Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Servant of God
    Отключен

    • 27 July 2011
    • 30

    #7786
    Сообщение от Второисайя
    Ответ мой верный, я ж не по Янгу, а по Библии то ... ответил
    В этом случае вы должны признать Б.Янга лжепророком, поскольку библейский ответ противоречит степенным рассуждениям "пророка" из Юты...

    Комментарий

    • Иерушалайм
      Ветеран

      • 08 November 2005
      • 3187

      #7787
      Сообщение от Servant of God
      Таким образом, дорогие друзья, поверьте, что я не выдумываю свои вопросы, а черпаю их из "надежных и проверенных" источников. Если нужно будет больше цитат из ваших "пророков и провидцев", не стесняйтесь, спрашивайте.
      Боже, ну когда же наши оппоненты научатся судить о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по её доктрине и учениям, а не по отдельно вырванным цитатам, или цитатам, которые не являются доктриальными, даже при том условии, что их произносили Пророки или Провидцы?
      Когда же они наконец дойдут до тех цитат, которые учат и объясняют, когда цитаты пророков являются пророчеством и имеют доктриальную основу, когда эти цитаты являются личным мнением или личным пониманием вопроса пророками?

      Да разберите же вы для себя наконец характер пророчеств. Не понимая этого характера, вы так постоянно и будете ходить по замкнутому кругу, привнося в тему одни и те-же цитаты и обсуждения. Будете считать себя героями, мол "вон я какую цитату мормонского Пророка накопал", а в итоге геройства никакого и нет, ибо эта цитата, так и осталась цитатой и не является доктриальным учением Церкви.
      Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

      Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

      Комментарий

      • Иерушалайм
        Ветеран

        • 08 November 2005
        • 3187

        #7788
        Сообщение от Servant of God
        Называю источники информации: по вопросу о том, что Б. Янг учил, что Адам является "нашим единственным Богом, которому мы должны поклоняться": Журнал Рассуждений (Journal of Discources) т. 1 vol. 1 стр. 50 p. 50 (репринтное издание);
        Я Вам скину немного информации по поводу этой цитаты, только Вы мне ответь попозже, только честно, изменила ли эта информация Ваше отношение или подход к этой цитате. Будете ли Вы и дальше использовать эту цитату для своей антимормонской риторики?

        Цитата Бригама Янга:
        "When our father Adam came into the garden of Eden, he came into it with a celestial body, and brought Eve, one of his wives, with him. He helped to make and organize this world. He is MICHAEL, the Archangel, the ANCIENT OF DAYS! about whom holy men have written and spokenHe is our FATHER and our GOD, and the only God with whom WE have to do. Every man upon the earth, professing Christians or non-professing, must hear it, and will know it sooner or later (Young 1852, p. 50).

        Когда наш отец, Адам, вошел в Эдемский сад, он вошел в него в своем целестиальном теле и привел с собой Еву, одну из своих жен. Он помогал творить и устраивать этот мир. Он - Михаил, Архангел, Ветхий днями, о котором, святые люди писали и говорили. Он - наш Отец и наш Бог, и он единственный из Богов, с которым связаны (дословно: имеем дело) (Председатль Бригам Юнг. Journal of Discourses [Журнал размышлений], том 1, стр. 150).



        Рассуждения рядового современного члена Церкви, высказанные более чем через 155 лет после происхождения цитаты (оговорюсь сразу - рассуждения не мои):
        Итак, во-первых, Адам -- действительно наш отец, отец всего человечества, с этим не поспоришь. Скажем, наш земной, биологический отец.
        Далее, Адам вошел в сад в целестиальном теле, то есть совершенном, НЕ павшем, НЕ ставшем плотским, как у нас. После воскресения наши тела будут "восстановлены в совершенном облике" (см, например, Алма 11:43-45) и получат свою степень славы.
        Адам (Михаил, Ветхий днями) помогал устраивать этот мир. В Библии написано (см. оригинал), что мир творила не одна Личность, а несколько. Там везде "ДавайТЕ", а не "Сотворю-ка Я". Мы знаем, что Михаил -- если можно так выразиться, правая рука Иеговы. Он даже изгонял Люцифера (Откровение 12:7-9). Не помню мест в Библии, где напрямую говорится, что Адам = Михаил, это мы знаем от пророков современных. Но можно посмотреть Даниил 7:10--14. Там Христос дает Ветхому днями власть владычествовать (!!! смотрите, тут явный пример делегирования полномочий, главным все равно остается Он!!! Таких примеров в Библии много, это чтобы люди не говорили, что пророк у нас претендует на роль Бога. Мы же не молимся Адаму или президенту Монсону, правда?). Потом еще в 12 главе говорится, что Михаил восстал и приступил к выполнению своих обязанностей. Из этого можно сделать вывод, что Ветхий днями и Михаил -- одно лицо. Поскольку Адам - Ветхий днями, то он же является Михаилом. См еще Иуды 1:9.

        Адам - Бог. Вот что об этом у МакКонки написано, лучше не скажешь: "В некотором смысле, Адам, конечно, Бог. Но точно так же, в том же смысле, богами можно назвать Авраама, Исаака и Иакова, Моисея и всех древних пророков, Петра, Иакова и Иоанна, а также всех праведных Святых разных эпох... Все существа, достигшие возвышения, становятся сонаследниками Христа и наследуют полноту в Царстве Отца". Об этом см. У. и З. 132:19-20, Ефес 2:19-20, Рим 8:16-17, от Иоанна 10:34.
        Единственный из Богов, с которым мы связаны... Да, тесными биологическими узами. Физически связаны. Генами. Выражение Have to do НЕ переводится как "верить в кого-то", самый частый перевод - "иметь с кем-либо дело", возможно даже "связываться".
        Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

        Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

        Комментарий

        • Иерушалайм
          Ветеран

          • 08 November 2005
          • 3187

          #7789
          Сообщение от Servant of God
          Называю источники информации: по вопросу о том, что Б. Янг учил, что Адам является "нашим единственным Богом, которому мы должны поклоняться": Журнал Рассуждений (Journal of Discources) т. 1 vol. 1 стр. 50 p. 50 (репринтное издание);
          Таким образом, дорогие друзья, поверьте, что я не выдумываю свои вопросы, а черпаю их из "надежных и проверенных" источников. Если нужно будет больше цитат из ваших "пророков и провидцев", не стесняйтесь, спрашивайте.
          Доктриальная позиция Церкви по отношению к Адаму - Михаилу.
          Взята действительно из надёжных и проверенных источников!

          Robert L. Millet, The Man Adam, Ensign, Jan 1994, 8

          Latter-day Saints know our noble mortal patriarch as the great archangel, Michael, who not only helped create the earth but will yet lead the Lords armies in casting out Satan and his followers.

          Few persons in all eternity have been more directly involved in the plan of salvationthe creation, the fall, and the ultimate redemption of the children of Godthan the man Adam. His ministry among the sons and daughters of earth stretches from the distant past of premortality to the distant future of resurrection, judgment, and beyond.

          As Michael, the archangel, Adam led the forces of God against the armies of Lucifer in the War in Heaven. Under the direction of Elohim and Jehovah, he assisted in the creation of the earth. After taking physical bodies, Adam and Eve brought mortality into being through partaking of the fruit of the tree of knowledge of good and evil. With the fall of our first parents came blood and posterity and probation and death, as well as the need for redemption through a Savior, a last Adam. (1 Cor. 15:45.) To Adam the gospel was first preached, and upon him the priesthood was first bestowed. From Adam and Eve the message of the gospel of salvation went forth to all the world. Following his death, which occurred almost a millennium after he entered mortality, Adams watch-care over his posterity continued. Revelations have come and angels have ministered under his direction. Priesthood has been conferred and keys delivered at his behest.
          Before the World Was

          Adams role in the eternal plan of God began in our premortal first estate. There he was known as Michael, literally one who is like God. Indeed, by his diligence and obedience there, as one of the spirit sons of God, he attained a stature and power second only to that of Christ, the Firstborn. None of all our Fathers children equalled him in intelligence and might, save Jesus only. 1 He was called and prepared from the foundation of the world according to the foreknowledge of God (Alma 13:3) to perform his labors on earth. Michael stood with Jehovah in defense of the plan of the Father, the plan of salvation, this in opposition to the amendatory offering of Lucifer, a son of the morning. (2 Ne. 24:12; D&C 76:2527.) The contention in heaven was, Joseph Smith explained, that Jesus said there would be certain souls that would not be saved; and the devil said he could save them all, and laid his plans before the grand council, who gave their vote in favor of Jesus Christ. So the devil rose up in rebellion against God, and was cast down, with all who put up their heads for him. 2 Or, as the Revelator saw in vision: There was war in heaven; Michael and his angels fought against the dragon; and the dragon and his angels fought against Michael;

          And the dragon prevailed not against Michael. Neither was there place found in heaven for the great dragon, who was cast out; that old serpent called the devil, and also called Satan, which deceiveth the whole world; he was cast out into the earth; and his angels were cast out with him. (JST, Rev. 12:68.)

