А что говорят православные о возрождении, о рождении свыше?
Свернуть
X
-
-
Каноны Второго Оранжского Собора:
Кан. 6. Если кто скажет, что без благодати Божией нам верующим, волящим, желающим, стремящимся, трудящимся, молящимся, бодрствующим, усердствующим, просящим, ищущим, стучащим милосердие божественно даруется, а не исповедует, что то, что мы веруем, волим, или все это, как нужно, можем делать, в нас происходит по излиянию и вдохновению Святого Духа, и либо к смирению, либо к послушанию человеческому присоединяет помощь благодати, а не соглашается, что является даром самой благодати то, что мы бываем послушными и смиренными, тот противится Апостолу, говорящему: "Что имеешь такого, чего бы не получил?" [1 Кор 4, 7]; и: "Благодатью Божьею есмь то, что есмь" [1 Кор 15, 10].
Кан. 7. Если кто утверждает, что силою природы что-либо доброе, относящееся к спасению жизни вечной, можно мыслить, как полезно, или избирать, или приветствовать, то есть с евангельской проповедью соглашаться, без озарения и вдохновения Святого Духа, который дает всем приятность в том, чтобы соглашаться или верить истине, тот обманывается еретическим духом, не разумея гласа Божиего, в Евангелии глаголющего: "Без меня ничего не можете творить" [Ин 15, 5]; и то слово Апостола: "Не то, что мы способны мыслить что-либо от себя словно сами по себе, но наша достаточность происходит от Бога" [2 Кор 3, 5].
Кан. 8. Если кто заявит, что иные по милосердию, иные же по свободной воле, которая, очевидно, является испорченной во всех, рождающихся от вероломства первого человека, могут прийти к благодати крещения, тот изобличается чуждым правой веры. Ибо он утверждает, что не во всех людях свободная воля грехом первого человека ослаблена, или определенно так считает ее поврежденной, что, однако, некоторые могут без откровения Божиего обрести таинство вечного спасения сами по себе. Что сколь является противным истине, сам Господь доказывает, Который свидетельствует, что не только некоторые, а никто совсем не может к Нему прийти, если "не тот, которого привлечет Отец" [ср. Ин 6, 44], как и Петру говорит: "Блажен еси, Симон бар-Иона, ибо не плоть и кровь открыли тебе, но Отец мой, сущий на небесах" [Мф 16, 17]; и Апостол говорит: "Никто не может сказать, что Иисус Господь, как только в Духе Святом" [ср. 1 Кор 12, 3].
Собор начат 3 июля 529 года.
P.S.: 8-й канон прямо заявляет: "Если кто заявит, что иные по милосердию, иные же по свободной воле, которая, очевидно, является испорченной во всех, рождающихся от вероломства первого человека, могут прийти к благодати крещения, тот изобличается чуждым правой веры". Поэтому, возрождение прежде предваряет веру.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Андрей Ветер; 22 December 2020, 06:03 AM.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Андрей, Писание, верующих называет детьми Божьими, что они усыновлены Богу, что об этом им свидетельствует Дух Святой: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (Рим. 8:16). Если усыновлены, если дети Богу, то логично, что оправданы, что пребывают в спасении. Следовательно нет ничего плохого иметь уверенность в благодати. Это ведь чисто логика уже, если Писание говорит об усыновлении, называет верующих детьми Божьими, то следовательно нет ничего плохого в подобной уверенности. Усыновление, быть дитем Богу, а Богу твоим Отцом, это равно пребыванию в спасении. Но оправдывающая вера, это не формальная вера, Апостол Павел пишет, что если кто Духа Христова не имеет, то тот и не Его, это Апостол имеет в виду живущих по плоти. Я Вам в следующем сообщении приведу критерии из протестантских исповеданий, что уверенность в спасении, это не мнимая убежденность, покажу на чем основывается такая уверенность.Комментарий
-
Андрей, Писание, верующих называет детьми Божьими, что они усыновлены Богу, что об этом им свидетельствует Дух Святой: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (Рим. 8:16). Если усыновлены, если дети Богу, то логично, что оправданы, что пребывают в спасении. Следовательно нет ничего плохого иметь уверенность в благодати. Это ведь чисто логика уже, если Писание говорит об усыновлении, называет верующих детьми Божьими, то следовательно нет ничего плохого в подобной уверенности. Усыновление, быть дитём Богу, а Богу твоим Отцом, это равно пребыванию в спасении. Но оправдывающая вера, это не формальная вера, Апостол Павел пишет, что если кто Духа Христова не имеет, то тот и не Его, это Апостол имеет в виду живущих по плоти. Я Вам в следующем сообщении приведу критерии из протестантских исповеданий, что уверенность в спасении, это не пустая формальность, покажу на чем основывается такая уверенность.Комментарий
-
Для начала посмотрите как называется книга и перейдя по ссылке, прочтите содержание книги - Уверенность в спасении - ложная и евангельская - Поль Вошер
Есть лекция доктора богословия, профессора Роберта Спрола - Источник уверенности в спасении
Он там говорит следующее: "Откуда мы знаем, что это свидетельство Святого Духа (Который свидетельствует, что мы дети Божии), а не злого? Дух Божий несет свидетельство нашему духу посредством Слова. Чем дальше вы от Слова, тем меньше будет ваша уверенность в спасении. Чем больше вы пребываете в Слове, тем более Святой Дух, вдохновивший Слово, будет использовать его, чтобы сделать Свое свидетельство вашему духу яснее и яснее. Он будет свидетельствовать вам о том, что вы принадлежите Ему, что вы дети Божии".
