Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ансельм
    Ветеран

    • 21 November 2009
    • 1055

    #616
    Сообщение от look
    смотрел это видео несколько лет назад, сильно потрясло.
    время идёт.

    полностью согласен и с тем, что на видео, и с тем, что ты написал.
    И я согласен с тем, что говориться на этом видео о необходимости покаяния. Только вот, подумайте, может ли кого-нибудь всерьез затронуть это визгливое шоу? Подчеркиваю, всерьез.

    Да, все христианские церкви, по сути, не являются церквями в смысле Учения Нового Завета.

    Да, все христианские церкви поражены разными формами отступничества от Учения Нового Завета.

    Но подавляющему большинству церковных обывателей и не нужно никакого Учения Нового Завета, а нужна просто «справка» о спасении, нужны «авторитетные» (по меркам церковных обывателей) заверения в том, что якобы они уже «спасены», что якобы они в самой «истинной» церкви, и все такое.

    Церковные обыватели вполне готовы раскошелиться для получения этой фальшивой «справки», они даже готовы «покаяться» и считать себя «верующими» в Бога, но не всерьез, разумеется, а только лишь удовлетворяясь имитацией «веры».

    И вот эти церковные шоумены своими истерично-визгливыми криками и призывами к покаянию, просто удовлетворяют эту потребность обывателей, создавая для них иммитацию и иллюзию «серьезности». Проще говоря, просто цену набивают своему имитированному продукту.

    Только дело в том, что это же не производит сколь-нибудь серьезного впечатления, даже на самих этих церковных шоуменов. Это создает лишь иллюзию «серьезности» для обывателей, а вовсе не сколь-нибудь настоящую серьезность.

    Обратите внимание, разве в этом шоу предлагается хоть какое-то решение проблемы, или, хотя бы, сколь-нибудь серьезное понимание проблемы? Нет, конечно. А визгливое шоу это только витзгливое шоу, и ничего больше. И годится только для развлечения обывателей.

    Вполне себе представляю, как такой церковный шоумен, вдосталь навизжавшись на церковной сцене о необходимости покаяния, после удовлетворенно говорит себе, поправляя галстук перед зеркалом: «А хорош я был сегодня! Хорошо отработал. Как скучающую публику завел! Должны быть неплохие пожертвования, а я тут, как раз, себе неплохую вещичку присмотрел».

    Например, сравните вот это церковное шоу с рекламными шоу по продаже какого-то товара. Это же один в один. И шоумены все так же завывают и визжат, рекламируя хоть церковное покаяние, хоть стиральный порошок.

    В современных церквях шоу - современные, а в древних церквях шоу древние. Но от древности в церковных шоу вовсе нисколько не прибавляется правды веры.

    И Вы полагаете, что эти призывы к покаянию всерьез? Если так полагаете, то Вы очень наивны.

    Явно же, что всерьез это церковное шоу не воспринимают ни сами церковные шоумены, ни слушающая их публика, а они просто путают серьезное отношение и имитацию «серьезного отношения». Потому что они не хотят и не ищут серьезного отношения, их вполне удовлетворяет имитация «веры».

    Проблема церковного отступничества и имитации «веры» во всех церквях это очень серьезная проблема, и визгливыми шоу явно не может быть решена.

    Просто задайте такой вопрос: Может ли церковного обывателя, которому не нужно ничего серьезного, а нужна только дешевая имитация «веры», как-либо всерьез затронуть вопли о необходимости покаяния? - У него же просто нет в сердце серьезности ушей, чтобы серьезно слушать. А потому все услышанное неизбежно будет воспринято им не всерьез.

    При этом, этот обыватель даже может быть искренне растроган этими воплями церковных шоуменов настолько, что готов сделать некоторые пожертвования, но ему при этом совсем не нужно ничего серьезного, а достаточно только имитации «серьезного».

