Автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
В двадцатые- начале тридцатых уничтожали и преследовали главным образом русских."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А патриарх Филарет? (- Макария спрашивают)
В воскресенье меня ошеломили его разговоры. Это слышали его архиереи, со мной были некоторые священники. Когда мы поздоровались перед Софией, он сразу мне сказал: «Ну, владыка Макарий, срочно Собор надо собирать». А я говорю: «Ваше Святейшество, прежде чем Собор собирать, устав нужен объединительный». «У меня есть устав!» он говорит. У меня тоже есть. Но как не привлекать третьего, то из двух один надо делать?! «Нет, у меня есть. На том уставе будем жить». А я говорю тогда: «А название Церкви?». «Название тоже есть. Какое в моем уставе название есть, такое и будет» отвечает. Я уже третий вопрос не захотел ставить, но поставил: «Ваше Святейшество, но про модель не знаем и никто не скажет, что в Константинополе услышали, какой будет модель. Не услышал никто, и я не услышал. И никто в Украине не сказал». А он в нервах, в такой агрессии сказал: «Я не пойду на митрополию. Я не пойду. Только патриарший уклад. Я патриарх есть, был и буду». И я уже не знал, что сказать. Одно говорит Евстратий, а другое говорит Их Святость. Я был просто потрясен.
Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от vrnВсе православные ждут с нетерпением когда Симеон объявит що храм таперича принадлежит Господу ибо сатана рядом. Симеон, не тяни с признанием с кем ты и паства!
Костёл отжатый у доминиканцев пополнился историей отжатий...
Разве там были не Василиане ?
- - - Добавлено - - -
Такие люди могут жить и в Харькове, и в Москве, и в Челябинске !
Правда, из Москвы и Челябинска их давно пора бы было выгнать !
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Света ДюжеваСвободный форум перестал быть свободным.
Стал русофобским.
Всех русских забанили.
И украинцам скучно стало.
Пришли сюда, под духовными лозунгами проталкивать русофобские и политические темы.
."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Да еще при поляках начался «геноцид»...
По мере распространения на Украине панского землевладения и связанного с ним крепостного права, при котором крепостные крестьяне хлопы находились в полном распоряжении владевшего ими пана, жизнь крестьянской массы становилась все более нестерпимой.
Даже фанатичный враг православия и русской народности, иезуит Скарга, говорил в своей проповеди: «Нет государства, где бы подданные и земледельцы были так угнетены, как у нас под беспредельною властью шляхты. Разгневанный земянин (владелец) или королевский староста не только отнимет у бедного хлопа все, что у него есть, но и самого убьет, когда захочет и как захочет, и за то ни от кого слова дурного не потерпит».
Историк Н.Костомаров, приведший это высказывание, писал далее: «Надобно прибавить, что в то же время между дворянством Речи Посполитой распространилась чрезмерная роскошь и мотовство, требовавшие огромных издержек. По сказанию Боплана, обыкновенный обед в знатном польском доме превышал знатные столы во Франции».
Французский инженер Г.Боплан, рассказав о закабалении крестьян на Украине, добавлял: «Но это еще менее важно, чем то, что их владельцы пользуются безграничной властью не только над их имуществом, но также и над их жизнью; столь велика свобода польской знати, которая живет словно в раю, а крестьяне пребывают как бы в чистилище». Далее Боплан писал, что положение крестьян у злого владельца «бывает гораздо хуже, чем положение каторжников на галерах».
Кроме обычной панщины, произвольно устанавливаемой владельцем, хлопы были обременены множеством разных мелких поборов. Каждый улей был обложен налогом под именем очкового; за вола платил крестьянин роговое; за право ловить рыбу ставщину; за право пасти скот спасное; за помол муки сухомельщину и т.п.
В королевских имениях, управляемых старостами или же управляющими, положение хлопа было еще хуже. Формально закон предоставлял крестьянам королевских имений право жаловаться на чинимые злоупотребления, но практически этим правом никто не смел воспользоваться. Как писал польский писатель и публицист того времени Ш.Старовольский: «Старосты и державцы не обращают внимания ни на королевские декреты, ни на комиссии, пусть на них жалуются: у них всегда найдутся пособники выше; обвиняемый будет всегда прав, а хлопов бранят, пугают и запугают до того, что они оставят дело и молчат».
Кроме безграничного произвола старосты или управляющего, крестьянам королевских имений досаждали квартировавшие там войска, отличавшиеся в Польше неистовыми бесчинствами.
Если свойственную для Польши слабость королевский власти и разнузданный произвол магнатов расценивать как проявления свободы, то следует заметить, что для простого народа такая свобода была не благом, а подлинным бедствием, подтверждением чего служат следующие слова Ш.Старовольского: «Много лет рассказывают о турецком рабстве, но это касается военнопленных, а не тех, что жительствуют у турок под властью, обрабатывают землю или занимаются торговлей. Последние, заплатив годовую дань, или окончивши положенную на них работу, свободны так, как не свободен у нас ни один шляхтич. У нас в том свобода, что всякому можно делать то, что захочется: от этого и выходит, что беднейший и слабейший делается невольником богатого и сильного, сильный наносит слабому безнаказанно всякие несправедливости, какие ему вздумается. В Турции никакой паша не может того делать последнему мужику, иначе поплатится за то головой; и у москвитян думный господин и первейший боярин, и у татар мурза и высокий улан не смеют так оскорблять простого хлопа, хотя бы и иноверца; никто и не подумает об этом: всяк знает, что его самого могут повесить перед домом обиженного. Только у нас в Польше вольно все делать и в местечках и в селениях. Азиатские деспоты во всю жизнь не замучат столько людей, сколько их замучат каждый год в свободной Речи Посполитой».Комментарий
-
Комментарий
-
Рашистские тролли от осознания своей провальной миссии все тупее и тупее предстают тут. Жалко людей, но читать смешно. Это же каким тупыми нужно быть, чтоб нести откровенную ахинею, и думать, что это кого-то заденет, или им самим как-то поможет. И дело это чем дальше, тем только усугубляется. Скоро мы тут будем свидетелями полного фрик-шоу ))))
- - - Добавлено - - -
Давайте сделаем музыкальную паузу )))
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Если свойственную для Польши слабость королевский власти и разнузданный произвол магнатов расценивать как проявления свободы, то следует заметить, что для простого народа такая свобода была не благом, а подлинным бедствием, подтверждением чего служат следующие слова Ш.Старовольского: «Много лет рассказывают о турецком рабстве, но это касается военнопленных, а не тех, что жительствуют у турок под властью, обрабатывают землю или занимаются торговлей. Последние, заплатив годовую дань, или окончивши положенную на них работу, свободны так, как не свободен у нас ни один шляхтич. У нас в том свобода, что всякому можно делать то, что захочется: от этого и выходит, что беднейший и слабейший делается невольником богатого и сильного, сильный наносит слабому безнаказанно всякие несправедливости, какие ему вздумается. В Турции никакой паша не может того делать последнему мужику, иначе поплатится за то головой; и у москвитян думный господин и первейший боярин, и у татар мурза и высокий улан не смеют так оскорблять простого хлопа, хотя бы и иноверца; никто и не подумает об этом: всяк знает, что его самого могут повесить перед домом обиженного. Только у нас в Польше вольно все делать и в местечках и в селениях. Азиатские деспоты во всю жизнь не замучат столько людей, сколько их замучат каждый год в свободной Речи Посполитой»."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
Комментарий