Притча, о пространственно-временных координатах души.
По сути, мысль, будет искать вокруг этих речений:
Быт 13 17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
Еф 3 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
Вообще, слова Павла: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми», говорит о непростой задаче для постигающих.
Ведь он упоминает о двух, уже совершившихся, действиях, как о необходимых условиях для этого постижения
укорененные и утвержденные в любви.
Корень Любви находится в вере, поэтому слово укорененные означает способность слышать Божественные смыслы Слова, поскольку, вера от слышания.
Хочу предупредить, читающих, что слово утвержденные, вовсе не означает совершённые, что бы мне не послужить неким обольстителем для простодушных.
Слово утвержденные, означает придание любви небесных качеств, т.е. свойства отдачи.
Поскольку - Небо = Твердь.
Для начала, поговорим пока, о Широте и Долготе (что широта и долгота)
О широте, т.е. широких вратах и пространном пути говорит Господь
Мф 7 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Говорит и о тесных вратах:
Мф 7 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Из одного уровня земли два входа/выхода, один в погибель другой в жизнь.
Если представить себе эту ситуацию как внешний двор Храма то там тоже два входа/выхода, один вход во святилище, другой выход в мир.
В дереве сфирот это сфиры Нецах и Од.
Сфира Од - под знаком Закона.
Сфира Нецах под знаком Благодати
В чем, собственно, широта сфиры Од, почему Господь называет этот путь пространным?
Попробую объяснить, как умею.
Павел пишет, что если бы не Заповедь, то я не знал бы и пожелания.
Другими словами, Заповедь в грешном сердце человека, работает как генератор желаний, и этот спектр желаний воспринимается человеком как предложенный ему выбор всевозможных вариантов пути, хотя это не совсем так, вернее совсем не так, поскольку написано:
Притч 19 21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Причем, определенное Господом иногда укладывается в спектр желаний человека иногда нет, иногда определенное Господом бывает вопреки желаниям. Как написано у Иова:
Иов 3 25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.
Но до многих сердец это слово не достигает, хоть они его читают и даже знают наизусть, поскольку т.н. ВЫБОР воспринимается ими как их суверенное право данное им Богом.
Как и следует ожидать в таком случае, Закон является генератором качества Дин в сердце человека, и сердце входит в состояние непрестанного греха, поскольку судит, не имея право судить.
Суд в свою очередь производит гнев, а гнев вытесняет Свет Христа из сердца, как написано:
Еф 4 26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
Закон, в некотором смысле, освобождает человека от Бога. Богатство имения Закона, делает человека независимым от Бога, о чем Господь говорит Петру:
Ин 21 18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
Думаю, многим станет понятнее термин «Вышли на широту земли» из Откровения
Именно понимающие Писание по плоти, сами того не подозревая, являются авангардом борьбы против соискателей Царства.
Человек так устроен, что только в тесноте своей начинает призывать Господа
Пс 17 7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
Только в тесноте, человек начинает понимать свою полную зависимость от Бога.
Теснота дает осознание Промысла Его во времени. Одно из значений слова Нецах продолжительность, непрестанность, вечность.
Нецах
5331 xc;nE 1. величие, слава; 2. продолжительность, непрестанность, вечность; нареч. вечно, вовеки, (на)всегда; 3. успешный, побеждающий.
Осюда качество долгота, т.е. процесс имеющий протяженность во времени. И если человек со светом Од в разуме, пытается решить все вопросы в течении одной жизни, то человек Нецах, понимает невозможность за одну жизнь войти в Свет Абсолюта. Это узкий путь, Путь смирения и ожидания в терпении
Рим 8 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Есть в каббале такое высказывание:
Как увидеть эти лики Торы?
В слове есть структуры, которым подчинено Писание, например структура Триад, в тайне трех Праматерей.
То о чем мы говорили не раз.
Приведу несколько примеров.
