Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #646
    Сообщение от Брянский волк
    Вы это насчет обрядов? Да, у нас обряду отводится не особо значимое место только потому, что обряд при постоянном унылом исполнении превращается в скучную принудиловку...
    Конечно,если нет Благодати в вашей церкви,то можно обедню проводить хоть в присядку.)Что б не скучно,да и для сугреву.
    Если вы сможете провести службу на подъеме, так, чтобы всем присутствующим было интересно по ходу самого действия погрузиться в историю развития богословской мысли, то... вот вам и красота и полнота (плирома) православия. А многие ли у нас способны на такое?
    Не надо своих способностей,всё совершается Христом!
    Не превращается ли служба Богу в занудное вычитывание положенных текстов, а потом и в чувство глубокого удовлетворения от нами же и соделанного?
    Так вы же никогда не ходили в наши храмы,не участвовали в Таинствах- откуда же вам это знать???
    Поэтому в старой РПЦЗ главным условием для совершение какого-либо дела, в том числе и богослужебного, было нравственное состояние исполнителя, его внутреннее соответствие требованиям евангелия, а не каноническая справка о его мнимой праведности и правильности.
    Никто у нас и не кичится праведностью,все прекрасно понимают,что мы все больные грешники и приходим в храм,как в Лечебницу душ.
    А вот в МП, как раз наоборот (я не всех там находящихся имею ввиду). Сначала справка об истинности и избранности, а потом уже (по возможности) и богослужебное действие.
    Это неправда.
    Кто вам это сказал?

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #647
      Сообщение от Alexinna
      Конечно,если нет Благодати в вашей церкви,то можно обедню проводить хоть в присядку.)Что б не скучно,да и для сугреву.
      Не надо своих способностей,всё совершается Христом!Так вы же никогда не ходили в наши храмы,не участвовали в Таинствах- откуда же вам это знать???
      Никто у нас и не кичится праведностью,все прекрасно понимают,что мы все больные грешники и приходим в храм,как в Лечебницу душ.
      Это неправда.
      Кто вам это сказал?

      1. нет Благодати в вашей церкви, то можно...
      Речь не об этом.
      2. Не надо своих способностей,всё совершается Христом!
      Это явное психологическое монофизитство распространенное во многих сектах.
      Инна, я поневоле прихожанин МП. И до РПЦЗ я был там лет 6-7.
      3. Никто у нас и не кичится праведностью,все прекрасно понимают,что мы все больные грешники и приходим в храм,как в Лечебницу душ.
      Это клише мне частно приходилось слышать...
      4. Кто вам это сказал?
      Патриарх Кирилл. "Все кто со мной не согласен - должны уйти". Ни один пастырь душ такое не скажет...

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #648
        Сообщение от Брянский волк
        1. нет Благодати в вашей церкви, то можно...
        Речь не об этом.
        Так давайте обсудим.Это наиглавнейший вопрос!
        2. Не надо своих способностей,всё совершается Христом!
        Это явное психологическое монофизитство распространенное во многих сектах.
        Инна, я поневоле прихожанин МП. И до РПЦЗ я был там лет 6-7.
        Вы не согласны?У вас другое мнение?
        3. Никто у нас и не кичится праведностью,все прекрасно понимают,что мы все больные грешники и приходим в храм,как в Лечебницу душ.
        Это клише мне частно приходилось слышать...
        Это так и есть.А если неоднократно слышали и не внимали- то это и доказывает вашу незрелость.
        4. Кто вам это сказал?
        Патриарх Кирилл. "Все кто со мной не согласен - должны уйти". Ни один пастырь душ такое не скажет...
        Ну так давайте сразу ссылку- почему я должна вам верить?
        Жду.

