"Пророческое" Слово (все испытывайте, хорошего держитесь)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #9211
    Не мудрствуйте, а лучше покайтесь и веруйте в Евангелие.

    36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
    (Иоан.3:36)

    Если бы современные христиане увидели как далеко стоят они от спасения и не знают пути в жизнь вечную, то в прахе и пепле взывали к Господу. А Моисей их не спасет и закон Моисеев не спасет.

    45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
    (Иоан.5:45)

    Моисей - это прежде всего закон на которой уповают. Но это упование спасти не может.
    Все такое псевдохристианство сводится к тому, что начинают из воли божий делать правило на правило.

    В Новом Завете закон в том, чтобы постоянно пребывать во Христе, а через закон Моисеев это не возможно. И напрасно люди изучают этот закон. Он их спасти не сможет, но осудит в день суда.

    Комментарий

    • Богданович
      Участник

      • 01 August 2008
      • 253

      #9212
      ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ
      Не убивай.
      Не сказано "не убивай людей". Сказано - "не убивай". Потому что заповедь эта универсальна. Ничто не должно быть уничтожено без приговора суда. Ни человек, ни животное, ни мысль, ни работа.
      Предположим, что человек, который мне доверяет, начинает мероприятие и спрашивает моего совета. Мой внутренний суд говорит, что дело обещает быть успешным. Но из простой зависти я говорю: не надо, у тебя ничего не получится. В таком случае я убил его дело, и в Небесном суде это будет зачтено мне, как нарушение Шестой заповеди. (Если я к тому же сам втихаря начну реализовывать его идею, я буду вдобавок виновен в нарушении заповеди "не кради").
      Если я - учитель, то моя обязанность - донести знание до учеников. Эта ответственность велика, поскольку, доверяясь мне, ученики вверяют мне свою судьбу. Если я пренебрёг своими обязанностями, не вложил достаточно силы в свои уроки, наконец, просто плохо сформулировал, если в результате моих действий информация не дошла до учеников - я убил знание; и Небесный суд зачтёт это как нарушение заповеди "не убивай".
      Если я сам - судья, и в любом (самом пустяковом) приговоре решаю наперекор своей совести, я убиваю справедливость.
      Но если я - солдат, и убил врага в бою; если за мной (или за другим человеком!) гонится бандит с ножом (или хищник), и я стреляю в него - я невиновен в убийстве. Закон Торы велит: не стой без дела, равнодушный к опасности для ближнего своего[15] - и, конечно, нельзя быть равнодушным к опасности для собственной жизни. Всё это - не убийство, а исполнение приговора Небесного суда, который разрешил нам защищаться и защищать своих близких. Если убивают корову для употребления в пищу - это тоже не убийство: эта корова (как и все разрешённые животные) была отдана нам Творцом, чтобы насытить нас. А вот убить корову просто так, для развлечения - убийство не меньше, чем убийство человека.
      Эта заповедь соответствует Первой заповеди: "Пусть не будет у тебя иного бога (судьи), кроме Меня". Я не должен брать закон в свои руки: для этого есть суд Единого, или суд людей (который существует, исполняя волю Единого[16]), или суд моей совести, которая - не часть меня, а голос Бога во мне.

      Комментарий

      • Малый
        Участник

        • 14 December 2010
        • 187

        #9213
        Сообщение от Игорь Голаев
        Не мудрствуйте, а лучше покайтесь и веруйте в Евангелие.



        В Новом Завете закон в том, чтобы постоянно пребывать во Христе, а через закон Моисеев это не возможно. И напрасно люди изучают этот закон. Он их спасти не сможет, но осудит в день суда.


        Игорь, я про это и говорю, и не отрицаю. Прочитай предыдущее повнимательнее.

        Комментарий

        • Игорь Голаев
          Отключен

          • 01 October 2008
          • 7493

          #9214
          Через закон Моисеев человек принимает ложное мышление. Этим мышлением невозможно понять волю Божию Нового Завета.
          Моисеев закон относится только до плоти, а потому и стимулирует плотское мышление. Плотское мышление всегда будет противится мышлению духовному.