    Один древнекитайский мыслитель, исповедовавший чань-буддизм, заметил:
    «Не говорят ли мужи, изведавшие истину, что входящее в ворота не есть наше достояние, а полученное от других непременно потеряется
    («Умень «Застава без ворот»)

    А в Евангелии эту же мысль Христос выражает так:

    «12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».
    (Евангелие от Матфея 13:12)

    Комментарий

    • Lia
      Время работает на нас! )

      • 22 April 2010
      • 49053

      #617
      Сообщение от Станислав
      Для этого придуманы ролевые игры.
      Хоть бы раз в месячишко берете мужа, надеваете на него брючки «в подвале вода» серенькую рубашечку на длинный рукав и застегнутую на все пуговки, бреете начисто лицо, зализываете волосы на бок с прорезью, надеваете на него большие очки в роговой оправе со шнурочками чтоб могли висеть на шее, в руки портфель... Все. Картина маслом. Любуетесь. Ах да. Забыл. И чтоб текст говорил. Тихим заплетающимся голосом. Типа - Юленька, я все зделал что ты мне велела, но прокладок на три капли в аптеке не было. Прости. Я потом еще раз сбегаю...
      - ясно..)
      вы "ботаника" путаете с подкаблучником.
      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


      Комментарий

      • Lia
        Время работает на нас! )

        • 22 April 2010
        • 49053

        #618
        Сообщение от Станислав
        либо вы не совсем понимаете термин ботан.
        - поясню, что я подразумеваю по ним..
        это человек, постоянно занятый интеллектуальной деятельностью, книжный червь от природы,
        есть синоним этому понятию - нерд.

        а то, что вы описываете, никакого отношения к этому типу людей не имеет,
        т.е, они конечно могут иметь описанные вами качества, но это уже особенность их психики, а не деятельности.


        Нерд или нёрд (англ. nerd зануда[1], «ботаник»[1]) стереотип человека, чрезмерно глубоко погружённого в умственную деятельность, исследования вместо разумного разделения времени на работу и прочие аспекты общественной и частной жизни[2][3]. В 2000-е годы слово постепенно стало входить в русский язык.
        Косплеер, одетый в пародийный костюм стереотипного нерда


        Существует стереотип о внешности типичного нерда: застёгивающиеся карманы, очкина тесёмке, толстая клетчатая рубашка и просторные штаны[4].




        p.s -
        и самая главная ошибка подобных суждений - это представлять тихого человека, как какое-то безвольное, забитое существо..)
        но, это, далеко не так, поверьте.. я сама, как человек очень спокойный и тихий по складу характера не приемлю никакого давления, и мое тихое и твёрдое " нет", означает, что будет так, как я сказала, а вот истеричные, импульсивные, высокоэмоционалтные люди, напротив, очень подвержены влиянию и легко управляемы.
        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #619
          Сообщение от sam1
          Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?
          Что тут думать да напрягаться ... - молитесь сразу диаволу!!
          ...а то, пока эта ваша "бгогородица" встретится с ним - это, ведь, не так просто: "может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит..." (3Цар 18:27).., да пока донесет до него ваши нужны.. - а так, он сразу и ответит... вам (деточкам своим возлюбленным, см. #1 (5831034) , #1 (6635493) , #1 (6686228)).

          ...вы ведь так много делаете для него и столь усердно трудитесь ему... - как же он не ответит вам??
          Обяз-а-а-ательно получите ответ...
          ...пока не скован цепью в бездне (Отк 20:1-3) - он будет отвечать вам: не извольте беспокоиться...
          ...ну, а далее - уже не обессудьте... (Отк 20:10,15)
          Последний раз редактировалось Володя77; 09 April 2021, 01:25 AM.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #620


            Протоиерей Андрей Ткачев. Зачем молиться Богородице? Покров Пресвятой Богородицы

            Божией Матери молимся как нашей заступнице, ведь Она ближе всех к Богу, ради Ее просьбы Господь совершил первое чудо в Кане Галилейской. Заступницей Ее называем, ведь Она молится за нас Христу Богу Сыну Своему.

            Господь слышит и молитвы святых, "потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их " (1 Пет. 3, 12). И уж без сомнения Господь слышит молитву своей Пречистой Матери.

