Православие. Чудеса или магия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #796
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Много может молитва праведного усиленная.
    У кальвинистов и монергистов такой праведник - это всего лишь функция Бога на земле. Помолился такой праведник об окончании засухи - это на самом деле Сам Бог поработал в нем. А праведник - сбоку припека. Поэтому у них упрощённое воззрение на святых. И даже негодование - чего они под ногами мешаются!
    У них нет святых, которые соработники Божии. Это с их точки зрения ересь - синергия. Да ещё и на небе.
    Писание нам говорит, что Бог знает наперед, что произойдет, зная предопределяет. Ведь говорится же об Агнце закланном еще прежде сотворения мира, значит прежде творения мира, Бог знал, что грехопадение будет, но и то (грехопадение), и другое (Искупление), включил в план. Бог говорит Аврааму о его потомках, что в четвертом роде они возвратятся сюда, так как мера беззакония аморреев еще не наполнилась. Бог знал, что мера беззаконий аморреев наполнится, знал и о возвращении потомков Авраама, в каком именно его роду это произойдет и когда именно, когда мера беззакония аморреев наполнится. Тут выступает тот фактор, что Бог Всеведающий и если ничего не происходит без Его Воли, то Он заранее зная, что произойдет, предопределяет. Если какое-то событие происходит без Его Воли, то это событие тогда обладает большей силой и властью, чем Сам Бог. Что касается кальвинистов, они учат, что свобода и вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены, что человеческая свобода и зло, находятся под контролем Божьей суверенности. Бог предопределяет, допуская события, учитывая вторичные причины, так было например с грехопадением первых людей, Бог его допустил, учитывая вторичные причины - свободные действия людей. Интересен ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева: "Если Бог не может контролировать действия свободных личностей, тогда Он не может и гарантировать исполнение пророчеств. Например, между временем, когда пророк Исайя провозгласил Божьи слова: «Се, Дева во чреве примет и родит Сына...» (Ис. 7:14) и рождением самой Марии, ставшей матерью Иисуса Христа, стояли тысячи свободных личностей. Если Бог не управляет их действиями, тогда любая из этих личностей могла принять решение, которое разрушило бы цепочку, сделав невозможным рождение Мессии от этой девушки. Так прадедушка Марии мог бы принять решение не выдавать замуж ее бабушку. В результате, Мария вообще бы не родилась, и пророчество осталось неисполненным. Однако Писание представляет нам совершенно иную картину. Библия не стремится объяснить кажущееся противоречие между Божьим всевластием и Его благостью. Она просто утверждает оба этих факта. Представляя Бога абсолютно благим, Писание говорит о том, что все во Вселенной происходит по Его определяющей или допускающей воле. Даже когда случается зло, мы можем твердо знать, что у Бога были причины его допустить. Пророк Иеремия, находясь в страданиях, писал об этом так: «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Плач, 3:37-38). Ту же истину Иегова утверждает через пророка Исайю: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:5-7). Библия не отвечает на вопрос, почему благой и всемогущий Бог допускает бедствия, однако признает, что человек не может до конца познать все Божьи пути и мысли: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29)". Коломийцев всего-лишь утверждает, что Богу все подконтрольно, в том числе и действие людей.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 July 2020, 11:54 PM.

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #797

      К чему желают привести поклонники святых, к какому знаменателю?

      Кто не имеет святых, тот не имеет и Сына, а кто не имеет Сына, тот не имеет и Отца. И всё бы так, кто же против, но, вот это но препятствует, ибо на святых сделали культ наживы, золотого тельца.
      Поклонись святому - обретёшь Сына, обретёшь Сына, обретёшь и Отца, ибо славу, которую Ты дал Мне, Я дал верующим в Меня.
      Поклонись святому и явит великие чудеса и знамения! Так кто же против?
      Поклоняйтесь, все крестившиеся во Христа во Христа облеклись, нет ни мужеского пола, ни женского, ни раба, ни господина, ни иудея, ни эллина, но новая тварь Господь с Неба, Дух Животворящий. Поклоняйтесь Богу в новой твари, что же не поклоняетесь? В том и лицемерие, что Богу Живому в живых поклоняться гордыня не даёт, а из усопших делаете чудотворных идолов ради корысти.

      Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обличил коммерциализацию Церкви.
      КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ !
      Предстоятель Церкви уподобил храмы, торгующие 'церковными услугами', коммерческим фирмам и назвал эту усиливающуюся тенденцию 'признаком обмирщения православного сознания, умалением церковности, духовным ослеплением' и 'все усиливающейся коммерциализацией многих сторон приходской жизни'. 'Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая собой все живое и духовное'



      Чему стали служить святыни?

      Всюду, где только находится та или иная христианская святыня, там непременно открывается рынок, торговля этой святыней, и там же находится целая стая глашатаев и крикунов, которые за большие деньги приглашают покупать эту святыню. В настоящее же время никакая святыня не может быть святыней, если она для духовенства не творит золотого чуда. (Архимандрит Спиридон (Кисляков) Исповедь священника перед Церковью.



      д.Александр нн 28 дек 2011, 18:37
      В Нижегородской епархии то же самое. На храм просто приходит "план по выручке" -городские храмы, платят в год, от 200-300 тыс, до 1.5-2 млн. За открытие церковных лавок на кладбище, без благословения Самого, этот Сам обещал на еп. собрании, инициировать в церк. суде дело о РАСКОЛЕ!!!
      Выход у настоятелей один - активно насаждать язычество в виде "чудотворных" икон, привоза мощей и др. святынь, с непременным объявлением -это от той хвори, а то - от другой. От порчи и от бедности. (да-да!)
      форум Дьяконник. Тема: Разделение епархии вопросы
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #798
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Об оправдании, что говорят Новозаветные тексты: оправдывается ли верующий Христом, или молитвами святых? Что говорят Новозаветные тексты о том, Чьей Заслугой получает человек спасение? Потом, что говорят Новозаветные тексты о том, как оправдывается верующий: верой во Христа, или через ходатайство праведников? Это риторический Вам вопрос, мне Ваш ответ не нужен. У Вас же нивелируется смысл Искупления, смысл Христова Ходатайства и Посредничества, если между Ним и верующими, образуется стена ходатайства праведников, отдается им та функция, которая принадлежит Христу, и вера во Христа, которой оправдывается человек, становится малозначащей для оправдания.
        Вы нам это из каких-то официальных источников анализ учения ПЦ даёте, или из протестантского бабушкина типикона? Приведите не измышления отдельных протестантских бабушек и дедушек, а нормальные источники из ПЦ проицитируйте, где так как ваши дедушки рассказали у нас учат
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #799
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Вы нам это из каких-то официальных источников анализ учения ПЦ даёте, или из протестантского бабушкина типикона? Приведите не измышления отдельных протестантских бабушек и дедушек, а нормальные источники из ПЦ проицитируйте, где так как ваши дедушки рассказали у нас учат
          д.Александр нн 28 дек 2011, 18:37
          В Нижегородской епархии то же самое. На храм просто приходит "план по выручке" -городские храмы, платят в год, от 200-300 тыс, до 1.5-2 млн. За открытие церковных лавок на кладбище, без благословения Самого, этот Сам обещал на еп. собрании, инициировать в церк. суде дело о РАСКОЛЕ!!!
          Выход у настоятелей один - активно насаждать язычество в виде "чудотворных" икон, привоза мощей и др. святынь, с непременным объявлением -это от той хвори, а то - от другой. От порчи и от бедности. (да-да!)
          форум Дьяконник. Тема: Разделение епархии вопросы
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #800
