Каким должно быть отношение к своей стране у христианина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #61
    Сообщение от sam1
    Все, как учил старец Мартин Лютер: «Человек - чурбан, соляной столп, в результате грехопадения не осталось и искры Божественного света».
    Лютер не учил, что образ Божий в человеке уничтожен, нет, он учил, как и все, что образ Божий в человеке поврежден грехом, глубоко искажен.

    Из Формулы Согласия (I Артикул):

    "33. Но, хотя первородный грех, подобно духовному яду или (как говорит Лютер) духовной проказе, отравил и извратил всю человеческую природу, так, что мы не можем различить [показать, или отличить глазом] природу саму по себе и первородный грех сам по себе, тем не менее, искаженная природа или суть извращенного человека, тела и души или самого человека, которого создал Бог (и в котором обитает первородный грех, который также извращает природу, сущность человека или всего его целиком), и первородный грех, который обитает в природе человека или его сути и развращает ее, не являются одним и тем же; подобно тому, как при внешней [наружной] проказе тело прокаженного и проказа на теле не являются, строго говоря, одним и тем же. Но также должно поддерживаться различие между нашей природой, как тем, что создано и поддерживается Богом, в которой обитает грех и [самим] первородным грехом, обитающим в природе [человека]. В соответствии со Святым Писанием, эти два явления должны и могут рассматриваться отдельно, и таким же образом [то есть отдельно] их следует преподавать и в них веровать.
    34. Более того, основные артикулы нашей христианской веры побуждают и заставляют нас поддерживать и сохранять данное различие. Например, в артикуле о Сотворении в первую очередь приводится свидетельство Писания, что Бог создал человеческую природу не только до грехопадения, но что она остается творением и деянием Божьим также и после грехопадения (см.: Втор.32:6; Ис.45:11; 54:5; 64:8; Деян.17:25; Откр.4:11).
    35. Твои руки, говорит Иов, трудились надо мною, и образовали всего меня кругом, и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов.10:8-12).
    36. Славлю Тебя, говорит Давид, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс.138:14-16).
    37. В Книге Екклесиаста записано: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).
    38. Эти фрагменты ясно свидетельствуют о том, что Бог, даже после грехопадения, является Творцом человека и созидает его тело и душу. Таким образом, развращенный человек не может, без какого-либо разделения [без какой-либо особенности, или просто], быть грехом сам по себе в противном случае Бог был бы творцом греха. Как и наш Краткий Катехизис исповедует в объяснениях к Первому артикулу, утверждая: Я верую, что Бог сотворил меня и все сущее [и все твари], что Он дал мне тело и душу, глаза, уши и все члены тела, разум и чувства, и что Он сохраняет все это по сей день. Подобным же образом, в Большом Катехизисе сказано: ...Во что я верую и что я подразумеваю, это то, что я являюсь творением Божьим, что Он дал мне и постоянно поддерживает во мне мое тело, мою душу и мою жизнь, члены [мои], как большие, так и малые, и все мои чувства, разум и рассудок. Тем не менее, это же самое творение и деяние рук Божьих прискорбно извращено грехом, ибо масса (massa), из которой Бог теперь формирует и созидает человека, была испорчена и извращена в Адаме, и, таким образом, передана по наследству нам".

    Комментарий

    • Шестипалый
      Ветеран

      • 13 June 2018
      • 2538

      #62
      Сообщение от Трой
      Хотя правителям и подручным их - патриотизм несет немалый профит..
      Смотря каким...Если я принадлежу к транснациональной элите или к обслуживающему ее персоналу, то мне выгоднее космополитизм и "общечеловеческие ценности"....хуже всех обывателю, которому вообще ничего не интересно...хорошо погибать за святую идею...за мир во всем мире или за Родину...но не прикольно когда по тихому мещанину проходят отряды идейных бойцов....в таком случае интереснее быть в отряде идейных....Я вот понимаю древних скандинавов...умер в бою с мечом в руке и в Валгаллу улетел....жил быстро, умер красиво - в рай для героев попал - очаровательно
      Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62364

        #63
        Сообщение от sam1
        Кроме богословски обоснованного мнения нужно чтобы эти единомышленники многие годами и десятилетиями своей жизнью доказали верность Богу, также чтобы эти мнения не противоречили предыдущему опыту Церкви (чтобы это не было новшествами, иным евангелием).