          Комментарий

          • Богданович
            Участник

            • 01 August 2008
            • 253

            #9215
            СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
            Не изменяй.
            Обычно переводится "не прелюбодействуй", но это - только одно из приложений заповеди. Конечно, в первую очередь запрещена супружеская измена, она же собственно прелюбодеяние. Но любое нарушение границ равносильно прелюбодеянию. Эта заповедь соответствует Второй - "не поклоняйся никому, кроме Единого", и обе говорят о поставленных границах: граница для энергии, направленной вертикально, ставится Второй заповедью, а для энергии, направленной горизонтально - Седьмой.
            Это может быть граница биологическая: инцест подпадает под этот запрет, хотя собственно супружеской измены там может не быть. Это может быть граница полномочий: так, судья, который судит вопреки закону, который он должен представлять, нарушает Седьмую заповедь (как мы видим, она говорит не только об интимных отношениях). Как быть судье, который оказывается в тисках, и должен нарушить либо Шестую заповедь (судить против своей совести), либо Седьмую (судить против закона страны)? Тяжело приходится такому судье; и выбор стоит перед ним - либо сложить с себя полномочия, либо попытаться вступить в борьбу с неправедным режимом, становясь - как некоторые судьи библейской эпохи - пророком-обвинителем...
            Учитель, который обучает своих учеников правилам, а сам их нарушает, тоже преступает Седьмую заповедь, поскольку переходит границу честности и добросовестности. Не стоит, однако, спешить обвинять своего учителя в таком нарушении: даже если ситуация выглядит так, возможно, у учителя есть веское оправдание. Рассказывают (Мишна, Брахот 2,6), что раббан Гамлиэль (1 в. н.э.) направился в баню вечером того же дня, когда умерла его жена. Ученики спросили: рабби, не ты ли нас учил, что скорбящему нельзя мыться? Ответил раббан Гамлиэль: я - не такой, как все люди; я - неженка (истенис). Резкий, как бы нахальный ответ великого (и скромного!) рава должен был в очередной раз довести до сознания учеников: люди отличаются друг от друга; скорбь, как и радость, выражается у разных людей по-разному, и Тора не стрижёт всех под одну гребёнку. И тем не менее основные законы, законы души и совести, учитель обязан блюсти наравне с учениками: не только ради себя, но и ради них - как личный пример.

            Комментарий

            • Игорь Голаев
              Отключен

              • 01 October 2008
              • 7493

              #9216
              1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
              2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
              3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
              4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
              (Рим.7:1-4)

              Следовать Христу и одновременно закону Моисееву - это прелюбодейство. Это все равно, как женщина имеет двух мужей.
              Женщина - это душа. А муж - это закон.
              Душа может следовать или Сионскому закону или Синайскому, но одновременно двум не может.

              Комментарий

              • Богданович
                Участник

                • 01 August 2008
                • 253

                #9217
                ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
                Не кради.
                Заповедь соответствует Третьей - "не нагружай Единого". В Третьей заповеди нарушающий взваливает на Бога свою ответственность. В Восьмой нарушающий перекладывает на другого свою судьбу. Мне нужны деньги, я украл деньги Хаима. В результате Хаим, зарабатывая эти деньги, работал на меня. Именно это, а не сами деньги, является причиной преступления (отметим, что традиционное еврейское судопроизводство отличает случай "крадущего у другого вора" от обычной кражи).
                Но не только деньги можно воровать. Плагиатор, крадущий чужую идею, нарушает Восьмую заповедь. Героиня Евтушенко, которая "мне руки на плечи кладёт / и у другой меня крадёт" повинна не только и не столько в нарушении Седьмой заповеди (в которой можно обвинить авторского героя, уходящего к ней от законной "другой"), сколько в нарушении Восьмой. Украсть можно любовь, мужа, жену.
                Если человеку сделали промывку мозгов, психологически его обработали полуправдами, чтобы склонить к какой-либо идее - это нарушение Восьмой заповеди, и в нашей традиции так и называется гневат-да'ат "кража познания".