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #649
          Сообщение от Alexinna
          Так давайте обсудим.Это наиглавнейший вопрос!
          Вы не согласны?У вас другое мнение?
          Это так и есть.А если неоднократно слышали и не внимали- то это и доказывает вашу незрелость.
          Ну так давайте сразу ссылку- почему я должна вам верить?
          Жду.
          Давайте. Только сначала скажите что это такое?
          Конечно другое. Ибо службу нужно совершать - она не сама катится.
          Слышать можно все, но воспринимать как истину все нельзя.
          Вы его почитательница, следовательно, должны лучше меня все это знать.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #650
            Сообщение от Брянский волк
            Давайте. Только сначала скажите что это такое?
            Вы шутите,надеюсь?Читайте внимательнее свт.И.Брянчанинова, все 7 томов,тогда и поговорим.
            Конечно другое. Ибо службу нужно совершать - она не сама катится.
            Катится?Т.е. я вижу у вас там "шалтай-болтай",а не внимательное и благоговейное служение?
            Слышать можно все, но воспринимать как истину все нельзя.
            Как же так,помилуйте...а для чего у вас тогда церковь нужна?

            Вы его почитательница, следовательно, должны лучше меня все это знать.
            Я не могу знать всех проповедей и речей Патриарха.Предоставьте мне эти слова.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #651
              Сообщение от Alexinna
              Вы шутите,надеюсь?Читайте внимательнее свт.И.Брянчанинова, все 7 томов,тогда и поговорим.Катится?Т.е. я вижу у вас там "шалтай-болтай",а не внимательное и благоговейное служение?Как же так,помилуйте...а для чего у вас тогда церковь нужна?
              Я не могу знать всех проповедей и речей Патриарха.Предоставьте мне эти слова.
              А что для Вас благодать? Можете своими словами сказать?
              Службу я ассоциирую с игрой по нотам. Великий композитор пошлого (к примеру) написал грандиозное произведение, ощущение своей гениальной души, и записал это ощущение условными знаками - нотами. Исполнитель современности должен не только точно проиграть это по нотам, но по-возможности войти в тот созерцательный акт который переживал и композитор пиша это свое произведение. Точно так же и служба. Ее необходимо не только вычитывать, но и СОВЕРШАТЬ погружаясь в тот акт веры который переживали св. отцы.
              Церковь у нас существует для обслуживания населения требами.
              А я Вам посоветую конспектировать его речи.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #652
                Сообщение от Виталич
                боюсь взгромоздит на себя Божию власть судить, но , предполагаю , что граница лежит в не в плоскости формального исповедания веры человеком , но где-то в категориях веры, доверия и верности Богу. а границы ортодоксального учения , вероятно , где-то тут : но это формалистика: можно это знать , не отрицать , излагать и остаться безбожником: А. И. Осипов приводил пример такого профессора богословия в какой-то дух. академии.
                Но можно говорить. по крайней мере, о вероисповедном минимуме.

                Сообщение от Виталич
                я о другом: в чём принципиальная важность/разность иконографически или фактически была введена Богородица в храм?

                неужто на иконе изображена просто легенда/миф/сказка , но не факт из Предания?
                На иконе, возможно, изображен сильно искаженный факт. Но иконографический подход к самой иконе праздника не относится. Это принцип осмысления даже не события Введения, а тайны искупления.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Alexinna
                Прочитала его проповедь,там не то что бы не верил,а то,что вряд ли это было возможно,чтобы Отроковицу ввели бы во святая святых.Но при этом он этот Праздник не отрицает,а понимает в более глубоком смысле,духовном.
                А вот,например,св.прав.И.Кронштадский понимал праздник Введения и в прямом и духовном смысле.
                Я думаю,православный волен понимать как угодно смысл этого Праздника,если только он не умаляет его значения.
                Т.е. все-таки волен понимать духовно, не признавая буквального факта. Уже лучше. Спасибо митрополиту Антонию.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #653
                  Сообщение от adashev
                  Но можно говорить. по крайней мере, о вероисповедном минимуме.


                  На иконе, возможно, изображен сильно искаженный факт. Но иконографический подход к самой иконе праздника не относится. Это принцип осмысления даже не события Введения, а тайны искупления.

