Православной богослужебной практике не молятся святым (в том понимании как думаю протестанты)Есть два понятия молится(προσεύχῃ) и молить в смысле выпрашивать(δεήθητε)Но служба в честь святого это скорее всего больше поминание для примера и назидания ,взирая на кончину их жизни, подражайте вере их
Например: завтра за все богослужение, святым прочитают два раза тропарь.кондак на часах и один раз пропоют их же на литургии,и вспомнят на отпусте. Вся же служба вроде бы посвященная святым,но на самом деле будет служится Господу, все просьбы прошения на ектиниях и молитвы будут Богу.
Если будит служится Акафист святому то что мы видим: 12 кондаков и икосов,но их нельзя назвать молитвами в них нет прошений и просьб, а просто идет воспоминание благочестивых поступков и добродетелей святого, по определенному песенному шаблону; заканчивается акафист чтением отрывка из евангелия и просительной ектинией к Господу.
Молитва в самом конце святому, да содержит просьбу молится о нас, но в них просьбы именно о молитвенной поддержки.так как верим словам Павла:"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства
Например: завтра за все богослужение, святым прочитают два раза тропарь.кондак на часах и один раз пропоют их же на литургии,и вспомнят на отпусте. Вся же служба вроде бы посвященная святым,но на самом деле будет служится Господу, все просьбы прошения на ектиниях и молитвы будут Богу.
Если будит служится Акафист святому то что мы видим: 12 кондаков и икосов,но их нельзя назвать молитвами в них нет прошений и просьб, а просто идет воспоминание благочестивых поступков и добродетелей святого, по определенному песенному шаблону; заканчивается акафист чтением отрывка из евангелия и просительной ектинией к Господу.
Молитва в самом конце святому, да содержит просьбу молится о нас, но в них просьбы именно о молитвенной поддержки.так как верим словам Павла:"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства
Комментарий