Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Headache
    Отключен

    • 24 November 2011
    • 900

    #8401
    Рис.1 Фрагменты папируса, идентифицированные Джозефом Смитом как Книга Иосифа

    До этой находки мормоны настаивали, что со стороны критиков нечестно судить Иосифа Смита на основании одних только опубликованных факсимиле. Между тем, святые последних дней твердо стояли на своей вере в божественное происхождение и правильность работы Иосифа Смита. Средний мормон был, видимо, только разочарован тем, что папирусы недоступны для изучения, полагая, что факты опровергли бы

    обвинения критиков. Апологеты СПД пользовались тем же преимуществом, которым пользовался Иосиф Смит, когда он переводил Книгу Мормона, зная, что египетский язык невозможно прочесть. Настаивая на необходимости невозможных сравнений и требуя доказательств, которые они считали несуществующими, мормоны могли претендовать на что угодно, выдвигать любые, предположения и отрицать любые доводы противников. Появление какого-либо решающего доказательства, разоблачающего их обман, казалось маловероятным. И подобное отношение действительно преобладало вплоть до того момента, когда папирусы были найдены вновь, - найдены уже в то время, когда египетские иероглифы были расшифрованы.

    Итак, у ученых появилась уникальная возможность сравнить хоть один из "переводов" Джозефа Смита с оригиналом. Результат вышел вполне ожидаемым.

    Вот некоторые примеры:

    - на основании сопоставления папирусов из музея Метрополитен с каждым доступным источником, включая описания так называемых, свитков Авраама и Иосифа, сделанные во времена Иосифа Смита, а также с оригинальными рукописями перевода и другими документами того периода, было доказано, что папирусный свиток, по словам Иосифа Смита содержащий "писания Авраама" (один из разделов книги "Драгоценная Жемчужина"), на деле является всего лишь обычным для позднейших времен языческим папирусом, известным под именем "Книги Дыханий". Свиток, который, как считалось, содержит "писание Иосифа из Египта" был также опознан как типичный поздний экземпляр египетской "Книги мертвых", приготовленный для женщины по имени Та-шерт-Мин. Ни один из папирусов не имел ни малейшего отношения к библейским патриархам Аврааму и Иосифу - разве что в воображении Иосифа Смита;

    - свиток "Книги Дыханий", который Иосиф Смит выдавал за Книгу Авраама, был составлен между 50 г. до н. э. и 50 г. н. э. для человека по имени Гор, который был жрецом египетского бога Амона в городе Карнак. Этот свиток написан иератическим письмом, курсивным вариантом иероглифического письма, впервые возникшим в 600 г до н. э. - слишком поздно для того, чтобы его автором мог быть Авраам. Более того, сама "Книга Дыханий" была составлена не ранее III-IV века до н. э. Были также опровергнуты утверждения Иосифа Смита о его способности переводить с египетского языка;

    - ни одно слово, ни одна мысль, ни одно понятие в Книге Авраама Иосифа Смита, включая его пояснения, не имеют абсолютно никакой связи с основной темой обычных египетских погребальных текстов, с которых эта Книга, якобы, была переведена. Более того, современное изучение "Египетского алфавита и грамматики", которые некогда казались несомненным подтверждением претензий мормонского "пророка" на подлинные способности переводчика, показало, что этот документ - не более чем наивный детский лепет, не имеющий никакого отношения к подлинному египетскому языку.

    Свидетельств человеческого происхождения Книги Авраама столь много, что многие считают их Богоданным средством для изобличения лживости претензий Иосифа Смита на звание пророка Божьего.

    Говоря об этих папирусах нельзя не упомянуть о том, что Джозеф Смит "перевёл" толко часть манускрипта, которую он считал Книгой Авраама, существует и другая часть папируса, которую Смит идентифицировал как Книгу Иосифа. Не стоит забывать, что краеугольный камень верований мормонов - Книга Мормона тоже была "переведена" всё тем же Джозефом Смитом.

    Ниже приводятся фотографии фрагментов папируса, который был использован Смитом для его "перевода" Книги Авраама.
    Папирус представленный на Рис. 3 идентифицирован как первоисточник перевода сделанного Смитом благодаря документу собственноручно написанному Джозефом Смитом под названием Алфавит и Грамматика Египетского Языка. Доктор Джэймс Кларк из мормонского университета Бригама Янга

    предоставил следующую информацию:

    "...в настоящее время в Офисе Церковной Истории [при ЦИХСПД] существуют два различных манускрипта, которые, по-видимому, представляют собой переводы папирусных свитков сделанные Джозефом Смитом... Один из этих манускриптов называется Алфавит и Грамматика... В этом Алфавите и Грамматике содержится копия иероглифов вместе с их переводом составляющим Книгу Авраама 1:4-28..." (The Story of the Pearl of Great Price, 1962, pp. 172-73)
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image4.jpg
Просмотров:	1
Размер:	75.2 Кб
ID:	10122013

    Рис.2 Фрагмент папируса, который был использован Джозефом Смитом как иллюстрация к его Книге Авраама

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image5.jpg
Просмотров:	1
Размер:	48.6 Кб
ID:	10122014
    Рис. 3 Фрагмент папируса, иероглифы которого были "переведены" Джозефом Смитом как Книга Авраама

    Папирус представленный на Рис. 3 идентифицирован как первоисточник перевода сделанного Смитом благодаря документу собственноручно написанному Джозефом Смитом под названием Алфавит и Грамматика Египетского Языка. Доктор Джэймс Кларк из мормонского университета Бригама Янга

    предоставил следующую информацию:

    "...в настоящее время в Офисе Церковной Истории [при ЦИХСПД] существуют два различных манускрипта, которые, по-видимому, представляют собой переводы папирусных свитков сделанные Джозефом Смитом... Один из этих манускриптов называется Алфавит и Грамматика... В этом Алфавите и Грамматике содержится копия иероглифов вместе с их переводом составляющим Книгу Авраама 1:4-28..." (The Story of the Pearl of Great Price, 1962, pp. 172-73)



    Комментарий

    • Headache
      Отключен

      • 24 November 2011
      • 900

      #8402
      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image6.gif
Просмотров:	1
Размер:	74.5 Кб
ID:	10122015


      Рис. 4 Сопоставление иероглифов на фрагменте папируса и в Алфавите и Грамматике

      Удостоверившись, что иероглифы на папирусе и в Алфавите и Грамматике идентичны, остаётся лишь сравнить их переводы сделанные профессиональным египтологом и Джозефом Смитом.

