На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
И тем не менее. Св. Иаков в полемике с воображаемым оппонентом по вопросу "дела - вера" использует очень убедительный аргумент: можно во что угодно верить, а делать то, что делают бесы.
"Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут".
По моему очень изящно.
Иаков не мог написать так -
Ты - знаешь, что Бог един - и бесы знают.
Поэтому он вынужден все перевести в плоскость верования.
Ибо он не мог в адрес некоего обобщенного оппонента написать
"ты знаешь......"
А в результате получилось - да, эффектно - но некорректно - в отношении бесов....Комментарий
-
В православии есть такой праздник "Торжество Православия", не это не то, что вы подумали, это не день, когда сожгли последнего еретика."Торжество Православия это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях в этом великая наша радость".
Вот мы в это верим, что человек не одолеет Церковь Божью.Комментарий
-
Это были (у меня) мысли вслух на сообщение Вадима. Просто задумался, но как не крути это было одно дерево (Израиль) от которого отсекались ветви, но корень оставался одним и тем же. А вот с христианство "такой номер" не проходит, надо почему-то начинать заново, через какое-то время. Какой-то Бог получается слабосильный, да и Писанию вроед как противоречит.
В православии есть такой праздник "Торжество Православия", не это не то, что вы подумали, это не день, когда сожгли последнего еретика."Торжество Православия это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях в этом великая наша радость".
Вот мы в это верим, что человек не одолеет Церковь Божью.
и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;, то естественно и однозначно будем стоять на Торжестве....
Но ведь еще есть и послания 7 церквям в Откровении, где есть картина и упадка и деградации и побед - и это и есть история церкви....
Так все-таки что важнее для нас - Торжество в обряде или осознание действительности в истории и созидании церкви? Как считаете что сохранит нас в жизни церкви, в замысле Бога? Сможете ответить?Комментарий
-
Сергей, если мы имеем взгляд Бога на церковь как Вселенское Тело Христово в Евангелие от Матфея 16:18
и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;, то естественно и однозначно будем стоять на Торжестве....
Но ведь еще есть и послания 7 церквям в Откровении, где есть картина и упадка и деградации и побед - и это и есть история церкви....
Так все-таки что важнее для нас - Торжество в обряде или осознание действительности в истории и созидании церкви? Как считаете что сохранит нас в жизни церкви, в замысле Бога? Сможете ответить?
Я четким языком написал, специально фразу скопипастил,"Бог остался непобедим" Т.е. Он сумел сохранить, пусть и семь тысяч, да хоть одного, но сохранил - понимаете??? А вы все про внешнее, а вроде себя духовным считаете. Факт - сохранил, и поэтому никакого спецвосстановления истины просто не надо, потому что истина это Кто, и Этот Кто может сохранить верных Себе, а потому и преемственность веры от апостолов ни когда не прекратится, и мы будем до конца дней апостольской Церковью.
Комментарий
-
Вадим, дорогой вы мой, (где тут плачущий смайлик со слезами побольше), что же вы меня так не любите и постоянно искушаете. Зачем писать банальные вещи подавая их, как какое-то откровение??? Я про выделенное.
Я четким языком написал, специально фразу скопипастил,"Бог остался непобедим" Т.е. Он сумел сохранить, пусть и семь тысяч, да хоть одного, но сохранил - понимаете??? А вы все про внешнее, а вроде себя духовным считаете. Факт - сохранил, и поэтому никакого спецвосстановления истины просто не надо, потому что истина это Кто, и Этот Кто может сохранить верных Себе, а потому и преемственность веры от апостолов ни когда не прекратится, и мы будем до конца дней апостольской Церковью.
Комментарий
-
Сережа, Сережа..... Да почему же про внешнее-то... Мне то важны не абстрактные тысячи или единицы!!! Мне сейчас вожны именно вы!! Как вы не поймете, что мне нет дела до православия и др. религиозные системы.. мне важно лично до вас донести, что ваши знания и начитанность ничто, если не имеете жизни в духе, которая освободит вас от религиозной чешуи и приведет в единство и со мной и с другими. Зачем вам стороннее ""Бог остался непобедим" если вы не в этой победе? если держитесь за мертвое и отталкиваете живое? Вот уж где (где тут плачущий смайлик со слезами побольше)....
Опять одно и тоже, что вы мне хотите сказать?. То, что я вам же и говорил, вы мне теперь подаете, как некое откровение.
Откуда такая уверенность, даже ума не приложу. Значит вы за живое держитесь, а я за мертвое. Это я как раз за живое, и это Живое показало Свою жизнестойкость на протяжение веков.Комментарий
-
Я стал с юмором воспринимать происходящие, знаете полегчало.
Опять одно и тоже, что вы мне хотите сказать?. То, что я вам же и говорил, вы мне теперь подаете, как некое откровение.
Откуда такая уверенность, даже ума не приложу. Значит вы за живое держитесь, а я за мертвое. Это я как раз за живое, и это Живое показало Свою жизнестойкость на протяжение веков.Продолжаем юморить дальше.... В качестве последней юморески: Да будет вам по вере вашей! Удачи, право-слово...