                Комментарий

                • Богданович
                  Участник

                  • 01 August 2008
                  • 253

                  #9218
                  ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
                  Не кради.
                  Заповедь соответствует Третьей - "не нагружай Единого". В Третьей заповеди нарушающий взваливает на Бога свою ответственность. В Восьмой нарушающий перекладывает на другого свою судьбу. Мне нужны деньги, я украл деньги Хаима. В результате Хаим, зарабатывая эти деньги, работал на меня. Именно это, а не сами деньги, является причиной преступления (отметим, что традиционное еврейское судопроизводство отличает случай "крадущего у другого вора" от обычной кражи).
                  Но не только деньги можно воровать. Плагиатор, крадущий чужую идею, нарушает Восьмую заповедь. Героиня Евтушенко, которая "мне руки на плечи кладёт / и у другой меня крадёт" повинна не только и не столько в нарушении Седьмой заповеди (в которой можно обвинить авторского героя, уходящего к ней от законной "другой"), сколько в нарушении Восьмой. Украсть можно любовь, мужа, жену.
                  Если человеку сделали промывку мозгов, психологически его обработали полуправдами, чтобы склонить к какой-либо идее - это нарушение Восьмой заповеди, и в нашей традиции так и называется гневат-да'ат "кража познания".

                  Комментарий

                  • Богданович
                    Участник

                    • 01 August 2008
                    • 253

                    #9219
                    ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
                    Не свидетельствуй о ближнем своём свидетельством ложным.
                    Так - в главе "Йитро"; в главе "Ваэтханан" - свидетельством напрасным. Этой заповеди соответствует заповедь о шаббате, Четвёртая заповедь, смысл которой - свидетельство: помня и храня седьмой день недели, я свидетельствую о Едином, Создателе Мира, и о Седьмом Дне творения, когда мироздание обрело покой. Соблюдая Четвёртую заповедь, я свидетельствую истину о Боге. Соблюдая Девятую, я свидетельствую истину о людях.
                    Не только в здании суда нарушается Девятая заповедь. В сердце каждого человека - суд, и нельзя рассказывать никому ложь о другом человеке, потому что это - то же, что лжесвидетельствовать в суде. Но даже рассказывать правду попусту, лишь бы трепать языком - тоже нарушение: недаром Моше в предсмертной лекции говорит не "свидетельством ложным", а "свидетельством напрасным". Любая сплетня, даже не содержащая лжи - "свидетельство напрасное". Не надо обмениваться информацией "просто так".
                    В своей профессиональной деятельности человек также должен придерживаться Девятой заповеди. Если строитель воздвигает "потёмкинские деревни", внешне красивые, но непригодные для жилья - он лжесвидетельствует. Если учёный, пусть даже слегка, подгоняет результаты эксперимента под свою теорию - он лжесвидетельствует. Искренность, самоотдача и добросовестность - ограда от лжесвидетельства в работе.

                    Комментарий

                    • Владислав Волошин
                      Завсегдатай

                      • 19 January 2009
                      • 742

                      #9220
                      Сообщение от Богданович
                      ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
                      Не кради.
                      Заповедь соответствует Третьей - "не нагружай Единого". В Третьей заповеди нарушающий взваливает на Бога свою ответственность.
                      К сожалению вы пытаетесь сделать тоже самое, что уже множество поколений евреев пыталось осуществить. Им Христос так и говорил:
                      24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
                      25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
                      26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
                      (Матф.23:24-26)

                      Ап. Иаков называет другой закон, не морально-этический, а вечный закон Духа Жизни, законом свободы, которую невозможно иметь через закон Моисеев.

                      25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
                      (Иак.1:25)

                      Необходимо взыскать веру божью и найдя её свершать путь веры, который работает на созидание Церкви,ибо нет ещё той, которую "не одолеют врата адовы".
                      Человек увлекаясь поиском и искоренением в себе грехов и его оттенков,посредством заповедей, уходит от участия и реальной жизни построения совершенного общества. Замкнувшись на себе он думает,что сможет таким образом подготовиться к той загробной жизни.
                      А копание в законе, неспособном сделать верующих совершенными, это есть ничто иное как - неверие и преступление против воли Божией о каждом человеке и его драгоценной души.