            00:00​ Покров Пресвятой Богородицы
            01:00​ Смерть Богородицы
            02:00​ Андрей юродивый и рай без Богородицы
            04:00​ Явление Богородицы
            05:00​ К Христу через Богородицу
            06:00​ Праздник
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #621


              Вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святую великомученицу Параскеву Пятницу и касаемся следующих тем:

              🔸 Самая почитаемая святая на Руси
              🔸 Храмы, посвященные святой Параскеве
              🔸 Чудесное видение
              🔸 Древний город Икония
              🔸 Родители Параскевы
              🔸 Почитание Страстной Пятницы
              🔸 Гонения на христиан при Диоклетиане
              🔸 Языческие культы
              🔸 Мудрость и красота, посвященные Христу
              🔸 Страдания ради Христа
              🔸 Красота истинная и ложная
              🔸 Чудесная помощь святой Параскевы
              🔸 Наглядное богословие
              🔸 Пятницкое подворье Лавры
              🔸 Заступничество Параскевы Пятницы
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7969

                #622
                иметь потребность молиться Богородице - это большая заслуга у Господа

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #623
                  Сообщение от elektricity
                  иметь потребность молиться Богородице - это большая заслуга у Господа
                  Согласен. Многие бывшие неопротестанты отмечали, что после своих прошлых сообществ они испытывали трудности в молитве к Богородице, причем, это после того, когда они признали эти молитвы верными и правильными. У меня самого было нечто подобное.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #624
                    Сообщение от sam1
                    Согласен. Многие бывшие неопротестанты отмечали, что после своих прошлых сообществ они испытывали трудности в молитве к Богородице, причем, это после того, когда они признали эти молитвы верными и правильными. У меня самого было нечто подобное.
                    Сэм, ну что за вздор!
                    Вы не ставили себе вопрос: А ЗАЧЕМ БЫ ЭТИМ православным из протестантов вообще ИСПЫТЫВАТЬ эти трудности, пытаясь молиться Богородице?
                    Зачем?
                    Это что - какой-то догмат церкви? - Нет такого (откройте книгу правил, если не верите).
                    Православный НЕ ОБЯЗАН молиться никаким святым. До 4 и даже 5 века в церкви не было молитв к святым.
                    И даже наша Минея, - в старой классике - это прославление святых, включая Богородицу, но лишь с элементами молитвы.
                    Для молитв святым Минеи более чем достаточно.

                    Зачем нам испытывать такие ТРУДНОСТИ в молитве? Зачем? Хочется молиться Богу Триединому - и молись на здоровье
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #625
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Вы не ставили себе вопрос: А ЗАЧЕМ БЫ ЭТИМ православным из протестантов вообще ИСПЫТЫВАТЬ эти трудности, пытаясь молиться Богородице?
                      Зачем?
                      Затем, что они хотели это делать. Подражать наставникам своим и святым, которые почитали Пресвятую Богородицу, просили ее молитвенной помощи.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Мороз
                        Моё мнение - не учение

                        • 01 May 2016
                        • 13769

                        #626
                        А проблема (можно сказать) в том, что порой (православный) человек не желает молиться никому кроме Господа Бога и начинается... т.е. различные способы давления (и так по различным аспектам, так сказать), мол ты жеж православный (например РПЦ), ты шоли обязан молиться святым... иначе ни-ни...
                        "Post tenebras, Lux"


                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #627
                          Сообщение от Тимофей-64
                          До 4 и даже 5 века в церкви не было молитв к святым.
                          Я не вижу проблемы. Есть интересный ответ православного американского литургиста и богослова, исследователя восточных христианских обрядов и традиций, одного из крупнейших современных специалистов в этой области - архимандрита Роберта (Тафта). Правда его ответ посвящен другой тематике, но я думаю, что можно применить и к данной ситуации. Вот что он пишет: "Это не должно нас тревожить. Богослужение выражает внутреннюю жизнь церкви, и будет неуместным анахронизмом ожидать или, еще хуже, настаивать на том, чтобы древний литургический текст соответствовал уровню современной богословской науки - тот еще не был достигнут ко времени, когда создавался этот текст. Таким образом, здесь, как и на Втором Ватиканском соборе, мы поставлены перед проблемой traditio и progressio, - того, как сохраняется и того, как развивается богослужение в контексте истории. Явление это смущает фундаменталистски и внеисторически нacтpoeных ортодоксов, потому что подразумевает - и на деле доказывает - что изменения происходят. Эта проблема не нова. С самого начала анафоральные просительные/ поминальные молитвы считались новшеством, нуждающимися в защите и объяснении".

                          Тафт [1998] Молитва святым или молитва за святых.pdf

                          Это он касается анафоральных просительных/поминальных молитв, но данную ситуацию, можно отнести и в отношении практики молитв к святым. Кстати советую почитать эту работу.

                          Есть еще такой материал, это тезисы к докладу на конференции сообщества ВК "Сакральные тексты" в Российском Православном Университете - О молитве святым в Древней Церкви | EX-Фарисей

                          Там за фотографией, внизу будет текст, там коротко.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #628
                            Сообщение от Тимофей-64
                            ....
                            А вообще в плане Богослужения, я сейчас не о молитве к святым, а о Богослужении, есть интересная трехтомная работа католика Михаэля Кунцлера: "Литургия Церкви". Например, в третьем томе, он касается Литургии часов. Пишет о еврейском наследии. Он пишет:

                            ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИТУРГИИ ЧАСОВ

                            5.2.1 Еврейское наследие и первоначальное развитие моления

                            Строго установленные времена для молитвы это наследие Израиля. Так, уже молитву «Шма Израэль»67 («Слушай, Израиль») следовало произносить каждое утро и каждый вечер (Втор 6:7; 11:19). Наряду с этим, имелись еще три других периода для молитвы, распределенные согласно течению дня (Дан 6:11,14).

                            После Вавилонского пленения, наряду с Иерусалимским храмовым богослужением, на местах возникло богослужение синагогальное, сопряженное с храмовым культом. Действительно, синагогальные службы отправлялись именно в те часы дня, когда в храме приносилась ежедневная жертва, и это правило особенно относилось к ежевечерней жертве. Благочестивые иудеи, находившиеся вне Иерусалима, собирались в этот час на синагогальное богослужение или же, по крайней мере, молились частным образом. Таким образом, утренняя и вечерняя молитвы были «опорами» моления Часов, которое в течение дня вообще охватывало пять периодов молитвы.

                            Если событие Пятидесятницы, совершившееся утром (Деян 2:15), отождествить с регулярным молитвенным временем апостолов; если вспомнить, что видение молящегося ап. Петра имело место в полдень (Деян 10:9); если исцеление «хромого от чрева матери», когда апп. Петр и Иоанн входили в храм на ежедневную молитву (Деян 3:1), посчитать примерно временем нашей «ноны»68, то три молитвенных периода дня могут у нас соответствовать по времени богослужениям Третьего, Шестого и Девятого Часов69.

                            Когда Иерусалимский храм был разрушен, вся богослужебная жизнь сконцентрировалась в синагоге. За вечерним богослужением главными элементами стали хвалы и просительная молитва, тогда как за утренним богослужением совершалось также благовестие слова и катехизация.

                            Соответственно, христианская Литургия Часов приняла уже наличное наследство, продолжило его или же изменило по своим запросам.

                            Красной линией через христианское утреннее богослужение проходит похвала (Laudes matutinae = «Хвалы утренние»), которая «в первую очередь обеспечивается регулярным повторением Хвалебных псалмов (148-150)»; что же до вечернего богослужения, то оно дает «повод для религиозного ритуала» и имеет направленность на жертву: читается псалом 140/141:2 («Да направится молитва моя. как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих как жертва вечерняя»), и к нему присоединяется еще второй жертвенный момент (в смысле жертвы хваления), поскольку совершается чин возжигания светильников (луцернарий).

                            По мнению ученых, на христианские светильные гимны и молитвы, возможно, повлиял еврейский ритуал возжигания свечей при домашней встрече субботы (когда произносились благословения). За христианскими службами вечера но также и за утренними службами световая символика была перенесена на Христа. Которого именуют восходящим солнцем праведности или же «невечерним» (немеркнущим) светом.

                            Михаэль Кунцлер :: Литургия Церкви. Том III: 5.2

                            Там по ссылке дальше автор пишет о Литургии часов, упоминая Тертуллиана, Ипполита.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #629
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Я не вижу проблемы. Есть интересный ответ православного американского литургиста и богослова, исследователя восточных христианских обрядов и традиций, одного из крупнейших современных специалистов в этой области - архимандрита Роберта (Тафта). Правда его ответ посвящен другой тематике, но я думаю, что можно применить и к данной ситуации. Вот что он пишет: "Это не должно нас тревожить. Богослужение выражает внутреннюю жизнь церкви, и будет неуместным анахронизмом ожидать или, еще хуже, настаивать на том, чтобы древний литургический текст соответствовал уровню современной богословской науки - тот еще не был достигнут ко времени, когда создавался этот текст. Таким образом, здесь, как и на Втором Ватиканском соборе, мы поставлены перед проблемой traditio и progressio, - того, как сохраняется и того, как развивается богослужение в контексте истории. Явление это смущает фундаменталистски и внеисторически нacтpoeных ортодоксов, потому что подразумевает - и на деле доказывает - что изменения происходят. Эта проблема не нова. С самого начала анафоральные просительные/ поминальные молитвы считались новшеством, нуждающимися в защите и объяснении".

                              Тафт [1998] Молитва святым или молитва за святых.pdf

                              Это он касается анафоральных просительных/поминальных молитв, но данную ситуацию, можно отнести и в отношении практики молитв к святым. Кстати советую почитать эту работу.

                              Есть еще такой материал, это тезисы к докладу на конференции сообщества ВК "Сакральные тексты" в Российском Православном Университете - О молитве святым в Древней Церкви | EX-Фарисей

                              Там за фотографией, внизу будет текст, там коротко.
                              Анафоральные молитвы - это хорошо и правильно, они у нас в самых древних литургиях есть. И это вообще не вопрос.
                              А молитв святым в древней Церкви не было, и нечего тут тень на плетень наводить. Ваша ссылка открывается без текста.

                              Все равно, я пока не получил ответа на свой вопрос.
                              Если протестант перешел в православие и испытывает неловкость в молитвенном обращении не к Богу, то ЗАЧЕМ ему пытаться брать свою молитву за жабры? Кто его принуждает молиться святым? Если это духовник такой - значит, дурак, и надо его сменить.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #630
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Сэм, ну что за вздор!
                                Вы не ставили себе вопрос: А ЗАЧЕМ БЫ ЭТИМ православным из протестантов вообще ИСПЫТЫВАТЬ эти трудности, пытаясь молиться Богородице?
                                Зачем?
                                Это что - какой-то догмат церкви? - Нет такого (откройте книгу правил, если не верите).
                                Православный НЕ ОБЯЗАН молиться никаким святым. До 4 и даже 5 века в церкви не было молитв к святым.
                                И даже наша Минея, - в старой классике - это прославление святых, включая Богородицу, но лишь с элементами молитвы.
                                Для молитв святым Минеи более чем достаточно.

                                Зачем нам испытывать такие ТРУДНОСТИ в молитве? Зачем? Хочется молиться Богу Триединому - и молись на здоровье
                                А так, если даже не касаться литургики, где я например привожу из работы Тафта, то даже доникейское патристическое богословие, могло в своей Триадологии выстраиваться по другой модели, субординационистской. Вот что пишет тот-же Болотов о Триадологии Тертуллиана: "Впрочем, возможно, что учение Тертуллиана на самом деле не было так глубоко, как оно представляется нам в настоящее время. Вероятно, с его выражениями стали соединять с течением времени более глубокий смысл, соответствовавший позднейшему более высокому состоянию богословских знаний. Во всяком случае, из его слов о Св. Троице никоим образом нельзя выводить учения о единосущии Лиц Св. Троицы, какое утверждено на Никейском соборе. Учение о субстанции божеских Лиц соединяется у Тертуллиана с субординационизмом. Он говорит, что Отец есть субстанция, Сын есть излияние, есть portio de summa. Бытие Сына подле Отца есть как бы форма, в которую вытекает существо Отца. Отсюда ясно, что Тертуллиан учил о подчинении Сына Отцу. В такой же зависимости от Отца он ставит и Духа Святого". Вот еще, тот-же Болотов пишет: "Точка зрения древних богословов и их схема была совсем другая, чем наша, основанная на никейских понятиях и положениях. Наша точка зрения основывается на признании единства существа (ουσία) и на различении от существа ипостасей.» Такое построение есть синтез. Триединый Бог, по нашему пониманию, есть синтез Отца, Сына и Св. Духа. Напротив, древние писатели излагали учение о триедином Боге в схеме генетической. Отец мыслится здесь, как единый Бог, и если Он есть Отец, то немыслим без Сына и Св. Духа. Выражения древних в этом отношении ясны. Например, Тертуллиан говорил: «Мы всегда веруем в единого Бога, но под тем непременным условием, что у Него есть Сын» (Adv. Prax. 2). Климент в своих «Строматах» говорит: «Отец немыслим без Сына, ибо понятие Сына дано в понятии Отца» (V, 1,1). Невозможно представить Отца, чтобы не допустить Сына, подобно тому, как в геометрии нельзя говорить о шаре, не имея понятия об окружности, радиусе, центре и т. п. В такой постановке учение о троичности дано было в древнее время". А вот что пишет Артем Григорян: "Как известно, доникейская триадология была субординационистской (с разной степенью). Свят. Иларий был за ипостасный субординационизм Сына и Духа, тем более, учитывая его консервативный подход не говорить нового... Как я написал выше, свят. Иларий исповедовал не сущностный субординационизм, а ипостасный. Это не одно и то же. Никейская триадология стояла на позициях ипостасного субординационизма. Филипп Шафф так его описывает: "Отец обладает сущностью изначально и ни от кого, кроме Себя; Он первый Божественный субъект, Которому единственному принадлежит абсолютность бытия, поэтому Он называется Богом по преимуществу, принципом, источником, корнем Божества. Сын, напротив, обладает Своей сущностью от Отца, то есть вторичным, производным образом. «Отец больше Сына». Первый не рожден, второй рожден; Сын от Отца, но Отец не от Сына; отцовство в данном случае первично, а сыновство вторично. Такая же подчиненность еще в большей степени характерна для Святого Духа. Никейские отцы церкви считали, что идею божественного единства проще сохранить, если представлять Отца, несмотря на наличие Троицы, монадой, откуда выходят Сын и Дух и куда Они возвращаются" (История Христианской Церкви. Том III. Никейское и посленикейское христианство От Константина Великого до Григория Великого 311 590 г. по Р. Х). У Церкви не было четко сформулированной и общей позиции по учению о Троице до Никейского собора, поэтому, естественно, мы не можем говорить о каком-то едином общецерковном понимании. Однако большинство доникейских авторов, писавших о Троице, стояли на позициях субординационизма (от сущностного до ипостасного). Напомню, что большинство епископов на Никейском соборе принадлежали к т.н. партии полуариан. Патрологи говорят, что на момент начала собора партию православных представляли епископы: Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский, Макарий Иерусалимский, Маркелл Анкирский, Осий из Кордовы. На стороне ариан, или евсевиан, было, вероятно, двадцать епископов, под руководством влиятельного епископа Евсевия из Никомедии. А вот соборное большинство, глашатаем которого был знаменитый историк Евсевий Кесарийский, заняло среднее положение между правыми и левыми, но ближе к правым, и в конце концов оно перешло на сторону последних". А вот пример доникейского субординационизма, который приводит Артем Григорян: "Свят. Ириней называет Отца Главой Сына, а Сына Главой Святого Духа (Adver. Haer. V, 18. 2, 20. 22). Сыну и Духу по-прежнему отводится роль служения Отцу: «Ибо Ему во всем служит Его порождение и Его подобие, т. е. Сын и Дух Святый» (Ibid. IV, 7. 4). Как отмечает профессор А.А. Спасский: «Того субординационизма, который составлял недостаток учения апологетов, Иринею не удалось преодолеть». Об ошибках триадологии св. Дионисия Александрийского, свят. Василий Великий писал следующее: "Но он, чтобы во всей очевидности и с избытком одержать верх, утверждает не только инаковость ипостаси, но и разность сущности, постепенность могущества, различие славы. А от сего произошло, что одно зло обменил он на другое, и сам уклоняется от правого учения. Таким образом, даже разногласит с собою в своих сочинениях: то отвергает единосущие, потому что противник худо воспользовался сим понятием, когда отрицал ипостаси, то принимает оное, когда защищается против своего соплеменника, сверх же сего и о Духе употребил он речения всего менее приличные Духу,исключает Его из покланяемого божества и сопричисляет к какому то дольнему, тварному и служебному естеству. Таков то сей Дионисий» (Письмо В. в: к Максиму философу)". Некоторые древнехристианские апологеты, например, Иустин Мученик и Афинагор Афинский, учили космологическому представлению о Логосе, то есть, что Сын рождается для творения мира. Исходя из всего этого, выходит сомнительный взгляд в отношении баптистов, да и протестантов вообще, что читая Писание, можно прийти самостоятельно к выводам никейской Триадологии. Очевидно же, что Богословие довлеет над текстом Писания, традиция (!), в призме которой, протестант читает Писание, пользуясь общецерковным наследием, изложенным в его вероисповедальных документах. Я помню, что как то приводил фрагменты и ссылки на вероисповедальные тексты и катехизисы отечественных баптистов, в которых повторялась общецерковная догматика. В баптистском катехизисе Рябошапко, даже говорится: "Также мы признаём, что всё сказанное в Символе православной Церкви есть верно и со всем соглашаемся, потому что там всё согласно с Священным Писанием". Кроме того, в отечественных баптистских вероисповедальных документах, приводятся такие богословские термины, как: Лицо, Ипостась, Единосущность.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Тимофей-64
                                Анафоральные молитвы - это хорошо и правильно, они у нас в самых древних литургиях есть.
                                Там речь не о самих анафорах, а об анафоральных просительных/поминальных молитвах. Что это когда то для древней Церкви было новшеством. В анафоральных поминальных молитвах, поминается Богородица, пророки, апостолы, мученики. Но я понял, что вам не интересны мои сообщения, вы их бегло, невнимательно прочитали, а я для вас старался, привести вам интересную информацию.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Тимофей-64
                                А молитв святым в древней Церкви не было, и нечего тут тень на плетень наводить. Ваша ссылка открывается без текста.
                                Я не навожу тень на плетень, видимо вы по своему поняли. Если вы о второй ссылке, то текст внизу, после фотографии.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Тимофей-64
                                Если протестант перешел в православие и испытывает неловкость в молитвенном обращении не к Богу, то ЗАЧЕМ ему пытаться брать свою молитву за жабры? Кто его принуждает молиться святым? Если это духовник такой - значит, дурак, и надо его сменить.
                                Технически это неосуществимо, потому что такой человек, присутствуя на самом православном Богослужении, уже нарвется на молитву к святым. Например, на молитву к Бородице, на литургии. К тропарям дня, к отпусту. Кроме того, такой человек нарвется в храме на одно из множество событий: чтение акафиста, с молитвой в конце; чтение канона на вечерней службе, который будет читаться тем или иным святым, где чтецы будут читать: "молите Бога о нас". Кроме того, на всенощной, если будет лития, то священник или диакон читает молитву, в которой перечисляется множество имен святых. Поэтому такому человеку не получится создать какую-то вакуумную среду.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 18 November 2021, 10:09 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...