        Чисто теологические гипотезы - да, это интересно, но это не учение Церкви.
        Ваш критерий мне понятен. Но я ее нахожу его совершенным. Он может быть и слишком несовершенным. Верующие люди могут искренне заблуждаться. Их вера - не может являться доказательством их правоты во всем. И заблуждение, усвоенное по традиции от предшественника, не делает неправду правдой. Если даже Апостол говорит, что сегодня мы многое видим тускло, гадательно, то кто дерзнет о себе сказать, что видит все правильно? Более того скажу. Мы видим очень мало. Большая часть от нас сокрыта. Мы пытаемся заглянуть под сокрытое, используя информацию открытого и делая далее логичкские построения, что может быть за тем сокрытым. И здесь обычно допускают ошибки в логических рассчетах. Не учли маленькую деталь - и вывод получился ложный. От этого НИКТО из верующих не застрахован. Но заблуждения ума - то не трагедия. Чистота сердца важнее за чисиоту ума. Потому святые остаются святыми и тогда, когда на уровне разума заблуждались. Доя меня нет ничего необычного в том, что верующие из тех же отцов не во всем мыслили правильно. Ну и что? Зато у них есть другие добродетелт, которым можно поучиться. Но слепо перенимать у них догматику - это глупо. Отцы не лишены были заблуждений.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #64
          Сообщение от Певчий
          Отцы не лишены были заблуждений.
          Тогда поясните, пожалуйста, что вы понимаете под словами "церковь есть столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15).
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #65
            Сообщение от sam1
            Я думаю, что Лютер был довольно значимым христианским писателем, и это действительно задача для пытливого ума, с чем-то можно с ним соглашаться, а с чем-то не стоит. Понятное дело, с лютеранами у нас очень много общего, по сравнению с неопротестантскими движениями, которые не только от Православия, но и от христианства и монотеизма постепенно отходят.
            Ну Лютер же не дурак был, он был прекрасно богословски образован, знал труды Святых Отцов, перевел Библию на немецкий, поэтому он ни в коем случае не учил, что образ Божий в человеке уничтожен, а учил, что он глубоко искажен, поврежден грехопадением.

            И кальвинисты не учат, что образ Божий уничтожен, а учат, что поврежден - Купить ОБРАЗ БОЖИЙ. Энтони Хукема в христианском интернет магазине "Время благодати"

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #66
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Лютер не учил, что образ Божий в человеке уничтожен, нет, он учил, как и все, что образ Божий в человеке поврежден грехом, глубоко искажен.

              Из Формулы Согласия (I Артикул):
              Допустим, а согласно Лютеру, это повреждение может быть исцелено, чтобы человек стал святым и преподобным (если взять для сравнения православных святых и преподобных)?
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #67
                Сообщение от sam1
                Допустим, а согласно Лютеру, это повреждение может быть исцелено, чтобы человек стал святым и преподобным (если взять для сравнения православных святых и преподобных)?
                Конечно!

                Определенной синергии в освящении никто не отрицает - в том смысле, что у обращенного уже есть воля, обновленная действием Св. Духа - но остаются и наклонности ко греху. И когда он борется с этими наклонностями, он делает это, с одной стороны, силой Св. Духа, но, с другой стороны - делает всё-таки он сам, это всё-таки его воля. Вот, опять же, Формула Согласия, II, 65: "Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении".

                Отец Дмитрий Розет:

                Время от времени очередной знакомый пытается объяснить мне, что лютеране учат только вмененной праведности и проповедуют, что Бог прощает грех, но не избавляет от него. Это всегда раздражает, потому что учение об оправдании изложено в наших вероисповедных книгах очень ясно, и выглядит оно совершенно иначе. Мы учим следующему:

                АП IV:78 Под оправданием мы понимаем превращение неправедного человека в праведного, или возрождение человека.

                АП IV:115 Эта вера также не является пустым знанием и не может сосуществовать со смертным грехом.

                ША III:iii:40 В христианах это покаяние продолжается до смерти. Ибо на протяжении всей жизни человека покаяние подвизается против греха, остающегося в плоти. Павел свидетельствует, что он сражается с законом, действующим в его членах (Рим. 8:1-17), не собственными силами, но по дару Святого Духа, который следует за прощением грехов. Этот дар день за днем очищает и выметает остающиеся грехи, и действует в человеке, делая его поистине чистым и святым.

                ША III:iii:44 Святой Дух не позволяет греху властвовать, побеждать и совершаться, но подавляет его и не позволяет творить, что ему угодно (Пс. 50:11; Рим. 6:14). Если же грех творит, что хочет, то Святого Духа и веры нет там. Ибо св.Иоанн говорит: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха... он не может грешить" (1 Ин. 3:9). Однако Иоанн говорит и другую истину: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Ин. 1:8).

                ФС-ДИ 1:14 Более того, человеческая природа, которая извращена и испорчена первородным грехом, должна быть и может быть исцелена лишь посредством возрождения и обновления Святым Духом (Титу 3:5). Однако это исцеление в земной жизни только начинается. Оно будет полным только в будущей жизни (Еф. 4:12-13).
                Вели-Матти Керккеинен об обожении:

                Ученик Маннермаа Симо Пеура написал подробную монографию об идее обожения у Лютера[51]. Пеура показывает, что хотя Лютер и нечасто пользуется самим термином «обожение»[52], идея обожения является одной из неотъемлемых и главных в его богословии. Наиболее яркое выражение это нашло в словах Лютера, произнесенных им в проповеди на день свв. Петра и Павла (1519 г.): «Ибо верно, что человек, которому помогает благодать, более чем человек; воистину, Божья благодать дает ему образ Бога и делает Богом, так что даже в Писании его называют "Бог" и "Сын Божий"»[53].

                А вот из кальвинистского вероучительного документа - Вестминстерского исповедания веры:

                Что такое освящение?

                Это работа благодати Божией, которой мы облекаемся в нового человека по образу Божию и все больше и больше умираем для греха и живем для правды.

                Каковы преимущества, которые в этой жизни вытекают из оправдания, усыновления и освящения или сопровождают их?

                Вот они: уверенность в Божией любви; мир совести и радость во Святом Духе; возрастание в благодати и стойкость в ней до конца.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #68
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Вели-Матти Керккеинен об обожении
                  Хотелось бы узнать имена хотя бы трех лютеранских святых, достигших обожения.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62364

                    #69
                    Сообщение от sam1
                    Тогда поясните, пожалуйста, что вы понимаете под словами "церковь есть столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15).
                    Это сказано не о собрании веиующих, а о Теле Христа, о Духовном Организме во Христе, который врата ада не смогут одолеть никогда. Т.е., собрания верующих на земле могут пасть, могут уснуть могут впасть в различные ереси, могут расколоться и не иметь общения между собой, могут враждовать и даже убивать оппонентов "во имя Бога", искренне в то веря. Но это все никак не может повредить тому, что сотворил Господь. И тогда, когда верующие поступают по духу, они отражают Церковь на земле. Вот тогда и один в поле воин, если с ним правда Божия. Не помню дословно цитату Максима Исповедника (буду писать в своей интерпритации, как я понял смысл его слов), но именно он говорил о том, что и один верующий может быть представителем Церкви в каком-то суждении, кошда говорит по Духу, тогда как все собрания христиан будут ему противостоять. Т.е., лишь тогда, когда человек говорит и поступает по истине, он является поедставителем Церкви Христа на Земле. А как только перестал говорить и поступать по истине, он уже не отражает в себе Церковь. Это обыденное явление в этом мире. Ибо пребывать постоянно в духе не способен ни один христианин.
                    Тут еще проблема в том, что термин "цеоковь" имеет много смысловых значений, из-за чего часто происходит путаница в восприятии слушающих. Говорящий говорит об одном, а его могут слышать совсем иначе. Но нужно различать понятие о ЦЕРКВИ, где речь идет о Духовном Организме, о Теле Христа, а где идет речь о собрании групп верующих (как поместных собраний, так и деноминаций христианского мира). В приведённой Вами цитате речь идет именно о Теле Христа, а не о собрании верующих. Ибо собрания могут не во всем отражать чистоту Учения, но могут говорить истину в перемешку с лодью. И это касается всех деноминаций.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #70
                      Сообщение от sam1
                      Хотелось бы узнать имена хотя бы трех лютеранских святых, достигших обожения.
                      У протестантов нет традиции выделять кого-то. По Писанию, святые это ведь все верующие, даже на православной литургии священник возглашает: "Святая святым". А Вы думаете, что у протестантов не могут быть обновленные, имеющие возрастания в благодати, имеющие от Бога дары? Если Вам нужны примеры людей на счет духовной жизни из мира протестантизма, ну хотя бы: Иоганн Арндт, Герхард Терстеген, Томас Ватсон, Джон Оуэн и многие другие, и никто из перечисленных мною не имел смертного греха.

