Обьяснение доктрины Триединства 2011

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богдан Шевчук
    Бытие 3:15

    • 19 May 2011
    • 7733

    #91
    Сообщение от Edinobojnik
    в этом хадисе говорится о краже с частных деревьев. о штрафе в 2 раза превышающем стоимость украденного.
    Book 38, Number 4390:
    Narrated Atiyyah al-Qurazi:
    I was among the captives of Banu Qurayzah. They (the Companions) examined us, and those who had begun to grow hair (pubes) were killed, and those who had not were not killed. I was among those who had not grown hair.
    ..
    чо, за яблоки убивают? как то не легче от этого..(?)
    Господь - это все, чего я жажду.

    Комментарий

    • Богдан Шевчук
      Бытие 3:15

      • 19 May 2011
      • 7733

      #92
      Сообщение от Edinobojnik
      этот хадис пропущен в интернете, но не пропущен в книге абу Дауда. пророк в этом хадисе сказал: не рассматривай одну женщину, другую...Потом ты ещё и станешь её описывать мужу её так, словно она у него перед глазами.

      Никогда не подвергался пыткам, но пытал других.
      Хадис о том, как Мухаммед вначале отрубил ноги, затем руки, затем выколол глаза, и затем бросил на солнце 8 мужчин из племени Укл, обвиненных в убийстве пастуха.
      (
      Муслим, книга 16, хадис 4131) в Муслиме не более 3000 хадисов.


      ты лжец. на другие твои каракули тоже могу ответить, но не желаю в пустую тратить своё время, я его не на помойке нашёл. и проклятье Всевышнего на лжецах. Аминь!
      та ладно.) я простил тебя еще до того как ты меня проклял своим лжебогом. помни Edinobojnik Иисус Христос умер за тебя, когда ты поймешь что аллах не Бог или когда тебе будет тяжело приди к Единому Богу Всевышнему, Богу Авраама, Исаака, Иакова, Иисусу Христу Единому с Отцом и Духом Святым. Отец прости этого человека и коснись его сердца во имя Иисуса Христа. пусть сбережет тебя Господь Иисус который любит тебя и умер за тебя.
      ..

      ..

      ..

      ..
      Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 30 December 2011, 10:53 AM.
      Господь - это все, чего я жажду.

