Отрицание реинкарнации в христианстве
Свернуть
X
-
-
"33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."
(Иоанн 16:33)
Рассмотрим следующую цитату:
"28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых."
(Матфей 19:28)
Вот как эта же цитата выглядит на греческом - библейское слово "пакибытие" на греческом (отмечено красным) читается - "палингенезия":
Если считать свидетельства Отцов Церкви о древнееврейском языке оригинала Евангелия истинными, то Евангелие от Матфея единственная книга Нового Завета, оригинал которой был написан не по-гречески. Впрочем еврейский (арамейский) оригинал утерян, в канон включён древний греческий перевод Евангелия, упомянутый у Климента Римского, Игнатия Антиохийского и других христианских писателей древности."
Евангелие от Матфея Википедия
Единственное, что осталось выяснить - так это значение греческого термина "палингенезия" для самих древних греков, а не для заседателей вселенских соборов или для переводчиков с древнегреческого на русский...Комментарий
-
Это приспособленцы, которые ищут только как бы поудобней пристроить свою плоть и выторговать для ней побольше удобств, чтобы «тут» ухватить, и «там» не потерять.
Не получится!Комментарий
-
Им не надо опускать руки. Такие люди итак всю жизнь живут с опущенными руками, и только числятся на балансе христианства.
Это приспособленцы, которые ищут только как бы поудобней пристроить свою плоть и выторговать для ней побольше удобств, чтобы «тут» ухватить, и «там» не потерять.
Не получится!
"19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
(Матфей 6:19-21)
Сердце это орган физического тела - видимо под этим термином Иисус подразумевал мысли человека. А мысли это элемент души.
Слово "душа" в Библии имеет как минимум два значения - жизнь и некая тонкоматериальная энергетическая звязь духа с плотью.
Потому если написано, что душа согрешащая умрёт" - это скорее означает, что согрешающий человек рискует загубить свою жизнь, прожив её в иллюзии, хотя душа, как банк информации о духе - не пропадает бесследно.
Можно предположить, что если человек при жизни мыслил о земном (а мысли реализуются) - возможно после развоплощения его сущность снова постарается вернуться назад во плоть, к своим богатствам, ранее накопленным на Земле...и так будет происходить, покуда та сущность не осознает истинные ценности, выйдя из кругооборота в иллюзии.
Однако и Земля, как материальный объект - не вечна. Не вечно и Солнце, в конце концов. Да и много блуждающих тел летает в космосе - не зря ведь погибла планета Фаэтон.
Возможно и Земля однажды погибнет - это будет её последний день, воплощаться на Землю уже не будет возможности. Что делать Вышним?
Разбираться куда какую сушность пристроить из тех, которые толком не нашли своё место. Будут судить, как в Библии написано.
А тех, которые вышли из кругогоборота ренее - те на суд не прходят, как Иисус и рассказывал:
"24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
(Иоанн 5:24).Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
VLAD K.
Я стараюсь руководствоваться правилом Оккама - "не плодить сущности сверх необходимого". На мой взгляд, у вас их слишком много.
Давайте вместе попробуем разобраться.
Все умопостигаемое можно свести к 3 уровням:
1. Закон
2. Творение
3. Бог
1. К ЗАКОНУ, я отношу и МАТЕРИЮ и время и пространство, все законы по которым существует сотворенный Богом мир.
2. К творению можно отнести все, что не укладывается в понятие "закон". Я это вижу в таком понятии как ЖИЗНЬ. На этом уровне находятся все сотворенные Богом существа. Это как раз уровень ДУШИ.
3. Все что не сводится к двум предыдущем уровням это - Бог и это уровень ЛИЧНОСТИ. На этом уровне находятся только Бог и человек.
Значит у Вас личность - понятие трансцедентное.
Это три измерения существуют одновременно, я раскладываю их исключительно для того, чтобы прояснить наши позиции, в чем их схожесть и различие.
Только человек и Богочеловек Христос находятся сразу на всех трех уровнях.
Трихотомия человека: "тело, душа, дух" соответствует как раз этим трем уровням.
Человек троичен и
1. Тело его - это уровень закона, уровень так называемой "объективности".
2. Душа - это его Жизнь, уровень Творения, уровень Рая
3. Дух человеческий - Это уровень личности, уровень субъекта.
Каждое из этих измерений (или сфер познания) имеет свои законы.
Хотя Вы говорите, что законы лишь в первом измерении, но они есть во всех трёх.
Вы пишите о "целостном соединении духа и души", я же наоборот стараюся разделить эти понятия для лучшего понимания.
Уровень "ТЕЛА" - это уровень ЗАКОНА. На мой взгляд, вы пытаетесь соединить НЕСОЕДИНИМОЕ.
Когда вы берети аналогии из библии, то я еще могу понять о чем идет речь, но когда придумываете сами (или пользуетесь готовыми фантазиями), то я вас понимать перестаю.
В Библии у обычных вещей есть духовные имена, которые описывают духовную реальность.
Возьмём физическое тело. Здесь тело - это плоть и кровь.
Но Бог присвоил всем вещам духовные имена, и разместил солнце, луну, звёзды, небо, землю, траву, деревья, горы, бездны, животных, насаждения, человека, плоды труда человека и т.д. - всё это Он разместил в сфере богопознания.
В сфере богопознания луна - разум внешнего человека, солнце - разум внутреннего человека, звёзды - путеводители - надежды, трава - плоть, деревья - учения, горы - догмы, бездны - невежество, животные - уровни сознания человека, разнообразная пища - разные знания; серебро, золото, медь, железо - качество познаний и так далее.
Это огромная, малоизученная сфера пророческих языков, которая в последние десятилетия активно изучается.
Этими языками двойного смысла говорили все без исключения пророки, апостолы и Иисус.
Они скрывают за внешним буквализмом Высший уровень понимания писания, то есть учение Христа без детоводительских начал и образов Царствия.
В этой сфере, тело имеет также отличное от буквального значение.
Вспомните духовные значения очей (видение), ушей (слышание), уст (язык истины), руки (дела веры), чресла (мышление), ноги (устремления), волосы (мысли), чрево (ум).
Это не что иное как духовные члены духовного тела (!)
Духовное тело, таким образом имеет члены - видение, слышание, мышление, ум, мысли, язык истины, дела веры, устремления и так далее.
Вкупе, эти члены описывают элементы духовной жизни человека.
Теперь, попробуйте это экстраполировать до тела. Что тогда представляет собой тело, состоящее из таких невероятных членов?
С учётом того что наименование тело близко к слову целость, духовное понятие тела - это духовная сфера взаимодействия духа и души.
Не плоть и кровь - а сфера взаимодействия духа и души. По аналогии: политическая сфера, экономическая сфера и так далее.
Духовное понятие тела подразумевает единоцелостную сферу взаимодействия духа и души.
При этом, во главе этой сферы может стоять либо дух, либо душа.
Что происходит, когда в этой сфере главенствует душа, образуя душевное тело, хорошо видно по словам Павла:"Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечитстоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение"(Кол.3:5)
Просто Писание не занимается проблемами плоти и крови.В связи с этим для меня имеет значение и библейская символика, но только как библейская парадигма, т.е. в рамках самой же библии. Недопустимо, я считаю, человеческие фантазии объяснять библейской символикой, а вот для комментирования библии можно использовать все что угодно и откуда угодно.
Библия не "объясняет сама себя", как ошибочно считают некоторые протестанты, но она даже на буквальном уровне ЗАКОНА поворачивает человека лицом к ИСТИНЕ. То же самое она делает и на других уровнях, т.к. "все писание богодухновенно". Т.е. библия ОРИЕНТИРУЕТ человека.
Эти духовные имена вещей, отличаются унификацией и математической точностью, объединяющей все книги Библии.
Это деяния Божии, спрятавшие истину под обёрткой буквы.
Вы имели возможность убедиться на примере притч Иисуса Христа, об поразительных вещах, спрятанных за простеньким буквальным смыслом.
И эти вещи в корне меняют представление об предназначении начатков учения Христова.
Для меня уровень "личности" - самый высокий, и только он дает понимание предыдущих двух. Уровни "внешнего и внутреннего" - это тоже РАЗНЫЕ уровни.
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. " (1Кор. 2:14-16)
"Душевный" - это уровень ВНЕШНЕГО человека.
