Когда город был завоеван волынским князем Мстиславом Изяславичем, который имел в союзниках галицких князей и поляков, Боголюбский сразу отправился в поход «одиннадцати князей». Среди них были не только верные Рязанцы, но даже наследники Ростислава Рюрик и Давид, Роман Ростиславич Смоленский, черниговские правители Олег и Игорь Святославичи, а также князь дорогобужский Владимир Андреевич. Говоря современным языком, Андрей создал мощную союзническую коалицию.Сильное и опытное войско с лету взяло Киев (Андрей Боголюбский имел к городу много личных счетов) в 1169 году, причем «град стольный» был разграблен подчистую. Впрочем, киевлянам никто не сочувствовал, так как незадолго до того с ними в очередной раз возникла новая церковная конфронтация. Дело в том, что митрополит Константин II наложил запрет на служения киево-печорского игумена Поликарпа, который поддержал Андрея в достопамятном «постовом» споре. После завоевания Киева на его престол был посажен младший брат Андрея Глеб Юрьевич. В те времена это однозначно указывало на то, что Киев стал подчиненным городом. Таким образом, политика Андрея Боголюбского дала свои плоды. - Читайте подробнее на FB.ru:
Андрей Боголюбский: исторический портрет. Князь Андрей Боголюбский: годы правления, краткая биография
Автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
И что они пьют эти "историки", а потом ещё графоманят, христианят, поют и думают, что что-то значат в это жизни?!?! Хоть и поднадоел Кристоня со своим однообразием по поводу стекломоя, но , видимо, прав: пьют некачественную жидкость))))).
Или это слом психики в результате стрессовой радости. И вот результат: очевидно состояние КОНФАБУЛЯЦИИ ложных представлений о реальных, (но не имевших места в указанное время)))) событиях, фактах. Син. галлюцинации возникают при сильной усталости, употреблении алкоголя, некоторых психотропных веществ и при некоторых псих. и невролог. заболеваниях. Может иметь место и старческая немощь.
Итак, конфабуляция нарушение памяти (типа парамнезии), когда пробелы памяти заполняются выдумками.
А ваще ,)))ваш топ напомнил мне Берлиоза, который в последний свой земной миг увидел разваливающуюся на куски Луну, видимо, он так и не понял, что высшее знание лежит не в грубой эмпирической реальности, доступной человеческому зрению.
- - - Добавлено - - -
Зря стараетесь. Они пишут НОВУЮ историю. И перепишут всё на свой лад."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Надо как-то сопротивляться...
Интересы Мануила (императора Константинополя) не ограничивались западом, он нацелился и на север, восток. Басилевс смог обеспечить византийский протекторат над огромным венгерским королевством, в которое тогда входили Хорватия, Словения, часть Румынии и Сербии. Но этим Константинополь не ограничился, киевские князья формально считались подданными византийских императоров и Мануил хотел этот использовать. Планы были грандиозные Мануил хотел добиться реального подчинения Киева, и вместе с Венгрией включить в состав новой империи и Русь. Таким образом, обновлённая Римская империя должна была включить в себя практически всю Восточную Европу, вплоть до Балтики. И никто не собирался завоёвывать эти огромные пространства, методы подчинения были намного тоньше. Главным же инструментом стала Киевская метрополия. Христианство было прекрасным орудием по подчинению Руси. Кроме того, использовался личностный фактор (об этом ниже).
Правивший тогда Киевом Ростислав Набожной был верным сыном Церкви, поэтому его можно было «обработать» исподтишка. Главную же ставку делали на Мстислава Волынского, который нацелился на великое княжение киевское. И за поддержку обещал всё что угодно. Междоусобицы на Руси также были выгодны Мануилу, раздробленные и ослабленные земли сами скатывались в его сети. Однако появление мощной Владимирской Руси обеспокоило византийских политиков. Константинопольская патриархия и Киевская митрополия немедленно начали подрывную работу, делая перестановки в церковных структурах.
Русских иерархов стали заменять на греков, которые защищали интересы не Русской земли, а далёкой родины. Заменили и епископа Нестора Ростовского, который хотя и был греком, но давно русифицировался, сработался с Юрием Долгоруким, а затем Андреем. Прислали другого епископа Леона, который с ходу взялся насаживать свои порядки. Вёл он себя независимо от государя, вводил новые подати в свою пользу. Понятно, что Андрею и русским это пришлось не по нраву. Великий князь выслал епископа, как поставленного «не по правде». И предложил своего кандидата и близкого помощника русского священника Фёдора. Священник полностью разделял смелые планы государя. Однако византийцы не хотели уступать. Леон был специально заточен для работы на севере, был квалифицированным специалистом в тайных делах. В итоге его снова утвердили в Ростове.
Делу Мануила способствовал и другой фактор. Как известно «институт профессиональных жён» выдуман очень давно. Работали по этому направлению и на Руси. В Суздале жила вдова Юрия Долгорукого, гречанка, а по некоторым источникам, она принадлежала к царскому дому Комнинов (была сестрой Мануила). При ней жили дети князья Михаил и Всеволод. Вскоре прибыл и старший сын гречанки Василько, который потерял удел на юге. В результате сложился оппозиционный центр. В Суздаль потянулись и другие потомки Юрия Долгорукого, в том числе и не от гречанки, а от первой жены половчанки. Прибыл Мстислав Юрьевич, два внука Юрия сыновья умершего Ростислава Юрьевича. Им, как и Васильку, не повезло в междоусобной сваре на юге, они потеряли свои владения. Однако потеряв владения, они не потеряли своих амбиций. Вся эта компания была крайне недовольна Андреем и его политикой. Гречанка считала, что права её детей ущемлены, т. к. им по праву принадлежит Залесский край. Удел Андрея Вышгород. Правда, Юрий Долгорукий в итоге согласился, что в Залесье правит Андрей. Но завещания он не написал, умер внезапно. Поэтому формально Андрей не имеет прав на Ростово-Суздальскую землю.
