Лютеранский пастор Дмитрий Розет:
Пастор действует от имени церкви. По сути, рукоположение есть не что иное, как поручение публично исполнять власть, дарованную Богом Церкви. Да, в нормальной ситуации рукополагать должен епископ. Это вопрос порядка. Если епископа нет, рукополагает пастор. Но что делать, если и пасторов не осталось? Тогда в действие и вступает Церковь, как высший носитель власти Ключей.
Кто же священники в лютеранской церкви? | == КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛЮТЕРАНСТВО ==
Далее немного документов от самых лютеран:
"И потому совершаемое епископом рукоположение равнозначно тому, как если бы он от имени всего прихода избрал одного из прихожан, каждый из которых обладает равной властью, и поручил ему осуществлять эту власть над другими; аналогичным образом, если бы десяти братьям, сонаследникам и сыновьям короля, пользующимся равными правами наследования, пришлось бы избрать из среды себя одного для управления наследством, все они по-прежнему оставались бы королями и имели бы одинаковую власть, хотя только один из них получил бы право властвовать. Чтобы объяснить это еще проще, если бы горстка благочестивых христиан была захвачена в плен и уведена в пустыню, и среди них не нашлось бы священника, рукоположенного епископом, и если бы они единодушно избрали одного из своей среды и поручили бы ему крестить, служить мессу, отпускать грехи и проповедовать, этот человек поистине был бы священником таким же, как если бы его рукоположили все епископы и папы. Вот почему в случае крайней необходимости каждый человек может крестить и отпускать грехи, что было бы невозможно, не будь мы все священниками".
Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства
"Так же мы не имеем какого-то иного священства, подобного левитскому, о чем достаточно ясно учит Послание к Евреям. Но если ординацию понимать как обряд, относящийся к служению Слова, то мы не отказываемся [не проявляем нежелания] называть рукоположение Таинством... Если ординацию понимать таким образом, то мы не откажемся и рукоположение называть Таинством. Ибо Церкви было заповедано назначать служителей, и это должно быть в высшей степени угодно нам, потому что мы знаем, что Бог одобряет это служение и присутствует в нем [что Бог будет проповедовать и действовать через людей и тех, кто был избран людьми]". (Апол. XIII:10-12).
Лютеранин Николай Вилонов:
Лютеране всегда так и понимали дело, и не скрывали этого. Священство в Новом Завете только одно - общее священство всех верных. А (публичное) служение Слова и Таинств - это не священство - но, тем не менее, институт, установленный Богом.
Он же отвечает одному человеку:
Перечитайте артикул XIII ААИ, свою же собственную цитату. Там недвусмысленно говорится, что харизма именно что сообщается - призвание Богом на служение Слова и обетование содействия в этом служении. Но, конечно, не харизма священства (поскольку харизма новозаветного священства и так дана всем верным).
Вот, я же говорил, что Вы из своего разговора с Розетом опустили важный момент! Фактически, Вы смоделировали ситуацию "в Церкви остались только лаики". В этом случае, разумеется, призвание на служение осуществляется одними лаиками. В нормальной же ситуации призвание включает в себя два момента - избрание лаиками и рукоположение клириками.
Но суть дела в том, что когда Церковь ставит служителей, она действует по воле Бога, и это призвание (состоящее, как правило из избрания и рукоположения, или только из избрания - если останутся только лаики) поддержано Его обетованием.
Харизма (в смысле Божьих обетований содействия призванному служителю в служении Слова) сообщается призванием, а не рукоположением, как таковым. Призвание осуществляется Церковью. В нормальном состоянии призвание включает избрание лаиками и рукоположение клириками. Это всё подробно у Хемница в Энхиридионе расписано.
Хемниц пишет:
Если законное призвание заключается в том, о чем было сказано выше, что тогда дает публичный обряд рукоположения?
Этот обряд следует соблюдать по весьма веским причинам. Первая причина состоит в том, что призвание должно иметь открытое свидетельство Церкви из-за тех, которые подвизаются, не будучи посланы. Но этот обряд рукоположения является лишь видом публичного свидетельства, при помощи которого о призвании рукоположенного человека возвещается пред Богом и во имя Его, что оно является верным, благочестивым, законным и Божиим. Во-вторых, этим обрядом, как открытым знамением или провозглашением, служение поручается призванному человеку от имени Бога и Церкви. В-третьих, этим же обрядом, как торжественной клятвой, призванный человек также пред лицом Божиим связывает себя обязательством по отношению к Церкви являть верность в служении, которого Господь требует от Своих домостроителей и за исполнение которого Он будет также судить их. 1 Кор. 4:2. В-четвертых, Церкви напоминается, что она должна признавать за этим пастором Божию власть учить и обязана слушать его во имя и от лица Божия. В-пятых, и самое важное, данный обряд надлежит соблюдать, чтобы вся Церковь могла общими и искренними молитвами препоручить Богу служение призванного человека, дабы Он Духом Своим Святым, благодатью и благословением пребывал в этом служении".
Пастор действует от имени церкви. По сути, рукоположение есть не что иное, как поручение публично исполнять власть, дарованную Богом Церкви. Да, в нормальной ситуации рукополагать должен епископ. Это вопрос порядка. Если епископа нет, рукополагает пастор. Но что делать, если и пасторов не осталось? Тогда в действие и вступает Церковь, как высший носитель власти Ключей.
Кто же священники в лютеранской церкви? | == КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛЮТЕРАНСТВО ==
Далее немного документов от самых лютеран:
"И потому совершаемое епископом рукоположение равнозначно тому, как если бы он от имени всего прихода избрал одного из прихожан, каждый из которых обладает равной властью, и поручил ему осуществлять эту власть над другими; аналогичным образом, если бы десяти братьям, сонаследникам и сыновьям короля, пользующимся равными правами наследования, пришлось бы избрать из среды себя одного для управления наследством, все они по-прежнему оставались бы королями и имели бы одинаковую власть, хотя только один из них получил бы право властвовать. Чтобы объяснить это еще проще, если бы горстка благочестивых христиан была захвачена в плен и уведена в пустыню, и среди них не нашлось бы священника, рукоположенного епископом, и если бы они единодушно избрали одного из своей среды и поручили бы ему крестить, служить мессу, отпускать грехи и проповедовать, этот человек поистине был бы священником таким же, как если бы его рукоположили все епископы и папы. Вот почему в случае крайней необходимости каждый человек может крестить и отпускать грехи, что было бы невозможно, не будь мы все священниками".
Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства
"Так же мы не имеем какого-то иного священства, подобного левитскому, о чем достаточно ясно учит Послание к Евреям. Но если ординацию понимать как обряд, относящийся к служению Слова, то мы не отказываемся [не проявляем нежелания] называть рукоположение Таинством... Если ординацию понимать таким образом, то мы не откажемся и рукоположение называть Таинством. Ибо Церкви было заповедано назначать служителей, и это должно быть в высшей степени угодно нам, потому что мы знаем, что Бог одобряет это служение и присутствует в нем [что Бог будет проповедовать и действовать через людей и тех, кто был избран людьми]". (Апол. XIII:10-12).
Лютеранин Николай Вилонов:
Лютеране всегда так и понимали дело, и не скрывали этого. Священство в Новом Завете только одно - общее священство всех верных. А (публичное) служение Слова и Таинств - это не священство - но, тем не менее, институт, установленный Богом.
Он же отвечает одному человеку:
Перечитайте артикул XIII ААИ, свою же собственную цитату. Там недвусмысленно говорится, что харизма именно что сообщается - призвание Богом на служение Слова и обетование содействия в этом служении. Но, конечно, не харизма священства (поскольку харизма новозаветного священства и так дана всем верным).
Вот, я же говорил, что Вы из своего разговора с Розетом опустили важный момент! Фактически, Вы смоделировали ситуацию "в Церкви остались только лаики". В этом случае, разумеется, призвание на служение осуществляется одними лаиками. В нормальной же ситуации призвание включает в себя два момента - избрание лаиками и рукоположение клириками.
Но суть дела в том, что когда Церковь ставит служителей, она действует по воле Бога, и это призвание (состоящее, как правило из избрания и рукоположения, или только из избрания - если останутся только лаики) поддержано Его обетованием.
Харизма (в смысле Божьих обетований содействия призванному служителю в служении Слова) сообщается призванием, а не рукоположением, как таковым. Призвание осуществляется Церковью. В нормальном состоянии призвание включает избрание лаиками и рукоположение клириками. Это всё подробно у Хемница в Энхиридионе расписано.
Хемниц пишет:
Если законное призвание заключается в том, о чем было сказано выше, что тогда дает публичный обряд рукоположения?
Этот обряд следует соблюдать по весьма веским причинам. Первая причина состоит в том, что призвание должно иметь открытое свидетельство Церкви из-за тех, которые подвизаются, не будучи посланы. Но этот обряд рукоположения является лишь видом публичного свидетельства, при помощи которого о призвании рукоположенного человека возвещается пред Богом и во имя Его, что оно является верным, благочестивым, законным и Божиим. Во-вторых, этим обрядом, как открытым знамением или провозглашением, служение поручается призванному человеку от имени Бога и Церкви. В-третьих, этим же обрядом, как торжественной клятвой, призванный человек также пред лицом Божиим связывает себя обязательством по отношению к Церкви являть верность в служении, которого Господь требует от Своих домостроителей и за исполнение которого Он будет также судить их. 1 Кор. 4:2. В-четвертых, Церкви напоминается, что она должна признавать за этим пастором Божию власть учить и обязана слушать его во имя и от лица Божия. В-пятых, и самое важное, данный обряд надлежит соблюдать, чтобы вся Церковь могла общими и искренними молитвами препоручить Богу служение призванного человека, дабы Он Духом Своим Святым, благодатью и благословением пребывал в этом служении".
Комментарий