б) Делитесь духовным опытом
Второй пункт "помощи" слушателям "почувствовать и распознать влияние духа" называется "делитесь духовным опытом".
Руководство для миссионеров на стр. 76 цитирует слова ныне покойного Брюса МакКонки:
"Возможно, это идеальный пример - учить тому, о чем говорится в Священных Писаниях, а затем скреплять это печатью реальной жизни, рассказывая о похожих событиях, имевших место в наше время и с нашими людьми и - что было бы просто идеально - с нами самими" (The How and Why of Faith-promoting Stories," New Era, July 1978, pp. 4-5).
Миссионеров учат приводить простые, яркие и прямонаправленные примеры из жизни. Они должны сосредоточить историю на нужных моментах ("то, что имеет отношение к делу"), упоминая только воодушевляющие моменты.
Одно из указаний в этой области гласит: "Не рассказывайте о своих прошлых прегрешениях, даже если вы пытаетесь помочь кому-то справиться с теми же проблемами, которые когда-то были у вас" (Руководство для миссионеров, стр. 76)
Интересно отметить, что в Священном Писании, и даже в мормонских священных книгах, неоднократно упоминается о "прошлых прегрешениях" действующих лиц, будь то, когда Давид совершил прелюбодеяние и убийство, Петр отрекся от Христа, Алма младший (персонаж Книги Мормона) пытался разрушить церковь или Иосиф Смит не послушался указаний бога и отдал рукопись Книги Мормона Мартину Харрису. Но теперь мормонских историков отлучают за то, что они рассказывают всю правду, а мормонских миссионеров учат показывать только выгодную сторону медали. В этом для мормонов есть определенная выгода. Если рассказывать только о приятных вещах, то это будет способствовать приятным ощущениям (а ведь следующим шагом является навязывание мнения, что эти приятные ощущения и есть Святой Дух), а если говорить о чем-либо не столь воодушевляющим, то и приятных эмоций как не бывало.
в) Распознавайте влияние Святого Духа
Второй подпункт в этом разделе называется Распознавайте влияние Святого Духа
Руководство для миссионеров не дает четких рекомендаций, как конкретно распознать влияние Святого Духа. Скорее создается впечатление что, что бы ни чувствовал слушатель во время беседы, это на самом деле Святой Дух. В разделе Руководства для миссионеров, в котором говорится о том, как развить в себе качества, присущие Христу, содержится следующее указание:
"Вы должны научиться отличать свои собственные желания и чувства от внушений Святого Духа. Откровение от Господа всегда пребывает в гармонии со Священными Писаниями и откровениями Пророков Господних" (Руководство для миссионеров, стр. 28)
Здесь говорится, что внушения Святого Духа нужно отличать от собственных чувств и эмоций, но конкретных рекомендаций не приводится.
Возвращаясь к разделу про модель работы с обязательствами, здесь миссионерам приводятся следующие указания:
"Просите слушателей объяснить вам свои ощущения, прежде чем вы скажете им, что они чувствуют влияние Духа." (стр.81)
Таким образом, любые чувства и эмоции во время бесед истолковываются мормонами как "ощущение Святого Духа". Это очень важно так как далее слушателям будет внушено, что раз это ответ от Бога, то любые доводы здравого смысла против мормонизма можно игнорировать.
3) Представьте послание
3-й раздел первой части (представьте послание с верой) состоит из трех пунктов:
а) Представьте послание с верой
б) Излагайте послание ясно
в) Послание должно быть конкретным и четко направленным
а ) Предстаьте послание с верой.
Представить послание с верой подразумевает несколько моментов.
Во-первых, миссионеры должны пытаться чувствовать уверенность в том, что слушатели поверят тому, чему их обучают, а также примут и выполнят обязательства, которые ведут к крещению.
Также этот пункт подразумевает, что миссионеры должны представить послание с уверенностью, что их послание истинно, не зависимо от того, действительно ли они абсолютно уверенны, что оно истинно. Вот примеры, которые приводятся в Руководстве для миссионеров на стр. 87 ("неудачные" - это те примеры, которых миссионеры должны избегать) :
-----------
Неудачный пример
"Я достаточно твердо знаю, что Джозеф Смит есть или был пророк Бога"
Удачный пример:
"Джозеф Смит - пророк Бога"
Неудачный пример:
"Мы полагаем, что крещение очень важно"
Удачный пример:
"Чтобы попасть в Царство Божье мы должны креститься и стать членами Церкви Иисуса Христа"
Неудачный прмер:
"Я в Церкви уже почти четыре года. Евангелие - это самое лучшее из всего, что я до сих пор встречал".
