Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #631
    Сообщение от олег колыванов
    ... я как добрый христианин вас из этой тьмы невежества пытаюсь вопросами вывести ...
    тогда тов. Сусанин -скажите наконец внятно: Человека Иисуса Христа Богом Истиным от Бога Истина - исповедуете?
    это первое.
    и второе - библейское опредление христиан - приведите, плз.

    а то может быть Вы и библию толком не прочли ещё - а туда же: людей водить/выводить кинулись... то ли из , то ли - во тьму ...

    ....куда идти то будем, пан?

    - - - Добавлено - - -

    ждём-с.
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #632
      Сообщение от Виталич
      фууу , сэр Лис - какой запредельный папизм тут у Вас сквозонул , просто бррррррр
      Почему у меня? Это Ваши коллеги по РПЦ МП такое демонстрируют.
      И до папы Бенедикта этим коллегам - как до звезд.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #633
        нипонял - эта Ваша фразочка из арсенала православных инструкторов тайных операций, сэр ?
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #634
          Сообщение от adashev
          Церковь не провозглашала этого учения. Оно содержится у некоторых отцов и в житийном рассказе. Причем варианты отличаются друг от друга. Есть представление Церкви о суде над душой человека после смерти. Как он будет происходить - вопрос вторичный. Верите варианту Феодоры, на здоровье. Хуже от этого никому не будет. Вопрос в другом, обязаны ли все православные ему верить?
          Преосвященный Макарий пишет: «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествующих веков и основывается на предании апостольском» (Прав. Догм. Богосл. Том 5-й)
          Или верить в достоверность всех сказаний о литургических праздниках, как например, в случае с Введением?
          Что значит- верить?Мы его отмечаем,значит,несомненно верим в достоверность этого двунадесятого(!) Праздника.
          Митрополит Антоний Сурожский,например, не верил. Понимал событие иконографически. Православный ли он или выпал за ограду Церкви из-за этого?
          Я не в курсе- верил или нет митрополит Антоний(Сурожский).

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #635
            Сообщение от Alexinna
            Преосвященный Макарий пишет: «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествующих веков и основывается на предании апостольском» (Прав. Догм. Богосл. Том 5-й)
            Ну точно не в варианте Феодоры оно было передано. Каждый церковный писатель по-разному описывает мытарства.

            Сообщение от Alexinna
            Что значит- верить?Мы его отмечаем,значит,несомненно верим в достоверность этого двунадесятого(!) Праздника.
            Двунадесятым он стал не так давно. А у греков до сих пор не двунадесятый.

            Сообщение от Alexinna
            Я не в курсе- верил или нет митрополит Антоний(Сурожский).
            Это не секрет. Не верил. Говорил, что этот праздник надо рассматривать иконографически, а не фактически.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #636
              плз - а это так опредляюще важно иконографически или фактически была введена Богородица в храм?
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #637
                Сообщение от Виталич
                Православный ли он или выпал.

                разве нам судить?

                Церковь Христова как считает ?

                - - - Добавлено - - -

                ибо :
                если православный Богом установленный священник Русской Православной Церкви называет мирянина -православный , это - одно дело, а если сам мирянин (и мирянин ли вообще -вопрос ) громко кричит о своём православи -другое , а уж если бердичевский партизан начинает разглагоствовать о православии какого-то , ему только ведомого , православного - это вообще дело десятое.

                и где же критерий православного?

                где нужно и можно провести границы православный/не православный/инославный /нехристь?
                и кто это может сделать чётко и объективно?

                - - - Добавлено - - -

                на земле только Христова Церковь, а на небе -лишь Иисус Христос.

                - - - Добавлено - - -

                и это именование Спасителя есть нелицеприятный и конкретный Суд в последней инстанции : или православный и спасён или нехристь и во тьму заторохтел копытами ................................третьего не дано.
                Как бы вы провели границы минимальных требований к исповеданию веры православным. Во что обязан верить каждый православный?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Виталич
                плз - а это так опредляюще важно иконографически или фактически была введена Богородица в храм?
                Я уже давал ссылку в теме про Введение. Там не только Сурожский, кстати. Пролистните.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #638
                  Сообщение от adashev
                  Как бы вы провели границы минимальных требований к исповеданию веры православным.
                  боюсь взгромоздит на себя Божию власть судить, но , предполагаю , что граница лежит в не в плоскости формального исповедания веры человеком , но где-то в категориях веры, доверия и верности Богу.
                  Во что обязан верить каждый православный?
                  а границы ортодоксального учения , вероятно , где-то тут :
                  Сообщение от Виталич
                  ... Символ Веры , догматы о Христе и Троице и ортодоксальное учение о Христовой Церкви...
                  но это формалистика: можно это знать , не отрицать , излагать и остаться безбожником: А. И. Осипов приводил пример такого профессора богословия в какой-то дух. академии.