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Писание нам говорит, что Бог знает наперед, что произойдет, зная предопределяет. Ведь говорится же об Агнце закланном еще прежде сотворения мира, значит прежде творения мира, Бог знал, что грехопадение будет, но и то (грехопадение), и другое (Искупление), включил в план. Бог говорит Аврааму о его потомках, что в четвертом роде они возвратятся сюда, так как мера беззакония аморреев еще не наполнилась. Бог знал, что мера беззаконий аморреев наполнится, знал и о возвращении потомков Авраама, в каком именно его роду это произойдет и когда именно, когда мера беззакония аморреев наполнится. Тут выступает тот фактор, что Бог Всеведающий и если ничего не происходит без Его Воли, то Он заранее зная, что произойдет, предопределяет. Если какое-то событие происходит без Его Воли, то это событие тогда обладает большей силой и властью, чем Сам Бог. Что касается кальвинистов, они учат, что свобода и вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены, что человеческая свобода и зло, находятся под контролем Божьей суверенности. Бог предопределяет, допуская события, учитывая вторичные причины, так было например с грехопадением первых людей, Бог его допустил, учитывая вторичные причины - свободные действия людей. Интересен ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева: "Если Бог не может контролировать действия свободных личностей, тогда Он не может и гарантировать исполнение пророчеств. Например, между временем, когда пророк Исайя провозгласил Божьи слова: «Се, Дева во чреве примет и родит Сына...» (Ис. 7:14) и рождением самой Марии, ставшей матерью Иисуса Христа, стояли тысячи свободных личностей. Если Бог не управляет их действиями, тогда любая из этих личностей могла принять решение, которое разрушило бы цепочку, сделав невозможным рождение Мессии от этой девушки. Так прадедушка Марии мог бы принять решение не выдавать замуж ее бабушку. В результате, Мария вообще бы не родилась, и пророчество осталось неисполненным. Однако Писание представляет нам совершенно иную картину. Библия не стремится объяснить кажущееся противоречие между Божьим всевластием и Его благостью. Она просто утверждает оба этих факта. Представляя Бога абсолютно благим, Писание говорит о том, что все во Вселенной происходит по Его определяющей или допускающей воле. Даже когда случается зло, мы можем твердо знать, что у Бога были причины его допустить. Пророк Иеремия, находясь в страданиях, писал об этом так: «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Плач, 3:37-38). Ту же истину Иегова утверждает через пророка Исайю: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:5-7). Библия не отвечает на вопрос, почему благой и всемогущий Бог допускает бедствия, однако признает, что человек не может до конца познать все Божьи пути и мысли: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29)".
            а давайте возьмите соответствующую главу догматического богословия давиденкова и будете отвечать попунктно на то что вам там в этой главе не понравилось, а не создавать здесь соломенного чучела, которого в реальности не существует.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #801
              У кого - либо есть свидетельства, что протестанты не чтят святых, святых апостолов и святых братьев и сестер своих собраний, как верующих во Христа?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #802
                Сообщение от Денис Нагомиров
                А еще, когда протестантам предъявляют претензии, почему они не молятся отошедшим праведникам, протестанты отвечают, что нет такой заповеди, ни Господь, ни Апостолы, не оставляли такого повеления.
                Я тоже не молюсь святым, иль ангелам, иль Марии, чтоб те ходатайствовали пред Богом за меня. Потому как молюсь Богу.
                Тимофей по этому поводу ясно выразился, особая что ли проблема в том, что через эту практику многие забывают о личных отношениях с Творцом. Что многие начинают обожествлять самих святых.
                Ходатайство это нормально, но нужно сменить позицию (как по мне), т.е. начать молиться в первую очередь Богу.
                Но в этом и вся загвоздка, ибо тогда нужно будет святых отодвинуть, т.е. мощи подальше, иконы повыше, половина книг в архив (так сказать). А после уже и денеХ поменьше (ибо народа тогда поменьше), семье Поповичей ящик та вскрывать нужно...... да и перед ревизором (архиереем) отчитываться с конвертом в руках нужно. В общем отменить сию практику, это наподобие фантастики.
                Пс. С другой стороны, Нехуштана всё таки в конечном итоге в корень запретили... Бог дал, Бог взял...
                Ппс. Но нет шоли пока того современного Езекии через которого Бог бы взял.... скорее Ленин в мавзолее свистнет...
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #803
                  Вы что сюда пришли Церковь учить, что ей надо делать, а что не надо? Совсем ополоумели, несчастные?