Комментарий
-
Вот именно - изящно.......но - некорректно.
Иаков не мог написать так -
Ты - знаешь, что Бог един - и бесы знают.
Поэтому он вынужден все перевести в плоскость верования.
Ибо он не мог в адрес некоего обобщенного оппонента написать
"ты знаешь......"
А в результате получилось - да, эффектно - но некорректно - в отношении бесов....
Он не говорит: «если кто-то имеет веру без дел».
Иаков говорит: «если кто-то только болтает, что имеет её». Далее он выражается с сарказмом, сравнивая такую "веру" с верой бесов.
Для меня ясно, что именно имеет в виду апостол, когда даёт такое определение: ты веруешь, что Бог един. Св. Иаков говорит: если всё содержание твоей веры сводится к тому, что есть только один Бог, то очевидно, что такая "вера" не может спасти точно так же, как эта "вера" не спасет бесов. Эти стихи св. Иакова не только изящны, но и убедительны.
Не думаю, что один из авторов Нового Завета требует моей защиты, и все же я имею дерзновение наставать на идеальной, т.с. внятности этого отрывка послания.Комментарий
-
Я поддерживаю сарказм Иоанна...
Да вот только он забыл спросить бесов - веруют они - или знают?
Не думаю, что один из авторов Нового Завета требует моей защиты, и все же я имею дерзновение наставать на идеальной, т.с. внятности этого отрывка послания.
Но....некорректно......по причине, которую я озвучил выше......
Бесы - не веруют....они - знают.
Вот и все......Комментарий
-
религиозно-мистический период
Но покоя в моем сердце не было. Я размышлял о смысле своей жизни: "Зачем я живу? Актером не стал, как-то все ни то, ни се, а так хочется найти себя, как и чем я могу стать полезным людям".
С этими мыслями я пришел в один из приходов православной церкви и попросился служить Богу, познакомился с дьяконом, попал в архиерейский хор и стал певчим. Я ходил на репетиции и вскоре решил порвать с миром, уволился отовсюду и нигде, кроме хора не работал. Я учил разные хоровые произведения с удовольствием и мог целыми днями сидеть в храме, стал помогать в алтаре, прислуживать, но постепенно мои крылья стали опускаться.
Мы служили, красиво пели песни. На первый взгляд все было благочинно. Но за всем этим стояла глубокая внутренняя жизнь. Мы пили много и долго. Потом я понял, что священники могут еще и курить, и женам изменять, и не только с женским полом...
Позже я узнал, что из храма, оказывается, можно тащить все, что плохо лежит, а "святую воду" наливать прямо из-под крана, не совершив никакого обряда, можно также рассказывать друг другу, о чем исповедовалась та или иная тетя, и обсуждать ее.
Я увидел, что одни служители пришли в церковь, продолжая династию: папа, мол, священник, дедушка и я тоже буду. Другие пришли служить потому, что на заводе работа грязная, а тут руки чистые, в рясу оделся, маши кадилом да таинства совершай - король над бабульками, все тебе руку целуют, говорят: "Батюшка, батюшка". Но есть и такие, которые от чистого сердца пришли служить, или горе какое было, или зов почувствовали в своем сердце. Среди таких я встречал искренних, истинно верующих православных христиан, действительно ищущих Бога. Но их мало, они все видят, знают, но молчат - смиряются.
Когда я стал пономарем - это самый маленький церковный служитель, то должен был пройти школу "смирения". Как мне объяснили, она заключалась в том, что я должен был безропотно сносить бесчинства священника, которым не было предела. Мне как-то повезло: гоняли несильно, может, из-за того, что я был компанейским парнем, а в случае чего и сдачи мог дать. Но были и те, кому попадало "по первое число".
Мне сильно досталось один раз во время всенощного бдения. Был полный храм народу. Батюшка был сильно выпивши, тряс кадилом и высыпал угли на ковер. Я кинулся за щипцами, выбежал перед всеми на ковер, который уже дымился, потянул у него кадило и положил в него угли. А священник не видел и как даст мне кадилом по лбу - шишка на весь лоб. А потом елеепомазание нужно было совершать, а кисточки нет. Он мне: "Беги скорее в соседний храм, тащи, придурок, кисточку, а то что я людей пальцем мазать буду?!".
Однажды один священник тихо сам с собою в алтаре выпивал, а в соборе было венчание. Как только молодые зашли, и хор запел "Возложил на главах их венцы...", тот поп вышел к народу ко всеобщему изумлению в подпитии через Царские врата и с венцом на голове и громко сказал: "Посмотрите на меня, я король! Эй, ты", - обратился он к регенту хора, - "иди сюда, будешь моя королева!".
Как-то в родительскую субботу прихожане принесли много хлеба поминать усопших. За ним приехали из монастыря и сгружали его в мешки. Я спросил, куда его повезут и будут ли поминать? "Как куда, - ответили мне, - коровам". И весь вечер мы говорили о "поминании коровами умерших".
Я познакомился с иподьяконами тогдашнего владыки, и они стали зазывать меня к себе служить. И даже один раз владыка взял меня с собой в монастырь, и я прислуживал ему посохоносцем. (Иподьяконы прислуживают правящему архиерею, и их называют "архиерейская сволочь"). Однажды прихожу в алтарь, гляжу - владыка в полном одеянии ходит. Думаю: померещилось что ли, ведь будний день? Присмотрелся, а это один из иподьяконов нарядился в его "священную одежду", одел митру. Всем было очень смешно.
Один раз в хоре на вечерней службе рассказывали анекдоты, и такой на нас смех напал, что мы петь не могли, за животы держались. Поп разъяренный прибежал: "Что, антихристы, совсем с ума посходили?".
Я так адаптировался, что научился у других служителей ходить там, где может ходить в алтаре только священник, брать все, что нужно, помыть и почистить прямо с престола (хотя могут прикасаться к престолу только священники). Лики святых на потолке - "дедушек" - мы мыли швабрами, и отношение мое к религии постепенно становилось подобающее. "Святой" жизнью все жили только тогда, когда выходили во время службы к людям, кто с чашей, кто с кадилом, кто с хоругвями.
Я стал бывать в монастырях, общался с братьями и сестрами. Их условия жизни шокировали меня еще тогда, удивлял беспредел, с которым я там встретился. В армии это называется "неуставные отношения". Монахи в подпитии сначала говорили мне о тяжком кресте, выпавшем на их долю, о стенаниях и постах за грехи человечества, об отречении от мира и себя, мол, потому и пьют. А потом стали говорить, что мужская любовь самая верная и нежная, и что я привлекательный...
Единственный нормальный человек, которого я встретил на своей православной службе, был покойный Борис Старк, который как-то сказал мне, что все равно в какую церковь ходит человек, но если исповедует Иисуса Господом, то пойдет на небеса, а все остальное люди придумали.
Тогда я был грешником. Я никогда не слышал проповеди о спасении, я никогда не знал, где буду проводить вечность: в аду или в раю. Я регулярно причащался и исповедовался, а потом снова грешил. Пытался читать Библию, но ничего не понял: все написано на церковнославянском, да и то не полная Библия, а только Евангелие и Псалтырь. Но полная Библия у меня тогда была. Она стояла на полке, я в ней и не нуждался. Главной для меня была книга "Закон Божий", где сказано, как правильно молитвы читать перед сном и утром, как крестное знамение правильно наложить. Я стал как все: "наезжал" на бабулек, носил домой еду с поминальника, на жену орал, что она не в платке и накрашенна
Я слышал о каких-то чужеземных сектах, появившихся в нашей стране. В нашем городе меня раздражала некая церковь "Новое поколение". Мне казалось, что Библия у них неправильная: во-первых, напечатанная в Америке, а во-вторых - бесплатная!!! Мы с другом ходили по улице и срывали плакаты с изображением Карла Густава - "шведского сиониста, шпиона, посланного, чтоб развалить Россию и лишить ее духовного богатства - исторического православия". А еще меня раздражал некий Боб Вайнер. На его плакатах мы рисовали звезду Давида и писали: "666. Осторожно: сионизм!".
теперь все новое
Но Бог меня любил. Не Он меня наказывал, а живущий во мне грех. В институте один человек проповедовал мне Евангелие. Я сопротивлялся, выставил все аргументы, весь свой православный интеллект, все знания свои. А когда у меня аргументы закончились, он достал Библию и сказал: "А теперь послушай, что такое настоящая вера в Иисуса Христа, и что такое настоящая жизнь с Богом". Он читал мне отрывки из Писания, объяснял мне мои проблемы. Я сидел и внутренне понимал, что это то, что мне надо, то, что дает выход. Я почувствовал вдруг, что реально смогу вырваться из плена обстоятельств, смогу молиться Богу, и для этого не нужно икон, свечей и заученных молитв. Моя молитва - это общение с Ним. Я вдруг понял, что на самом деле грешник, и если бы умер в тот момент, сразу же бы пошел в ад. Я принял решение. Во мне что-то ожило. Я ждал того дня, когда приду в церковь на служение. Я был пономарем. » Исцелён по молитвеКомментарий
-
Вы спрашиваете "веруют они - или знают?" Думаю, что в контексте всего Послания, между конкретно этими понятиями, конкретно в этом месте стоит поставить знак равенства.Комментарий
-
Все равно - вы или я - правы?
- это нас к Богу - ну ни на миллиметр не подвинет...Комментарий
-
Не есть ли церковь Тело Господне на земле?И если есть - как оно может дробиться? Может стоит говорить о заблуждениях и отступлениях? P.S. Вопрос к автору темы : синомичность в чём?как определили?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
дробление условно.. как напр. выделение "органов" и "систем" в одном теле-организме.. но и тело полностью зависит и едино со средой(матерью-землёй)..павел с варнавой разошлись в великом огорчении..так вместо одной миссионерской команды образовалось две.. к чему все наши "унификации" не есть ли все они не более чем рациональное выхолащивание бытия? "пусть расцветают все цветы!"...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
Комментарий