      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image7.jpg
Просмотров:	1
Размер:	49.8 Кб
ID:	10122016

      Рис. 5 Переводы пронумерованных иероглифов приведены ниже

      Комментарий

      • Второисайя
        Отключен

        • 28 May 2010
        • 7108

        #8403
        Это всё я читал много лет назад.

        Комментарий

        • Elder
          LDS

          • 29 August 2003
          • 1848

          #8404
          Сообщение от Второисайя
          Это всё я читал много лет назад.
          это ведь не для чтения выкладывается, не для обсуждения, а наоборот, чтобы обсуждения никакого не было, чтобы люди не могли узнать правды.
          Si Deus Nobiscum quis contra nos

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #8405
            Я вижу всех участвующих в теме - как неплохих людей, даже стремящихся ... но вот вижу и то, что разговор, общение, никак не выйдет в конструктивное, разумное русло ... всё то страсти, то приколы ...

            Комментарий

            • Второисайя
              Отключен

              • 28 May 2010
              • 7108

              #8406
              Один из великих фундаментальных принципов «мормонизма» заключается в том, чтобы принимать истину, откуда бы она ни исходила.
              Joseph Smith, History of the Church, 5:499



              Комментарий

              • Второисайя
                Отключен

                • 28 May 2010
                • 7108

                #8407
                Возьмите Библию, сравните с ней религию Святых Последних Дней и убедитесь, выдержит ли она проверку.

                Discourses of Brigham Young, p. 126

                Комментарий

                • Второисайя
                  Отключен

                  • 28 May 2010
                  • 7108

                  #8408
                  Мир всем вам !

                  Комментарий

                  • Headache
                    Отключен

                    • 24 November 2011
                    • 900

                    #8409
                    Сообщение от Второисайя
                    Это всё я читал много лет назад.
                    Читай это каждый день! Очень полезно...

                    Комментарий

                    • Второисайя
                      Отключен

                      • 28 May 2010
                      • 7108

                      #8410
                      Нет, это можно прочитать, но быть таким тронутым как ты и даже наглючим - не хочу. Лучше ты совершенствуйся и исполняй Золотое Правило, в котором Иисус заключил все Законы и Пророков.

                      Комментарий

                      • Headache
                        Отключен

                        • 24 November 2011
                        • 900

                        #8411
                        Иероглиф № Профессиональный перевод Перевод Джозефа Смита
                        (Книга Авраама 1:11-19, 1:29-31 и 2:1,2)
                        Официальная русская версия перевода Смита
                        1 "этот, эта, это" 11 Now, this priest had offered upon this altar three virgins at one time, who were the daughters of Onitah, one of the royal descent directly from the loins of Ham. These virgins were offered up because of their virtue; they would not bow down to worship gods of wood or of stone, therefore they were killed upon this altar, Этот же священник принес в жертву в то же время трех девственниц на том же жертвеннике, которые были дочери Онитаха, одного из царственный потомков по прямой линии от чресл Хама. Эти девственницы были принесены в жертву из-за их добродетели; отказались они поклоняться богам из дерева или камня, поэтому и были убиты на этом жертвеннике,
                        2 "пресноводный водоём" and it was done after the manner of the Egyptians.
                        12 And it came to pass that the priests laid violence upon me, that they might slay me also, as they did those virgins upon this altar; and that you may have a knowledge of this altar, I will refer you to the representation at the commencement of this record.
                        и это было совершено по образу Египтян.
                        12 И было так, что священники силой схватили меня, чтобы убить также и меня, как они убили тех девственниц на этом жертвеннике; и дабы вы имели представление об этом жертвеннике; я отсылаю вас к изображению в начале этой летописи.
                        3 "вода" (модифицирующая часть составных слов) 13 It was made after the form of a bedstead, such as was had among the Chaldeans, and it stood before the gods of Elkenah, Libnah, Mahmackrah, Korash, and also a god like unto that of Pharaoh, king of Egypt.
                        14 That you may have an understanding of these gods, I have given you the fashion of them in the figures at the beginning, which manner of figures is called by the Chaldeans Rahleenos, which signifies hieroglyphics.
                        13 Он был сделан в виде ложа, какие использовали Халдеи, и стоял перед богами Елкенаха; Либнаха, Махмакраха, Кораша, а также перед богом, похожим на бога Фараона, царя Египетского.
                        14 Дабы вы имели понятие об этих богах, я дал вам вначале изображение их в виде рисунков; которые Халдеи называют Рахлеенос, что означает иероглифы.
                        4 "великий" 15 And as they lifted up their hands upon me, that they might offer me up and take away my life, behold, I lifted up my voice unto the Lord my God, and the Lord hearkened and heard, and he filled me with the vision of the Almighty, and the angel of his presence stood by me, and immediately unloosed my bands; 15 И в то время, как они подняли руки свои надо мной, чтобы принести меня в жертву и лишить меня жизни, вот, я возвысил свой голос Господу Богу своему, и Господь услышал и внял мне, и наполнил Меня видением Всемогущего, и Ангел присутствия Его стал около меня и немедленно развязал узы мои;
                        5 "Хонсу" (бог луны и природы, сын солнечного бога Амона и богини Мут) 16 And his voice was unto me: Abraham, Abraham, behold, my name is Jehovah, and I have heard thee, and have come down to deliver thee, and to take thee away from thy fathers house, and from all thy kinsfolk, into a strange land which thou knowest not of;
                        17 And this because they have turned their hearts away from me, to worship the god of Elkenah, and the god of Libnah, and the god of Mahmackrah, and the god of Korash, and the god of Pharaoh, king of Egypt; therefore I have come down to visit them, and to destroy him who hath lifted up his hand against thee, Abraham, my son, to take away thy life.
                        18 Behold, I will lead thee by my hand, and I will take thee, to put upon thee my name, even the Priesthood of thy father, and my power shall be over thee.
                        19 As it was with Noah so shall it be with thee; but through thy ministry my name shall be known in the earth forever, for I am thy God.
                        16 И был голос Его ко мне: Авраам, Авраам, вот, имя Мое Иегова, и Я услышал тебя и низошел, чтобы избавить тебя, и увести тебя из дома отца твоего; и от вcех родственников твоих, в чужую землю, о которой ты не знаешь;
                        17 И это из-за того, что они уклонились сердцами от Меня, чтобы поклоняться богу Елкенаха, и богу Либнаха, и богу Махмакраха, и богу Кораша, и богу Фараона, царя Египетского; а потому Я низошел, чтобы посетить их и уничтожить того, кто поднял руку свою против тебя, Авраам, сын Мой, чтобы лишить тебя жизни.
                        18 Вот, Я поведу тебя рукой Моей, и возьму тебя, и возложу на тебя имя Мое, то есть Священство отца твоего, и сила Моя будет над тобой.
                        19 И как было с Ноем, так будет и с тобой; но через служение твое имя Мое будет навеки известно на Земле, ибо ЯБог твой.
                        6 "рождённый от" 29 Now, after the priest of Elkenah was smitten that he died, there came a fulfilment of those things which were said unto me concerning the land of Chaldea, that there should be a famine in the land.
                        30 Accordingly a famine prevailed throughout all the land of Chaldea, and my father was sorely tormented because of the famine, and he repented of the evil which he had determined against me, to take away my life.
                        31 But the records of the fathers, even the patriarchs, concerning the right of Priesthood, the Lord my God preserved in mine own hands; therefore a knowledge of the beginning of the creation, and also of the planets, and of the stars, as they were made known unto the fathers, have I kept even unto this day,
                        29 После того как священник Елкенаха был поражён насмерть, исполнилось то, что было сказано мне о земле Халдеев, то есть что будет голод в той земле.
                        30 Соответственно голод преобладал по всей земле халдеев, и мой отец сильно страдал от голода; и покаялся он в том зле, которое он задумал против меня, чтобы лишить меня жизни.
                        31 Но летописи отцов, то есть патриархов, относительно права на Священство Господь Бог мой сохранил в моих руках; поэтому сохранил я до настоящего дня знание о начале сотворения, а также о планетах и звёздах, как оно было открыто отцам,
                        7 "Ти" (первая часть имени) and I shall endeavor to write some of these things upon this record, for the benefit of my posterity that shall come after me. и Я постараюсь написать о некоторых из этих вещей в этой летописи на пользу потомства моего, которое последует после меня.
                        8 "кебит" (вторая часть имени) 1 NOW the Lord God caused the famine to wax sore in the land of Ur, insomuch that Haran, my brother, died; but Terah, my father, yet lived in the land of Ur, of the Chaldees.
                        2 And it came to pass that I, Abraham, took Sarai to wife, and Nahor, my brother, took Milcah to wife, who was the daughter of Haran.
                        1 И НЫНЕ Господь Бог сделал так, что голод усилился в земле Ур, так что Харан, брат мой, умер; но Тера, отец мой; все еще жил в земле Ур, в Халдее.
                        2 И было так, что я, Авраам, взял Сараю себе в жены, а Нахор, брат мой; взял в жены Милку, которая была дочь Харана.