Просто Вы вложили в понятие личности такую высоту, что её (личность) сложно охарактеризовать.
В Иисусе ничего не "исчезает", а только приобретается!
"Женщина должна стать мужчиной" это как раз о "рождении свыше". Человек душевный становится ДУХОВНЫМ и о нем уже "судить никто не может".
Что же происходит с телом душевным, когда мы понимаем что оно собой представляет?
Происходит перемена в этой сфере отношений духа и души, когда душа умирает для себя, но воскресает для духа.
Происходит смена главы.
Куда же сеется тело душевное? Сеется в землю.
Но земля в языках Павла тоже не буквальная, а означает сферу богопознания.
То есть, человек посвящает себя ученичеству и познанию Христа, и на этом пути происходит сеяние прежней сферы взаимоотношений духа и души.
Она претерпевает трансформацию, когда тело душевное погибает (умерщвляется подвигом и делом веры) вместе со своими членами, которые перечислил Павел в Колоссянах.
И восстаёт духовное тело, как та же сфера взаимоотношений духа и души, но под главою духа, соединённого с Единым Мужем.
Это я описал строго языком символики, наполнение которой, я думаю, Вам понятно.
Никто не добр, как только Сам Бог! "Добрый - злой", думаю вообще понятия относительные и душевные.
Я бы сказал так, что дух обретает ЖИЗНЬ через ДУШУ (Ева - значит "жизнь"). Но действовать можно только в рамках ТЕЛА.
"Добрую душу" получает каждый, а вернее - возможность проявить ДУХОВНЫЕ навыки из прошлой жизни.
Ещё маленькая поправочка: Отец небесный не добр, а благ.
Благо - это премудрость любви Божией по отношению к своему творению.
Для противников реинкарнации еще допустимо мыслить о смене тела, но вот смену души они никак не могут допустить. Еще бы! Ведь многие из них под душой и понимают ЛИЧНОСТЬ, а не ЖИЗНЬ, как я. А личность, конечно же, не может меняться, т.к. смысл реинкарнации, как я это понимаю, в совершенствовании личности, а не в перемене их, "как перчатки".
Если мы говорим, что дух вечен и является личностью, то кто тогда душа?
Если, к примеру, у человека незрелый дух, слабый, спящий, то он себя никак не проявляет в его жизни.
Библия называет его (дух) пастухом свиней.
То есть, он просто даёт жизнь человеческому телу, и при этом уровень сознания внешнего человека характеризуется как зверь или свинья (см. Гадаринскую страну).
Но этот внешний человек , душа во плоти - он кто? Разве он не личность? Пусть и примитивная, но личность?
(Илья): Под абсолютом следует понимать качество доведённое до полноты, и навык, доведённый до автоматизма.
(Влад): Это так на самом низшем, на первом уровне. Т.е. действия на уровне рефлексов, законов тела.
На втором уровне Абсолют - это совершенный Ум - уровень сознания, уровень Премудрости, Софии.
На 3 уровне Абсолют - это Сам Бог, как Абсолютная Личность.
Вы путаете рефлексы с духовными качествами и навыками, которые есть ни что иное как плоды духа.
Есть от природы терпеливый, скромный или заботливый человек.
А есть плоды духа - терпение, кротость, воздержание. Их источник не плоть и кровь, а труд веры в себе самом.
Что касается иерархии абсолютов, то это нормально, поддерживаю.
Всегда имеются предельные состояния, которые для своего уровня являются абсолютом.
В моем понимании Тело означает 1 уровень - уровень закона. Т.е. Тело Христово подчиняется Христу в рамках определенных нравственных законов. (отсюда необходимость догматики)
То что вы называете "коллективным сознанием" - это душевное состояние, каждой общины, каждой группы "во имя Его". (уровень 2)
Высший уровень (и высшая власть) в Церкви принадлежит ОДНОЙ ЛИЧНОСТИ - Богу.
В отличие от Церкви, каждый человек - это МИКРОКОСМ, и там высшая власть принадлежит его духу. А что же соединяет дух человека (микрокосм) и Бога? Как не банально это звучит - ЛЮБОВЬ и СВОБОДА. Все остальное подвержено энтропии. И это отношения Бога и человека на 3 уровне ЛИЧНОСТИ. Поэтому Церковь имеет значение только для земной и временной жизни, а для вечности имеет значение только Любовь. Церковь не существует на уровне ЛИЧНОСТИ.
Нужно чтобы Вы ознакомились с учением об единстве и множестве.
Тогда мы сможем сблизить позиции.
К ангелам у меня отношение похожее как у Кадоша. Я не считаю, что ангелы могут быть на уровне ЛИЧНОСТИ. Скорее это связующие силы, посредники между 2 уровнем "жизни" и 3 уровнем "личности".
Илья: Ну и такой важный момент, как люди с выдающимися способностями.
Это люди, у которых приоткрыли абсолютные навыки или качества духа, с целью развития общества. Обществу необходимы лидеры и примеры для подражания.
Влад: И это уровень ДУШЕВНЫЙ, а не ДУХОВНЫЙ!
Но проходя через душу, они облекается в душевность, в характер и устремления человека.
Если человек талантливый создаёт гениальную...икону Иисуса Христа, то это говорит об способности, облечённой в душевность и заблудшее восприятие Бога.
Поэтому в отношении выдающихся духовных лидеров, у них также приоткрыты качества духа и духовные навыки, накопленные за предыдущий период. Но они не облечены в душевность, поскольку им придана душа, имевшая вложенные наклонности и предрасположенность (Соломон: я душу получил добрую).Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 18 December 2012, 02:36 AM.Комментарий
-
Ilia Krohmal
При этом следует добавить, что сам человек пребывает в трёх измерениях: физическое, душевное, духовное.
Каждое из этих измерений (или сфер познания) имеет свои законы.
Хотя Вы говорите, что законы лишь в первом измерении, но они есть во всех трёх.
Духовное понятие тела подразумевает единоцелостную сферу взаимодействия духа и души.
1 уровень ("Тело") - законы существования материи. Этими законами занимается материалистическая наука.
2. уровень ("Душа") - законы психологии, искусства, творчества
3. уровень ("Личность" - законы духовные, нравственные
При этом, во главе этой сферы может стоять либо дух, либо душа.
О главенстве духа над душой неоднократно говорится в библии. Душевный человек - это плотской человек. Или вы считаете иначе?
Это главенство духа во многом утрачено из-за поврежденности души грехом.
Душа - это ипостась природы человеческой, она обезличена, это лишь набор сочетаний свойств природы. К понятию "личность" человека ближе всего "дух", но "дух" слишком многозначное слово в библейской терминологии, о чем, я предвижу мы еще не раз будем говорить.
Что происходит, когда в этой сфере главенствует душа, образуя душевное тело, хорошо видно по словам Павла:
"Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечитстоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение"(Кол.3:5)
Как видите, соединить несоединимые вещи возможно.
Просто Писание не занимается проблемами плоти и крови.Это библейская символика, о которой очень много в библии говорится. Взять хотя бы слова Христа:
"Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. " (Иоан. 6:55)
Павел в приведенной вами цитате говорит о законах Третьего уровня, а не Первого, и здесь нет никакого "соединения несоединимого". Буквальный смысл и духовный разве соединяются? Они могут существовать параллельно, ("А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." ), но не в соединении. Это символика, а не буквальное "земное тело", как и с "кровью Христа". О духовном невозможно говорить иначе, чем через символы.
Умертвить "земные члены" - это 3 уровень владения душой. Душа - 2 уровень, а закон владения душой - третий.
Просто Вы вложили в понятие личности такую высоту, что её (личность) сложно охарактеризовать.
До сих пор не существует НИ ОДНОГО приемлемого определения личности. Само понятие "Личности" могло появиться только в христианстве из понятия "ипостась", но до сих пор большинство христиан отождествляют эти понятия.
Что же происходит с телом душевным, когда мы понимаем что оно собой представляет?
Происходит перемена в этой сфере отношений духа и души, когда душа умирает для себя, но воскресает для духа.
Происходит смена главы.
Куда же сеется тело душевное? Сеется в землю.
Но земля в языках Павла тоже не буквальная, а означает сферу богопознания.