Удачный пример:
"Господь свидетельствовал, что это - 'единственная истинная и живая Церковь на лице всей Земли' (см. У. и З. 1:30). Я знаю, что это - истина".
В менее удачных примерах содержатся слова, говорящие о сомнении, например, "достаточно твердо знаю", "полагаем" и "самое лучшее из всего, что я до сих пор встречал". В удачных примерах используются слова, демонстрирующие уверенность в этих учениях, такие, как "я знаю" и "мы должны"
-------------------------
В менее удачных примерах содержится не только сомнение, в них содержится честность. Когда кто-нибудь высказывает больше уверенности в своей позиции, чем у них на самом деле есть, то это и есть нечестность. Нечестность во имя веры - это все же нечестность. Когда миссионеры поступают так, они, по-видимому, считают такие поступки своим долгом. Но руководители, которые учат миссионеров высказывать больше уверенности, чем у них на самом деле есть, вряд ли делают это искренне.
Как ни странно, частью раздела "представьте послание с верой" является указание не извиняться во время представления беседы:
"Представляя послание с верой, вы не должны извиняться за то, что учите кого-то Евангелию Иисуса Христа. Рассмотрите следующие примеры:
Менее удачный пример:
Я очень сожалею, что мы отняли у вас столько времени. Мы не смотрели на часы. Надеюсь, что вы простите нас"
Удачный пример:
"Мы признательны вам за то, что вы предоставили нам время и позволили поделиться с вами этим посланием. Я чувствую, что вы понимаете, как много оно для вас значит"
Менее удачный пример:
"Если бы мы знали, что обучение вызовет в вашей семье такие разногласия, мы бы не стали настаивать. Мы очень сожалеем"
Удачный пример:
"Мы чувствуем, что ваша семья настроена против того, чтобы вы учились Евангелию. Я знаю, что знакомство с Церковью - это благое дело. Нам очень жаль, что ваша семья не разделяет ваших желаний"
(Руководство для миссионеров, стр. 87-88)
Второй пункт "помощи" слушателям "почувствовать и распознать влияние духа" называется "делитесь духовным опытом".
Руководство для миссионеров на стр. 76 цитирует слова ныне покойного Брюса МакКонки:
"Возможно, это идеальный пример - учить тому, о чем говорится в Священных Писаниях, а затем скреплять это печатью реальной жизни, рассказывая о похожих событиях, имевших место в наше время и с нашими людьми и - что было бы просто идеально - с нами самими" (The How and Why of Faith-promoting Stories," New Era, July 1978, pp. 4-5).
Миссионеров учат приводить простые, яркие и прямонаправленные примеры из жизни. Они должны сосредоточить историю на нужных моментах ("то, что имеет отношение к делу"), упоминая только воодушевляющие моменты.
Одно из указаний в этой области гласит: "Не рассказывайте о своих прошлых прегрешениях, даже если вы пытаетесь помочь кому-то справиться с теми же проблемами, которые когда-то были у вас" (Руководство для миссионеров, стр. 76)
Интересно отметить, что в Священном Писании, и даже в мормонских священных книгах, неоднократно упоминается о "прошлых прегрешениях" действующих лиц, будь то, когда Давид совершил прелюбодеяние и убийство, Петр отрекся от Христа, Алма младший (персонаж Книги Мормона) пытался разрушить церковь или Иосиф Смит не послушался указаний бога и отдал рукопись Книги Мормона Мартину Харрису. Но теперь мормонских историков отлучают за то, что они рассказывают всю правду, а мормонских миссионеров учат показывать только выгодную сторону медали. В этом для мормонов есть определенная выгода. Если рассказывать только о приятных вещах, то это будет способствовать приятным ощущениям (а ведь следующим шагом является навязывание мнения, что эти приятные ощущения и есть Святой Дух), а если говорить о чем-либо не столь воодушевляющим, то и приятных эмоций как не бывало.