                        Комментарий

                        • Headache
                          Отключен

                          • 24 November 2011
                          • 900

                          #8412
                          Изучение данных папирусных свитков профессиональными египтологами показало, что они не имеют ничего общего с Авраамом Египетским. Свитки содержат языческий погребальный текст под названием Книга Дыхания, которая является одной из поздних версий более известной египетской Книги Мёртвых. В древнем Египте такие свитки погребали вместе с усопшими. Для полноты повествования приведём полный перевод сохранившегося папируса, сделанный Ричардом Паркером, председателем отдела египтологии при Университете Брауна (Brown University):


                          "1. [....] это великое озеро Хонсу
                          2. [Осирис Хор, праведный], рождённый от Такебит, мужчиной
                          3. После того как обе (его) руки закреплены у него на груди, Книга Дыхания,
                          4. содержащая записи на внутренней и наружной сторонах папирусной бумаги, помещается у его левой руки,
                          5. рядом с его сердцем, так, что часть свитка в его
                          6. покровах, а другая часть снаружи. Если эта книга будет прочтена ему, то
                          7. он будет дышать, как душа [души богов] во веки
                          8. вечные."
                          (Dialog: A Journal of Mormon Thought, Summer 1968, p.98)

                          Несмотря на многочисленные попытки ЦИХСПД оправдать истинность "перевода" сделанного Джозефом Смитом, ни одна из них не выдерживает критики и не может быть воспринята серьёзно независимыми экспертами. В связи с этим ЦИХСПД приняла позицию замалчивания любых фактов связанных с переводом папирусов. Новообращённым, заинтересовавшимся историей папирусов, с которых была "переведена" Книга Авраама, обычно говорят, что папирусы сгорели во время пожара в Чикаго.

                          Итак, мы смогли убедиться, что ни Книга Мормона, ни книга Учение и Заветы вместе с Драгоценной Жемчужиной, не могут быть тем, за что ее выдают мормоны; но если они недостоверны, то, разумеется, не заслуживают доверия ни то учение, которое в ней излагается, ни организация, которой она принадлежит. Тем не менее, для более полного уяснения картины состояния секты мормонов, нам следует глубже изучить и исповедуемое ими вероучение и некоторые другие аспекты (такие, как многоженство, храмовые церемонии и методы вербовки).

