Каким должно быть отношение к своей стране у христианина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #76
    Сообщение от Певчий
    А что именно означает в Вашей терминологии данное утверждение? Просто, чтобы лучше понимать Вас, спрашиваю о том.
    Посмотрите список семи смертных грехов и поймете.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62359

      #77
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Посмотрите список семи смертных грехов и поймете.
      А где этот список посмотреть?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #78
        Сообщение от sam1
        Обратите внимание на выделенные слова:

        "Слова «Святая святым» направляют мысли верующих осознать себя недостойными перед святостью Святых Даров.

        Святая это предлежащие Дары, принявшие наитие Святого Духа. Святой Николай Кавасила также пишет: «Священник возглашает Святая святым, как бы говоря: Вот Хлеб Жизни, который вы видите; спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым. Святыми же называет здесь не только совершенных в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще не достигли его». Святая Церковь через свои молитвословия называет нас ее членов святыми, призывает стремиться к этой святости, которая может осуществиться только внутри Церкви, только в Теле Христовом. Таким образом, к святости возможность приобщиться только через участие в евхаристической жизни Церкви, т.к. верующие соединяются в Евхаристии со своим главою Христом в одно тело, Святую Церковь. И как глава свята, так свято и тело, и оно освящает и все члены этого тела.

        Эта же мысль далее слышится в следующем за возгласом «Святая святым» песнопении: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь». В нем христиане исповедуют, что действительно никто из людей не свят, т. е., по крайней мере, не может стать святым сам собою, а истинно Свят лишь один Господь, Который и может сделать нас причастниками Своей Святости. Святой Кирилл Иерусалимский так пишет об этом месте литургии: «Поистине свят един, Кто по естеству свят. И мы святы, но не по естеству, а по причастию, подвигу и молитве»".

        Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -
        Так вот Сэм, в Посланиях Апостолов, под святыми подразумеваются все верующие, как народ Божий и такое понимание святости сохранилось в отголосках православной литургии, когда священник возглашает: "Святая святым". И то что каждый христианин назван святым, вовсе не отрицает освящения, возрастания во Христе, которые могут иметь разную меру.

        Комментарий

        • Владимир48
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 2913

          #79
          Сообщение от sam1
          Обратите внимание на выделенные слова:

          "Слова «Святая святым» направляют мысли верующих осознать себя недостойными перед святостью Святых Даров.

          Святая это предлежащие Дары, принявшие наитие Святого Духа. Святой Николай Кавасила также пишет: «Священник возглашает Святая святым, как бы говоря: Вот Хлеб Жизни, который вы видите; спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым. Святыми же называет здесь не только совершенных в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще не достигли его». Святая Церковь через свои молитвословия называет нас ее членов святыми, призывает стремиться к этой святости, которая может осуществиться только внутри Церкви, только в Теле Христовом. Таким образом, к святости возможность приобщиться только через участие в евхаристической жизни Церкви, т.к. верующие соединяются в Евхаристии со своим главою Христом в одно тело, Святую Церковь. И как глава свята, так свято и тело, и оно освящает и все члены этого тела.

          Эта же мысль далее слышится в следующем за возгласом «Святая святым» песнопении: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь». В нем христиане исповедуют, что действительно никто из людей не свят, т. е., по крайней мере, не может стать святым сам собою, а истинно Свят лишь один Господь, Который и может сделать нас причастниками Своей Святости. Святой Кирилл Иерусалимский так пишет об этом месте литургии: «Поистине свят един, Кто по естеству свят. И мы святы, но не по естеству, а по причастию, подвигу и молитве»".

          Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -
          Святость, это исход. Святость, это исходное составляющее, начало всех начал. Природа святости заключается в миролюбии. Мир любит нас за то, что мы любим мир. Но прежде мы полюбили мир, чем он полюбил нас.
          Святость, это искоренение всего чужеродного с души нашей.
          «Святости, святости жаждет душа моя». Святость, это мир в сердце. Это созидательный процесс. Мир не любит нас, но, когда он видит в нас святость, мир меняется.
          Пребывать в святости, учиться святости, жаждать святости, и тогда все увидят, что мы святы.
          Святость... Бог отделил человека в мире и от мира, так же указал путь к совершенству, к святости, в образ и подобие Иисуса Христа.
          Мы знаем, что евреи святой народ для Бога, т.е. Бог отделил народ для Себя, чтобы весь мир увидел разницу между Богом Еврейским... живым Богом, и богами всех остальных народов.
          Но, ведь отделенный, святой еврейский народ грешил... да еще как грешил... но разве Бог отказался от него???
          Исход из Египетского плена Израиля, это тоже своего рода путь к святости, также и хождение сорок лет по пустыне тоже не просто так, а воспитание еврейского народа через суровые реалии жизни в пустыне. Время ветхозаветного периода, это время святого пути, т.е. путь, который был предназначен Богом для воспитания Своего отделенного народа через познание добра и зла.
          Также и нынешнее время, это возможный путь к святости как всего мира, так и отдельного человека. Через Иисуса Христа Господь Бог дал знание, что такое святость и выбор... выбор как всему народу, так и каждому человеку в отдельности. И мы уже знаем на примере Израильского народа что такое грех, и что такое добро и зло, знаем что такое святость и путь к святости... НО ВОТ БЕДА... даже ветхозаветные примеры не учат нас и мало кто стремиться к святости... к Богу
          Святость... это слово трансформировалось в нашем сознании и мы воспринимаем это как что-то субъективное. Если говорить про святых людей, то эти люди прошли и достигли определенной близости к Богу, назовем (высокой святостью), "срослись" с Богом каждый по силе своего духа. Святость, это не только отделение Богом человека, но также святы и те вещи,
          которые используются для использования религиозных ритуалов. Так же свята Божья территория Помните; Исх.3:5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
          Мы видим, что Божья территория, это святая территория... и все, кто хочет вступить на эту территорию, должен покаяться в своих грехах, призвать Господа своим Богом и Спасителем и... только после этого ступить на Святую территорию. На этой территории нужно отринуть от себя все чужеродное и наполняться Божественными чувствами и Божьей Любовью.
          Святость, это как вхождение по лестнице... раскаялся человек, ступил на нижнюю ступеньку лестницы и начинает восхождение...
          Поднялся на определенное количество ступенек - трудно... отдохну... посмотрел вверх, бесконечное количество ступенек... а может проще вернуться... махнуть рукой на все...
          Нет, появляется второе дыхание, и опять вперед, вверх, к святости, к Богу...
          Прошел больше половины пути вверх и опять усталость, появляется сомнение... а надо ли мне это??? И вот здесь кульминационный момент...
          Бог конечно же помогает, когда у человека уже мало сил, но... ведь нужно еще желание, устремленность и сила своего духа.
          А может быть и так...наступило время, когда даже помощь Бога игнорируется и человек совсем пал духом... ведь Господь Бог помогает, но не тащит вперед, это уже против воле человека...
          И такой человек упал... ведь и пасторы падают...
          Святость с одной стороны, это отделение Богом человека для Своих целей. С другой стороны, святость это степень праведности христианина в тот или другой период времени на пути к Богу. Святость каждого христианина зависит от его близости к Богу, от степени и качества «сращения» с Богом.
          Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

          Комментарий

          • о. Павел
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 1579

            #80
            Отношение ко всему должно быть духовно трезвое и объективное. Что бы что-либо считать своим, нужно быть владельцем этого. В любой из стран человек может жить только так, как ему это позволяют. В любой из стран человек подвергается манипуляции и его используют.
            Если человек более душевен чем духовен, то он будет подвержен рабству языческих традиций восприятия действительности.

            Вот для примера такой языческий пример в виде стиха:
            Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". (Есенин. "Гой ты, Русь, моя родная ).

            Желаю всем проснуться, прислушаться к крику Святой рати и выбрать Рай своей единой родиной.
            Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

            История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

            Комментарий

            • Мама Эля
              Отключен

              • 16 May 2016
              • 12881

              #81
              Сообщение от о. Павел
              Отношение ко всему должно быть духовно трезвое и объективное. Что бы что-либо считать своим, нужно быть владельцем этого. В любой из стран человек может жить только так, как ему это позволяют. В любой из стран человек подвергается манипуляции и его используют.
              Если человек более душевен чем духовен, то он будет подвержен рабству языческих традиций восприятия действительности.

              Вот для примера такой языческий пример в виде стиха:
              Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". (Есенин. "Гой ты, Русь, моя родная ).

              Желаю всем проснуться, и выбрать Рай своей единой родиной.
              Но пока мы на земле мы граждане своей страны и должны знать и соблюдать свои гражданские права и обязанности, которые не противоречат Слову Божьему.

              Комментарий

              • о. Павел
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 1579

                #82
                Сообщение от Мама Эля
                Но пока мы на земле мы граждане своей страны и должны знать и соблюдать свои гражданские права и обязанности, которые не противоречат Слову Божьему.
                Правильно, место проживания можно сменить, а Бога невозможно.
                Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                Комментарий

                • metal
                  смерть в отставке)

                  • 27 November 2003
                  • 1734

                  #83
                  А можно жить на Земле и не быть гражданином какой-либо страны, но быть христианином?
                  Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                  Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                  Откр.22:12,13

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #84
                    Сообщение от metal
                    А можно жить на Земле и не быть гражданином какой-либо страны, но быть христианином?
                    Может где-то в Арктике, прячась от людей? Раньше в тайгу убегали от цивилизации, чтобы "сатанинский паспорт" не получать...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Кн. Мышкин
                      Ветеран

                      • 29 March 2013
                      • 2923

                      #85
                      Сообщение от alexgrey
                      Какая духовная польза от патриотизма?
                      А что такое патриотизм? Дайте пожалуйста определение в своем понимании...

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #86
                        Сообщение от Владимир48
                        Бог конечно же помогает, когда у человека уже мало сил, но... ведь нужно еще желание, устремленность и сила своего духа.
                        Христианину еще помогает Небесная Церковь: Пресвятая Богородица и угодники Божии. В том случае, если христианин сам добровольно не отказывается от их помощи.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Кн. Мышкин
                          Ветеран

                          • 29 March 2013
                          • 2923

                          #87
                          Сообщение от sam1
                          Христианский патриотизм заключает исполнение заповеди любви к ближнему, то есть любви к жителям своей страны как наиболее близким людям.
                          Извини, брат, но это расходится с Евангелием. Ближний наш, согласно известной притчи о самарянине, тот, кто в нас нуждается больше всего. И кстати, самарянин помог не жителю своей страны, а скорее всего иудею, поскольку мимо уж больно много иудеев проходило, так что вряд ли это было в Самарии... Конечно, теоретически из Иерихона в Иерусалим можно пройти и через Самарию...
                          Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 09 March 2019, 01:05 PM.

                          Комментарий

                          • Владимир48
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2913

                            #88
                            Сообщение от sam1
                            Христианину еще помогает Небесная Церковь: Пресвятая Богородица и угодники Божии. В том случае, если христианин сам добровольно не отказывается от их помощи.
                            Спорить не буду... и через святых люди находят утешение в Боге.
                            Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #89
                              Сообщение от Кн. Мышкин
                              Извини, брат, но это расходится с Евангелием. Ближний наш, согласно известной притчи о самарянине, тот, кто в нас нуждается больше всего. И кстати, самарянин помог не жителю своей страны, а скорее всего иудею, поскольку мимо уж больно много иудеев проходило, так что вряд ли это было в Самарии... Конечно, теоретически из Иерихона в Иерусалим можно пройти и через Самарию...
                              Почему расходится, если именно близкие могут нуждаться больше всего в помощи? На то они и близкие, что ближе всех. Вне зависимости от национальности и вероисповедания.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Кн. Мышкин
                                Ветеран

                                • 29 March 2013
                                • 2923

                                #90
                                Сообщение от sam1
                                Почему расходится, если именно близкие могут нуждаться больше всего в помощи? На то они и близкие, что ближе всех. Вне зависимости от национальности и вероисповедания.
                                Ну так это принципиальное дополнение. Именно могут нуждаться. А могут нуждаться и другие. В таком случае помогать например украинцам будет непатриотично, но зато по христиански... Чтобы понять совместимо ли христианство с патриотизмом, надо очень четко прояснить, что такое патриотизм? Если я против разжигания войны на Украине (не для политики, а для примера), то я патриот или нет? Я считаю, что патриот, потому что эта война несёт нашим народом гораздо большие несчастья, чем принесли бы мифические американские ракеты в Крыму (не для политики, а для примера, поэтому прошу не реагировать как на политические заявления). Это я к тому, что патриотизм можно понимать по-разному. А есть ли христианское понимание патриотизма? К кого-нибудь из присутствующих в теме?

                                Кстати, это вполне соответствует православному пониманию патриотизма Притча о добром самарянине / Православие.Ru

                                Комментарий

                                Обработка...