На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DrAndrey
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 December 2010
    • 47

    #811
    Сообщение от Ольга К.

    здесь говорится о воздаянии от того - кого принимают, пророки имеются в виду живыми. Мертвые во время этой беседы не упоминаются.
    Бог не есть Бог мертвых, но живых (ср.: Мф. 22, 30, 32). Если все живущие на земле умирают и остаются в могилах, как тогда можно было бы назвать Бога Богом живых?

    Хотя Писание и говорит: в вечной памяти будет праведник (Пс. 111,6) и память праведника пребудет благословенна (Притч. 10,7), но протестантам от памятования вне-библейских праведников пришлось решительно отказаться. И не только от памятования, но даже и от их различения. Когда протестанты слышат вопросы со ссылками на эти и другие цитаты: А где ваши праведники, которых вы должны помнить?, они отвечают, что не нам, грешным, судить, кто праведен пред Богом, а кто - нет. Истинный сонм святых в настоящее время известен только Богу.[1] Ответ этот не более чем уклонение от ответа. Неужели ветхозаветная церковь имела способность отличить человека Божия от грешника, а Новозаветная почему-то эту способность утратила? И это притом, что действие Духа Божия в новозаветной Церкви, несомненно, умножилось.

    Поминайте наставников ваших... и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13,7) - заповедует апостол.

    В Писании молитва часто называется просьбой: Чего ни пожелаете, просите, и будет вам... Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё. Просите и получите (Мф. 21,22; Ин. 15,7; 16,23-24; Лк. 16,27; Мк. 11,24; Рим. 1,10; 1Ин.5,15; Иак. 1,5-6 и т.п.). И если молитву мы назовём просто прошением, то этот вопрос разрешится сам собой. Итак, просить можно человека? Безусловно. Слава и честь и мир всякому, делающему доброе (Рим. 2,10). А значит и хвалу можно адресовать не только Сотворившему небо и землю, но и всем тем, кому мы признательны. Следовательно, заключить это рассуждение можно так: если кто-либо считает непозволительным обращаться с молитвой к святым, то пусть обращается к ним с просьбой!

    Главный вопрос: почему протестанты исключают святых[4] из Церкви Христовой? Откуда такая глубокая непреодолимая стена между Церковью земной и небесной? Принимая христианство, мы не просто начинаем верить в бытие Бога, Его святых и ангелов. Мы входим в реальное общение с ними. Мы приступили ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12,22-23.). А, приступив, не соединились ли? Бог положил всё небесное и земное соединить под Главою - Христом (Еф. 1,10). Итак, Церковь земная и небесная есть одно Тело, Глава которого - Христос (Еф. 4,15), дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1Кор. 12,25). Мы - одно Тело! Какая связь может быть теснее?! Не заботятся ли руки о ногах и т.д.? Вышний Иерусалим ... он - матерь всем нам (Гал. 4,26).

    Ситуация парадоксальна. Во дни земной жизни апостолы подвизаясь ради Господа, любили ближних по слову Господню и потому молились за братьев своих во Христе. Но вот исполнилось желание апостола разрешиться и быть со Христом (Флп. 1,22), выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор. 2,8). И те, кто ещё недавно, желая выразить свою любовь к братьям, писали: мы... не перестаем молиться о вас (Кол. 1,8), неужели, оставив тело, потеряли и ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она никогда не перестает (1Кор. 13,8)?

    Пророк Варух взывает: Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля! (Вар.3,4).[11]

    Все иные посредники стали излишни с того момента, как Христос вознёсся, воссел одесную Бога Отца, чтобы ходатайствовать за нас.[14] Видимо, так ответила бы протестантская догматика на просьбы апостолов: Умоляю вас братия... подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу (Рим. 15,30). Братия! молитесь о нас (1Фес. 5,25; 2Фес. 3,1; Еф. 6,19; Кол. 4,2-3; Евр. 13,18).


