Рождение свыше по-православному

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лукерья
    Ветеран

    • 16 May 2016
    • 1130

    #166
    Сообщение от Ольга Владим.
    Как это - зачем? А для чего же молятся - для галочки???

    - - - Добавлено - - -

    Если Бог желает спасения всем - почему каждый из нас не хочет спасения ошибающемуся?
    молятся по разному, все время дай да пошли не комильфо.
    нужно и благодарственную
    и славословную.....

    может кажлый и хочет, только Бог каждого призывает, а кто как слышит и как отвечает личное дело больше.
    мессионерство ведь не принуждение а скорее презентация.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #167
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Да. Хотя вы этого и не понимаете.
      младенцы не могут ничего осознанно просить. Даже поесть.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Drunker
      Бабьи басни в общем, как любят говорить всякие неопротестанты. Помимо Вашего выдуманного мнения есть реальная итория Церкви и ей я доверяю больше.
      а вот истории не стоит доверять - она написана грешными людьми.

      Доверять надо Писанию.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #168
        Сообщение от Ольга Владим.
        младенцы не могут ничего осознанно просить. Даже поесть.
        Не рекомендую вам спорить с тем, что на тему детской антропологии сказал Господь Иисус в Евангелии. Он о детях намного лучше высказался. Да и Сам пожелал быть младенцем, будучи всезнающим Богом.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #169
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Не рекомендую вам спорить с тем, что на тему детской антропологии сказал Господь Иисус в Евангелии. Он о детях намного лучше высказался. Да и Сам пожелал быть младенцем, будучи всезнающим Богом.
          Он сказал пускать детей к Нему. Что не означает то, что Вы хотите сказать.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #170
            По сути темы.
            Ошибочно полагать, что чем древнее утверждение, тем оно правильнее.
            Может так оказаться, что в древности кто-то что-то ошибочно истолковал, а другие подхватили и пронесли через века как истинное толкование. Мало того, на ошибочном толковании еще и учение создали.

            Я сейчас хочу коснуться только одного текста.
            5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан. 3:5)
            В этом тексте присутствует слово "вода".
            Не знаю, по какой причине и кто это слово истолковал как крещение. Хотя сам диалог Иисуса с Никодимом не даёт нам основание так думать.
            Некоторые участники в этой теме, предоставили и другие толкования слова "вода" из беседы Иисуса с Никодимом.
            Я согласен с тем утверждением, что в этой беседе не идёт речь о крещении.
            Поясню почему.
            Дело в том, что кроме слова "вода", других возможных связей с крещением в этой беседе просто нет. Да и слово "вода" в Писании, имеет самые разные значения: как буквальное, так и аллегорические. Уверен, что в беседе Иисуса с Никодимом слово "вода" имеет буквальное значение и не связано с крещением.
            Иисус не мог говорить Никодиму о крещении во имя Отца, Сына и Духа Святого, потому что об этом крещении Он объявил только после Своего воскресения. Также не могла идти речь о Иоанновом крещении, так как не этим крещением повелел Иисус креститься Своим последователям.
            Разве никто не обратил внимания на словосочетание "родиться свыше"? Вода при всем желании не является чем-то свыше. Свыше может быть только Дух, Который есть Бог. Об этом говорится несколько ранее в этом же Евангелии.
            12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
            13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоанн.1:12-13)

            Вода не может выступать в роли Бога или даже какой-то составной части Бога. Рождение от Бога это не рождение от мамы-воды и папы-Духа. Объясню, почему я привел такое ироничное подобие.
            Дело в том, что в толковании принятом православными, вода и Дух идут в одной связке, то есть рождение от воды и Духа воспринимается как две составные части рождения свыше. Но это величайшее заблуждение.
            Есть еще один пример подобной кажущейся связке.
            11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём (Матф.3:11)
            Тут тоже связка "Дух Святой и огонь" и вроде бы идёт речь об одном крещении. Но это не так. Тут речь идет о двух разных крещениях крещение Духом Святым и крещение огнем. Первое для неба, второе для ада.
            Также и в беседе Иисуса с Никодимом, говоря о рождении от воды и Духа, Иисус говорил о двух разных рождениях. В следующем 6 стихе Иисус поясняет о каких именно рождениях Он говорит.
            6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
            Вместо воды и Духа, уже плоть и Дух.
            Почему же Иисус воспользовался словом "вода"?
            Да потому что Никодим затронул эту тему. Когда Иисус сказал Никодиму о рождении свыше, то Никодим сразу же спросил про рождение во второй раз из утробы матери, то есть из воды.
            Иисус объяснил Никодиму, что для того, чтобы войти в Царство Божие нужно родится не только из воды (или плоти), но и из Духа.
            Обратите внимание на то, что в дальнейшей беседе идет уже речь о рождении только от Духа без никакой воды стих 6 и 8.
            Может я не слишком убедительно говорил, но в самом тексте это на поверхности. Просто различные толкования и философии уводят в сторону.

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #171
              Сообщение от Drunker
              Бабьи басни в общем, как любят говорить всякие неопротестанты. Помимо Вашего выдуманного мнения есть реальная итория Церкви и ей я доверяю больше.
              Разве не вы сами отвечаете за свой выбор?

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #172
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Для католиков, у православных нет ересей
                Да ладно врать то. Непринятие католических догматов это не ересь?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Мороз
                Алексей, дык анафемы сняты ужО.... и шо это меняет?
                .
                Что - то не верится, не видно общей Литургии.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Ольга Владим.

                Бог милостив и желает спасения всем, потому и исполняет желания и грешников.
                Упрочает еретичество?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #173
                  Сообщение от Алексей1984
                  Да ладно врать то. Непринятие католических догматов это не ересь?
                  Дениска просто начитался... мол не считают католики православных еретиками, а всего лишь раскольниками.... не понимает, шо хрен не слаще редьки.
                  Что это всего лишь игра слов, типа для красного словца... мол мы толерантны... но если шо, то на наших условиях.
                  Сообщение от Алексей1984
                  Что - то не верится, не видно общей Литургии.
                  Дык сказка про белого бычка... раскол подразумевает - открытая дверь на наших условиях, а если нет, то раскол равносилен ереси.
                  Здесь простая логика (как по мне).
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #174
                    Сообщение от Алексей1984
                    Упрочает еретичество?
                    Нет. Дает шанс для спасения каждому.


                    ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #175
                      Сообщение от Ольга Владим.
                      Нет. Дает шанс для спасения каждому.


                      ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                      Если Бог усиленно исполнением молитвенных прошений еретиков помогает еретичеству укрепиться в их учении, то о каком спасении речь?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62692

                        #176
                        Сообщение от Ольга Владим.
                        младенцы не могут ничего осознанно просить. Даже поесть.
                        И поэтому рождение свыше им не нужно? Если рождение свыше зависит от прошения просящего, а не от Рождающего, то как им спастись, попасть в Царство Небесное?
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Живущий
                          Отключен

                          • 14 February 2013
                          • 9510

                          #177
                          Сообщение от laurcio
                          У вас взаимоисключающие определения. Рождение свыше и духовный рост это не одно и то же. Либо одно, либо другое может быть процессом, но не все вместе.
                          Я бы сказал так - для того, чтобы начался духовный рост, нужно родиться свыше. Только рожденный свыше может расти духовно.

                          Вы можете о себе говорить то, что считаете нужным.
                          О себе же я скажу - да, я рожден свыше.
                          Друг, ты говоришь, что ты родился свыше, но духовно не возрос в меру полного возраста Христова, то ты, значит не совершён и можешь грешишь?

                          Комментарий

                          • laurcio
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 5000

                            #178
                            Сообщение от Живущий
                            Друг, ты говоришь, что ты родился свыше, но духовно не возрос в меру полного возраста Христова, то ты, значит не совершён и можешь грешишь?
                            Кто может сказать о себе, что он возрос в меру полного возраста Христова?
                            Рост продолжается до самой смерти.

                            Комментарий

                            • Живущий
                              Отключен

                              • 14 February 2013
                              • 9510

                              #179
                              Сообщение от laurcio
                              Кто может сказать о себе, что он возрос в меру полного возраста Христова?
                              Только рожденный свыше от Бога. Кто стал совершён как совершен Отец Небесный, кто не грешит и кого лукавый не прикасается. Тот, кто стал как учитель его...

                              Рост продолжается до самой смерти.
                              А может после смерти?

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #180
                                Сообщение от Живущий
                                Только рожденный свыше от Бога. Кто стал совершён как совершен Отец Небесный, кто не грешит и кого лукавый не прикасается. Тот, кто стал как учитель его...

                                А может после смерти?
                                Не буду спорить ни с вами, ни с вашим учением.

                                Комментарий

                                Обработка...