысли, а другое дело, когда что-то написано в Писаниях, и Вы пишете, что это неправильно. Получается, что Вы перечите самим Писаниям, которые вдохновлены Богом.
      Понимаете, Доця! В некоторых случаях учение Апостолов и учение Самого Христа расходились. Этому есть библейские примеры. Это отдельный разговор.
      В частности было расхождение и по поводу ересей. Иисус такое понятие как ересь не говорил. Понятие ересь - это изобретение Апостолов.
      Вспомните случай когда ученики Христа стали указывать Иисусу сжечь огнём с неба селение которое не приняло учение Иисуса. Иисус не стал этого делать и указал на не правоту Апостолов. Вот где рождалось ненавистническое отношение к ереси у Апостолов. Сжечь тех кто не согрешили, тем, что не приняли учение Иисуса. То, что они не приняли учение Иисуса не является грехом. Но Апостолы посчитали это грехом. А у Иисуса было другое мнение - не сжигать селение ибо Он другого духа. Другого духа (в смысле стиля). Это говорит о том что у Иисуса и Его Апостолов были разные стили понимания о инакомыслии. Апостолы считали, что за инакомыслие (мы не о грехе говорим, а о инакомыслии) нужно сжигать, а Иисус как адекватная Личность считал, что за такое инакомыслие сжигать нельзя. И Апостолы не выучили этот урок Иисуса. Они продолжали считать безгрешное инакомыслие грехом. Поэтому появились и инквизиции и прочее проявление неадекватной ненависти между христианами разных конфессий. И до сего дня христиане доказывают, что ересь(не путать с грехом) - это плохо. Пора наконец то признать свои ошибки и исправить их. Но они это делать упорно не хотят.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #48
        Сообщение от Йицхак
        Остается только радоваться, что христиане уже убивают друг друга за веру или неверие в их деноминационные басни.
        Сатанизм окончательно снимает маску.
        Ему на этом форуме можно ВСЁ.

        Комментарий

        • колос
          Отключен

          • 12 July 2007
          • 13100

          #49
          Сообщение от Клантао
          Сатанизм окончательно снимает маску.
          Ему на этом форуме можно ВСЁ.
          Это сатана внушил опасаться и ненавидеть невинное инакомыслие, что явно не правильно. И такой термин как ересь помогает ему невиновных делать виновными.

          Комментарий

          • Slavian2015
            Ветеран

            • 12 May 2016
            • 1379

            #50
            Сообщение от колос
            Есть такие понятия как грех и праведность. Знание этих понятий достаточно что бы знать как правильно поступать. Но горе-богословы ввели ещё такое понятие как ересь. Зачем? Я не пойму. Это понятие ересь не помогает, а мешает. Из за этого понятия (ересь) христиане враждовали и враждуют друг с другом, а так же у них нарушалась и нарушается психика.
            Ересь потому не может быть греховна т.к. греховные рассуждения и учения будут называться грехом т.е. входить в такое понятие как грех.
            Учение подобно кулинарии. Кулинария подразумевает безвредное (безотравное) приготовление пищи. Если будет написано, что кулинар в пищу подсыпал или влил яд (цианистый калий, например), то такое его деяние уже не кулинарией будет, а преступлением. Согласно этого сравнения и ересь безгрешна. Иначе она теряет статус и формулировку ересь и преобретает статус и формулировку грех.
            А давайте возьмем Ваш пост и заменим слово "ересь" на слово "блуд" и посмотрим, что получится:
            Итак:
            "Есть такие понятия как грех и праведность. Знание этих понятий достаточно что бы знать как правильно поступать. Но горе-богословы ввели ещё такое понятие как блуд. Зачем? Я не пойму. Это понятие блуд не помогает, а мешает. Из за этого понятия (блуд) христиане враждовали и враждуют друг с другом, а так же у них нарушалась и нарушается психика.
            Блудность потому не может быть греховна т.к. греховные рассуждения и учения будут называться грехом т.е. входить в такое понятие как грех.
            Учение подобно кулинарии. Кулинария подразумевает безвредное (безотравное) приготовление пищи. Если будет написано, что кулинар в пищу подсыпал или влил яд (цианистый калий, например), то такое его деяние уже не кулинарией будет, а преступлением. Согласно этого сравнения и блудность безгрешна. Иначе она теряет статус и формулировку блуд и преобретает статус и формулировку грех"

            Какая красота получилась. Улавливаете?
            Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

            МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

            Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

            НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

            Комментарий

            • колос
              Отключен

              • 12 July 2007
              • 13100

              #51
              Сообщение от Slavian2015
              А давайте возьмем Ваш пост и заменим слово "ересь" на слово "блуд" и посмотрим, что получится:
              Итак:
              "Есть такие понятия как грех и праведность. Знание этих понятий достаточно что бы знать как правильно поступать. Но горе-богословы ввели ещё такое понятие как блуд. Зачем? Я не пойму. Это понятие блуд не помогает, а мешает. Из за этого понятия (блуд) христиане враждовали и враждуют друг с другом, а так же у них нарушалась и нарушается психика.
              Блудность потому не может быть греховна т.к. греховные рассуждения и учения будут называться грехом т.е. входить в такое понятие как грех.
              Учение подобно кулинарии. Кулинария подразумевает безвредное (безотравное) приготовление пищи. Если будет написано, что кулинар в пищу подсыпал или влил яд (цианистый калий, например), то такое его деяние уже не кулинарией будет, а преступлением. Согласно этого сравнения и блудность безгрешна. Иначе она теряет статус и формулировку блуд и преобретает статус и формулировку грех"

              Какая красота получилась. Улавливаете?
              Нет! Заменять ересь на блуд не будет. Это разные понятия.

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #52
                ересь это разномыслие следовательно оно не грех
                грех это нарушение заповеди
                заповеди о ереси нет
                считать ересь грехом-это сатанизм
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Сергей Доця
                  Отключен

                  • 10 December 2012
                  • 5883

                  #53
                  Сообщение от колос
                  Понимаете, Доця! В некоторых случаях учение Апостолов и учение Самого Христа расходились. Этому есть библейские примеры. Это отдельный разговор.
                  В частности было расхождение и по поводу ересей. Иисус такое понятие как ересь не говорил. Понятие ересь - это изобретение Апостолов.
                  Вспомните случай когда ученики Христа стали указывать Иисусу сжечь огнём с неба селение которое не приняло учение Иисуса. Иисус не стал этого делать и указал на не правоту Апостолов. Вот где рождалось ненавистническое отношение к ереси у Апостолов. Сжечь тех кто не согрешили, тем, что не приняли учение Иисуса. То, что они не приняли учение Иисуса не является грехом. Но Апостолы посчитали это грехом. А у Иисуса было другое мнение - не сжигать селение ибо Он другого духа. Другого духа (в смысле стиля). Это говорит о том что у Иисуса и Его Апостолов были разные стили понимания о инакомыслии. Апостолы считали, что за инакомыслие (мы не о грехе говорим, а о инакомыслии) нужно сжигать, а Иисус как адекватная Личность считал, что за такое инакомыслие сжигать нельзя. И Апостолы не выучили этот урок Иисуса. Они продолжали считать безгрешное инакомыслие грехом. Поэтому появились и инквизиции и прочее проявление неадекватной ненависти между христианами разных конфессий. И до сего дня христиане доказывают, что ересь(не путать с грехом) - это плохо. Пора наконец то признать свои ошибки и исправить их. Но они это делать упорно не хотят.
                  Понимаю. Когда Христос был с учениками, то слова истины исходили от Него непосредственно, и Он всё время их поправлял, а после пятидесятницы их "попечителем" стал Дух Святой, и всё написанное, как я понимаю, в Писаниях было под руководством Святого Духа. Поэтому послания в Евангелие - это не просто учения апостолов, а учения, вдохновлённые этим Духом.
                  Нельзя сравнивать учеников Христа в то время, когда Иисус был ещё среди них, и в то время, когда уже Христос вознёсся, оставив "Утешителя".
                  Или Вы считаете, что мудрее Петра, на которого сошёл Святой дух?
                  Ваш пример хорош, но я не увидел там, чтобы Христос говорил о безгрешности самаритян, и безгрешности тех взглядов, которых они придерживались. Если бы они были безгрешны, то и не нужно было бы жертвовать Собой на кресте. Христос пришёл, чтобы спасать от грехов, а не губить. А безгрешных незачем спасать.
                  И то, что их не нужно было сжигать, не означает, что их ересь была безгрешной.
                  Удивительно, что Вы в своих взглядах постепенно скатываетесь уже в далеко, на мой взгляд, небезобидную ересь: ставите под сомнение слова апостолов в Писании, когда они уже были помазаны святым Духом, через их ошибки в прошлом. Куда дальше приведёт Ваше упорство?

                  Сообщение от колос
                  Нет! Заменять ересь на блуд не будет. Это разные понятия.
                  Понятия разные, но логика аргументации одна и та же. Человек просто показал ущербность такой логики.

