Опровержение диофелитства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KristonyA
    Orthodox

    • 23 December 2009
    • 3635

    #31
    Сообщение от Пришелец1
    И тем немение логика вторична по отношению к вере.
    Это бессмысленное утверждение. Просто пустышка.

    Во-первых потому что вера основана на откровениях, а во-вторых если-бы вера полностью зависела от логики то наука доказала-бы существование Бога.
    Речь идет не о вере и не о существовании Бога. Речь идет о конкретном христологическом утверждении, которое можно обосновать или опровергнуть логикой. Учение о "двух волях во Христе" не получено из Откровения, то является поздним типа "философским" конструктом, замороченным в словоблудии. И вот чтоб не веровать в чье-то левое словоблудие, нужно иметь мозг с логикой. А тупые просто верят.
    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #32
      Сообщение от KristonyA
      Человек не может быть одновременно платоником и аристотеликом. Уж легче быть одновременно адептом Путина и Навального. Но и для этого нужно раздвоение мозгов. Ну, собственно, "православные богословы" как раз и страдают этой болезнью, иначе их словоблудие не сложилось в головах в единую картинку.
      А я не подразумевал, что одновременно были, хотя тот-же Максим Исповедник, использует платонизм и аристотелизм.

      Комментарий

      • KristonyA
        Orthodox

        • 23 December 2009
        • 3635

        #33
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Утверждение, что во Христе было якобы два субъекта, это постулирование идеи двух сынов.
        Диофелитство - это и есть исповедание двух субъектов воления.

        Но такому не учил даже Несторий,
        Вот поэтому Несторий не учил диофелитству. Несторианство учит одной воле Бога Слово воплотившегося.

        а исповедовал единство двух природ в одном Лице Бога Слова.
        Двух природ, двух ипостасей, но в одном Лице Богочеловека Христа. Отождествлять ипостась с лицом придумали каппадокийцы, но окончательно это утвердилось среди диофизитов только после Халкидона. То, что в древнем богословии было ипостасью, халкидонизм переименовал в "природу", дабы под видом исповедания двух природ прятать свое свое скрытое несторианство. А оставшеся быть содержание слово ипостась было сделано синонимом лица. Чего не было в несториансте.

        ...Но еще замечу, что двум сынам, не учат ни православные, ни католики, ни протестанты. Выше, я процитировал из их вероисповеданий.
        Тому, чему учат т.н. "православные" с "католиками" сокрыто под толстым словом словоблудия, и там то одно говорят, то другое...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        А я не подразумевал, что одновременно были, хотя тот-же Максим Исповедник, использует платонизм и аристотелизм.
        Вот поэтому Максим и был словоблудствующим фриком. Иначе не был бы тем, кем стал.
        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от KristonyA
          Наоборот. Древние христианские апологеты категорично выступали против философии, и прежде всего потому, что разные философии друг другу противоречили и вели в словоблудие. Древние Христиане держались Евангелия.
          И это то Иустин Философ, выступал против философии? Афинагор Афинский прямо использует платоновскую терминологию, называя Сына идеей Отца. Петр Пашков мне писал, что современному читателю, взгляд субординационизма у апологетов, может показаться потому, что они перекладывали христианскую веру на язык, или категории (уже даже и не вспомню какое слово он написал тогда) Платона. Кстати у Игнатия Богоносца, субординационизм не просматривается. Тертуллиан был против философии, но он сам не был чужд философии, в его трудах она просматривается.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от KristonyA
          Диофелитство - это и есть исповедание двух субъектов воления.
          Нет. Я уже писал выше: Что касается двух воль во Христе, то человеческая Его воля, это не личность, а например желание поесть, воля, как естественное, безгреховное хотение человеческой природы. У Христа, нет гномической (совещательной) воли, а есть естественная воля, которая скорее подразумевается как хотение, например желание поесть, попить, сон.

          О ДВУХ ВОЛЯХ ВО ХРИСТЕ Какое-то.. | Древнейшее Христианство

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от KristonyA
          Вот поэтому Несторий не учил диофелитству. Несторианство учит одной воле Бога Слово воплотившегося.
          Нестория, я упомянул в другом плане.

          Комментарий

          • KristonyA
            Orthodox

            • 23 December 2009
            • 3635

            #35
            Сообщение от Дамитрай
            Час добрый ! У Богочеловека Иисуса Христа две природы, Божья и человеческая, а Личность одна, а по утверждению схоластов нет природы без личности, если две природы, то должно быть две личности. Решается проблема просто; ... неисповедимым чудом Богочеловек Иисус Христос имеет две природы и одну Личность. Это как в фильме Белый викинг, священник учит Аскюра, если задали вопрос, и не знаешь что ответить, отвечай - пути Господни неисповедимы.
            У вас большие провалы в познаниях.

            1. В "православном" богословии нет понятия личности, и "православные" богословы такого термина не используют. И все потому, что греческая философия не знала личности. Т.н. "парижские" русские богословы пытались привить "православию" это понятие и сам термин, но нарвались на неприятие ревнителей святаотеческага предания. Но сейчас все чаще "личностью" называют то, что у древних "православных" обозначалось как "ипостась", оно же "лицо". Ваши схоласты говорили, что нет природы без ипостаси. (Но все это не означает, что понятия личности нет в нормальном христианстве и подлинно древнем богословии. Оно есть в богословии Армянской Церкви и более менее сохранилось у латинян. Нет только в греческом "православии").

            2. В том то и логика, что если волит Личность (а не природа), то у Христа, как ОДНОЙ Личности (для греков Ипостаси) - одна воля. А поскольку в халкидонизме ипостась Христа ТОЛЬКО божественная, то и воля бы у Него была только божественная. Поэтому, в Максим Исповедник создал нелепое учение о "природных волях". Волят природы, поэтому во Христе якобы две воли. Но все это лишь верхушка еретического айсберга "диофелитства". То, что скрыто от глаз "православного" охлоса поражает еще больше, поэтому и скрыто.
            Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

            Комментарий

            • Ex Orthodoxian
              Завсегдатай
              • 27 February 2021
              • 668

              #36
              Сообщение от diana
              наверное можно и так сказать, это как у нас тоже, мы вмещаем несколько "личностей" - личность "мама" и личность "дочка" и личность "жена" и т.д..
              Думаю с точки зрения классического догмата о Троице, ваше мнение выходит из рамок "ортодоксии"

              Комментарий

              • Пришелец1
                Ветеран

                • 04 January 2020
                • 3133

                #37
                Сообщение от KristonyA
                Это бессмысленное утверждение. Просто пустышка.


                Речь идет не о вере и не о существовании Бога. Речь идет о конкретном христологическом утверждении, которое можно обосновать или опровергнуть логикой. Учение о "двух волях во Христе" не получено из Откровения, то является поздним типа "философским" конструктом, замороченным в словоблудии. И вот чтоб не веровать в чье-то левое словоблудие, нужно иметь мозг с логикой. А тупые просто верят.
                Я понимаю что Вы всё время на своей волне и всё что помимо этого есть словоблудие, тупость и невежество.

                Но я всё-таки пишу не о христологическом утверждении, а о последствиях рассмотрения его только с помощью логики.

                Потому если Вы отвечаете мне а не автору темы то и выходите на мою волну.

                Комментарий

                • Ex Orthodoxian
                  Завсегдатай
                  • 27 February 2021
                  • 668

                  #38
                  Сообщение от Дамитрай
                  Час добрый ! У Богочеловека Иисуса Христа две природы, Божья и человеческая, а Личность одна, а по утверждению схоластов нет природы без личности, если две природы, то должно быть две личности. Решается проблема просто; ... неисповедимым чудом Богочеловек Иисус Христос имеет две природы и одну Личность. Это как в фильме Белый викинг, священник учит Аскюра, если задали вопрос, и не знаешь что ответить, отвечай - пути Господни неисповедимы.
                  Извините, но все что вы написали это полнейший бред и никак не являеться ответом на мой аргумент. Мой аргумент дедуктивные, а значит вывод следует с логической необходимостью, хотите ли вы этого или нет. Пока вы не показали хотя бы одну ошибочную посылку в том силлогизме, все что вы пишете не имеет никакого смысла.

                  Комментарий

                  • KristonyA
                    Orthodox

                    • 23 December 2009
                    • 3635

                    #39
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Что касается двух воль во Христе, то человеческая Его воля, это не личность, а например желание поесть, воля, как естественное, безгреховное хотение человеческой природы. У Христа, нет гномической (совещательной) воли, а есть естественная воля, которая скорее подразумевается как хотение, например желание поесть, попить, сон.

                    О ДВУХ ВОЛЯХ ВО ХРИСТЕ Какое-то.. | Древнейшее Христианство
                    Да, вы правы в том смысле, что Ex Orthodoxian не знает того, что по "диофелитскому" учению Максима Исповедника волей называется то, что никакая не воля. Т.е., когда Максим писал о "двух волях", он имел в виду совсем не то, что здоровые головой люди называют волей. Но вы не правы в том утверждении, что по Максиму "волей" являются природные безукорные страсти, т.е. естественные потребности. Сон, поесть, попить и прочее такое - это тоже не то, что Максим подразумевал под волей. Тема эта очень большая и сложная, поэтому тут в комментариях её не раскрыть. Поэтому, кто хочет понять, что такое "православное диофелитство", предлагаю почитать мои подробные объяснения тут - http://pmoac.blogspot.com/2013/04/blog-post.html и ДАЛЬШЕ по отдельным главам. И вы с Ex Orthodoxian сделаете для себя удивительное открытие - на самом деле Максим Исповедник учил не о Христе с двумя волями, а о БЕЗВОЛЬНОМ Христе. Максимово "диофилитство" правильно называть АФЕЛИТСТВОМ, т.е. БЕЗВОЛИЕМ. Просвещайтесь.
                    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                    Комментарий

                    • Serj012
                      Временно отключен

                      • 24 October 2012
                      • 5553

                      #40
                      Если Евангелие возьмёт в руки хороший психиатр, следователь с историком они напишут бестлер покруче Иосифа Флавия и любого богослова.☺

                      Комментарий

                      • KristonyA
                        Orthodox

                        • 23 December 2009
                        • 3635

                        #41
                        Сообщение от Ex Orthodoxian
                        Извините, но все что вы написали это полнейший бред и никак не являеться ответом на мой аргумент. Мой аргумент дедуктивные, а значит вывод следует с логической необходимостью, хотите ли вы этого или нет. Пока вы не показали хотя бы одну ошибочную посылку в том силлогизме, все что вы пишете не имеет никакого смысла.
                        Ваша ошибочная посылка в том, что вы пытаетесь опровергнуть в "диофелитстве" то, чего там нет. Узнайте, что такое "диофелитство", и у вас отпадет актуальная необходимость в этой теме. Зато у вас появится уже совсем иная тема по "диофилитству".

                        Изучите вот это:

                        1. О монофелитстве

                        2. Учение о единоволии как средство объединения Церкви

                        3. Моноэнергизм, противление папства, Максим Исповедник

                        4. Армянская Церковь и учение о воле Христа

                        5. Параллельные реальности диофелитства

                        6. Воля личностная и воли природные

                        7. Что такое воля?

                        8. Истоки учения о «природной воле»

                        9. Настоящая человеческая воля в учении Максима Исповедника

                        10. Афелитство

                        11. Свободная воля и всеведение Божье

                        12. Воля и действия в Троице

                        13. Гефсиманское борение и Афанасий Великий

                        14. Тщетные надежды на Афанасия

                        15. Святые отцы Гефсиманском волении и о воле
                        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                        Комментарий

                        • Ex Orthodoxian
                          Завсегдатай
                          • 27 February 2021
                          • 668

                          #42
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Что касается двух воль во Христе, то человеческая Его воля, это не личность, а например желание поесть, воля, как естественное, безгреховное хотение человеческой природы. У Христа, нет гномической (совещательной) воли, а есть естественная воля, которая скорее подразумевается как хотение, например желание поесть, попить, сон.

                          О ДВУХ ВОЛЯХ ВО ХРИСТЕ Какое-то.. | Древнейшее Христианство
                          Вы кажется не понимаете, что из себя представляет дедуктивный аргумент. Вывод дед. аргумента истинен с логической необходимостью при условии истинности посылок. Так какая посылка для вас неприемлема? Понимаете ли, что бы вы не написали, это ровным счётом ничего не значит ибо мой вывод сделан в образе дедукции. Пока посылки приемлемы для кого то, он не может отказаться от вывода. Это отрицание логического мышления

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55170

                            #43
                            Сообщение от Ex Orthodoxian
                            Допустим задолго до научных открытий времен Коперника идет диалог между двумя христианами

                            - Я сомневаюсь что солнце кружиться вокруг земли, скорее наоборот
                            - Да как ты можешь сомневаться, в священном Писании так и написано, что солнце вращаеться вокруг земли
                            - Я конечно не отрицаю Писание, однако мои наблюдения говорят о ложности геоцентризма и скорее эти места можно толковать и по другому

                            Те однако в том смысле, что однако и с тобой не согласен.
                            ps Что не так с возражением этого гелиоцентриста? По моему все ок.(В любом случае я слаб в русском языке. Не мой родной)
                            таки солнце вокруг земли, без однако, а как написано в Писаниях и как говорят ваши и мои уста.
                            Так и Помазанник, Он и Отец Небесный Одно, собственно Бог=Отец и Сын, потому Сын исполнитель воли Божией
                            8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                            9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
                            И как исполнитель воли Божией то и смерть не могла Его удержать в своей власти и ОН воскрес из мертвых.
                            Сказать бы во что вникать надо, а в исследования Писаний, так у вас другие желания.

                            Комментарий

                            • KristonyA
                              Orthodox

                              • 23 December 2009
                              • 3635

                              #44
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              В Гефсиманском борении участвовала именно фасис, а не гноми, которой у Христа просто не могло быть, " в человеческой природе Господа, которая обладала не простой, а божественной Ипостасью,....не может быть никакой гноми".( цит. по "Иисус Христос в восточном православном богословии. прот.И. Мейендорф).
                              Да, Мейендорф классно подтвердил ересь Максима Исповедника о безвольном Христе. Эта цитата стала изюминкой моего расследования учения "диофилитства" )))
                              Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                              Комментарий

                              • Ex Orthodoxian
                                Завсегдатай
                                • 27 February 2021
                                • 668

                                #45
                                Сообщение от Вера Севко
                                Ваша логика правильно вам подсказывает про две личности. И в писании говорится об этом: евр, 2:14,15,
                                "как Люди причастны плоти и крови то и ХРИСТОС, (ДУХживотворящий 1Крн,15:45,47)
                                ВОСПРИНЯЛ ОНЫЕ,",
                                ХРИСТОС единородный сын Бога, явился из НДРА Отчего Н, Цар, Ин, 1:18,
                                А ИИСУС-, СЫН человеческий, причастен Плоти и Крови, по рождению,
                                Когда Иисусу было около 30 лет и он Крестился в Иордане, явился Христос - ДУХОМ, Иоанн видел Его, и ПРИБЫЛ ДУХ на Тело Иисуса,
                                И ВОСПРИНЯЛ таким образом ПЛОТЬ и Кровь, т, е, "ДУХ явился во Плоти".
                                Позже Иисус ПРЕОБРАЗИТСЯ перед учениками и "Покажет Себя ученикам АнгнлОм",
                                После крещения ИИСУС возвысился, стал нашим Господом и Христом, Деян, 2:36,21,
                                А Христос УНИЗИЛСЯ, восприняв Плоть пред АНГЕЛАМИ, - Евр, 2:14, 15, 7,9, Зачем?
                                " Чтобы смертью Своей Плоти лишить Силы Диавола, имеющего державу смерти и Освободить (от смерти) тех, которые от страха смерти Тела, через всю жизнь были подвержены Рабству (тела)"...,
                                Христос дап СЛОВО, КАК Ковчег Спасения, - Ин, 8:31-36, и 17:17,19,
                                - после чего, " Умер по плоти, Восстал ДУХОМ и Воссел на небесах"... 1Птр,3:18-22, Евр, 8:1-4,
                                " Плоть не может Наследовать Ц, Неб"... 1Крн, 15:54,47,49-53, 35," Тела наши суть ХРАМ, живущего в нем Св, Духа Бога"... 1Крн,6:19, 2Крн,6:16, и 5:1-7,
                                Извините, но я считаю совершенно очевидным то, что согласно Евангелий и керигмы апостолов, есть только единый те единственный Христос. Это настолько для меня очевидно, что даже спорить об этом с вами не буду, и я думаю подавляющее большинство форумчан согласиться со мной.

                                Комментарий

                                Обработка...