Смерть физическая - это смерть не личности, а ипостаси - души. То, что остается сберегается. Если дух исцелен, то нет необходимости (но личная надобность может возникнуть) в палингенезии. А если нет? Тогда снова земные сев и жатва пока не будет ПЛОДА. "Трава" должна стать "деревом" и принести "плод".
"ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. " (Пс. 36:2)
"Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки," (Пс. 91:8)
"Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. 16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его." (Пс. 102:5-6)
"Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. 24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;" (1Петр. 1:22-24)
Никто не добр, как только Сам Бог! "Добрый - злой", думаю вообще понятия относительные и душевные.
Я бы сказал так, что дух обретает ЖИЗНЬ через ДУШУ (Ева - значит "жизнь"). Но действовать можно только в рамках ТЕЛА.
"Добрую душу" получает каждый, а вернее - возможность проявить ДУХОВНЫЕ навыки из прошлой жизни.
Ещё маленькая поправочка: Отец небесный не добр, а благ.
Благо - это премудрость любви Божией по отношению к своему творению.
"Рамки тела" - можно и просто "рамки". Они у творения всегда были, есть, и, будут. Они необходимы для развития личности.
Если мы говорим, что дух вечен и является личностью, то кто тогда душа?
Если, к примеру, у человека незрелый дух, слабый, спящий, то он себя никак не проявляет в его жизни.
Библия называет его (дух) пастухом свиней.
То есть, он просто даёт жизнь человеческому телу, и при этом уровень сознания внешнего человека характеризуется как зверь или свинья (см. Гадаринскую страну).
Но этот внешний человек , душа во плоти - он кто? Разве он не личность? Пусть и примитивная, но личность?
Вы путаете рефлексы с духовными качествами и навыками, которые есть ни что иное как плоды духа.
Способность, мастерство, талант - как качества или навыки, - сами по себе не имеют душевности.
Но проходя через душу, они облекается в душевность, в характер и устремления человека.
Способность, мастерство, талант можно сравнивать."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3954013]
Если законы действуют во всех трех уровнях, то это еще не означает, что один и тот же закон подходит для всех трех уровней.
1 уровень ("Тело") - законы существования материи. Этими законами занимается материалистическая наука.
2. уровень ("Душа") - законы психологии, искусства, творчества
3. уровень ("Личность" - законы духовные, нравственные
Я, кстати, пришёл в своё время к убеждению о существовании Бога через рассматривание творений, а именно: законов материи, поддерживающих порядок во вселенной.
Второй уровеь - душевность (разум, чувства, воля).
Какие здесь законы?
Законы мышления и восприятия. Человек мыслит аналитически и образно-логически.
Все Еванелия уделили внимание римскому сотнику и его вере.
Он является представителем образно-логического мышления.
Он уразумел духовные законы через рассматривание творений: "хоть я и подначальный человек - но сказал "иди" - и идут, скажу слуге моему "сделай то", и делает".
Иисус отвечает ему: и во всём Израиле я не нашёл такой веры.
А что это за вера такая?
Это когда человек узрел Бога в творении, как Всё Держителя.
Вообще такая вера - зрелая вера, и соответствует Лаодикийской (седьмой) стадии познания Бога.
Значит, и душевный уровень создан Богом так, чтобы человек имел возможность уразуметь Бога.
Просто на этом уровне у человека есть определённая свобода, что непременно ввергает его в море.
Море в Библии - символ воображения, человеческих представлений и заблуждений.
Но, по мере познания Бога, человек приходит к тому, что ликвидируются все тёмные пятна заблуждений и иллюзий, в результате чего море исчезает (см. Откровение 21:1).
"Во главе" стоит всегда более высокий уровень, т.е. Дух.
Человеком управляет программа жизни (устав).
Человек имеет свободу от 0 до 20%. Эти рамки дают ему определённую свободу на некоторых участках жизненного пути.
Но 80 - 100% принадлежит Богу.
Так вот водительство духом есть не что иное, как чистое, незамутнённое чувствование благоприятного пути, предложенного Богом в рамках программы жизни.
Устав(программа) жизни содержится в духе и на участках с нулевой свободой возбуждает у человека мысли, желания и устремления такой мощи, что он им подчиняется (см.Филип.2:13).
Только человек, знакомый с такой информацией, способен научиться разделять свои желания и привнесённые, то есть чувствовать воздействие.
На остальных участках жизненного пути у человека есть определённая свобода, чтобы он вырабатывал навыки водительства.
Вот на этой стадии подключается третий уровень, имеющий свои законы - Законы Духа Жизни.
У меня записаны эти законы (очень интересные и практичные). Я уразумел их, сопоставляя хождение в духе в повседневной жизни с тем, что записано в Библии.
О главенстве духа над душой неоднократно говорится в библии. Душевный человек - это плотской человек. Или вы считаете иначе?
Это главенство духа во многом утрачено из-за поврежденности души грехом.
Но вначале жизненного пути внутренний человек умирает = теряет связь с Богом, и растрачивает прежнее имение (притча о блудном сыне).
Прежнее его имение - это те знания, навыки и качества, что он имел до схождения на землю.
Они не могут помочь ему на земле, поскольку бессильны в мире, где добро и зло. Поэтому постепенно они утрачиваются.
Фактически, внутренний человек начинает с нуля, познавая то добро, то зло под руководством программы жизни, данной Свыше. И тем самым накапливает качества и навыки, соединяющие в себе небесное и земное.
Воскресение внутреннего человека из мёртвых (восстановление связи с Богом) происходит благодаря жене.
"Ибо Господь сотворит на земле (вспоминаем значение земли как сферы богопознания) - сотворит нечто новое: жена спасёт мужа"(Иер.31:22)
"Иначе что делают крестящиеся (внешний человек, душа) для мёртвых (внутренний человек, дух)?
Если мёртвые (внутренние человеки) совсем не воскресают, то для чего и крестятся (внешние человеки) для мёртвых (внутренних человеков)"(1-е Кор.15:29)
Разумеется, не о буквальном крещении души с погружением её в воду - ибо погружается буквальное тело, что относится к начаткам учения Христова, которые нужно оставить (Евр.6:1).
Истинное крещение - это погружение души в Имя Отца, Сына и Святого Духа(Матф.28:19), или иначе - погружение души в учение.
Что дальше происходит?
Душа, получив наставление в вере (Гал.3:2,5) погружается в учение, то есть вникает в себя и учение, занимаясь этим постоянно (1-е Тим 4:16).
Результат: получение Духа Святого (Гал.3:2,5).
Вот это и есть воскресение духа из мёртвых, восстановление связи с Богом через Духа Святого.
Лишь после этого, восстанавливается главенство духа над душой во Христе Иисусе (подчеркнул во Христе, ибо мужу глава - Христос. Писание же, описывает такие варианты, когда дух подчиняет душу себе, вне Христа Иисуса.
То есть, он мёртвый для Бога, но имеет сильную псевдодуховность. В Библии это символизировано мужеложством и блудом сынов Божиих с дочерями человеческими).
Душа - это ипостась природы человеческой, она обезличена, это лишь набор сочетаний свойств природы. К понятию "личность" человека ближе всего "дух", но "дух" слишком многознаачное слово в библейской терминологии, о чем, я предвижу мы еще не раз будем говорить.
Ведь душа - это разум, чувства, воля.
Душа спасает мужа; как может "набор сочетаний свойств природы" спасти?
Я понимаю душу как явление духа во плоти.
Душа, как мы согласились, является продолжением духа в физическом мире, инструментом познания внешнего мира.
Поэтому у неё должны быть личностные основы. В какой степени они отделены от духа, являясь самостоятельными - судить трудно.
Если взять земные подобия, то отличие души от духа такое же, как оперативной памяти от постоянной.
При чем тут проблемы "плоти и крови".Это библейская символика, о которой очень много в библии говорится. Взять хотя бы слова Христа:
"Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. " (Иоан. 6:55)
Павел в приведенной вами цитате говорит о законах Третьего уровня, а не Первого, и здесь нет никакого "соединения несоединимого". Буквальный смысл и духовный разве соединяются? Они могут существовать параллельно, ("А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." ), но не в соединении. Это символика, а не буквальное "земное тело", как и с "кровью Христа". О духовном невозможно говорить иначе, чем через символы.