                  Комментарий

                  • колос
                    Отключен

                    • 12 July 2007
                    • 13100

                    #54
                    Сообщение от greshnik
                    ересь это разномыслие следовательно оно не грех
                    грех это нарушение заповеди
                    заповеди о ереси нет
                    считать ересь грехом-это сатанизм
                    К этим правильно сказанным Вами словам я хочу добавить следующее. Возьмём к примеру вилку. Вилка это хорошо или плохо. Сама по себе вилка это хорошо. Ибо она предназначена для хороших целей (удобство для телесного питания). И если кто то возьмёт в руки вилку и станет вечером встречать прохожих и подставляя вилку к горлу прохожих начнёт грабить этих прохожих, то виновата не вилка, а тот кто использовал вилку для греховных целей. Ну нельзя рассуждать так:" Вот из за вилки людей грабят и потому вилка - это зло и грех". Не вилка зло и грех, а люди не правильно использовавшие вилку. То же самое о ереси как о инакомыслии. Инакомыслие - это не грех. Его предназначение инакомыслить только в праведную сторону. И если кто инакомыслит в греховную сторону, то это не означает, что инакомыслие - это плохо. Виновато не инакомыслие, а человек примененивший инакомыслия в греховную сторону.
                    Да всё что угодно, и даже любую святую идею возможно использовать во зло если захотеть. Ножом можно кого то зарезать, спичками сделать пожар, тяжёлой в металическом переплёте православной Библией можно убить стукнув ею по голове, но в этих случаях нельзя делать вывод, что нож, спички, Библия - это плохо и грех. Ибо предназначение ножа, спичек, Библии только для праведных, а не для греховных целей. И виноваты не нож, спички и Библия, а те кто использовал эти предметы для греховных целей.
                    Тоже самое о ереси как о инакомыслии. Сама по себе ересь безгрешна ибо предназначена для праведных целей. Если инакомыслие используется для греховных целей, то это не значит, что инакомыслие - это плохо. Плохая личность которая инакомыслит для плохих и греховных целей, а не инакомыслие вообще.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Доця
                    Понимаю. Когда Христос был с учениками, то слова истины исходили от Него непосредственно, и Он всё время их поправлял, а после пятидесятницы их "попечителем" стал Дух Святой, и всё написанное, как я понимаю, в Писаниях было под руководством Святого Духа. Поэтому послания в Евангелие - это не просто учения апостолов, а учения, вдохновлённые этим Духом.
                    Нельзя сравнивать учеников Христа в то время, когда Иисус был ещё среди них, и в то время, когда уже Христос вознёсся, оставив "Утешителя".
                    Или Вы считаете, что мудрее Петра, на которого сошёл Святой дух?
                    Ваш пример хорош, но я не увидел там, чтобы Христос говорил о безгрешности самаритян, и безгрешности тех взглядов, которых они придерживались. Если бы они были безгрешны, то и не нужно было бы жертвовать Собой на кресте. Христос пришёл, чтобы спасать от грехов, а не губить. А безгрешных незачем спасать.
                    И то, что их не нужно было сжигать, не означает, что их ересь была безгрешной.
                    Удивительно, что Вы в своих взглядах постепенно скатываетесь уже в далеко, на мой взгляд, небезобидную ересь: ставите под сомнение слова апостолов в Писании, когда они уже были помазаны святым Духом, через их ошибки в прошлом. Куда дальше приведёт Ваше упорство?


                    Понятия разные, но логика аргументации одна и та же. Человек просто показал ущербность такой логики.
                    Те кото под Духом Святым не означают, что они зомби. Бог Духом Святым просвещает, но не делает из людей зомби. А раз они не зомби, то значит они не теряют способность рассуждать. А раз они рассуждают, то они могут и не правильно рассуждать. Те кто под Духом Святым тоже делают ошибки. Ибо Бог не нянька, а помошник Он просвящает так, что даёт возможность и домыслить что то самим.

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #55
                      Сообщение от колос
                      Тоже самое о ереси как о инакомыслии. Сама по себе ересь безгрешна ибо предназначена для праведных целей. Если инакомыслие используется для греховных целей, то это не значит, что инакомыслие - это плохо. Плохая личность которая инакомыслит для плохих и греховных целей, а не инакомыслие вообще.
                      да это понятно можно и библией человека убить и будет идиотизмом утверждать что библия это грех
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • Сергей Доця
                        Отключен

                        • 10 December 2012
                        • 5883

                        #56
                        Сообщение от колос
                        К этим правильно сказанным Вами словам я хочу добавить следующее. Возьмём к примеру вилку. Вилка это хорошо или плохо. Сама по себе вилка это хорошо.
                        Т.е. ересь - это хорошо. Так бы сразу и начинали.