      Комментарий

      • Edinobojnik
        Участник

        • 18 December 2011
        • 360

        #93
        Сура 19. Мapйaм




        1. Каф. Ха. Йа. Айн. Сад.
        2. Это является напоминанием о милости твоего Господа, оказанной Его рабу Закарийе (Захарие).
        3. Вот он воззвал к своему Господу в тайне
        4. и сказал: «Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен.
        5. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника,
        6. который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова). И сделай его, Господи, угодником».
        7. О Закарийа (Захария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа (Иоанн). Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему).
        8. Он сказал: «Господи! Как может быть у меня мальчик, если моя жена бесплодна, а я уже достиг дряхлого возраста?»
        9. Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было».
        10. Он сказал: «Господи! Назначь для меня знамение». Он сказал: «Знамением для тебя станет то, что ты не будешь говорить с людьми в течение трех ночей, будучи в полном здравии».
        11. Он вышел из молельни к своему народу и дал им понять: «Воздавайте хвалу по утрам и перед закатом!»
        12. О Йахйа (Иоанн)! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком,
        13. а также состраданием от Нас и чистотой. Он был богобоязнен,
        14. почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником.
        15. Мир ему в тот день, когда он родился, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет воскрешен к жизни!
        16. Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток
        17. и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека.
        18. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен».
        19. Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика».
        20. Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?»
        21. Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!»
        22. Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место.
        23. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!»
        24. Тогда он (Иса или Джибриль) воззвал к ней из-под нее: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей.
        25. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики.
        26. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми».
        27. Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям (Мария)! Ты совершила тяжкий проступок.
        28. О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей».
        29. Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»
        30. Он сказал: «Воистину, я раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.
        31. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив.
        32. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.
        33. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».
        34. Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются.
        35. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» как это сбывается.
        36. Иса (Иисус) сказал: «Воистину, Аллах мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь».
        37. Но секты разошлись во мнениях между собой. Горе же неверующим, которые встретят Великий день!
        38. Как же ясно они будут слышать и видеть в тот день, когда они явятся к Нам! Но сегодня беззаконники пребывают в очевидном заблуждении.
        39. Предупреди их о Дне печали, когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют.
        40. Воистину, Мы унаследуем землю и тех, кто на ней, и они вернутся к Нам!
        41. Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком.
        42. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?
        43. Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем.
        44. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого.
        45. Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь помощником сатаны.
        46. Он сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим (Авраам)? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!»
        47. Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне.
        48. Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен».
        49. Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком.
        50. Мы одарили их из Нашей милости и оставили о них правдивую молву.
        51. Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком.
        52. Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом.
        53. По Своей милости Мы сделали для него его брата Харуна (Аарона) пророком.
        54. Помяни в Писании Исмаила (Измаила). Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком.
        55. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им.
        56. Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком.
        57. Мы вознесли его на высокое место.
        58. Это те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом (Ноем), и потомками Ибрахима (Авраама) и Исраила (Израиля), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали.
        59. После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло),
        60. кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо.
        61. Это будут сады Эдема, обещанные Милостивым Его рабам, которые не видели их воочию. Воистину, обещание Его исполнится.
        62. Они не услышат там празднословия, но услышат приветствие миром. Для них там приготовлен их удел утром и после полудня.
        63. Таков Рай, который Мы отдадим в наследство тем из Наших рабов, которые были богобоязненны.
        64. Ангелы сказали: «Мы нисходим только по велению твоего Господа. Ему принадлежит то, что перед нами, и то, что позади нас, и то, что между ними. Господь твой не забывчив».
        65. Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?
        66. Человек говорит: «Неужели после того, как я умру, я выйду из могилы живым?»
        67. Разве человек не помнит, что еще раньше Мы создали его, хотя его вообще не было?
        68. Клянусь твоим Господом, Мы непременно соберем их и дьяволов, а затем поставим их вокруг Геенны на колени.
        69. Потом Мы выведем из каждой общины того, кто больше других ослушался Милостивого.
        70. Нам лучше знать, кому более подобает гореть там (или кто более других заслуживает войти туда).
        71. Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа.
        72. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях.
        73. Когда им читают Наши ясные аяты, неверующие говорят верующим: «Какая из двух групп занимает более высокое положение и более достойное место?»
        74. Сколько же поколений до них Мы погубили! Они превосходили их богатством (или утварью) и внешностью.
        75. Скажи: «Да продлит Милостивый жизнь заблудших до тех пор, пока они не узреют обещанные мучения или Час. Тогда они узнают, чье место хуже и чье воинство слабее».

        Комментарий

        • Edinobojnik
          Участник

          • 18 December 2011
          • 360

          #94
          76. Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем. А нетленные благодеяния лучше перед твоим Господом по вознаграждению и по исходу.
          77. Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?»
          78. Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым?
          79. Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения.
          80. Мы унаследуем от него то, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве.
          81. Они стали поклоняться наряду с Аллахом другим богам, чтобы те одарили их могуществом.
          82. Но нет! Они отрекутся от поклонения им и станут их противниками.
          83. Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим дьяволов, чтобы те подстрекали их?
          84. Посему не торопись с ними! Мы ведем для них счет.
          85. В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией,
          86. а грешников погоним в Геенну, словно на водопой.
          87. Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом.
          88. Они говорят: «Милостивый взял Себе сына».
          89. Этим вы совершаете ужасное злодеяние.
          90. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того,
          91. что они приписывают Милостивому сына.
          92. Не подобает Милостивому иметь сына!
          93. Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба.
          94. Он знает их число и пересчитал их.
          95. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве.
          96. Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью.
          97. Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для того, чтобы ты обрадовал им богобоязненных людей и предостерег им злостных спорщиков.
          98. Сколько поколений до них Мы подвергли гибели! Разве ты ощущаешь присутствие кого-нибудь из них или слышишь их шепот?

          Комментарий

          • Edinobojnik
            Участник

            • 18 December 2011
            • 360

            #95
            Сура 98. Ясное Знамение
            1. Неуверовавшие люди Писания и многобожники не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение
            2. Посланник Аллаха, который читает очищенные свитки. В них содержатся правдивые Писания.
            3. Те, кому было даровано Писание, распались только после того, как к ним явилось ясное знамение.
            4. А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать милостыню. Это правая вера.
            5. Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей.
            6. Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей.
            7. Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно.
            8. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа.

            Комментарий

            • Богдан Шевчук
              Бытие 3:15

              • 19 May 2011
              • 7733

              #96
              Сообщение от Edinobojnik
              Сура 98. Ясное Знамение
              1. Неуверовавшие люди Писания и многобожники не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение
              2. Посланник Аллаха, который читает очищенные свитки. В них содержатся правдивые Писания.
              3. Те, кому было даровано Писание, распались только после того, как к ним явилось ясное знамение.
              4. А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать милостыню. Это правая вера.
              5. Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей.
              6. Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей.
              7. Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно.
              8. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа.
              знаете какое основное послание Библии и Бога Авраама, Исаака, Иакова? что Иисус Христос есть Сын Божий и Бог, Единый с Отцом и Духом Святым- Единый Бог. и что Бог любит нас, и что он простил нас, и что он ждет нас, и что ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К ОТЦУ ЭТО -ИИСУС ХРИСТОС. для того что бы спастись нужно раскаяться в грехах и отвергнуться грехов и следовать за Иисусом. это главное. в Откровении Иисус Христос открыто говорит Иоанну что он есть "Альфа и Омега" ,"Первый и Последний" называя себя таким именем под каким евреи знали Бога. понимаете? Иисус Христос есть Бог который сотворил этот мир, через которого Отец сотворил этот мир если Вам будет так понятней. все другие книги могут много чего говорить и писать, проповедовать много хороших вещей, но, если в них нету Иисуса Христа такого каким он открылся в Новом Завете, как Господь Вседержитель, который будет судить мир, или через которого будет судить мир Отец если Вам так понятней. то, все остальные книги которые этот момент убирают или понимают по своему, или истолковывают по своему, такие книги от лукавого. я искренне желаю что бы Вам открылся Христос. как сказал этот человек потомок Мухамеда в свидетельстве, арабы или те кто вырос в среде где учат исламу они имеют ревность по Богу, но, их жестоко обманули, они обмануты.
              ..

              ..
              p/s
              "Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» как это сбывается. Иса (Иисус) сказал: «Воистину, Аллах мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь». "
              ..
              эти слова из Корана говорят за себя. бог Корана это не Всевышний Бог которого мы знаем из Библии.
              Господь - это все, чего я жажду.

              Комментарий

              • Кнопка
                Участник

                • 25 August 2008
                • 34

                #97
                Бог - Отец, а Иисус - Мессия! Иисус Человек, Сын Божий, но не Бог! Он либо Мессия, либо Бог, иначе каша в ваших головах... В общем то отсюда каша и в церквях. Шалом!

                Комментарий

                • Josef
                  Отключен

                  • 07 December 2003
                  • 289

                  #98
                  Как понять триединство, и как это выглядит наглядно?!

                  <Удалено модератором>
                  дух Антихриста жил спокойно в Церкви пока мы его глобально не потормошили поэтому не удивляйтесь что на нас столько нападок, но это уже пройденный этап истина уже пробила себе дорогу, уже все будет по другому

                  Комментарий

                  • Estrella
                    Ветеран

                    • 01 March 2009
                    • 35622

                    #99
                    Сообщение от Josef
                    Триединство - это три головы на одном теле,
                    у
                    да вы батенька антропоморфизмом грешите.

                    1+1+1=1
                    1капля+1капля+1капля=1капля.


                    Надо вам учиться,учиться и учиться (тоже триединство в учёбе)
                    https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                    Комментарий

                    • учащийся
                      Христианин

                      • 24 December 2011
                      • 9006

                      #100
                      Есть некая тайна в этом вопросе, которую человек должен постичь сам. Формулы для решения задачи есть, остаётся чтобы желающий приложил некоторое усилие в постижение решения интересного ему вопроса.
                      Последний раз редактировалось учащийся; 15 April 2012, 08:51 AM.
                      ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                      Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                      Комментарий

                      • Богдан Шевчук
                        Бытие 3:15

                        • 19 May 2011
                        • 7733

                        #101
                        Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах (с)
                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Выделение_150.jpeg
Просмотров:	1
Размер:	11.5 Кб
ID:	10123638


                        Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
                        дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
                        (От Иоанна, глава 5/22-23)


                        Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
                        а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу
                        (Второзаконие, глава 18/18-19)
                        Господь - это все, чего я жажду.

                        Комментарий

                        • Богдан Шевчук
                          Бытие 3:15

                          • 19 May 2011
                          • 7733

                          #102
                          Мир Всем! Для общего развития.


                          Иудейство и доктрина Триединства


                          Существуют ли в Танахе основания для утверждений о триединстве Бога? Ответ на этот вопрос дает Арнольд Фрухтенбаум в статье "ИУДЕЙСТВО И ДОКТРИНА ТРОИЦЫ". В ней он анализирует тексты Танаха и особенности иврита как языка Священного Писания. Ниже - основные утверждения из этой статьи.


                          1. Множественность Бога

                          Имя ЭЛОХИМ

                          Обычно не вызывает разногласий то, что существительное ЭЛОХИМ (Бог) имеет окончание "им", характерное для мужского рода. Слово ЭЛОХИМ употребляется и по отношению к Истинному Богу, как, скажем, в Книге Бытия 1:1 " В начале сотворил Бог небо и землю", и по отношению к лже-богам, как, например, в Книге Исход 20:3, "Да не будет у тебя других богов сверх меня", и в Книге Второзакония 13:3 "пойдём-ка за богами иными" . Даже если этот пример ещё не признак триединства Бога, то по меньшей мере он помогает понять Его множественность.

                          Глаголы, используемые со словом ЭЛОХИМ

                          Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является существительным во множественном числе. Тем не менее они отвергают, что это свидетельствует о множественности Божества. Складываются такие, скажем, утверждения: "когда слово ЭЛОХИМ употреблено по отношению к Истинному Богу - за ним обязательно следует глагол в единственном числе, а когда к ложным богам - во множественном. Вот как это поясняет раввин Гринберг:

                          "...Глагол БАРА, (что значит "сотворил"), в начальном стихе Книги Бытия употреблённый в единственном числе, показывает то, что понятно даже и не большому знатоку иврита, - первый же стих Книги Бытия чётко свидетельствует о единичности Бога".

                          Это утверждение, в основном, верно - Библия учит, что "БОГ ЕСТЬ БОГ ОДИН" и, действительно, когда речь идёт об Истинном Боге используются глаголы в единственном числе, однако есть исключения, когда за словом, характеризующим Истинного Бога, следует глагол во множественном числе:

                          Бытие 20:13: "... А вот когда Бог повел (буквально "повели") меня странствовать из дома отца моего..."

                          Бытие 35:7 :" ... Ибо там явился ему Бог ( буквально "явились"), когда он бежал от лица брата своего..."

                          2-я Книга Царств: "... И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил ( буквально "приходили" ) Бог, чтобы приобщить ... "

                          Псалом 58:12 "... Итак, есть Бог судящий (буквально "судящие") на земле..."


                          Имя ЭЛОАХ

                          Если бы слово ЭЛОХИМ существовало лишь во множественном числе, можно было бы предположить, что иудейские писатели только им и пользовались: и применительно к Истинному Богу, и ко множеству ложных богов. Однако, в текстах мы находим его также и в единственном числе - ЭЛОАХ, например, в Книге Второзаконие 32:15-17 или в Книге пророка Аввакума 3:3.

                          По сути дела, таким словом и можно было бы пользоваться постоянно, однако, оно встречается в текстах лишь 250 раз, тогда как слово ЭЛОХИМ - 2500 раз. Это свидетельствует скорее о множественности Божества, чем об абсолютной единичности.


                          Местоимение МЫ

                          Знакомство с грамматикой иврита поможет нам подметить и то, что Бог пользуется местоимением МЫ в отношении Самого Себя .

                          " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Бытие 1:26)

                          Вряд ли Он обращался к ангелам, поскольку человек сотворён по образу Бога, а не ангелов. Мидраш Рабба (комментарий - прим. перев.) на Книгу Бытия, признавая, что этот отрывок - не из лёгких, предлагает такое объяснение:

                          Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: "И сказал ЭЛОХИМ сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." . И сказал Моисей: " Владыка вселенной ! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в Троицу)повод к оправданию?" Бог ответил Моисею: "Заблуждающийся пусть заблуждается..." Понятно, что Мидраш Раба просто пытается обойти стороной вопрос: "Почему же Бог именует Себя во множественном числе?"

                          Вот ещё несколько подобных примеров:

                          Бытие 3:22: "И сказал Господь Бог: вот, и Адам стал как один из Нас в познании добра и зла ...

                          Бытие 11:7: "Сойдём же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга...

                          Исаия 6:8: "И услышал я голос Господа Моего, Он сказал: "Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?"

                          Местоимения "Я" и "МЫ" в последнем отрывке явно противоречили бы друг другу, если не рассматривать и это как "множество в одном".


                          Множественность в обозначениях Бога

                          Довольно часто, имена прилагательные во множественном числе также служат описаниями Бога, например:

                          Екклесиаст 12:1 " И Помни Создателя твоего..." (буквально, "Создателей")

                          Псалом 149:2 "Да веселится Израиль о Создателе своем ..." (буквально, "о Создателях" )

                          Иисус Навин 24:19: "...ибо Он Бог святой" (буквально, "Бог святые")

                          Исаия 54:5: " Ибо Творец твой есть супруг твой (буквально, "Творцы", "супруги")

                          Все эти доводы основаны на особенностях иврита - языка Священного Писания. И если наше богословие зиждется исключительно на авторитете Слова Божия, то надо признать, что, с одной стороны, оно определяет единство Бога, с другой - говорит о Его множественности.


                          Молитва ШэМА

                          Второзаконие 6:4; "Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один."

                          Текст из Второзакония 6:4, известный как ШэМА, всегда служил символом веры (или вероисповедания) для Израиля. Этот стих больше, чем какой-либо другой подчёркивает единство Бога. Но его и используют чаще всего для доказательства единичности Бога. Но всегда ли правильно объясняют этот текст?

                          Во-первых, слова "Бог наш" - в иудейском тексте употреблены тоже во множественном числе, то есть буквально "Боги наш". Во-вторых, главный аргумент "Господь один" (выраженный в словах хаШЕМ эхад) согласно иудейскому же тексту должен быть переведён как "Господь Един" с указанием не на не монолитное, а на сложное единство.

                          Известно, что в Книге Бытия 1:5 сочетание вечера и утра названо "днём одним" (эхад). Далее, в 2:24 мужчина и женщина в браке составляют одну плоть (эхад). В Книге Ездры 2:64 говорится о том, что всё сообщество было вместе (буквально "как один" - эхад), и уж тут, безусловно, оно состояло из большого числа людей. Ещё более показательным примером служит стих из Книги Иезекииля 37:17, где два жезла составляют одно (эхад). Итак, слово эхад использовано для обозначения сложного (т.е. не абсолютного) единства.

