-"прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет" (Исайя 43:10);
-"Так говорит Господь: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю" (Исайя 44:6,8).
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня нет иного Бога кроме Меня (Исайя 45:5,21).
Следует, правда, оговорить, что некоторые личности называются в Библии "богами", например, сатана, которого Христос назвал "князем мира сего". Следует ясно понимать, однако, что в случаях, когда богами называются личности, творения духовного мира, надо тщательно выверять особенности метафизического повествования и контекста. Например, Бог объявляет Моисею: "Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исход 7:1). Еврейский текст в сопоставлении с Исходом 4:16 ("Он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога") предполагает определенные отношения. Контекст также указывает, что Моисей через власть, полученную от Бога, стал "богом" в глазах фараона. Аарон, в свою очередь, стал пророком "бога" фараонова (то есть Моисея), так как говорил от имени Моисея. Здесь налицо метафора как следствие употребления слов и контекста. У исследователей Ветхого Завета нет разногласий в данном вопросе. Но приведенный случай не должен затмевать той истины, что Бог един, истинный и живой, что следует из предыдущих цитат.
Нередко в защиту своего многобожия мормоны приводят и другие стихи из Библии. Например, 1 Коринфянам 8:5-6 ("...есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос). Во-первых, все мормоны почему-то начинают эту цитату с середины. На самом же деле она начинается в 4-м стихе следующими словами: "мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого"! Если перевести этот текст на современный русский язык, это будет звучать так: "нет другого Бога, кроме одного"!!!
Таким образом, Павел в самом начале разговора недвусмысленно заявил, что есть только один Бог. Следовательно, все остальные, "так называемые" боги - вымышленные.
Во-вторых, в этих стихах Павел ссылается именно на языческих богов. Это совершенно точно следует из контекста. В самом первом стихе главы Павел объявляет тему дальнейших рассуждений: "идоложертвенные яства", т.е. еда, посвященная идолам. В 4-м стихе он говорит, что "идол в мире ничто". В 7-м стихе он говорит о людях с "совестью, признающей идолов". В 10-м стихе он говорит о "капище", т.е. о языческом храме, посвященном идолам.
Логика 8-й главы построена так: поскольку есть только один Бог, идолы, т.е. "так называемые боги", - ничто для христиан. Поэтому христианин может смело есть идоложертвенное, если только это не соблазняет слабых в вере.
Еще один отрывок Писания, который, по мнению мормонов, свидетельствует о многобожии, - это псалом 81:6 (Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы). Здесь можно возразить следующее. Во-первых, в Иоанна 10:34-35 Сам Иисус говорит о том, что в 81-м Псалме "богами" названы "те, к которым было слово Божие", т.е. люди. Далее, если мы предположим, что в 81-м Псалме речь идет о настоящих "богах", то мы придем к полной нелепице: что это за "боги", которые "судят неправедно и оказывают лицеприятие нечестивым" (ст. 2), которые "не знают, не разумеют, во тьме ходят" (ст. 5), которые "умрут, как человеки, и падут, как всякий из князей" (ст. 7)? Еврейское слово "элохим" означает не только "боги". В Библии это слово также используется в значении "судьи", "ангелы", "сильные" и т.п. В Псалме 81 речь, несомненно, идет о неправедных судьях.
Иисус Христос
Мы уже говорили в первой главе, что Иисус Христос христианства и Иисус Христос мормонизма разные личности. Здесь пришло время рассмотреть эти различия более подробно.
Мормонский Иисус стал богом в процессе развития:
Во-первых, мормоны учат, что Иисус Христос был сотворенным существом, а не вечным Богом, о котором ясно говорит Библия. При этом божественность, согласно мормонам была присуща Христу не изначально.
Он является Первородным Отца. При помощи послушания и преданности истине он достиг вершины разума, что сделало его Богом, Господом Всемогущим, еще в предсуществовании.
Христианский же Иисус был Богом изначально (Иоанна 1:1; 8:58).
2) У мормонов Иисус называется только Иеговой (Господом), а Отец называется только Элохимом (Богом): Среди духовных детей Элохима, первородным был и есть Иегова или Иисус Христос, по отношению к которому все остальные младшие.
В Библии Иегова и Элогим - Единый Бог (очень часто оба наименования используются одновременно - напр., Бытие 2:4-22; Второзаконие 4:1; книга Судей 5:3; 1 Царств 2:30).
3) Мормонский Иисус и Люцифер - духовные братья:
Задолго до того, как вы родились, нашими творцами была разработана программа. Ключевыми личностями в этой великой драме были Элохим, совершенный в мудрости, суде и как личность, а также его два сына Люцифер и Иегова.
Иисус Христианства - творец всего, в том числе и Люцифера (Колоссянам 1:15-20; Иоанна 1:3).
