Гипотеза, почему можно молиться умершим святым и за умерших людей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Каштанов
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 3603

    #481
    Сообщение от look
    что тут намудрено.
    получается, что человек, получив спасение, снова просит об этом же спасении по благодати, делая какие то дела, и у него появились сомнения в спасении.

    Денис, я не понимаю, зачем приводить пример молитв сомневающихся в своём спасении людей, если есть евангельские примеры?
    апостол Пётр, ещё не будучи апостолом, сказал простые слова от сердца: отойди от меня Господи, ибо я человек грешный.
    и получил спасение после этого покаяния, плюс - обетования.
    и после этого ни разу не просил о спасении "ещё раз", даже согрешая.
    38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #482
      Сообщение от Каштанов
      38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
      Тут еще нужно уточнить, что в протестантизме есть разные взгляды на спасение - неотразимость благодати, неотступность святых - это кальвинизм. Возможность потерять спасение, этому следуют общие баптисты, арминиане, веслиане. Основатели баптизма были общими (генеральными), то есть разделяли взгляд на общее Искупление, а не ограниченное. Согласно этим взглядам, спасение можно потерять. В православии, так-же, пока человек пребывает в мире с Богом, в мире с Церковью, он является частью Тела Христова, то есть пребывает в спасении. Есть даже понятие простительных/вениальных грехов и смертных, чтобы кто не подумал, что им учат только католики, то о смертных и простительных грехах пишут православные святые, например Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник. Грань между смертным и вениальным грехом, дает человеку отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 November 2020, 04:37 AM.

      Комментарий

      • Каштанов
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 3603

        #483
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Тут еще нужно уточнить, что в протестантизме есть разные взгляды на спасение - неотразимость благодати, неотступность святых - это кальвинизм. Возможность потерять спасение, этому следуют общие баптисты, арминиане, веслиане. Основатели баптизма были общими (генеральными), то есть разделяли взгляд на общее Искупление, а не ограниченное. Согласно этим взглядам, спасение можно потерять. В православии, так-же, пока человек пребывает в мире с Богом, в мире с Церковью, он является частью Тела Христова, то есть пребывает в спасении. Есть даже понятие простительных/вениальных грехов и смертных, чтобы кто не подумал, что им учат только католики, то о смертных и простительных грехах пишут православные святые, например Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник. Грань между смертным и вениальным грехом, дает человеку отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него.
        Я знаю , что есть разные вгляды на спасение. Я лично считаю , что есть возможность потерять спасение.Что для вас смертный грех и вениальный ?

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #484
          Сообщение от Каштанов
          Что для вас смертный грех и вениальный ?
          Я не писал, что для меня, а писал, что у православных с католиками есть такая грань. А какие грехи к каким относятся, это надо искать в сборниках по нравственному богословию, например:

          Грехи Несмертные, иначе простительные, по противоположности со смертными, есть те, которые не погашают духовной жизни, не отдаляют человека от Бога, так что человек может без смущения обратиться к Богу и искренно беседовать с Ним в молитве. Таких грехов очень много и от них никто не свободен, кроме Иисуса Христа и Пречистой Богородицы. К таким грехам относятся, например, грехи невинного неведения, ненамеренной неосмотрительности, легкого неблагоразумия и неприличия и др. Кто, увидев их в себе, осудит их в сердце и загладит покаянным чувством, тому они простятся. Но чем сознательнее и с большим худым намерением их совершаем, тем увеличивается их худость и близость к смертным. Извинительность таких грехов зависит не только от маловажности предмета, но и внутреннего расположения духа человека; от того, как в них участвовало намерение и желание сделать что-либо недоброе.

          Гермоген Иванович Шиманский
          Конспект по нравственному богословию
          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Каштанов
          ....
          Еще вот - Феофан (Говоров) Вышенский Затворник, святитель О видах грехов

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Каштанов
          ....
          Но это я Вам привел из православных источников, а если Вас интересуют протестантские, то надо смотреть тематику хамартологии в сборниках по Систематическому Богословию, там где говорится о классификации грехов.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Каштанов
          ....
          Если касаться протестантизма, есть вот такая книга - Купить ТЕРПИМЫЕ ГРЕХИ. Противостаньте словам и делам, к которым вы давно привыкли. Джерри Бриджес в христианском интернет магазине "Время б

          В этой книге, речь не идет о классификации грехов, а только о так называемых терпимых. То есть автор написал книгу, в которой предлагает борьбу с вениальными грехами, там нет речи о грани между смертными и вениальными грехами, там только о борьбе с простительными грехами. В жизни христианина есть освящение, которое предполагает борьбу с грехом, благочетие, возрастание в благодати.