Князья же возмущались, почему Боголюбский не поддержал их в борьбе на юге. Почему не послал суздальские полки на помощь, чтобы утвердить права родственников на южные города. Возникал вопрос и о делёжке Залесского края почему Андрей не даёт им уделы? Раздражала и внутренняя политика Андрея зачем тратить средства на Владимир, если есть древние Ростов и Суздаль. Зачем привечать чёрный люд? Андрей явно нарушал традиции, старые порядки.
Андрей знал об этом гнезде оппозиции, но не считал нужным его трогать. Мол, худые разговоры делу не помеха. Ему было чем заняться, он созидал великую державу. К тому же не все родственники были скрытыми противниками его курса. Братья Ярослав, Святослав и Глеб признали его курс правильным и примкнули к нему.
Леон сразу принялся за подрывную работу. Он подогревал недовольство. Соглашался, что сыновья гречанки законные наследники Юрия. Оппозиция получила возможность, через Леона, наладить связь с Киевом и Константинополем. В результате просто недовольство части знати вылилось в откровенный заговор. Поводом для наступления стали некоторые различия в русской и византийской христианских традиций. На Руси церковь была вынуждена принять некоторые местные особенности, быть более гибкой.
Так, на Руси после праздников Пасхи и Рождества устанавливались «сплошные седмицы», без строгого поста в среду и пятницу. Заговорщики решили доказать, что великий князь грешник и нечестивец. В 1163 году Рождество пришлось на среду и епископ, будучи приглашённым на праздник, увидел мясные блюда и учинил публичный скандал. Он обвинил князя в грехе. Однако священник Фёдор, а в богословии он разбирался лучше епископа, разбил оппонента в пух и прах. Однако на этом дело не закончилось. Гречанка Ольга (по другой версии, Анна) с братьями великого князя Василько и Мстиславом, частью боярства объявили себя защитниками веры и стали выставлять Боголюбского еретиком и узурпатором. Но раздуть пожар недовольства не удалось, широкой социальной поддержки у них не было...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Не знаю, как такое могло с ним произойти."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Скорее с его отца - Юрия Долгорукого, который провел весьма значительную подготовительную работу и основал города:Переяслав, Юрьев, Тверь, Москву..."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Хорошее интервью хорошего священника из Запорожья
Екс-священик МП: ''Нас одразу налаштували, що істинна церква тільки одна у Росії'' | Вибори вибори
Рекомендуется в том числе розовым поням, которые никак не поймут, почему это вдруг украинские православные всё активней голосуют ногами против МП и почему против неё так настроено в последние годы неверующее большинство.Комментарий
-
Опять Гундяеву знамение дано, а он не видит.Ведь чего он ни коснется, все происходит не так. Теперь вот Папе Римскому кляузу написал на Украину. Ну Папа и ответил... публично засвидетельствовал о новом независимом субьекте в христианском мире, с кем теперь и католики смогут вести диалог - о ПУЦ.
Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Так Макария, главу УАПЦ, никто звания лишить и не смог. Это были не его проблемы...
Во первых зачем? Если у него есть паства на Украине, если сам он гражданин Украины, то почему он должен покидать своё государство? Или Вы двумя руками за депортацию тех, кто не разделяет Ваших убеждений? А как же свобода вероисповедания, да и вообще свобода на инакомыслие?Комментарий
-
@Сергий 69
Онуфрий перестал быть митрополитом Киевским по канонам ПЦ. Вне канонов ПЦ его можно называть кем угодно, хоть Господом Богом. Мне безразлично то, за кого его почитают адепты РПЦ. Точно также, как мне нет дела до мусульман, так и до вас. Верьте, как вам нравится.
На остальное даже не стал отвечать, так меня те вопросы совершенно не интересуют.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Пипец просто! С образованием ПЦУ, православных Украины поздравляют все: и католики, и греко-католики, и баптисты, и пятидесятники, и адвентисты, и мусульмане, и евреи, и буддисты, и кришнаиты, и даже- СИ и атеисты! И токо кацапоиды, путиноиды и совкодрочеры, как всегда, недовольны. Вот ведь, воистину, мерзкий народец, клоака человеческой цивилизации. И за шо Украине такое наказание- соседствовать с этими моральными уродами?...
И за что Украину Бог наказал? У меня этот вопрос уже не вопрос.Комментарий
-
Онуфрий перестал быть митрополитом Киевским по канонам ПЦ. Вне канонов ПЦ его можно называть кем угодно, хоть Господом Богом. Мне безразлично то, за кого его почитают адепты РПЦ. Точно также, как мне нет дела до мусульман, так и до вас. Верьте, как вам нравится.
На остальное даже не стал отвечать, так меня те вопросы совершенно не интересуют.Комментарий
-
С ЧЕМ его должны были поздравить? ))))))
Я понимая, что Вы, как и все "русске", далеки от православия, но Вам уже столько раз объясняли, что можно было бы усвоить.
До получения Томоса Киевская митрополия восстановлена в том состоянии, в каком он была до аннулированной передачи Москве - части Константинопольского патриархата.
С какого перепою другие поместные церкви должны лезть в его внутренние дела???
Это же не РПЦ какая-нибудь.
Во когда 6 января получит автокефалию, тогда можно какие-то делать выводы - как уже сегодня можно делать выводы о том, что истерика Москвы по этому поводу всеми проигнорирована как не заслуживающая внимания.Комментарий
Комментарий