                  ......................а Иуда причастился и......................... в него вошёл сатана.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от adashev
                  ...я уже давал ссылку в теме про Введение. Там не только Сурожский, кстати. Пролистните.
                  я о другом: в чём принципиальная важность/разность иконографически или фактически была введена Богородица в храм?

                  неужто на иконе изображена просто легенда/миф/сказка , но не факт из Предания?
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #639
                    Сообщение от adashev
                    Ну точно не в варианте Феодоры оно было передано. Каждый церковный писатель по-разному описывает мытарства.


                    Двунадесятым он стал не так давно. А у греков до сих пор не двунадесятый.


                    Это не секрет. Не верил. Говорил, что этот праздник надо рассматривать иконографически, а не фактически.
                    Прочитала его проповедь,там не то что бы не верил,а то,что вряд ли это было возможно,чтобы Отроковицу ввели бы во святая святых.Но при этом он этот Праздник не отрицает,а понимает в более глубоком смысле,духовном.
                    А вот,например,св.прав.И.Кронштадский понимал праздник Введения и в прямом и духовном смысле.
                    Я думаю,православный волен понимать как угодно смысл этого Праздника,если только он не умаляет его значения.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #640
                      вряд ли это было возможно,чтобы Отроковицу ввели бы во святая святых.
                      минуточку - но праздник же Введения в храм.

                      а не в святая святых.
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 63047

                        #641
                        Тело Христово разделилось?
                        Тело Христово НЕ МОЖЕТ разделиться НИКОГДА. Это НЕВОЗМОЖНО. А христианский мир вполне может разделяться, что и происходит с веков Апостолов. Нужно различать Церковь - как Тело Христово, от Церкви - как собрании поместных общин и приходов. Мы используем один термин, а понятия это совершенно разные.
                        Тело Христово - это все Его причастники, запечатленные Духом Святым. Когда человек живет и поступает по духу (что бывает обычно периодически даже у самых преуспевших христиан), тогда такой верующий отражает позицию Тела Христова. Именно пребывание в Духе духом и делает пребывающего в Духе голос Христа на земле абсолютно истинным. Это то, о чем писал Максим Исповедник, когда дерзал утверждать, что и голос одного члена земной Церкви может быть истиннее за мнение многих голосов земной Церкви, имеющих пусть и единство понимания по какому-то вопросу, но то понимание не есть истинным, а просто принято за "истину" большинством.
                        На земле произошел раскол между христианами, но это никак не отразилось на единстве Тела Христова. Кто этого еще не понял, тот не имеет правильного представления о Церкви, как о Теле Христовом. Люди часто земные организации собраний верующих (связавших себя некими общими правилами веры) называют Церковью (как Тело Христово), так что все, кто не причастен к их союзу (выраженному в каком-то общем уставе веры), объявляются ими не Церковью. Вот это величайшее человеческое заблуждение, которое не отражает голос Тела Христова. Это обычное плотское мудрование.
                        или ПЦ - не Тело Христово ?
                        Все зависит от смысловой нагрузки, которую вкладывать в слово "церковь". ПЦ - это одна из деноминаций христианского мира, со своими преданиями, где-то Священными, где-то человеческими. Это земной институт, как и все остальные христианские конфессии. И среди этих земных собраний есть как члены Тела Христова (члены Церкви), так и люди лишь внешне примкнувшие к земному собранию. Потому ПЦ - это конечно же Церковь, но не как Тело Христово (хотя и представители Тела в ПЦ есть), а как земное собрание верующих, если поступающих по духу - то отражающих в себе Христа на земле. Если не поступают по духу - то обычные плотские верующие, где Христос еще вне их, Он лишь стучит в двери сердца их, чтобы они Его впустили в их жизнь и Он начал с ними вечерять. Тогда и происходит подлинная Пасха в их жизни, подлинное Причастие и они пьют с Ним новое вино жизни. На них исполнилось слово Апостола, сказавшего: "сие творите в Его ВОСПОМИНАНИЕ, доколе Он придет". К ним ПРИШЕЛ. Они уже не просто ВСПОМИНАЮТ, но вечеряют с Ним и живут с Ним. Но таких во все времена было немного...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #642
                          Сообщение от Виталич
                          минуточку - но праздник же Введения в храм.

