Был ли прав Лютер?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #211
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    А необходимость нравственного изменения как-то у вас прописана на уровне изложения веры. Или официально прописано спасение исключительно по вере, а необходимость нравственного изменения является традицией, и конкретный руководитель в любой момент может провозгласить новый курс.
    Слыхал, что в Америке есть либеральные баптисты.
    Так ведь "сола скриптура". Протестанты ведь всё библию читают и перечитывают, а там про всё это прописано:

    По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
    Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    Итак по плодам их узнаете их.
    Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    (Матф.7:16-23)

    1Иоан.3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

    Тит.1:16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому
    доброму делу.
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • olgee
      Участник

      • 01 June 2012
      • 70

      #212
      Мужи братия!
      А можно ближе к теме! В чем и когда был не прав Лютер?Что-то я не так понял
      Прошу цитировать Лютера по выверенным источникам, а то Лютерв Германии это такой же фольклорный персонаж как Василий Чапаев при советскойвласти.
      Во первых о святости Лютера. Если кто не в курсе, в 16 веке лютеране провозгласилисвятым отнюдь не Лютера, а его спонсора, некоего правителя Саксонии, которыйвзял Мартына под свою защиту и без которого Лютера давно бы и быстренькоотправили туда же, куда отправился Ян Гус на костер. Кто знает его имя? Возьмите с полочки пирожок!
      Во вторых. Короля играет свита. Одно дело личное мнение Лютера, другое - той массы людей, что его поддерживало при жизни и кто называлсебя лютеранами. Иногда Лютер соглашался с этими людьми, иногда с некоторыми изних ругался в пух и прах. Про то, как он ругался в пух и прах, знают все. Поговоримо тех случаях, что прошли малозамеченными. В Аугсбургском исповедании средипрочего Лютер расписался под тем, что он и сотоварищи одобряют все 7 вселенскихсоборов и те анафемы, что были наложены на еретиков. А в книге «О соборах» Мартин Лютер пишет о том, что он сомневается, что анафема на Нестория и егопоследователей была справедливой. Причина? А он не видел книг написанныхНесторием, до него дошли лишь книги и статьи написанные против Нестория его противниками. А теперь посмотрите на то,что происходило в 20 веке, на историю взаимоотношений Московской Патриархии с так называемыми«дохалкидонскими церквями». Сплошная мир, любовь и заявления о том, что вглубокой древности произошли богословские «недоразумения». Иными словами, имелместо заурядный дележ власти, ксенофобия к христианам другой национальности,повышенная греческая гордыня. Греки победили и обвинили облыжно сирийцев в несуществующих грехах.
      Далее, кальвинизм это очень детально разработаннаябогословская система, и Жан Кальвин называл себя лютеранином. Но если в вопросео Теле Христовом сказано очень много, то нигде не сказано о вопросеПриснодевства Богородицы. Лично М. Лютер считал что Богородица и до и после родовоставалась Девой. Массовое лютеранство в этом вопросе от баптистов икальвинистов не отличается. Да и по вопросу о Теле Христовом должен заметить,что с 1830 гг. в Германии пошла волна объединений кальвинистов с лютеранами,которая не миновала и Россию Св. Синод Русской Церкви тоже по новейшейерманской моде объединил тех протестантов, кем командовал.

      Что до вопроса о Св. Предании А где вы его видели в России? В России самое массовое издание св. Отцов было в сер. 19 в., и насчитывало 60 томов, причем большинство работ на церковнославянском, и сложные богословскиетексты абсолютно непонятны. Что до Саровского А вы бы лучше сравнивали биографии людей современников, Максима Грека. Напомните, пожалуйста, за что дорогой православный брат и выпускник европейского университета всю жизнь в монастырской православной тюрьме отсидел? За то, что объяснял, что согласно греческим монастырским уставам, монастырь может владеть пустыми участками земли, но никак не целыми селами с их обитателями.
      Может, на фоне этого русского безобразия, когда и палачи ижертвы причисляются к лику святых Русской Православной Церкви, будем рассматривать все выпады Лютера против монашества и практики почитания святых?
      Или товарища Матронушку вспомним. В 1996 тов. православный священник Андрей Кураев пишет что Матрона ведьма, и приводит доказательства,а в 2012 ее мощи со всевозможными почестями по России возят?


      Да, кстати о Саровском! Если уж читать г-на Мотовилова, такнадо все читать! Сейчас ведь православные публикуют только огрызки из того, что публиковалось до революции. Там ведь такие пророчества от лица Саровского о Великом Могучем Православном Царе, чтовсе Свидетели Иеговы с мадмуазель Леночкой Уайт отдыхают

