Нужно ли толковать предание ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergei130
    Христианин

    • 28 October 2009
    • 15746

    #226
    Сообщение от Виталич
    естественно.

    я же спрашивал это.

    - - - Добавлено - - -

    и Вы ответили .

    - - - Добавлено - - -

    и не захотели отредактировать.
    Возможно это естественно только для Вас, но вообще то прописка а точнее ее отсутствие подразумевает нечто совсем иное, а именно то, (применительно к Церкви) что она не имеет некой штаб-квартиры с адресом в Москве или еще где то, Церковь это люди, живущие по всему миру и верующие во Христа, глава у них Христос а не патриарх и они довольно разные.
    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #227
      тогда прошу уточнить -есть ли Христова Церковь на земле сейчас?
      то, что у неё нет предания - Вы не передумали ?
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #228
        Сообщение от Alexinna
        Конечно!
        Житейский опыт.
        А кто часто говорит(без всяких подозрений) что таки он истинный христианин(а на деле подтвердить этого не может) имевший в себе постоянно Духа Святого (и при этом всем чихать хотел в частности на православие), значит и впрямь имеет то, что говорит ? Пс. Это я к тому, что Вы написали в 244 сообщении.... некая альтернатива, так сказать.
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • sergei130
          Христианин

          • 28 October 2009
          • 15746

          #229
          Сообщение от Виталич
          тогда прошу уточнить -есть ли Христова Церковь на земле сейчас?
          то, что у неё нет предания - Вы не передумали ?
          Церковь Христова есть на земле и сейчас а предания ( как вероучительного источника) иного кроме Библии у нее нет не может быть в принципе и всякие подобные попытки уже заранее преданы анафеме апостолом Павлом, т.е так называемые соборы с их решениями под анафемой апостола.

          "8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."

          В ПЦ огромное количество того, чему апостолы не учили, и касается это важных, вероучительных моментов, прямо влияющих на спасение.
          Последний раз редактировалось sergei130; 20 November 2017, 01:01 AM.
          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

          Комментарий

          • Ден 2014
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 6047

            #230
            Сообщение от sergei130
            Церковь Христова есть на земле сейчас...
            От этого заблуждения можно избавиться. Но для этого необходимо овладеть древнегреческим языком и прочитать Библию в оригинале. До этого момента из заблуждения выйти не получится.

            Комментарий

            • sergei130
              Христианин

              • 28 October 2009
              • 15746

              #231
              Сообщение от Ден 2014
              От этого заблуждения можно избавиться. Но для этого необходимо овладеть древнегреческим языком и прочитать Библию в оригинале. До этого момента из заблуждения выйти не получится.
              Вы используете демагогический прием
              "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

              Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #232
                Сообщение от sergei130
                Вы используете демагогический прием
                Вся тема и способ ее ведения сплошная демагогия. Из серии купи слона.

                Комментарий

                • sergei130
                  Христианин

                  • 28 October 2009
                  • 15746

                  #233
                  Сообщение от Renev
                  Вся тема и способ ее ведения сплошная демагогия. Из серии купи слона.
                  Ну я этого не хотел, а смысл в теме есть, ведь как выясняется, предание в ПЦ нечто эфемерное, что оно ? где оно ? каков его состав ? одни вопросы, но Писание нужно понимать именно в свете этого предания, странно это.
                  "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                  Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #234
                    Сообщение от sergei130
                    Ну я этого не хотел, а смысл в теме есть, ведь как выясняется, предание в ПЦ нечто эфемерное, что оно ? где оно ? каков его состав ? одни вопросы, но Писание нужно понимать именно в свете этого предания, странно это.
                    Кому как, а по мне так нормально. Вот вы хотите четких правил их не будет, если конечно мы говорим о христианстве. Будет опыт, который найдет свое отражение во времени, этот опыт и есть Предание. Оно может фиксироваться, а может и нет. Св. Писание это один из вариантов данной фиксации.

                    Комментарий

                    • sergei130
                      Христианин

                      • 28 October 2009
                      • 15746

                      #235
                      Сообщение от Renev
                      Кому как, а по мне так нормально. Вот вы хотите четких правил их не будет, если конечно мы говорим о христианстве. Будет опыт, который найдет свое отражение во времени, этот опыт и есть Предание. Оно может фиксироваться, а может и нет. Св. Писание это один из вариантов данной фиксации.
                      Если нет четкой фиксации, нет четких правил и границ, то о каком опыте речь ? тогда даже непонятно чего держаться.
                      "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                      Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #236
                        Сообщение от sergei130
                        Если нет четкой фиксации, нет четких правил и границ, то о каком опыте речь ? тогда даже непонятно чего держаться.
                        Сто раз объяснили: держаться хорошего. Если все испытали.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #237
                          Сообщение от sergei130
                          Если нет четкой фиксации, нет четких правил и границ, то о каком опыте речь ? тогда даже непонятно чего держаться.
                          Дух-то зачем дается? Он-то и наставляет, а для проверки как раз и используются фиксированные формы Предания.

                          Комментарий

                          • sergei130
                            Христианин

                            • 28 October 2009
                            • 15746

                            #238
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Сто раз объяснили: держаться хорошего. Если все испытали.
                            А как Вы узнаете что есть хорошо ?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Renev
                            Дух-то зачем дается? Он-то и наставляет, а для проверки как раз и используются фиксированные формы Предания.
                            Так все таки фиксированные формы предания есть, так что по ним можно узнать а не бесовский дух наставляет, что это за формы такие ?
                            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #239
                              Сообщение от sergei130
                              Так все таки фиксированные формы предания есть, так что по ним можно узнать а не бесовский дух наставляет, что это за формы такие ?
                              Догматическое богословие Олег Давыденков, Раздел 2 - читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков
                              Итак, Священное Предание понимается в православном богословии в четырех смыслах:
                              1) как способ преемственной передачи богооткровенной истины;
                              2) как источник вероучения;
                              3) как свидетельство Вселенской Церкви о врученной ей истине. В этом смысле Предание оказывается почти неотличимым от Божественного Откровения;
                              4) как жизнь Святого Духа в Церкви. Плод этой жизни живое самосознание и память Церкви, непрерывные с начала исторического бытия Церкви, т. е. со дня Пятидесятницы.

                              Кто является носителем Предания и как можно познать, «изучить» православное Предание? По словам прот. Георгия Флоровского, «живым носителем и хранителем Предания является вся Церковь в ее кафолической полноте; и нужно пребывать или жить в Церкви, в ее полноте, чтобы разуметь Предание, чтобы владеть им. Это и значит, что носителем и хранителем Предания является... вся Церковь Церковь как кафолическое тело...»104.
                              Следовательно, познание Предания не есть рассудочный процесс. Нельзя превратить изучение Предания в науку, строящуюся по образцу наук светских. Священное Предание познается опытно, т. е. познать Предание можно только войдя в Предание. В противном случае изучение Предания окажется подмененным исследованием «памятников церковной культуры», и предметом изучения станет «не Предание, а то, что в той или иной мере создавалось Преданием...»105. Только тот, кто сам стал живым носителем Предания, может сказать, что он начал изучать Предание. Иначе говоря, цель каждого христианина в том, чтобы самому сделаться звеном в этой непрерывной цепи передачи богооткровенной истины.
                              Глава 2. Формы Предания
                              Первоначально Священное Предание существовало в форме устной апостольской проповеди, на основании которой и было создано Священное Писание. Священное Писание никогда не являлось единственной формой, в которой воплотилось богооткровенное учение; ему предшествовали, а затем наряду с ним существовали еще по крайней мере две формы: правило веры (regula fidei) и богослужебно-литургическая практика Церкви (литургическое предание). Позднее появились другие формы, в которые облеклось Священное Предание. Из них наибольшее значение имеют творения свв. отцов и учителей Церкви.
                              Беседы о вере и Церкви
                              И тут мы сталкиваемся с удивительной вещью. Церковь не имеет догматического богословского определения, некоей точной формулы, что есть Св. Предание. Нет в Церкви книги, озаглавленной «Св. Предание», в которой бы по параграфам оно излагалось. О Предании много спорят, некоторые считают объем его таким, другие иным, и содержание Предания тоже предмет церковных дискуссий; но Церковь не фиксирует точно, что оно есть.
                              ....
                              В нас не видно христианской свободы, мы боимся ее, отвергаем ее, потому что мы боимся ответственности и личных отношений с Богом. Мы превращаем христианство в то, что было в Ветхом Завете: в регламентацию всех до мелочей сторон религиозной жизни, и полагание в этом, внешнем, смысла религии. Мы забываем, что христианство это внутренняя жизнь души со Христом в Св. Духе, а все внешнее в Церкви только служит этому, не более того; и служит индивидуально, постольку, поскольку выполняет цель поклонение Богу в духе и истине каждого человека. Мы ограничиваем сами свою свободу и прячем ее от себя и от других, растворяем ее во внешних чинах Церкви и в огромной массе условностей, правил, обязанностей, запрещений, которые мы и зовем чаще всего Преданием. Но это как раз то предание, которое заслоняет заповедь Божию и смысл Церкви. Это ложное понимание Предания что оно регламентирует всякую мелочь и, в обмен на свободу, дает нам гарантию спасения. (это как раз то, что вы исповедуете. прим. мое) Это опасный и распространенный соблазн понимать так Предание Церкви.
                              ...
                              Священное Предание есть духовный опыт Церкви, опыт истинной веры и подлинной христианской жизни. Более частно: Св. Предание есть действие Св. Духа в Церкви, 1) зафиксированное в постановлениях Вселенских Соборов, догматическом и нравственном учении Церкви, выраженном в согласном мнении св. отцов, и 2) существующее как данность в виде основ литургического, канонического и проч. устроения церковной жизни. Св. Предание продолжается и осуществляется в каждом христианине, если, конечно, он идет правильным путем духовной жизни.

                              Комментарий

                              • sergei130
                                Христианин

                                • 28 October 2009
                                • 15746

                                #240
                                Сообщение от Renev
                                Догматическое богословие Олег Давыденков, Раздел 2 - читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков
                                Итак, Священное Предание понимается в православном богословии в четырех смыслах:


                                Вот почему мне не нравится православие, задаешь конкретный вопрос а тебе в ответ "баян" из которого ничего определенного не понять.
                                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                                Комментарий

                                Обработка...