                          Комментарий

                          • Headache
                            Отключен

                            • 24 November 2011
                            • 900

                            #8413
                            Глава 7. Многоженство мормонов

                            Учение о многоженстве сегодня является, пожалуй, самой известной особенностью Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней (мормонов). Однако среди немормонов знание об этой доктрине (или практике, как ее чаще называют сами мормоны) обычно ограничивается фантастическими историями типа "Этюд в Багровых тонах" ("A study in Scarlet") А. Конан-Дойля. В разговорах с мормонами многие часто любят упоминать многоженство, считая простое упоминание сильным аргументом в пользу ложности мормонизма. Подобный подход вряд ли достигнет своей цели.
                            Во-первых, уже более ста лет мормонская церковь не практикует многоженства.
                            Во-вторых, современные мормоны пытаются создавать очень крепкие моногамные браки, и это является очень важной частью современной доктрины мормонской церкви.
                            Таким образом, простая ссылка на многоженство скорее всего лишь настроит против вас рядовых мормонов.
                            На самом деле, большинство современных мормонов знают очень мало о многоженстве, особенно об истории и эволюции этой доктрины.
                            Если Вы заговорите с современным мормоном о многоженстве, то услышите много малоубедительных и малоправдивых отговорок. Одной из таких отговорок является заявление о том, что многоженство практиковалось незначительной частью мормонов. В общем, это зависит от того, как производить подсчеты. Разумеется, процентное количество мужчин, состоящих в полигамных браках было намного меньше, чем количество женщин. В разгар практики многоженства примерно 30% замужних женщин состояло в полигамных браках. Много это или мало - судить вам.

                            Религиозное образование в церкви СПД основное внимание уделяет изучению доктрин и моральных стандартов церкви, что по-своему правильно, однако при этом практически игнорируется история их церкви. Например, во время урока мормонской воскресной школы, посвященного 132 разделу Учения и Заветов, многоженство - основная доктрина раздела - может вообще ни разу не быть упомянутым.

                            Лэрри М. Лоуг (Larry M. Logue) написал книгу под названием A Sermon in the Desert: Belief and Behavior in Early St. George, Utah. Рецензия на книгу была помещена Армандом Л. Мауссом в журнале BYU Studies. Рецензия заканчивается такими словами:
                            Можно надеяться, что эта книга как минимум должна добавить весомости к увеличивающимся аргументам, которые в конце концов приведут раз и на всегда к падению многих мифов о мормонском многоженстве, которые были накоплены за многие годы?

                            многоженство не было широко распространено;


                            многоженство было отчасти необходимо из-за того, что уменьшилось количество мужчин;

                            многоженство в основном было делом благотворительности, чтобы заботиться о пожилых женщинах и вдовах;


                            многоженство практиковалось только состоятельной частью мужчин;
                            многоженство служило экономической выгоде по крайней мере мужчин;

                            благодаря многоженству рождалось больше детей на одну женщину, чем при моногамных связях;


                            к многоженству прибегали в основном пожилые мужчины <>;


                            многоженство появилось и было поддержано в виду целого ряда причин, некоторые из которых были прагматичными, некоторые обслуживали низменные интересы, религия же оставалась логическим обоснованием, которое подводили под многоженство.
                            Все эти мифы (некоторые из них взаимоисключают друг друга) были выдвинуты либо апологетами, либо антогонистами, либо и теми, и другими. Ни один из этих мифов не выдерживает критики в свете доказательств, приведенных в данном исследовании.
                            Если мормонских миссионеров-американцев спросить про многоженство, то они в первую очередь будут напирать на пункт номер три. Они заявят, что ввиду преследований мормонов многие мужчины погибли, а о вдовах нужно было заботиться. Я очень сомневаюсь, что мормонских старейшин учат так отвечать. Их чаще всего вообще не учат отвечать на подобные вопросы, что вынуждает их искать любые объяснения, какие они только могут придумать, независимо от того, правдивы их доводы или нет.
                            Миф номер один предлагается самой мормонской церковью в книге под названием "Восстановленная истина. Краткая история Церкви Иисуса Христа святых последних дней".
                            Вместо указания автора, на титульной странице имеется надпись "Издано Церковью Иисуса Христа святых последних дней". Краткость изложенной истории заключается в том, что остаются лишь вдохновляющие моменты истории, все остальное замалчивается. Книга в деталях описывает жизнь Джозефа Смита и Бригама Янга, даже не упоминая многоженства. Лишь когда описываются отношения Джона Тейлора и Уилфорда Вудруффа с федеральным правительством, ближе к концу книги вдруг утверждается, что "...[многоженство] было чрезвычайно ограничено лишь подавляющее меньшинство семей были полигамными (стр. 129). 30% - это далеко от подавляющего меньшинства. Попробуйте спросить американских миссионеров, были ли у них предки-мормоны в XIXв. Из двух хотя бы у одного должны быть. Тогда спросите, были ли его предки многоженцами. Скорее всего он скажет "да".
                            Самым главным источником учения о многоженстве для рядовых мормонов является 132 раздел Учения и Заветов. В этом разделе говорится, что мужчина и женщина могут быть запечатаны на время и на вечность. В этом откровении также говорится, что время от времени Бог заповедует мужчинам брать более одной жены. И, наконец, в откровении говорится, что через Джозефа Смита Бог "восстанавливает все" (restore all things - У.и З. 132:40,45), что подразумевает и "восстановление" многоженства, которое практиковали в Ветхом Завете. Откровение (слегка завуалированная угроза) адресовано и первой жене Иосифа Смита с указанием принять всех новых наложниц Смита, "но если она не соблюдает этого повеления, то будет уничтожена" (У. и З. 132:54). Все женщины, на которых женился Смит должны были быть "добродетельны и непорочны" перед Богом, и если кто-либо из них солжет Джозефу о своей непорочности, то они также будут уничтожены (У. и З. 132:52).

                            Комментарий

                            • Headache
                              Отключен

                              • 24 November 2011
                              • 900

                              #8414
                              По версии этого раздела Учения и Заветов Смит здесь впервые получил откровение о многоженстве (12 июля 1843 года):
                              "Истинно так речет Господь тебе, слуга Мой Джозеф: Ввиду того, что ты обратился ко Мне, чтобы узнать и понять, каким образом Я, Господь, оправдал слуг Моих Авраама, Исаака и Иакова, а также Моисея, Давида и Соломона, слуг Моих, в том, что касается принципа и учения, разрешивших им иметь много жен и наложниц, - Вот, да, Я есть Господь Бог твой и отвечу тебе на то, что касается этого вопроса" (У. и З.132:1-2).
                              Непонятным остается то, зачем было Иосифу Смиту спрашивать Бога о многоженстве, если он его уже практиковал до этого. Следует также отметить, что публично открытым это "откровение" стало в 1852 году. В течение девяти лет учение не выходило на свет, скрытое маской внешней благопристойности, несмотря на то, что некоторые члены церкви СПД знали о его существовании (особенно среди руководства).
                              И в то же время на этом этапе Смит многократно публично отрицал свои полигамные связи.
                              Странная ситуация, не правда ли? Учение, данное, как утверждал Иосиф Смит, самим Богом, девять лет ждёт официального признания со стороны Его церкви!!! Возникает вполне закономерный вопрос, кто же является главой церкви мормонов. Бог или люди?
                              Следует также отметить, что 65 стих того же 132 раздела Учения и Заветов совершенно непонятным образом приписывают Богу идею о том, чтобы Аврам сделал Агарь своей второй женой, тогда как Библия в 16 главе Книги Бытия (2-й стих) утверждает, что эта мысль принадлежала его жене Саре! Причём, что любопытно, в пятом стихе Сара признаёт свою ошибку!!!
                              И это еще далеко не все.
                              Шестой президент церкви СПД Иосиф Ф.Смит (в свою бытность мормонским апостолом) как-то позволил себе следующее заявление:
                              "Чтобы более корректно представить вам этот вопрос, я заявляю здесь, что принцип многоженства в 12 день июля месяца 1843 года не был открыт впервые. В тот день он был впервые записан, но открыт Пророку он был за много лет до того, возможно ещё в 1832 году".
                              Поэтому любимый аргумент мормонов, что многоженство было введено так как много мужчин погибло и вдовам и сиротам нужны были отцы и мужья, чтобы о них заботились, отметается напрочь. Многоженство практиковалось Иосифом Смитом (для удовлетворения своих плотских желаний) задолго до того, как мужчины начали умирать. Мало того, убивать мормонских мужчин стали именно из-за практики многоженства.
                              Уже 17 июля 1831 года Смит посредством откровения дал понять нескольким старейшинам в Миссури, что в дальнейшем святые, вполне вероятно, смогут вступать и в полигамные браки, при этом он думал прежде всего об индейских (ламанийских) женщинах. Предполагалось, что, благодаря браку этих женщин с мормонами, у их потомков будет белый цвет кожи.
                              Еще один любимый аргумент мормонов заключается в том, что многоженство упоминается и в Библии. Однако в Библии нигде не говорится, что эта практика была установлена Богом. Многоженство было введено Ламехом (Бытие 4:19).
                              В Библии практика многоженства нигде не поощралась, она лишь допускалась, как, скажем, допускалось и рабовладение (См. также Второзаконие 17:17; 3-я Царств 11:3). В заповедях же, данных Богом всегда говорилось "жена", а не "жёны" (Бытие 2:18,22-23; Матфей 19:5-6; к Ефесянам 5:31; 1 Коринфянам 7:2; 1 Тимофею 3:2,12).
                              Даже в Книге Мормона говорится:
                              "Вот истинно Давид и Соломон имели много жён и наложниц, что было Мне противно, речёт Господь" (Иаков 2:24). Каким же образом этот стих согласуется с отрывком из Учения и Заветов 132:38-39?
                              Это лишь одна из многих неувязок в учении о многоженстве.
                              В современной церкви СПД, многоженство упоминается как можно реже, если же и упоминается, то как практика, а не доктрина. В 1966 году мормонский апостол Брюс МакКонки заявил: "Многоженство не является необходимым ни для спасения, ни для возвышения".Что касается мормонских руководителей девятнадцатого века, то они, в отличие от Библии, утверждали, что многоженство - заповедь от Бога, которую необходимо соблюдать. Многоженство считалось необходимым для получения высочайших благословений - чтобы достичь наивысшей степени целестиального царства.
                              Уже упомянутый Иосиф Ф. Смит сказал в 1878 году:
                              Некоторые люди предполагали, что доктрина многоженства излишняя, не являющаяся необходимой для спасения и возвышения человечества. Другими словами, некоторые из святых заявляли и верят, что мужчина, имея одну жену, запечатанную с ним властью Священства на время и на вечность, получит возвышение, такое же великое и восхитительное, если он верен, как если бы у него было более одной жены. Я хочу торжественно опровергнуть эту мысль, ибо я знаю, что она ложна.
                              И многие другие мормонские руководители (в отличие, например, от Библии) утверждали, что многоженство - заповедь от Бога, которую необходимо соблюдать. Мало того, они утверждали, что многоженство ни коим образом отменено быть не может, а если его отменить, то мормонизм уже будет не мормонизмом.
                              Хебер К.Кимбалл, один из первых апостолов церкви, впоследствии первый советник Бригама Янга:
                              "Если вы противитесь многоженству, вы могли бы заодно отречься и от "Мормонизма", отвернуться от него. Если даже Председательство и Двенадцать Апостолов, и всё руководство объединятся и скажут в один голос, что они против этого учения, - все они будут прокляты".
                              Орсон Пратт сказал следующее:
                              Те, кто отвергают этот принцип, отвергают свое спасение, они будут прокляты речет Господь; те, кому я открываю этот закон, и они его не принимают, будут прокляты".
                              А вот цитаты о невозможности отмены доктрины:
                              Джордж К.Кэннон, апостол, затем первый советник Бригама Янга и трёх следующих президентов церкви:
                              "Если многоженство дано Богом, как и говорят о нём Святые Последних Дней, то никакая сила на земле не может подавить его, разве что вы сокрушите и уничтожите весь народ" (Journal of Discourses 20:276).
                              Уилфорд Вудрафф, (который, став четвертым президентом церкви СПД, координально поменял свое решение под давлением американских властей), высказывался следующим образом :
                              "Если бы нам пришлось покончить с многоженством, то это было бы только первой каплей, только первым таинством в Церкви и царстве. Покончив с ним, нам придётся покончить с Апостолами и Пророками, с откровением и дарами, и милостями Евангелия и, в конце концов, оставить всю нашу религию, и стать сектантами, и поступать, как поступает мир, тогда все будет нормально".
                              Распространившаяся на Дальнем Западе практика многоженства неизбежно должна была вызвать всеобщее раздражение. В декабре 1871 года американский президент Улисс Симпсон Грант обратился по этому поводу к Конгрессу с резким заявлением: В Юте существует остаток варварства, полностью противоречащего цивилизации, обычаям и приличию, а также законам Соединенных Штатов Ни полигамия, ни любое другое нарушение существующих законов на территории Соединенных Штатов недопустимо. Здесь мы имеем дело не с религией самозванных святых, а тем, как они ведут себя на практике. Их право на совершение богослужений согласно велениям своей совести защищено законами, однако они не должны нарушать законы под покровом религии.

