Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Headache
    Отключен

    • 24 November 2011
    • 900

    #8416
    -"прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет" (Исайя 43:10);

    -"Так говорит Господь: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю" (Исайя 44:6,8).

    Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня нет иного Бога кроме Меня (Исайя 45:5,21).


    Следует, правда, оговорить, что некоторые личности называются в Библии "богами", например, сатана, которого Христос назвал "князем мира сего". Следует ясно понимать, однако, что в случаях, когда богами называются личности, творения духовного мира, надо тщательно выверять особенности метафизического повествования и контекста. Например, Бог объявляет Моисею: "Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исход 7:1). Еврейский текст в сопоставлении с Исходом 4:16 ("Он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога") предполагает определенные отношения. Контекст также указывает, что Моисей через власть, полученную от Бога, стал "богом" в глазах фараона. Аарон, в свою очередь, стал пророком "бога" фараонова (то есть Моисея), так как говорил от имени Моисея. Здесь налицо метафора как следствие употребления слов и контекста. У исследователей Ветхого Завета нет разногласий в данном вопросе. Но приведенный случай не должен затмевать той истины, что Бог един, истинный и живой, что следует из предыдущих цитат.

    Нередко в защиту своего многобожия мормоны приводят и другие стихи из Библии. Например, 1 Коринфянам 8:5-6 ("...есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос). Во-первых, все мормоны почему-то начинают эту цитату с середины. На самом же деле она начинается в 4-м стихе следующими словами: "мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого"! Если перевести этот текст на современный русский язык, это будет звучать так: "нет другого Бога, кроме одного"!!!

    Таким образом, Павел в самом начале разговора недвусмысленно заявил, что есть только один Бог. Следовательно, все остальные, "так называемые" боги - вымышленные.

    Во-вторых, в этих стихах Павел ссылается именно на языческих богов. Это совершенно точно следует из контекста. В самом первом стихе главы Павел объявляет тему дальнейших рассуждений: "идоложертвенные яства", т.е. еда, посвященная идолам. В 4-м стихе он говорит, что "идол в мире ничто". В 7-м стихе он говорит о людях с "совестью, признающей идолов". В 10-м стихе он говорит о "капище", т.е. о языческом храме, посвященном идолам.

    Логика 8-й главы построена так: поскольку есть только один Бог, идолы, т.е. "так называемые боги", - ничто для христиан. Поэтому христианин может смело есть идоложертвенное, если только это не соблазняет слабых в вере.

    Еще один отрывок Писания, который, по мнению мормонов, свидетельствует о многобожии, - это псалом 81:6 (Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы). Здесь можно возразить следующее. Во-первых, в Иоанна 10:34-35 Сам Иисус говорит о том, что в 81-м Псалме "богами" названы "те, к которым было слово Божие", т.е. люди. Далее, если мы предположим, что в 81-м Псалме речь идет о настоящих "богах", то мы придем к полной нелепице: что это за "боги", которые "судят неправедно и оказывают лицеприятие нечестивым" (ст. 2), которые "не знают, не разумеют, во тьме ходят" (ст. 5), которые "умрут, как человеки, и падут, как всякий из князей" (ст. 7)? Еврейское слово "элохим" означает не только "боги". В Библии это слово также используется в значении "судьи", "ангелы", "сильные" и т.п. В Псалме 81 речь, несомненно, идет о неправедных судьях.

    Иисус Христос

    Мы уже говорили в первой главе, что Иисус Христос христианства и Иисус Христос мормонизма разные личности. Здесь пришло время рассмотреть эти различия более подробно.

    Мормонский Иисус стал богом в процессе развития:


    Во-первых, мормоны учат, что Иисус Христос был сотворенным существом, а не вечным Богом, о котором ясно говорит Библия. При этом божественность, согласно мормонам была присуща Христу не изначально.

    Он является Первородным Отца. При помощи послушания и преданности истине он достиг вершины разума, что сделало его Богом, Господом Всемогущим, еще в предсуществовании.

    Христианский же Иисус был Богом изначально (Иоанна 1:1; 8:58).

    2) У мормонов Иисус называется только Иеговой (Господом), а Отец называется только Элохимом (Богом): Среди духовных детей Элохима, первородным был и есть Иегова или Иисус Христос, по отношению к которому все остальные младшие.

    В Библии Иегова и Элогим - Единый Бог (очень часто оба наименования используются одновременно - напр., Бытие 2:4-22; Второзаконие 4:1; книга Судей 5:3; 1 Царств 2:30).

    3) Мормонский Иисус и Люцифер - духовные братья:

    Задолго до того, как вы родились, нашими творцами была разработана программа. Ключевыми личностями в этой великой драме были Элохим, совершенный в мудрости, суде и как личность, а также его два сына Люцифер и Иегова.

    Иисус Христианства - творец всего, в том числе и Люцифера (Колоссянам 1:15-20; Иоанна 1:3).

    4) Мормонский Иисус был зачат Богом, "возвышенным человеком".

    Эти наименования означают, что наш Господь единственный Сын Отца во плоти. Каждое слово нужно понимать буквально. Единственный значит единственный; Зачат значит зачат, а Сын значит сын. Христос был зачат Бессмертным Отцом точно так же, как смертных людей зачали смертные отцы. Мормонский Иисус не был зачат Святым Духом. Иллюстрируя это положение доктрины СПД, пророк Бригам Янг доходит до грубейшего кощунства: "Я повторю маленький анекдот. Как-то я обсуждал эту тему с одним ученым профессором и возразил ему так: "Если Сын был зачат Святым Духом, то было бы очень опасно крестить и конфирмировать женщин и давать им Духа Святого, а то он, прячась в руках старейшин, зачинал бы детей и ставил бы старейшин в чрезвычайно неловкое положение перед людьми".

    Согласно Библии, Иисус Христос воплотился от Девы Марии и Святого Духа через непорочное зачатие, а не через половой акт (от Матфея 1:18; от Луки 1:35).

    5) Иисус мормонизма неспособен искупить всех грехов:

    Человек может совершать определенные тяжкие грехи имея свет и знание которые поставят его вне действия искупительной крови Христа. В таких случаях якобы крови Христа недостаточно и, согласно мормонскому учению, необходимо пролить кровь (т.е. убить) самого согрешившего человека.

    Это правда, что кровь Сына Божия была пролита за грехи через падение [видимо, имеется в виду грехопадение Адама Ю.К.] и грехи, совершенные людьми, при этом люди могут совершить грехи, которые она никогда не сможет омыть Есть грехи, которые могут быть искуплены жертвой на алтарь, как в древности; и есть грехи, которые не может искупить кровь агнца, теленка или горлицы, но они должны быть искуплены кровью самого человека.

    Из Библии же мы знаем, что "Кровь Иисуса Христа...очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7).

    6) Мормонскому Иисусу не нужно и нельзя молиться и поклоняться. Так, Брюс МакКонки заявлял: "Мы поклоняемся Отцу, только ему и никому другому. Мы не поклоняемся Сыну и не покланяемся Святому Духу".

    Христианскому Иисусу можно и нужно молиться и поклоняться (Деяния 7:59-60; 1 Коринфянам 1:2; от Матфея 2:11; 8:2; 14:33; от Марка 5:6; от Луки 24:52; от Иоанна 9:38; Откровение 5:11-14).

    Комментарий

    • Второисайя
      Отключен

      • 28 May 2010
      • 7108

      #8417
      Сообщение от Headache
      Иероглиф № Профессиональный перевод Перевод Джозефа Смита
      (Книга Авраама 1:11-19, 1:29-31 и 2:1,2)
      Официальная русская версия перевода Смита
      1 "этот, эта, это" 11 Now, this priest had offered upon this altar three virgins at one time, who were the daughters of Onitah, one of the royal descent directly from the loins of Ham. These virgins were offered up because of their virtue; they would not bow down to worship gods of wood or of stone, therefore they were killed upon this altar, Этот же священник принес в жертву в то же время трех девственниц на том же жертвеннике, которые были дочери Онитаха, одного из царственный потомков по прямой линии от чресл Хама. Эти девственницы были принесены в жертву из-за их добродетели; отказались они поклоняться богам из дерева или камня, поэтому и были убиты на этом жертвеннике,
      2 "пресноводный водоём" and it was done after the manner of the Egyptians.
      12 And it came to pass that the priests laid violence upon me, that they might slay me also, as they did those virgins upon this altar; and that you may have a knowledge of this altar, I will refer you to the representation at the commencement of this record.
      и это было совершено по образу Египтян.
      12 И было так, что священники силой схватили меня, чтобы убить также и меня, как они убили тех девственниц на этом жертвеннике; и дабы вы имели представление об этом жертвеннике; я отсылаю вас к изображению в начале этой летописи.
      3 "вода" (модифицирующая часть составных слов) 13 It was made after the form of a bedstead, such as was had among the Chaldeans, and it stood before the gods of Elkenah, Libnah, Mahmackrah, Korash, and also a god like unto that of Pharaoh, king of Egypt.
      14 That you may have an understanding of these gods, I have given you the fashion of them in the figures at the beginning, which manner of figures is called by the Chaldeans Rahleenos, which signifies hieroglyphics.
      13 Он был сделан в виде ложа, какие использовали Халдеи, и стоял перед богами Елкенаха; Либнаха, Махмакраха, Кораша, а также перед богом, похожим на бога Фараона, царя Египетского.
      14 Дабы вы имели понятие об этих богах, я дал вам вначале изображение их в виде рисунков; которые Халдеи называют Рахлеенос, что означает иероглифы.
      4 "великий" 15 And as they lifted up their hands upon me, that they might offer me up and take away my life, behold, I lifted up my voice unto the Lord my God, and the Lord hearkened and heard, and he filled me with the vision of the Almighty, and the angel of his presence stood by me, and immediately unloosed my bands; 15 И в то время, как они подняли руки свои надо мной, чтобы принести меня в жертву и лишить меня жизни, вот, я возвысил свой голос Господу Богу своему, и Господь услышал и внял мне, и наполнил Меня видением Всемогущего, и Ангел присутствия Его стал около меня и немедленно развязал узы мои;
      5 "Хонсу" (бог луны и природы, сын солнечного бога Амона и богини Мут) 16 And his voice was unto me: Abraham, Abraham, behold, my name is Jehovah, and I have heard thee, and have come down to deliver thee, and to take thee away from thy fathers house, and from all thy kinsfolk, into a strange land which thou knowest not of;
      17 And this because they have turned their hearts away from me, to worship the god of Elkenah, and the god of Libnah, and the god of Mahmackrah, and the god of Korash, and the god of Pharaoh, king of Egypt; therefore I have come down to visit them, and to destroy him who hath lifted up his hand against thee, Abraham, my son, to take away thy life.
      18 Behold, I will lead thee by my hand, and I will take thee, to put upon thee my name, even the Priesthood of thy father, and my power shall be over thee.
      19 As it was with Noah so shall it be with thee; but through thy ministry my name shall be known in the earth forever, for I am thy God.
      16 И был голос Его ко мне: Авраам, Авраам, вот, имя Мое Иегова, и Я услышал тебя и низошел, чтобы избавить тебя, и увести тебя из дома отца твоего; и от вcех родственников твоих, в чужую землю, о которой ты не знаешь;
      17 И это из-за того, что они уклонились сердцами от Меня, чтобы поклоняться богу Елкенаха, и богу Либнаха, и богу Махмакраха, и богу Кораша, и богу Фараона, царя Египетского; а потому Я низошел, чтобы посетить их и уничтожить того, кто поднял руку свою против тебя, Авраам, сын Мой, чтобы лишить тебя жизни.
      18 Вот, Я поведу тебя рукой Моей, и возьму тебя, и возложу на тебя имя Мое, то есть Священство отца твоего, и сила Моя будет над тобой.
      19 И как было с Ноем, так будет и с тобой; но через служение твое имя Мое будет навеки известно на Земле, ибо ЯБог твой.
      6 "рождённый от" 29 Now, after the priest of Elkenah was smitten that he died, there came a fulfilment of those things which were said unto me concerning the land of Chaldea, that there should be a famine in the land.
      30 Accordingly a famine prevailed throughout all the land of Chaldea, and my father was sorely tormented because of the famine, and he repented of the evil which he had determined against me, to take away my life.
      31 But the records of the fathers, even the patriarchs, concerning the right of Priesthood, the Lord my God preserved in mine own hands; therefore a knowledge of the beginning of the creation, and also of the planets, and of the stars, as they were made known unto the fathers, have I kept even unto this day,
      29 После того как священник Елкенаха был поражён насмерть, исполнилось то, что было сказано мне о земле Халдеев, то есть что будет голод в той земле.
      30 Соответственно голод преобладал по всей земле халдеев, и мой отец сильно страдал от голода; и покаялся он в том зле, которое он задумал против меня, чтобы лишить меня жизни.
      31 Но летописи отцов, то есть патриархов, относительно права на Священство Господь Бог мой сохранил в моих руках; поэтому сохранил я до настоящего дня знание о начале сотворения, а также о планетах и звёздах, как оно было открыто отцам,
      7 "Ти" (первая часть имени) and I shall endeavor to write some of these things upon this record, for the benefit of my posterity that shall come after me. и Я постараюсь написать о некоторых из этих вещей в этой летописи на пользу потомства моего, которое последует после меня.
      8 "кебит" (вторая часть имени) 1 NOW the Lord God caused the famine to wax sore in the land of Ur, insomuch that Haran, my brother, died; but Terah, my father, yet lived in the land of Ur, of the Chaldees.
      2 And it came to pass that I, Abraham, took Sarai to wife, and Nahor, my brother, took Milcah to wife, who was the daughter of Haran.
      1 И НЫНЕ Господь Бог сделал так, что голод усилился в земле Ур, так что Харан, брат мой, умер; но Тера, отец мой; все еще жил в земле Ур, в Халдее.
      2 И было так, что я, Авраам, взял Сараю себе в жены, а Нахор, брат мой; взял в жены Милку, которая была дочь Харана.






      Библия: мене, мене, текел, упарсин .

      Перевод Библии -

      Вот и значение слов: мене исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.

      Комментарий

      • Headache
        Отключен

        • 24 November 2011
        • 900

        #8418
        Святой Дух

        Рассмотрев природу и качества Бога в мифологии мормонов и ее пантеон полигамных божеств, перейдем к другому вопросу учению мормонов о Святом Духе.

        Джеймс Талмедж писал:

        "Термин Дух Святой и его обычные синонимы - Дух Божий, Дух Господень или просто Дух, Утешитель или Дух истины - имеет в Писаниях явно разные значения, иногда относясь к личности Бога - Духу Святому, а иногда - к власти и авторитету этой великой Личности, или к средству, через которое Она действует... Дух Святой, несомненно, обладает личной силой и притягательностью; эти качества присутствуют в Нем в совершенстве. Так, Он наставляет и руководит, свидетельствует об Отце и Сыне, увещевает, обличает, говорит, повелевает... Это все не фигуральные обороты, а прямые указания на качества и особенности Духа Святого".

        Небезынтересно взглянуть и на другое высказывание того же автора: "Сказано, таким образом, что Бог вездесущ; но это не значит, что настоящая личность любой ипостаси Бога может физически присутствовать более чем в одном месте одновременно... Посчитав Бога личностью, мы вынуждены признать факт Его материальности; действительно, "нематериальное существо" (лишенное смысла сочетание, которым люди пытаются обозначить качества Бога) не может существовать исходя из самого значения слов. Если Бог имеет форму, то эта форма обязательно должна иметь некие очертания, а потому быть ограничена рамками пространства. Невозможно Ему занимать более чем одно место в этих рамках одновременно...".

        Тэлмидж заявляет, что Дух Святой есть духовная личность, явно "нематериальное существо" и явно Бог (Учение и Заветы 20:28), но которая, однако, не обладает формой материальной природы, то есть не ограничена в размерах и в пространстве и может присутствовать в нескольких местах одновременно, что прямо противоречит сказанному Тэлмиджем в той же самой работе. Итак, для мормона "вещь без составляющих ее не имеет целого, а нематериальное тело не может существовать", и тем не менее Дух Святой - "личность Духа", один из богов у мормонов, в соответствии с "Учением и Заветами". И что поразительно, "Он - нематериальное существо, обладающее духовной формой и определенными пропорциями!"

        Парли Пратт окончательно запутал учение мормонов о Духе Святом, написав: "Мы подходим к анализу субстанции, именуемой Духом Святым или Светом Христовым... Существует божественная субстанция, флюид или вещество, называемая Дух, широко рассеянная среди этих вечных элементов... Этот божественный элемент, или Дух, есть непосредственный активный и направляющий агент в святых чудесных силах... Чистейшая, изысканнейшая и тончайшая из всех субстанций, наименее понятная или даже признанная у не особо сведущей части человечества, эта субстанция называется Дух Святой" (Key to the Science of Theology, pp. 45, 105, 46).

        С точки зрения Пратта Святой Дух - одновременно субстанция, флюид, личность, все, кроме того, что сказано в Писаниях, которые последовательно изображают Бога Духа Святого, третью ипостась Троицы, как вечное, всемогущее, вездесущее и всеведущее Существо, имеющее все качества Бога, единое с Отцем и Сыном по природе. Мормоны по меньшей мере раскололись здесь в своем богословии, хоть Тэлмидж и самоотверженно пытается синтезировать массу противоречивой информации - "откровений" из трудов Смита, Янга и литературы ранних мормонов.

        Рассматривая данный аспект учения мормонов, необходимо упомянуть также о той роли, которую отводят мормоны Святому Духу в подтверждении истинности их вероучения (так называемое свидетельство). Когда кому-нибудь из мормонов показывают, что Библия указывает на ложность их вероучения, или когда им показывают дюжину абсолютных противоречий в их собственных источниках, последний и самый главный мормонский аргумент - аргумент "горения в груди" или свидетельство.

        "Я свидетельствую, что я знаю, что Книга Мормона истинна, Я знаю, что Иосиф Смит был пророком Бога, Я знаю, что Церковь истинна - вот типичные шаблоны-мантры, которые используются в секте для убеждения себя и других.

        Формулировки мормонских свидетельств практически идентичны. Самые распространенные из них были только что приведены. Если спросить преданно верующего мормона: "Откуда Вам известно, что все это истинно?" Скорее всего он ответит: "Так как я усердно молился об этом, и Святой Дух подтвердил мне истинность всего этого".

