Это не вопрос заслуги. Но чем более душа растленна, тем тяжелее ей вместить дар девства или безбрачия (для тех, кто утратил девство, но потом решил все же остаться безбрачным).
Я для себя разделяю три христианских образа жизни.
На первое месте по возвышенности духовного жития я ставлю девство и чуть ниже безбрачие утративших девство. На второе место я ставлю избравших брак, но с тою любовью, которая не до гроба, но и после исхода второй половинки в Вечность не прекращается, так что такие больше в брак не вступают. Не потому, что им нельзя (им можно, Церковь благословляет повторый брак для овдовевших), а потому, что они познали вечную любовь, при которой у женщины может быть только один мужчина в жизни, а у мужчины может быть только одна женщина в жизни. Ну и на третьем месте я ставлю способных хранить чистоту брака только до гроба. А овдовев они снова вступают в брак.
Я для себя разделяю три христианских образа жизни.
На первое месте по возвышенности духовного жития я ставлю девство и чуть ниже безбрачие утративших девство. На второе место я ставлю избравших брак, но с тою любовью, которая не до гроба, но и после исхода второй половинки в Вечность не прекращается, так что такие больше в брак не вступают. Не потому, что им нельзя (им можно, Церковь благословляет повторый брак для овдовевших), а потому, что они познали вечную любовь, при которой у женщины может быть только один мужчина в жизни, а у мужчины может быть только одна женщина в жизни. Ну и на третьем месте я ставлю способных хранить чистоту брака только до гроба. А овдовев они снова вступают в брак.
Комментарий