                  - - - Добавлено - - -

                  Д
                  Т.е. все-таки волен понимать духовно, не признавая буквального факта. Уже лучше. Спасибо митрополиту Антонию.
                  За что спасибо-то?
                  А у нас что-один ориентир православности,это мнение митр.Антония Сурожского?Мнение других святых не учитывается?

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #654
                    Сообщение от Alexinna
                    За что спасибо-то?
                    А у нас что-один ориентир православности,это мнение митр.Антония Сурожского?Мнение других святых не учитывается?
                    Ну вы же не отказываете ему в православности на основании того, что он понимает этот праздник духовно, а не буквально, сильно сомневаясь в реальности события, вопреки мнению "других святых"?
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #655
                      Сообщение от adashev
                      Ну вы же не отказываете ему в православности на основании того, что он понимает этот праздник духовно, а не буквально, сильно сомневаясь в реальности события, вопреки мнению "других святых"?
                      Это не повод.Некоторые даже святые Отцы ошибались по богословским вопросам.
                      Если не погрешают в догматах и канонах,то не вижу проблемы,может быть у человека свое независимое мнение,почему же нет?

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #656
                        Сообщение от Alexinna
                        Это не повод.Некоторые даже святые Отцы ошибались по богословским вопросам.
                        Если не погрешают в догматах и канонах,то не вижу проблемы,может быть у человека свое независимое мнение,почему же нет?
                        Да неужели признаете право иметь независимое мнение по событию Введения во храм? Стало быть это не догмат и не канон и есть варианты.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #657
                          Сообщение от adashev
                          Да неужели признаете право иметь независимое мнение по событию Введения во храм? Стало быть это не догмат и не канон и есть варианты.
                          Я вам ответила.Но у нас на приходе,а так же среди моих знакомых нет таких,кто бы не понимал бы суть этого Праздника,как это описывается в Церковном Предании.
                          А ошибаются они или нет- те,кто думает как Тимофей-64 мне незачем над этим ломать голову,я отвечаю только за себя.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #658
                            Сообщение от Alexinna
                            я отвечаю только за себя.
                            Золотые слова !
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • П Сергей
                              Ветеран

                              • 15 September 2016
                              • 1195

                              #659
                              Сообщение от adashev
                              Да неужели признаете право иметь независимое мнение по событию Введения во храм?
                              Не понятно, какое именно событие вызывает сомнение? Клятва родителей посвятить родившегося Ребёнка Богу и как следствие привод Её в трёхлетнем возрасте во Храм? Или то, что священник по воле Божий ввел Отроковицу во Святая Святых? Или что Она осталась потом при Храме?
                              С ув. Сергей.
                              P.S.Кстати, Антоний Сурожский говорит, что такое событие, как оно описано в апокрифе, вряд ли в Ветхозаветное время могло случиться и это правда...
                              Не читайте апокрифы перед обедом....

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #660
                                Сообщение от Alexinna
                                Это не повод.Некоторые даже святые Отцы ошибались по богословским вопросам.
                                Если не погрешают в догматах и канонах,то не вижу проблемы,может быть у человека свое независимое мнение,почему же нет?
                                Верно.
                                Но тут не богословский вопрос.
                                Это вопрос исторической достоверности.
                                Что могло быть, а чего не могло.

                                Видите ли, логика тут такая. Когда мы обосновываем возможность в истории ЧУДА, то нам непременно нужно сослаться на реакцию современников.
                                Это работает, когда речь идет о воскресении Христа.
                                В мире могут произойти самые невероятные вещи. Но невозможно одно: если у НЕВЕРОЯТНОГО чуда были свидетели - и ничего о нем не сказали. Вот это не чудо. Это - абсурд. Такого все-таки не бывает.

                                Вот все богородичные апокрифы всплывают лишь в 5 веке и позже - и то, в ясном контексте монофизитских споров и уний с монофизитами. Исторически "всплытие" таких историй объяснимо. А сами истории носят невероятный характер. Невероятность ручается за то, что ИХ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫ ЗНАТЬ современники. но современники не знают.
                                Значит??...
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...