                              Государство предпринимало все более суровые меры. В 1882 году сенатор Джордж Ф. Эдманс предложил ставший затем федеральным законопроект, направленный на ужесточение действовавшего с 1862 года антиполигамного закона. Совместная жизнь более чем с одной женщиной описывалась в нем теперь как преступление и незаконное сожительство. Осужденные за многоженство лишались избирательных прав и государственных должностей. На основании закона Эдманса-Таккера 1887 года, в таких случаях была возможна даже конфискация имущества мормонов. Федеральные чиновники годами охотились за многоженцами; многие из них бежали в Мексику, другие были арестованы.

                              Здание мормонского многоженства зашаталось, тем более, что, упорно отстаивая полигамные порядки, мормоны отодвигали создание собственного штата на неопределенное будущее.

                              Однако произошло нечто совсем неожиданное. В 1890 году, под нажимом со стороны правительства США, тот самый Уилфорд Вудрафф, который ещё недавно уверял, что отмена многоженства будет гибельной для мормонизма, получил новое откровение от Бога и обнародовал еще одно откровение, ставшее известным как Официальное Заявление или Манифест. Этот Манифест... официально запретил многоженство!
                              Вопреки мрачным прогнозам Джорджа Кэннона, никто не уничтожил "весь народ". Внешне всё осталось прежним. С неба не пролились огонь и сера. Реки не изменили своего течения. Время не остановилось.

                              Что же было дальше? Ничего. Мы прекрасно знаем, что церковь СПД спокойно дожила до наших дней, не покончив ни с апостолами, ни с пророками, ни со своим "восстановленным евангелием. В Учении и Заветах 132 раздел по-прежнему существует, а высокие слова и вдохновенные проповеди пророков и апостолов прошлого пылятся на полках. Обсуждение же поподобных моментов истории среди мормонов не поощрается.
                              В XIX веке отказ от многоженства грозил проклятием. Сегодня, как это ни странно, проклятие угрожает за согласие с ним:
                              Многоженство несущественно для спасения или возвышения... Все, кто вступает или собирается вступить в полигамный брак в наши дни, когда держащий ключи отнял власть, которой эти браки совершаются, виновны в великом грехе. Они живут в прелюбодеянии, они уже продали свои души Сатане, и (основывались ли их поступки на неведении или на похоти, или и на том и другом вместе) они будут навеки прокляты.
                              Надежда ещё живёт
                              Хотя и без официального одобрения современной церкви, многие святые последних дней ожидают, что многоженство будет восстановлено в будущем:
                              Эта священная практика, очевидно, будет восстановлена после Второго Пришествия Сына Человеческого и установления Тысячелетнего Царства.
                              Вот еще один штрих учения о многоженстве.
                              Так как Бригам Янг учил :
                              "Единственные люди, ставшие Богами, детьми Бога, - это те, кто был многоженцем", то возникает вопрос: А как же Иисус Христос, который не был женат, был в то же время совершенным и соблюдал все заповеди? Как же заповедь о многоженстве?
                              И вот здесь мормонским лидерам пришлось утверждать, что Иисус Христос был женат и даже был многоженцем.
                              В 1853 году Джедедия М.Грант, которому через несколько месяцев предстоит стать вторым советником Бригама Янга, заявляет:
                              "Главной причиной того, что чувства народа взорвались проклятиями в адрес Христа и его учеников, результатом чего стало его распятие, очевидно было многоженство. Мы, практически, можем считать их "мормонами".
                              Ему вторит один из первых двенадцати апостолов церкви СПД Орсон Хайд:
                              "Я обнаружил, что некоторые восточные газеты представляют меня страшным богохульником, потому что на нашей последней конференции, в своей лекции о браке, я сказал, что в Кане Галилейской женился Иисус, что Мария, Марфа и другие женщины были его жёнами, и что у него были дети".
                              Орсон Пратт, ещё один из первых апостолов церкви, соглашается с ними обоими:
                              "... увидят, что Великий Мессия, основатель христианской религии, был многоженцем, подобно патриарху Иакову и пророку Давиду, от которых Он произошёл по плоти".
                              И в завершение разбора многоженства вытащу на свет еще один малоизвестный противоречивый момент доктрины. Коль скоро по словам ранних мормонских лидеров вне многоженства невозможно было возвышение (см. примеры выше), то мужчины должны были стремиться к этому.
                              Если же жены тех, кто вступают в многоженство, вдруг бросают своих мужей, то виноваты будут лишь жены, а уже в духовном мире Джозеф Смит, по словам Президента Хебера С. Кимбалла, будет раздавать новых жен:
                              В духовном мире есть огромное количество мужчин и женщин, их там миллионы, и если я буду все время преданным и буду следовать брату Бригаму [Янгу], мы пойдем к брату Джозефу [Смиту] и скажем: Вот мы, брат Джозеф; вот мы сами, и с нами нет имущества, которое у нас было в нашем испытательном сроке, нет даже колец на пальцах. Он нам скажет: Пойдемте, парни, мы дадим вам хорошую одежду. Где же ваши жены?
                              Они остались позади. Они не захотели последовать за нами. Ничего, говорит Джозеф, здесь таких тысячи, берите каких хотите.
                              Так оно в "небесном" царстве, где правит Джозеф Смит. Иисус Христос же сказал: "Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Матфей 22:30).