4) Мормонский Иисус был зачат Богом, "возвышенным человеком".
Эти наименования означают, что наш Господь единственный Сын Отца во плоти. Каждое слово нужно понимать буквально. Единственный значит единственный; Зачат значит зачат, а Сын значит сын. Христос был зачат Бессмертным Отцом точно так же, как смертных людей зачали смертные отцы. Мормонский Иисус не был зачат Святым Духом. Иллюстрируя это положение доктрины СПД, пророк Бригам Янг доходит до грубейшего кощунства: "Я повторю маленький анекдот. Как-то я обсуждал эту тему с одним ученым профессором и возразил ему так: "Если Сын был зачат Святым Духом, то было бы очень опасно крестить и конфирмировать женщин и давать им Духа Святого, а то он, прячась в руках старейшин, зачинал бы детей и ставил бы старейшин в чрезвычайно неловкое положение перед людьми".
Согласно Библии, Иисус Христос воплотился от Девы Марии и Святого Духа через непорочное зачатие, а не через половой акт (от Матфея 1:18; от Луки 1:35).
5) Иисус мормонизма неспособен искупить всех грехов:
Человек может совершать определенные тяжкие грехи имея свет и знание которые поставят его вне действия искупительной крови Христа. В таких случаях якобы крови Христа недостаточно и, согласно мормонскому учению, необходимо пролить кровь (т.е. убить) самого согрешившего человека.
Это правда, что кровь Сына Божия была пролита за грехи через падение [видимо, имеется в виду грехопадение Адама Ю.К.] и грехи, совершенные людьми, при этом люди могут совершить грехи, которые она никогда не сможет омыть Есть грехи, которые могут быть искуплены жертвой на алтарь, как в древности; и есть грехи, которые не может искупить кровь агнца, теленка или горлицы, но они должны быть искуплены кровью самого человека.
Из Библии же мы знаем, что "Кровь Иисуса Христа...очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7).
6) Мормонскому Иисусу не нужно и нельзя молиться и поклоняться. Так, Брюс МакКонки заявлял: "Мы поклоняемся Отцу, только ему и никому другому. Мы не поклоняемся Сыну и не покланяемся Святому Духу".
Христианскому Иисусу можно и нужно молиться и поклоняться (Деяния 7:59-60; 1 Коринфянам 1:2; от Матфея 2:11; 8:2; 14:33; от Марка 5:6; от Луки 24:52; от Иоанна 9:38; Откровение 5:11-14).
-"Так говорит Господь: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю" (Исайя 44:6,8).
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня нет иного Бога кроме Меня (Исайя 45:5,21).
Следует, правда, оговорить, что некоторые личности называются в Библии "богами", например, сатана, которого Христос назвал "князем мира сего". Следует ясно понимать, однако, что в случаях, когда богами называются личности, творения духовного мира, надо тщательно выверять особенности метафизического повествования и контекста. Например, Бог объявляет Моисею: "Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исход 7:1). Еврейский текст в сопоставлении с Исходом 4:16 ("Он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога") предполагает определенные отношения. Контекст также указывает, что Моисей через власть, полученную от Бога, стал "богом" в глазах фараона. Аарон, в свою очередь, стал пророком "бога" фараонова (то есть Моисея), так как говорил от имени Моисея. Здесь налицо метафора как следствие употребления слов и контекста. У исследователей Ветхого Завета нет разногласий в данном вопросе. Но приведенный случай не должен затмевать той истины, что Бог един, истинный и живой, что следует из предыдущих цитат.
Нередко в защиту своего многобожия мормоны приводят и другие стихи из Библии. Например, 1 Коринфянам 8:5-6 ("...есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос). Во-первых, все мормоны почему-то начинают эту цитату с середины. На самом же деле она начинается в 4-м стихе следующими словами: "мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого"! Если перевести этот текст на современный русский язык, это будет звучать так: "нет другого Бога, кроме одного"!!!
Таким образом, Павел в самом начале разговора недвусмысленно заявил, что есть только один Бог. Следовательно, все остальные, "так называемые" боги - вымышленные.
Во-вторых, в этих стихах Павел ссылается именно на языческих богов. Это совершенно точно следует из контекста. В самом первом стихе главы Павел объявляет тему дальнейших рассуждений: "идоложертвенные яства", т.е. еда, посвященная идолам. В 4-м стихе он говорит, что "идол в мире ничто". В 7-м стихе он говорит о людях с "совестью, признающей идолов". В 10-м стихе он говорит о "капище", т.е. о языческом храме, посвященном идолам.
Логика 8-й главы построена так: поскольку есть только один Бог, идолы, т.е. "так называемые боги", - ничто для христиан. Поэтому христианин может смело есть идоложертвенное, если только это не соблазняет слабых в вере.