                      Комментарий

                      • metal
                        смерть в отставке)

                        • 27 November 2003
                        • 1734

                        #71
                        Я не патриот, но согласен с интернет-перефразировкой: кто с чем к нам зачем тот от того и того.
                        Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                        Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                        Откр.22:12,13

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #72
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          У протестантов нет традиции выделять кого-то. По Писанию, святые это ведь все верующие
                          Т. е. и вы святой, и апостол Павел святой, и между вами нет особой разницы в духовном опыте, правильно я понимаю?
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #73
                            Сообщение от sam1
                            Т. е. и вы святой, и апостол Павел святой, и между вами нет особой разницы в духовном опыте, правильно я понимаю?
                            Любой верующий является святым, если он не отпал от Церкви. А по поводу разницы в духовном опыте, так есть мера в возрастании в благодати, она у всех разная. Вы когда вот такой вопрос задаете, неужели не думаете про возглас православного священника на литургии: "Святая святым"?

                            Рим.1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым:..
                            1Коринф.1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:..
                            Еф.1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:..
                            Фил.1:1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:..
                            Фил.4:22 Приветствуют вас все святые, а *че из кесарева дома.
                            Кол.1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:..
                            1Фесс.5:27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
                            Евр.3:1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
                            Евр.13:24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых
                            Апостол Павел в своих Посланиях, христиан именует святыми и не думайте, что у них все гладко было, иначе бы он не корил их как например коринфян.

                            Или вот из Первого Послания Апостола Петра:

                            Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9)
                            Священник Василий Куценко:

                            Важно то, что святыми апостол называет своих адресатов, то есть живых людей, в том числе не так давно обратившихся в христианство. Мы, современные православные христиане, привыкли употреблять слово «святые» только в отношении прославленных Церковью почивших подвижников благочестия. Иными словами, для нас святые - это те, кого изображают на иконах. Часто можно услышать выражение: «Мы то не святые...». А вот апостол Павел считал святыми всех христиан. Точно так же - «святые» - он мог бы обратиться и к нам. Первоначальное значение слова «святой» - отделенный, выделенный Богом. Сам Бог назвал израильский народ царством священников и народом святым (Исх. 19, 6). Но ведь мы знаем, что израильтяне не раз отступали от Бога, нарушали Его заповеди. Разве святые могли бы так поступить? Как же тогда понять слова Писания?

                            Дело в том, что святость и безгрешность - совсем не одно и то же. Абсолютно безгрешен только Бог. И только Бог абсолютно свят. Мы становимся святыми, приобщаясь к святости Бога, получая освящение. Так, израильский народ получил освящение через завет, который он должен был хранить. И если в ветхозаветные времена только один народ был выделен Богом как народ святой, то теперь народ Божий - это все уверовавшие во Христа...

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62364

                              #74
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              имел смертного греха.
                              А что именно означает в Вашей терминологии данное утверждение? Просто, чтобы лучше понимать Вас, спрашиваю о том.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #75
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Вы когда вот такой вопрос задаете, неужели не думаете про возглас православного священника на литургии: "Святая святым"?
                                Обратите внимание на выделенные слова:

                                "Слова «Святая святым» направляют мысли верующих осознать себя недостойными перед святостью Святых Даров.

                                Святая это предлежащие Дары, принявшие наитие Святого Духа. Святой Николай Кавасила также пишет: «Священник возглашает Святая святым, как бы говоря: Вот Хлеб Жизни, который вы видите; спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым. Святыми же называет здесь не только совершенных в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще не достигли его». Святая Церковь через свои молитвословия называет нас ее членов святыми, призывает стремиться к этой святости, которая может осуществиться только внутри Церкви, только в Теле Христовом. Таким образом, к святости возможность приобщиться только через участие в евхаристической жизни Церкви, т.к. верующие соединяются в Евхаристии со своим главою Христом в одно тело, Святую Церковь. И как глава свята, так свято и тело, и оно освящает и все члены этого тела.

                                Эта же мысль далее слышится в следующем за возгласом «Святая святым» песнопении: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь». В нем христиане исповедуют, что действительно никто из людей не свят, т. е., по крайней мере, не может стать святым сам собою, а истинно Свят лишь один Господь, Который и может сделать нас причастниками Своей Святости. Святой Кирилл Иерусалимский так пишет об этом месте литургии: «Поистине свят един, Кто по естеству свят. И мы святы, но не по естеству, а по причастию, подвигу и молитве»".

                                Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...