      Комментарий

      • olgee
        Участник

        • 01 June 2012
        • 70

        #213
        Говоря о Лютере, не стоит его сравнивать с СерафимомСаровским. Его место скорее сравнимо с местом Николая Чудотворца. Взглянитехотя бы на то, как православные распределяют дни недели вс посвященовоскресению Христа, среда воздвижение Креста, пятница воспоминаниеРаспятия, понедельник день Ангелов, авторник вторник день Николая Чудотворца. И прежде чем попрекать Лютерачернильницей, православным следовало бы вспомнить литургические тексты вкоторых они прославляют Николая. Лютеране никогда не поют Лютеру песней вродеэтой «радуйся, телес наших здравие и душ спасение «Икос 12», а«радуйся, яко тобою от потопа гневаизбавльшеся, мир с Богом обретаем» «Икос 7», «Акафист Николаю Чудотворцу».Вашемогучее и непокобели, простите, непоколебимое православное предание ежедневновбивает в умы православных утверждение, что Николай «ария возбесившегося отсобора святых отгнавый» «Икос 2» «Акафист Николаю Чудотворцу», что мягкоговоря, противоречит и православных и католическим хроникам по истории ПервогоВселенского Собора.
        Я целиком и полностью согласен с православным историком А.Карташевым, который говоря об истории Первого Вселенского, объясняет следующимобразом отсутствие имени Николая в официальной хронике: когда императорКонстантин увидел неподобающее и хамское поведение Николая, который во времябогословской дискуссии вздумал бить старика Ария по лицу, то он был оченьоскорблен. Константин пытался построитьхристианское государство, хотел чтобы у его подданных была новая жизнь, и чтобывсе христиане жили между собой в любви, согласии, споры решали мирным путем, атут такое хулиганство. Но обратите внимание! Тот позорный факт рукоприкладства,который не вошел в официальную хронику церковной жизни, почему-то вошел ввеликое и могучее православное предание! И православные это хулиганскоеповедение ставят в заслугу Николаю Чудотворцу и прославляют его за это! Асравните с западными христианами там его тоже уважают, но за другие поступки,более приличествующие христианскому епископу. И эти вот люди попрекают Лютерачернильницей, которой он пытался чертудать промеж рогов!
        Раз уж речь зашла о плодах духовных того или иногоцерковного деятеля, и кое-кто начал вешать на Лютера всех собак, включаяпедерастические браки, так почему бы православным братьям не рассказать нам отом, чем живет православная общественность славного города Сарова?
        Знаете, и среди евангельских христиан есть убежденныепротивники телевизора как ока дьявола. Но ни один баптист не может себепозволить поставить на крыше своего личного дома глушилку, чтобы не только он,но и его соседи не могли смотреть телевизор! А в Сарове, говорят, православныммонахам это можно!
        Далее, расскажите, братья и сестры православные, как обстоятдела на строительстве последнего рубежа православной обороны супротивАнтихриста? Насколько уже глубока канавка Божьей матери? Как там с миннымиполями и колючей проволокой? Все-таки Серафим Саровский или его духовныеученики изобрели учение, что когда Антихрист возьмет власть во всем мире и вРоссии тоже, и пойдет гулять по матушке Руси, то единственное место, кудаЗлыдень не сможет проникнуть, будет там, за этой благословенной канавкой БожьейМатери? Да, подешевела ли недвижимость в Сарове? По прежнему ли православныеверующие, ожидающие со дня на день воцарения Антихриста, скупают любые халупы вСарове по цене московских особнячков, или цены все-таки упали?

        Следующий мой вопрос обращен к многочисленным перебежчикам вправославие из евангельских церквей. Как часто вы братия, присутствуете всубботу вечером на православной службе, утреней именуемой? Кто из вас возьметсяподсчитать, сколько раз на этой двухчасовой службе звучит возглас «ИисусХристе, Сыне Божий, помилуй нас» и сколько возглас «Пресвятая Богородице, спасинас». ПО моим подсчетам, на одно обращение ко Христу 3 обращения к Богородице.И знаете ли, дорогие наши перебежчики о существовании такой службы какПолунощница? Читали ли вы ее когда-нибудь? Для тех, кто не в курсе, сообщаю:как литературный жанр, полунощница и утреня одно и тоже. НО! Полунощница это прославление Пресвятой Троицы, а Утреня Богородицы.
        Но полунощница в полном загоне в православии, затопрославлений Богородице Я думаю именно из-за мариолатрии православные епископыподдерживают эту дурь: утреннее богослужение читать накануне вечером, хотяздравый смысл подсказывают что имело бы смысл соединить вечерню с полунощницей, а от утрени оставить только 6библейских псалмов, Magnificat(песнь БОгородицы из Луки, 2 гл.) и читать их утром перед Литургией вместоЧасов.
        Когда в 1829 году греки получили независимость от турков и вподарок от европейских монархов немецкого принца в короли Греции, принц привезс собой из Германии немецких советников. Ну, специалисты по делам религиознымнемножко порулили и voila!Утреня в том виде в каком ее знают в России, существует только в монастырях.Причем монахи не читают ее вечером. Как более менее вменяемые люди они читаютполунощницу в полночь, потом немножко спят, встают часа в 4 и читают Утреню.В обед Литургия. А в приходах по утрам в воскресенье вместо Часов оченькоротенькая Утреня. Скажу честно я текста не видел. Но более чем уверен,учитывая, КТО немножко рулил Грецией в 19 веке, уверен, что состоит она изсугубо библейских элементов. И что интересно! Прошло более полутора веков, ногреки и не пытаются вернуться к тому, что практикует каждую субботу РПЦ!

        А теперь сравним ситуацию. В 18-19 вв. в России ужеправославные опекали лютеран. И что мы имеем? В России сегодня процветаюттолько те протестанты, что от опеки и отеческой заботы Свящ. Синода бежали какчерт от ладана. А лютеране на фонебаптистов и других в глубокой

        Комментарий

        Обработка...