в) Распознавайте влияние Святого Духа
Второй подпункт в этом разделе называется Распознавайте влияние Святого Духа
Руководство для миссионеров не дает четких рекомендаций, как конкретно распознать влияние Святого Духа. Скорее создается впечатление что, что бы ни чувствовал слушатель во время беседы, это на самом деле Святой Дух. В разделе Руководства для миссионеров, в котором говорится о том, как развить в себе качества, присущие Христу, содержится следующее указание:
"Вы должны научиться отличать свои собственные желания и чувства от внушений Святого Духа. Откровение от Господа всегда пребывает в гармонии со Священными Писаниями и откровениями Пророков Господних" (Руководство для миссионеров, стр. 28)
Здесь говорится, что внушения Святого Духа нужно отличать от собственных чувств и эмоций, но конкретных рекомендаций не приводится.
Возвращаясь к разделу про модель работы с обязательствами, здесь миссионерам приводятся следующие указания:
"Просите слушателей объяснить вам свои ощущения, прежде чем вы скажете им, что они чувствуют влияние Духа." (стр.81)
Таким образом, любые чувства и эмоции во время бесед истолковываются мормонами как "ощущение Святого Духа". Это очень важно так как далее слушателям будет внушено, что раз это ответ от Бога, то любые доводы здравого смысла против мормонизма можно игнорировать.
3) Представьте послание
3-й раздел первой части (представьте послание с верой) состоит из трех пунктов:
а) Представьте послание с верой
б) Излагайте послание ясно
в) Послание должно быть конкретным и четко направленным
а ) Предстаьте послание с верой.
Представить послание с верой подразумевает несколько моментов.
Во-первых, миссионеры должны пытаться чувствовать уверенность в том, что слушатели поверят тому, чему их обучают, а также примут и выполнят обязательства, которые ведут к крещению.
Также этот пункт подразумевает, что миссионеры должны представить послание с уверенностью, что их послание истинно, не зависимо от того, действительно ли они абсолютно уверенны, что оно истинно. Вот примеры, которые приводятся в Руководстве для миссионеров на стр. 87 ("неудачные" - это те примеры, которых миссионеры должны избегать) :
-----------
Неудачный пример
"Я достаточно твердо знаю, что Джозеф Смит есть или был пророк Бога"
Удачный пример:
"Джозеф Смит - пророк Бога"
Неудачный пример:
"Мы полагаем, что крещение очень важно"
Удачный пример:
"Чтобы попасть в Царство Божье мы должны креститься и стать членами Церкви Иисуса Христа"
Неудачный прмер:
"Я в Церкви уже почти четыре года. Евангелие - это самое лучшее из всего, что я до сих пор встречал".
Удачный пример:
"Господь свидетельствовал, что это - 'единственная истинная и живая Церковь на лице всей Земли' (см. У. и З. 1:30). Я знаю, что это - истина".
В менее удачных примерах содержатся слова, говорящие о сомнении, например, "достаточно твердо знаю", "полагаем" и "самое лучшее из всего, что я до сих пор встречал". В удачных примерах используются слова, демонстрирующие уверенность в этих учениях, такие, как "я знаю" и "мы должны"
-------------------------
В менее удачных примерах содержится не только сомнение, в них содержится честность. Когда кто-нибудь высказывает больше уверенности в своей позиции, чем у них на самом деле есть, то это и есть нечестность. Нечестность во имя веры - это все же нечестность. Когда миссионеры поступают так, они, по-видимому, считают такие поступки своим долгом. Но руководители, которые учат миссионеров высказывать больше уверенности, чем у них на самом деле есть, вряд ли делают это искренне.
Как ни странно, частью раздела "представьте послание с верой" является указание не извиняться во время представления беседы:
"Представляя послание с верой, вы не должны извиняться за то, что учите кого-то Евангелию Иисуса Христа. Рассмотрите следующие примеры:
Менее удачный пример:
Я очень сожалею, что мы отняли у вас столько времени. Мы не смотрели на часы. Надеюсь, что вы простите нас"
Удачный пример:
"Мы признательны вам за то, что вы предоставили нам время и позволили поделиться с вами этим посланием. Я чувствую, что вы понимаете, как много оно для вас значит"
Менее удачный пример:
"Если бы мы знали, что обучение вызовет в вашей семье такие разногласия, мы бы не стали настаивать. Мы очень сожалеем"
Удачный пример:
"Мы чувствуем, что ваша семья настроена против того, чтобы вы учились Евангелию. Я знаю, что знакомство с Церковью - это благое дело. Нам очень жаль, что ваша семья не разделяет ваших желаний"
(Руководство для миссионеров, стр. 87-88)
Комментарий