Я хотел узнать, где же учение Иисуса Христа и что можно назвать Его Церковью

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #271
    Сообщение от Тимофей-64
    Вы хорошо отдаете себе отчет, что в Древней Церкви принципа этого, солы скриптуры, - НЕ ЗНАЛИ ?!
    Даже когда отметали апокрифические писания гностиков. Когда именно отстаивали подлинность и первичность апостольских Писаний, - и тогда никто бы не посмел пренебрежительно взглянуть на людей своей КАФОЛИЧЕСКОЙ партии - на того же Игнатия, которого Вы взялись читать.
    Когда сражались за канон (например, когда это делал Ириней), он стоял на плечах апостольских учеников. Для него Поликарп - полный авторитет, а Поликарп стоит на Игнатии, - так ведь?! Раз уж Вы взялись изучать предмет. И тут же никуда не деться без Папия, без Климента.
    Ириней Лионский не Предание ставит утверждением Церкви, а Евангелие и оживотворяющее действие Духа: "Невозможно, чтобы Евангелий было числом больше или меньше, чем их есть. Ибо, так как четыре стороны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей".

    Про 4 Евангелия, я еще вспомнил их гармонизацию в виде
    Диатессарона Татиана. Противопоставляет Ириней ложным писаниям гностиков истинные Писания Апостолов, когда пишет, что валентиниане "свое недавнее сочинение озаглавливают Евангелием истины, хотя оно ни в чем несогласно с Евангелиями Апостолов". А в другом месте пишет, что еретики "приводят несказанное множество апокрифических и подложных писаний, которые они сами составили для того, чтобы поражать людей несмысленных и незнающих писаний истинных". Я вообще не могу понять о какой опоре на предание, православные могут утверждать, если доникейская патристика была субординационистской, кто-то мыслил модалистски, если взгляд на Евхаристию можно встретить подобно лютеранскому или реформатскому?! Например, Ириней учит, что Евхаристия состоит из двух вещей - из земного и небесного. То есть, если апеллировать к преданию, как к чему то изначально православному, то оно не будет в пользу православных. Но чтобы это понять, надо иметь знания и включить ум. Мы видим, что в доникейский период, было разное богословское построение, богословие развивалось. Свой вклад в развитие богословия вкладывали Тертуллиан, Ориген. На триадологическом наследии Оригена, свое богословие строили Великие Каппадокийцы, да и вообще Ориген на многих повлиял, хотя сам был субординационистом. Он вводит в богословие понятие о Трех Ипостасях, правда в субординационистском ключе, учит совечности Сына Отцу. Но фундаментом для богословского развития, служило Писание, которое обрамлялось через философское восприятие. Ранние христианские авторы в богословском построении применяли платоновскую модель иерархии бытия, соотнося к Отцу, как к абсолютно трансцендентному. Возможно на основе такой платоновской модели, следовал субординационизм, где Лица Троицы, как круги на воде, каждый из которых, меньше предыдущего; где Слово - необходимый Посредник, являющийся звеном между Отцом и тварным миром. Но даже в самом Евангелии мы читаем слова Христа, где Он говорит, что Отец более Его, а так-же в Евангелии читаем, что Сын являет Отца. Мы даже не знаем тонкостей веры самих авторов новозаветных текстов, где они касаются Христологии, мы ведь интерпретируем их слова в свете постникейского понимания. Но одно мы можем точно знать из новозаветных текстов, что Христос Спаситель, что Его природа предвечна, что Отец через Него творил мир, что Ему подобает такое же почитание, как и Отцу (Ин. 5:23). Об этом ясно говорится в самих текстах, особенно в Евангелии от Иоанна и в Павловых Посланиях. Читая эти тексты, так-же можно увидеть Триадологию, как общую картину, в которой Отец, Сын и Дух Святой, связаны между Собой. Но когда дело стало заходить в богословские споры, вне данного Откровения, мы вступаем в область скорее спекулятивного богословия, примером чему могут служить споры миафизитов с "несторианами". Как по мне, здесь остается тайна, касательно тонкостей богословия, касательно какова была воля Христа и прочее. Этого мы не можем знать, а что действительно можем знать, то изложено в Писании, поэтому несравнима роль Писания, потому что в нем записано Откровение. Библеист Раймонд Браун, преподаватель Нового Завета, по чьим книгам ведется преподавание почти на всех кафедрах библеистики, заявляет, что крещение "во имя Иисуса Христа", означало, что от крещаемого требовалось произнести свое собственное признание веры, т.е. сказать: "Иисус - Мессия (Христос)", "Иисус - Сын Божий" или "Иисус - Сын Человеческий". На мой взгляд, подобные личные исповедания уверовавших, не требовали от них тонкостей богословия. Уверовавшие просто признавали Иисуса: Мессией, Спасителем, Сыном Божьим. Это очень ранний период, подобное личное исповедание, мы видим у евнуха-эфиоплянина, в Книге Деяний Апостолов. Протестанты не отрицают Соборы, но подходят к ним иначе, я вам как то уже цитировал реформата Луиса Беркхофа, где он пишет о протестантском взгляде на Соборы. А что касается Иринея, ну вот сами видите, что гностикам он противопоставляет Апостольские Писания и утверждает, что Евангелие является утверждением Церкви. И когда Ириней пишет о епископах, как преемниках Апостолов, он имеет в виду, что они преемники евангельской веры, а не механической цепочки рукоположений, как это сейчас понимается под Апостольской преемственностью.