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #804
                    Сообщение от Мороз
                    Я тоже не молюсь святым, иль ангелам, иль Марии, чтоб те ходатайствовали пред Богом за меня. Потому как молюсь Богу.
                    Тимофей по этому поводу ясно выразился, особая что ли проблема в том, что через эту практику многие забывают о личных отношениях с Творцом. Что многие начинают обожествлять самих святых.
                    Любой христианин чтит святых Божьих, даже последний сектант и тот на апостолов ссылается и к пророкам обращается, и собратьев чтит святыми по вере во Христа. Другое дело, что признавая святыми одних и своих, все христианские конфессии либо отвергают святость иной конфессии, либо принимают как ущербную, имеющую недостатки. А что бы вообще святых не признавали такого не встречал.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #805
                      Сообщение от Инна Бор
                      Вы что сюда пришли Церковь учить, что ей надо делать, а что не надо? Совсем ополоумели, несчастные?

                      Наша "партия" всех сильней, ибо во главе её Ильич злодей...
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #806
                        Сообщение от Инна Бор
                        Вы что сюда пришли Церковь учить, что ей надо делать, а что не надо? Совсем ополоумели, несчастные?
                        Ополоумели те, кто Церковь мнит как некую виртуальную "мадам", что ли.
                        Церковь - это совокупность всех христиан.

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #807
                          Сообщение от Мороз
                          Я тоже не молюсь святым, иль ангелам, иль Марии...
                          С другой стороны, Нехуштана всё таки в конечном итоге в корень запретили...
                          Ну конечно же... Вы достойны молитвы (а молитва это разговор с Богом) только с Богом и ни кем иным. Разные там святые, ну кто они по сравнению с Вами? - никто. Поэтому Вы им и не молитесь, а Бог токмо Вам уделяет внимание для разговора и гневно смотрит на тех кто молится кому-то еще кроме Него...
                          ... Вот иудействующие часто говорят, что у нас Писание полно разных поздних вставок и от первоначального текста там уже ничего не осталось... Но ведь такое положение (тем более после войны 66-70 годов) может сложиться и у них... Где гарантия, что вся эта история с вынесением нихуштана не поздняя вставка скорректированная благодаря масоретской правке?

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #808
                            Сообщение от Ружана
                            Церковь - это совокупность всех христиан.
                            Всех православных христиан на всей земле.
                            Ружанночка, вы вроде как неглупая, но никак не можете уразуметь, что не могут люди с разными взглядами создать единое сообщество, это как и в жизни обычной происходит, так же в жизни церковной, никогда не соединятся истина с ложью.

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #809
                              Сообщение от Брянский волк
                              Ну конечно же... Вы достойны молитвы (а молитва это разговор с Богом) только с Богом и ни кем иным. Разные там святые, ну кто они по сравнению с Вами? - никто. Поэтому Вы им и не молитесь, а Бог токмо Вам уделяет внимание для разговора и гневно смотрит на тех кто молится кому-то еще кроме Него...
                              Вы передергиваете... дело не в не достоинстве святых, а в том что часто эти святые занимают в сердцах место Бога.
                              Сообщение от Брянский волк
                              ... Вот иудействующие часто говорят, что у нас Писание полно разных поздних вставок и от первоначального текста там уже ничего не осталось... Но ведь такое положение (тем более после войны 66-70 годов) может сложиться и у них... Где гарантия, что вся эта история с вынесением нихуштана не поздняя вставка скорректированная благодаря масоретской правке?
                              За это спрашивайте у иудействующих... да и мало ли, поэтому для меня Писание (если рассматривать токма как буква) имеет свои условности...
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #810
                                Сообщение от Мороз
                                Вы передергиваете... дело не в не достоинстве святых, а в том что часто эти святые занимают в сердцах место Бога.
                                Ну, а если кто понимает в чем тут дело, ему тоже нельзя молится святым, а только Богу? Ведь бабку богословскими доводами все равно не проймешь, а претензии к молящимся святым и Богородице только тут на форуме.

                                Комментарий

                                Обработка...