Каноны Дортского синода:
В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными. По Божиему справедливому осуждению это обычно случается с теми, кто самонадеянно полагает, что уже имеет благодать избрания, или вступает в праздные и дерзкие разговоры о ней, не желая ходить путями избранных.
Вестминстерское исповедание веры:
Хотя лицемеры и другие не возрожденные люди могут самодовольно обманывать себя ложными надеждами и плотской самонадеянностью о том, что они пребывают в милости Божией и состоянии спасения, их надежды погибнут. Те же, кто истинно верует в Господа Иисуса, искренно любят Его, стремясь ходить пред Ним в доброй совести, в этой жизни могут быть твердо уверенными, что они пребывают в благодати, и могут радоваться в надежде на славу Божию. И эта надежда никогда не постыжает их. Эта уверенность не есть только догадка и возможное предположение, основанное на зыбкой надежде, но непогрешимое убеждение веры, покоящейся на Божественной истине обетований спасения, на внутреннем свидетельстве тех милостей благодати, о которых даны обетования, на удостоверении Духа усыновления, свидетельствующего нашим душам, что мы дети Божии. Этот Дух есть залог нашего наследства, мы запечатлены Им в день искупления. Непогрешимая уверенность не является сущностью веры; истинно верующий может длительное время ожидать ее, борясь со многими трудностями, прежде чем обретет такую уверенность. Все же он может, будучи способным от Духа знать то, что свободно дано ему Богом, и без особого откровения, но с помощью здравого применения благодатных даров, достичь такой уверенности. Поэтому долг каждого верующего отдать все усердие к соделыванию твердым своего призвания и избрания, чтобы его сердце вместило мир и радость в Святом Духе, любовь и благодарность Богу, силу и бодрость послушания в выполнении долга, все это есть надлежащие плоды уверенности в спасении, недоступные людям, склонным к лености и распущенности. Уверенность истинно верующих в спасении может быть поколеблена, ослаблена или утеряна по причине небрежения сохранения ее, или по причине впадения в особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа, или от некоторого внезапного или сильного искушения, или от того, что Бог скрывает свет лица Своего и подвергает ходить во тьме и не иметь света даже боящихся Его. Все же они никогда не лишаются полностью семени Божия и жизни веры, любви Христа и братьев, искренности сердца и сознания долга, поэтому в должное время по действию Святого Духа их уверенность в спасении возродится, а сами они будут удержаны от крайнего отчаяния.
Андрей, а вот арминианский взгляд на подтверждение уверенности в спасении, Санников говорит, что он ничем не отличается от кальвинистского - Как подтверждается уверенность в спасении - Сергей В. СанниковКомментарий
-
Комментарий
-
-
- - - Добавлено - - -
правда в Реформатской церкви тоже крестят, но не считается что есть возрождение.
а Вера в смысле верности Богу происходит при конфирмации.
- - - Добавлено - - -
Нужно быть детьми Бога по природе, такая природа есть во возрожденном христианине.Комментарий
-
По Писанию, рожденный свыше - люди с дарами Духа. Люди, подобные Христу.
Ну никак к этому вы не причастны.
Только степенью гордыни друг от друга отличаетесь.
- - - Добавлено - - -
Нет бы скромно, смиренно, за собой признать эту неспособность соответствовать Христу, ан нет, вперед друг друга лезут... )))
Как злая и эгоистичная баба из сказки "Луковка", про ад и спасение...
Апостол прямо говорит что не все имеют явные дары духа, да это и понятно что не у всех столько смирения чтобы понести эти дары и при этом не повредить своей душе и тем более в нынешних христианах.