        Следует отметить, что данный аргумент является для мормонов самым важным и принципиальным. "Ведь Сам Бог ответил мне силой Святого Духа, что мормонская церковь истинна" - обычно заявляют мормоны. Однако несмотря на то, что этот момент является самым принципиальным для мормонов (и этот аргумент они всегда приводят в дискуссиях как якобы самый весомый и неоспоримый аргумент в их пользу), тем не менее в отечественных антисектантских публикациях о мормонах он не находит никакого отражения, а если и упоминается, то только мельком.

        Это свидетельство, которое, как верят мормоны, они получают от Святого Духа, является внутренним чувством. В качестве обоснования этого чувства мормоны часто ссылаются на слова их собственного священного писания "Учения и Заветов" (с точки зрения мормонов, это слова Бога): "Но вот, говорю Я тебе, что ты должен обдумать своим разумом; тогда ты должен спросить Меня: правильно ли это, и если правильно, Я сделаю так, что в груди твоей возгорится; поэтому будешь чувствовать, что это правильно" (У. и З. 9:8). Из-за этого стиха подобные мормонские аргументы и принято называть "горением в груди" (англ. burning in the bosom).

        Итак, увещевание молиться о Книге Мормона или о мормонской церкви с целью получить ответ в виде ощущений происходит из самой Книги Мормона. Если предположить, что Книга Мормона не плод Божественного откровения (а именно это и было доказано в соответствующих главах нашей книги), то становится вполне понятно, кому же выгоден подобный подход. Тем более, что Библия подобных указаний не дает, но об этом позже.

        Согласно Книге Мормона, существует следующая проверка истинности ее содержания:

        "И когда вы получите эти писания, я увещеваю вас спросить Бога, Отца Вечного, во имя Христа, достоверны ли они; и если вы спросите с искренним сердцем и истинным желанием, с верою во Христа, Он откроет вам правду о них силою Духа Святого" (Мороний 10:4)

        Исходя из этих соображений, миллионам потенциальных новообращенных мормонов во всем мире предлагают читать Книгу Мормона и молиться о ее "истинности". Итак, что будет, если последовать обещанию Книги Мормона? Бог якобы "откроет вам правду... силою Духа Святого". Другой альтернативы мормонское писание не дает. Что если Книга Мормона ложна? Об этом умалчивается. Что если вербуемый мормонами человек не почувствовал "горения в груди"? По-мормонски виноватым здесь может быть лишь он сам (а ни в коем случае не Книга Мормона), так как у этого человека не было "искреннего сердца", "искреннего желания", "веры во Христа". Можете не сомневаться, что в подобных случаях мормонские миссионеры скажут вам, что нужно молиться еще, еще и еще. Вы искренни? У вас есть искреннее желание? Вера во Христа?

        При обсуждении этого вопроса с мормонами или людьми, которых мормонские миссионеры пытаются завербовать, можно использовать следующие аргументы.

        В первую очередь, необходимо объяснить мормонскому собеседнику, что чрезвычайно важно использовать корректные методы проверки истинности-ложности в духовной сфере.

        В Библии говорится:

        "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Притчи 14:12)

        Приведем пример.

        В Африке очень многим туристам предлагают купить изделия из слоновой кости. Очень часто вместо слоновой кости торговцы подсовывают отшлифованную кость других животных. Многим это известно. Если торговцев спросить, как можно отличить слоновую кость от подделки, то они отвечают, что нужно зажечь спичку, поднести ее к кости и, если в результате копоть нельзя стереть, то это обыкновенная кость, а если можно - то это слоновая кость.

        Проблема с подобной проверкой (а на это попадались многие туристы) заключается в том, что стереть сажу можно и со слоновой кости и с подделки с одинаковой легкостью. Мораль сей басни такова. Нужно использовать правильные методы проверки.

        То же самое относится и к мормонскому увещеванию молиться о Книге Мормона.

        Хотя мы и призваны непрестанно молиться (1-е послание к Фессалоникийцам 5:17), в Библии нигде не говорится, что для того, чтобы узнать истину, нужно молиться, и при помощи ощущений истина будет нам открыта. Это увещевание присутствует лишь в Книге Мормона, но подобный способ приемлем лишь в том случае, если Книга истинна. Если же Книга Мормона ложна, то следовательно и метод выяснения истины, предложенный ей будет соответствующим. Поэтому получается замкнутый круг. На это следует указать мормонам и перейти к обсуждению того, что об этом говорит Библия.

        Сами мормоны часто в качестве "доказательства" своего подхода ссылаются на библейский стих Иакова 1:5 - "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" Однако здесь, разумеется, не говорится, что мы получим ощущения. Здесь говорится, что мы получим мудрость. И из контекста видно, что мудрость эта нужна для преодоления испытаний (стихи 2,3,12 и 13).

        Апостол Павел предупреждал верующих в Галатии не принимать того благовествования", которое противоречит Евангелию Христа, кто бы ни произносил его (к Галатам 1:6-8)

        Много лжепророков, которые проповедуют другое Евангелие (благовестие), другого Христа и их сопровождает другой Дух:

        "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовествование, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому" (2 Коринфянам 11:3-4; см. также стихи 13-14)

        Комментарий

        • Headache
          Отключен

          • 24 November 2011
          • 900

          #8419
          Как же можно (согласно Библии) узнать, кто из проповедников проповедует истинное Евангелие?

          Уж никак не при помощи "горения в груди" и других недоказанных эмоций.

          Так, в Библии сказано, что нельзя безоговорочно доверять чувствам нашего сердца.

          Иеремия 17:9 "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" Как же можно узнать божественную истину, полагаясь при этом на собственные чувства и эмоции сердца, которое, по словам Библии, "лукаво более всего и крайне испорчено"? (см. также Второзаконие 11:16).

          Вполне очевидно, что опора на то, что "лукаво более всего и крайне испорчено", выгодно тем, кто боится истинного исследования.

          Не можем мы доверять также и всякому духовному переживанию (1 Иоанна 4:1-6). Библейский способ проверки истины в качестве стандарта опирается на Слово Божье (2 Тимофею 3:15-17), ибо настоящее свидетельство от Святого Духа не будет противоречить Слову, которое Им же вдохновлено, то есть Библии (2 Петра 1:21)

          Соответственно для того, чтобы рядовые мормоны не обращали особого внимания на противоречия между мормонским учением и Библией, мормонским руководителям пришлось создать у рядовых членов неуверенность в истинности Библии. Только внушив сомнение в истинности Библии возможно обеспечить принятие внебиблейских доктрин. Неудивительно, что когда указываешь мормонам на несовместимость некоторых учений с Библией, помимо аргумента горения в груди они всегда ссылаются на то, что Библия якобы содержит пропуски и искажения по сравнению с первоначальным текстом..

          "Мы верим, что Библия - слово Божье, поскольку (англ. as far as -"настолько насколько") она переведена правильно; мы также верим, что Книга Мормона - Слово Божье" (Джозеф Смит, Символ веры 8)

          Подвергнув таким образом сомнению Слово Божье, мормонизм стремится обеспечить своих приверженцев т.н. "восстановленным Евангелием", Книгой Мормона. Чтобы добавить правдоподобности, следующим шагом является обеспечение последователей знаком, знамением, что Книга Мормона "истинна" и, поэтому и Иосиф Смит был "истинным пророком Бога" и мормонская церковь - "истинная церковь".

          Мормонские лидеры утверждают, что они уполномочены указывать путь, следуя которому люди могут достоверным способом искать знамения истинности от Бога. И потенциальные новооборащенные должны соглашаться встать на этот путь и принять условия, данные мормонскими руководителями, если они собираются получать "божественное" свидетельство об "истинности" мормонизма.

          Вся успешность этой процедуры зависит от желания последователей мормонизма принять путь, указанный людьми, мормонскими руководителями. Вкратце, успешность мормонизма вообще зависит от желания рядовых мормонов следовать увещеваниям людей и полагаться на собственные чувства, часто игнорируя при этом здравый смысл. И если мормоны на это согласны, то им обещано, что они будут убеждены, что нашли божественную истину.

          Можно ли ожидать обрести божественную истину, следуя путем, указанным людьми?

          Фарисеи и т.д. требовали от Христа доказать истинность Его утверждений при помощи знамения. Как известно, Христос творил множество знамений и чудес, такие, как исцеление больных, воскрешение мертвых, превращение воды в вино. Но Он ясно дал понять, что Его воскресение будет единственным знамением в доказательство истинности Его послания (Матфей 12:38-40, также Матфей 16:1-4, Марк 8:11-12 и Лука 11:16).

          Еще один пример:

          "И нарек место тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?" (Исход 17:7).

          Люди в Массе требовали от Моисея, чтобы он доказал, что Бог среди них, обеспеча при этом их водой. Но ведь мы не должны испытывать Бога, прося у Него знамения как доказательства истинности. Вместо этого нам заповедано повиноваться Слову Божьему.

          "Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе. Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе" (Второзаконие 6: 16-17)

          Сатана неоднократно пытался добиться от Христа знамений в доказательство истинности Его учения. Христос отвергал попытки сатаны и вместо этого подтверждал Свои слова Писанием (Матфей 4:1-11).

          Если Иисус последовательно отвергал просьбы предоставить знамение в качестве истинности Своего послания, с чего бы Он вдруг допустил и даже потребовал прибегать к подобной просьбе?