Другими словами: борьба плоти и духа - это не борьба буквальной плоти и крови с духом, а борьба плотского восприятия и служения Богу, с духовным.
То есть, внешняя жизнь человека не затрагивается.
Поле битвы, явленное в Священном Писании посредством красочных описаний сражений и столкновений, находится исключительно в сфере богопознания (символизировано словом земля).
Вспомним землю обетованную, которая по истине, находится в духовной сфере Богопознания.
Воюют между собой плотское и духовное восприятие и служение Богу, а вовсе не буквальные убийства, прелюбодеяния, воровство.
Все эти буквальные вещи судятся уроками (судами) жизненных ситуаций, заложенных в программе жизни от Бога.
Умертвить "земные члены" - это 3 уровень владения душой. Душа - 2 уровень, а закон владения душой - третий.
Смерть физическая - это смерть не личности, а ипостаси - души. То, что остается сберегается. Если дух исцелен, то нет необходимости (но личная надобность может возникнуть) в палингенезии.
А если нет? Тогда снова земные сев и жатва пока не будет ПЛОДА. "Трава" должна стать "деревом" и принести "плод".
"ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. " (Пс. 36:2)
"Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки," (Пс. 91:8)
"Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. 16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его." (Пс. 102:5-6)
"Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23 [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. 24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;" (1Петр. 1:22-24)
Пока должники не отработают долг по пшенице и маслу.
"Благ" и есть "добр", а иначе всякое понятие доброты есть ложь.
Солнце Бога благое, потому что посылает свет и добрым, и злым.
Благо есть премудрость любви Божией, не разделяющей людей на добрых и злых.
За добром и злом закреплены определённые системы отношений, причём в каждом обществе - свои добро и зло.
Мало того, у каждого человека их понимание - своё.
Но человеку необходимо пойти через этот путь, чтобы, научившись судить, в то же время не судить никого.
Только после этого дерево познания срубается, как исполнившее свою роль.
Ежели кто ещё судит, то дерево ещё приносит свой плод в его жизни, умерщвляя благо.
Душа - это Жизнь, человек существует как "тело"+"душа"+"дух" (личность).
Нет, как-нибудь все равно проявляет.
Просто поддерживая жизнь в теле?
У каждой вновь приданной души характер - новый, отличный от прежнего.
Притом, человек нарождается то женщиной, то мужчиной.
Связь с прежними воплощениями призрачная, если только Свыше не оставляют приоткрытыми некоторые качества и навыки духа.
Нет, Илья, на духовном уровне нет возможности даже сравнивать. Там нельзя сказать этот вот более духовный, чем, тот. Если вы сравниваете, то это по крайней мере уровень души, если не тела. Но не ДУХА.
Способность, мастерство, талант можно сравнивать.
А в Теле Христовом сравнения нет, согласен!
Читая рассуждения Павла о членах тела, я увидел, что он вообще исключет фактор сопоставления членов, и указывает, что нет менее или более важных членов, так как это единое тело, которое невозможно разделить.
P.S. Вы посмотрели, чем Авраам кормит Ангелов?Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 18 December 2012, 10:34 PM.Комментарий
-
Ilia Krohmal
Я, кстати, пришёл в своё время к убеждению о существовании Бога через рассматривание творений, а именно: законов материи, поддерживающих порядок во вселенной.
Второй уровеь - душевность (разум, чувства, воля).
Какие здесь законы?
Жизнь была всегда потому, что Бог есть Бог ЖИВОЙ. Это не законы логики. Человек сам ИНАЧЕ мыслит, чем его творения - алгоритмы, роботы... Я, как программист, могу это сказать с полной определенностью. Чем проще и, так сказать, человечнее задача, тем труднее она поддается алгоритмизации. И, наоборот, чем она сложнее, логичнее и информативнее кажется человеку, тем проще алгоритм, и тогда вся ВИДИМАЯ сложность - это лишь скорость вычисления операций.
ПОэтому все фильмы о взбунтовавшихся роботах и о "матрице" - это фантазии, литература, и ничего более.
Законы мышления и восприятия. Человек мыслит аналитически и образно-логически.
Кстати, вы знаете что доминирующее полушарие у человека - левое, которое как раз связано с логическим и последовательным типом мышления, а не правое - "образное"? Почему интересно?
Все Еванелия уделили внимание римскому сотнику и его вере.
Он является представителем образно-логического мышления.
Он уразумел духовные законы через рассматривание творений: "хоть я и подначальный человек - но сказал "иди" - и идут, скажу слуге моему "сделай то", и делает".
"сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению." (Рим. 10:10)
Сотник УВЕРОВАЛ (к собственной праведности), и исповедовал свою веру в тех словах ко СПАСЕНИЮ. Но исповедовал он своими словами, как умел. Христос смотрит в сердце, а не на те наивные слова, которыми сотник выразил свою веру. То, что произошло с сотником произошло на ТРЕТЬЕМ уровне в общении с ЛИЧНОСТЬЮ Бога.
Врующий человек отличит верующего от неверующего, а вот неверующий - нет. Каким образом? Бесполезно даже пытаться понять! НО вот себя в этом случае исследовать можно и нужно.
"Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? " (1Кор. 2:11)
Значит, и душевный уровень создан Богом так, чтобы человек имел возможность уразуметь Бога.
Это же прямо противоречит ясным словам библии:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. "
Никогда "душевный" не уразумеет Бога!
ВОт для этого мы и имеем "начаток духа", чтобы "уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею."
Море в Библии - символ воображения, человеческих представлений и заблуждений.
Но про образы я пока говорить не хочу, чтобы не усложнять раньше времени, т.к. вижу, что вы не совсем еще поняли предыдущие мои посты.
Вот на этой стадии подключается третий уровень, имеющий свои законы - Законы Духа Жизни.
Но вначале жизненного пути внутренний человек умирает = теряет связь с Богом, и растрачивает прежнее имение (притча о блудном сыне).
Прежнее его имение - это те знания, навыки и качества, что он имел до схождения на землю.
Они не могут помочь ему на земле, поскольку бессильны в мире, где добро и зло. Поэтому постепенно они утрачиваются.
Фактически, внутренний человек начинает с нуля, познавая то добро, то зло под руководством программы жизни, данной Свыше. И тем самым накапливает качества и навыки, соединяющие в себе небесное и земное.
Воскресение внутреннего человека из мёртвых (восстановление связи с Богом) происходит благодаря жене.
Во-первых, Бог НИКОГДА не теряет связь с человеком. Любая переживаяема человеком "тьма" еще не ТЬМА настоящая:
"если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Матф. 6:23)
Во-вторых, "жена" - образ, а вы ее уже сделали личностью. Жена - обезличенная жизнь духа, а личностью является дух - "муж". Именно поэтому так удивительно и непонятно, для Иеремии звучат слова Бога о том, что "жена спасёт мужа". Возможно это о Церкви Христа, образом Которой стала "Жена".
Но мы говорим о конкретном человеке, о личности, а не о Церкви.
"Иначе что делают крестящиеся (внешний человек, душа) для мёртвых (внутренний человек, дух)?
Если мёртвые (внутренние человеки) совсем не воскресают, то для чего и крестятся (внешние человеки) для мёртвых (внутренних человеков)"(1-е Кор.15:29)
"Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них? "
Я не знаю, как раньше, но сегодня в христианстве никто не крестится за мертвых (может мормоны только, так они и не христиане). Павел тоже никогда ничего подобного не утверждал. Этим примером, ссылкой на какие-то языческие обряды, Павел оппонирует тем, кто отвергал веру в "воскресение мертвых". Язычникам привел в пример язычников же. Это нормально.
Вы разве допускаете креститься за умерших?
Я не могу согласиться, что душа обезличена.
Ведь душа - это разум, чувства, воля.
Душа спасает мужа; как может "набор сочетаний свойств природы" спасти?
Мертвые, не спасаются, и после физической смерти с душой ничего не происходит, она умирает. Но для многих православных человек существо двусоставное, а не трех.
"Дух" они считают более высокой способностью души. Для них душа - личность, а дух - способность. Конечно, при таком понимании, трудно согласиться на то, что душа умирает. Отсюда и разные фантазии о "мытарствах души" в загробной жизни.