                          Есть в Иврите особое слово, обозначающее такое "монолитное" единство - яхид, и оно может быть найдено во многих отрывках, где подчёркнуто выражена единственность (Бытие 22:2,12; Судьи 11:34, Псалом 21:21; 24:16; Притчи 4:3; Иеремия 6:26; Амос 8:10; Захария 12:10).

                          Если бы Моисей учил тому, что Бог - абсолютно единичен, вероятно, ему трудно было бы подыскать более подходящее выражение, чем яхид.

                          Кстати, Маймонид подметил силу этого слова и употребил именно его в "Тринадцати Условиях Веры" вместо эхад . Однако, во Второзаконии 6:4 его просто нет. Зогар -- книга иудейского мистицизма, признаёт концепцию множественности в молитве ШэМА и комментирует это так:


                          "Для чего было нужно трижды употреблять имя Бога в одном стихе? Первый - хаШЕМ* , Он Отец Вышний, Второй - Отрасль Иессея, Мессия (т.е. Христос - прим. перев.), грядущий из семьи Иессея через Давида, Третий - находится ниже ( имеется в виду Дух Святой, указывающий нам путь прим. автора ), и эти три - одно."

                          (примечание автора: цитата по книге Leopold Cohn, "Do Christians Worship Three Gods?" (New York: Sar Shalom Publications, N.D.))


                          продолжение..
                          Господь - это все, чего я жажду.

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #103
                            2. Два Лица Бога

                            Элохим и хаШЕМ (неизреченное имя Божие)

                            Словно стремясь подчеркнуть идею множественности, иудейские Писания в некоторых случаях употребляют слово ЭЛОХИМ по отношению к разным Лицам в одном и том же стихе. Одним из таких стихов является из Псалом 45:7-8:

                            Престол Твой, Боже, вовек;
                            Жезл правоты -- жезл Царства Твоего,
                            Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие;
                            Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой
                            Елеем радости более соучастников Твоих.


                            Следует отметить, что первое ЭЛОХИМ адресовано второму ЭЛОХИМ и является Богом по отношению к первому ЭЛОХИМ. Итак, Бог помазал Бога елеем радости.

                            Другой пример мы видим в книге Осии: 1:7

                            А дом Иудин помилую
                            И спасу их в Господе Боге их,
                            Спасу их не луком, не мечем,
                            Ни войною, ни конями и всадниками


                            Тот, от лица Которого здесь ведется речь - ЭЛОХИМ, говорит о том, что спасёт дом Иудин в хаШЭМе ЭЛОХИМе (Господе Боге) их. То есть ЭЛОХИМ спасёт Израиль через ЭЛОХИМа. О Боге, как о Двух Личностях, сказано не только здесь, но и в Книге Бытия 19:24 :

                            И Господь пролил дождем на Содом и Гоморру серу и огонь от Господа с неба.

                            И тут мы видим, что хаШЕМ, Который на земле, посылает серу и огонь от хаШЭМа, Который на небе.

                            Следующий пример -- Книга пророка Захарии 2: 8-9

                            Ибо Так говорит Господь Воинств: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас; ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.

                            И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Воинств послал Меня.

                            И здесь хаШЕМ как поручает, так и выполняет требуемое.