                              Комментарий

                              • Headache
                                Отключен

                                • 24 November 2011
                                • 900

                                #8415
                                Глава 8. Учение мормонов о божестве

                                Можно ли назвать учение мормонов христианским? Ответ стал для нас очевиден даже при беглом его рассмотрении в первой главе. Однако у недостаточно осведомленного человека могут возникнуть сомнения. Дело в том, что в число тех четырех книг, которые мормоны признают священными (образцовыми трудами Церкви), входит и Библия, - так что вера в Иисуса Христа, казалось бы, должна являться основой и их веры. Об этом свидетельствует и официальное название мормонов: "Церковь Иисуса Христа святых последних дней". Правда, Библия принимается с оговорками, - за исключением тех мест, где она якобы "неправильно переведена", а, точнее, где она не согласуется с новыми пророчествами святых последних дней. Произвольные перетолкования библейских текстов в сочетании с разного рода языческими мифами создают в совокупности причудливую эклектическую доктрину, способную запутать кого угодно. Попробуем, однако, шаг за шагом разобраться в этом пестром месиве.

                                Первый символ веры мормонов, написанный Иосифом Смитом, гласит: Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Святого Духа.

                                Подобное заявление звучит вполне по-христиански. Исходя из этого, многие несведующие люди делают вывод, что мормоны верят в Триединого Бога. Однако мормоны наделяют христианские понятия собственными определениями, что исключает однозначное взаимопонимание при общении между мормонами и христианами.

                                Рассмотрим более детально, во что на самом деле верят мормоны.

                                Бог Отец

                                Церковь СПД верит, что Бог был сначала человеком и стал Богом благодаря процессу "вечного развития", а также что люди сегодня тоже могут стать богами, пройдя через тот же процесс.

                                Будучи по происхождению человеком, мормонский бог-отец обладает всеми чертами человека: "Отец имеет тело из плоти и костей, такое же осязаемое, как тело человека, также и Сын; но Святой Дух тела из плоти и костей не имеет, но есть Сущность Духовная. Если бы это было не так, то Святой Дух не мог бы пребывать в нас" (У. и З. 130:22). Одной из причин, по которой церковь СПД учит тому, что Бог Отец имеет тело из плоти и костей, является вера мормонов в то, что именно таким Иосиф Смит видел Бога в 1820 году (см. Джозеф Смит - История 1:16, 17).

                                Милтон Р. Хантер объясняет процесс развития из человека в бога следующим образом:

                                На первой стадии человек был существом вечным, носящим название интеллекта... Следующим царством пребывания человека было царство духовное. Согласно концепции мормонов, вечно существующие интеллекты были облечены в духовные тела в доме своего Вечного Отца... множество сыновей и дочерей были зачатьы и рождены небесными родителями в ту вечную семью в духовном мире... Там, в духовном мире, они воспитывались до зрелости, становись взрослыми мужчинами и женщинами прежде своего прихода на эту землю... После такого пребывания в духовном мире человек приходит на землю... Здесь он получает физическое тело и набирается опыта смертности... В конце концов, однако, всех настигает физическая смерть. Вечный дух уходит в духовний мир для ожидания смерти и суда... Там они получают славу, которую заслужи-ли... одни получат телестиальную славу; другие - террестриальную, тогда как те, кто записан в "книгу жизни Агнца", войдут в целестиальную славу. Там одни из них станут ангелами, а другие священниками и Царями, или, другими словами, Богами. Хантер также сказал: "Наш Вечный Отец достиг Своего прославленного и Божественного положения благодаря послушанию великому закону развития".

                                Популярный мормонский писатель и бывший профессор Университета им. Бригама Янга В. Клеон Скаузен писал:

                                Через современные откровения мы узнаём, что Вселенная наполнена множеством интеллектов, и мы все больше познаем, что Элохим является Богом по той лишь причине, что все эти интеллекты признают и чтят Его как такового... Но так как Бог "достиг" почтения й признання "всех существ", то, отсюда следует, что если Он когда-либо совершит что-нибудь, чем нарушит доверие или чувство справедливости этих интеллектов, они тут же прекратят свою поддержку и "сила" Бога дезинтегрируется... "Он прекратит свое существование как Бог". Наш Небесный Отец может совершать только те дела, при осуществлении которых Он получает добровольную поддержку подчиненных ему интеллектов. Неужели для вечного и всесильного Бога существует возможность потерять Свой трон и "прекратить свое существование как Бога"? Библия говорит, что Он Бог "от века и до века" (Пс. 89:3). Несомненно, мормонский бог - это другой "бог", выдуманный.

                                Мормонский апостол Джеймс Тэлмедж писал: "Мы верим в Бога, который Сам развивается, чье величие заключается в интеллекте; чье совершенство состоит в вечном усовершенствовании - Существо, которое достигло Своего прославленного состояния путем, по которому теперь позволено следовать Его детям, чья слава является наследием, которое они разделят. Несмотря на оппозицию сект, в лицо прямым обвинениям в богохульстве, церковь провозглашает вечную истину: "Бог однажды был таким, как человек; человек однажды может стать таким, как Бог". Иосиф Смит также провозгласил, что "Сам Бог однажды был таким, каковы мы сейчас, Он есть прославленный человек, который восседает на небесном троне!.. Я собираюсь рассказать вам, как Бог стал Богом. Мы представляли и полагали, что Бог был Богом всю вечность. Я изобличу эту идею и сниму вуаль, так чтобы вы могли видеть... Он однажды был таким же человеком, как мы... и вам следует научиться тому, как самим стать Богами...".

                                Иосиф Смит не называел конкретно человека, который был прославлен и стал Богом. Однако его преемник Бригам Янг, развивает мысль Смита: "Когда наш отец Адам пришел в сад Эдемский, то он пришел туда в целестиальном теле, и привел туда с собой Еву, одну из своих жен. Он помогал создавать и устраивать свой мир. Он является Архангелом Михаилом древнейшим, о котором писали и говорили святые мужи - Он наш Отец и наш Бог, единственный Бог, с которым мы должны иметь дело". Иосиф Филдинг Смит, десятий пророк СПД, писал: "Истинно то, что Адам помогал создавать зту землю. Он работал с нашим Спасителем Иисусом Христом. У меня есть сильное мнение, или убеждение, им помогали и другие. Возможно, Ной и Енох; и почему бы не Иосиф Смит и те, которые были назначены правителями еще до создания земли?".