О воле мы еще не говорили, и это не простой разговор. Я во многом согласен с М. Исповедником и тоже считаю, что в человеке есть "природная воля" и воля "личная" (гномическая, по М. Исповеднику). Для уровня души есть "природная воля", а для уровня "личности" - личная (или "свобода выбора").
Я понимаю душу как явление духа во плоти.
Плоть, если ее считать синонимом души (если вы так не считаете, то скажите почему?) - это жизнь духа. Уровень души - ЖИЗНЬ. Развоплощенный дух - это, говоря образно, уснувший дух, который пробуждается к жизни Богом посредством души.
Душа, как мы согласились, является продолжением духа в физическом мире, инструментом познания внешнего мира.
Поэтому у неё должны быть личностные основы. В какой степени они отделены от духа, являясь самостоятельными - судить трудно.
Если взять земные подобия, то отличие души от духа такое же, как оперативной памяти от постоянной.
Образ "оперативной и постоянной памяти" подходит лишь для уничтожения души после "выключения компьютера" и сохранения "духа" на винчестере. К уровню личности и даже к уровню души этот образ не подходит. Ведь жесткий диск же для вас не является образом "духа"?
Другими словами: борьба плоти и духа - это не борьба буквальной плоти и крови с духом, а борьба плотского восприятия и служения Богу, с духовным.
То есть, внешняя жизнь человека не затрагивается.
Поле битвы, явленное в Священном Писании посредством красочных описаний сражений и столкновений, находится исключительно в сфере богопознания (символизировано словом земля).
Богопознание, как я думаю, и есть цель и смысл жизни для человека.
Умертвить "земные члены" - это 3 уровень владения душой. Душа - 2 уровень, а закон владения душой - третий.
За добром и злом закреплены определённые системы отношений, причём в каждом обществе - свои добро и зло.
Мало того, у каждого человека их понимание - своё.
НО ведь и Бога каждый наделяет тем пониманием добра и зла, которое он в данный момент имеет.
У некоторых это даже в ОДНОМ Боге не вмещается и тогда придумывают Демиурга и прочие заблуждения.
Душа - это Жизнь, человек существует как "тело"+"душа"+"дух" (личность).
У каждой вновь приданной души характер - новый, отличный от прежнего.
Притом, человек нарождается то женщиной, то мужчиной.
Характер - это сфера души.
Связь с прежними воплощениями призрачная, если только Свыше не оставляют приоткрытыми некоторые качества и навыки духа.
Читая рассуждения Павла о членах тела, я увидел, что он вообще исключет фактор сопоставления членов, и указывает, что нет менее или более важных членов, так как это единое тело, которое невозможно разделить.
Вы посмотрели, чем Авраам кормит Ангелов?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3955599]Ilia Krohmal
Хм, а почему же тогда другие остаются атеистами? Глупые? Да, нет, среди их очень даже не глупые люди есть. В другом здесь дело, не в логике, и не в чувствах.
Это не совсем так. Человек иначе мыслит, чем ему кажется. Логическое и аналитическое мышление - это самый низкий 1 уровень мышления. Образное мышление уже сложнее, это уровень искусства, уровень души. Никогда компьютеры не смогут написать ни приличную музыку, ни приличную книгу даже среднего уровня.
Кстати, вы знаете что доминирующее полушарие у человека - левое, которое как раз связано с логическим и последовательным типом мышления, а не правое - "образное"? Почему интересно?
Чтобы познавать мир.
И душа имеет всё необходимое, чтобы уразуметь Бога:
"...дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас"(Деян.17:27)
"Ибо что можно знать о Боге, явно для них, ибо Бог явил им"(Рим.1:19)Здесь есть еще одна тонкость, которая отображена в словах Павла:
"сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению." (Рим. 10:10)
Сотник УВЕРОВАЛ (к собственной праведности), и исповедовал свою веру в тех словах ко СПАСЕНИЮ. Но исповедовал он своими словами, как умел. Христос смотрит в сердце, а не на те наивные слова, которыми сотник выразил свою веру. То, что произошло с сотником произошло на ТРЕТЬЕМ уровне в общении с ЛИЧНОСТЬЮ Бога.
Данная сцена показывает, как можно прийти к Богу.
Скажем, люди взыскивают Бога по нескольким причинам.
Основная из них - жизненные трудности, опустошение, разочарование в жизни.
Тога человек просто возопит к Богу: помоги!
Другая причина - это когда человек пресытился обычной жизнью, и начинает искать смысла жизни.
Возникают вопросы: Кто я? Откуда я? Что я здесь делаю? Откуда произошёл мир? Есть ли Бог?
История о сотнике показывает такой путь жизни, когда человек, через исследование мира и вселенского порядка, постепенно приходит к идее Бога.
Мне этот путь понятен, потому что я уразумел Бога через увлечение астрономией и физикой в школе.
"Антропный принцип" в физике не оставил никаких шансов сомнениям, и я просто обратился в небо: Кто Ты? Я хочу знать Тебя.
И через неделю ко мне пришли верующие. Вот так.
Что же ты говоришь, Илья?
Это же прямо противоречит ясным словам библии:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. "
Никогда "душевный" не уразумеет Бога!
Возьмите нагорную проповедь: лилии, цветы, полевая трава, солнце, природа - через это Иисус наставлял уразуметь Бога и Его деяния.
Более того, без души вообще невозможно спасение, ибо жена спасает мужа.
Просто нужно правильно расставить акценты: Душа способна уразуметь Бога, прийти к идее Его существования.
Но это ещё не путь веры.
Путь веры - это путь духовного роста, на котором душе предстоит умереть для прежней жизни и воскреснуть в новую жизнь.
ВОт для этого мы и имеем "начаток духа", чтобы "уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею."
ПОчему обязательно символ "воображения", а не "народов", например?
Поработав с симфонией, вы найдёте исчерпывающие объяснения моря (в особенности, волнующегося моря).
Один зверь выходит из земли, а другой из моря.
Один восстаёт в сфере богопознания, а другой - в сознании народов, которое омрачено ложным представлением о Боге.
Тот что из моря - более грубая форма заблуждения и ложного поклонения; тот что из земли - более тонкая.
Законы "Духа жизни" - это второй уровень души. Это не уровень "личности", и даже слово там, где сказано вдунул "ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ", стоит иное, чем там, гда обычно используется слово "ДУХ". Поэтому надо отличать где "дух" (человека, Бога), а где "дыхание жизни".
Но духовные навыки то остаются? Иначе реинкарнация становится бессмысленной. Утрачиваются, как я понимаю, ДУШЕВНЫЕ НАВЫКИ, а не духовные.
"расточил имение своё, живя распутно...а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами (т.е со своими блудными душами) пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка"(Луки 15:13,30)
"Некоторый человек шёл по дороге из (земного) Иерусалима в (вышний) Иерихон (город-человек, у которого все стены пали изнутри - наружу, так что смертное поглощено бессмертием, и тление поглощено нетлением)...и попался разбойникам (вещественные начала мира), которые сняли с него одежду (прежнее сознание), изранили его и ушли, оставив едва живым"(Луки 10:30)
Его прежние навыки и качества, годные только для духовного мира, оказались бессильными перед вещественными началами мира, не смогли им противостоять и были утрачены (раздет).
Чему Вы удивляетесь, если т.н. бесы или падшие ангелы весьма смахивают на этого израненного, голого, полумёртвого внутреннего человека, растратившего с жёнами-блудницами своё прежнее имение.
То что происходит деградация - это очевидно.
Внутренний человек - это духовный человек, и его навыки не утрачиваются, а НАКАПЛИВАЮТСЯ, и это и есть ЦЕЛЬ палингенезии.
Но сначала - деградация.
Особенность приобретаемых на земле качеств и навыков в том, что они соединяют в себе земное и небесное, благодаря познанию добра и зла.
Человек, живя одновременно минимум в двух измерениях, накапливает в дух качества и навыки, вобравшие в себя обращение сразу в дух (или более) измерениях (веки - Евр.1:2).
Нет. Я так не думаю.
Во-первых, Бог НИКОГДА не теряет связь с человеком. Любая переживаяема человеком "тьма" еще не ТЬМА настоящая:
"если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Матф. 6:23)
Обратите внимание, что не очи, а око - в единственном числе (ср. "И узрит Его всякое око" - Откр.1:7)
Что это за око? Каким оком можно узреть Бога?
