Гипотеза, почему можно молиться умершим святым и за умерших людей.
Свернуть
X
-
Тут еще нужно уточнить, что в протестантизме есть разные взгляды на спасение - неотразимость благодати, неотступность святых - это кальвинизм. Возможность потерять спасение, этому следуют общие баптисты, арминиане, веслиане. Основатели баптизма были общими (генеральными), то есть разделяли взгляд на общее Искупление, а не ограниченное. Согласно этим взглядам, спасение можно потерять. В православии, так-же, пока человек пребывает в мире с Богом, в мире с Церковью, он является частью Тела Христова, то есть пребывает в спасении. Есть даже понятие простительных/вениальных грехов и смертных, чтобы кто не подумал, что им учат только католики, то о смертных и простительных грехах пишут православные святые, например Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник. Грань между смертным и вениальным грехом, дает человеку отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 November 2020, 04:37 AM.Комментарий
-
Тут еще нужно уточнить, что в протестантизме есть разные взгляды на спасение - неотразимость благодати, неотступность святых - это кальвинизм. Возможность потерять спасение, этому следуют общие баптисты, арминиане, веслиане. Основатели баптизма были общими (генеральными), то есть разделяли взгляд на общее Искупление, а не ограниченное. Согласно этим взглядам, спасение можно потерять. В православии, так-же, пока человек пребывает в мире с Богом, в мире с Церковью, он является частью Тела Христова, то есть пребывает в спасении. Есть даже понятие простительных/вениальных грехов и смертных, чтобы кто не подумал, что им учат только католики, то о смертных и простительных грехах пишут православные святые, например Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник. Грань между смертным и вениальным грехом, дает человеку отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него.Комментарий
-
Я не писал, что для меня, а писал, что у православных с католиками есть такая грань. А какие грехи к каким относятся, это надо искать в сборниках по нравственному богословию, например:
Грехи Несмертные, иначе простительные, по противоположности со смертными, есть те, которые не погашают духовной жизни, не отдаляют человека от Бога, так что человек может без смущения обратиться к Богу и искренно беседовать с Ним в молитве. Таких грехов очень много и от них никто не свободен, кроме Иисуса Христа и Пречистой Богородицы. К таким грехам относятся, например, грехи невинного неведения, ненамеренной неосмотрительности, легкого неблагоразумия и неприличия и др. Кто, увидев их в себе, осудит их в сердце и загладит покаянным чувством, тому они простятся. Но чем сознательнее и с большим худым намерением их совершаем, тем увеличивается их худость и близость к смертным. Извинительность таких грехов зависит не только от маловажности предмета, но и внутреннего расположения духа человека; от того, как в них участвовало намерение и желание сделать что-либо недоброе.
Гермоген Иванович Шиманский
Конспект по нравственному богословию
Еще вот - Феофан (Говоров) Вышенский Затворник, святитель О видах грехов
- - - Добавлено - - -
Но это я Вам привел из православных источников, а если Вас интересуют протестантские, то надо смотреть тематику хамартологии в сборниках по Систематическому Богословию, там где говорится о классификации грехов.
- - - Добавлено - - -
Если касаться протестантизма, есть вот такая книга - Купить ТЕРПИМЫЕ ГРЕХИ. Противостаньте словам и делам, к которым вы давно привыкли. Джерри Бриджес в христианском интернет магазине "Время б
В этой книге, речь не идет о классификации грехов, а только о так называемых терпимых. То есть автор написал книгу, в которой предлагает борьбу с вениальными грехами, там нет речи о грани между смертными и вениальными грехами, там только о борьбе с простительными грехами. В жизни христианина есть освящение, которое предполагает борьбу с грехом, благочетие, возрастание в благодати.Комментарий
-
Я не писал, что для меня, а писал, что у православных с католиками есть такая грань. А какие грехи к каким относятся, это надо искать в сборниках по нравственному богословию, например:
- - - Добавлено - - -
Еще вот - Феофан (Говоров) Вышенский Затворник, святитель О видах грехов
- - - Добавлено - - -
Но это я Вам привел из православных источников, а если Вас интересуют протестантские, то надо смотреть тематику хамартологии в сборниках по Систематическому Богословию, там где говорится о классификации грехов.
- - - Добавлено - - -
Если касаться протестантизма, есть вот такая книга - Купить ТЕРПИМЫЕ ГРЕХИ. Противостаньте словам и делам, к которым вы давно привыкли. Джерри Бриджес в христианском интернет магазине "Время б
В этой книге, речь не идет о классификации грехов, а только о так называемых терпимых. То есть автор написал книгу, в которой предлагает борьбу с вениальными грехами, там нет речи о грани между смертными и вениальными грехами, там только о борьбе с простительными грехами. В жизни христианина есть освящение, которое предполагает борьбу с грехом, благочетие, возрастание в благодати.
Лично я считаю , что грех к смерти , тот , когда человек принял Христа , а потом отрёкся. Потому как нет другой заместительной Крови за нас пролитой. Я знаю такой случай лично. Все остальные грехи , по моему мнению прощаются Богом , если верующий бывает искушён и падает.Комментарий
-
Комментарий
-
А если после отречения, пройдет время и такой человек покается? Ведь и Петр отрекался от Христа, но потом покаялся. На счет моей позиции, я не придерживаюсь какой-то личной своей позиции, я читаю или слушаю что говорят или пишут другие мудрые люди и если их ответ объективен, то соглашаюсь. По сути, это и есть служение Слова пасторами, проповедниками, а я человек маленький, я их слушаю, они избраны на служение, это кстати протестантская позиция, для этого и существуют пасторы. В Писании говорится о непростительном грехе хулы на Духа Святого, это однозначно грех к смерти. Это грех, когда человек видит истину, узнает истину, но сознательно отвергает. Вот послушайте ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева - Что такое непростительный грех хулы на Духа Святого? | "Библия говорит" | 528 - YouTubeКомментарий
-
Я обязательно послушаю Коломийцева. А сейчас , хочу пояснить , что отречение от страха , как Пётр ,это одно . А отречение , когда после принятия Христа , через некоторое время выбираешь мир и отрекаешься от Крови это по моему совсем другое. На счёт пасторов и их служения , согласен , но частично. Пастор имеет свои дары , каждый верующий свои. Каждый быть должен на своём месте. У каждого члена общины свои задачи. У каждого свой храм Святого Духа. И все равны между собой. Потому называем друг друга -братьями. Я могу называть своего пастора по имени -брат Сергей или пастор Сергей.Он может получать откровения для себя от любого верующего , так же как и все от него. Не уничижай в себе Святого Духа. Отсюда не далеко до разделения на клир и мир.