                            Поняв множественность в Тетраграмматоне (т.е. четырёх-буквенном обозначении непроизносимого Имени Божия - прим. перев.), автор книги Зогар пишет следующее:

                            Придите и рассмотрите тайну слова хаШЕМ : вот есть три ступени -- каждая из них существует по отдельности: однако они составляют одно и соединены так, что неразделимы друг от друга. Ветхий Днями открывается в Трех г л а в а х, которые объединены в Одной г л а в е, трижды возвеличенной. Ветхий Днями троичен в Своем описании - поскольку троичен и свет, излучаемый Им. Но как же три имени могут быть одним? Являются ли они о д н и м, потому, что мы их так называем? Как т р и может быть о д н и м -- это может быть познано лишь через откровение Святого Духа. (Zohar, Vol.III, pg. 288, Vol. II, pg.43)


                            3. Бог есть Три

                            Сколько Лиц в Троице?

                            Если в иудейском Священном Писании чётко говорится о множественности, то возникает вопрос: сколько же всего Лиц Божества? Мы уже встречали слово Бог, употреблённое по отношению по меньшей мере к двум Личностям. Исследуя Писание мы поймём, что три и только три личности когда-либо были признаны Божественными.

                            1. Имя хаШЕМ, встречается столь часто, что не станем приводить примеров в подтверждение этому.

                            2. Другая личность -- Дух Божий или РУАХ ХАКОДЕШ (Дух Святой). Имеется большое число упоминаний непосредственно Духа Божиего, в том числе Бытие 1:2, Иов 26:13, Псалом 50:13, Псалом 138:7, Исаия 11:2, и т.д. Святой Дух не является просто излучением Божиим, поскольку Ему присуще всё, что характеризует любую личность (т.е. интеллект, эмоции и воля), а также признанная Божественная сущность.

                            3. Третье лицо упоминается как ангел хаШЕМа. Он - уникален и отличен от остальных ангелов. Почти в каждом случае, когда повествуется о Нём, говорится так же о хаШЕМе. Например , в Книге Бытия 16:7 речь идёт о ангеле хаШЕМа, но уже в 16:13 о Самом хаШЕМе; в 22:11 Он - ангел хаШЕМа, но Сам хаШЕМ в 22:12.

                            Вот еще несколько примеров:

                            Очень интересен фрагмент из Книги Исход 23:20-23, в которой этот ангел имеет власть прощать (и не прощать - прим. перев. ) грех, потому, что Имя Бога - хаШЕМ на Нём, и Он заслуживает беспрекословного подчинения. Вряд ли это могло относиться к какому-то обыкновенному ангелу. Но то, что Божие Имя было на этом ангеле свидетельствует о Его Божественном происхождении.

                            Итак, различные места в Писании с предельной ясностью говорят о трёх Божественных личностях - Господь хаШЕМ, ангел хаШЕМа и Дух Божий.


                            Упоминание всех Трёх Личностей Бога в одном отрывке

                            Священное Писание не избегает возможности упомянуть все Три лица Божества в одном отрывке. Два примера тому - Исаия 48:12-16, и 63:7-14.

                            Осознавая всю важность первого отрывка, приведём его полностью:

                            12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

                            13 Моя рука основала землю и Моя десница распростерла небеса; призову их , и они предстанут вместе.

                            14 Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями.

                            15 Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его и путь его будет благоуспешен.

                            16 Приступите ко Мне и слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.

                            Необходимо заметить, что говорящий здесь признает Себя Творцом небес и земли. Понятно, что Он - не Кто иной, как Сам Бог. Но в стихе 16 Он вновь использует местоимения "Я" и "Мне" и далее рассматривает себя отдельно от остальных двух личностей - Господа Бога и Духа Божия. Здесь Триединство выражено гораздо яснее, чем где бы то ни было в Писании.

                            Второй отрывок связан с периодом исхода евреев из Египта, когда Бог активно проявлял Себя во всех трёх личностях. Господь хаШЕМ упомянут в 7-м стихе, ангел лица Его - в 9-м, а Святой Дух - в 10, 11, и 14. И несмотря на то, что хаШЕМ в Ветхом Завете постоянно упоминает Себя в качестве Освободителя - в данных отрывках это относится ко всем трём личностям. Но если рассматривать их с точки зрения "сложного единства" - никакого противоречия в том нет.