Ну конечно же, просветлённое небесное сознание, видящее руку Божию везде, во всём (в широту, долготу, глубину и высоту).
И в этой цитате хорошо видна связь духовного ока с духовным телом: ясно, что это не буквальное тело, а соединение духа и души, целость.
Раз у человека небесное сознание, значит дух и душа соединены со светом Жизни.
Если же человек думает, что он светел, то его свет ещё не свет а тьма. А если его свет есть тьма, то какова тьма?
Вот более точный перевод (Кассиана)
"Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них? "
Я не знаю, как раньше, но сегодня в христианстве никто не крестится за мертвых (может мормоны только, так они и не христиане). Павел тоже никогда ничего подобного не утверждал. Этим примером, ссылкой на какие-то языческие обряды, Павел оппонирует тем, кто отвергал веру в "воскресение мертвых". Язычникам привел в пример язычников же. Это нормально.
Вы разве допускаете креститься за умерших?
Воскресение мёртвых - это воскресение духа, воссоединение его с душою под главою Христа в духовное тело.
Выбросьте из головы буквальные глупости об воскресении трупов. Разложившихся на элементы, усвоенных растениями, съеденных коровами, мясо которых съел человек.
На остальное отвечу позже.
Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 20 December 2012, 12:24 AM.Комментарий
-
Ilia Krohmal
Остаются атеистами, так как такова программа жизни их внутреннего человека на данное воплощение.
Нет, я такими фокусами не занимаюсь.
Влад, разговор о том, зачем человеку дана душа?
Чтобы познавать мир.
И душа имеет всё необходимое, чтобы уразуметь Бога:
Что здесь непонятного? Душа не может быть личностью. Или ты как и православные считаешь, что дух - высшая способность души? Так ты так и скажи.
То есть того что вложено в душу, механизмов мышления и восприятия, вполне достаточно чтобы уразуметь Бога через рассматривание творений Его:
Разговор совершенно об другом: о ключевой роли души в познании Бога и возможности уразуметь Его в творении.
Возьмите нагорную проповедь: лилии, цветы, полевая трава, солнце, природа - через это Иисус наставлял уразуметь Бога и Его деяния.
Более того, без души вообще невозможно спасение, ибо жена спасает мужа.
Ключевая роль здеь у духа, а не души.
Мы с тобой крутимся вокруг отличий таких простых вопросов: КТО познает БОГА, ЧЕМ познаем БОГА, КАК познаем БОГА? Разве ты не видишь принципиальной разницы в этих вопросах?
Главный их этих вопросов "КТО познает Бога"? Я не вижу, чтобы ты им сейчас задавался. А зря. Этот вопрос в отношении Бога трансформируется в другой, который, по твоим же словам, ты сам и задал: "Кто Ты? Я хочу знать Тебя". И тогда Бог ответил тебе.
Просто нужно правильно расставить акценты: Душа способна уразуметь Бога, прийти к идее Его существования.
Но это ещё не путь веры.
Путь веры - это путь духовного роста, на котором душе предстоит умереть для прежней жизни и воскреснуть в новую жизнь.
Душа умирает, а воскресает ДУХ, которому дается НОВАЯ ДУША (жизнь).
А что нам гадать? Лучше прочитать: НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
"Некоторый человек шёл по дороге из (земного) Иерусалима в (вышний) Иерихон (город-человек, у которого все стены пали изнутри - наружу, так что смертное поглощено бессмертием, и тление поглощено нетлением)...и попался разбойникам (вещественные начала мира), которые сняли с него одежду (прежнее сознание), изранили его и ушли, оставив едва живым"(Луки 10:30)
Его прежние навыки и качества, годные только для духовного мира, оказались бессильными перед вещественными началами мира, не смогли им противостоять и были утрачены (раздет).
Чему Вы удивляетесь, если т.н. бесы или падшие ангелы весьма смахивают на этого израненного, голого, полумёртвого внутреннего человека, растратившего с жёнами-блудницами своё прежнее имение.
То что происходит деградация - это очевидно.
Вы комариков, который пьют вашу кровушку, тоже так жалеете?
Духовные навыки из прошлых жизней проявляются не сразу, и критерий оценки их проявлений не в душевном, а в ДУХОВНОМ. "Дух бодр, плоть же немощна".
Внутренний человек - это духовный человек, и его навыки не утрачиваются, а НАКАПЛИВАЮТСЯ, и это и есть ЦЕЛЬ палингенезии.
Но сначала - деградация.
Особенность приобретаемых на земле качеств и навыков в том, что они соединяют в себе земное и небесное, благодаря познанию добра и зла.
Человек, живя одновременно минимум в двух измерениях, накапливает в дух качества и навыки, вобравшие в себя обращение сразу в дух (или более) измерениях (веки - Евр.1:2).
Деградация уже произошла в Эдене, земная история человечества отображается в каждой личности. В начале - совершенное и невинное детство, затем грехопадение в юности, накопление духовных навыков в молодости, и раскаяние в старости ("И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал")
Вначале душевное, а потом проявляется и духовное.
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Матф. 6:23)
Раз у человека небесное сознание, значит дух и душа соединены со светом Жизни.
ПОчему вы за телом видите какую-то "целость" мне непонятно?
Скорее тело отделяет, ограничивает, чем придает "целость".
Влад, причём здесь трупы, когда мы говорим об мёртвом внутреннем человеке.
Вы используете эти стихи для доказательства того, что дух умирает. Вот так вы прокомментировали этот стих:
"Иначе что делают крестящиеся (внешний человек, душа) для мёртвых (внутренний человек, дух)?
Если мёртвые (внутренние человеки) совсем не воскресают, то для чего и крестятся (внешние человеки) для мёртвых (внутренних человеков)"(1-е Кор.15:29)
Вы пишите, что "для мёртвых (внутренний человек, дух)". Я не могу согласиться с тем, что "крестятся для мертвых". Так христиане не делают. Даже в "иоановом крещении" крестились ради прощения грехов живых людей, а не ради мертвых.
Крестятся духовные и ради жизни, умирает не дух, а душа, связанная с земным. "Душевным" не помогут никакие обряды стать "духовными". Надо вначале "родиться свыше", чтобы дух проснулся и начал действовать в человеке совместно с Духом Святым. Дух владеет душой, а иначе приходят бесы и овладевают ей.
О душевных Христос сказал одному из учеников: " ...предоставь мертвым погребать своих мертвецов.""И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3955599]
Спасает Бог! А "набор свойств", качеств души - инструмент спасения, не более. Это второй уровень ДУШИ. Т.е. можно сказать, что для спасения НЕОБХОДИМО ПРОЖИТЬ определенный путь, и это ПУТЬ ХРИСТА. Это, конечно, не означает, что надо буквально стать Христом, а УПОДОБИТЬСЯ, или как говорят православные "ОБОЖИТЬСЯ".
Что Вы понимаете под спасением? Переброс на небо? Ясное дело, что нет.
Спасение - греч. сотерия. Образовано - как и сома (тело) от корня соос - целый. неповреждённый.
Вы понимаете, куда ветер клонит? Спасение - это восстановление внутренней целостности.
Бог предопределил спасение всех внутренних человеков, но каждого - в своё время.
И в востановлении внутренней целостности ключевую роль играет жена. Без неё просто невозможна внутренняя целостность - тело духовное.
Почему Павел, Пётр говорят: в страхе совершайте (Филип.2:12), достигайте (1-е Петра 1:9) спасения!
Пётр добавляет: спасения душ! Без души восстановление целостности невозможно!
Мертвые, не спасаются, и после физической смерти с душой ничего не происходит, она умирает. Но для многих православных человек существо двусоставное, а не трех.
"Дух" они считают более высокой способностью души. Для них душа - личность, а дух - способность. Конечно, при таком понимании, трудно согласиться на то, что душа умирает. Отсюда и разные фантазии о "мытарствах души" в загробной жизни.
"Явление духа во плоти", или "проявление духа" во плоти?
Великая благочестия тайна совершается точно также в учениках Иисуса Христа.
Проявление же - это такое, которое то есть, то нет.