          "Тогда, если кто вам скажет: "вот, здесь Христос", или "вот, там", - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вы же берегитесь; вот, Я наперед сказал вам все" (от Марка 13:21-23).

          "На это иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус" (от Иоанна 2:18-22).

          Как можно одновременно верить, что Иисус Христос обладал силой победить смерть и в то, что у Него не было силы выполнить обещание - что мы можем полагаться на Его Слово?

          Апостол Павел учил, что нам следует полагаться в качестве истины на Библейское послание (благовествование), которым мы научены через "слово" или через "послание". Очевидно, что Павел не разделял неоправданное беспокойство мормонизма по поводу недостоверности Слова Божьего (Библии). Павел также утверждал, что "благовествованием" (а не нашими чувствами) мы "призваны ко спасению". Павел также заповедал: "стойте и держите предания, которым вы научены" (2-е к Фессалоникийцам 2:14-15)

          К Римлянам 10:17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия"

          "Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей; ибо не во всех вера" (2 Фессалоникийцам 3:1-2)

          Полагается ли мормонское "свидетельство" на веру или это "беспорядочность и лукавство" и недостаток веры, который ведет к поиску "знамения" как доказательства? Помогает ли мормонская религия распространять Евангельское послание Библии или она подвергает его сомнению и неуважению?

          Мы призваны изучать истину и проверять ее, а не молиться о ней, чтобы получить горение в груди. Чувственные переживания часто бывают обманчивы, и это неоднократно упоминается в Библии. Примером проверки истины предлагаемым Библией являются жители Верии: "они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деяния 17:11)

          Никакая молитва, даже искренняя и многократная, не заставит Бога изменить уже изреченное Им. Ведь мы же знаем, что Бог не изменяется. То, что противоречит уже изреченному Богом, не может быть истиной. То, что противоречит самому себе, тоже не может быть истиной. Поэтому апелляция к "горению в груди" в этом случае не может быть убедительным доводом. После приведения этих и подобных аргументов можно продолжать разговор с мормоном о противоречиях в вероучении секты, иначе же разговор может зайти в тупик.

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #8420
            КНИГА МОРМОНА


            КНИГА МОРМОНА

            ЛЕТОПИСЬ, НАПИСАННАЯ НА ЛИСТАХ
            РУКОЮ МОРМОНА,
            ВЗЯТА С ЛИСТОВ НЕФИЯ.
            Это сокращенная летопись народа Нефиева, а также Ламанийцев. Написана она к Ламанийцам остатку дома Израилева, а также к Иудею и к иноверцу; написана, как заповедь, духом пророчества и откровения; написана и запечатана она, и сокрыта для целей Господа, дабы она не была истреблена. Появится она даром и силою Божией для истолкования оной. Запечатанная рукою Морония и сокрытая для целей Господа, она появится в свое время при посредстве иноверца. Истолкование оной через дар Божий.
            А также сокращенная летопись, взятая из Книги Ефера, которая содержит историю народа Иаредова, рассеянного в то время, как Господь смешал язык народа, когда они строили башню, чтобы достигнуть неба. Она указывает остатку дома Израилева, какие великие дела совершил Господь для их отцов, и дабы они могли познать заветы Господа и то, что не отвергнуты они навеки; а также для убеждения Иудея и иноверца, что ИИСУС есть ХРИСТОС, БОГ ВЕЧНЫЙ, являющий Себя всем народам. Итак, если имеются неправильности, то это ошибки человеческие, а потому не осуждайте дела Божии, дабы вы могли быть признаны непорочными на суде Христовом.
            ПЕРЕВОД С ЛИСТОВ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКСДЕЛАЛ ИОСИФ СМИТмладший.Первое издание на русском языке вышло в 1980 г.

            Комментарий

            • Второисайя
              Отключен

              • 28 May 2010
              • 7108

              #8421
              продолжение КНИГА МОРМОНА

              ВВЕДЕНИЕ


              Книга Мормона это собрание Священных Писаний, которое можно сравнить с Библией. Это летопись дел Бога с древними жителями Америки, и она содержит, как и Библия, полноту Вечного Евангелия.

              Эта книга была написана многими древними пророками духом пророчества и откровения. Их слова, написанные на золотых пластинах, переписал и сократил пророк-историк по имени Мормон. Летописи рассказывают о двух великих цивилизациях. Одна из них пришла из Иерусалима в 600 г. до н.э. и после этого разделилась на 2 народа, известные как Нефийцы и Ламанийцы. Другая пришла гораздо раньше, когда Господь смешал языки возле Вавилонской башни. Эта группа известна как Иаредийцы. Через тысячи лет все они были уничтожены, за исключением Ламанийцев, они являются основными предками американских индейцев.
              Венцом событий, записанных в Книге Мормона, является личное служение Господа Иисуса Христа среди Нефийцев вскоре после Его воскресения. Оно объясняет принципы Евангелия, вырисовывает План Спасения и рассказывает человечеству, что они должны делать, чтобы обрести мир в этой жизни и вечное спасение в жизни грядущей.
              После того как Мормон закончил свои писания, он передал их своему сыну Моронию, который добавил несколько слов от себя и спрятал листы в горе Кумора. 21 сентября 1823 года тот же Мороний, но уже как воскресшее и возвышенное существо, явился пророку Джозефу Смиту и наставлял его относительно этих древних летописей и их обязательного перевода на английский язык.
              Должным образом листы были вручены Джозефу Смиту, который перевел их даром и властью от Бога. Сейчас эта летопись издана на многих языках как новое и дополнительное свидетельство, что Иисус Христос есть Сын Бога живого и что все, кто придут к Нему, и будут следовать законам и таинствам Евангелия, будут спасены.
              Относительно данной летописи пророк Джозеф Смит сказал: «Я сказал братьям, что Книга Мормона самая правильная книга на земле, и она является краеугольным камнем нашей религии и что, неуклонно следуя ее наставлениям, человек может приблизиться к Богу больше, чем при помощи какой-либо другой книги».
              Кроме Джозефа Смита Господь избрал еще одиннадцать других, чтобы они увидели золотые пластины, и были особыми свидетелями истинности и божественности Книги Мормона. Их свидетельства помещены здесь под названием «Удостоверение трех свидетелей» и «Удостоверение восьми свидетелей».
              Мы приглашаем всех людей, повсюду, читать Книгу Мормона, размышлять в сердце над посланием, которое в ней содержится, и затем спросить Бога, Отца Вечного, во имя Христа, истинна ли эта Книга. Те, кто последуют этому и спросят с верой, получат свидетельство об ее истинности и ее божественном происхождении силой Духа Святого. (Смотрите Мороний 10:3-5)
              Тот, кто получит это божественное свидетельство от Святого Духа, также познает через ту же силу, что Иисус Христос Спаситель Мира, что Джозеф Смит откровитель и пророк в эти последние дни, и что Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Царство Господа, опять восстановленное на Земле, готовя ее ко второму пришествию Мессии.

              Комментарий

              • Headache
                Отключен

                • 24 November 2011
                • 900

                #8422
                Те, кто идут в храм, чтобы совершить там что-либо вместо умерших родственников, сначала должны провести генеалогическую работу, необходимую для того, чтобы определить тех, для которых будет выполнена работа (о том, как эта генеалогическая работа проводится, в том числе и в нашей стране, см. ниже).


                Типичное посещение храма мормонами обычно происходит следующим образом. Новоприбывшую группу пропускают в храм после тщательного изучения храмовой рекомендации каждого. Затем они следуют в помещение для переодевания. Женщины идут в отдельную от мужчин, но похожую комнату. Вся одежда снимается и помещается в отдельный запирающийся шкафчик. Затем пришедший в храм надевает щит - белое полотно, сложенное пополам, с отверстием посередине, чтобы можно было надеть через голову. Это полотно свободно свисает спереди и сзади, оставляя бока открытыми и совершенно голыми. Одев щит, человек берет с собой комплект храмового облачения, состоящий из храмового одеяния (нижнее белье - для мужчин это трусы до колен и майка) и церемониальных одежд (для мужчин это белый комбинезон типа легкого гидрокостюма - молния под горло, длинные рукава, пояс - все белое) и направляется в комнату омовения и помазания, где сидит и ждет на скамейке, пока храмовый служитель того же пола не проведет его через перегородку в виде занавески к одной из кабинок для омовения и помазания. Кабинки по форме очень похожи на те, которые используются в магазинах для примерки одежды, однако храмовые кабинки огорожены с четырех сторон завесами. Пройдя в кабинку, человек вручает облачение служителю, а тот помещает его на вешалку.

                Служитель подставляет свою руку под проточную воду и омывает тело кандидата, слегка касаясь некоторых участков тела сквозь проемы в щите. По мере упоминания в церемонии омываются разные участки тела, включая голову, уши, глаза, нос, губы, шею, плечи, спину, грудь, жизненно важные органы и внутренности, руки и кисти, поясницу, ноги и стопы.

