Автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Вы зря пузыритесь, зачем пускать пену. Киевская митрополия охватывала всю древнюю Русь. Поэтому Киевский митрополит не покидал свою паству, когда перенес свою кафедру во Владимир (1299-1325), потому что Владимирские приходы также были в составе киевской митрополии. Это же касается и московских приходов, где находилась кафедра киевского митрополита с 1325 по 1461 гг.. И на момент избрания Ионы митрополитом Киевским, это была одна митрополия русской церкви. Это событие, как бы его не расценивали, определяется как начало автокефалии русской церкви, и Киев был тогда в составе этой единой митрополии. Вот почему, кстати, вся территория киевской митрополии на 1448 г. является канонической территорией русской православной церкви. Если вы безграмотный человек, то хотя бы молча читайте, что пишут умные люди, и не позорьтесь своими "познаниями" (дам вам хороший совет: когда глупый человек молчит, он кажется умным).
Вы лучше скажите, что конкретно сей час делать православным Украины ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Еще для "особо одаренных"! Киевская митрополия - это епископская кафедра города Киева. Епископ же на епископской кафедре во Владимире - это епископ Владимира, епископ в Москве - епископ Москвы. Поэтому, прежде чем открывать рот включайте мозг и воспринимайте что вам говорят, вместо того, чтоб пытаться продемонстрировать свой "ум".
Комментарий
-
Киевская митрополия в документах называлась "Митрополия киевская и всея Руси". И соответствующим был титут митрополита. Не только Киева, но и остальной Руси. Поэтому когда митрополит Максим перенес кафедру в другой русский город (потому что Киев был в разоренном состоянии после нашествия монголов), он таким образом оставался со своей русской паствой.Комментарий
-
двоякое толкование
поставьте дефис
- - - Добавлено - - -
и эта территория опять будет принадлежать киевской митрополииНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
На сколько я понимаю, подобная ситуация в Украине имела место в 1596 году после Берестейской унии, переподчинившей православное духовенство Ватикану. Тогда выход был найден в создании ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ, таких как Киевское, Львовское, Луцкое. Именно они помогли украинским православным пережить унию, не смотря на измену значительной части епископата."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Киевская митрополия в документах называлась "Митрополия киевская и всея Руси". И соответствующим был титут митрополита. Не только Киева, но и остальной Руси. Поэтому когда митрополит Максим перенес кафедру в другой русский город (потому что Киев был в разоренном состоянии после нашествия монголов), он таким образом оставался со своей русской паствой.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Андрей Десницкий:
Поражает неспособность или нежелание людей думать, складывать два и два и отвечать самим себе на очевидные вопросы.
"Если Украине дадут автокефалию, будет война".
Война идет уже пятый год. Не заметили?
Логика подсказывает иное: если в стране идет война при откровенной поддержке Москвой сепаратистов, то желание полностью отделиться от Москвы вполне ожидаемо.
Не заметили. Не заметили всех этих "православных армий" Донбасса, не заметили, что риторика "Русского мира" стала знаменем этой войны. И когда уже были горы трупов, когда уже Кремль отказался от этой риторики - продолжали созывать соборы про "Русский мир", вручали Патриарху литературную премию за проповеди о нем же.
Казалось бы, можно было просто из деликатности временно снять эту тему - не лить бензин в огонь. Лили.
Украинскому расколу более четверти века. Что было сделано для его уврачевания? Повторяли одно: "покайтесь перед нами и приходите к нам, а мы, может быть, вас простим и примем". Хорошая позиция, удобная. Но она не работает. Были предложены какие-то практические меры? Нет. Константинополь теперь предлагает свои. Они не нравятся, понятно - так предложите другие. Опять-таки нет.
"Канонично - не канонично". Звучит вроде бы хорошо. Но что делать, если каноны порой противоречат друг другу, порой оставляют пробелы (ничего не говорят о предоставлении автокефалии, например) и во всех случаях применяются избирательно? Может быть, надо было - да и сейчас не поздно! - начать в диалоге с другими поместными церквами разговор о принципах современного устройства православных юрисдикций? На собор поехать отказались, сейчас и вовсе запретили себе участие в богословских диалогах под председательством Константинополя (а кто ж еще будет председательствовать в православном мире?) Ну значит, решат без нас.