                      Непросто ведь Господь молился Отцу:
                      21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
                      22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
                      23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
                      (Иоан.17:21-23)

                      Комментарий

                      • Богданович
                        Участник

                        • 01 August 2008
                        • 253

                        #9221
                        ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
                        Не возжелай себе дома ближнего своего; не возжелай себе жены ближнего своего, и слугу его, и служанку его, и вола его, и осла его, и всего, что есть у ближнего твоего.
                        Так - в главе "Йитро"; в главе "Ваэтханан", перед входом в Землю Израиля, Моше добавляет в перечень и пóля его; к исходному глаголу ло тахмод (буквально: "не пожелай забрать себе") добавляется глагол ло тит'авэ, буквально: "не мечтай, чтобы это было твоим".
                        Мне довелось читать сочинения, где говорится, что Десятая заповедь вводит понятие "мыслепреступления" (по Дж. Орвеллу) и этим-де неправильна: нельзя наказывать за мысль. Ответом на это могут послужить слова РаШаРа: знай, что запрет "не пожелай забрать себе" и "не мечтай, чтобы стало твоим" есть печать Всевышнего на Скрижали заповедей "между человеком и людьми". Законодатель-человек может повелеть: "не убивай" и т.д.; но только Единый способен запретить "не пожелай" - Единый, проникающий в помыслы и чувства... К истокам преступления, к основному фокусу его не могут проникнуть человеческие глаза, и, когда преступление вызреет в сердце, человека уже не устрашат наказания земного суда... только в день, когда Воля Единого станет законом в людях, закроются двери тюрем и исчезнут горе и стоны с лица земли.
                        Основа основ всех поступков - мысли, и работа над собой начинается с работы над мыслями. Мы вспоминали уже братьев Стругацких. В их романе "Понедельник начинается в субботу" есть замечательная фраза: человек сплошь и рядом не может бороться со своими кислыми мыслями, на то он и человек - переходная ступень от неандертальца к магу. Но он может поступать вопреки этим мыслям, и тогда у него сохраняются шансы.
                        Всегда будут возникать в нас голоса, которые призывают к недостойному; ничего страшного в этих голосах нет. Но наша задача - выставлять суд на воротах[17]: фильтр сердца и совести, который отсеивал бы злые и недостойные мысли. Если появится такая мысль, и я скажу себе: "нет, я выбираю другой путь" - я выдержу испытание. По словам пророка Амоса: ненавидьте зло; любите добро; и выставляйте суд на воротах: тогда, быть может, смилостивится Единый.
                        Как и всё в мироздании, наш "суд на воротах" подвергается проверке на прочность: иногда наше настроение колеблется - тому виной может быть даже погода или гормональные изменения организма - и недостойные мысли идут потоком. Но даже тогда необходимо быть человеком, отсеивать эти мысли. Такому испытанию подвергся фараон, о котором сказано: Я ожесточил его сердце[18]. Фараон не выдержал его; но нам его выдержать надо.
                        Эта заповедь очень трудна. Поэтому не сказано просто, как в предыдущих заповедях: "не возжелай себе всего, что у ближнего твоего". Подчёркивается примерами. Жена, слуга, вол, осёл... всё, что у ближнего. Я могу пожелать себе такой же автомобиль или компьютер, как у ближнего; могу пожелать себе, наконец, устроиться на работе так же удачно, как и он. Но я не могу пожелать себе его удачу. Я не могу сказать: "я хочу быть удачливее его" - потому что это, в сущности, означает: "я хочу себе его, главную, удачу, а ему пусть будет поменьше". В нашем обществе может показаться, что человек, соблюдающий эту заповедь, лишён всяких амбиций: он-де не хочет продвинуться в жизни. Напротив! Десятая заповедь не позволяет человеку желать чужого места (например, поста своего начальника), и сила амбиции может толкнуть человека на невероятное, новое направление в работе, которое может сделать его равным своему начальнику, не смещая его.
                        Каждый из нас, становясь родителем, становится на место, которое занимают - для него - его собственные родители. Пятая заповедь, которой соответствует Десятая, напоминает нам, что "должность" наших родителей дана нам Самим Единым, и никакие наши достижения, наше духовное и материальное продвижение не могут сместить их со своего места и "освободить" нас от этой связи.
                        Хорошо иллюстрирует Десятую заповедь "Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкина. Старуха могла желать чего угодно, и рыбка выполняла её желания. Даже став царицей, она не сместила никого с престола - она всего лишь основала собственное царство. Но, пожелав власти над самой рыбкой, старуха возжелала себе чужое место, и была наказана.
                        Почему сказано "ближнего своего"? Кто мне ближний, а кто нет? В этом вопросе надо придерживаться умеренности. Враг, человек желающий мне гибели, изгнания, просто неблагополучия - уже не ближний мне. Всё же я должен первым делом попробовать с ним помириться: даже если этот враг - целое государство; даже если это - Амалек![19]. Если я с ним помирюсь, он будет мне "ближним"; если нет - что ж, на войне можно и желать, и забирать себе победу; можно и желать, и забирать себе ресурсы противника...
                        Любая система, любая структура построена на том, что у каждого - своя должность, свои полномочия. "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать - пирожник: и дело не пойдёт на лад, да и примечено стократ, что кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорнéй", писал И.А.Крылов[20]. Даже если ты действительно умеешь делать то, чем должен заниматься носитель другой должности, берегись! Подменяя собой другого, ты нарушаешь Десятую заповедь. Судья должен судить, царь - править, учитель - учить, строитель - строить. Пока поступки ближнего твоего не угрожают самой структуре, не думай подменять его, даже если тебе кажется, что ты умеешь делать его дело лучше. Может, стоит избытки энергии вложить в то дело, которое поручено тебе?