1 Ин 5 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Три Торы: Тора Письменная, Тора Устная, Тора Истины
Три раздела Писания: Закон, Пророки, Евангелие
Три источника Света в Торе: Солнце, Луна, Звезды
Три времени суток: И был Вечер, и было Утро, День один
Триада числовых значений плода духа: 30 60 100
Три уровня служителей в Церкви: Учителя, Пророки, Апостолы.
Список можно продолжать очень долго, суть в том, что все эти определения есть различные ракурсы Духовных качеств трех сфирот женского треугольника З»А, в тайне Звезды Давида.

Хочу поговорить о временных характеристиках этих сфирот, поскольку в Писании иногда встречаются не совсем удобовразумительные термины
Например здесь:
Откр 12 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Или здесь:
Ев 9 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Когда начинается это время исправления???
Вот рисунок, который поможет понять эту временную связь

Говорить о Высоте Духа не буду, поскольку не достиг этого уровня, поговорю немного о глубине, которая в Иесод, о Философском Камне, на поиск которого многие потратили всю жизнь
Вот хорошая иллюстрация, в книге Иова, на эту тему
Иов 28 1 Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят.
Иов 28 2 Железо (Од) получается из земли; из камня выплавляется медь (Нецах).
Иов 28 3 Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.
Иов 28 4 Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей.
Из триады глаголов: «Просите, Ищите, Стучите», поиск происходит в Нецах на ней качество Меди Те самые затворы медные у 60-ти городов
Поиск происходит с помощью Ангелов-наставников, как и написано:
Пс 90 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
Пс 90 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о Камень ногою твоею;
Сложность поиска в том, что сфира Нецах под знаком клипы Вавилона, где смыслы смешаны
Легко впасть в обольщение или заблуждение.
3 Езд 7 6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
3 Езд 7 7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
3 Езд 7 8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
3 Езд 7 9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
По сути, мысль, будет искать вокруг этих речений:
Быт 13 17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
Еф 3 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
Вообще, слова Павла: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми», говорит о непростой задаче для постигающих.
Ведь он упоминает о двух, уже совершившихся, действиях, как о необходимых условиях для этого постижения
укорененные и утвержденные в любви.
Корень Любви находится в вере, поэтому слово укорененные означает способность слышать Божественные смыслы Слова, поскольку, вера от слышания.
Хочу предупредить, читающих, что слово утвержденные, вовсе не означает совершённые, что бы мне не послужить неким обольстителем для простодушных.
Слово утвержденные, означает придание любви небесных качеств, т.е. свойства отдачи.
Поскольку - Небо = Твердь.
Для начала, поговорим пока, о Широте и Долготе (что широта и долгота)
О широте, т.е. широких вратах и пространном пути говорит Господь
Мф 7 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Говорит и о тесных вратах:
Мф 7 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Из одного уровня земли два входа/выхода, один в погибель другой в жизнь.
Если представить себе эту ситуацию как внешний двор Храма то там тоже два входа/выхода, один вход во святилище, другой выход в мир.
В дереве сфирот это сфиры Нецах и Од.
Сфира Од - под знаком Закона.
Сфира Нецах под знаком Благодати
В чем, собственно, широта сфиры Од, почему Господь называет этот путь пространным?
Попробую объяснить, как умею.
Павел пишет, что если бы не Заповедь, то я не знал бы и пожелания.
Другими словами, Заповедь в грешном сердце человека, работает как генератор желаний, и этот спектр желаний воспринимается человеком как предложенный ему выбор всевозможных вариантов пути, хотя это не совсем так, вернее совсем не так, поскольку написано:
Притч 19 21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Причем, определенное Господом иногда укладывается в спектр желаний человека иногда нет, иногда определенное Господом бывает вопреки желаниям. Как написано у Иова:
Иов 3 25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.
Но до многих сердец это слово не достигает, хоть они его читают и даже знают наизусть, поскольку т.н. ВЫБОР воспринимается ими как их суверенное право данное им Богом.
Как и следует ожидать в таком случае, Закон является генератором качества Дин в сердце человека, и сердце входит в состояние непрестанного греха, поскольку судит, не имея право судить.
Суд в свою очередь производит гнев, а гнев вытесняет Свет Христа из сердца, как написано:
Еф 4 26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
Закон, в некотором смысле, освобождает человека от Бога. Богатство имения Закона, делает человека независимым от Бога, о чем Господь говорит Петру:
Ин 21 18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
Думаю, многим станет понятнее термин «Вышли на широту земли» из Откровения
Именно понимающие Писание по плоти, сами того не подозревая, являются авангардом борьбы против соискателей Царства.
Человек так устроен, что только в тесноте своей начинает призывать Господа
Пс 17 7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
Только в тесноте, человек начинает понимать свою полную зависимость от Бога.
Теснота дает осознание Промысла Его во времени. Одно из значений слова Нецах продолжительность, непрестанность, вечность.
Нецах
5331 xc;nE 1. величие, слава; 2. продолжительность, непрестанность, вечность; нареч. вечно, вовеки, (на)всегда; 3. успешный, побеждающий.
Осюда качество долгота, т.е. процесс имеющий протяженность во времени. И если человек со светом Од в разуме, пытается решить все вопросы в течении одной жизни, то человек Нецах, понимает невозможность за одну жизнь войти в Свет Абсолюта. Это узкий путь, Путь смирения и ожидания в терпении
Рим 8 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Есть в каббале такое высказывание:
Зоhар Брейшит II
325. И так оно, и вся Тора разделяется на семьдесят лиц (шивин анпин שיבין אנפין) напротив семидесяти сторон, и семидесяти ветвей (анафин ענפין), и так оно во всяком слове Торы, и всё, что выходит из каждого слова, столько оттенков разделяется из него во все стороны.
325. И так оно, и вся Тора разделяется на семьдесят лиц (шивин анпин שיבין אנפין) напротив семидесяти сторон, и семидесяти ветвей (анафин ענפין), и так оно во всяком слове Торы, и всё, что выходит из каждого слова, столько оттенков разделяется из него во все стороны.
В слове есть структуры, которым подчинено Писание, например структура Триад, в тайне трех Праматерей.
То о чем мы говорили не раз.
Приведу несколько примеров.
1 Ин 5 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Три Торы: Тора Письменная, Тора Устная, Тора Истины
Три раздела Писания: Закон, Пророки, Евангелие
Три источника Света в Торе: Солнце, Луна, Звезды
Три времени суток: И был Вечер, и было Утро, День один
Триада числовых значений плода духа: 30 60 100
Три уровня служителей в Церкви: Учителя, Пророки, Апостолы.
Список можно продолжать очень долго, суть в том, что все эти определения есть различные ракурсы Духовных качеств трех сфирот женского треугольника З»А, в тайне Звезды Давида.
Хочу поговорить о временных характеристиках этих сфирот, поскольку в Писании иногда встречаются не совсем удобовразумительные термины
Например здесь:
Откр 12 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Или здесь:
Ев 9 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Когда начинается это время исправления???
Вот рисунок, который поможет понять эту временную связь
Говорить о Высоте Духа не буду, поскольку не достиг этого уровня, поговорю немного о глубине, которая в Иесод, о Философском Камне, на поиск которого многие потратили всю жизнь
Вот хорошая иллюстрация, в книге Иова, на эту тему
Иов 28 1 Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят.
Иов 28 2 Железо (Од) получается из земли; из камня выплавляется медь (Нецах).
Иов 28 3 Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.
Иов 28 4 Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей.
Из триады глаголов: «Просите, Ищите, Стучите», поиск происходит в Нецах на ней качество Меди Те самые затворы медные у 60-ти городов
Поиск происходит с помощью Ангелов-наставников, как и написано:
Пс 90 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
Пс 90 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о Камень ногою твоею;
Сложность поиска в том, что сфира Нецах под знаком клипы Вавилона, где смыслы смешаны
Легко впасть в обольщение или заблуждение.
3 Езд 7 6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
3 Езд 7 7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
3 Езд 7 8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
3 Езд 7 9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
Комментарий