Старательно и последовательно загонять себя в угол и на всех обижаться - дурная политика. Глупая. Не замечать очевидного - тоже. Но это ровно то, что имеем.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Так и сейчас будет.Комментарий
-
Сплотиться вокруг митрополита Онуфрия и патриарха Кирилла, потому что это оплот единого русского православия с историей русской церкви возрастом 1000 лет (это общая история РПЦ и УПЦ как ее части). Какие могут быть сомнения в статусе канонической территории киевской митрополии в составе МП, если эта церковь живет в единстве русского православия целое тысячелетие. Если и случалось формальное разделение русского православия в период с 1589 по 1686 гг (в юрисдикции двух разных патриархатов киевская церковь и московская находились 97 лет - с 1589 по 1656 гг) - это было временным явлением на фоне всей тысячелетней истории. В 1686 году произошло воссоединение русского православия, соединилось то, что было до того временно разделено. Причем до того, в 1659 году Юрий Хмельницкий заключил договор с Московским царем, в котором предусматривалось подчинение киевской митрополии Московскому патриархату: "А митрополиту Киевскому, так и иным духовным Малыя России, быть под благословением святейшего патриарха Московского" - в данном случае инициатива исходила даже не из Москвы, или от московского патриарха, а от казацкого гетмана, который в церковных документах константинополя признавался главой земель Малой Руси (Μικρα Ρωσσια) и по этой причине Константинопольские патриархи всегда считали нужным сообщать о распоряжениях по киевской митрополии казацкому гетману. В 1686 г. Дионисий писал письма не только московскому патриарху и русским царям, но и гетману войска казацкого Самойловичу. В документах константинопольских патриархов по киевской митрополии (в том числе и 1686 г.) предусматривалось участие казацкого гетмана в избрании киевского митрополита. И вот примечательно, что инициатива по восстановлению единства между киевской митрополией и остальным русским православием исходит от гетмана казацкого войска, и уже позднее ее подхватили в московском патриархате и реализовали в 1686 г. Поэтому практически всё (за исключением некоторых невнятных положений формального характера в документах 1686 г.) говорит в пользу того, что киевская митрополия является неотъемлемой составной частью Московского патриархата и русского православия (вполне справедливо сказать, это колыбель русского православия), это ее естественное состояние быть в единстве с родной для нее русской церковью (точнее - продолжать быть составной частью своей родной русской церкви, как это уже продолжается целое тысячелетие).Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Виктор Трегубов
Главный редактор "Петра и Мазепы"
16:03 15.09.2018
Убей себя об Томос
Некоторые считают, что Русская православная церковь страдает от действий Вселенского Патриарха. Это, разумеется, не так. РПЦ страдает от своих ответов на действия Вселенского Патриарха.
Любая организация на определённой стадии деградации начинает принимать решения себе во вред. Уж не помню, кто из публицистов во время второго Майдана это заметил, но очень правильное наблюдение.
Тогда это касалось Партии регионов и АП Януковича. Ну, вы помните Майдан: многократно он мог бы затухнуть, если бы противник не подбрасывал бы дров в огонь. С завидной регулярностью.
Сейчас это можно сказать о Русской православной церкви.
Вчерашнее объявление о разрыве евхаристического общения с Вселенским Патриархатом это выстрел себе в ногу. Очередью, чтобы наверняка. И то, что они называют это «приостановкой», лишь добавляет комичности: всё это делается как бы с неуверенным лицом. «Мы сейчас отрежем себе ухо в знак протеста, но ещё можем помириться, так и знайте».
Страшная угроза.
Поясню. В церковном мире объявление о разрыве евхаристического общения что-то аналогичное отзыву не только послов, но и самого дипломатического признания. Это означает, что церковь отказывается от всех совместных мероприятий с другой церковью, и ведёт себя так, как будто той не существует. Вообще-то, для этого нужны очень-очень серьёзные основания вроде ухода другой церкви в ересь. Москва же демонстративно обиделась на то, что Вселенский Патриарх направил своих экзархов в Украину и заявил, что поможет украинцам создать свою поместную церковь, признанную мировым православием. И дошла до «на одном гектаре с вами не сядем». С политической точки зрения реакция понятная, но с церковной это истерика неадекватна.
Но дело даже не в том, как это выглядит, а в том, что будет дальше. В конечном итоге для того, чтобы «не сесть на одном гектаре» с Вселенским Патриархатом, надо вообще из дому не выходить. Разорвать отношения с первейшей из церквей православного мира это такой плевок в вышестоящего, который неизбежно приземлится тебе же на голову. Например, все монастыри Афона, даже «русский» по фактической национальности насельников Пантелеймонов монастырь в подчинении Вселенского Патриархата. Скажите «до свидания!» регулярным поездкам на Святую Гору, тем более что греки, обиженные уже на светском уровне, всё реже дают для этого визы.
(Донёсся ни разу злорадный смех из страны с безвизовым режимом с ЕС.)
Да, в РПЦ говорят, что это как бы частичный разрыв отношений. Мол, только на уровне епископов, а обычным священникам можно молиться вместе. Но если Константинополь не откажется от попытки выручить украинских православных, вот тогда будет полный разрыв.
