Андрей Кураев извержен из сана за посты в ЖЖ
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Это значит, имея сан, говорить о правильном толковании писания и о качествах Бога. Наличие сана заставляет людей думать, что все святые и отцы церкви считали так же.Комментарий
-
Он преподавал в семинарии. писатель, богослов, философ, с ученой степенью.
,, Указом патриарха Кирилла запрещен в служении протодиакон Андрей Кураев, на чьих книгах и лекциях многие и многие из нас стали христианами, выросли как христиане. Давайте вспомним главные книги отца Андрея (в ожидании его новых творений).,,
https://blog.predanie.ru/article/luchshie-knigi-protodiakona-andreya-kuraeva/
И еще раз, его суд не обвинял в ереси. И дипломы у семинаристов, кому преподавал Кураев, никто не анулирует.
У вас то откуда претензии?Комментарий
-
Про до сих пор живого Ткачева мне понравилось.Вот и надо было суду показать конкретные факты лжи и клеветы, чтобы очистить честное имя оклеветанных и снять тень подозрений с РПЦ МП. И у самого Кураева тогда было бы меньше защитников, вспоминающих его былые заслуги.
Да и Вознесенскому, которого вы тут регулярно цитируете, не пришлось бы делать туманные намеки на каких-то "склонных к гомосексуализму".
Обсуждение суда над Кураевым священниками из Одессы и Ярославля (о. В. Рубский и о. В. Нефедов)
Да, действительно, паритетного диалога не хватает как воздуха.Комментарий
-
Согласен.
Послушав Рубского понимаешь, что нельзя рассматривать проблему Кураева в черно-белом свете:
- Ура! Наконец-то негодяя наказали!
- Кошмар! Честного человека, миссионера несправедливо осудили!Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Какое мне дело до его учёных регалий и количества учеников? Я читаю, что он пишет, и вижу, что он Бога хулит. В его боге нет любви и милосердия, а есть ревность, злоба и мстительность.Он преподавал в семинарии. писатель, богослов, философ, с ученой степенью.
,, Указом патриарха Кирилла запрещен в служении протодиакон Андрей Кураев, на чьих книгах и лекциях многие и многие из нас стали христианами, выросли как христиане. Давайте вспомним главные книги отца Андрея (в ожидании его новых творений).,,
https://blog.predanie.ru/article/luchshie-knigi-protodiakona-andreya-kuraeva/
И еще раз, его суд не обвинял в ереси. И дипломы у семинаристов, кому преподавал Кураев, никто не анулирует.
У вас то откуда претензии?
Его нельзя обвинить в ереси, поскольку он на ВЗ основывается. Наоборот, в ереси всегда обвиняли тех, для когоБог это Любовь. Православие нашло путь, как и ВЗ не отменять и Бога не хулить. Святые отцы перестали толковать ВЗ буквально.
Но есть те, кто всегда пытается сделать карьеру, идя путём отрицания такого подхода к ВЗ. Им нельзя возразить, формально они правы, поэтому и идут этим простым путём карьериста. Но, так они закрывают путь к Богу тем, кто им верит.Комментарий
-
Простой вопрос. Дайте ссылки. Где вы это прочли.Какое мне дело до его учёных регалий и количества учеников? Я читаю, что он пишет, и вижу, что он Бога хулит. В его боге нет любви и милосердия, а есть ревность, злоба и мстительность.
Его нельзя обвинить в ереси, поскольку он на ВЗ основывается. Наоборот, в ереси всегда обвиняли тех, для когоБог это Любовь. Православие нашло путь, как и ВЗ не отменять и Бога не хулить. Святые отцы перестали толковать ВЗ буквально.
Но есть те, кто всегда пытается сделать карьеру, идя путём отрицания такого подхода к ВЗ. Им нельзя возразить, формально они правы, поэтому и идут этим простым путём карьериста. Но, так они закрывают путь к Богу тем, кто им верит.