    - - - Добавлено - - -


    Сообщение от Тимофей-64
    У классических протестантов литургия, как раз ЕСТЬ. Это я тоже видел.
    И не только у лютеран, но и у реформатов:

    1) Страсбургская литургия

    2) Совершение Евхаристии в Венгерской реформатской церкви - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=79

    3) Первое Причастие детей. Девочки одеты во всем белом, прям как у римо-католиков - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=879

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Вы хорошо отдаете себе отчет, что в Древней Церкви принципа этого, солы скриптуры, - НЕ ЗНАЛИ ?!
    Принцип сола скриптура у древних отцов:

    1) Василий Великий: Правило 26: К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления

    Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления, Нравственные правила - святитель Василий Великий

    2) Кирилл Иерусалимский: Никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.

    По ссылке, это 17-й параграф - Огласительное поучение четвертое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о десяти догматах, на слова из Послания к Колоссянам: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира и проч. (Кол.2:8)]., Поучения огласительные - святитель Кирилл Иерусалимский

    3) Августин пишет: «Только эти книги Писания, называемые каноническими, столь достославны, что мы веруем: авторы их ни в чем не погрешили против истины. Что же до прочих писателей, труды коих мне довелось читать, то полагаю, не все в их трудах истина, ведь какой бы не достигли они учености и святости, это все равно просто их собственные писания и помышления» (Epis. ad Hieron. XIX, 1 перевод С.И. Еремеева).

    В своем знаменитом письме Иерониму (№ 82 ок. 405), Августин пишет: "I have learned to yield this respect and honor only to the canonical books of Scripture: of these alone do I most firmly believe that the authors were completely free from error. And if in these writings I am perplexed by anything which appears to me opposed to truth, I do not hesitate to suppose that either the manuscript is faulty, or the translator has not caught the meaning of what was said, or I myself have failed to understand it".

    Я это к тому привел, что сам принцип сола скриптура существовал очень задолго до протестантов, причем, я в пример привел двух восточных отцов.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Аня, добавляю.
    Она Тамара.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 December 2021, 07:37 AM.

    Комментарий

    • Ir.ina
      Слава Богу за всё!

      • 28 November 2010
      • 892

      #272
      Сообщение от Аннета
      Вам тоже просто приятный батюшка попался? Странное у Вас отношение к вере.
      Не у меня, а у вас с Ириной. Или Вы не читаете, под какими постами лайки ставите? :
      Сообщение от И р и н а
      Недавно пообщалась с батюшкой из нашего местной православной церкви. Так захотелось опять в церковь вернуться. Такой хороший человек.
      Сообщение от И р и н а
      Поэтому я и не вернусь. Ведь я знаю, что кроме приятного священника в православии есть патриарх Кирилл, игуменья Феофания, Инна, вы с сэмом и многие такие же, как вы.
      Аннета это понравилось

      Ну РПЦ там тоже не было.
      Если РПЦ в Церкви (Теле Христа) находится, значит и была и есть. Не время присоединения важно, а само присоединение к Телу Христа (Его Церкви).
      Кстати, если РПЦ не осколок, то почему вас не было на последнем всеправославном соборе? Все православные там были. Ну а кто не был.... тот не то, что о себе думает.
      Время покажет, не был ли тот собор с приставкой лже. В жизни Церкви и такое бывало.
      А вот в Константинопольской не можете причаститься.
      В этой поместной сейчас не можем, зато в остальных можем. Это главное.
      Церковь живой организм.
      Или ты не знаешь, что это Тело (Церкви) подвержено большим болезням и напастям, нежели плоть наша; скорее ее повреждается и медленнее выздоравливает? Святитель Иоанн Златоуст

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55169

        #273
        Сообщение от Тимофей-64
        По такой логике Библия тоже не Ваша.
        Аня, Вы поймите, что тут иной подход.
        Если мы ИЗУЧАЕМ, ПОНИМАЕМ И ПРИНИМАЕМ наследие предков, то в таком смысле оно будет НАШЕ.
        Поэтому ни одна конфессия не может приватизировать Библию или Вселенские соборы.
        Это - наше общее.
        Но в традиционных церквах ХОТЯ БЫ НА СЛОВАХ историю свою признают, как-то знают и как-то принимают. "Солу скриптуру" лозунгом не делают. Это большой плюс. Проблема в том, что знают и понимают и ЦЕНЯТ все это очень немногие из православных. Большинству наплевать.
        А в неопротестантских образованиях - НАПЛЕВАТЬ ВСЕМ, а не какому-то большинству.
        Мне в нашей соседской общине один 50-к не устает долдонить, что, если я знаю что-то и читал, - то это практически гарантия того. что я НЕ ЗНАЮ БОГА.
        А он сам ничего не читал, кроме Библии - значит, он ЗНАЕТ БОГА. ("Да, я спасен, и ныне я Божье дитя" - знаете же, откуда цитата?!)
        10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
        11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
        12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
        13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
        14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #274
          Морозу
          Сообщение от Аннета
          Ну если считать мамой католическую церковь, то мама у нас одна.
          Вишь,брате,никаких приколов.Все по-серьезному.
          Курия римская у неё мама,ну а папа,сам понимаешь кто у нее.Думает,что и у меня.
          Объяснил бы систеру,что на 988 год католики-кафолики одной Церковью тогда были
          С разногласиями и руганью уже,но все же пока еще терпели друг друга...
          Последний раз редактировалось Юханна; 20 December 2021, 11:56 PM.
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #275
            Вааще, Аннета молодец (как по мне) любит приколоться порой. Просто не всем дано понимать сие ироничные тонкости.
            Она прекрасно (думаю) знает когда был раскол, ибо за сие написано и в светской истории (мировой), что ли школьная учебная программа... но, часто здесь (в православной ветке) мелькает про то, что мол именно наша церковь мать, вот она и уточнила... оказывается по некоему факту, имеются шоли две мамы... просто она акцент делала не на года, а в общем, по сути дел.
            А вообще, можно где-то сказать и за три мамы. Первая до раскола и две после раскола, так сказать.
            ПС. Но, я всегда говорю так, лично для меня, более важнее кто твой Отец, а не мать.
            Последний раз редактировалось Мороз; 21 December 2021, 01:34 AM. Причина: Выделил кое-что для идиотов, ведь поди по своей болезни иначе все перекрутят.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Ir.ina
              Слава Богу за всё!

              • 28 November 2010
              • 892

              #276
              Священномученик Киприан Карфагенский:


              "Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.
              Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева".

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #277
                https://portall.zp.ua/video/smeshnoy...GJpHdx0Ht.html
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • И р и н а
                  Ветеран

                  • 29 March 2020
                  • 5035

                  #278
                  Сообщение от Ir.ina
                  Это только от их желания зависит, присоединиться к Церкви (Телу Христа) или оставаться в числе протестующих.
                  А как присоединяются к Телу Христа? Можете описать процесс?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ir.ina
                  Люди, находящиеся в Православной Церкви, направляются к Горнему Иерусалиму, то есть к Царствию Небесному верным путем. Они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно.
                  Примитивненько так. Честно говоря, меня удивляют люди, которые в наше время имеют такую ограниченность ума. Удивляют и вызывают неприязнь. Это насколько же узкий кругозор надо иметь, чтобы верить в этот бред, скармливаемый пропагандой.
                  Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                  Авраам Йегошуа Гешель

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #279
                    Сообщение от И р и н а
                    А как присоединяются к Телу Христа? Можете описать процесс?

                    - - - Добавлено - - -
                    при крещении, есть в посл Петра

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #280
                      Сообщение от Юханна
                      РПЦ<-ПЦ<-(Католики-Кафолики)->КЦ->Англикане->Смит,Лютер,Кальвин->ЕХБ
                      Англикане отделились от КЦ раньше Реформации.
                      С другой стороны, в Англии была своя Реформация см Уиклиф, лолларды
                      что была подавлена в Англии.
                      а вот в Европе Реформация разгорелась, но не в Англии.
                      После же отделения более праведной Англии от КЦ
                      в Англии будет то реформы то в пользу протестантов то католиков (король Эдуард протестант 6 лет, потом Мария католик, Елизавета 1 умеренный протестант 45 лет)
                      при Генрихе 8 же, католическо-протестантские реформы.
                      при династии Стюартов будут прокатолические изменения
                      в результате гражданской войны, казни короля Карла 1, происходит республиканская революция
                      в этот период возникают, возникает большая роль конгреационалистких церквей, баптистов.

                      Комментарий

                      • Аннета
                        Ветеран

                        • 09 October 2006
                        • 15607

                        #281
                        Сообщение от Ir.ina
                        Священномученик Киприан Карфагенский:


                        "Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.
                        Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева".
                        Проблема только в том, что Вы считаете Церковью земную религиозную организацию, а я например тех, кто во Христе, кому Христос Глава. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Вы имеете Дух Христов? Вы уверены, что все крещеные в православии точно принадлежат Церкви? А не только земной религиозной организации, чьи иерархи переругались между собой?

                        Комментарий

                        • Mikol
                          Участник
                          • 07 October 2021
                          • 322

                          #282
                          Сообщение от И р и н а
                          А как присоединяются к Телу Христа? Можете описать процесс..
                          Для тех кто не крещен уверовшим через покаяние, крещение и причастие,
                          Для крешенных во имя Отца и Сына и Св Духа
                          Через покаяние и причастие.
                          Думаю такой процесс у всех считающих себя Церковью Христовой

                          Комментарий

                          • Аннета
                            Ветеран

                            • 09 October 2006
                            • 15607

                            #283
                            Сообщение от Мороз
                            Вааще, Аннета молодец (как по мне) любит приколоться порой. Просто не всем дано понимать сие ироничные тонкости.
                            Спасибо за понимание.

                            Комментарий

                            • Mikol
                              Участник
                              • 07 October 2021
                              • 322

                              #284
                              Сообщение от Аннета
                              Проблема только в том, что 1)Вы считаете Церковью земную религиозную организацию, а я например тех, кто во Христе, кому Христос Глава. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Вы имеете Дух Христов?
                              2) Вы уверены, что все крещеные в православии точно принадлежат Церкви? А не только земной религиозной организации, чьи иерархи переругались между собой?
                              1)нет не считаем и не веруем только в земную;
                              2) конечно не уверены только те кто творит волю Его

                              Комментарий

                              • Аннета
                                Ветеран

                                • 09 October 2006
                                • 15607

                                #285
                                Сообщение от Mikol
                                1)нет не считаем и не веруем только в земную;
                                2) конечно не уверены только те кто творит волю Его
                                Это Вы. По моему у Ирины другое мнение.

                                Комментарий

                                Обработка...