Обьяснение доктрины Триединства 2011
Свернуть
X
-
-
Триединство Бога. Математика и физика что говорят?
Забавно, но последователи нехристианских религий, таких как Ислам и Иеговизм (Свидетели Иеговы), часто апеллируют к ограниченности измерений как к аргументу против христианства. Я встречал апологетов этих религий, категорически утверждавших ложность христианства, поскольку Троица является абсурдом с математической точки зрения.
Для начала я с ними соглашусь. Триединство в контексте известных нам четырех измерений длины, ширины, высоты и времени является математическим абсурдом. Затем я поделюсь с ними сведениями из общей теории относительности, теории "Большого Взрыва" и физики элементарных частиц, подтверждающих существование несколько большего количества измерений пространства и времени, кроме тех четырех, которые нам, людям, даны в ощущениях. В физике элементарных частиц, например, все более или менее удовлетворительные теории объединения четырех фундаментальных сил требуют наличия, по крайней мере, девяти измерений пространства и времени в первые 10(-34 степени) секунды после акта сотворения. Поскольку Бог контролирует все эти измерения, Он должен быть в состоянии свободно ими оперировать. В самом деле, кто скажет, что Он не действует в духовных измерениях, совершенно отличающихся от пространства и времени?
Таким образом, помня о способности Бога действовать вне измерений, довольно легко доказать (но не изобразить), что Триединство математически возможно. Начнем с простого примера, показывающего, как дополнительное измерение превращает противоречие в разрешенный парадокс: в двух измерениях, где существуют только длина и ширина, треугольник никогда не может быть равен кругу. Треугольники имеют по три угла, а круг не имеет углов. Но в трех измерениях треугольник может встать на основание так, что третий угол будет находиться над основанием в измерении высоты. Затем треугольник может вращаться на своем основании, образуя конус. Конус, в свою очередь, является серией концентрических кругов, заканчивающихся в одной точке (третий угол треугольника). Таким образом, в трех измерениях пространства треугольнику в одном контексте возможно быть кругом, а в другом контексте (например, на листке бумаги) нет. Поэтому можно сделать вывод, что в трех пространственных измерениях треугольник может одновременно и быть кругом, и не быть.
Таким же образом, несколько дополнительных измерений пространства и времени могут сделать возможным существование Бога, имеющего одну Сущность, но три Личности одновременно. Такое разрешение нескольких проблем Триединства доступно уже в настоящее время, но разговор об этом выходит за рамки нашего краткого обзора. Однако можно рассмотреть, как дополнительные измерения помогают понять природу связей между триединым Богом и человеком.
БЛИЗОСТЬ БОГА
Библия прямо говорит о том, что Бог находится очень близко к каждому из нас. Но Библия так же прямо говорит и о том, что Бог невидим. По словам апостола Павла, Бога никто никогда не видел и не может увидеть. Очевидно также, что нам, людям, невозможно ощущать Его присутствие физически. Как же Бог может быть к нам так близко и в то же время вне пределов физической достижимости?
Аналогия, которая может помочь в данном случае, была частично разработана Эдвином Абботом, школьным учителем и проповедником девятнадцатого века, опубликовавшим книгу "Плоскландия: Романс о многих измерениях" в 1884 году. Представьте себе вселенную, где существует всего два измерения пространства, а не три. Жители такой Плоскландии будут ограничены плоскостью, измеряющейся длиной и шириной, и не смогут действовать в измерении высоты. Тогда существо из трехмерного пространства сможет приблизиться к "плосковикам", жителям двухмерной плоскости, и положить свою руку всего лишь на одну десятую миллиметра выше двухмерных тел двух двухмерных существ, отделенных друг от друга всего одним сантиметром. Поскольку трехмерное существо находится чуть выше плоскости двухмерных жителей, последним будет невозможно его увидеть. И все же трехмерное существо в сотни раз ближе к каждому из "плосковиков", чем они по отношению друг к другу.
Сказанное о "плосковиках", относится и к людям. Бог ближе к каждому из нас, чем мы когда-либо можем быть друг к другу. Но поскольку близость Бога имеет место в измерениях, которые мы не можем ощущать и видеть, то мы Его не видим.
Единственная возможность увидеть Бога появится лишь тогда, когда Он воплотится частью Своего Существа в область наших измерений. Это будет аналогично тому, как если бы трехмерное существо ткнуло пальцем в двумерную плоскость. Если один из жителей плоскости начнет исследовать "пришельца", то придет к выводу, что посетитель их мира является маленьким кругом. А что, если другу этого исследователя трехмерное существо откроет три свои пальца? Друг тогда придет к выводу, что посетитель их страны скорее всего является не одним маленьким кружочком, а тремя. Мы тогда сможем представить теологический спор между двумя "плосковиками", который закончится тем, что первый "плосковик" организует Церковь Одного Круга, в то время как другой Церковь Трех Кругов.
Эта аналогия может показаться забавной, но она справедливо представляет то, что сделали с Троицей или Триединством Бога. Некоторые приняли единство Бога, но отвергли Его множественность, в то время как другие приняли Его множественность, но отвергли Его единство. Только христиане принимают, что Бог является одновременно и единым, и в Трех Лицах.
СИЛА БОГА
Совсем нетрудно увидеть, насколько более могущественным и способным будет трехмерное существо по сравнению с двухмерным. Но здесь преимущество состоит всего в одном измерении. Бог же превосходит нас множеством измерений и в пространстве, и во времени (а может быть и в духовной реальности, не зависящей от пространства и времени). Определенные библейские доктрины, например, искупление Христа, вечное блаженство и одновременность свободы человеческого выбора и Божьего предопределения, указывают, как минимум, на три временных измерения либо на их эквивалент, доступный для Бога.
Давайте рассмотрим один пример того, что становится возможным в трех измерениях времени. Если бы Бог действовал на глобусе или сфере времени, Вселенная и все человечество могли быть заключены, скажем, в пределах линии экватора сферы. Бог тогда из одной точки времени на Северном полюсе сферы мог бы проложить перпендикулярные линии времени и в наше прошлое, и в наше будущее, одновременно воздействуя на оба.
Эта иллюстрация помогает нам отчасти понять то, что происходит, когда добавляются всего два дополнительных измерения времени. Человеческому уму трудно даже представить, что может произойти с добавлением, скажем, еще семи измерений пространства и времени. Однако некоторый намек на то, что происходит в области дополнительных измерений, можно найти в Новом Завете.
ХОРОШО, ЧТО ОН УХОДИТ?
За несколько часов до того как враги Его арестовали, чтобы распять, Он сказал Своим ученикам, что покидает их. Он сказал им, что Он возвращается к Своему Отцу. Когда Он это сказал, сердца Его учеников исполнились печалью.Легко понять их чувства, но нелегко понять Его слова утешения: "Лучше для вас, чтобы я пошел".
Как могло быть лучше, чтобы Иисус ушел? И как это заявление согласуется с Его обещанием всегда быть с ними? Послание Павла к Филиппинцам 2:5-9 проливает на это свет:
"Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени".
Иисус Христос был истинным Богом, разделяя все могущество, всю власть и все способности (в том числе и в сверхизмерениях), которыми обладает Бог. Ради нас, людей, Христос унизил Себя и облекся в слабость и немощь человека.Он пришел в наши измерения, чтобы показать нам Бога, которого мы иначе не могли представить, чтобы дать нам пример смирения и заплатить Цену за наше искупление. Выполнив Свою цель на Земле, Иисус вернулся в "сверхизмерения" и опять принял на себя все могущество, власть и возможности, которые по праву принадлежат Ему как Богу.
Легко посочувствовать печали учеников. Кто бы мог с легкостью отказаться от близости к реальному, ощутимому Иисусу, от того, чтобы видеть Его лицо, слышать Его слова, ощущать Его прикосновения, идти рядом с Ним? Но, будучи человеком, Иисус мог находиться только в одном месте и в один определенный момент, вести только один разговор, совершать одно чудо и т.д. Он нуждался и в отдыхе.
Представьте теперь, что мы получили, отказавшись от Его физического присутствия и получив Его близость в "сверхизмерении". Он сказал Своим ученикам что они смогут творить большие чудеса, чем Он творил перед ними. Далее, Он никогда не покинет их, никогда не уснет, оставив в одиночестве, никогда не отойдет, чтобы позаботиться о нуждах кого-то другого. Он может жить в них так же, как и рядом с ними. То же великое обещание дается каждому, кто отдаст свою жизнь Христу.
Хью РоссГосподь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Комментарий
-
Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откровение, глава 1/7-8)
..
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откровение, глава 21/6-7)
..
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(1 Иоанна, глава 5/20)
..
p/s "нас верующих" .. я Ваш юмор оценил.)Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Очень грубо отвечаете. Употребление сленга...прекращайте, уважаемый. Господь Бог един есть, никто не оспаривает это. Но разговор должен быть более нежным, как и Слово учит этому.
Покажите, что Хью Росс сказал вопреки познанию Господа Иисуса Христа?Бог есть и это всё меняетКомментарий
-
Итак, Господь Иисус Христос есть истинный Бог!Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откровение, глава 1/7-8)
..