Кураев
,,Мы не можем принять Ветхий завет вполне и буквально иначе мы стали бы иудеями. Мы не можем отвергнуть его вполне и всецело иначе мы были бы гностиками. В итоге в отличие от гностиков, христиане приняли книги Ветхого Завета. Но в отличие от иудеев, дополнили их Евангелием.
И это не просто механическое совмещение. Евангельский свет был брошен в ветхозаветную библейскую историю, которая стала предисторией. И как было совместить книги, в которых нередко говорится «иди и убей!» (см. Числ. 25,5 и 31,17), с книгой, в которой главный призыв «иди и примирись!» (см. Мф. 5,24)?,,Комментарий
-
я читал его статью лет 7 назад, споря на форуме Правмира о вечности адских мук и о посмертном существовании души. Там был участник Сергей, который дал ссылки на 2 статьи кураева. С тех пор я кураева не читаю, считаю его статьи богохульными. Это моё мнение, я его для себя составил. И уже тогда прямо сказал, что такой человек не должен иметь права говорить от имени православия.Простой вопрос. Дайте ссылки. Где вы это прочли.
Кураев
,,Мы не можем принять Ветхий завет вполне и буквально иначе мы стали бы иудеями. Мы не можем отвергнуть его вполне и всецело иначе мы были бы гностиками. В итоге в отличие от гностиков, христиане приняли книги Ветхого Завета. Но в отличие от иудеев, дополнили их Евангелием.
И это не просто механическое совмещение. Евангельский свет был брошен в ветхозаветную библейскую историю, которая стала предисторией. И как было совместить книги, в которых нередко говорится «иди и убей!» (см. Числ. 25,5 и 31,17), с книгой, в которой главный призыв «иди и примирись!» (см. Мф. 5,24)?,,
Чтобы дать Вам ссылки, мне несколько недель понадобится, его статьи снова лопатить. Я боюсь их читать, чтобы не потерять любви к Богу.
В приведённой Вами цитате ключевое - "дополнили Ветхий завет Евангелием". Не режет ухо такой подход? Для меня есть Евангелие и к нему необязательное дополнение - обветшавший завет.Комментарий
-
Кураев был против вечных мук или за?я читал его статью лет 7 назад, споря на форуме Правмира о вечности адских мук и о посмертном существовании души. Там был участник Сергей, который дал ссылки на 2 статьи кураева. С тех пор я кураева не читаю, считаю его статьи богохульными. Это моё мнение, я его для себя составил. И уже тогда прямо сказал, что такой человек не должен иметь права говорить от имени православия.
Чтобы дать Вам ссылки, мне несколько недель понадобится, его статьи снова лопатить. Я боюсь их читать, чтобы не потерять любви к Богу.Комментарий
-
В таком случае, ваша интерпретация или понимание текста Кураева могут быть не совсем верными.я читал его статью лет 7 назад, споря на форуме Правмира о вечности адских мук и о посмертном существовании души. Там был участник Сергей, который дал ссылки на 2 статьи кураева. С тех пор я кураева не читаю, считаю его статьи богохульными. Это моё мнение, я его для себя составил. И уже тогда прямо сказал, что такой человек не должен иметь права говорить от имени православия.
Чтобы дать Вам ссылки, мне несколько недель понадобится, его статьи снова лопатить. Я боюсь их читать, чтобы не потерять любви к Богу.
Что бы что то утверждать наверняка, нужно это подтверждать.
А чего то там лет сем назад на правмире, это не аргумент никоим боком.Комментарий
-
Он был за вечные муки, но дело не в этом, а в том, как он обосновывал их необходимость. Там много перлов по всей статье было, не только о вечных муках. После такой статьи не очень отличаешь бога от дьявола.
В приведённой Вами цитате ключевое - "дополнили Ветхий завет Евангелием". Не режет ухо такой подход?
