Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
то истинно так, вне православия нет спасения.
Если искажённо понимать что спасение лишь в среде тех,
кто во всю гортань до хрипа орёт : "я православный",
ещё и плакат на себе вешает о этом, то это заблуждение.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Вы не понимаете смысла слов, которые бездумно произносите ))
Церковь Христова (не путайте с религиозной организацией, к которой вы себя причисляете) - это орудие Его спасения, которое Он осуществляет в мире.
В этом смысле спасения без неё нет, как нет его без Христа.
Что никто не спасётся без видимой принадлежности к ней, ни Писание, ни Отцы Церкви никогда не говорили.
Это утверждение - отличительная черта сект.
А что, Церковь невидима? ))
Спасение в Церкви и что это значит? Только в видимой, настоящей, а не мифической есть Таинства, которыми спасается христианин.
- - - Добавлено - - -
Считайте, как хотите. Православие, повторяю, считает себя истинной, Святой, Соборной, Единой, Апостольской Церковью!Комментарий
-
Комментарий
-
Вы не понимаете смысла слов, которые бездумно произносите ))
Церковь Христова (не путайте с религиозной организацией, к которой вы себя причисляете) - это орудие Его спасения, которое Он осуществляет в мире.
В этом смысле спасения без неё нет, как нет его без Христа.
Что никто не спасётся без видимой принадлежности к ней, ни Писание, ни Отцы Церкви никогда не говорили.
Это утверждение - отличительная черта сект.Комментарий
-
В плане "я думаю" я думаю, что все было не так, как Вы думаете, а так, как он о себе рассказывал. Ну, такое вот у меня странное оригинальное мнение.
- - - Добавлено - - -
"Невидимая Церковь" - это просто честное описание того, что происходит. Не противоречащее логике и фактам.
Когда православный признает, что не весь его приход дружной толпой уйдет в рай, а чуть поменьше, он показывает, что по сути верит в ту самую "невидимую Церковь", которая не совпадает с теми границами, которые провели православные попы.
В данном конкретном случае эти границы значительно уже. И их и правда не видно, в отличие от видимых границ прихода, то бишь той группы религиозных людей, которые думают, что они "видимая Церковь".
Так что ничего тут протестанты не придумывали, тут и придумывать нечего. Просто назвали вещи своими именами.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Церковью себя считают и католики, и протесианты, и неопротестанты. А только православных признают Церковью сектанты из ПЦ. Но не все православные считают только православных Церковью. Даже на официальном сайте РПЦ раньше в висели документы (может и сейчас висят, не знаю), где написано было, что ПЦ не определяет границ Церкви. Но в том же документе есть высказывания, позволяющие делать вывод, что только ПЦ есть Церковь. Вот такой лукавый текст, отдающий шизофренией, где пытаются и радикальному крылу угодить, и тем, кто не мыслит так радикально. И тогда одни православные цитируют таких, как Кронштадтский, отправля всех неправославных в ад и навешивая ярлыки "еретиков", "раскольников", "секиаетов", "безбожников", а другие цитируют таких, как Филарет Дроздов, не вынося суда внешним относительно к ПЦ. В итоге одни православные признают братьями во Христе и инославных, а другие не признают в тех братьев во Христе. И это все из-за шизофрении в богословской мысли РПЦ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Приглашаю в эту группу всех желающих, очень отрезвлеяет от модернизма, либерализма, филокатолицизма и протестантизма.
Там на стене выкладывают переводы, а потом их обсуждают. Детельность группы, в основном на ее стене.
Комментарий
-
Вся та толпа, что в храме кушает "тело и кровь" - это видится как церковь, но не церковь.
А настоящая церковь: там чуть, сям чуть. В толпе тех кто орет и не видно.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
"Невидимая Церковь" - это просто честное описание того, что происходит. Не противоречащее логике и фактам.
Когда православный признает, что не весь его приход дружной толпой уйдет в рай, а чуть поменьше, он показывает, что по сути верит в ту самую "невидимую Церковь", которая не совпадает с теми границами, которые провели православные попы.
В данном конкретном случае эти границы значительно уже. И их и правда не видно, в отличие от видимых границ прихода, то бишь той группы религиозных людей, которые думают, что они "видимая Церковь".