                        Комментарий

                        • Игорь Голаев
                          Отключен

                          • 01 October 2008
                          • 7493

                          #9222
                          Воля Божия Нового Завета раскрывается не через закон Моисея (10 заповедей), а через получения Духа истины, о чем говорил Христос ученикам Своим.
                          А для этого необходимо исполнить две заповеди Нового Завета. которые дал Христос: покаяться и веровать в Евангелие и иметь единство между учениками.
                          Евангелие никак не связано с законом Моисеевым, но является полной противоположностью этого закона. И веровать в Евангелие это значит выйти из под власти закона Моисеева и совершать путь верою. А закон Моисеев не по вере.

                          Все что преподносится как воля Божия или Евангелие, но вне мудрости Божий - это есть вымыслы человеческие, а не Евангелие. И разносятся они лукавыми людьми, которые сами ничего в своей жизни не исполнили, но связывают бремена неудобные и тяжело носимые. Закон (10 заповедей) никогда не приведет душу человеческую в подобие Божие, то есть в совершенство. И те кто следует этому закону. тот существует только до суда Божьего. На этом суде верующие осудятся только за то, что не уверовали в Евангелие, а хотели спастись законом. Так они при жизни и себя вводили в заблуждения и слушающих их.

                          Комментарий

                          • Богданович
                            Участник

                            • 01 August 2008
                            • 253

                            #9223
                            ...И почему-таки 10 Заповедей приводят тебя и Боссого в ярость?..

                            Комментарий

                            • Владислав Волошин
                              Завсегдатай

                              • 19 January 2009
                              • 742

                              #9224
                              Сообщение от Богданович
                              ...И почему-таки 10 Заповедей приводят тебя и Боссого в ярость?..
                              А вот, друг, поразмысли и рассмотри:
                              13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
                              (Рим.9:13)

                              Здесь Исав, как образ закона, первенец пренебрегший первородством, ради похлёбки чечевичной,старавшийся получить благословение Исаака-отца через приготовление кушанья(по плоти).
                              Или такое:

                              9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
                              (Евр.1:9)

                              Подумайте, о каком зоконе речь?
                              И бескомпромистное слово " возненавидел"?
                              Блюстители и исполнители 10-ти заповедей и оказались беззаконниками - т.е. распяли Христа, как погубили и множество пророков до Христа, несущих правду Божию!
                              Для чего же вообще-то приходил Христос, если закон мог бы спасти?
                              Апостол Павел так и пишет для чего пришёл Иисус:
                              12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
                              13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою...
                              (Гал.3:12,13)

                              Ярость эта дейстительно не от нас, а от Господа. И не на вас,а на неправду,на ложь, на смешение, на Вавилон, на мерзость во Храме!!!
                              Такое положение тормозит развитие общества, уничижает волю Божию о всех нас, о всём человечестве. И кто это осознаёт, тот и будет испытывать такое чувство,как непримиримость и ненависть к несправедливости, лицемерию и неправде-лжи!, что и ненавидит Бог!!!!!!!!!!
                              Последний раз редактировалось Владислав Волошин; 19 September 2011, 03:37 PM.

                              Комментарий

                              • Богданович
                                Участник

                                • 01 August 2008
                                • 253

                                #9225
                                Ух ты!!!.. А я чето думал ты принял Бога Любви!..

                                Комментарий

                                Обработка...