                            Заключение

                            Итак, учение Ветхого Завета повествует о Триедином Боге: хаШЕМе, ангеле лица Его или Слуге Его, и Духе Святом ( Духе Бога ).

                            В продолжение всего повествования Вторая и Третья личности связаны совместным служением и направляемы Первым.

                            Если, согласно утверждениям нынешних раввинов, концепция триединства - не иудейская, то и Писание не может считаться иудейским. Евреев, верующих в Мессию (Христа), нельзя обвинять в язычестве, поскольку Иешуа (Иисус) входит в Триединство Божие,

                            Он - тот, о Котором писал Моисей:

                            Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому, что Он не простит греха вашего; Ибо Имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферзеям, Хананеям, Евеям, и Иевусеям, и истреблю их:..

                            Исход 23:20-23


                            Свет Нового Завета

                            Не отменяя Ветхозаветного учения, Новый Завет однозначно признаёт Три личности Божества и более подробно Их характеризует:

                            Первая личность называется Богом Отцом, вторая - Богом Сыном. Новый Завет отвечает на вопрос Притчей 30:4 "Какое имя сыну его?" Имя Ему - Иешуа (Иисус). Он был послан Богом как Мессия. Но на этот раз Он явился не в виде ангела, а Человека. Более того, Его задачей было - умереть за наши грехи. По сути дела, Бог стал Человеком (но не человек - богом !) чтобы совершить такое искупление.

                            Третья личность Бога - Святой Дух. Соединяя учения двух частей Библии, Он непосредственно связан с Мессией и Его искупительным трудом.

                            ________________________

                            1. Статья Арнольда Фрухтенбаума, перевод которой мы предлагаем вашему вниманию, была издана в 1978 году миссией "Евреи за Иисуса"

                            2. Работая над переводом мы решили оставить слово "хаШЕМ" (букв. ИМЯ) вместо Настоящего Имени Божьего, чтобы не дать повода для разногласий, относительно того, где и как следует применять Истинное Имя Божие, выраженное Тетраграмматоном.

                            3. Во время работы были применены несколько различных переводов ТОРЫ на русский язык, включая русско-ивритское издание "Мосад Арав Кук"; в виду того, что ТАНАХ до сих пор не переведён еврейскими лингвистами на русский язык в полном объёме, цитаты из него приведены по Синодальному Переводу Библии.
                            Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 15 April 2012, 09:44 AM.
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • lidacik
                              Завсегдатай

                              • 20 June 2006
                              • 590

                              #104
                              Богдан Шевчук
                              Что вы понимаете под этим определением Троица, Триединый ?
                              Признаете ли ВЫ ,что это определение Бога(Троица, Триединый) было дано людьми и для людей, но не Богом.
                              Да или Нет?.
                              ибо неоднократное утверждение текстов например:,, Верно ,что один есть Бог, и нет еще, кроме Него"" или ,,Ты веруешь, что Бог один? Хорошо делаешь....."" говорит нам о том ,что БОГ ОДИН, а не Троица и не Триедин.

                              Комментарий

                              • Estrella
                                Ветеран

                                • 01 March 2009
                                • 35622

                                #105
                                Сообщение от lidacik
                                Богдан Шевчук
                                Что вы понимаете под этим определением Троица, Триединый ?
                                Признаете ли ВЫ ,что это определение Бога(Троица, Триединый) было дано людьми и для людей, но не Богом.
                                Да или Нет?.
                                ибо неоднократное утверждение текстов например:,, Верно ,что один есть Бог, и нет еще, кроме Него"" или ,,Ты веруешь, что Бог один? Хорошо делаешь....."" говорит нам о том ,что БОГ ОДИН, а не Троица и не Триедин.
                                Бог явился людям в ТРЁХ ипостасях....не люди придумали, а Бог явил Себя.....
                                Имеет право.
                                https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                                Комментарий

                                Обработка...