Но есть один критерий объеденяющий истиных христиан а это имено единство о чём говорится в Ев ин.17. и единство это основанно на любви и доверии отцам церкви чего Вы к сожалению не имеете.
Ну а гордость ... кто-бы мычал ... или Вы образец кротости и смирения?
Как страсти так и добродетели имеют свои степени и у кого они какие знает только Бог, но никто не лишён их абсалютно.Комментарий
-
Он там говорит следующее: "Откуда мы знаем, что это свидетельство Святого Духа (Который свидетельствует, что мы дети Божии), а не злого? Дух Божий несет свидетельство нашему духу посредством Слова. Чем дальше вы от Слова, тем меньше будет ваша уверенность в спасении. Чем больше вы пребываете в Слове, тем более Святой Дух, вдохновивший Слово, будет использовать его, чтобы сделать Свое свидетельство вашему духу яснее и яснее. Он будет свидетельствовать вам о том, что вы принадлежите Ему, что вы дети Божии".
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил.
Каким отцам говорил в пророках и что говорил? Отцам еврейского народа было возвещено Слово божие, которое есть Священное Писание, так именно в последние дни это Слово воплотилось и те же самые слова говорились нам в Сыне, то есть Писание, которое есть Слово божие - это и есть Сын Божий. Так как же протестанты пребывают в Слове Бога, если праздники Господни отвергают, единого Бога разделили на трёх богов, и дальше со всеми остановками. Тогда речь о получении Духа от Бога говорить не приходится, как и о спасении.
Очень интересно читать критическую литературу по протестантизму, поскольку везде есть здравомыслящие люди.
Принцип «Только Писание» рождён как ответ на католическую заносчивость, следовательно несамостоятелен. "Sola Scriptura" лишь инструмент для отсечения "католицизмов", но для созидания полноты церковной он оказался полностью непригодным. Последние века показали, что этот подход к Писанию не может претендовать даже на то, чтобы являться хранителем или гарантом истинного его толкования: «Отсутствие критериев правильного понимания Писания в протестантизме не случайно. Собственно, это и есть одна из главных его характеристик».
Ещё Цвингли в своем трактате О ясности и определённости Слова Божия одним из первых (1522 год) изложил концепцию свободного толкования: Слово Божие, как только оно воздействует на понимание человека, освещает его так, что он понимает его. Цвингли ещё простителен такой взгляд на толкование Писания. Он, видимо, не имел возможности предвидеть плоды своих суждений: когда тысячи толкуют Писание в Духе Святом, а результатом их озарений являются лишь непрестанные расколы и дробления. Однако, вызывает недоумение, когда подобные же взгляды высказываются сегодня!»
Апостол Иоанн ставит критерий истинности веры: "Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце" (1Ин. 2,24). Догадываетесь о чём Иоанн говорит? Разве о Евангелиях? Нет! Он говорит о Торе Моисея в первую очередь и о всём Священном Писании потом, потому что именно она была изначально. Может Вы мне покажете как протестантизм пребывает в Торе (учении) Моисея, а следовательно в Слове Бога?Комментарий
-
Я недавно смотрел диспут протестантов с православными, вторые задали вопрос: какова причина разногласия между протестантами. Баптист отвечает, что причина таже, что и в разногласии между всеми христианами, на самом деле полного единства богословия, не существует ни у кого. Баптист отвечает, что причина в том, что как Апостол Павел пишет: "видим отчасти". Потому что наше познание пока что несовершенно. Наша ограниченность, плюс греховность, мешает нам понимать в совершенстве Божье Откровение. Это по сути дела причина разногласия у всех христиан. После ответа баптиста, отвечает реформат Ярослав Вязовский, что у протестантов больше согласия между собой, они слишком однообразно смотрят на Писание в ключевых моментах протестантского богословия. В главных вопросах - у всех протестантов корень один, а потом предпосылки, которые разные и отталкиваясь от разных парадигм, богословы приходят к разному толкованию. Но в целом, между протестантами много согласия.Комментарий
-
Принцип «Только Писание» рождён как ответ на католическую заносчивость, следовательно несамостоятелен. "Sola Scriptura" лишь инструмент для отсечения "католицизмов", но для созидания полноты церковной он оказался полностью непригодным. Последние века показали, что этот подход к Писанию не может претендовать даже на то, чтобы являться хранителем или гарантом истинного его толкования: «Отсутствие критериев правильного понимания Писания в протестантизме не случайно. Собственно, это и есть одна из главных его характеристик».
Комментарий
Комментарий