          Комментарий

          • Каштанов
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 3603

            #485
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Я не писал, что для меня, а писал, что у православных с католиками есть такая грань. А какие грехи к каким относятся, это надо искать в сборниках по нравственному богословию, например:



            - - - Добавлено - - -



            Еще вот - Феофан (Говоров) Вышенский Затворник, святитель О видах грехов

            - - - Добавлено - - -



            Но это я Вам привел из православных источников, а если Вас интересуют протестантские, то надо смотреть тематику хамартологии в сборниках по Систематическому Богословию, там где говорится о классификации грехов.

            - - - Добавлено - - -



            Если касаться протестантизма, есть вот такая книга - Купить ТЕРПИМЫЕ ГРЕХИ. Противостаньте словам и делам, к которым вы давно привыкли. Джерри Бриджес в христианском интернет магазине "Время б

            В этой книге, речь не идет о классификации грехов, а только о так называемых терпимых. То есть автор написал книгу, в которой предлагает борьбу с вениальными грехами, там нет речи о грани между смертными и вениальными грехами, там только о борьбе с простительными грехами. В жизни христианина есть освящение, которое предполагает борьбу с грехом, благочетие, возрастание в благодати.
            Нет , я хотел узнать у тебя , какой ЛИЧНО для тебя грех к смерти.
            Лично я считаю , что грех к смерти , тот , когда человек принял Христа , а потом отрёкся. Потому как нет другой заместительной Крови за нас пролитой. Я знаю такой случай лично. Все остальные грехи , по моему мнению прощаются Богом , если верующий бывает искушён и падает.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #486
              Сообщение от Каштанов
              Лично я считаю , что грех к смерти, тот, когда человек принял Христа , а потом отрёкся.
              А если после отречения, пройдет время и такой человек покается? Ведь и Петр отрекался от Христа, но потом покаялся. На счет моей позиции, я не придерживаюсь какой-то личной своей позиции, я читаю или слушаю что говорят или пишут другие мудрые люди и если их ответ объективен, то соглашаюсь. По сути, это и есть служение Слова пасторами, проповедниками, а я человек маленький, я их слушаю, они избраны на служение, это кстати протестантская позиция, для этого и существуют пасторы. В Писании говорится о непростительном грехе хулы на Духа Святого, это однозначно грех к смерти. Это грех, когда человек видит истину, узнает истину, но сознательно отвергает. Вот послушайте ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева - Что такое непростительный грех хулы на Духа Святого? | "Библия говорит" | 528 - YouTube

              Комментарий

              • Каштанов
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 3603

                #487
                Сообщение от Денис Нагомиров
                А если после отречения, пройдет время и такой человек покается? Ведь и Петр отрекался от Христа, но потом покаялся. На счет моей позиции, я не придерживаюсь какой-то личной своей позиции, я читаю или слушаю что говорят или пишут другие мудрые люди и если их ответ объективен, то соглашаюсь. По сути, это и есть служение Слова пасторами, проповедниками, а я человек маленький, я их слушаю, они избраны на служение, это кстати протестантская позиция, для этого и существуют пасторы. В Писании говорится о непростительном грехе хулы на Духа Святого, это однозначно грех к смерти. Это грех, когда человек видит истину, узнает истину, но сознательно отвергает. Вот послушайте ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева - Что такое непростительный грех хулы на Духа Святого? | "Библия говорит" | 528 - YouTube
                Я обязательно послушаю Коломийцева. А сейчас , хочу пояснить , что отречение от страха , как Пётр ,это одно . А отречение , когда после принятия Христа , через некоторое время выбираешь мир и отрекаешься от Крови это по моему совсем другое. На счёт пасторов и их служения , согласен , но частично. Пастор имеет свои дары , каждый верующий свои. Каждый быть должен на своём месте. У каждого члена общины свои задачи. У каждого свой храм Святого Духа. И все равны между собой. Потому называем друг друга -братьями. Я могу называть своего пастора по имени -брат Сергей или пастор Сергей.Он может получать откровения для себя от любого верующего , так же как и все от него. Не уничижай в себе Святого Духа. Отсюда не далеко до разделения на клир и мир.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #488
                  Сообщение от Каштанов
                  Я обязательно послушаю Коломийцева. А сейчас , хочу пояснить , что отречение от страха , как Пётр ,это одно . А отречение , когда после принятия Христа , через некоторое время выбираешь мир и отрекаешься от Крови это по моему совсем другое. На счёт пасторов и их служения , согласен , но частично. Пастор имеет свои дары , каждый верующий свои. Каждый быть должен на своём месте. У каждого члена общины свои задачи. У каждого свой храм Святого Духа. И все равны между собой. Потому называем друг друга -братьями. Я могу называть своего пастора по имени -брат Сергей или пастор Сергей.Он может получать откровения для себя от любого верующего , так же как и все от него. Не уничижай в себе Святого Духа. Отсюда не далеко до разделения на клир и мир.
                  Но задача пастора - учить, нести Слово Божие, объяснять, проповедовать, нести общине сакраментальное служение: крестить, возглавлять Вечерю. На то он и поставлен на служение. А задача общины - слушать пастора. Про то что Вы пишите, что братья, это не о том, я этого не отрицаю, но если каждый начнет сам по себе кумекать, это будет анархией, нестроением общины.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Каштанов
                  Я могу называть своего пастора по имени -брат Сергей или пастор Сергей.Он может получать откровения для себя от любого верующего , так же как и все от него. Не уничижай в себе Святого Духа. Отсюда не далеко до разделения на клир и мир.
                  Вот прекрасные ответы баптистских пасторов:

                  Какая власть у пастора? | "Библия говорит" | 943 - YouTube

                  Джон МакАртур о пасторской власти - YouTube

                  Комментарий

                  • Каштанов
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 3603

                    #489
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Но задача пастора - учить, нести Слово Божие, объяснять, проповедовать, нести общине сакраментальное служение: крестить, возглавлять Вечерю. На то он и поставлен на служение. А задача общины - слушать пастора. Про то что Вы пишите, что братья, это не о том, я этого не отрицаю, но если каждый начнет сам по себе кумекать, это будет анархией, нестроением общины.
                    Пастор это в первую очередь организатор общины, потому как общество должно быть слаженным , а не , как вы написали, анархией. У пастора свои обязанности и паства должна слушать устроителя общины. Он заниматься духовным возрастанием своих братьев и сестёр ,куда входит то , о чём вы написали. У него должен быть совет старейшин , который занимается финансами и всеми хозяйственным заботами. Основная часть верующих общины , так же использует свои Дары и таланты , которыми наделил КАЖДОГО Господь. Дары различны, но Дух один и тот же;
                    5 и служения различны, а Господь один и тот же;
                    6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
                    7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
                    8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
                    9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
                    10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
                    11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.4 Тело же не из одного члена, но из многих.5 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.8 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

                    Комментарий

                    • look
                      Ветеран

                      • 08 July 2007
                      • 3133

                      #490
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      А задача общины - слушать пастора. Про то что Вы пишите, что братья, это не о том, я этого не отрицаю, но если каждый начнет сам по себе кумекать, это будет анархией, нестроением общины.
                      а надо кумекать только как пастор кумекает?
                      а если в собрании кто то в духе и возрасте перерастёт пастора, то что делать?

                      Денис, то, что ты имеешь много знаний - это хорошо. но то, что ты в стороне, и тебя это устраивает, и ты много рассуждаешь на основании высказываний других - это плохо.

                      по факту сегодня мы видим такую картину - пасторы стали своеобразной крышкой над сосудами собраний. они не возрастают в духе и не дают возрастать другим. в их числе и Коломийцев, и МакАртур и множество других.
                      эти люди встали между славой Бога и людьми.
                      уже давно создана и утверждена религиозная система, которая не взращивает учеников, а делает людей ограниченными, образца "коломийцев-макартур-и др.",
                      люди в собраниях сидят десятилетиями, спрашивая совета и мудрости у пасторов, когда уже сами должны учить и наставлять.
                      получается как у Жванецкого: популярность растёт, а успех падает. то есть, численность и разухабистость в собраниях множится, но эта численность не способна просаливать мир.
                      и такое положение устраивает систему "коломийцев-макартур и др", потому что, если всколыхнуть это тихое болотце, то они не смогут ничего с этим сделать - ни власти, ни помазания у них нет.
                      такое уже было, и опять повторится.
                      1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                      Комментарий

                      • Каштанов
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 3603

                        #491
                        Сообщение от look
                        а надо кумекать только как пастор кумекает?
                        а если в собрании кто то в духе и возрасте перерастёт пастора, то что делать?

