Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #766
    Сообщение от adashev
    Практически все, что нам известно о доникейской Церкви, мы знаем благодаря ему.
    Как любителю Евсевия....
    Если бы свт. Димитрий Ростовский писал Четьих Минеи по Евсевию, то там было бы несколько мучеников до Первого Вселенского Собора и ВСЕ.

    Димитрий использовал широкий круг агиографических и исторических текстов, прежде всего латинских, греческих и польских, а также церковнославянских. Наиболее авторитетным для агиографа был свод «Acta sanctorum» болландистов, к тому времени насчитывавший 18 томов за янв.май (Antverpiae, 16431688). Димитрий также имел «De probatis sanctorum historiis» Лаврентия Сурия, святитель широко использовал греч. жития Симеона Метафраста в лат. переводе Сурия. В качестве лит. образца (а не исторического источника) на труд Димитрия оказало влияние соч. иезуита Петра Скарги «Їywoty œwiкtych» (в б-ке Димитрия были издания 1619, 1626 и 1700). Основным церковнослав. источником для Димитрия стал Успенский список Великих Миней-Четьих (первоначально Димитрий (или его предшественники) получил из Москвы церковнослав. рукописные Минеи «в четверть», т. е. Милютинские единственный комплект Патриаршей б-ки такого формата). Первые книги макарьевских Четьих-Миней были высланы Димитрию по благословению патриарха Иоакима в нач. 1686 г., в марте 1688 г. Димитрий был вынужден их вернуть. С 1695 г. книги посылались по благословению патриарха Адриана, мн. выписки из них были сделаны по просьбе Димитрия его корреспондентами, в частности мон. Чудова монастыря Феологом. Из др. церковнослав. источников следует указать Киево-Печерский патерик (Димитрий использовал киевские издания 1661 и 1678) и Пролог (в б-ке Димитрия было 5-е полн. изд.: М., 1685).
    Последний раз редактировалось П Сергей; 13 December 2017, 04:30 AM.

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #767
      Сообщение от adashev
      Наверное гривнами уже объелись и дачи под Киевом получили. Кругом враги.
      Вы не слушали его "выступлений" до «переезда» в Москву на национальных украинских митингах...
      Был ярым украинским националистом, а потом, вот, стал москалем (плохим)... Что было, то было...
      Последний раз редактировалось П Сергей; 13 December 2017, 04:15 AM.

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #768
        Сообщение от Брянский волк
        А вот этого я сделать и не пытаюсь. Я просто хочу спросить Вас: всегда ли в Вашей личной практики причащения все попытки принять ТАИНСТВО оканчиваются именно соединением? Всегда ли Вы достойно причащаетесь?
        ..
        Вы формулируете вопросы неправильно.
        Мы причащаемся с благоговением и со страхом.
        И смиренно понимаем,что не достойны причащения,но "его же мя сподоби,Господи".

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #769
          Сообщение от Sleep
          Я не знаю, как надо слушать Кураева (хотя он его наверняка и не слушал), чтобы не понимать, что это человек, имеющий свою собственную, достаточно аргументированную позицию, и поэтому в принципе ни на кого работать не может.
          Со всеми этими "Эхами" штука очень простая: они пытаются использовать его как фигуру, дабы хоть как-то выбраться из статуса "кино для идиотов", в то время как он пользуется их медиапространством для того, чтобы озвучить свою позицию.
          я тоже так понимаю эти его "эховы и дождливые " интервью.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #770
            Сообщение от adashev
            Введение во святое святых, как минимум. Кстати, в апокрифе как раз о нем ни слова. Остальное тоже сомнительно. При иерусалимском храме не было института благородных еврейских девиц.
            Потому что апокриф... Кстати, у апокрифа тоже был источник, который апокриф и исказил...
            Этот источник, который сейчас быть может и утерян был полнее...

            Про введение во святое святых Пречистой Девы...

            Неверы или совсем не исследуют всего как должно, или исследуют поверхностно, чужим умом, или принимают несчастное настроение, противоположное требованиям веры и, чтоб оправдать свое неверие, довольствуются самою малостью для отрицания веры. И верующих колеблют речи неверов по той причине, что верующие, довольствуясь простою верою, не разъясняют для себя оснований веры. Речи те застают их врасплох, оттого они и колеблются.

            Всех православных с Праздником ап. Андрея Первозванного!
            Последний раз редактировалось П Сергей; 13 December 2017, 05:19 AM.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #771
              Сообщение от Брянский волк
              А вот этого я сделать и не пытаюсь.
              мне жаль, но именно так и выглядят Ваши письма , перечитайте плз.
              Я просто хочу спросить Вас: всегда ли в Вашей личной практики причащения все попытки принять ТАИНСТВО оканчиваются именно соединением?
              всегда , когда Господу это было угодно.
              Всегда ли Вы достойно причащаетесь?
              не достоин - никогда, но могу лишь засвидетельствовать : если я до сих пор жив , то , значит , не сильно мешал Господу в Его Евхаристии.

              ..........а иначе как можно судить , сэр?

              - - - Добавлено - - -



              Этот критерий есть, и, это НРАВСТВЕННЫЙ критерий, которому менее всего сейчас придают значения.
              плз -не спешите судить и расписываться за всех.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #772
                Сообщение от adashev
                Здание храма (святилища) вместе со двором называется храмом.
                я тоже так понимаю.
                и рад Вашему согласию- наконец
                Никакого противоречия нет.
                и я о том же : Введение в храм Отроковицы было обычным делом, а не какой-то нелепицей о которой обмолвился недавно adashev
                Сообщение от adashev
                В храм ввести её тоже не могли. Туда входили только священники.
                Но, повторюсь, праздник Введения говорит о входе Марии во святое святых, а не просто во двор храма.
                а вот это уточнение требует оч. детального исследования, ибо -на всидку и на первый взгляд - действительно невероятно.

                - - - Добавлено - - -

                и иконы об этом говорят несколько различно, но мне понятнее - так :
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #773
                  Сообщение от Брянский волк
                  6. Виталич, Вы имеете в виду ответ Тихона на фильму "Матильда"? Если это та информация, то я ее читал и смотрел...
                  нет.
                  вот, нашёл сейчас : Эта статья о так называемом сергианстве (политика лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с Декларацией митрополита Сергия (Страгородского. З.С.). А сегодня Церковь больна сергианством? Давайте сначала определим, что такое сергианство. Сергианство, как его понимают критики курса тогдашней Патриархии, это определенная церковная политика, избранная митрополитом Сергием. Заключалась она в том, что в условиях открытого государственного террора большевиков по отношению к Церкви, в условиях реальной опасности подмены православия на так называемое обновленчество, к чему активно стремились большевистские власти, местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) избирает путь не подпольного существования Церкви, а сохранения легальных церковных структур. Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране.Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру? Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса. Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую Церковь, было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти. Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь. А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной Церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения Православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место.Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену. Были случаи, когда митрополит Сергий брал на себя тягчайший грех неправды, когда, к примеру, в своем печально известном интервью от 16 февраля 1930 года, опубликованном в газетах «Правда» и «Известия», утверждал, что гонений на веру в Советской России нет. Конечно, это была ложь. Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении. Все, что могу произнести: не дай Господь оказаться на его месте.Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион (Троицкий) один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука (Войно-Ясенецкий), в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно смерть. Митрополит Константин (Дьяков), митрополит Евгений (Зернов) перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия.Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи митрополит Кирилл (Смирнов), митрополит Агафангел (Преображенский), архиепископ Варлаам (Ряшенцев), архиепископ Серафим (Самойлович). Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Так, 20 ноября 1937 года в Чимкенте были расстреляны и погребены в одной братской могиле последователи трех противоборствующих направлений в церковной жизни митрополит Иосиф (Петровых), митрополит Кирилл (Смирнов) и «сергианский» епископ Евгений (Кобранов).Митрополит Сергий (Страгородский) не причислен Церковью к лику святых. Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь.Мой духовник отец Иоанн (Крестьянкин) рассказывал мне о своем видении (одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни), которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия. Плотная толпа в храме, и в ней будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит. И действительно, митрополита встречают в дверях, и вдруг, проходя мимо, он останавливается рядом с отцом Иоанном и тихо говорит ему: «Я знаю, ты меня очень осуждаешь. Но знай: я каюсь». Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается. Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого.
                  Мой вопрос не в оценке конкретно митрополита Сергия (Страгородского), а в оценке сергианства как явления. Мы, светские люди, понимаем, что сергианство это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства.
                  Не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти.
                  Но вы же понимаете, о чем я.
                  О чем?
                  Речь не о благотворительности. В чем упрекали митрополита Сергия? Он в своей знаменитой Декларации от 1927 года говорил: «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой наши радости и успехи, а неудачи наши неудачи». А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священнико

                  Интервью радио <<Свобода>> / Православие.Ru
                  Последний раз редактировалось Виталич; 13 December 2017, 06:18 AM.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #774
                    Сообщение от Alexinna
                    1. Евсевий по праву считается "отцом церковной истории",но тем не менее,когда начались споры о природе Христа, он скорее по личным, нежели богословским причинам выступил с поддержкой Ария.
                    2. На Первом Вселенском Соборе он выступил, предложив в качестве примирительной формулировки использование крещального Символа Веры. Эта инициатива была принята, но сам символ был дополнен термином "единосущный". Евсевий согласился с этим "ради мира церковного", но до конца своих дней склонялся к полуарианству, ходатайствуя перед императором Константином за своих единомышленников.
                    Инна, у вас концы с концами так не срастутся.
                    1. Если бы Евсевий поддержал Ария, то
                    не 2. не предложил бы Символ и не подписал бы единосущия.
                    Ария осудили все, кроме трех или четырех епископов. Они и суть ариане. Затем арианами можно считать Евномия и его группировку, которая уже ПОСЛЕ горькой кончины Ария озвучила его вновь, добавив и полную познаваемость Бога. Сии суть АНОМЕИ или же ЕВНОМИАНЕ - это ариане в классике. С сотворенным богом-2, логосом. Сотворенного бога не пишу с большой буквы.

                    А вот то, что у нас привыкли называть "полуарианством" (это такая же хреновина, как повешенная мне кличка криптоэкуменист), это или омийство (Сын подобен Отцу) или омиусианство (подобен по сущности) или уточнение омийства - ката панта (подобен по всему). Вот эти две-три церковных партии, стыдившиеся (боявшиеся?) исповедать четкое никейское единосущие, они и доминировали до времен Василия и Григория. От них же рукоположен дух. отец Златоуста - Мелетий. Они представляли офиц. церковь всего Востока (а на Западе папы твердо стояли за НИКЕЙСТВО) до 370-х годов. И потом спокойно составили БОЛЬШИНСТВО новоникейцев на 2 Вселенском соборе. Соборе ОБЪЕДИНЕНИЯ.
                    В общем, называть их полуарианами - уже не корректно.
                    А просто арианами - значит, демонстрировать свое невежество и\или тупость.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Alexinna
                    3.Евсевий погрешал в догматике,склоняясь в арианскую ересь.А заслуги его как историка,никто и не умаляет.
                    Элементарно, матушка!
                    Почитайте самого Евсевия. Церковную историю. Это не запрещенная книга, много раз переизданная до революции, в недавние времена. Это классика. И кстати, очень интересная.
                    и для упражнения просто постарайтесь найти у него хоть одну арианскую цитату.
                    И обсудим ее. И ссылки делать удобно: книга, глава, абзац - все по цифиркам.

                    Чем мне нравится Евсевий - он не "покрыт лаком". У него изображен реальный портрет церкви, хотя бы его времен. У него очень реалистичные описания мучеников. Реалистичные картины гонений. Очень богатый материал про Константина. Интересные размышления о церковных спорах, о списке канонических книг.
                    Все очень живо. Без корки апокрифа и фигур умолчания.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #775
                      Сообщение от Брянский волк
                      Виталичу. 1. Евхаристия это не еще не крайняя точка в соединении.
                      это главное в объединение. ибо этим признаётся истинность обеих крыл Русского Православия и заканчвется противостояние/конфронтация /непримерение.
                      . В сов. церкви причащали и коммунистов (почитайте прот. Льва Лебедева как он об этом пишет).
                      частный пример никакого отношения к объединнеию Церквей -не имеет.

                      не мне судить , но ответственность за эдакое причащение -будет суровой.
                      ... Вот и думается, что такая практика это тоже вхождение в некое евхаристическое общение Христа и велиара? А Вы что думаете об этом?
                      имхо Вы никак не хотите понять ( или принять?) определение Церкви как Тела Христова.
                      Единого Тела Христова.
                      а это опредление - определяюще важно.
                      2. Отсюда и претензии насчет покаяния. А в чем после такой практики МП каяться? В чем каяться ей после причащения таких товарищей как Жириновский и ему подобных? В чем каяться после причащения блатных? Мне кажется будь патриархом Алфеев он бы на пушечный выстрел не подпустил эту шушеру к храму.
                      так .
                      первый пункт для покаяния - найден
                      1) причащение коммунистов и Жириновского.

                      второй - будет?
                      или это единственное ?
                      3. Жаль что Вам все равно.
                      )
                      Вам нравится заглядывать в чужие кухни?

                      мне - нет.

                      я ещё точнее скажу - мне нет дела до других причастий и тем более до причастий явных противников Христовой Церкви.
                      Тов. Кристоний не один такой представитель АЦ,
                      я вообще не увеен, что он представитель АЦ , ибо подозреваю, что он -вообще разжигатель из жидовствующих и маскируется представитель АЦ
                      Так что же они при всех своих "заблуждениях" причащаются?
                      а мне какое до этого дело, сэр?