- - - Добавлено - - -
Какая власть у пастора? | "Библия говорит" | 943 - YouTube
Джон МакАртур о пасторской власти - YouTubeКомментарий
-
Но задача пастора - учить, нести Слово Божие, объяснять, проповедовать, нести общине сакраментальное служение: крестить, возглавлять Вечерю. На то он и поставлен на служение. А задача общины - слушать пастора. Про то что Вы пишите, что братья, это не о том, я этого не отрицаю, но если каждый начнет сам по себе кумекать, это будет анархией, нестроением общины.
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.4 Тело же не из одного члена, но из многих.5 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.8 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.Комментарий
-
а если в собрании кто то в духе и возрасте перерастёт пастора, то что делать?
Денис, то, что ты имеешь много знаний - это хорошо. но то, что ты в стороне, и тебя это устраивает, и ты много рассуждаешь на основании высказываний других - это плохо.
по факту сегодня мы видим такую картину - пасторы стали своеобразной крышкой над сосудами собраний. они не возрастают в духе и не дают возрастать другим. в их числе и Коломийцев, и МакАртур и множество других.
эти люди встали между славой Бога и людьми.
уже давно создана и утверждена религиозная система, которая не взращивает учеников, а делает людей ограниченными, образца "коломийцев-макартур-и др.",
люди в собраниях сидят десятилетиями, спрашивая совета и мудрости у пасторов, когда уже сами должны учить и наставлять.
получается как у Жванецкого: популярность растёт, а успех падает. то есть, численность и разухабистость в собраниях множится, но эта численность не способна просаливать мир.
и такое положение устраивает систему "коломийцев-макартур и др", потому что, если всколыхнуть это тихое болотце, то они не смогут ничего с этим сделать - ни власти, ни помазания у них нет.
такое уже было, и опять повторится.1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.Комментарий
-
а надо кумекать только как пастор кумекает?
а если в собрании кто то в духе и возрасте перерастёт пастора, то что делать?
Денис, то, что ты имеешь много знаний - это хорошо. но то, что ты в стороне, и тебя это устраивает, и ты много рассуждаешь на основании высказываний других - это плохо.
по факту сегодня мы видим такую картину - пасторы стали своеобразной крышкой над сосудами собраний. они не возрастают в духе и не дают возрастать другим. в их числе и Коломийцев, и МакАртур и множество других.
эти люди встали между славой Бога и людьми.
уже давно создана и утверждена религиозная система, которая не взращивает учеников, а делает людей ограниченными, образца "коломийцев-макартур-и др.",
люди в собраниях сидят десятилетиями, спрашивая совета и мудрости у пасторов, когда уже сами должны учить и наставлять.
получается как у Жванецкого: популярность растёт, а успех падает. то есть, численность и разухабистость в собраниях множится, но эта численность не способна просаливать мир.
и такое положение устраивает систему "коломийцев-макартур и др", потому что, если всколыхнуть это тихое болотце, то они не смогут ничего с этим сделать - ни власти, ни помазания у них нет.
такое уже было, и опять повторится.Комментарий
-
Почему мы молимся за наших умерших родных и близких, вспоминания о них всё доброе и хорошее?
Для того, что бы Господь Бог простил им грехи вольные и не вольные, и помянул их во Царствии Своём.
Для чего умершие молятся о нас? (притча богач и Лазарь)
Для того , чтобы Господь Бог укрепил нас в путях веры.
Но всё это происходит на личностном уровне, призывать Церковь к молитве об усопшем или наоборот обращаться к усопшим всей Церковью на мой взгляд не есть верно. А оплачивать такие молитвы и брать за молитвы деньги и вовсе показатель совершенного неверия ни в Бога, ни в Христа, ни в загробную жизнь.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Почему мы молимся за наших умерших родных и близких, вспоминания о них всё доброе и хорошее?
Для того, что бы Господь Бог простил им грехи вольные и не вольные, и помянул их во Царствии Своём.
Для чего умершие молятся о нас? (притча богач и Лазарь)
Для того , чтобы Господь Бог укрепил нас в путях веры.Комментарий
-
Вообще-то, лучше быть точным в определениях.
Зачем слово-то "гипотеза" использовать? Оно к догмам-мнениям никаким боком.
Оно ваши соображения насчет культа мертвых никак не украшает.
А у нас Он - мистический Христос внутри каждого. Который вечно рождающийся и вечно умирающий.У протестантов история идет линейно, как стрела, от начала к концу.
А у нас,.... время идет по кругу, по тому что оно вечно. И рождение, и смерть, и Суд и жизнь - днесь: вчера, сегодня, завтра. .... Когда всё повторяется снова и снова.
Вот то, что мне вчера открылось утром. Может это бред моего больного воображения, я не знаю."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
А где сказано в притче о богаче и Лазаре , молитвы за умерших родных и наоборот ?Комментарий
Комментарий