          Michael was directly involved in the preparation of the physical world in which he and his posterity would undergo a mortal probation. Elder Bruce R. McConkie of the Quorum of the Twelve wrote: Christ and Mary, Adam and Eve, Abraham and Sarah, and a host of mighty men and equally glorious women comprised that group of the noble and great ones, to whom the Lord Jesus said: We will go down, for there is space there, and we will take of these materials, and we will make an earth whereon these may dwell. (Abr. 3:2224; emphasis added.) This we know: Christ, under the Father, is the Creator; Michael, his companion and associate, presided over much of the creative work; and with them, as Abraham saw, were many of the noble and great ones. 3 The Prophet Joseph Smith thus taught that the Priesthood was first given to Adam; he obtained the First Presidency, and held the keys of it from generation to generation. He obtained it in the Creation, before the world was formed, as in Gen. 1:26, 27, 28. 4
          In Eden

          When it came time to begin our second estate, it was appropriate for God our Father to call upon Michael to receive a tabernacle of flesh and become earths first inhabitant. Lukes genealogy of Jesus ends with a noble description of Adam, the son of God. (Luke 3:38.) In the Joseph Smith Translation of Genesis, we read of the line of great patriarchs from Adam to Enoch: This is the genealogy of the sons of Adam, who was the son of God, with whom God himself conversed. (Gen. 6:23; compare Moses 6:22.) Adams very name means man or man-kind, and his position as the first man of all men (Moses 1:34) suggests the eminence of his premortal status.

          In the morn of creation, Adam, Eve, and all forms of life existed in a paradisiacal condition. All things were physical. They were spiritual in the sense that they were not mortal, not subject to death. (See 1 Cor. 15:44; Alma 11:45; D&C 88:27.) 5 In the Garden of Eden, Adam and Eve walked and talked with God. Adam was made lord or governor of all things on earth, and at the same time [enjoyed] communion with his Maker, without a vail to separate between. 6 Our first parents would have remained in this state indefinitely had not circumstances changed. (See 2 Ne. 2:22; Moses 4:9.) Those circumstances did change as a result of Adam and Eves partaking of the forbidden fruit.

          The Latter-day Saint view of the scenes in Eden is remarkably optimistic when compared to traditional Christian views. We believe that Adam and Eve went into the Garden of Eden to fall, that their actions helped open the way of the world, 7 and that the Fall was as much a part of the foreordained plan of the Father as was the very Atonement. Adam did only what he had to do, President Joseph Fielding Smith said. He partook of that fruit for one good reason, and that was to open the door to bring you and me and everyone else into this world, for Adam and Eve could have remained in the Garden of Eden; they could have been there to this day, if Eve hadnt done something. 8

          Because the Fall (like the Creation and the Atonement) is one of the three pillars of eternity, and because mortality, death, human experience, sin, and thus the need for redemption grow out of the Fall, we look upon what Adam and Eve did with great appreciation rather than with disdain. The fall had a twofold directiondownward, yet forward. It brought man into the world and set his feet upon progressions highway. 9 As Enoch declared, Because that Adam fell, we are. (Moses 6:48; compare 2 Ne. 2:25.)
          Out of Eden

          In addition, the Fall opened the door to sin and death. This life became a probationary estate, a time for men and women to prepare to meet God. (See 2 Ne. 2:21; Alma 12:24; Alma 34:32; Alma 42:4.) With the Fall came also a veil of separation between God and mankind; mortals were shut out from his presence. (Moses 5:4.) After being cast from the Garden of Eden, Adam and Eve were taught the gospel by the ministration of angels, by the voice of God, and through the power of the Holy Ghost. (See Moses 5:112, 58.)

          The veil separating Adam from the immediate presence of the Eternal Father did not, however, remove Adams memory of life in Eden. As Joseph Smith clarified, Adams transgression did not deprive him of the previous [Edenic] knowledge with which he was endowed relative to the existence and glory of his Creator. Though he was cast out from the garden of Eden, his knowledge of the existence of God was not lost, neither did God cease to manifest his will unto him. 10 President John Taylor asked: How did Adam get his information of the things of God? He then answered: He got it through the gospel of Jesus Christ. God came to him in the garden and talked with him ; and he was the first man upon this earth that had the gospel and the holy priesthood; and if he had it not, he could not have known anything about God or his revelations. 11

          Latter-day Saints stand alone in the religious world in certifying that Christs gospel is eternalthat Christian prophets have taught Christian doctrine and administered Christian ordinances since the dawn of time. 12 Adam was earths first Christian. He exercised faith in the redemption of Christ, was baptized in water, received the gift of the Holy Ghost, was quickened in the inner man, and was received into the order of the Son of God. (Moses 6:6467.) Further, Adam and Eve entered into the new and everlasting covenant of marriage and thus placed themselves on that pathway that leads to life eternal. 13 Father Adam was called of God, President Wilford Woodruff explained, and ordained to the fulness of the Melchizedek Priesthoodordained to the highest office and gift of God to man on the earth. 14

          As they received the gospel from the lips of God and angels, Adam and Eve taught the same to their children and grandchildren. Some of their posterity rejected the light of heaven, loved Satan more than God, and thus turned away from the truth. Our first parents mourned over the choices of their loved ones (see Moses 5:13, 18, 2728), but their mourning was not as those who have no hope; they ceased not to call upon God (Moses 5:16).

          Three years prior to his death, Adam gathered his righteous posterity together in the valley of Adam-ondi-Ahman (the place where he and Eve had settled after their expulsion from Eden 15). Seven generations of faithful patriarchs with their families met to receive prophetic counsel at the feet of him who had come to be known as the Ancient of Days. There he bestowed upon them his last blessing. In describing a vision he had of this sacred occasion, the Prophet Joseph said: I saw Adam in the valley of Adam-ondi-Ahman. He called together his children and blessed them with a patriarchal blessing. The Lord appeared in their midst, and he (Adam) blessed them all, and foretold what should befall them to the latest generation. This is why Adam blessed his posterity; he wanted to bring them into the presence of God. 16

          Adam was the Lords prophet-leader over the earth for his own day, but he also stands as earths presiding high priest, the man who, under Christ, holds the keys of authority for the blessing of mankind and the perpetuation of righteousness in the earth. The keys have to be brought from heaven whenever the Gospel is sent. When they are revealed from heaven, it is by Adams authority. 17 On another occasion the Prophet Joseph added that Adam was the first to hold the spiritual blessings, to whom was made known the plan of ordinances for the salvation of his posterity unto the end, and to whom Christ was first revealed, and through whom Christ has been revealed from heaven, and will continue to be revealed from henceforth. Adam holds the keys of the dispensation of the fullness of times; i.e., the dispensation of all the times have been and will be revealed through him from the beginning to Christ, and from Christ to the end of the dispensations that are to be revealed. 18 A modern revelation thus states that Jehovah has appointed Michael your prince, and established his feet, and set him upon high, and given unto him the keys of salvation under the counsel and direction of the Holy One, who is without beginning of days or end of life. (D&C 78:16.)
          After Death
          Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

          Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

          Комментарий

          • Иерушалайм
            Ветеран

            • 08 November 2005
            • 3187

            #7790
            The Ancient of Days lived some 930 years on this earth. (See Moses 6:12.) His death fulfilled the divine decree that in the day he ate of the forbidden fruitin this case, day means a period of time as measured by the Lordhe would surely die. (Moses 3:17; Abr. 5:13.) At death Adam entered the postmortal world of spirits and became a part of that abode of the righteous known as paradise. (See 2 Ne. 9:13; Alma 40:12; Moro. 10:34.) As Adam passed from time into eternity, his must have been a glorious reunion with holy beings. There he ministered and labored among his faithful descendants for some three thousand years. The Prophet Joseph Smith explained that Adam presides over the spirits of all men, 19 and so his ministry and administrative responsibilities would have continued beyond deaths door.

            Just as the War in Heaven continues, in a sense, into our own time, even so Adams efforts to thwart and oppose Satan, the son of the morning, have continued since Adams mortal death. In the context of counseling the Saints to avoid speaking evil of responsible persons, Jude, the brother of our Lord, observed that Michael the archangel, when contending with the devil he disputed about the body of Moses, durst not bring against him a railing accusation, but said, The Lord rebuke thee. (Jude 1:9.)

            This passage appears to be a reference to a rather obscure pseudepigraphic work known as the Assumption of Moses. We know that the man Moses was translated. It appears that Satan, as one who has broad power in the material world, sought Moses death in order to gain control over his body, so that Moses would not have a tangible body in which to comealong with Elijah, who also was taken up without tasting deathto confer the keys of the priesthood upon Peter, James, and John on the Mount of Transfiguration. 20 In our own day Michael, on the banks of the Susquehanna River, detected the devil when he appeared as an angel of light. (D&C 128:20.) We wonder how many other occasions there may have been in earths history when Michael, the archangel, has stood to rebuke and set the bounds of Lucifer the archdeceiver.

            There is one other occasion in which Michael as a disembodied spirit may have played a particularly significant role in the plan of our Father. Luke records that on the night of Atonement, following the Last Supper, Jesus bowed in awful alienation and grief in the Garden of Gethsemane beneath the load of the worlds sins. He uttered his soul-cry: Father, if thou be willing, remove this cup from me: nevertheless not my will, but thine, be done.