                          а не в святая святых.
                          Виталич...ну вы-то,вы-то...
                          прочитайте внимательно в чём смысл этого Праздника.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #643
                            пристыдили.

                            ...хотя давайте начнём с начала : как аутентично называется праздник ?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            Тело Христово разделилось?
                            ...
                            и кого это пан Певчий цитирует, спрятавшись за игнор ?
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #644
                              Сообщение от Alexinna
                              А я и сейчас защищаю МП,- о чём Вы?
                              У Вашего батюшки я спрашивать ничего не буду,ибо чего его не спрошишь- ничего у них нет:-)
                              ни праздников,ни мытарств,ни святцев,одни сплошные апокрифы,которым нет веры:-)
                              Ваш батюшка чисто "толстовец" нашего времени- что ему по вкусу,то оставил для себя,а что не сложилось у него в голове,то и объявил "бабьими баснями".Эх,вот поэтому мне скучны раскольники- нет у них полноты,красоты Православия,всё у них куцее,убогое,ущербное словоблудие.
                              Вы это насчет обрядов? Да, у нас обряду отводится не особо значимое место только потому, что обряд при постоянном унылом исполнении превращается в скучную принудиловку... Если вы сможете провести службу на подъеме, так, чтобы всем присутствующим было интересно по ходу самого действия погрузиться в историю развития богословской мысли, то... вот вам и красота и полнота (плирома) православия. А многие ли у нас способны на такое? Не превращается ли служба Богу в занудное вычитывание положенных текстов, а потом и в чувство глубокого удовлетворения от нами же и соделанного? Поэтому в старой РПЦЗ главным условием для совершение какого-либо дела, в том числе и богослужебного, было нравственное состояние исполнителя, его внутреннее соответствие требованиям евангелия, а не каноническая справка о его мнимой праведности и правильности. А вот в МП, как раз наоборот (я не всех там находящихся имею ввиду). Сначала справка об истинности и избранности, а потом уже (по возможности) и богослужебное действие.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #645
                                Сообщение от Виталич
                                однако, сэр Волк. евхаристическое общение востановлено, но Вы продолжаете брань .однако... простите - причём тут политика и Тело Христово?
                                каким боком русские священики зарубежья могли быть подпрессованы московским кесарем? плз -в чём каятся МП?или патриарху Алексию -лично? или -раскаиваться?чесно - интереснои Вы думаете Алфеев - покается?и в чём же , простите ? плз - уточните подъем -куда ?и откуда?ps
                                если не затруднит, как полагаете - РПЦЗ нужно ли раскаиваться в давешних елейных восхвалениях Адольфа Шилькгрубера?а в благословении руских добровольцев на гражданскую войну со Сталиным в рядах вермахта?
                                Виталич, многие люди изначально принадлежащие к МП не согласны со многими вещами происходящими там. Вот Вам пример: отец Адашев (к сожалению не знаю его имени). Он вполне сошел бы за зарубежника... Евхаристическое общение не помеха чтобы указывать на недочеты и уклонения обусловленные разным опытом. Вы спрашиваете в чем каяться МП... Уровень духовности там такой, что на явные выпады антихристиан которые постоянно идут из СМИ они могут лишь на Благовещание птиц выпустить, да стихиру какую-либо спеть. И все... на большее их не хватает... Насчет патр. Алексия, то вспомните его речь перед раввинам... Я не понял, а зачем каяться Алфееву и в чем? Все сказанное им вполне подпадает под теологумен (частное мнение).
                                А насчет восхваления РПЦЗ Гитлера, то это факт нужно знать точно чтобы его приводить как порочащий. РПЦЗ в Германии тех лет была законодательно признана наряду с КЦ и ПЦ еще одним государственным вероисповеданием. Гитлер, в рамках этого закона, дал денег (лично или из казны, уж не знаю) для строительства храма в Берлине. По этому поводу митр. Анастасий, в ту пору первоиерарх РПЦЗ, выразил благодарность главе Германского государства за помощь им оказанную. Эту-то благодарность некоторые приравнивают к известной Декларацией "общих радостей" митр. Сергия данную НКВД. Можно ли эти вещи сравнивать? Как Вы думаете?

                                Комментарий

                                Обработка...