Константинополь не откажется. И они это должны знать.
В истории РПЦ такое уже было. Она уже разрывала отношения с Вселенским Престолом, когда он принял под свой омофор часть Эстонской православной церкви, но тогда разрыв длился всего лишь несколько месяцев. Одумались. В этом раз, кажется, одумываться не собираются. За эти годы они настолько убедили себя в собственной значимости, что решили, что если даже РПЦ решит порвать со всем мировым православием, от этого пострадает мировое православие.
Нет.
От этого пострадает РПЦ, причём во всех смыслах.
Для внешнего мира она станет церковью раскольников. Помните все те ужасы, которые рассказывали её сторонники про Киевский Патриархат? «Непризнание в православном мире, безблагодатные таинства, разрыв церкви, почти что ересь»? Сегодня Москва решила примерить всё это на себя. Они надеются, что разрыв будет только с Константинополем, а остальные православные церкви мира будут заглядывать им в рот? Они надеются на это зря.
Внутри в ней обострятся внутренние противоречия. Усилятся позиции консерваторов, «исконно-посконных» кликуш, с которыми последние годы небезуспешно воевало её нынешнее руководство в лице патриарха Кирилла. Начнётся идеологический дрейф в сторону «новых старообрядцев» узконациональной, сверхконсервативной церкви-«охранительницы». Церкви «ватников». Отцов Звездониев.
В смысле, да нынешняя РПЦ покажется бледной демо-версией грядущей.
Её части в Украине УПЦ Московского патриархата уже не будет, на что опереться. Её уникальным «оффером» было «мы тут единственная каноническая церковь в единстве с мировым православием. Закройте глаза на то, что мы вата ватная».
Теперь её уникальным «оффером» будет «мы вата ватная». Сомнительный бонус.
Самое фантастическое что всё это иерархи РПЦ делают сами. Перефразируя замечательного киевского религиоведа Юрия Черноморца, противостояние Московского Патриархата со Вселенским напоминает сражение сумоиста-любителя с айкидокой-профессионалом. Последний вроде почти не движется, а первый внезапно начинает больно падать.
Московский патриархат как и вся Россия привык решать всё демаршами. Грубой силой, грубым запугиванием, грубым подкупом. Он думал, что и в этот раз сработает.
Но Вселенский Престол выкатил ему все претензии за последние четыреста лет. И просто и доступно доказал: никаких прав на Украину у Русской церкви нет. Просто потому, что в договоре от 1686 года Москве передавалось только право на поставление митрополита Киевского. Ничего более.
Здесь были вопли и угрозы Московского Патриархата.
И кстати, этот договор можно считать расторгнутым из-за нарушения Москвой его условий в первые же годы.
Вопли переходят в ультразвук, в Москве летучие мыши теряют способность к навигации.
А подчинённый Москве митрополит Киевский (в лице владыки Онуфрия) вообще может уйти под запрет в служении просто потому, что пренебрегал обязанностью поминать Вселенского Патриарха на богослужениях, добавляют во Вселенской Патриархии.
Возразить Москве нечего. Кричат уже её подчинённые в Киеве.
Мы тут единственная каноническая церковь! И мы никогда не просили об автокефалии!
Да? переспросили в Константинополе и выложили у себя на сайте решение Синода УПЦ МП 1991 года и их обращения к Московской Патриархии 1992 года, где они именно что просили об автокефалии. Да, возглавлял их владыка Филарет но среди подписей под обращением была и подпись владыки Онуфрия, тогда ещё епископа Черновицкой епархии. Как же нет, когда именно что да?
И снова нечем крыть. Но и продавить, «забить» на законность, на честность, на каноническое право, уже не получится. И остаётся только пугать оппонента самоубийством уходом в раскол, в самочинное сборище.
Проблема Москвы в том, что она всегда считала, что договора для трусов. Что переступить через закон (международное ли право или каноническое) и решить вопрос в явочном порядке это не преступление, а доблесть.
Оказалось, что Константинополь все эти «доблести» тщательно буквально столетиями конспектировал. Чтобы дождаться вот такого вот момента, когда у Москвы уже не будет возможности «сыграть в Чапаева» и продавить нахрапом.
Он дождался. И теперь церковная Москва, пытаясь решить дело силой там, где сила уже не поможет, ломится в стену, сбивая руки в кровь. И убивает себя об Украину.
Возможно, мы ещё доживём до того момента, когда новосозданной Украинской поместной церкви Константинополь поручит управлять теми епархиями в России, которые откажутся принимать участие в каноническом самоубийстве.
Убей себя об Томос | Петр и МазепаКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий