Рождение свыше по-православному
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Комментарий
-
Для чего Богу исполнять молитвенные прошение еретиков укрепляя их в их еретичестве, может быть они и не еретики вовсе, а?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы исповедуете Бога укрепляющего еретиков исполнением их молитвенных прошений, Бог еретиков и ваш Бог - Бог единый?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
У него (Алексея) есть. Он знает всё....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Есть конечно, спросите у католиков, которые являются еретиками для православных их статистику, они перечислят. Спросите у православных, которые суть еретики для католиков, они тоже перечислять. так же и протестанты с сектантами. Поэтому и спрашиваю, могут ли быть для Бога еретиками те, кого Он укрепляет исполнением молитв.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Есть конечно, спросите у католиков, которые являются еретиками для православных их статистику, они перечислят. Спросите у православных, которые суть еретики для католиков, они тоже перечислять. так же и протестанты с сектантами. Поэтому и спрашиваю, могут ли быть для Бога еретиками те, кого Он укрепляет исполнением молитв.
меня такое не волнует.
каждый сам выбирает вот по этому типу
"Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, - одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то - несомненно погибну".Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Так ведь и я тоже думаю, почему синий?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Эта тема уже обсуждалась на нашем Форуме: Что православные думают о "рождении свыше"
Что есть "рождение свыше" по учению баптистов?
Рождение свыше (возрождение)*- особое Божье действие, посредством которого Он*"обновляет человеческое сердце мертвое по причине грехопадения к жизни".[1]*Рождение свыше происходит одновремнно с*покаянием*и обращением к Богу и характеризуется коренной переменой*"во внутреннем содержании жизни", в сердце (чувствах),*"в нравственных стремлениях души".[2]
Понятие рождения свыше тесно связано и нередко прямо отождествляется с понятием*"Крещения Святым Духом (духовного крещения)". Так, согласно*Вероучению евангельских христиан, составленном в 1910 году*И. С. Прохановым, духовное крещение*"есть тот переворот в душе человека, когда он, уподобляясь Христу, умирает для греха и восстает для праведности (ветхий человек умирает, новый нарождается, т.е. происходит рождение свыше)"[3].
Рождение свыше является необходимым условием Божьего усыновления и вхождения в Царство Божие: благодаря ему человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.[4]
Содержание
*[убрать]*
1*Происхождение
2*Конфессиональная разница
3*Детский вопрос
4*Признаки рождения свыше
5*Примечания
Происхождение
Понятие "рождение свыше" происходит от слов Иисуса Христа в разговоре с иудейским раввином Никодимом.
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". (Ин.3:3-5)
Конфессиональная разница
В разных христианских конфессиях слова "родится свыше" понимаются неодинаково. В православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях традиционно считается, что "рождение свыше", «рождение от воды и Духа» происходит при совершении таинства*крещения.
"Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога."*- так толковал этот отрывок византийский богослов Феофилакт Болгарский, в православии отнесенный к "Отцам Церкви".[5]
В евангельско-баптистском богословии водное*крещение*и рождение свыше - события совершенно разные. Например, по мнению известного баптистского богослова Платона Харчлаа,*«такой взгляд противоречит другим местам Писания, в которых сказано, что спасение дается только по вере».[6]
У баптистов распространено мнение, что Христос в разговоре с Никодимом не говорит о водном*крещении*в современном христианском понимании. Напомним, что ко времени разговора Иисуса с Никодимом существовало лишь крещение Иоанна Крестителя, которое представляло собой иудейский обряд ритуального очищения*"твила", знаменующий веру в грядущего Мессию и покаяние во грехах.
"Иоанн Креститель пробудил своим призывом к*покаянию*израильский народ. И слово «вода» в устах Иисуса могло напоминать Никодиму о ритуале водного*крещения, которое Иоанн совершал над каявшимися. Христос давал таким образом понять Никодиму, что желающему войти в Царство Божие нужно покаяться и обратиться к Нему с тем, чтобы получить возрождение от Святого Духа", - отметил Платон Харчлаа.[7]
Поэтому в евангельско-баптистском богословии принято считать, что рождение свыше происходит при*покаянии*и уверовании во Христа под воздействием Духа, но не при водном*крещении.
Детский вопрос
Разное понимание этого отрывка обуславливает конфессиональную разницу, например, в вопросах о*крещении*детей или*крещении*взрослых без серьезной катехизации. В православии это допустимо, поскольку «крещение возрождает», в баптизме нет, потому что «ни младенец ни взрослый, не знающий азов веры, не сможет покаяться и возродиться».
В то же время в евангельско-баптистском богословии это не означает, что Царство Небесное закрыто для детй. Так, в "Изложении евангельской веры или Вероучении евангельских христиан" (составленном И.С. Прохановым в 1910 году) говорится:
"Детям, которые не могут проявить сознательной воли, Бог не вменяет их греховности, и им принадлежит Царство Божие, без необходимости для них проходить общий путь спасения или исполнять постановления Божий для Церкви, требующие сознательной воли. На основании того, что верующие, увидев на небесах Иисуса, будут подобны Ему только потому, что увидят Его, можно полагать, что возрождение с детьми происходит, когда они увидят Иисуса при переходе в славную вечность".[8]
Признаки рождения свыше
Согласно "Веручению ЕХБ 1985-го года", истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.[9]
"Родиться свыше, значит измениться так основательно, что это равнозначно новому рождению; это значит, что с душой произошло нечто такое, что можно охарактеризовать как полное перерождение...", - считает известный богослов, автор популярных комментариев к Новому Завету Уильям Баркли[10]
При этом люди, пережившие рождение свыше, имеют об этом внутреннее свидетельство от Духа Святого. Они знают, являются детьми Божьими и наследниками вечной жизни.[11]
Взято:
Рождение свыше — Энциклопедия евангельских христиан-баптистов
------
А вот как отвечают на православном ресурсе на вопрос о рождении свыше: Что значит родиться свыше? | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ
Это результат работы Духа Святого, которая имеет несколько этапов:
1. Призывающая благодать.
2. Освящающая благодать.
То, что называется крещением Духом Святым*(Мф.3:11)!
Мы, православные, переживаем подобное через оглашение, в Таинстве Миропомазания.
Крещение - "печать праведности": "Весь закон исполнен тогда, когда все грехи прощены" (Августин).
А "печать" причастности к рождению свыше - это Миропомазание или Конфирмация.
Дух Святой не подается в Таинстве Крещения, в этом Таинстве Духом Святым усвояются человеку заслуги Христа.
Читайте: "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них,*а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них,*и они приняли Духа Святого"*(Деян.8:14-17).
Крещение, всецело очищая человека от скверны греха, и приуготовляет его к принятию Духа Святого: "Петр же сказал им: покайтесь,*и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;*и получите дар Святого Духа"*(Деян.2:38).
------
PS: Как по мне, то не совершенны обе версии пояснения. Причем, при наличие внешнено расхождения понимания православных и баптистов, обе они имеют общую схожесть - рождение свыше связано с волевым решением человека. Только у баптистов это может сделать человека лишь за себя, то у православных могут делать еще и восприемники (крестные родители). Но в обоих случаях под "рождением свыше" подразумевается одно и то же, только по разному описывается и принимается. Это перемена мышления и начало жизни по духу, в подражание Христу.
Но лично я понимаю "рождение свыше" иначе. Для меня рождение свыше - это буквальное рождение от Духа Святого, не зависящее от воли человека. Как и телесное рождение мы получаем без нашей воли, а от зачатия родителей, так и духовное рождение во Христе - это Божий дар, дарованный всем людям исключительно по любви и милосердию Отца. И эту духовную природу получают все люди вместе с земным рождением. От воли человека зависит принять этот дар в себе и начать им пользоваться, исполняясь Духом Святым. В водном крещении лишь символизируется то, что всем над должно погружаться во Христа в духе. Крещение во Христа - это не одно и то же, что водное крещение. Раскаявшийся на кресте разбойник без водного крещения был крещен во Христа через раскаяние, примирившись таким образом в духе с Богом и облекшись в рожденную свыше природу, которая была в нем от земного рождения. И младенцы все имеют рожденную свыше природу. Потому не за гробом их будет возрождать Христос, как учат баптисты по тексту выше. И без водного крещения младенцы не лишаются Христа в себе. Через водное крещение человека лишь присоединяют к поместному собранию, воцерковляют. С этого момента крещеный может освящаться в общине, участвуя в таинствах. Так я понимаю. Но мое понимание не является учением ПЦ. При этом меня не смущает то, что в ПЦ учат не совсем правильно. Это не тот вопрос, из-за которого стоит спорить. Я могу принимать как православных, так и баптистов с их заблуждениями по этому вопросу. Куда важнее, чтобы был плод любви у всех...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
А главное это то, что их Бог принимает и на молитвенные прошения отвечает и чудесами Своими укрепляет в вере. Чего некоторые ни понять, ни принять не могут.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий