В Новом Завете термин «ипостась» встречается всего 5 раз и только в посланиях ап. Павла. В богословском значении он встречается всего один раз ― в послании к Евреям, где Сын Божий назван образом ипостаси (χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως) Бога Отца (Евр 1:3). Среди православных богословов существуют по крайней мере две разные интерпретации значения термина «ипостась» в данной фразе: одни видят в нем указание на Божественную природу Бога Отца, Образом которой является Бог Сын, т.е. отождествляют его с термином «сущность», поскольку как Отец есть Бог по Своей природе, так и Сын, будучи Его «природным Образом», есть Бог по природе. Другие считают, что у ап. Павла этот термин означает Лицо Бога Отца, а Сын, будучи Его Образом, так же как и Отец является Ипостасью, т.е. обладает самостоятельным существованием.
<<Ипостась>> как богословский термин в патристике
<<Ипостась>> как богословский термин в патристике
Комментарий