- - - Добавлено - - -
Это проблема для какого-нибудь либерала, а православные именно так и верят на счет видимой Церкви. Либерал так не верит, потому что он не верит Церкви, православный так верит, потому что верит Церкви. Вы не верите Церкви, поэтому у Вас свое свободное плавание. Православный не будет считать Церковью, кого Церковь объявила еретиком и раскольником, с кем не имеет братского общения в Евхаристии, с кем не разделяет одну и туже веру.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 June 2020, 07:41 AM.Комментарий
-
При этом, Церковь Воинствующая, знает Церковь Торжествующую, прославляя праведников, чтя их память, то есть в этом плане нельзя помыслить однозначную невидимость, потому что Церкви известны ее святые, да и чуждо понятие невидимости традиционному Православию. При этом, Воинствующая и Торжествующая - это все одна Церковь.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 June 2020, 06:29 AM.Комментарий
-
Мнение,как мнение.Вам лучше знать вы же с человеком общались ,а с моей стороны это было только предположение.О вообще это скорее исключение из правил,обычно приходят к Богу через живое общение с человеком.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Невидимой Церкви учат в протестантизме, это их ноу-хао, причем это одна из составляющих Церкви по протестантизму, а вторая - видимая, в виде поместной общины. Никто из Отцов Церкви не учил, что вне видимой Церкви есть спасение, как раз наоборот, они учили, что даже раскол, а не то что ересь, а даже раскол не спасает. Есть цитата из свт. Феофана Затворника, где он отвечает, что не знает, спасутся ли римо-католики, но он не из числа Отцов Церкви, тех традиционных имен, которые внесли вклад в Церковь и которых Церковь называет Отцами Церкви, Учителями Церкви.
Можно привести и ответ на аналогичный вопрос о спасении католиков и протестантов свт. Николая Японского: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу» [Свт. Николай Японский. Дневники. СПб., 2007. С. 357. Типологически близким является и высказывание священноисповедника Афанасия (Сахарова) в одном частном письме, где он пишет, что «не дерзает» говорить об этом вопросе определенно].
Относительно данных фраз нужно сделать несколько замечаний.
Во-первых, некорректно рассматривать отказ святителя Феофана входить в суждение о вопросе спасения католиков как доказательство суждения о том, что католики спасутся, равно как и «не знаю, спасутся ли» свт. Николая рассматривать как доказательство позиции «знаю, что спасутся». То есть, по своему содержанию эти фразы не подтверждают мнение сторонников лжеучения о возможности спасения вне Церкви.
Во-вторых, если мы, желая лучше понять позицию святых Феофана и Николая, привлечем их другие высказывания, то увидим ещё меньше оснований к тому, чтобы представлять их сторонниками мнения, что будто бы вне Православной Церкви можно спастись. У свт. Николая Японского, как видно по дневникам, позиция в разные годы менялась, и в более позднее время встречаются довольно резкие высказывания: «Католичество яд мира, и ему предстоит то же, что было с ересью Ария, т.е. исчезновение из мира. Протестантство не менее... и его участь та же» [Свт. Николай Японский. Дневники. С. 389], «Протестантизм клоака, в которую если порядочно засосет человека нет ему спасения!» [Свт. Николай Японский. Дневники. С. 415].
Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7]. «Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25]. «Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет» [Свт. Феофан Затворник. «3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней"].
Известны и слова святителя, в которых он сравнивает неправославные «церкви» с различными стадиями смертельной болезни: «У папистов все Таинства повреждены и искажены многие спасительные священнодействия. Папство легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть Таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле, и в форме. Они походят на тех, у коих согнило три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще поврежденнее наши раскольники... Все таковые не дышат или не полно дышат, потому суть тлеющие трупы, или чахнущие, как чахнет тот, у кого расстроена грудь» [Свт. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18]. Как ни странно, даже эти слова некоторые сторонники разбираемого лжеучения иногда выставляют как якобы подтверждение их точки зрения, хотя словосочетание «тлеющий труп» совсем не синоним слова «спасающийся». В другом месте святитель говорит прямо: «раскольникам и всем отщепенцам от Святой Церкви нет спасения» [Св. Феофан Затворник. Изложение спасительной веры Христовой в кратких положениях, 7].
Труд «Вне Церкви нет спасения» священника Георгия Максимова. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
Комментарий
-
.ГЕОРГИЙ ЧИСТЯКОВ
Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас жесткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность за принятие тех или иных решений, Я уже не говорю о том, что она истину просто и сразу убивает, ибо истина может быть только свободной.
В кольце враговНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
Комментарий