- - - Добавлено - - -
я не аргументирую. Просто говорю, что давно его надо было лишить сана, это моё мнение. И оно никак не связано с тем, в чём его сейчас обвиняют.Комментарий
-
Если смотреть некторые книги ветхого завета, то Бог от дьявола действитеьно мало отличим. Но то другое.
По поводу вечных мук в православии есть 2 позиции, основная - вечные муки вечны, побочная - вечные муки конечные.
Кураев наверное озвучил основную позиций. Если подвернется, дайте ссылку на статью Кураева, которая стала для вас поворотной.Комментарий
-
Типичная манипуляция Кураева, без учета контекста. В Евангелии от Матфея, идет речь о примирении с братом, против которого согрешил, обидел например, но это не значит, что Христос отрицал священные войны Ветхого Завета. В Числах 25: 5, идет речь об убийстве идолопоклонников, а в 31: 17 о пленных мадианитянах, о мадианитянах сообщается, что они были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору. Новый Завет, не отменяет справедливых войн, не отменяет справедливого суда и казни. Апостол Павел пишет: "ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Разве Апостол Павел отменяет этими словами казнь? Конечно же нет. В Послании к Евреям говорится следующее о героях веры: "И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли".Простой вопрос. Дайте ссылки. Где вы это прочли.
Кураев
,,Мы не можем принять Ветхий завет вполне и буквально иначе мы стали бы иудеями. Мы не можем отвергнуть его вполне и всецело иначе мы были бы гностиками. В итоге в отличие от гностиков, христиане приняли книги Ветхого Завета. Но в отличие от иудеев, дополнили их Евангелием.
И это не просто механическое совмещение. Евангельский свет был брошен в ветхозаветную библейскую историю, которая стала предисторией. И как было совместить книги, в которых нередко говорится «иди и убей!» (см. Числ. 25,5 и 31,17), с книгой, в которой главный призыв «иди и примирись!» (см. Мф. 5,24)?,,
В Ветхом Завете, Бог охранял Свой народ в чистоте, поэтому другие народы прогонялись, либо велись с ними войны, порой с массовым истреблением, особенно если чуждый народ прежде соблазнял, или нападал на народ Божий, или например иерехонцы были истреблены за свое язычество, за мерзости которые творили. В Новом Завете мы узнаем, что люди, погрязшие в самом чудовищном язычестве, могут быть спасены и присоединены к Божиему народу, то есть Церкви. Бог ищет их спасения, а не гибели, однако позиция предельного неприятия по отношению к язычеству остается.Комментарий
-
Хорошо.Если смотреть некторые книги ветхого завета, то Бог от дьявола действитеьно мало отличим. Но то другое.
По поводу вечных мук в православии есть 2 позиции, основная - вечные муки вечны, побочная - вечные муки конечные.
Кураев наверное озвучил основную позиций. Если подвернется, дайте ссылку на статью Кураева, которая стала для вас поворотной.
Но я и сам вполне принимаю позицию о вечных муках. Мне претит не эта позиция, а мысли кураева в её обоснование. Я их уже не помню, но чтото там было о справедливости. Между тем, сам я считаю. что речь должна идти об отсутствии времени и способности управлять своим вниманием, которое вместо Бога сосредоточилось на старстях.
Было и о том у кураева, что евреи якобы не верили в жизнь души после смерти тела, поскольку нет таких указаний в ВЗ и Иов говорил о полной смерти. Это тоже не позволяет мне принять учение кураева.Комментарий
-
Столько буков и все напрасно.
Что бы спорить, нужно знать с чем.
Это отрывок из профессорской лекции, на православном сайте.
ПРОФЕССОР МДАИС ОТЕЦ ПРОТОДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ: "КОНФЛИКТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ"
Профессор МДАиС отец протодиакон Андрей Кураев: "Конфликт интерпретаций" Иноверия и сектыКомментарий

Комментарий