                Брат _____, имея власть, я омываю тебя, чтобы подготовить к получению помазаний [для и ради______ (участник и храмовый служитель читают имя мертвого) если это заместительное таинство], чтобы ты мог очиститься от крови и грехов этого поколения. Я омываю твою голову, чтобы твой мозг и разум мог быть ясным и активным; твои уши, чтобы ты мог слышать слово Господне; твои глаза, чтобы ты ясно видел и отличал истину от заблуждения, твой нос, чтобы ты мог обонять; твои губы, чтобы ты никогда не обманывал; твою шею, чтобы ты мог держать голову прямо; твои плечи, чтобы ты мог переносить невзгоды, которые будут на них возложены; твою спину, чтобы там был мозг в костях и позвоночнике; твою грудь, чтобы ты мог воспринимать чистые и добрые принципы; жизненноважные органы и внутренности, чтобы они могли быть здоровыми и сильными и выполнять свои функции; твои руки и запястья, чтобы они могли быть сильными и держать меч справедливости для защиты истины и добродетели; твои чресла,чтобы ты мог быть преданным, а также размножаться и наполнять землю, чтобы ты мог иметь радость и счастье в своем потомстве; твои ноги и ступни, чтобы ты мог бегать и не уставать, ходить и не ослабевать.

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image12.gif
Просмотров:	1
Размер:	18.1 Кб
ID:	10122017

                Над женщинами проводится похожий ритуал:

                Сестра _____, имея власть, я омываю тебя, чтобы подготовить к получению помазаний [для и ради______, которая умерла], и так как ты повиновалась принципам Евангелия Иисуса Христа с истинным и искренним сердцем, и преданно соблюдала свои заветы, твои грехи прощены и ты полностью чиста. Я омываю твою голову, чтобы твой мозг и разум мог быть ясным и активным при отличении истины от заблуждения, и чтобы тебя мог наполнять дух Господа и т.д.

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image13.gif
Просмотров:	1
Размер:	52.4 Кб
ID:	10122018

                Комментарий

                • Headache
                  Отключен

                  • 24 November 2011
                  • 900

                  #8423
                  Омовение подтверждается короткой церемонией. Два храмовых служителя кладут руки на голову человека и один из них произносит Конфирмацию омовения:


                  Брат _________, имея власть, мы возлагаем руки тебе на голову [для и ради_______, который умер], и запечатываем на тебе это омовение, чтобы ты мог очиститься от крови и грехов этого поколения через свою преданность. Во имя Иисуса Христа. Аминь.


                  После этого человек переходит в следующее помещение, где он садится на стул. Здесь происходит помазание тех же частей тела ароматизированным оливковым маслом из стеклянного рога помазания (a glass anointing horn).

                  Реально это следующая конструкция - прямоугольник высотой 80 см, стоящий на торце, на верхнем торце - чаша диаметром 30 см, в центре трубочка, из которой капает масло, масло собирается в чаше, стекает внутрь прямоугольного постамента, насосом закачивается в трубочку и т.д.


                  Формулировка обряда примерно следующая:


                  Брат_____, имея власть, я выливаю святое масло для помазания на твою голову [для и ради_____, который умер], и помазываю тебя, дабы подготовить тебя стать Царем и Священником Всевышнего Бога, чтобы затем ты мог править и управлять Домом Израилевым вечно. Я помазываю твою голову, чтобы твой мозг и разум мог быть ясным и активным; твои уши, чтобы ты мог слышать слово Господне; твои глаза, чтобы ты ясно видел и отличал истину от заблуждения, твой нос, чтобы ты мог обонять; твои губы, чтобы ты никогда не обманывал; твою шею, чтобы ты мог держать голову прямо; твои плечи, чтобы ты мог переносить невзгоды, которые будут на них возложены; твою спину, чтобы там был мозг в костях и позвоночнике; твою грудь, чтобы ты мог воспринимать чистые и добрые принципы; жизненноважные органы и внутренности, чтобы они могли быть здоровыми и сильными и выполнять свои функции; твои руки и запястья, чтобы они могли быть сильными и держать меч справедливости для защиты истины и добродетели; твои чресла, чтобы ты мог быть преданным, а также размножаться и наполнять землю, чтобы ты мог иметь радость и счастье в своем потомстве; твои ноги и ступни, чтобы ты мог бегать и не уставать, ходить и не ослабевать.


                  За этим следует церемония, подтверждающая помазание, которая, как и в случае с подтверждением омовения, совершается двумя храмовыми служителями.


                  Брат________, имея власть, мы возлагаем руки тебе на голову [для и ради____, который умер] и подтверждаем на тебе это помазание, которым ты был помазан в храме нашего Бога, чтобы подготовиться стать Царем и Священником Всевышнему Богу, чтобы затем править и управлять Домом Израилевым вечно, и через твою верность запечатываем на тебе все благословения, которые с этим связаны. Во имя Иисуса Христа. Аминь.


                  По свидетельству отечественных бывших мормонов, церемонии, в которых они участвовали, немного отличаются.

                  Все проходит в общей комнате, разделенной на две половины. Между половинами - проход. Половины представляют собой разделенные занавесками четыре кабинки.

                  Правая половина - помазание, левая - омовение.

                  Входная - первая, самая дальняя кабинка. В нее участник входит и ждет. Во второй кабинке происходит собственно помазание, запечатывание помазания, в третьей - облачение и соответствующий ритуал, в четвертой - разоблачение и ожидание. Участников два, служителей - два, таинства идут по кругу, подгоняя друг друга. За один час совершается примерно до 20 заместительных таинств . В качестве нижнего белья при этом используется специальный легкий нейлоновый комбинезон на молниях, надеваемый прямо на голое тело в третьей кабинке.

                  Аналогично с омовением. Как написал мне один бывший мормон: Церемонятся только с новичками, после того, как новички вошли в свой круг, они далее - солдаты; расписание работы в храме очень насыщенное и жесткое, для некоторых физически тяжело переносимое (особенно крещения ради умерших, где необходимо до сорока раз в течение часа нырнуть-вынырнуть и опустить-поднять участника)

                  После этого происходит надевание нижнего белья утвержденного покроя (храмового облачения) во время еще одной церемонии в другой секции. Это нижнее белье, которое преданные мормоны, мужчины и женщины, носят практически постоянно днем и ночью, летом и зимой под одеждой на голом теле (обычное белье нужно одевать поверх мормонского). Во время церемонии говорится, что белье является щитом и защитой от власти разрушителя, пока не завершится их работа на земле. Вначале это нижнее белье имело вид комбинезончика с большим воротником из трусов и майки, сшитых вместе, В XIX веке этот комбинезон покрывал все тело от лодыжек до запястий, однако менялась мода, и его, соответственно, пришлось радикально укоротить. Были введены трусы покороче (немного выше колена), а затем даже такое новшество, как трусы и майка отдельно.

                  Мормонский пророк Иосиф Ф. Смит говорил по этому поводу:

                  Господь дал нам нижнее белье Святого Священства, и вам известно, что это означает. Однако среди нас есть те, кто его изувечивает, для того, чтобы следовать глупым, суетным и (позвольте мне сказать) неприличным обычаям мира. Для того чтобы подражать моде, такие люди изувечат то, что должно ими храниться как самое святое из всех вещей в мире, что стоит рядом с их добродетелью, рядом с их собственной чистотой жизни. Они должны хранить эти священные вещи, данные Богом, неизменными и не переделанными по сравнению с тем образцом, который дал им Бог. Давайте же иметь моральное мужество, чтобы противостоять мнениям моды и особенно там, где мода заставляет нас нарушить заповедь и таким образом совершить самый горький грех.


                  Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image14.gif
Просмотров:	1
Размер:	9.9 Кб
ID:	10122019

                  Комментарий

                  • Второисайя
                    Отключен

                    • 28 May 2010
                    • 7108

                    #8424
                    продолжение КНИГА МОРМОНА

                    Удостоверение трех свидетелей

                    ДА БУДЕТ известно всем странам, коленам, языкам и народам, к которым дойдет это Писание, что мы, благодатию Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, видели листы, содержащие эту летопись, которая является летописью народа Нефиева, а также Ламанийцев, их братьев, и народа Иаредова, пришедшего от Башни, о которой уже было сказано. И мы также знаем, что эти листы были переведены силою и даром Божиим, ибо голос Его объявил нам сие; а потому мы истинно знаем, что правдоподобна сия работа. И мы также свидетельствуем, что видели писания, выгравированные на листах; и они были явлены нам силою Божией, а не человеческой; и мы заявляем здравыми словами, что ангел Божий, сойдя с небес, принес и положил их перед нашими глазами, так что мы смотрели и видели листы и гравирования на них, и знаем и утверждаем, что мы видели их по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, и что это истинно, верно и дивно в наших глазах. Однако голос Господень повелел нам свидетельствовать об этом; а потому, повинуясь заповедям Бога, мы даем сие свидетельство, зная, что, если мы будем верны Христу, то очистим наши одежды от крови всех людей, и, будучи признаны незапятнанными пред судом Христовым, будем вечно жить с Ним на небесах. И да будет слава Отцу, и Сыну, и Духу Святому Богу единому. Аминь
                    ОЛИВЕР КАУДЕРИ
                    ДАВИД УИТМЕР
                    МАРТИН ХАРРИС

                    Комментарий

                    • Второисайя
                      Отключен

                      • 28 May 2010
                      • 7108

                      #8425
                      продолжение КНИГА МОРМОНА

                      Удостоверение восьми свидетелей

                      ДА БУДЕТ ИЗВЕСТНО всем странам, коленам, языкам и народам, к которым дойдет это писание, что Джозеф Смит, младший, переводчик этой летописи, показал нам вышеупомянутые листы, которые имеют вид золотых; и все те листы, которые вышеупомянутый Смит перевел, мы подержали в руках и видели также гравирования на них, которые в целом представляют вид древней и искуссной работы. И мы удостоверяем здравыми словами, что сей Смит показал их нам, ибо мы видели и преподнимали их, и с уверенностью знаем, что у сего Смита имеются вышеупомянутые листы. В удостоверение сего мы даем наши имена для всего мира, как свидетельство того, что мы видели, и Бог свидетель тому, что мы не лжем.

                      КРИСТИАН УИТМЕР
                      ИАКОВ УИТМЕР
                      ПЕТР УИТМЕР, МЛАДШИЙ
                      ДЖОН УИТМЕР
                      ХАЙРУМ ПЕЙДЖ
                      ДЖОЗЕФ СМИТ, СТАРШИЙ
                      ХАЙРУМ СМИТ
                      САМУИЛ Х. СМИТ

                      Комментарий

                      • Второисайя
                        Отключен

                        • 28 May 2010
                        • 7108

                        #8426
                        продолжение КНИГА МОРМОНА


                        Происхождение Книги Мормона

                        Иосиф Смит, через которого, по дару и силою Божией, древнее Писание, известное, как Книга Мормона, было явлено миру и переведено на английский язык, написал личную обстоятельную историю об этом событии. Он утверждает, что в ночь на 21-е сентября 1823 г., прибегнув к Господу, он горячо молился, будучи прежде удостоен Божественного явления чрезвычайной важности. Вот его рассказ:
                        «В то время, как я взывал к Богу, я заметил, что в моей комнате появился свет, который увеличивался, пока в комнате не стало светлее, чем в полдень, и тут внезапно у моей постели появился человек, который стоял в воздухе, так как его ноги не касались пола.
                        «Он был облачен в белую мантию чрезвычайной белизны, подобно которой я никогда не видел на земле, и не думаю, чтобы что-либо земное могло быть такого белого и яркого цвета. Руки у него были обнажены немного повыше кистей, его ноги, так же как и голени были обнажены немного повыше лодыжек. Голова и шея у него также были обнажены. Я увидел, что на нем не было никакой иной одежды кроме мантии, и, так как она была открыта, я мог видеть его грудь.
                        «Не только его мантия была необыкновенной белизны, но сам он был такого блеска, который не поддается описанию, и лицо его истинно было подобно молнии. Комната была очень светла, но не настолько, как вблизи и вокруг него самого. Взглянув на него, я сперва устрашился, но этот страх скоро оставил меня.
                        «Он назвал меня по имени, сказав, что он вестник, посланный ко мне от лица Бога, и что имя его Мороний; что Бог имеет для меня дело, требующее исполнения, и что имя мое будет известно на добро или во зло среди всех народов, племен и языков, или что среди всех народов обо мне будут говорить и хорошо и плохо.
                        «Он мне сказал о сокрытой книге, написанной на золотых листах и содержащей историю прежних жителей того материка (Америки) и источник их происхождения. Он также сказал, что полнота вечного Евангелия содержится в ней, как оно было дано Спасителем древним жителям.
                        «А также, что два камня в серебряных оправах были сокрыты с листами; и что эти два камня, прикрепленные к нагрудному щиту, составляли то, что называется «Урим и Туммим», и те, кто владели, или пользовались этими камнями в древние или бывшие времена, назывались провидцами; и что Бог уготовал эти камни для того, чтобы перевести книгу.»
                        * * * * * *
                        «Он мне еще сказал, что, когда я получу листы, о которых он говорил время же для получения их еще не настало я никому не должен показывать ни их, ни нагрудного щита с Уримом и Туммимом, за исключением только тех, которым мне будет повелено показать их, в противном случае я буду истреблен. В то время, как он говорил со мной об этих листах, в уме моем открылось видение, так что я мог видеть то место, где они были сокрыты, и так ясно и отчетливо, что я узнал это место, когда посетил его.
                        «После этого сообщения, я увидел, что свет в комнате начал сосредоточиваться вокруг того, кто говорил со мной, что продолжалось до тех пор, пока вся комната не стала снова темною, за исключением лишь вокруг его самого, и тут, вдруг, я увидел как бы проход, открывшийся прямо к небу, в котором он, поднимаясь, совершенно исчез, и моя комната приняла тот вид, в каком она была до появления этого небесного света.
                        «Я лежал, размышляя об этом необычайном явлении и весьма изумляясь тому, что было сказано мне этим чрезвычайным вестником, как вдруг, среди моих размышлений, я увидел, что моя комната снова начала наполняться светом, и внезапно тот же самый небесный вестник вновь предстал у моей постели.
                        «Он снова начал пересказывать мне без малейшего изменения то же самое, что он сказал мне при первом его появлении, и, сделав это, он уведомил меня о великих наказаниях с ужасными опустошениями от голода, меча и чумы, которые постигнут землю, и о том, что эти грозные наказания произойдут на земле в этом поколении. Пересказав все это, он снова, как и в предыдущий раз, вознесся на небо.
                        «За это время все происшедшее произвело на меня такое глубокое впечатление, что я больше не мог сомкнуть глаз и лежал, пораженный всем тем, что я увидел и услышал. Но каково же было мое удивление, когда я снова увидел у постели того же самого вестника и услышал, как он ее раз повторил мне все то же самое, добавив предостережение, что сатана будет пытаться искусить меня тем, чтобы я присвоил себе листы для моего личного обогащения (ввиду тех материальных условий семьи моего отца). Он мне это запретил, сказав, что в приобретении этих листов я не должен иметь ввиду никаких других помышлений, а только прославление Бога, и не допускать никаких других побуждений, как созидание Царства Его, иначе я не смогу их получить.
                        «После этого третьего посещения, он, как и прежде, снова вознесся на небо, и я опять остался один, обдумывая необычность всего только что испытанного мною, и тут, почти немедленно после того, как небесный вестник вознесся в третий раз, запел петух, и я увидел, что наступало утро; так что эти явления, должно быть, заняли всю ночь.
                        «Вскоре после этого я встал и, как обычно, отправился на ежедневную работу; но, принявшись, как всегда, за работу, я почувствовал такое истощения моих сил, что совершенно не мог ее продолжать. Мой отец, работая рядом, заметил что-то неладное со мной и велел мне идти домой. Я направился было к дому, но, перелезая через забор у поля, где мы были, я совсем лишился сил и упал беспомощно на землю и некоторое время лежал без сознания.
                        «Первое, что я могу припомнить, это голос, взывающий ко мне и называющий меня по имени. Взглянув, я увидел того же вестника, стоявшего над моей головой и, как прежде, окруженного светом. Он тогда повторил снова все сказанное мне в предыдущую ночь и повелел мне идти к моему отцу и рассказать ему о видении и заповедях, которые я получил.
                        «Повинуясь, я вернулся к моему отцу в поле и все подлинно повторил ему. Он мне ответил, что все это было от Бога, и сказал, что мне следует идти и делать так, как приказал вестник. Я оставил поле и пошел к тому месту, где, по словам вестника, были спрятаны листы, и, благодаря ясности видения, имеющегося и меня, я, по приходу, сразу узнал это место.
                        «Недалеко от деревни Манчестер, в области Онтарио, штата Нью-Йорк, расположена довольно большая гора самая высокая в окружающей местности. На западной стороне этой горы, недалеко от ее вершины, под камнем довольно большого размера, лежали листы, уложенные в каменный ящик. Камень этот был толстый и круглый посредине с наружной стороны, но тоньше по краям, которые были покрыты землею, так что только его середина виднелась над поверхностью.
                        «Расчистив землю, я достал палку и, подложив ее под край камня, с небольшим усилием поднял его. Посмотрев внутрь, я действительно увидел там листы, Урим и Туммим, и нагрудный щит, как мне было сказано вестником. Ящик, в котором они лежали, был сооружен из камней, скрепленных каким-то цементом. На дне ящика лежали наперекрест два камня и на них листы и другие предметы.
                        «Я попробовал было вынуть их, но это мне было запрещено тем же вестником, и я снова был уведомлен, что время для извлечения их еще не настало и не настанет, пока не пройдет четыре года с этого дня; и он мне сказал, что я должен прийти к этому месту ровно через год, он встретит меня, и что я должен делать это, доколе не настанет время для извлечения листов.
                        «Сообразно с данными мне указаниями, я приходил туда к концу каждого года и каждый раз находил там того же вестника, и получал от него, про каждой нашей встрече, наставления и сведения о помыслах Господа, и о том, каким образом Царство Его будет управляться в последние дни».
                        * * * * * *
                        «Наконец, настало время получить листы, Урим и Туммим и нагрудный щит. Двадцать второго сентября, тысяча восемьсот двадцать седьмого года, я пошел, как обычно, в конце очередного года к тому месту, где они хранились, и тот же небесный вестник вручил их мне с наказом, что я должен быть ответственным за них и что, если я по неосторожности или по небрежности упущу их из моих рук, то буду за это отвергнут, но если я буду всеми силами беречь их, пока он, вестник, снова придет за ними, то они будут охраняться.
                        «Я вскоре узнал, почему я получил такое строгое приказание оберегать их и почему вестник сказал, что придет за ними после того, как я выполню все то, что требовалось от меня. Ибо, как только стало известно, что листы находились у меня, были приняты самые невероятные усилия, чтобы овладеть ими. Все замыслы, которые только можно было придумать, были направлены для этой цели. Преследование теперь стало более суровым и ожесточенным. Масса людей беспрестанно следили за каждой возможностью овладеть листами. Но, по мудрости Божией, они оставались в сохранности у меня, пока я не выполнил того, что требовалось от меня. Когда же, как было условлено, вестник пришел за ними, я вручил их ему, и они находятся в его распоряжении по сей день, именно 2-е мая, тысяча восемьсот тридцать восьмого года».
                        Для ознакомления с полным описанием, смотрите книгу Драгоценная Жемчужина, страницы 46-57 и Историю Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, том 1-й, главы с 1 по 6 включительно.
                        Эта древняя летопись, как голос народа, вопиющего из праха, была, таким образом, извлечена из земли и, переведенная на современный язык по дару и силою Божией, как подтверждено Божественным свидетельством, была в первый раз явлена миру в 1830 году, как КНИГА МОРМОНА.

                        Комментарий

                        • Headache
                          Отключен

                          • 24 November 2011
                          • 900

                          #8427
                          Сегодня уже совершенно очевидно, что мормонские руководители не имели морального мужества, чтобы противостоять мнениям моды, потому что нижнее белье было подвержено радикальной переделке. Однако даже самое короткое, это белье не поместится под купальником бикини, и теперь многие мормоны снимают его перед купанием, спортивными соревнованиями, посещением врача и т.п. В былые времена преданные мормоны стремились к тому, чтобы их нижнее белье все время находилось на теле. Даже во время принятия ванны или смены белья, они стояли или сидели на нем, чтобы постоянно находиться в контакте с его защитной силой, то есть священное исподнее является главным мормонским амулетом. Современное храмовое белье белого цвета, изготовлено как из хлопка, так и из синтетических материалов. На нем имеются четыре магических знака в виде разрезов, застроченных нитками того же белого цвета. На правой груди застрочка в виде прямого угла, повернутого направо (угольник), на левой груди острый угол верхушкой вниз (перевернутый циркуль), на пупке и на правом колене горизонтальные разрезы.

                          Эти знаки были откровенно позаимствованы Джозефом Смитом непосредственно у масонов. Однако Смит придал этим знакам собственное толкование в духе изобретенной им религии. Угольник означал теперь не право и справедливость как у масонов, а добросовестность и честность, которые должны сопутствовать жизни, согласной с обетами единства, принятыми нами в Храме. Циркуль, являющийся у масонов символом взаимной любви и братства, у Смита стал обозначать удерживание желаний, стремлений и пристрастий в пределах, установленных Господом. Остальные метки представляют собой небольшие заостренные горизонтальные разрезы на пупке (указание на то, что тело и душа постоянно нуждаются в пище) и на правом колене (означает, что всякое колено должно преклониться и всякий язык исповедать, что Иисус есть Христос).


                          Храмовый служитель снимает с крючка храмовое нижнее белье и держит его широко открытым, чтобы можно было просунуть туда ноги. Сначала нужно просунуть правую, затем левую ногу. После этого в рукава просовывается сначала правая, потом левая рука.


                          Брат _______, имея власть, я надеваю на тебя это облачение [для и ради ___, который умер], которое ты должен носить всю свою жизнь. Оно представляет одежду, данную Адаму, когда он был найден нагим в Саду Эдемском, и оно называется Одеяние Святого Священства. Если ты не осквернишь его, но будешь верным своим заветам, оно будет тебе щитом и защитой от разрущителя, пока ты не закончишь свою работу на земле. С этим одеянием я даю тебе Новое Имя, которое ты всегда должен помнить, и которое ты должен держать святым, и никогда не раскрывать, кроме как в определенном месте, которое будет тебе показано позже. Имя - ________.

                          На каждый день есть одно общее дежурное имя (вернее два: одно для мужчин и одно для женщин). Принцип выбора имен, по-видимому, представляет собой календарный план-график. По крайней мере, в храмовом бюро очень быстро отыскивают новые имена по просьбам забывчивых участников таинств, которые те получили и забыли несколько дней назад.

                          Итак, после того, как нижнее белье надето в первый раз в храме, каждый храмовый мормон получает новое имя. Человек, получивший Новое Имя, тут же повторяет его. Это имя тайное, известно только мормону и богу. Когда по мормонской эсхатологии наступит время воскресения из мертвых, бог позовет мормона по этому тайному имени, и он услышит это имя и воскреснет. Соответственно, те, кто этого имени не знают, воскреснуть вместе с мормонами (в первую очередь) не смогут.

                          Получают имя и жены мормонов, но это имя знают бог, жена и сам мормон. После воскресения мужчины-мормоны позовут по именам своих жен. Жены услышат свои имена и тоже воскреснут.

                          Если это заместительное таинство, то участник сначала получает карточку с данными усопшего, где указаны фамилия, имя и отчество усопшего, год рождения, год смерти, место рождения, место смерти, дата бракосочетания, кто подал данные на него, затем проходит в спецкабинку - в спец. кабинке служитель зачитывает специальную ритуальную молитву, в которой участнику демонстрируется на карточке новое имя (дежурное на сегодня), он его (имя) должен прочитать и дать обещание о его (имени) неразглашении, кроме определенного места, которое будет указано позже - имеется в виду сессия эндаумента.

                          После наречения Нового Имени храмовый служитель пишет (или наклеивает) цифру 1 или 2 на именной карточке. Эта цифра указывает, какое из Новых Имен, используемых в этот день, получил человек. Новое Имя (1) меняется каждый день и может быть любым именем из Библии (Ветхого Завета) или Книги Мормона. Альтернативное Новое Имя (2) это Адам, и оно используется лишь в том случае, если собственное имя человека (либо мертвого, ради которого совершается ритуал) похоже на то имя, которое дается в этот день всем остальным.

                          Если человек участвует в эндаументе за кого-то другого, то он считается находящимся под грузом чужой души (т.е. в него как бы "вселилась" душа того усопшего, ради которой он проводит эндаумент). Вот как это описывает очевидец событий: Народ поддавался этим магическо-оккультным ощущениям сполна, не отдавая себе отчет, что делается - люди свидетельствовали потом о ПОВЕДЕНИИ того усопшего человека, за которого проводили таинства - т.е. хотел или не хотел усопший(-ая) принимать эндаумент, говорили даже про мысли и чувства, которые он (усопший) посылал в мозг участника - т.е. о чем усопший думал, ликовал или грустил и т.п. Есть целый ПЛАСТ подобного рода свидетельств храмовых "старичков", своего рода мормонские предания, которые поощряются церковными руководителями. Были случаи, что после этого особенно впечатлительные окончательно поддавались суевериям и начинали почитывать более "серьезные" пособия для более четкого контакта с духовным миром - увлекались открытой магией, что уже осуждалось церковными руководителями).

                          После наречения Нового имени мормон направляется обратно к своему шкафчику, снимает щит и надевает белую храмовую одежду, которая берется напрокат или покупается. Для мужчины она состоит из рубашки, брюк, ремня, носков, галстука и мокасин. Позже он наденет зеленый фартук фиговый лист, белую накидку и шапку.
                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Image15.gif
Просмотров:	1
Размер:	13.9 Кб
ID:	10122020

                          Комментарий

                          • Второисайя
                            Отключен

                            • 28 May 2010
                            • 7108

                            #8428

                            Краткое обозрение Книги Мормона



                            Три разряда исторических листов указаны на заглавной странице Книги Мормона, а именно:

                            1. Листы Нефия, как указывает содержание Книги, были двоякого рода: а) Большие Листы; б) Малые Листы. Первые были, главным образом, посвящены мирской истории народов того времени, тогда как последние были преимущественно заполнены священными писаниями.
                            2. Листы Мормона, содержащие сокращенный материал с Листов Нефия, составленный Мормоном, со многими пояснениями и продолжением истории, написанной им, и с дальнейшими дополнениями Морония, сына Мормона.
                            3. Листы Ефера, содержащие историю Иаредову, были сокращены Моронием, который, включив свои личные примечания, соединил эту летопись с общей историей под заглавием Книга Ефера.
                            К ним можно добавить еще один разряд листов, часто упоминаемых в Книге Мормона, а именно:
                            4. Медные листы Лавана, принесенные из Иерусалима народом Легия и содержащие Писания и родословные Иудеев, многие выдержки из которых находятся в Нефийских летописях.
                            Книга Мормона состоит из пятнадцати главных частей или отделов, известных, за одним исключением, как книги, каждая из которых озаглавлена именем своего главного автора. Из них первые шесть книг, а именно: Первая Нефия, Вторая Нефия, Иакова, Еноса, Иарома и Омния, являются переводом соответствующих частей Малых Листов Нефия. Между книгами Омния и Мосии мы находим Слова Мормона, соединяющие летопись Нефия, какой она была выгравирована на Малых Листах, с сокращенным текстом Мормона Больших Листов о последующих временах. Слова Мормона являются кратким объяснением предшествующих частей летописи и предисловием к последующим частям ее.
                            Главная часть Книги, от Мосии до Мормона, включая главу 7-ю, это перевод сокращенного текста Мормона с Листов Нефия. Последняя часть Книги Мормона, начиная с 8-й главы и до окончания тома, была выгравирована на листах сыном Мормона, Моронием, который сначала закончил историю жизни своего отца, а затем сократил летопись Иаредову, назвав ее Книгой Ефера. Позже он добавил части, которые известны нам, как Книга Морония.
                            Летописи Книги Мормона занимают период времени от 600 до Р. Х. До 421 г. после Р. Х. Приблизительно к последнему году Мороний, последний из Нефийских историков, запечатал священную летопись и сокрыл ее для целей Господа, чтобы появилась она снова на свет в последние дни, как было предсказано голосом Бога, через Его древних пророков. В 1827 г. этот же самый Мороний, тогда уже воскресший из мертвых, вручил выгравированные листы Иосифу Смиту.
                            Об этом издании: В тексте прошлых изданий Книги Мормона содержатся некоторые незначительные ошибки. Данное издание содержит исправления, которые кажутся уместными для того, чтобы привести материал в соответствие с рукописями, относящимися ко времени до выхода в свет самой книги, а также ранними изданиями, отредактированными пророком Иосифом Смитом.