            And there appeared an angel unto him from heaven, strengthening him. (Luke 22:4243.) An angel sent from the courts of glory. An angel sent to assist, to support, to sustain the sinless Son of Man in the depths of his greatest agony. The angelic ministrant is not named, Elder Bruce R. McConkie wrote. If we might indulge in speculation, we would suggest that the angel who came into this second Eden was the same person who dwelt in the first Eden. At least Adam, who is Michael, the archangelthe head of the whole heavenly hierarchy of angelic ministrantsseems the logical one to give aid and comfort to his Lord on such a solemn occasion. Adam fell, and Christ redeemed men from the fall; theirs was a joint enterprise, both parts of which were essential for the salvation of the Fathers children. 21

            President Joseph F. Smith, who was privileged to glimpse in vision the world of the disembodied at the time Jesus entered therein, wrote: Among the great and mighty ones who were assembled in this vast congregation of the righteous were Father Adam, the Ancient of Days and father of all,

            And our glorious Mother Eve, with many of her faithful daughters who had lived through the ages and worshiped the true and living God. (D&C 138:3839.) Adam and Eve were among that group who waited and conversed, rejoicing in the hour of their deliverance from the chains of death. When the Lord of Life appeared, he taught and organized his righteous forces and empowered them to take the message of salvation to the wicked, the ungodly and the unrepentant. The Master ministered to his own and gave them power to come forth, after his resurrection from the dead, to enter into his Fathers kingdom, there to be crowned with immortality and eternal life. (D&C 138:18, 20, 51.)

            We do not know when Adam came forth in the first resurrection and entered celestial glorywhether it was, like many of his prophetic colleagues, at the time of Christs rise from the tomb (see D&C 133:5455), or whether he remained in the spirit world for a season to oversee or participate in the work of redemption for the dead. That Adam did eventually rise to glory, to sit with his descendants Abraham, Isaac, and Jacob (see D&C 132:37), and that he shall come forth to dwell in the everlasting burnings associated with celestial glory (see D&C 137:5) is abundantly clear from latter-day revelation. Following Adams resurrection, Adams base of operation would be from wherever such righteous resurrected beings go to await the time when this earth will become celestialized and become their eternal home. Again we should remember that Adams priesthood keys go with himfrom the premortal world, through his mortal ministry, into the post-earth spirit world, and into the resurrection. 22
            In the Future

            In what would be, without modern revelation, a rather mysterious passage in the book of Daniel, reference is made to an unusual gathering of people. I saw in the night visions, Daniel wrote, and, behold, one like the Son of man came with the clouds of heaven, and came to the Ancient of days, and they brought him near before him.

            And there was given him dominion, and glory, and a kingdom, that all people, nations, and languages, should serve him: his dominion is an everlasting dominion, which shall not pass away, and his kingdom that which shall not be destroyed. (Dan. 7:1314.)

            Latter-day revelation informs us that the location of this gathering is Daviess County, Missouri, in that area we have come to know as Adam-ondi-Ahman (D&C 116), the same place where Adam met and counseled with and prophesied to his numerous posterity three years before his death. Of this council, a meeting that will be a preliminary appearance of the Savior (prior to his coming in glory), the Prophet Joseph Smith said: Daniel in his seventh chapter speaks of the Ancient of Days; he means the oldest man, our Father Adam, Michael, he will call his children together and hold a council with them to prepare them for the coming of the Son of Man. He (Adam) is the father of the human family, and presides over the spirits of all men, and all that have had the keys must stand before him in this grand council. The Son of Man stands before him, and there is given him glory and dominion. Adam delivers up his stewardship to Christ, that which was delivered to him as holding the keys of the universe, but retains his standing as head of the human family. 23

            President Joseph Fielding Smith offered the following explanation: This gathering of the children of Adam, where the thousands, and the tens of thousands are assembled in the judgment, will be one of the greatest events this troubled earth has ever seen. At this conference, or council, all who have held keys of dispensations will render a report of their stewardship. Adam will do likewise, and then he will surrender to Christ all authority. Then Adam will be confirmed in his calling as the prince over his posterity and will be officially installed and crowned eternally in this presiding calling. Then Christ will be received as King of kings, and Lord of lords. We do not know how long a time this gathering will be in session, or how many sessions may be held at this grand council. It is sufficient to know that it is a gathering of the Priesthood of God from the beginning of this earth down to the present, in which reports will be made and all who have been given dispensations (talents) will declare their keys and ministry and make report of their stewardship according to the parable. (See Matt. 25:1430.) Judgment will be rendered unto them for this is a gathering of the righteous, those who have held and who hold keys of authority in the Kingdom of God upon this earth. This will precede the great day of destruction of the wicked and will be the preparation for the Millennial Reign. 24

            When the Lord Jesus returns in triumphant glory to initiate the end of the world, or the destruction of the wicked (JSM 1:4), the first resurrection, which began with the resurrection of Christ, will resume. Here again Michael-Adam will play a significant role. Before the earth shall pass away, Michael, mine archangel, shall sound his trump, and then shall all the dead awake, for their graves shall be opened, and they shall come forth. (D&C 29:26.)

            In discussing the nature of the keys restored to earth by various angels, Elder Bruce R. McConkie noted that the holy priesthood will be used in eternity as well as in time. It is not only the power and authority to save men here and now; it is also the power by which the worlds were made and by which all things are. It also could well be that Adam, who brought mortality and death into the world, was also permitted to restore the power that brings immortality and life to his descendants. Christ, of course, in the ultimate sense holds the keys of the resurrection and of raising souls in immortality, but, as we also know, it is his practice to operate through his servants, and righteous persons will, in due course, participate in calling their loved ones forth in the resurrection. 25

            At the end of the earthmeaning at the end of the Millennium (D&C 88:101; JSM 1:55)the final great battle between good and evil, known as the battle of the great God (D&C 88:114) or the battle of Gog and Magog, 26 will take place. And once again, the mighty Michael, the eternal captain of Jehovahs army, will come face to face with his foe, Satan. The devil and his armies shall be cast away into their own place, that they shall not have power over the saints any more at all.

            For Michael shall fight their battles, and shall overcome him who seeketh the throne of him who sitteth upon the throne, even the Lamb.

            This is the glory of God, and the sanctified; and they shall not any more see death. (D&C 88:11416.) Michaels final victory is in preparation for the celestialization of the earth.

            All too often Adams place and role in the plan of salvation have been misunderstood. To many in the religious world he is an enigma; to others, a myth. Some despise him for his actions in Eden. The praise he receives from some others takes the strange form of adoration and even worship. But to misunderstand Adam is to misunderstand our own identity as well as our relationship to the Lord and his plan.

            The gospel light has shone forth, and modern seers have made known great and marvelous things pertaining to the past and the future (see Mosiah 8:17); people need not wander in darkness as to who they are, whose they are, and what they may become. Searching the revelations and attuning ourselves to the living oracles in our own day will prepare us for a time when further light and knowledge concerning the Adamic dispensation will be given (see D&C 107:57), a time when the faithful will know things which have passed, and hidden things which no man knew, things of the earth, by which it was made, and the purpose and the end thereofthings most precious (D&C 101:3334). A knowledge of the origin and destiny of manas typified in the life and labors of our father Adamis the legacy of Latter-day Saints.

            LDS.org - Ensign Article - The Man Adam
            Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

            Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

            Комментарий

            • Иерушалайм
              Ветеран

              • 08 November 2005
              • 3187

              #7791
              Сообщение от Servant of God
              Называю источники информации: по вопросу о том, что Б. Янг учил, что Адам является "нашим единственным Богом, которому мы должны поклоняться": Журнал Рассуждений (Journal of Discources) т. 1 vol. 1 стр. 50 p. 50 (репринтное издание);
              Таким образом, дорогие друзья, поверьте, что я не выдумываю свои вопросы, а черпаю их из "надежных и проверенных" источников. Если нужно будет больше цитат из ваших "пророков и провидцев", не стесняйтесь, спрашивайте.
              Ещё немного из надёжных и проверенных источников.
              Adam held the keys of the First Presidency and stood directly after the Savior in authority (see Teachings, p. 168). He received those keys in the Creation, according to the Prophet Joseph Smith, who added, Christ is the Great High Priest; Adam next (Teachings, pp. 15758).
              Who was Adam that he was privileged to begin the human race here on earth? Had he been some very special personage in the premortal world?
              Indeed, Adam was very special and very important. Before coming into mortality, he was known as Michael. The Prophet Joseph Smith clearly identifies both Adam and Michael as one and the same person, an angel, the chief angel, or archangel, of heaven, the special servant of God and Christ.
              When Michael came into mortality he was known as Adam, the first man, but he was still his own self. Although he was given another name, that of Adam, he did not change his identity.
              After his mortal death he resumed his position as an angel in the heavens, once again serving as the chief angel, or archangel, and took again his former name of Michael.
              In his capacity as archangel, Adam, or Michael, will yet perform a mighty mission in the coming years, both before and after the Millennium. This is startling, but the scriptures declare it.
              One important assignment that awaits him is to be the angel to sound the trumpet heralding the resurrection of the dead. The scripture reads, Behold, verily I say unto you, before the earth shall pass away, Michael, mine archangel, shall sound his trump, and then shall all the dead awake, for their graves shall be opened, and they shall come forth (D&C 29:26).
              What a marvelous calling for Adam, or Michael. But note that even in this assignment, which is yet future, he still will be an angelthe archangel, but an angel nevertheless.
              Section 107 of the Doctrine and Covenants, dated March 28, 1835, identifies him as an angel as of that datelittle more than a hundred years agoand calls him Michael, the prince, the archangel (D&C 107:54).
              During the Millennium the devil will be bound, but afterward will be freed for a short time, during which he will rally his evil forces to make one final assault upon God.
              Who will lead the defending armies of the Lord? None other than Michael himself, whose position as archangel qualifies him to be the captain of the Lords host. Is he not the chief of the angels? Then should he not lead them into battle against Lucifer?
              As the archangel he continues to serve the interests of the Lord with respect to this earth. His ultimate exaltation, of course, is fully assured, but it must await the completion of his work here.
              Seven angels are to sound trumpets to announce a series of events to precede the second coming of the Savior. Michael will be the seventh of those angels.
              Says the scripture:
              And Michael, the seventh angel, even the archangeland please note here how the Lord still identifies him strictly as an angel, for that is his statusand now I repeat this scripture:
              And Michael, the seventh angel, even the archangel, shall gather together his armies, even the hosts of heaven. And then cometh the battle of the great God; and the devil and his armies shall be cast away into their own place. (D&C 88:112, 114; emphasis added.)
              Then can anyone honestly mistake the identity of Adam, or Michael? Even after the thousand years of the Millennium are over he will still retain his status as an angelthe archangeland a resurrected man.
              In the year 1842 the Prophet Joseph Smith spoke of Michael, or Adam, who visited him. Joseph identified him as an angel even thenthe archangeland said, The voice of Michael, the archangel; and of diverse [other] angels, from Michael or Adam down to the present time (D&C 128:21). He thus listed Michael, or Adam, with the other angels.
              So, in 1842 Michael, or Adam, was still an angel and will continue to be so through the final winding up scene of this earth.
              Adam was not our God, nor was he our Savior. But he was the humble servant of both in his status as an angel.
              Then what is his relationship to the Savior and to God our Father?
              Jesus Christ is the divine Son of God, the first born to our Heavenly Father in the spirit and the Only Begotten in the flesh.
              Jesus is the Holy One of Israel, not Adam, not anyone else. Although we are all spirit children of the Father, Jesus is the Only Begotten of the Father, in mortality, even from the beginning, not Adam, not anyone else (see Moses 5:9). This the Lord himself says.
              In the day that the gospel was given to Adam, the Holy Ghost fell upon him, and the divine voice of Jesus Christthe Jehovah of that timesaid to him by the power of the Holy Ghost: I am the Only Begotten of the Father from the Beginning (Moses 5:9).
              Then, can anyone claim that distinction for Adam, or for anyone else? Of course not! Jesus Christ is the Only Begotten of the Father, even from the very beginning.
              Shall we not in full faith accept this doctrine, which is so clearly set forth in scripture?
              Christ is the Lord! He alone is our Savior!
              The Apostle Paul has an interesting passage in his epistle to the Hebrews. He spoke of the Savior and declared him to be in the express image of his Fathers person. Then he asked this question: Unto which of the angels said he [God] at any time, Thou art my Son, this day have I begotten thee? (Heb. 1:5; emphasis added). And of course the answer is immediate and obviousnone of themnone of the angels, not even Adam, or Michael, the chief of the angels.
              Jesus of Nazareth was the Only Begotten of the Father.
              In this passage Paul was speaking only of Jesus the Christ. In the very next verse, as he continued to speak of Jesus, Paul called the lowly Nazarene the first begotten and declared, Let all the angels worship him, and this they didincluding Adam, who adores the Only Begotten of God, the Savior Jesus Christ, and is always subservient to him.
              When the Apostle John wrote one of his most familiar passages he said, For God so loved the world, that he gave his only begotten Son, that whosoever believeth in him should not perish, but have everlasting life (John 3:16; emphasis added).
              And who was thus given of the Father to be crucified? Who wrought out the atonement on Calvary? Jesus of Nazareth! He was the Only Begotten of God. He alone was the Sacrificial Lamb slain from the beginning of the world. Adam was the Saviors progenitor only in the same sense in which he is the ancestor of us all.
              God had only one begotten son in the flesh. But Adam had many, including Cain and Abel and Seth. He lived nearly a thousand years. He could have had hundreds of children in that time.
              Then how could it be said by anyone that he had an only begotten son? How could all of his other children be accounted for? Were they not all begotten in the flesh?
              Were Cain and Abel and Seth and their brothers and sisters all orphans? Was any child ever begotten without a father? Adam was their father, and he had many sons. In no way whatever does he qualify as a father who had only one son in the flesh.
              Yet God our Eternal Father had only one son in the flesh, who was Jesus Christ.
              Then was Adam our God, or did God become Adam? Ridiculous!
              Adam was neither God nor the Only Begotten Son of God. He was a child of God in the spirit as we all are (see Acts 17:29). Jesus was the firstborn in the spirit, and the only one born to God in the flesh.
              The Almighty himself repeatedly called Jesus both his firstborn and his Only Begotten.
              Then who is Adam? He is Michael the archangel, appointed by God and Christ to be the mortal progenitor of the race. At this very moment, in the year 1980, he is still in his position as the archangel whose trumpet in the final days will herald the resurrection and who will be the captain of the Lords hosts in the final defeat of Lucifer.
              He is the Ancient of Days spoken of by Daniel the prophet and as such will meet the faithful in that same valley of Adam-ondi-Ahman, which is named after him (see Dan. 7:922; D&C 116).
              At the close of this dispensation he will there deliver up his stewardship to Christ, his Master and his Savior, the Lord Jehovah, who in turn will give his accounting to the Heavenly and Eternal Father of us all (see Teachings, pp. 122, 157, 16768, 237).

              LDS.org - Ensign Article - Adam, the Archangel

              Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

              Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

              Комментарий

              • Иерушалайм
                Ветеран

                • 08 November 2005
                • 3187

                #7792
                Сообщение от Servant of God
                Называю источники информации: по вопросу о том, что Б. Янг учил, что Адам является "нашим единственным Богом, которому мы должны поклоняться": Журнал Рассуждений (Journal of Discources) т. 1 vol. 1 стр. 50 p. 50 (репринтное издание);
                Таким образом, дорогие друзья, поверьте, что я не выдумываю свои вопросы, а черпаю их из "надежных и проверенных" источников. Если нужно будет больше цитат из ваших "пророков и провидцев", не стесняйтесь, спрашивайте.
                Не знаю предоставляют ли Вам те "надёжные и проверенные" источники - эти официальные учения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней об Адаме и его роли? Но думаю, что познакомиться с ними и изучить их для дальнейших дискуссий не мешало бы.

                What Modern Revelation Teaches about Adam

                Discover a service-oriented, globally-connected Christian church that is led by a prophet of God and seeks to follow Jesus Christ and His restored gospel.
                Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                Комментарий

                • Иерушалайм
                  Ветеран

                  • 08 November 2005
                  • 3187

                  #7793
                  Сообщение от Servant of God
                  Называю источники информации: по вопросу о том, что Б. Янг учил, что Адам является "нашим единственным Богом, которому мы должны поклоняться": Журнал Рассуждений (Journal of Discources) т. 1 vol. 1 стр. 50 p. 50 (репринтное издание);
                  Таким образом, дорогие друзья, поверьте, что я не выдумываю свои вопросы, а черпаю их из "надежных и проверенных" источников. Если нужно будет больше цитат из ваших "пророков и провидцев", не стесняйтесь, спрашивайте.
                  Этим ответам столько же лет, сколько и информации, которая черпается из "надежных и проверенных" источников.


                  Критики
                  - Бригам Янг учил, что Адам, первый человек, был Богом Отцом. Начиная с этого учения последовало противоречие истории создания человека, которая описана в книге Бытие, и традиционно принимаемой христианами. Критики стали обвинять Бригама Янга в том, что он лжепророк. Кроме того, современные Святые последних дней не верят учению Бригама Янга о том, что Адам - настоящий Бог. Критики обвиняют мормонов или в изменении учения или в отклонении от учения Пророка, которое они посчитали неудобным или неприемлемым.

                  Если честно, то ситуация действительно щекотливая. Бригам Янг действительно говорил об этом, и действительно это учение не стало доктриной Церкви (имхо).

                  Ответ критикам
                  - Происхождение этой фразы
                  Бригам Янг дал около 1500 проповедей, которые были документально зафиксированы. Многие из них были изданы в "Journal of Discourses", " Deseret Evening News" и других церковных публикациях. Приблизительно в 20-и из них он начинал обсуждение темы по отношению Адама, как Бога. Многие из его комментариев безпроблемно соответствуют текущей доктрине LDS, в то время как некоторые породили противоречие.
                  Он сделал самое известное, и вероятно самое раннее, спорное утверждение в проповеди данной 9 апреля 1852:
                  "Когда наш отец, Адам, вошел в Эдемский сад, он вошел в него в своем целестиальном теле и привел с собой Еву, одну из своих жен. Он помогал творить и устраивать этот мир. Он - Михаил, Архангел, Ветхий днями, о котором, святые люди писали и говорили. Он - наш Отец и наш Бог, и он единственный из Богов, с которым связаны (дословно: имеем дело). Каждый человек на земле, выраженный христиан или невыраженный, должен услышать это, и будет знать это рано или поздно. Они прибыли сюда, организовали сырье (материю), и сотворили и устроили: травы, деревья, яблоки, персики, сливы, груши, и любые другие фрукты, которые желанны и хороши для человека; семена были принесены из другой сферы, и посажены в этой земле. Чертополох, шип, шиповник, и сорняки не появлялись, пока земля не была проклята. Когда Адам и Ева вкусили запретного плода, их тела стали смертными из-за этого действия и поэтому их потомство было смертно. (Председатль Бригам Юнг. Journal of Discourses [Журнал размышлений], том 1, стр. 150).
                  Основываясь на этих ремарках, и других публичных или частных его высказываниях, очевидно, что Бригам Янг пологал что:
                  # Адам был отцом душ человеческих, так же как был первым родителем наших физических тел.
                  # Адам и Ева пришли на эту землю как возрождённые, возвеличенные персонажи.
                  # Адам и Ева пали и стали смертными, чтобы создать физические тела для их духовных детей.
                  # Адам был духовным и физическим отцом Иисуса Христа (David John Buerger, "The Adam-God Doctrine," Dialogue: A Journal of Mormon Thought 15 no. 1 (Spring 1982), 45).
                  Бригам Янг утверждал, что получил эти верования (знания) через откровения, и, по крайней мере в трех случаях, утверждал, что он был обучен этому от Джозефа Смита (See, for example, Deseret News, 18 June 1873, p. 308: "Сколько неверия существует в умах Святых последних дней в отношении одной специфической доктрины, которую я показал им, и которую Бог показал мне, а именно, что Адам - наш Отец и Бог - я не знают, я не спрашиваю, я нисколько не забочусь об этом. Наш Отец Адам помог сделать эту землю, это было создано явно для него, и после того, как это было сделано, он и его компаньоны прибыли сюда. Он привёл одну из своих жен с собой, и назвал её Евой, потому что она была первой женщиной на земле. Наш Отец Адам - человек, который стоит в воротах и держит ключи вечной жизни и спасения всем его детям, которые приходили или ещё прийдут на эту землю. Ко мне придирались служители религий, потому что я сказал, что они были неосведомлены. Но я не смог найти человека на земле, который мог сказать мне это, хотя это - одна из самых простых вещей в мире, пока я не встретился и говорил с Джозефом Смитом.").
                  В то время как эта доктрина никогда не канонизировалась, Бригам Янг ожидал, что другие церковные лидеры примут это, или по крайней мере не будут проповедовать против нее. (Орсон Пратт не верил этому, и у него с Бригамом Янгом было много жарких бесед на эту тему. Gary James Bergera, "The Orson Pratt-Brigham Young Controversies: Conflict within the Quorums, 1853 to 1868," Dialogue: A Journal of Mormon Thought 13 no. 2 (Summer 1980), 749.).
                  Исторические записи показывают, что некоторые Святые последних дней приняли учение Бригама Янга в полной мере и попытались включить доктрину в официальное учение LDS. Однако эти попытки "испустили пар" после начала XX века.
                  Учение Адам-Бог было в конечном счете включено в обучение некоторых отколовшихся в 20-ом столетии многобрачных сект, которые считают это доктриной, отсутствие которой в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней - является доказательством того, что Церковь находится в отступлении (по отношению к учению об этом Бригамом Янгом).

                  Отклонение учения Адам-Бог Церковью LDS
                  Настолько далеко, насколько это можно определить и проследить, ни один из преемников Бригама Янга в президентстве Церкви не продолжал это обучение публично, и президентством Джозефа Ф. Смита (1901-18) были предприняты активные шаги, чтобы порицать небольшие группы, которые преподавали и проповедовали, что Адам-Бог.
                  Одно из самых ранних официальных утверждений от Церкви, отклоняющей обучение Адама-Бога, было сделано Чарльзом В. Пенрозом в 1902 году: "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней никогда не формулировала или принимала теорию относительно темы, затронутой Президентом Янгом относительно Адама" ( Charles W. Penrose, "Our Father Adam," Improvement Era (September 1902), 873. reprinted in Charles W. Penrose, "Our Father Adam," Millennial Star 64 no. 50 (11 December 1902), 785790. (this paragraph from p. 789).
                  На Генеральной Конференции в октябре 1976 года Спенсер В. Кимбалл объявил официальную позицию Церкви по поводу учения Адам-Бог: "Мы предупреждаем Вас против распространения доктрин, которые не согласуются со Священными Писаниями и которые, как предполагается, преподавались некоторыми Генеральными Авторитетами прошлых поколений. Такова, например, теория Адама-Бога. Мы денонсируем ту теорию и надеемся, что все будут предупреждены против этой и других видов ложных доктрин (Spencer W. Kimball, "Our Own Liahona," Ensign (November 1976), 77.).

                  Примирительные подходы
                  Было много попыток объяснить высказывания Бригама Янга и/или согласовать их с официальным учением Церкви.
                  Вот некоторые из знаменитых попыток.


                  Адам как патриарх человеческой семьи
                  Самым известным является подход, проявленный Чарльзом В. Пенрозом (и сопровождаемый Джоном А. Видтсо и Джозефом Филдингом Смитом), что Бригам Янг говорил об Адаме в контексте того, что он был председательствующим носителем священства над всей человеческой семьёй, и поэтому "нашим Отцом и нашим Богом,", подобно тому, как Моисей был назван Богом для Аарона и для Фараона (Исход 4:16; 7:1). Джозеф Филдинг Смит написал: "Президент Бригам Янг был полностью знаком с доктриной Церкви. Он изучил Учения и Заветы и много раз указал на специфические подходы относительно отношений Адама к Иисусу Христу. Он отлично знал, что Адам был подчинён и послушен Иисусу Христу. Он отлично знал, что Адам был поставлен во главе человеческой семьи заповедью Отца, и эту доктрину, он преподавал в течение многих лет своего служения. Когда он сказал, что Адам единственный из Богов, с которым мы связаны (дословно: имеем дело), он очевидно имел в виду этот отрывок, данный в откровении через Джозефа Смита в У. и З. 78:1516 (Joseph Fielding Smith, Doctrines of Salvation, comp. Bruce R. McConkie, 3 vols., (Salt Lake City: Bookcraft, 195456),9899.).
                  Трудно сопоставить объяснение Президента Джозефа Филдинга Смита со множеством проповедей Бригама Янга об Адаме-Боге и его частных комментариев, и с тем, как Святые последних дней во времена Бригама Янга поняли их. Это объяснение - возможно наиболее широко известное, но оно страдает, потому что оно игнорирует многие из утверждений Бригама Янга об Адаме-Боге, где он был весьма ясен в своих высказываниях.

                  Ошибка переписчика
                  Есть мнение, что переписчики допустили ошибки при перезаписи стенограмм выступлений Бригама Янга, которые не раскрывают истинных значений слов сказанных Президентом Янгом. Однако это мнение не может полностью отрицать все слова Бригама Янга сказанные на эту тему.
                  Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                  Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                  Комментарий

                  • Иерушалайм
                    Ветеран

                    • 08 November 2005
                    • 3187

                    #7794
                    "Adam Sr." and "Adam Jr."
                    Исследователь, член Церкви Элден Уотсон, редактор многотомных речей Бригама Янга, полагает, что Бригам использовал термин "Адам" как название для обоих, Небесного Отца ("Adam Sr.") и человека Адама ("Adam Jr." ), который сопоставим с термином "Елияс", который используется как название означающее "предшественника" и относится к различным людям. Согласно Уотсону, причина по которой у современных читателей отсутствует это учение, это - наш отказ принять во внимание все проповеди Бригама Янга в контексте (Elden Watson, "Different Thoughts #7: Adam-God" ). Уотсон имеет некое преимущество того, чтобы быть более знакомым с проповедями Бригама Янга, чем, возможно, любой другой из живущий исследователей (времён Элдена Уотсона), и он ясно понимает то, что Бригам Янг не равнял Элохима/Иегову/Михаила с Небесным Отцом/Иисусом Христом/Эдемом, как это делают современные Святые последних дней (времена Элдена Уотсона). Однако, теория Уотсона не была широко принята по нескольким причинам:
                    (a) это небыло широко известно.
                    (b) это было предположение, что аудитория Бригама Янга поняли, что он говорил о двух Адамах.
                    (c) Бригам Янг никогда непосредственно не объяснял свое учение Адам-Бог в том виде, в котором Уотсон интерпретирует его.

                    Бригам Янг был неправ
                    Другой подход, предоставленный исследователем Вэном Хэйлом, членом Цнркви, состоит в том, что Бригам Янг верил и преподавал теорию Адам - Бог, но что он ошибался (Van Hale, "What About the Adam-God Theory?," Mormon Miscellaneous response series #3 (n.p., 1982). Пророки - люди, и как любой человек он может неправильно понять сложные, относящиеся к доктринам предметы, особенно, если до этого знания или откровения об этих предметах были мало предоставлены или не открыты вообще.
                    Старшина Брюс Р. Макконки также обговаривал это положение в письме, которое он написал в 1981: "Да, Президент Янг действительно учил, что Адам был отцом наших духов, и всем связанным с этим вещам, которые [полигамные] культы приписывают ему. Это, однако, не верно. Он выражал представления (предположения), которые являются вне гармонии с Евангелием. Но, было известно, Бригам Янг также преподавал точные и правильные учения о статусе и положении Адама в вечной схеме вещей. То, что я говорю, - это то, что Бригам Янг, противоречил Бригаму Янгу, и проблема состоит в том, в которого из этих Бригамов Янгов мы будем верить. Ответ таков, мы будем верить выражениям которые согласуются с обучением в Стандартных Работах (Образцовых Трудах?) (Bruce R. McConkie, letter to Eugene England, (19 February 1981): 6. ).