Плоть, если ее считать синонимом души (если вы так не считаете, то скажите почему?) - это жизнь духа. Уровень души - ЖИЗНЬ. Развоплощенный дух - это, говоря образно, уснувший дух, который пробуждается к жизни Богом посредством души.
Душевный человек не водится духом и живёт измышлениями и мечтаниями души.
Душевное тело имеет перспективу деградации в плоть, то есть слияния с плотскими потребностями совершенно.
Либо, другая перспектива: оно сеется в землю богопознания, проходит стадии посвящения и воскресает как духовное тело.
Не "продолжением духа", а ЖИЗНИ ДУХА. Согласитесь, что это уже совсем иной УРОВЕНЬ, чем "инструмент".
Ведь дух и так имеет жизнь.
А инструмент познания - он очевиден: "не муж создан для жены, а жена для мужа...ибо как жена от мужа (произошла), так и муж через жену (спасается); всё же - от Бога;" (1-е Кор.11:9,12) Последняя фраза размещает процесс спасения в предопределении Господнем.
Но и ЖИЗНЬ (не говоря уже об "инструменте") может быть обезличенной. Простой пример - животный и вся остальная жизнь, кроме человека и Бога.
Не в том плане, что не умеют говорить. А что не имеют внутри Слова - Логоса, который сокрыт в духе и идентифицирует внутреннего человека с Богом.
Это является, кстати, существеннейшим аргументом в пользу невозможности переселения духа в животных.
Человек от начала до конца палингенезий остаётся человеком.
Образ "оперативной и постоянной памяти" подходит лишь для уничтожения души после "выключения компьютера" и сохранения "духа" на винчестере. К уровню личности и даже к уровню души этот образ не подходит. Ведь жесткий диск же для вас не является образом "духа"?
Странный символ для Богопознания.
Богопознание, как я думаю, и есть цель и смысл жизни для человека.
Берут пророчества и толкуют их буквально. А в пророчествах описываются бедствия, потрясения, войны, происходящие на земле.
Отсюда кипа пустых никчёмных толкований с назначением дат того или иного бедствия, краха государств, армагеддонов и прочее.
Наверное, можно и так сказать. Вообще библия открывается на всех трех уровнях богопознания. Ну, например закон о не вкушении плодов с ДПДиЗ в Раю для Адама, это закон на каком уровне? Можно понимать и буквально и образно и духовно.
Есть духовное понимание образов. И вообще только духовное понимание открывает истину.
Как это "то женщиной, то мужчиной"?
Характер - это сфера души.
Так вот навыки духа и есть СВЯЗЬ с прежними воплощениями.
Запечатанные не проявляются никак, дабы не ввергать человека в гордыню.
Посмотрел: пресным хлебом, маслом, молоком и теленком.Комментарий
-
Ilia Krohmal
Что Вы понимаете под жизнью духа? Бытие духа во внешнем мире?
Ведь дух и так имеет жизнь.
Дух имеет жизнь в ДУШЕ. Разве я этого не говорил?
Если для тебя "бытие" означает жизнь, то значит "Бытие духа во внешнем мире".
Необходимыми предпосылками для палингенезии духа являются жизнь и законы. Дух "просыпаясь" от сна смерти начинает ВЫБИРАТЬ добро, или зло, обретая духовные навыки. Это "детство".
Бог спасает, конечно. Через жену.
Что Вы понимаете под спасением? Переброс на небо? Ясное дело, что нет.
Спасение - греч. сотерия. Образовано - как и сома (тело) от корня соос - целый. неповреждённый.
Вы понимаете, куда ветер клонит? Спасение - это восстановление внутренней целостности.
То ты Жизни ("жене") придаешь личностные свойства, которые свойственны только Богу и человеку ("мужу"), то теперь спасение сводишь к восстановлению целостности ("тела"). Хотя тело ("восстановление целостности") - это самый нижний уровень БЕСКОНЕЧНО далекий не только от "личности", а даже от "жизни".
Бог предопределил спасение всех внутренних человеков, но каждого - в своё время.
И в востановлении внутренней целостности ключевую роль играет жена. Без неё просто невозможна внутренняя целостность - тело духовное.
КТО спасется? ЧТО умирает? При чем тут "тело духовное". Тело оно и есть тело, назови его хоть "материальным", хоть "духовным", спасение - это не обретение нового тела, не воскресение ("жизнь"), а самое главное - РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА ("мужа") - духа от Бога, что и есть "усыновление".
А животные - они бессловесные.
Не в том плане, что не умеют говорить. А что не имеют внутри Слова - Логоса, который сокрыт в духе и идентифицирует внутреннего человека с Богом.
Это является, кстати, существеннейшим аргументом в пользу невозможности переселения духа в животных.
Человек от начала до конца палингенезий остаётся человеком.
Животному не надо проходить Путь, чтобы попасть на небо. Животные и все сотворенное, имеющее "дыхание жизни" было отдано во владение человека, во владение его духа.
Влад, нету в Библии образного понимания.
Есть духовное понимание образов. И вообще только духовное понимание открывает истину.
Илья, образное понимание для духа гораздо иноформативнее, чем символьное. Духовное понимание образов - это не "душевное". Это конечно, выше. Но символьное - это не духовное понимание, а АБСТРАКТНОЕ. Абстрактное мышление имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому ему в дополнение существует и ОБРАЗНОЕ. Оно не "в библии", оно в самом человеке.
С помощью абстракции можно оперировать понятиями ВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПЫТА. Это очень важно для УЧЕНИЯ. Учение не пишется в стихах и не понимается в образах. Но именно ОБРАЗНОЕ мышление предшествует абстрактному, является основой для него. Поэтому в ОСНОВЕ человеческого мышления (в подсознании) всегда лежат ОБРАЗЫ, а не СИМВОЛЫ. Чем богаче образное мышление, тем более творческий человек, тем более он ДУШЕВНО развит. Это все наша ЗЕМНАЯ жизнь и примеров тут можно приводить очень много.
Ты думаешь, всегда мужчиной нарождался на свет?
Так вот навыки духа и есть СВЯЗЬ с прежними воплощениями.
Запечатанные не проявляются никак, дабы не ввергать человека в гордыню.
Если обстоятельства для совершенствования духовных навыков (или как модно сейчас говорить "дорожная карта"), то конечно, их Бог творит. А вот выбор делает дух."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3957511]Это что предопределение?
Нет, я такими фокусами не занимаюсь.
Она учитывает предыдущие недоработки и новые задачи. Человек не властен её изменить.
Если он пойдёт по тупиковому пути, воспользовавшись долей свободы, которая ему предоставлена, на его долю выпадет множество отрезвляющих проблем; если и после этого он не образумится, его выведут из игры через смерть.
Программа построена в соответствии с тем местом, которое предопределено этому духу в Теле Христовом.
Поэтому она содержит как общие для всех уроки жизни, так и индивидуальные особенности.
При этом, череда воплощений может быть с земной точки зрения непоследовательной.
Скажем, в предыдущем воплощении человек был религиозным, а в последующем - атеистом. На самом деле, здесь заложена премудрость любви Божией, которая заботится об верном основании для тех, кому пришла пора быть призванными в ученики Христа.
Ученики Христа выходят из цикла, и на землю более не возвращаются.
Душа лишь средство, а познает дух, личность. Дух получает душу (жизнь), чтобы "уразуметь" Бога.
Что здесь непонятного? Душа не может быть личностью. Или ты как и православные считаешь, что дух - высшая способность души? Так ты так и скажи.
И никогда не задавался вопросами "душа есть личность или нет"?
Ибо что мне это даёт? Какую практическую пользу?
Исследуя самого себя, я обнаруживаю внешнего человека и внутреннего, которые имеют внешнее сознание, и внутреннее сознание.
Вот это мне понятно, так как я ощущаю себя и различаю внешнее и внутреннее, сознание и подсознание.
Меня интересует лишь то, что способствует осознанию Бога в моей жизни. Всё остальное - хлам.
И в этом плане душа интересует меня как инструмент познания Бога и изучается именно с этих позиций.
Если ты можешь поделиться практической пользой от вникания в личность - поделись. Потому что я не нахожу в этом пользы.
Что касается отношений духа и души между собой, то они выглядят так:
"Хлеб одушевляет язык юношей и вино - у отроковиц"(Захария 9:17)
Это познание отдаётся духу, внутреннему человеку в виде хлеба.