                        Те кото под Духом Святым не означают, что они зомби. Бог Духом Святым просвещает, но не делает из людей зомби. А раз они не зомби, то значит они не теряют способность рассуждать. А раз они рассуждают, то они могут и не правильно рассуждать. Те кто под Духом Святым тоже делают ошибки. Ибо Бог не нянька, а помошник Он просвящает так, что даёт возможность и домыслить что то самим.
                        Быстро же Вы забыли разницу между ересью и простым инакомыслием.
                        Вот с этого и начинаются, на мой взгляд, все пагубные ереси. И вот, что об этом пишется в Писаниях:

                        6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
                        7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
                        8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        И зачем нам тогда вообще Библия? Пусть каждый имеет какие угодно представления о Боге, о Христе, о заповедях Божьих, об учениях Христа. Ересь - это прекрасно. Да здравствует ересь!

                        Думаю, что к различного рода ересям Бог пока просто терпимо относится до поры до времени. И мы во многом должны проявлять терпение. А потом все лжеучения, и все, кто будет в них упорствовать канут в лету.

                        Фил.2:2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;

                        Комментарий

                        • колос
                          Отключен

                          • 12 July 2007
                          • 13100

                          #57
                          Сообщение от greshnik
                          да это понятно можно и библией человека убить и будет идиотизмом утверждать что библия это грех
                          Инакомыслие так же естественно как например дышать воздухом, кушать, говорить и т.п. У нас разная индивидуальность поэтому инакомыслия будут их не избежать и они естественны. И если инакомыслие вменить в грех - это равносильно тому, что в грех вменить то, что дышат воздухом. кушают , говорят.

                          Комментарий

                          • Сергей Доця
                            Отключен

                            • 10 December 2012
                            • 5883

                            #58
                            Сообщение от колос
                            Инакомыслие так же естественно как например дышать воздухом, кушать, говорить и т.п. У нас разная индивидуальность поэтому инакомыслия будут их не избежать и они естественны. И если инакомыслие вменить в грех - это равносильно тому, что в грех вменить то, что дышат воздухом. кушают , говорят.
                            Да что Вы говорите? Грешить для человека ( а мы все грешные) тоже так же естественно, как дышать воздухом, как кушать и говорить.

                            Комментарий

                            • greshnik
                              ..несовершенен..

                              • 20 July 2006
                              • 24441

                              #59
                              Сообщение от Доця
                              Грешить для человека ( а мы все грешные) тоже так же естественно, как дышать воздухом, как кушать и говорить.
                              а кто с этим спорит?
                              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                              Комментарий

                              • колос
                                Отключен

                                • 12 July 2007
                                • 13100

                                #60
                                Сообщение от Доця
                                Т.е. ересь - это хорошо. Так бы сразу и начинали.


                                Быстро же Вы забыли разницу между ересью и простым инакомыслием.
                                Вот с этого и начинаются, на мой взгляд, все пагубные ереси. И вот, что об этом пишется в Писаниях:

                                6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
                                7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
                                8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                                И зачем нам тогда вообще Библия? Пусть каждый имеет какие угодно представления о Боге, о Христе, о заповедях Божьих, об учениях Христа. Ересь - это прекрасно. Да здравствует ересь!

                                Думаю, что к различного рода ересям Бог пока просто терпимо относится до поры до времени. И мы во многом должны проявлять терпение. А потом все лжеучения, и все, кто будет в них упорствовать канут в лету.

                                Фил.2:2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
                                В правильном понимании значения ересь (Невинное, безгрешное инакомыслие) ересь это действительно хорошо. И я не забыл упоминаемую Вами разницу. Просто опять повторяю. Если инакомыслия будут иметь греховный характер, то они перестают быть ересью, а становятся грехом. Сколько можно повторять. Не нужно с помощью того, что является грехом доказывать, что ересь грешна. Ересь и грех - это разные понятия. А в единомыслии должна быть адекватная мера иначе это зомбирование. Апостолы этой меры не знали и потому КОСВЕННО научили своих последователей неадекватно враждебно относиться к инакомыслию.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Доця
                                Да что Вы говорите? Грешить для человека ( а мы все грешные) тоже так же естественно, как дышать воздухом, как кушать и говорить.
                                Инакомыслие не является грехом само по себе. Я писал выше почему. А грех - это грех. Поэтому инакомыслие естественно для человека, а грех нет.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от greshnik
                                а кто с этим спорит?
                                Доця сам того не понимая видит грех и вред там где их нет в инакомыслии. Он инакомыслие называет грехом. А это не так.

                                Комментарий

                                Обработка...