                                Милтон Р. Хантер, которому Высшая Власть мормонской церкви поручила написать Gospel through the Ages, также заявлял: "Пророки мормонов постоянно проповедовали возвышенную истину о том, что Бог Вечный Отец был однажды смертным человеком, прошедшим школу земной жизни, подобную той, какую мы проходим сейчас... Он стал Богом - прославленным существом - чрез послушание той же вечной евангельской истине, быть послушными которой есть возможность и у нас".

                                Апостол СПД Орсон Пратт также говорил, что "Боги, обитающие в Небесах, от которых произошли наши духи, являются существами, освобожденными из могилы в мире, который существовал до положення оснований зтой земли. Они и небесные тела, в которых они сейчас обитают, однажды находились в падшем состоянии. Они также были вознесены, став из падших людей - целестиальными Богами, унаследовавшими свое Небо на веки вечные".

                                Пратт также высказал свое мнение: "Мы были зачаты нашим Отцом Небесным; наш Небесный Отец был зачат в предыдущем небесном мире Своим Отцом; и, в свою очередь, Его Отец был зачат еще более древним Отцом и т. д., от поколения к поколению, от одного небесного мира к другому, более древнему, и так до тех пор, пока наш разум не утомится и не затеряется во множестве поколений й следующих один за другим миров".

                                Вот также слова Иосифа Смита: "В нашем тексте говорится, что Бог "соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Отк. 1:6) ... Если Иисус Христос был Сьшом Божьим, и Иоанн обнаружил, что у Бога (Отца Иисуса Христа) был Отец, то вы можете догадаться, что у Него тоже был Отец". Только вот остается для мормонов безответной тайной то, откуда произошел первый Бог.

                                Церковь СПД использует некоторые стихи из Библии, чтобы придать своему учению христианский вид. Например, они ссылаются на Иоанна 14:9, говоря, что Иисус Христос имел тело из плоти и костей, то есть, по их логике, и Бог Отец тоже имел тело из плоти и костей. Но в Иоанна 14:10,11 говорится, что Христос в Отце и Отец во Христе. Если стих 9 говорит о том, что Отец имеет тело из плоти и костей, потому что Сын имеет такое тело, то как эти два тела могут находиться одно внутри другого? Мормонами также предпринимаются попытки сослаться на Иоанна 5:19, чтобы показать, что Бог Отец был однажды Спасителем мира и должен был умереть и оскреснуть, точно также как и Христос совершил это для нашего мира. Но этот стих не говорит о Боге Отце как о Спасителе какого-то другого мира. Там говорится, что Христос совершил те же чудеса, что и Бог Отец, следовательно, Он должен быть чтим так же, как и Отец (ст. 23).

                                Церковь СПД пытается также подтвердить свои утверждения о "плоти и костях" Бога, говоря, что Он сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт. 1:26,27). Но Бог не был сотворен по образу и подобию человека! Из того, что человек имеет тело из плоти, крови и костей, никак не следует, что и Бог сдеделан из того же "материала". Далее, Иосиф Филдинг Смит говорит: "Мы знаем, что Иисус или Спаситель во время совершения своей великой работы (сотворения) был духом. Он сотворил все эти могущественные дела прежде своего водворения в тело". Если принять это утверждение, видно, что человек не мог быть сотворен по физическому образу Господа, потому что Он сотворил человека, будучи Духом, до пребывания в физическом теле!

                                Приверженцы мормонского учения также любят говорить, что, согласно Лук. 24:39, Иисус имел тело из плоти и костей, а так как Иисус был "образом ипостаси" Отца (Евр. 1:3), то и у Отца должно быть тело из плоти и костей. Но в тексте Кол. 1:15 говорится, что Иисус "есть образ Бога невидимого". Сразу же после того, как Иисус обратил внимание учеников на Свое тело из плоти и костей, Он "стал невидим для них" (Лук. 24:31). Тело "такое же осязаемое, как наше" (У.и З. 130:22) не может так просто стать невидимым. Но воскресшее тело Христа было также и духовным телом (1 Кор. 15:44,45).

                                Библия заявляет, что Бог подобен невидимому Духу, что ни один человек никогда не видел Его (см. Исх. 33:20; Иоан. 1:18; 4:24; 5:37; Кол. 1:15; 1Тим. 1:17; 6:16; 1 Иоан. 4:12, 20). Из этих стихов следует, что Иосиф Смит не мог видеть Бога. Тем не менее Бог действительно открывал Себя в виде человека или божественного явления в Ветхом Завете, что было записано автограми в антропоморфных терминах или через описание Бога в человеческих формах, как в Исх. 33:9, 11, 23; 24:9-11; Быт. 5:24; и 6:5-9. СПД часто заявляют, что Бог имеет физическое тело, потому что Библия говорит о "руке Господней", "оке Господнем", "длани Господней" и т. д. Следуя той же логике, мы можем приписать Богу обладание крыльями (Пс. 56:2) и перьями (Пс. 90:4). Или может быть наши мормонские друзья считают Бога и "огнем поядающим" (Вт. 4:24 и Евр. 12:29)?

                                При рассмотрении богословия мормонов нельзя забываать, что оно политеистично. Мормоны нередко заверяют, что верят только в одного Бога, но подробные утверждения ложны. Джозеф Смит говорил: Я хочу заявить, что всегда, где бы я ни проповедовал в собраниях на тему о Божестве, я говорил о богах во множественном числе. В книге Mormon Doctrine Брюс МакКонки заявляет: Есть три Бога Отец, Сын и Святой Дух. Далее МакКонки признает: исходя из истинного понимания ограниченного количества Богов, для нас эти трое являются единственными Богами, которым мы поклоняемся. Однако в дополнение к ним существует неограниченное количество вызываемых из бесчисленных миров праведных личностей, которые возвысились и потому являются Богами. Другими словами, есть не только основные боги, правящие этим миром, и не только бесконечное количество богов, населяющих бесчисленные миры, но каждый возвысившийся мормон сам может стать богом, причем в самом прямом значении этого слова. Естественно, все это противоречит Библии:

                                Комментарий

                                Обработка...