Вот таким образм происходит взаимодействие.
Внутренний муж, таким образом, постоянно накапливает познания внешнего мира, ради чего он пришёл сюда от начала.
Это накопление начинается тогда, когда человек ещё неверующий, но уже проходит через уроки познания добра и зла.
Эти накопления неверующего символизируются Иерихонским золотом (Иерихон - символ внутренне разделённого человека).
Когда Иерихон пал, золото отдали "в сокровищницу дома Господня" (Иисус Навин 6:23).
Дальнейшая его судьба зачастую сязана с переплавкой.
Другими словами, когда человек уверовал, накопленный опыт жизни проходит внутреннюю переценку (перплавку), и человек приходит к осознанию, что всё было от Бога и происходило по любви Божией к нему.
Это подтверждается притчей об неверном управителе (Лука 16:1-11), когда Бог принял познания мира сего как необходимую часть опыта жизни.
Но принял лишь те, которые были сопряжены с зерном истины и маслом любви.
Отсюда и Его слова:
"приобретйте себе друзей (любовь и истину) богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете (для Царствия), приняли вас в вечные обители (как необходимая ступень познания)"(Лука 16:9)
С хлебом понятно теперь? То есть ангел - это внутренний человек, наше второе Я, второе сознание.
Вспоминая притчу о блудном сыне, мы находим, что после учёбы в земной школе жизни Отец Небесный кормит внутреннего человека телёнком - то есть мясом, твёрдой пищей.
В то время как другой товарищ, который не исходил на землю и ни разу не получал от Отца мяса, не получил его и сейчас.
Вот в чём разница между двумя типами Ангелов: одни могут судить, а другие - нет (сравни Иуды 1:15 и 1-е Кор.6:2).
Молоко же и масло нам хорошо известны: молоко - нетвёрдая пища (начатки), масло - любовь.
Не только без души, но и без тела невозможно спасение.
Ключевая роль здеь у духа, а не души.
Земной человек, собственно говоря, и был образован для того чтобы найти Бога там, где Его явно не видно, а видно опосредованно, через установление связи явлений и процессов.
Ключевая роль у духа появляется тогда, когда человек перешёл от стадии разумения существования Бога и изучения буквы писания, на ступень обучения водительства духом. Это уже путь веры.
На этой стадии душа учится разуметь Бога не только вовне, но и внутри, в сердце: навыки распознания, видения, слышания, духовного разумения, чувствования и так далее.
Мы с тобой крутимся вокруг отличий таких простых вопросов: КТО познает БОГА, ЧЕМ познаем БОГА, КАК познаем БОГА? Разве ты не видишь принципиальной разницы в этих вопросах?
Главный их этих вопросов "КТО познает Бога"? Я не вижу, чтобы ты им сейчас задавался. А зря. Этот вопрос в отношении Бога трансформируется в другой, который, по твоим же словам, ты сам и задал: "Кто Ты? Я хочу знать Тебя". И тогда Бог ответил тебе.
Чтобы далее конкретизировать степень познаний, приведу их иерархию по нисходящей, как свидетельствовал Апостол Павел:"Теперь, если я прийду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам 1. или откровением, 2. или познанием 3. или пророчеством 4. или учением?"(1-е Кор.14:6)
Опять поправляю: НЕ ДУША, а ДУХ (личность) СПОСОБНА уразуметь Бога и спросить Бога: "КТО ТЫ, ГОСПОДИ?"
Душа умирает, а воскресает ДУХ, которому дается НОВАЯ ДУША (жизнь).
А почему не библию?
Я не представляю себе бесов такими жалкими, что плакать хочется...
Вы комариков, который пьют вашу кровушку, тоже так жалеете?
Но я не на это хотел обратить внимание, а на деградацию ангелов.
Причём, с учётом идентичности внутреннего человека и ангела, вопрос о первоначальной деградации на нисходящей части цикла становится очевидным.
При этом, настолько же, насколько душа является прямой причиной деградации на нисходящей части, настолько она является причиной подъёма вверх на восходящей.
Духовные навыки из прошлых жизней проявляются не сразу, и критерий оценки их проявлений не в душевном, а в ДУХОВНОМ. "Дух бодр, плоть же немощна".
ДУшевные навыки необходимы только для земной, временной жизни, а духовные - для жизни вечной.
Деградация уже произошла в Эдене, земная история человечества отображается в каждой личности. В начале - совершенное и невинное детство, затем грехопадение в юности, накопление духовных навыков в молодости, и раскаяние в старости ("И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал")
Вначале душевное, а потом проявляется и духовное.
Сначала душа спасёт мужа, затем они оба спасаются.
Соединение на уровне духа можно только в Духе Святом. Не вижу здесь роль тела? Разве только Церковь?
Почему вы за теломвидите какую-то "целость" мне непонятно?
Скорее тело отделяет, ограничивает, чем придает "целость".
У него есть буквальное и духовное значение. За буквальное не говорим.
Духовное значение тела - это соединение духа и души. Они занимают пространственный объём, обитель, в которой течёт их бытие.
И вот эта обитель, не имеющая никакого отношения к габаритам человека, именуется телом.
Если бытие в этй обители имеет дисгармонию, сей дом разделён и находится в запустении. Отсюда проистекает множество рассуждений о проблемах внутри дома и между домашними, которые в Библии завуалированы под буквальным смыслом.
И вот, вспомним:"И не бойтесь убивающих (буквальное) тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело (духовное) погубить в геенне"(Матф.10:28)
Если не понять буквально, то тогда и о другом понимании говорить не зачем. ОБраз должен быть вначале верно понят.
Вы используете эти стихи для доказательства того, что дух умирает. Вот так вы прокомментировали этот стих:
Вы пишите, что "крестящиеся (внешний человек, душа)". Я предпочитаю, говоря о людях, не уподоблять их животным (душа), поэтому "крестящиеся" для меня ДУХ.
Вы пишите, что "для мёртвых (внутренний человек, дух)". Я не могу согласиться с тем, что "крестятся для мертвых". Так христиане не делают. Даже в "иоановом крещении" крестились ради прощения грехов живых людей, а не ради мертвых.
Крестятся духовные и ради жизни, умирает не дух, а душа, связанная с земным. "Душевным" не помогут никакие обряды стать "духовными". Надо вначале "родиться свыше", чтобы дух проснулся и начал действовать в человеке совместно с Духом Святым. Дух владеет душой, а иначе приходят бесы и овладевают ей.
А правда Царствия - обещание Богу доброй совести.
Другими словами - исповедать пред Богом (а не людьми) желание познать Его, погрузиться в Него , установить с Ним интимные отношения.
Я хочу подчеркнуть: интимные отношения, схожие с совокуплением. Потому что уделом Божиим (святым человеком) не по наименованию (т.е. в долг) а по правде, являются те, кто погружён в интимные отношения с Богом на основании преподанного наставления - учения.
И от интимности - отделённости в святой удел - человек получает Духа Святого.
Фактически, для меня Дух Святой открылся как Дух интимного соединения со Христом.
И опять же, именно душа погружается в интимность, переключаясь вовнутрь. То есть перенести внимание сознания внутрь себя, внимательно прислушиваясь к себе и сопоставляя это с внешними подсказками.
Отсюда понимание последовательности: всякому мужу глава - Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
Жена поворачивается к мужу вовнутрь, муж соединяется со Христом посредством хлеба познания, доставляемого ему женой.
Что касается мёртвых - ну сказано же было Адаму (мужу) - умрёшь. Адам ведь не душа, не так ли?
И в Адаме все умирают по сей день, исходя на землю (1-е Кор.15:22).
То есть каждый дух, исходя на землю, получает душу, она искушается познанием внешнего мира и вовлекает дух за собой, так как он к ней прилеплен. Это не абстракции какие-то.
До 12 лет ребёнок вполне осваивается в мире дерева познания добра и зла, а его дух теряет связь с Богом (умирает) ещё раньше, лет до пяти-семи.
И искусителями ребёнка являются вовсе не сатана ползающий в полях, а то что за этим скрывается: вещественные начала мира, которые исповедуют все родители в мире, научающие ребёнка о том, что такое хорошо, и что такое плохо.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 20 December 2012, 09:08 PM.Комментарий
Комментарий