На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Разумеется. Православие это Евангелие, а в Евангелии ошибок быть не может. Может быть только отступление "православных" от Православия.
За первую тысячу лет иди вторую?Комментарий
-
"Трехтомник творений Преподобного Симеона можно смело назвать продолжением Библии, настолько полно и систематично изложена в нем христианская доктрина".
Как Вам?! Каково!? Вот почему православные из кожи вон лезут доказывая, что Библия (Писание) есть предание. Убедив в этом постулате бабусю из Безштановки можно под писание - предание подгонять все, что угодно - что безошибочная церковь решит. И бабуся на пару с дедусей конечно поверят попу.Комментарий
-
Меня другое возмущает. Внимательно прочтите опус этого православного:
"Трехтомник творений Преподобного Симеона можно смело назвать продолжением Библии, настолько полно и систематично изложена в нем христианская доктрина".
Как Вам?! Каково!? Вот почему православные из кожи вон лезут доказывая, что Библия (Писание) есть предание. Убедив в этом постулате бабусю из Безштановки можно под писание - предание подгонять все, что угодно - что безошибочная церковь решит. И бабуся на пару с дедусей конечно поверят попу.
Ну что делать, человек не знает, что Библию - нельзя продолжить.
Это - раз.
Ну, а уж о вопросе соотношения Библии и предания - так тут любой здравый исследователь ногу сломит.
Никто точно из православных так и не знает - какой смысл вкладывается в это слово - и об этом хорошо написал их же богослов Лосский
"В. Лосский. "Предание и предания"
Предание (Paradosis-Traditio) - один из терминов, у которого так много значений, что он рискует вовсе утерять свой первоначальный смысл"
Далее в этой работе он настолько перезапутал все и вся, пытаясь доказать недоказуемле - что от чтения остается просто осадок недоуменности - так что же он хотел сказать?
Есть еще одна цитата:
"Вы понимаете Предание как передавание из уст в уста
а оно было Предание из жизни в жизнь, из дела в дело".
Свт. Феофан Затворник.
расшифруем:
"а оно было Предание (т.е. передавание) из жизни в жизнь, из дела в дело"
Передавание....чего? кому?
Высокопарность - при всем моем пиетите к Феофану - не констатирует конкретности.
Потому определений - куча. Я в свое время нашел штук 9 определений по моему....
А апофеоз - в катехизисе Давыденкова:
"Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано выше, но одна из его форм 52."
Подумать только.....
Божественное Писание - сделали частью человеческого предания - и запихали на второй план......
Так, одна из форм.......
Потрясающе.....
Вот это и есть величайшая ересь православного учения.Последний раз редактировалось Олег2008; 07 January 2011, 04:25 PM.Комментарий
-
Итак, у Вас есть доказательства подлинности тех манускриптов, которые сегодня считаются (по свидетельству Отцов Церкви) "копиями" оригиналов? Готов послушать Вас.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сегодня под преданием фактически понимается, толкование апостольских посланий, отцами церкви.
Поэтому сегодняшний спор должен идти в русле: "Чьё предание (толкование) более истинное", сегодняшнее неопротестанское или исторически сложившееся православно-католическое.
Сектанский подход, где "предание априори неистинно, потому что не писание", фактически уничтожает истинность толкования или понимания писаний вообще, потому что априорно уже стоит неистинность любого толкования, а это уже даже не агностицизм, а нечто невообразимое.временно за православных.Комментарий
-
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Простите, но это более похоже на уход от ответа. Причем, с явным желанием перейти на личности...
Вы можете говорить о самом вопросе, не переходя границ?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сегодня под преданием фактически понимается, толкование апостольских посланий, отцами церкви.
Поэтому сегодняшний спор должен идти в русле: "Чьё предание (толкование) более истинное", сегодняшнее неопротестанское или исторически сложившееся православно-католическое.
Сектанский подход, где "предание априори неистинно, потому что не писание", фактически уничтожает истинность толкования или понимания писаний вообще, потому что априорно уже стоит неистинность любого толкования, а это уже даже не агностицизм, а нечто невообразимое.
Может ли подвергатся сомнению Усная Тора у евреев?!!! Так и у нас Православных, труды Святых Отцов Церкви-учеников Апостолов- мы принимаем как свидетельство мужей исполненных Святым Духом.Комментарий
-
Это точно...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это есть факт, мисье Дюк. (с) (из фильма)
Христианство отвергло устное предание и толкование торы, оставив лишь каноническую версию торы (септуагинту).
Немудренно, что и протестанство начав свой путь, так же отторгает предшествующий опыт церкви, в угоду своей версии.временно за православных.Комментарий
-
Ну и само Священное Писание вне Предания Церкви просто не существует. Т.е., если у иудеев был в Ковчеге Скрижали Моисея, так то был факт.
Фактом является то, что Иисус неоднократно упрекал иудеев за то, что они в своём предании исказили слова пророков и писание. Этому следовали и христиане отвергнув предание и толкование, оставив только писание, об этом однозначно говорит Филон:- "Читая священные писания, они иносказательно толкуют учение предков. Они полагают, что изреченное в словах лишь символ скрытого смысла, который обнаруживается при толковании".
Скажите почему первые христиане имели право и отвергли предание, и толкование книжников и фарисеев, хотя те тоже считали себя водимыми Богом, а сегодняшнии протестанты не имеют на это право?временно за православных.Комментарий
-
А вот утверждать, что современный Канон Нового Завета не является часть Священного Придания, но существует сам по себе, как просто "Священное Писание", они не могут (хотя именно это и утверждают). Это будет богословски неграмотно и более соответствовать самовнушению, нежели вере.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Cостав Священного Предания.
[*]Священное Писание,
[*]древние символы и исповедания веры,
[*]древние правила (например, Апостольские) и каноны,
[*]определения и правила Вселенских соборов и некоторых поместных соборов, принятых всей полнотой Вселенской Церкви,
[*]литургическая практика Церкви, церковное искусство ( иконопись, музыка, гимнография, архитектура и пр.)
[*]мученические акты и жития святых
[*]древние церковные истории. Например, церковная история Евсевия Кесарийского,
[*]творения святых отцов и учителей Церкви
[*]древняя церковная практика: уставы, узаконения, которые касаются, например, постов, богослужебные правила, благочестивые обычаи и традиции и.т.д.
==========================
Безусловно, толкования отицов - это немаловажная, но только соствляющая - часть предания.
Поэтому сегодняшний спор должен идти в русле: "Чьё предание (толкование) более истинное", сегодняшнее неопротестанское или исторически сложившееся православно-католическое.
Сектанский подход, где "предание априори неистинно, потому что не писание", фактически уничтожает истинность толкования или понимания писаний вообще, потому что априорно уже стоит неистинность любого толкования, а это уже даже не агностицизм, а нечто невообразимое.
Лютер - был сектант, не так ли? Но он (и большинство иных) вполне адекватно оценивал труды отцов церкви.
То же самое можно отметить и в адрес многих современных деноминаций.
Есть правда совершенно неприемлемый антагонистический подход - отбрасывать все, где стоит слово - православное.
Это - не имеющий оправдания тезис.
Многие отцы - высказывали те положения и мысли - под которыми подписались бы многие современные инославные.
Простой пример - Иоанн Златоуст:
«Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви... Мы, истинно мы виноваты в том, что язычники остаются в заблуждении Они видят, что мы хуже зверей терзаем ближнего своего, и потому называют нас язвою вселенной» (Златоуст. Беседы на Иоанна 72,4).
И подобно нелицеприятно высказывались мноооооооогие.
Конечно - не только нелицеприятно - но и духовно в том числе....Комментарий
-
"Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю: "Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!". "Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!" - и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся.И пропал. Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным. "Что с вами, святой отец? - вскричал потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate, - простонал отец-настоятель, - слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not "celibate"!"
(celebrate - празднуй, радуйся; celibate (целибат) - воздерживайся"
Пара! букв......а уж в разговоре - почти неразличимо.....Комментарий
Комментарий