                    Мы не знаем
                    Заключительное объяснение состоит в том, что Бригам Янг верил и преподавал, что Адам - Бог, и то, что он преподавал, было возможно верно, но он не считал целесообразным объяснять все, что он знал или не жил достаточно долго, чтобы развить это учение так, чтобы оно могло быть выверено со Священными Писаниями LDS и представлено как официальная доктрина. В этом объяснении мы просто не знаем того, что подразумевал Бригам Янг, и современные лидеры предупредили нас о принятии традиционных объяснений Адама - Бога. Таким образом мы только должны поставить это учение "на полку" до тех пор, когда Бог посчитает целесообразным показать нам больше об этом учении.
                    Профессор BYU Стивен Э. Робинсон написал: "Еще один путь, которым антимормонские критики часто искажают доктрину LDS, находится в представлении аномалий, как если бы они были доктриной Церкви. Аномалии происходят в каждой области человеческого усилия, даже в науке. Аномалия - кое-что неожиданное, которое не может быть объяснено существующими законами или теориями, но которое не составляет очевидность для того, чтобы изменить законы и теории. Аномалия - затруднение.... Классический пример аномалии в традиции LDS - так называемая "теория Адама - Бога". В течение последней половины девятнадцатого века Бригам Янг сделал некоторые замечания об отношениях между Адамом и Богом, которые Святые последних дней никогда не были в состоянии понять. Утверждения, о которых сообщается, находятся в противоречии с обучениями LDS, которые были прежде и после Бригама Янга, так-же они находятся в противоречии с утверждениями Президента Янга, которые были непосредственно в его время. Итак, как Святые последних дней соглашаются (идут на сделку) с этим явлением? Никак; мы просто откладываем это. Это - аномалия. При случаях, мои коллеги и я в университете Бригама Янга попытались выяснить то, что возможно, фактически сказал Бригам Янг и что это, возможно, означало, но попытки всегда терпели неудачу. Утверждения, о которых сообщают (анти-мормоны), просто не вычисляются мы не можем иметь смысла из них. Это не важно верить этому или недоверять этому; мы просто не знаем, каково это "это". Если бы Бригам Янг был здесь, то мы могли бы спросить его, что же он фактически сказал и что же он подразумевал этим, но он не здесь..... Для Святых последних дней, однако, пункт спорен с тех пор, независимо от того, что Бригам Янг сказал, истинну или ложь, и эта доктрина никогда не представлялась Церкви для голосования поддержки. Это не было тогда и не является теперь доктриной Церкви, и... Церковь просто отложила явление как аномалию ( Stephen E. Robinson, Are Mormons Christians? (Salt Lake City, Utah: Deseret Book Company, 1993),1821.).
                    Заключение
                    Независимо от того, какой подход читатель предпочитает принимать, официальная позиция Церкви на учение об Адаме-Боге - ясна: учение, что Адам-Бог (то есть, "Адам, первый человек, был идентичен с Элохимом/Небесным Отцом") не является доктриной Церкви.
                    Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                    Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                    Комментарий

                    • Иерушалайм
                      Ветеран

                      • 08 November 2005
                      • 3187

                      #7795
                      Из книги Stephen(а) W. Gibson(а) "ONE-MINUTE ANSWERS TO ANTI-MORMON QUESTIONS"

                      Глава: Is God Adam?
                      Вопрос: Бригам Янг учил, что Адам есть Бог?
                      Ответ:
                      Из некоторых сообщений о проповеди, записей в дневниках, протоколов, писем и утверждений, кажется, что Бригам Янг придерживался взгляда, по крайней мере для части его жизни, что как Бог Сын пришёл на землю и прошел через смертность, чтобы искупить человечество, Бог Отец также прошел смертность, чтобы стать великим прародителем человечества.
                      Также кажется, что Бригам Янг учил, и не раз, что Бог Отец был известен в этой роли как Адам, который пришёл на эту землю и привёл одну из своих жен, Еву, с Ним. Короче говоря, он когда-то полагал, что Бог Отец стал Адамом, чтобы начать человеческую семью; Бог Сын стал Иисусом Христом, чтобы искупить человеческую семью.
                      Первое и самое сильное утверждение президента Янга по этой идеи найдено в проповеди от 9-го апреля 1852 (Журнал Бесед 1:50). В его последующих комментариях к предмету он подчеркнул, что это: "значительно из тайн", "это не должно беспокоить нас вообще" и небыло "необходим знать это для людей " (see D 4:217; 7:238, 285; 11:43, 268).
                      Обсуждения Бригамом Янгом этого предмета были редки по сравнению с его проповедями, поддерживающими традиционное понятие роли Бога. Его теории вероятно были неизвестены большинству Святых живущих тогда, насколько они известны большинству Святых последних дней, живущих сегодня.
                      Больший интерес к этой теории возник после его смерти. Большинство церковных авторитетов, современников Президента Янга, имели совсем немного или вообще ничего, чтобы высказываться относительно этой теории. Двумя самыми известными исключениями был Хебер К. Кимбалл, который упоминал это в нескольких своих проповедях, и Апостол Орсон Пратт, который открыто высказал своё отклонение или отрицание этой теории. Следующие, после смерти Президента Янга, церковные лидеры и авторитеты не защищали эту идею, за исключением нескольких неясных утверждений.
                      В течение последнего десятилетия 19-ого столетия интерес к предмету проявили ответы от таких церковных авторитетов, как Уилфорд Вудрафф, Джордж К. Кэннон и Джозеф Ф. Смит. Эти мужчины признали, что они были лично знакомы с теорией Президента Янга, но препятствовали обучению и размышлению на этот предмет. Статусу "теории Адам-Бог" подвели итог в 1897 году в частном письме, обрисованном в общих чертах Президентом Уилфордом Вудраффом и написанным Апостолом Джозефом Ф. Смитом: "Президент Янг без сомнения выражал свое личное мнение или представление относительно предмета. То, что он сказал, не было дано как откровение или заповедь от Бога. Доктрина никогда не представлялась ни советам Священства, ни Церкви для одобрения или ратификации, и никогда небыло формально или иначе принято Церковью. Поэтому это ни в коем смысле не связано с Церковью......Только Священные Писания, принятое слово Бога, являются стандартом Церкви (Letter to A. Saxey, January 7, 1897, LDS Archives).
                      Во время первой четверти этого столетия (20-ый век), возникло новое поколение Церковных руководителей, которые не участвовали с Бригамом Янгом в советах Церкви и поэтому не были лично знакомы с его взглядами. Среди них такие мужы как Б. Х. Робертс, Чарльз В. Пенроз и Антон Х. Ланд, которые начали защищать идею, что слова Бригама Янга были извращены. Это было положением, взятым на вооружение большинством лидеров в этом столетии. Однако, от плодов его исследования, в 1980-ых Старейшина Брюс Р. Макконки признал существование взглядов Бригама Янга относительно Адама, хотя он не принимал их.
                      Современные пророки объявили, что теория Адам - Бог ложна. В 1976 Президент Спенсер В. Кимбалл заявил следующее: ""Мы предупреждаем Вас против распространения доктрин, которые не согласуются со Священными Писаниями и которые, как предполагается, преподавались некоторыми Генеральными Авторитетами прошлых поколений. Такова, например, теория Адама-Бога. Мы денонсируем ту теорию и надеемся, что все будут предупреждены против этой и других видов ложных доктрин (Spencer W. Kimball, "Our Own Liahona," Ensign (November 1976), 77.).
                      Точно, ни Бригам Янг, ни любой из его преемников, никогда не рассматривали теорию "Адам-Бог" чтобы она стала официальной или неофициальной доктриной Церкви. Это никогда не представлялось в советах духовенства, и при этом Бригам Янг не объявлял, что это было прямое откровение от Бога. Нет также никакого свидетельства, что представители власти Церкви когда-либо поддерживали действия, предпринятые против любого, кто не поверил теории Адам-Бог.
                      Вообще-то эту теорию подняли антимормоны, и стали утверждать, что Бригам Янг верил в Бога который оличается от Бога Библии, или даже другого Бога, чем Святые последних дней. Это, однако, является по крайней мере частичным недоразумением проблемы.
                      Брига Янг часто говорил о своем Боге как Боге Израиля, Боге Библии. Его точка различия была не в том, кто есть Бог, а скорее в том, что сделал Бог. Он просто утверждал, что Бог сделал кое-что, что большинство других христиан и Святых последних дней пологают, что Он не делал.
                      Это не было необычным для пророков и авторов Священного Писания, чтобы отличаться во взглядах того, что сделал Бог. Ясно, что Бог хотел оставаться своего рода тайной, даже для Его пророков и апостолов, и не показывал много информации относительно Своих действий до создания этой земли. Павел высказывал подобную мысль в 1-ом Послание к Коринфянам 13:9-12.
                      Понимание и знание Бога человеком несовершенно, но однажды оно будет столь же полно, как знание Бога о Самом Себе.
                      Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                      Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                      Комментарий

                      • Иерушалайм
                        Ветеран

                        • 08 November 2005
                        • 3187

                        #7796
                        Говоря о себе и других христианах Павел говорил, что их дары знаний и вдохновлённых посланий были только частичны, что они с надеждой смотрели в будущее для совершенного знания и полного Божьего откровения. Он далее сравнивал их понимание Евангелия с тусклым и несовершенным изображением, наподобии того, какое было в некачественных зеркалах того времени, но объявил, что в конечном счете они будут видеть Бога лицом к лицу.
                        Много утверждений и инцидентов в пределах Библии поддерживают взгляд Павла.

                        Следующее - несколько из некоторых примеров, в которых библейские пророки и авторы отличались относительно действий Бога.
                        - Бог повелевал Давиду исчислить Израиль? Да - 2-я Царств 24:1 Нет- 1-я Паралип. 21:1
                        - Бог наказывает детей за грехи их отцов? Да - Исх. 34:7 Нет - Иезек. 18:20
                        Втор. 5:9
                        Исх. 20:5
                        - Бог раскаивается или изменяется? Да - Быт. 6:6 Нет - Чис. 23:19
                        Исх. 32:14 1Цар. 15:29
                        1Цар. 15:35 Мал.3:6
                        Иер. 26:13
                        Амос 7:1-6

                        - Бог давал Закон или ангелы? Бог - Исх. 20 Ангелы - Деян. 7:53
                        Втор. 5 Гал. 3:19
                        Евр. 2:2

                        Проблема, поднята этими примерами, не потому, что эти пророки и авторы верили в различных Богов, а скорее что они отличались относительно своего понимания того, что сделал Бог. Таким образом, нереалистично ожидать, что у всех пророков, авторов Священного Писания или всех представителей Высшей Власти Церкви будет одинаковое понимание того, что сделал Бог.
                        Факт, что Бригам Янг полагал, что Бог сделал кое-что, что является трудно гармонированным с верованиями прежних или последующих пророков, проблема представляется только для тех, чьи ожидания (понимание) о пророках строится лишь на отношении к библейскому профилю пророка.
                        Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                        Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                        Комментарий

                        • Иерушалайм
                          Ветеран

                          • 08 November 2005
                          • 3187

                          #7797
                          Van Hale
                          "WHAT ABOUT THE ADAM-GOD THEORY?"
                          Sandy, Utah: Mormon Miscellaneous, July 1983.

                          В возрасте двадцати лет, будучи миссионером Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, я впервые соприкоснулся с так называемой теорией Адам-Бог в антимормонской трактовке. Я читал такую литературу и раньше, и знал, что она перекручивала и извращала источники LDS. Поэтому я был уверен в том, что подразумеваемая цитата из выступления Бригама Янга от 9 апреля 1852 - что Адам - наш Отец и наш Бог - или была взята из контекста или была сфабрикована.
                          Однако, после исследования свидетельств, я скоро убедился в том, что по крайней мере в двух случаях Бригам Янг преподавал понятие, которое вообще не было принято мормонами - а именно то, что Бог Отец, Отец наших душ и Отец Иисуса (и Его тела и Его духа), пршёл на эту землю, взял Себе смертное тело, и был известен как Адам, прародитель человеческой семьи. Проще говоря, согласно Президенту Янгу, Бог Отец стал Адамом (Journal of Discourses [JD] 1:50; Deseret News, June 18, 1873). Later I found several other references in which President Young hinted at this belief. (JD 4:216-218, 271; 5:331; 6:274; 7:290; 11:41,42).
                          За прошедшие пятнадцать лет я нашел много дополнительных источников, которые подтверждают, что эта идея преподавалась некоторое время в прошлом столетии. Они включают в себя: сообщения о проповеди, частные записи в дневниках, протоколы встреч, письма, статьи и утверждения. Многие из них были неопубликованы и обнаружились лишь в течении нескольких прошлых лет.
                          Я столкнулся с сильными и различными мнениями относительно этого предмета, и стем, что противники Мормонизма проявили особый интерес к этому. Две позиции являются самыми распространенными:
                          1. Христиане не мормоны объявили, что проповедуемая Бригамом Янгом теория "Адам-Бог" противоречит библейскому учению, и поэтому Бригам Янг не является истинным пророком.
                          2. Так называемые мормоны фундаменталисты стремятся утверждать то, что Бригам Янг преподовал это, но что последующие пророки отклонили это учение, и поэтому не могут быть истинными пророками.
                          Обе группы используют в своих интересах два факта:
                          Во-первых, большинство мормонов не знают, что Бригам Янг говорил о теории "Адам-Бог".
                          Во-вторых, большинству мормонов неудобно осознавать то, что пророки могут иметь отличительное от них понятие о Боге.

                          Моя цель здесь состоит не в том, чтобы представить доказательства того, что Бригам Я преподавал теорию "Адам-Бог". Скорее всего моя цель состоит в том, чтобы тем, кто убеждён, что Бригам Янг проповедовал это - кратко показать причины, по которым можно отклонить заключения этих двух групп, противников мормонизма.


                          Аргументы христиан не мормонов.
                          Я не убежден аргументами христиан немормонов по нескольким причинам, две из которых я буду здесь обсуждать.
                          Во-первых, в их рвении, чтобы опровергнуть Мормонизм, они имеют неверные показания, проигнорировали или исказили много пунктов мормонской истории.
                          Во-вторых, и возможно что это является более важным, они требуют таких квалификаций пророка, которые являются и небиблейскими и неблагоразумными. Я представлю свой ответ, отвечая на два вопроса.
                          1. Была ли теория "Адам-Бог" официальным мормонским учением?
                          Мой ответ на этот вопрос однозначен и решителен - НЕТ!
                          После предоставления доказательств того, что Бригам Янг преподовал теорию "Адам-Бог", критики обычно продолжают утверждать: что это было официальным учением Церкви на протяжении 50-и лет; что это широко преподовалось и утверждалось; что Бригам Янг утверждал, что получил это знание через откровение; что это было принято, как непогрешимое слово Бога, потому что Бригам Янг сказал, что его слова являются Священными Писаниями; и что те, кто отклоняли это учение были исключены из Церкви.
                          Усилие противников установить эти пункты, является свидетельством того, что они считают это важным. Их цель состоит в том, чтобы заставить мормонов чувствовать себя неуютно с учением Мормонизма. Чтобы представить теорию "Адам-Бог" как учение, выраженное Бригамом Янгом несколько раз. Но так как это учение никогда не принималось официально, как доктрина, и не удовлетворяет их цели также, поэтому они обращаются к значительному искажению, чтобы поддержать это ошибочное положение.
                          Мои причины для отклонения этой антимормонской карикатуры основаны на следующих шести пунктах.
                          Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                          Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                          Комментарий

                          • Иерушалайм
                            Ветеран

                            • 08 November 2005
                            • 3187

                            #7798
                            1. Теория "Адам-Бог никогда не была частью мормонского канона Священных Писаний. У Церкви всегда был официальный канон. Во время жизни Бригама Янга это была Библия, Книга Мормона, и несколько меньшие по размерам Учения и Заветы (чем мы имеем сейчас). Президент Янг никогда не пытался включить любое из утверждений теории "Адам-Бог" в этот канон.
                            Противники часто указывают на утверждение Бригама Янга, что он "никогда ещё не проповедовал проповедь и посылал это детям человеческим, чтобы они не называли это Священным Писанием" (JD 13:95), или что его проповеди "когда они переписаны и одобрены [им], они настолько хорошие Священные Писания, насколько это выражено в Библии," (JD 13:264). Они утверждают, что Бригам Янг называя свои проповеди Священным Писанием и сравнивая их с Библией - объявлял, что они являются непогрешимыми словами Бога. Но это их определение Священного Писания, а не Бригама Янга. Его определение Священного Писания, и таким образом только единственного примененного здесь, не определяло Священное Писание, как являющееся дословными словами Бога. Скорее он сказал:
                            "Я услышал, что некоторые делают широкое утверждение, что каждое слово в пределах обложек Библии было словом Бога... Я полагаю, что Библия содержит слово Бога, и слова хороших ангелов и слова плохих ангелов и слова дьявола; и также слова произнесенные глупцом, когда он упрекал пророка в своем безумии. Я полагаю, что слова Библии - это только слова Библии" (JD 13:175,235).
                            Бригам Янг не претендовал на безошибочность своих проповедей. Фактически верно весьма обратное, как это будет замечено дальше.