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откровение, глава 21/6-7)
..
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(1 Иоанна, глава 5/20)
[ATTACH=CONFIG]27117[/ATTACH]
..
p/s "нас верующих" .. я Ваш юмор оценил.)
И нет иного кроме Него, никогда не было и не будет.
АминьБог есть и это всё меняетКомментарий
-
Самый главный вопрос - понять кто есть Бог!!!
Не поняв этого, мы будем блуждать в своих фантазиях, или в фантазиях человеков, нам подобных.
И только когда мы поймем "Кто есть Бог", мы можем начинать ИССЛЕДОВАТЬ "Кто есть Мессия".
Но никак не наоборот.
К сожалению в христианстве этот вопрос перевернули с ног на голову.
То есть телегу поставили впереди лошади.
Природа Мессии очень доходчиво и подробно описана в Пророках.
И нет смысла гадать на кофейной гуще, или на философиях, чуждых Писанию.
Как Бог - один, так и Мессия - один.
И каждый из Них исполняет свои функции (если это слово можно применить к ним)
Остальное - чуждое Писанию учение.
И чем быстрее растанемся с илюзиями триединства, или еще каких либо единств, тем быстрее начнет открываться нам Слово Бога.
А там пусть каждый определяется сам, во что ему верить - в Бога Авраама, Исаака и Иакова, или в троицу.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Человечество давно отределилось. В Святую Троицу верит почти 33% всего человечества. А в Бога Авраама, Исаака и Иакова - 0,22%. http://www.adherents.com/Religions_By_Adherents.html
Комментарий
-
Тогда Вам в МГУ на факультет статистики.Человечество давно отределилось. В Святую Троицу верит почти 33% всего человечества. А в Бога Авраама, Исаака и Иакова - 0,22%. Major Religions Ranked by Size
А че?
Неплохая наука.
Как сказал один мой знакомый пастор (кстати профессор, доктор богословия) - статистика самая верная наука из всех лженаук.
И каждый эту самую статистику, крутит как хотит, согласно своим интересам, или согласно оплачиваемому заказу
Но даже при таком раскладе, есть один маленький нюанс: что-то ни ко мне, ни к моим знакомым "учетчики" этой самой статистики, за всю нашу немалую жизнь не подходили.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Фёдор Манов
Ваш знакомый пастор наверняка недоволен данными статистики, опровергающими его константы. А может он просто невежда ибо не знает, что статистика - не наука, но без статистики науки не существует.Как сказал один мой знакомый пастор (кстати профессор, доктор богословия) - статистика самая верная наука из всех лженаук.
Комментарий
-
в Бога Авраама верят абсолютно все мусульмане. 1,5 миллиарда мусульман это 0,22%?Человечество давно отределилось. В Святую Троицу верит почти 33% всего человечества. А в Бога Авраама, Исаака и Иакова - 0,22%. Major Religions Ranked by Size
Комментарий
-
Ну он конечно не такой"мудрый"
как Вы, но то, что он общепризнаный мессионер во всем мире - это факт.
А что сделали ВЫ в плане несения любви Божьей для людей???
Кроме нравоучений естественно.
Ну да ладно.
Чего это я так много времени на Вас трачу.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Фёдор Манов
С каких пор "общепризнанные миссионеры" стали специалистами в области статистики?то, что он общепризнаный мессионер во всем мире - это факт.
Бог это знает и в этом меня поддерживает.А что сделали ВЫ в плане несения любви Божьей для людей???
Вы правы - Христиане Вашего времени не стоят. Лучше сделайте что-нибудь дабы стать общепризнанным миссионером и глубокомысленно вещать о том, в чем ни бельмеса не смыслитеЧего это я так много времени на Вас трачу.
Комментарий
-
125. Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц.
126. Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день». Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»
127. Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты Слышащий, Знающий.
128. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты Принимающий покаяние, Милосердный.
129. Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты Могущественный, Мудрый».
130. Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников.
131. Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров».
132. Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами».
133. Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся».
134. Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали.
135. Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был единобожником и не был одним из многобожников».
136. Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».
137. Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он Слышащий, Знающий.
138. Скажи: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха? Ему одному мы поклоняемся».
139. Скажи: «Неужели вы станете препираться с нами относительно Аллаха, тогда как Он является нашим Господом и вашим Господом. Нам достанутся наши деяния, а вам ваши деяния, и мы искренни перед Ним».
140. Неужели вы скажете, что Ибрахим (Авраам), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков) и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете».
141. Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали.Комментарий

Комментарий