                            Комментарий

                            • Второисайя
                              Отключен

                              • 28 May 2010
                              • 7108

                              #8429
                              В следующий раз будет продолжение Книги Мормона (в последних моих постах были вступления, которые есть в каждой ныне печатающейся Книге Мормона), вы все ждёте с нетерпением, особенно Хэдэйч

                              Комментарий

                              • Headache
                                Отключен

                                • 24 November 2011
                                • 900

                                #8430
                                После того, как женщина надела свое нижнее белье, она также снимает свой щит и надевает белую комбинацию, платье, чулки и мокасины. Позже она также надевает зеленый фартук фиговый лист, белую накидку и фату.

                                Одевшись, они присоединяются к другим мормонам в Комнате Сотворения, в которой обязательно присутствуют картины, изображающие сотворение мира.

                                Церемония начинается с вводного замечания и послания первого президентства.


                                ВВОДНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Прежде, чем начать церемонию эндаумента, мы представляем следующее послание Первого Президентства.

                                ПОСЛАНИЕ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТСТВА: С тех пор, как храмовое облечение было впервые совершено в этом устроении, Первым Президентством и Советом Двенадцати, действовавшими совместно в качестве Пророков, Провидцев и носителей откровений, время от времени производились мелкие изменения.

                                После взыскивательного и подробного разбора и после торжественной молитвы по многим случаям в Верхней Комнате Храма в Солт-Лейк Сити, Первым Президентством и Кворумом Двенадцати недавно были сделаны исправления в церемонии эндаумента. Те из вас, кто знаком с церемонией, узнают эти изменения, которые не влияют ни на сущность учений эндаумента, ни на связанные с ним заветы.

                                Как и относительно других аспектов облечения, вы находитесь под серьезнейшим обязательством не обсуждать эти священные вопросы вне храма.

                                Да благословит вас Господь в вашем бескорыстном служении, проводимом в Его священном доме.

                                Искренне ваше, Первое президентство.




                                Затем всем духовно неготовым предлагается выйти.


                                ПЕРВЫЙ ЛЕКТОР: Братья и сестры, мы приветствуем вас в храме и надеемся, что вы обретете радость, служа в доме Господа в этот день. Те из вас, кому здесь предстоит получить облечение, должны быть омыты помазаны и одеты в Одеяния Святого Священства. Те из вас, кто представляют умерших людей, должны были заранее совершить таинства омывания, помазания и быть одеты в одеяния Святого Священства, а также рукоположены ради умерших братьев. Каждый из вас в связи с этим должен был получить Новое Имя.

                                Если кто-либо из вас забыл Новое Имя или не прошел указанные обряды, пожалуйста встаньте [Делается пауза].

                                Будьте, пожалуйста, бдительны, внимательны и благоговейны во время проведения эндаумента. Когда вас попросят пройти к завесе, то подходите, пожалуйста, по порядку, ряд за рядом, следуя указаниям. После того, как вы пройдете через завесу в целестиальную комнату и другие части храма, если вам нужно будет общаться, то делайте это шепотом, помогая, таким образом, сохранять тихое благоговение, которое должно иметь место в Доме Господнем. Теперь мы перейдем к проведению Эндаумента.

                                [Пауза. В этот момент немного гасят свет]

                                ВТОРОЙ ЛЕКТОР: Братья, вы омыты и провозглашены чистыми, то есть через вашу преданность, вы можете очиститься от крови и грехов этого поколения. Вы были помазаны стать Царями и Священниками Богу Всевышнему, чтобы царить и править вечно в Доме Израилевом.

                                Сестры, вы омыты и помазаны стать Царицами и Священницами мужьям вашим.

                                Братья и сестры, если вы останетесь истинными и верными, придет день, когда вы будете избраны, призваны и помазаны Царями и Царицами, Священниками и Священницами, тогда как сейчас вы лишь помазаны стать таковыми в будущем. Исполнение благословений зависит от вашей преданности.

                                На вас надели Одеяние, которое, как вам сказали, представляет одеяние, данное Адаму и Еве, когда они были обнаружены нагими в саду Эдемском, и которое называется "Одеяние Святого Священства". Его вам было указано носить всю вашу жизнь. Вам было сообщено, что оно будет вам щитом и защитой, если вы не оскверните его и будете верны своим заветам.

                                Вам было дано новое имя, которое вам было сказано никогда не разглашать и не забывать. Это Новое Имя является паролем, который вам будет необходимо предъявить сегодня в определенном месте храма.

                                Ваш эндаумент заключается в том, чтобы получить все те обряды в Доме Господнем, которые вам необходимы, чтобы позволить вернуться в присутствие Отца и пройти мимо ангелов, стоящих на страже, а также дать им пароли, знаки и символы, принадлежащие Святому Священству и обрести вечное возвышение.

                                Если вы продолжите и получите полное облечение, вы должны будете взять на себя священные обязательства, нарушение которых навлечет на вас суд Божий, ибо Бог да не будет осмеян. Если вы решили не принимать эти обязательства по собственной свободной воле и выбору, вы можете встать и выйти.


                                Естественно, все, особенно приехавшие издалека, остаются, чтобы узнать секреты мироздания. Там они слушают разговор Элохима, Иеговы и Михаила о творении мира.


                                ВТОРОЙ ЛЕКТОР. Братья и сестры, сидя здесь, вы услышите голоса трех личностей, которые представляют Элохима, Иегову и Михаила. Элохим заповедует Иегове и Михаилу сойти вниз и организовать мир. Будет представлена работа шести периодов сотворения. Они также сотворят человека по образу и подобию своему - мужчину и женщину.




                                Теперь свет гасят полностью, в передней части комнаты облечения поднимается занавес, и на стену проецируется фильм. Отснятое представление начинается со сцены, в которой среди звезд на фоне черного неба летают астероиды. Слышны поющие мужские и женские голоса, как бы передающие хор ангелов. Когда говорят боги, их звучные голоса отдаются эхом.


                                СОТВОРЕНИЕ


                                ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

                                ЭЛОХИМ: Иегова, Михаил, смотрите: вот неорганизованная материя, сойдите вниз и преобразуйте ее в мир подобно другим мирам, которые мы прежде сотворили. Назовите ваши труды днем первым и возвращайтесь с ответом.

                                ИЕГОВА: Будет сделано, Элохим. Пойдем Михаил, сойдем вниз.

                                МИХАИЛ: Сойдем, Иегова.

                                ИЕГОВА: Михаил, смотри. Вот неорганизованная материя. Мы преобразуем ее в мир подобно другим мирам, которые мы прежде сотворили. Мы назовем наши труды Днем Первым, вернемся и доложим.

                                [Здесь показаны живописные кадры вулканической деятельности]

                                МИХАИЛ: Мы вернемся и доложим о наших трудах в День Первый, Иегова.

                                ИЕГОВА: Элохим, мы сделали, как ты заповедал, и мы назвали наши труды Днем Первым.

                                ЭЛОХИМ: Это хорошо.


                                ДЕНЬ ВТОРОЙ

                                ЭЛОХИМ: Иегова, Михаил, сойдите вниз вновь. Соберите воды в одно место и да появится твердь. Великие воды назовите морями, а сушу назовите землей. Сформируйте горы и холмы, великие реки и малые потоки, чтобы они украсили и разнообразили лицо земли. Назовите свои труды Днем Вторым и вернитесь с ответом.

                                ИЕГОВА: Будет сделано, Элохим. Пойдем Михаил, сойдем вниз.

                                МИХАИЛ: Сойдем, Иегова.

                                ИЕГОВА: Михаил, мы соберем воды в одно место и дадим появится суше. Великие воды мы назовем морями, сушу мы назовем землей. Мы образуем горы и холмы, великие реки и малые потоки чтобы они украсили и разнообразили лицо земли. Мы назовем свои труды Днем Вторым, вернемся и дадим отчет.

                                МИХАИЛ: Мы вернемся и доложим о наших трудах в День Второй, Иегова.

                                [Здесь показаны океаны, моря, потоки лавы, низвергающиеся в море]

                                ИЕГОВА: Элохим, мы сделали, как ты заповедал, и мы назвали наши труды Днем Вторым.

                                ЭЛОХИМ: Это хорошо.

                                Комментарий

                                Обработка...