                      это сугубо их - Кристоний - личное горе , но после того, что я здесь читал у него и у Пайна - я причащаться с ними -не стану ни за какие коврижки.
                      4. ...Откуда в МП взяться духовно-интеллектуальным кадрам если всю дорогу она свои силы тратила на то чтобы просто выжить в таких условиях в каких находилась.
                      от Господа -естественно
                      что я и вижу сейчас - достаточно явно.
                      и еречислили лишь малую толику выдающихся русских священиков второго тысячелетия. В свободной же части церкви шли процессы именно осмысления трагедии на Родине и были выданы рецепты вполне убедительные, но... коими до сих пор мп-шныене хотят воспользоваться. Митр. Антоний Храповицкий с его колоссальным достижением в вопросе об Искуплении почитается в МП ересью.
                      плз - в кратце что там Вам понравилось особенно?
                      [QUOTE]
                      ...А теперь ответьте: много ли МП желающих использовать их опыт и разработки?
                      насколько знаю - достаточно.
                      и С. Роуз издан тоже оч. широко.
                      5. Вы пишите, что "такого количества русских коллаборационистов , шедших воевать против русских же , как в войсках Гитлера , Россия раньше не знала".
                      А вспомните-ка своих земляков старообрядцев казаков-некрасовцев которые во всех войнах Турции с России всегда выставляли конный и др. полки. Это как назвать?
                      ни факт.

                      это называется нифакт.
                      И почему турки, всегда ассоциировавшиеся в сознании русского человека как бусурмане, могли привлечь в свои ряды истинных православных коими себя считали старообрядцы-раскольники?
                      потому, что они были отменными конными воинами.
                      и нанимались на службу к султану.

                      Сторожевую службу - обратите внимание, а их участие в боевых действиях против русских далеко нифакт.
                      А горные аулы Чечни советская артиллерия расстреливала не из-за любви чеченцев к ценностям царской эпохи, а за их вековую ненависть к России подогреваемую всеми силами наших "дорогих партнеров
                      а тут Вы ошибаетесь явно.

                      Полистайте интернет на предмет Дикой дивизии -вы будете удивлены.
                      оч. удивлены
                      (какой бы она не была: красной, желтой, или демократической, как это сейчас видно на примере "майданной" Украины).
                      а тут послушайте/посмотрите инсайдеров из Украины - Вы тоже будете немало удивлены.

                      подсказать?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #776
                        Сообщение от Alexinna
                        Захарий(или Захария) и был первосвященником.
                        Захария - священник из Авиевой чреды.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Alexinna
                        Повторяю вопрос: что примитив?Творения святых Отцов?
                        Евсевий погрешал в догматике,склоняясь в арианскую ересь.А заслуги его как историка,никто и не умаляет.
                        1. Примитив считать всех отцов непогрешимыми.
                        2. Евсевий не склонялся ни в какое арианство. Почитайте вы уже его историю.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62364

                          #777
                          Сообщение от Alexinna
                          Вы формулируете вопросы неправильно.
                          Мы причащаемся с благоговением и со страхом.
                          И смиренно понимаем,что не достойны причащения,но "его же мя сподоби,Господи".
                          Да, да, я помню, как Вы причащаетесь. Главное - получить одобрение от батюшки. А исправлять грех не обязательно. Не нужно просить прощения у тех, кого оклеветали. Батюшка не велел. И это называется у вас "со страхом"...
                          А вот мне не так Православие открывается. Если обидел человека - спать не ложись, пока не вымолишь прощения. И я у отцов нахожу то же самое.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #778
                            Сообщение от Певчий
                            Да, да, я помню, как Вы причащаетесь. Главное - получить одобрение от батюшки. А исправлять грех не обязательно. Не нужно просить прощения у тех, кого оклеветали. Батюшка не велел. И это называется у вас "со страхом"...
                            А вот мне не так Православие открывается. Если обидел человека - спать не ложись, пока не вымолишь прощения. И я у отцов нахожу то же самое.
                            Помните?
                            Это особо прикольно.
                            Вы обо мне ничего знаете,не надо фантазировать.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Тимофей-64
                            Инна, у вас концы с концами так не срастутся.
                            1. Если бы Евсевий поддержал Ария, то
                            не 2. не предложил бы Символ и не подписал бы единосущия.
                            Ария осудили все, кроме трех или четырех епископов. Они и суть ариане. Затем арианами можно считать Евномия и его группировку, которая уже ПОСЛЕ горькой кончины Ария озвучила его вновь, добавив и полную познаваемость Бога. Сии суть АНОМЕИ или же ЕВНОМИАНЕ - это ариане в классике. С сотворенным богом-2, логосом. Сотворенного бога не пишу с большой буквы.

                            А вот то, что у нас привыкли называть "полуарианством" (это такая же хреновина, как повешенная мне кличка криптоэкуменист), это или омийство (Сын подобен Отцу) или омиусианство (подобен по сущности) или уточнение омийства - ката панта (подобен по всему). Вот эти две-три церковных партии, стыдившиеся (боявшиеся?) исповедать четкое никейское единосущие, они и доминировали до времен Василия и Григория. От них же рукоположен дух. отец Златоуста - Мелетий. Они представляли офиц. церковь всего Востока (а на Западе папы твердо стояли за НИКЕЙСТВО) до 370-х годов. И потом спокойно составили БОЛЬШИНСТВО новоникейцев на 2 Вселенском соборе. Соборе ОБЪЕДИНЕНИЯ.
                            В общем, называть их полуарианами - уже не корректно.
                            А просто арианами - значит, демонстрировать свое невежество и\или тупость.

                            - - - Добавлено - - -


                            Элементарно, матушка!
                            Почитайте самого Евсевия. Церковную историю. Это не запрещенная книга, много раз переизданная до революции, в недавние времена. Это классика. И кстати, очень интересная.
                            и для упражнения просто постарайтесь найти у него хоть одну арианскую цитату.
                            И обсудим ее. И ссылки делать удобно: книга, глава, абзац - все по цифиркам.

                            Чем мне нравится Евсевий - он не "покрыт лаком". У него изображен реальный портрет церкви, хотя бы его времен. У него очень реалистичные описания мучеников. Реалистичные картины гонений. Очень богатый материал про Константина. Интересные размышления о церковных спорах, о списке канонических книг.
                            Все очень живо. Без корки апокрифа и фигур умолчания.
                            В начале 4-го столетия Евсевий Кесарийский, живший в Палестине, предпринял удивительное исследование. Он написал книгу Ономастикон, в которой привел все названия Библейских мест и точно указал, где они находятся. Это чрезвычайно ценная книга, так как позволяет установить где что находилось. Но и при том, что книга была написана всего через 300 лет после Евангельских событий, современные ученые говорят, что она верна лишь на 25%. Представьте, что уже во времена Евсевия не было никакой возможности установить, где находятся 75% Библейских мест Святой Земли!

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62364

                              #779
                              Сообщение от Alexinna
                              Помните?
                              Это особо прикольно.
                              Вы обо мне ничего знаете,не надо фантазировать.
                              Конечно, помню. Вы ж моя Муза.
                              А о Вас я знаю настолько, насколько Вы здесь пишите. Ведь человек познается в слове. Читая то, КАК человек излагает свои мысли, можно многое о человеке узнать...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #780
                                Сообщение от Alexinna
                                В начале 4-го столетия Евсевий Кесарийский, живший в Палестине, предпринял удивительное исследование. Он написал книгу Ономастикон, в которой привел все названия Библейских мест и точно указал, где они находятся. Это чрезвычайно ценная книга, так как позволяет установить где что находилось. Но и при том, что книга была написана всего через 300 лет после Евангельских событий, современные ученые говорят, что она верна лишь на 25%. Представьте, что уже во времена Евсевия не было никакой возможности установить, где находятся 75% Библейских мест Святой Земли!
                                Боже, от кого я это слышу!
                                Совершенно верное суждение, кстати. И представляю, почему.
                                Потому что по этой топографии проехались две страшнейших войны 70 и 135 г. А затем был построен на этом месте АБСОЛЮТНО НОВЫЙ, чужой город.
                                В общем, минимум метр культурного слоя добавился.
                                И вымерли (рассеяны) все знавшие о прежних традициях хоть что-то.
                                Ну вот, представьте, триста лет. Это как нас нынешних отставить от времен основания Петербурга. Если бы стерт был город (не приведи Бог) - удалось бы опознать его топографию прошлую? Где что стояло? Разве только в привязке к реке и речкам. и то, очень приблизительно.
                                Триста лет - огромный срок. Неудивительно, если от Евсевия принимают здесь лишь четверть.

                                А теперь вопрос.
                                Святая топография Палестины разрисована до мельчайших закорючек, где что было и стояло.
                                Спрашивается, насколько этому можно верить?
                                Циферка станет уже меньше 25%, но точно не больше.
                                ВЫ ЭТО ДОКАЗАЛИ.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...