    Ангелам Своим Господь открывает дела человеческие и потому бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15,10). А духи праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23), согласно христианской антропологии (в данном случае как православной, так и баптистской), обладают не меньшей степенью богообщения, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии (Лк. 20,36).
    Это же обстоятельство подтверждает и свидетельство св. ап. Иоанна Богослова о виденных им душах убиенных за Слово Божие, которые молились о правосудии Божием над живущими на земле (Откр. 6,10-11). Тот факт, что они знали о том, что Владыка святый и истинный не судит и не мстит живущим на земле за кровь их, не оставляет сомнений в том, что святые пребывают в ведении земных судеб и событий.

    МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ. Православие-протестантизм. Штрихи полемики священник Вячеслав Рубский
    Последний раз редактировалось DrAndrey; 23 December 2010, 03:02 AM.

    Комментарий

    • DrAndrey
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 December 2010
      • 47

      #812
      Сообщение от Ольга К.
      вы говорите об отдельных личностях - или о направленности церкви?

      И. вс остальное уже обсуждалось и с другими - уже нет сил...
      По своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и, прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви.
      Последний раз редактировалось DrAndrey; 23 December 2010, 02:37 AM.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #813
        Сообщение от Ольга К.
        то, что "показывают" - ни в какие ворота не лезет...
        Вас ловят за руку в кармане, покахзывая лживость конкретных утверждений. Это же видно всем.

        Сообщение от Ольга К.
        неужели православие НАСТОЛЬКО отупляет?
        Ага, особенно протестанта Вадима.

        Комментарий

        • sibman
          Всевидящее око (с)

          • 17 August 2005
          • 4388

          #814
          Сообщение от Клантао
          Ага, особенно протестанта Вадима.
          А ты зайди, посмотри, что на JC творится







          Вот где война и немцы
          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #815
            Сообщение от sibman
            Вот где война и немцы
            Мда, веселуха....

            Комментарий

            • Олег2008
              Ветеран

              • 11 January 2008
              • 5491

              #816
              Сообщение от sibman
              А ты зайди, посмотри, что на JC творится
              Хотя пожелание зайти было не ко мне - не поленился и зашел. Некто SIBMAN, Лютеранин, СЕЛЦ - я даже догадываюсь, кто это написал очень интересную мысль:
              Индивидуальное христианство, которые многие здесь проповедуют - это логическая эволюция неопротестантской идеи. Только если раньше она реализовывалась на уровне делений деноминаций и общин, то сейчас реализуется уже на уровне отдельного индивидуума, нивелировав соборность христианства до уровня "сам себе "режиссер" церковь".
              Эту же мысль - только в в ином контексте - проповедовал очень известный святой и великомученик Максим Исповедник.
              Суть ее звучит так:
              "....достаточно истинной веры одного человека, так как с Богом один человек образует ту соборную полноту, даже в случае отпадения всей вселенной от истины."
              Итак, св. Максим - по иному сформулировал - эту самую "соборность христианства" - ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕЙ ИСТИННОЙ ИСКРЕННЕЙ ВЕРОЙ - образует с БОГОМ - СОБОРНУЮ ПОЛНОТУ.
              И пусть вся вселенная отпадет от истинной веры - даже этот самый один человек и будет церковь Христова.
              Итак - если человек - с Богом - он уже и есть соборность....

              Комментарий

              • sibman
                Всевидящее око (с)

                • 17 August 2005
                • 4388

                #817
                Сообщение от Олег2008
                Хотя пожелание зайти было не ко мне - не поленился и зашел. Некто SIBMAN, Лютеранин, СЕЛЦ - я даже догадываюсь, кто это
                Это администратор форума JC.ru

                "....достаточно истинной веры одного человека, так как с Богом один человек образует ту соборную полноту, даже в случае отпадения всей вселенной от истины."
                Вселенная уже отпала от истины?
                Итак, св. Максим - по иному сформулировал - эту самую "соборность христианства" - ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕЙ ИСТИННОЙ ИСКРЕННЕЙ ВЕРОЙ - образует с БОГОМ - СОБОРНУЮ ПОЛНОТУ.
                Возможно, хороший человек был Максим Исповедник, однако, мне по душе слова другого отца Церкви - Иоанна Златоуста: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец"
                Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #818
                  Сообщение от sibman
                  Это администратор форума JC.ru
                  Вселенная уже отпала от истины?
                  Как нам знать.....
                  Вполне может быть......а может и не быть.....сие науке неизвестно.
                  Однако не вредно обратить внимание на слова Максима Исповедника - "даже в случае......"

                  Возможно, хороший человек был Максим Исповедник, однако, мне по душе слова другого отца Церкви - Иоанна Златоуста: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец"
                  Все таки чувствуется недавняя пятидесятническая закваска - слабо владеть православным преданием.
                  К авторству Иоанна Златоуста эти слова не имеют никакого отношения - слова эти - Игнатия Антиохийского.

                  Комментарий

                  • DrAndrey
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 22 December 2010
                    • 47

                    #819
                    О ХРИСТИАНСТВЕ

                    «РССРёСЃСиансСве» | РСавославнСР№ Селеканал «СоСР·В»

                    Православие и инославие

                    http://www.tv-soyuz.ru/programms/lec...at655?start=80

                    Современное состояние западных конфессий


                    Последний раз редактировалось DrAndrey; 26 December 2010, 01:09 PM.

                    Комментарий

                    • sibman
                      Всевидящее око (с)

                      • 17 August 2005
                      • 4388

                      #820
                      Сообщение от Олег2008

                      Все таки чувствуется недавняя пятидесятническая закваска - слабо владеть православным преданием.
                      К авторству Иоанна Златоуста эти слова не имеют никакого отношения - слова эти - Игнатия Антиохийского.
                      Разные источники приписывают это высказывание как Иоанну, так и Игнатию, но думаю, важно не то, кто именно сказал, а суть сказанного.
                      Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #821
                        Сообщение от Олег2008
                        Все таки чувствуется недавняя пятидесятническая закваска - слабо владеть православным преданием
                        Самокритично.

                        Сообщение от Олег2008
                        К авторству Иоанна Златоуста эти слова не имеют никакого отношения - слова эти - Игнатия Антиохийского.
                        Звучит как анекдот.

                        И в каком из семи коротких посланий Инатия Богогоносца встречаются эти слова, не подскажете? На самом деле их Киприану Карфагенскому приписывают (хотя он, скорее всего, просто повторял расхожую истину, восходящую ещё к Писанию - Гал.4:26).

                        Комментарий

                        • Олег2008
                          Ветеран

                          • 11 January 2008
                          • 5491

                          #822
                          Сообщение от sibman
                          Разные источники приписывают это высказывание как Иоанну, так и Игнатию, но думаю, важно не то, кто именно сказал, а суть сказанного.
                          Могу согласиться, что важна суть - а не автор.
                          Как я уже приводил суждение на этот счет - суть не соответствует Христову учению. Фраза эклектична, алогична и тд.........
                          Впрочем, опять таки не суть.
                          Много фраз подобного толка придумали ЛЮДИ.
                          А подаются эти фразы - под видом Божьих откровений - т.е. истин в последней инстанции.
                          Замена Иисуса Христа - на церковь - сама по себе много о чем говорит...
                          Хотя - тоже не главное.
                          Просто еще один образчик человеческого превозношения......

                          Комментарий

                          • sibman
                            Всевидящее око (с)

                            • 17 August 2005
                            • 4388

                            #823
                            Сообщение от Олег2008
                            Замена Иисуса Христа - на церковь - сама по себе много о чем говорит...
                            Не пойму, о какой замене вы говорите. Разве Церковь поклоняется самой себе?
                            Просто еще один образчик человеческого превозношения......
                            Наоборот, образчик человеческого самопревозношения - это когда человек отрицает необходимость церкви, исчитает, что он сам себе и церковь, и пастор, и богослов.
                            В принципе, так модное нынче "индивидуальное христианство" есть ни что иное, как логичная эволюция неопротестантской идеи - перейти от дробления и деления на уровне конгрегаций и общин к делению на уровне отдельных индивидуумов. Одно утешает, дальше уже делиться некуда.
                            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                            Комментарий

                            • Олег2008
                              Ветеран

                              • 11 January 2008
                              • 5491

                              #824
                              Сообщение от sibman
                              Не пойму, о какой замене вы говорите. Разве Церковь поклоняется самой себе?
                              Почитайте первоисточник.
                              Квантовая логика в богословии; Автор: Еловиков Ю.М. www.itheology.ru email: elovikov@list.ru
                              пишет православный монах........

                              Наоборот, образчик человеческого самопревозношения - это когда человек отрицает необходимость церкви, исчитает, что он сам себе и церковь, и пастор, и богослов.
                              Видите ли, я во многих местах на многих форумах отмечал - современное ортодоксальное понятие термина "церкви" - не согласуется с той сутью, которая имеется в Евангелиях - это раз - и даже в апостольских посланиях - два.
                              Временной контекст ортодоксального понимания времен дикого начала нашего летоисчисления от рождества Христова - Христовой - это один контекст.
                              Сейчас - 3-е тысячелетие.
                              И контекст - совсем иной.
                              Человечество за 2000 лет - далеко ушло от дикости тех времен.
                              Во всех сферах жизни.
                              В том числе - и по вопросу о исповедания веры.
                              Вера - осталась неповрежденной.
                              Исповедание - видоизменилось - по многим причинам.
                              Основной тезис этого видоизменения высказал Антоний Сурожский:
                              Я хочу встретить Бога, а не Его описание
                              (митр. Антоний Сурожский. О миссионерстве // Церковь и время. М., 2004, № 2 (27), с. 85).

                              В принципе, так модное нынче "индивидуальное христианство" есть ни что иное, как логичная эволюция неопротестантской идеи - перейти от дробления и деления на уровне конгрегаций и общин к делению на уровне отдельных индивидуумов. Одно утешает, дальше уже делиться некуда.
                              Это вопрос - действительно интересен.
                              Я даже хотел такую тему создать - о внеденоминационных христианах.
                              Вот что пишет один из них:
                              «Можно сказать, что я так и сделал: «лучше остаться в меньшинстве, но в Истине», только в моём случае «меньшинство» сильно похоже на одиночество»

                              Кстати, знал ли автор - насколько он близок по духу Максиму Исповеднику?

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #825
                                Сообщение от sibman
                                Ну вот видите? Вы весьма предсказуемы, именно такого ответа я от вас и ждал, по сему, считаю пустой тратой времени приводить вам какие-то доказательства, что бы услышать в ответ, что лютеранство отупляет так же, как и православие.
                                ну, лютеранство мне не настолько известно, как православие - да и вникать пока не хочется...
                                Сообщение от vit7
                                [COLOR=black]А. И. Фурсов директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследованийМосковского гуманитарного университета
                                заведующий отделом Азии и Африки ИНИОН РАН ,
                                заместитель главного редактора журнала «Востоковедение и африканистика (зарубежная литература»
                                содиректор Центра глобалистики и компаративистики Института филологии и истории РГГУ.
                                и это ваш "апологет"? да...уж...
                                Сообщение от Клантао
                                Вас ловят за руку в кармане, покахзывая лживость конкретных утверждений. Это же видно всем.

                                Ага, особенно протестанта Вадима.
                                мою руку в моем кармане? а что там делают ваши руки???
                                и кто такой Вадим?
                                Сообщение от sibman
                                Это администратор форума JC.ru
                                Вселенная уже отпала от истины?
                                Возможно, хороший человек был Максим Исповедник, однако, мне по душе слова другого отца Церкви - Иоанна Златоуста: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец"
                                очередной "прокол" Златоуста...ну как люди падки на громкие слова...
                                Бог - не церковная община. можно подумать - вы этого не знаете.
                                Сообщение от Олег2008
                                «Можно сказать, что я так и сделал: «лучше остаться в меньшинстве, но в Истине», только в моём случае «меньшинство» сильно похоже на одиночество»
                                Кстати, знал ли автор - насколько он близок по духу Максиму Исповеднику?
                                ой, как мне эта мысль нравится...ну прямо - не в бровь а в глаз...
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...