Еще один отрывок Писания, который, по мнению мормонов, свидетельствует о многобожии, - это псалом 81:6 (Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы). Здесь можно возразить следующее. Во-первых, в Иоанна 10:34-35 Сам Иисус говорит о том, что в 81-м Псалме "богами" названы "те, к которым было слово Божие", т.е. люди. Далее, если мы предположим, что в 81-м Псалме речь идет о настоящих "богах", то мы придем к полной нелепице: что это за "боги", которые "судят неправедно и оказывают лицеприятие нечестивым" (ст. 2), которые "не знают, не разумеют, во тьме ходят" (ст. 5), которые "умрут, как человеки, и падут, как всякий из князей" (ст. 7)? Еврейское слово "элохим" означает не только "боги". В Библии это слово также используется в значении "судьи", "ангелы", "сильные" и т.п. В Псалме 81 речь, несомненно, идет о неправедных судьях.
Иисус Христос
Мы уже говорили в первой главе, что Иисус Христос христианства и Иисус Христос мормонизма разные личности. Здесь пришло время рассмотреть эти различия более подробно.
Мормонский Иисус стал богом в процессе развития:
Во-первых, мормоны учат, что Иисус Христос был сотворенным существом, а не вечным Богом, о котором ясно говорит Библия. При этом божественность, согласно мормонам была присуща Христу не изначально.
Он является Первородным Отца. При помощи послушания и преданности истине он достиг вершины разума, что сделало его Богом, Господом Всемогущим, еще в предсуществовании.
Христианский же Иисус был Богом изначально (Иоанна 1:1; 8:58).
2) У мормонов Иисус называется только Иеговой (Господом), а Отец называется только Элохимом (Богом): Среди духовных детей Элохима, первородным был и есть Иегова или Иисус Христос, по отношению к которому все остальные младшие.
В Библии Иегова и Элогим - Единый Бог (очень часто оба наименования используются одновременно - напр., Бытие 2:4-22; Второзаконие 4:1; книга Судей 5:3; 1 Царств 2:30).
3) Мормонский Иисус и Люцифер - духовные братья:
Задолго до того, как вы родились, нашими творцами была разработана программа. Ключевыми личностями в этой великой драме были Элохим, совершенный в мудрости, суде и как личность, а также его два сына Люцифер и Иегова.
Иисус Христианства - творец всего, в том числе и Люцифера (Колоссянам 1:15-20; Иоанна 1:3).
4) Мормонский Иисус был зачат Богом, "возвышенным человеком".
Эти наименования означают, что наш Господь единственный Сын Отца во плоти. Каждое слово нужно понимать буквально. Единственный значит единственный; Зачат значит зачат, а Сын значит сын. Христос был зачат Бессмертным Отцом точно так же, как смертных людей зачали смертные отцы. Мормонский Иисус не был зачат Святым Духом. Иллюстрируя это положение доктрины СПД, пророк Бригам Янг доходит до грубейшего кощунства: "Я повторю маленький анекдот. Как-то я обсуждал эту тему с одним ученым профессором и возразил ему так: "Если Сын был зачат Святым Духом, то было бы очень опасно крестить и конфирмировать женщин и давать им Духа Святого, а то он, прячась в руках старейшин, зачинал бы детей и ставил бы старейшин в чрезвычайно неловкое положение перед людьми".
Согласно Библии, Иисус Христос воплотился от Девы Марии и Святого Духа через непорочное зачатие, а не через половой акт (от Матфея 1:18; от Луки 1:35).
5) Иисус мормонизма неспособен искупить всех грехов:
Человек может совершать определенные тяжкие грехи имея свет и знание которые поставят его вне действия искупительной крови Христа. В таких случаях якобы крови Христа недостаточно и, согласно мормонскому учению, необходимо пролить кровь (т.е. убить) самого согрешившего человека.
Это правда, что кровь Сына Божия была пролита за грехи через падение [видимо, имеется в виду грехопадение Адама Ю.К.] и грехи, совершенные людьми, при этом люди могут совершить грехи, которые она никогда не сможет омыть Есть грехи, которые могут быть искуплены жертвой на алтарь, как в древности; и есть грехи, которые не может искупить кровь агнца, теленка или горлицы, но они должны быть искуплены кровью самого человека.
Из Библии же мы знаем, что "Кровь Иисуса Христа...очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7).
6) Мормонскому Иисусу не нужно и нельзя молиться и поклоняться. Так, Брюс МакКонки заявлял: "Мы поклоняемся Отцу, только ему и никому другому. Мы не поклоняемся Сыну и не покланяемся Святому Духу".
Христианскому Иисусу можно и нужно молиться и поклоняться (Деяния 7:59-60; 1 Коринфянам 1:2; от Матфея 2:11; 8:2; 14:33; от Марка 5:6; от Луки 24:52; от Иоанна 9:38; Откровение 5:11-14).
Комментарий