                            2. Теория никогда не защищалась ни в каком официальном заявлении. В дополнение к канону, официальные заявления иногда выпускались Первым Президентством и Кворумом Двенадцати. Единственным случаем, в котором Бригам Янг когда-либо упоминал теорию "Адам-Бог", было заявление, сделанное в 1860 году и названное "Инструкции Святым". Подписанные Первым Президентством и изданные в Deseret News, инструкции давали несколько заключительных советов, которые, как считают, рассматривали некоторые моменты относящиеся к доктриальным различиям между Апостолом Орсоном Праттом и Президентом Янгом. Одно из этих различий, была теория "Адам-Бог". Но скорее, прежде чем объявить теорию быть Церковной доктриной, утверждение гласит: "считают самым мудрым позволить этому предмету оставаться без дальнейшего объяснения в настоящее время" (Messages of the First Presidency 2:222).
                            3. Никогда, и никакое откровение не представлялось Бригамом Янгом по теории "Адам-Бог". И при этом, не кажется, что он когда-либо утверждал, что получил прямое откровение по этому объекту. Противники бросили бы вызов моему утверждению используя вот эту цитату Президента Янга: "Сколько неверия существует в умах Святых последних дней в отношении одной специфической доктрины, которую я показал им, и которую Бог показал мне - а именно, что Адам - наш отец и Бог (Deseret News, June 18, 1873).

                            Не всё то бесспорно, что Бригам Янг предназначал для того, чтобы это было объявлено прямым откровением. Это была его вера, что Бог - источник всей правды в каждой области. Для него любая истина, известная любому человеку, пришла через откровения от Бога. Иногда непосредственно, но обычно косвенно, через такие естественные принципы, как наблюдение, исследование, запрос, и размышление. Так как он полагал, что теория "Адама-Бог" была верна, независимо от того как он приходил к тому выводу, он считал, что ему это было показано Богом. (Он представлял эту мысль довольно долго в JD 3:209; см. также 12:207; 12:148).
                            Но даже если это учение и должно было быть принято как требование прямого откровения, то его степень, кажется, должна быть такой: "а именно, что Адам - наш отец и Бог". Более определенная идея, что Бог Отец стал Адамом, может быть собственным расширением мысли Бригама Янга или его интерпретацией.
                            Есть, однако и другая возможная интерпретация - что, поскольку Бог сделал Моисея богом Фараону (Исход 7:1) и поскольку Павел был "как Иисус Христос" Галатам (4:14), Адам, наш великий прародитель, будет председательствовать над человеческой семьёй, как "Отец и Бог". Эта мысль была интерпретацией утверждения Бригама Янга, высказанной в защищиту его слов в 1853 году Сэмюэлем В. Ричардсом, кто, как редактор "The Millennial Star" и президент Церкви на Британских островах, первым издал начальную проповедь Президента Янга по предмету ("The Millennial Star", 10 декабря 1853). Преемник Ричардса, Апостол Франклин Д. Ричардс, также поддержал эту интерпретацию (MS, 31 марта 1855), как и большинство преемников Бриэма Янга.

                            Фактом остается то, что нет никакого откровения от Бригама Янга, определенно заявляющего идею, что Бог Отец стал Адамом.

                            4. Сам Бригам Янг никогда не рассматривал теорию "Адам-Бог", как официальную доктрину Церкви. Снова противники бросили бы вызов моему утверждению, указывая на смелые высказывания, которые он использовал в своем первом упоминании о предмете:"Теперь услышьте это, о жители земли, еврей и язычник, Святой и грешник!" и "рано или поздно каждый человек на Земле, выраженный христианин или невыраженный, поздно или рано должен узнать это". Отсюда они настаивают, что Бригам Янг рассматривал теорию "Адам-Бог", как официальную доктрину Церкви. Однако, он также выражал свое отношение к этому предмету в нескольких других случаях, дающих очень ясно понять, что он считал веру в этот предмет несущественной. Противники, чтобы поддержать свои аргументы, игнорировали эти оценки:
                            - Предмет... не касается немедленно вашего или моего благосостояния... Я не симулирую говоря, что пункты доктрины и идей, которые я буду продвигать, необходимы для людей, чтобы знать (October 8, 1854, Historical Department of the Church [HDC]).
                            - ... это - то, что не должно нас беспокоить вообще... Я не говорю об этом потому, потому что я желаю, чтобы это было установлено в умах других (April 25, 1855, HDC).
                            - Является ли Адам персонажем, которого мы должны рассмотреть как нашего Небесного Отца, или нет, есть значительная тайна для очень многих. Я не забочусь о таком моменте, как этот; это не важно, должны ли мы считать его нашим Богом, или его Отца, или его Дедушку, поскольку в любом случае мы имеем одну разновидность (JD 4:217; see also JD 4:271; 7:238; 7:285; 11:43, 268).
                            Я не могу предположить, что Президент Янг мог говорить в таком стиле об официальной доктрине Церкви.
                            Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                            Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                            Комментарий

                            • Иерушалайм
                              Ветеран

                              • 08 November 2005
                              • 3187

                              #7799
                              Противники создают такое впечатление, что на протяжении многих лет Президент Янг часто и настойчиво выступал и защищал теорию "Адам-Бог", но это уже следующее искажение. Я не нашёл ни единой проповеди, которая была бы полностью посвящена теории "Адам-Бог". Напротив, она должна быть собрана из нескольких его проповедей и комментариев. Кроме того, Бригам Янг произнёс около 1500 проповедей как Президент Церкви, и не более, чем пол-дюжины, две из которых появились в печати, содержат четко сформулированные заявления центральной концепции теории "Адам- Бог".

                              5. Теория "Адам-Бог" не была рассмотрена как доктрина Церкви другими генеральными авторитетами. Десятки тысяч часов проповедей других двадцати генеральных авторитетов Церкви времён Бригама Янга были записаны и сохранены. Тем не менее у нас есть только несколько кратких замечаний по этому вопросу, и одно из них, замечание советника Бригама Янга - Хибера Ч. Кимбалла, и они могут быть прочитаны в течение всего лишь менее двух минут. То же самое относится и к их записям. Из тысяч печатных страниц этих авторитетов, есть лишь меньше десятка на эту тему, и то, большинство из них утверждают, что Адам, как патриарх, будет нашим Богом, в определенном смысле, а не то, что Бог Отец стал Адамом. По крайней мере сотни других вопросов чаще рассматриваются в проповедях и в печати, чем теория "Адам-Бог".

                              6. Теория "Адам-Бог" не была проверкой веры. Таким образом, принятие этой теории не было обязательным для того, чтобы становиться или оставаться членом Церкви.

                              Противники часто утверждают, что это было церковной практикoй, чтобы не общаться с теми, кто не принимал это учение. Это просто ложь. Единственная ссылка, которую они представляют в поддержку своего утверждения, это выступление Апостола Амасы Лаймана на конференции в Великобритании. Однако, сама ссылка, если читать её полностью, опровергает их аргумент. Лайман сказал, "Я слышал о человеке, который был исключён, потому что он не верил, что Адам был нашим Отцом и Богом." Они останавливаются здесь, но Старшина Лайман - нет. Он продолжает своё выступление, сильно не одобряя отстранение человека на этих основаниях (MS 24:99, 100).
                              Те, кто знаком с историей и практикой LDS, хорошо знают, что официальная доктрина должна пройти определенные требования, которые не были применены в случае с теорией "Адам-Бог". Факт - эта теория никогда не была частю канона LDS, она никогда не представлялась в официальном заявлении, никогда не объявлялась откровением, и никогда не была объявлена как церковная доктрина какой-либо признанной церковной властью. Статусу теории "Адам-Бог" подвели итог в 1897 году в частном письме, обрисованном в общих чертах Президентом Вилфордом Вудраффом и написанное Апостолом Джозефом Ф. Смитом. Оба они были Апостолами при Бригаме Янге: "Президент Янг без сомнения выражал своё личное мнение или представления о предмете. То, что он сказал, не было дано как окровение или заповедь от Бога. Доктрина никогда не представлялась советам Священства, ни Церкви для одобрения или ратификации, и формально, или иначе, никогда не принималась Церковью. Только Священные Писания, "принятое слово Бога," являются стандартом Церкви (Letter to A. Saxey, January 7, 1897, HDC).
                              Кажется это будет уместным кратко заявить в этом пункте, что было преобладанием веры у LDS. Учение всех преемников Бргама Янга состоит в том, что у Адама и всего человеческого рода есть общий Отец и Бог, который является Отцом Иисуса Христа. Фактически, это самое понятие было заявлено в общественных проповедях несколько раз непосредственно и самим Бригамом Янгом. Пример находится в его проповеди от 17 апреля 1870 года: "Мир может тщетно задавать вопрос: "Кто мы?" Но Евангелие говорит нам, что мы - сыновья и дочери того Бога, которому мы служим. Некоторые говорят, "Мы - дети Адама и Евы." Таким образом, мы, и они - дети нашего Небесного Отца. Мы - все дети Адама и Евы, и они и мы - потомство Его, Того, Кто живет на Небесах, самый высокий Разум, Который живет где угодно, о чём у нас есть хоть какое-нибудь знание (JD 13:311. См. также JD 1:238; 10:231; 13:309).
                              Итак, за исключением нескольких проповедей, которые противоречили официальным заявлениям, мормонская вера была последовательна в заявлении того, что Отец и Бог Иисуса, Моисея, Джозефа Смита, Спенсера В. Кимболла, и всей остальной части человечества является тем же самым, кто есть Отец и Бог Адама.
                              Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                              Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                              Комментарий

                              • Сергей М1
                                Участник

                                • 27 August 2011
                                • 300

                                #7800
                                Сообщение от Servant of God
                                Special for Сергей М1! Читая ваш пышущий ядом ответ...
                                Я искренне прошу прощения у Вас!
                                И решительно, без никаких отговорок!

                                Сергей

                                Комментарий

                                Обработка...