                        Денис, то, что ты имеешь много знаний - это хорошо. но то, что ты в стороне, и тебя это устраивает, и ты много рассуждаешь на основании высказываний других - это плохо.

                        по факту сегодня мы видим такую картину - пасторы стали своеобразной крышкой над сосудами собраний. они не возрастают в духе и не дают возрастать другим. в их числе и Коломийцев, и МакАртур и множество других.
                        эти люди встали между славой Бога и людьми.
                        уже давно создана и утверждена религиозная система, которая не взращивает учеников, а делает людей ограниченными, образца "коломийцев-макартур-и др.",
                        люди в собраниях сидят десятилетиями, спрашивая совета и мудрости у пасторов, когда уже сами должны учить и наставлять.
                        получается как у Жванецкого: популярность растёт, а успех падает. то есть, численность и разухабистость в собраниях множится, но эта численность не способна просаливать мир.
                        и такое положение устраивает систему "коломийцев-макартур и др", потому что, если всколыхнуть это тихое болотце, то они не смогут ничего с этим сделать - ни власти, ни помазания у них нет.
                        такое уже было, и опять повторится.
                        И потому , практически ,все общины превращаются из Невесты Христа в бизнес -леди. И совершенно верно , уходит помазание и всё держится на предпринимательской способности пасторов.Отсюда зависит и численность и главное финансы , что стало являться главной задачей служений. Потому главным учением становится беспрекословное подчинение пастору во всём .

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #492
                          Почему мы молимся за наших умерших родных и близких, вспоминания о них всё доброе и хорошее?
                          Для того, что бы Господь Бог простил им грехи вольные и не вольные, и помянул их во Царствии Своём.
                          Для чего умершие молятся о нас? (притча богач и Лазарь)
                          Для того , чтобы Господь Бог укрепил нас в путях веры.
                          Но всё это происходит на личностном уровне, призывать Церковь к молитве об усопшем или наоборот обращаться к усопшим всей Церковью на мой взгляд не есть верно. А оплачивать такие молитвы и брать за молитвы деньги и вовсе показатель совершенного неверия ни в Бога, ни в Христа, ни в загробную жизнь.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #493
                            Сообщение от Алексей1984
                            Почему мы молимся за наших умерших родных и близких, вспоминания о них всё доброе и хорошее?
                            Для того, что бы Господь Бог простил им грехи вольные и не вольные, и помянул их во Царствии Своём.
                            Для чего умершие молятся о нас? (притча богач и Лазарь)
                            Для того , чтобы Господь Бог укрепил нас в путях веры.
                            Хоть это понял и то Слава Богу!

                            Комментарий

                            • Яна 2013
                              Ветеран

                              • 04 May 2016
                              • 6929

                              #494
                              Сообщение от denis25
                              Гипотеза, почему можно молиться умершим святым и за умерших людей.

                              Вообще-то, лучше быть точным в определениях.
                              Зачем слово-то "гипотеза" использовать? Оно к догмам-мнениям никаким боком.
                              Оно ваши соображения насчет культа мертвых никак не украшает.


                              А у нас Он - мистический Христос внутри каждого. Который вечно рождающийся и вечно умирающий.
                              У протестантов история идет линейно, как стрела, от начала к концу.
                              А у нас,.... время идет по кругу, по тому что оно вечно. И рождение, и смерть, и Суд и жизнь - днесь: вчера, сегодня, завтра. .... Когда всё повторяется снова и снова.

                              Вот то, что мне вчера открылось утром. Может это бред моего больного воображения, я не знаю.
                              Увы, у вас религиозный бред...
                              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                              Комментарий

                              • Каштанов
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 3603

                                #495
                                Сообщение от Алексей1984
                                Почему мы молимся за наших умерших родных и близких, вспоминания о них всё доброе и хорошее?
                                Для того, что бы Господь Бог простил им грехи вольные и не вольные, и помянул их во Царствии Своём.
                                Для чего умершие молятся о нас? (притча богач и Лазарь)
                                А где сказано в притче о богаче и Лазаре , молитвы за умерших родных и наоборот ?

                                Комментарий

                                Обработка...