Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #631
    Сообщение от олег колыванов
    ... я как добрый христианин вас из этой тьмы невежества пытаюсь вопросами вывести ...
    тогда тов. Сусанин -скажите наконец внятно: Человека Иисуса Христа Богом Истиным от Бога Истина - исповедуете?
    это первое.
    и второе - библейское опредление христиан - приведите, плз.

    а то может быть Вы и библию толком не прочли ещё - а туда же: людей водить/выводить кинулись... то ли из , то ли - во тьму ...

    ....куда идти то будем, пан?

    - - - Добавлено - - -

    ждём-с.
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #632
      Сообщение от Виталич
      фууу , сэр Лис - какой запредельный папизм тут у Вас сквозонул , просто бррррррр
      Почему у меня? Это Ваши коллеги по РПЦ МП такое демонстрируют.
      И до папы Бенедикта этим коллегам - как до звезд.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #633
        нипонял - эта Ваша фразочка из арсенала православных инструкторов тайных операций, сэр ?
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #634
          Сообщение от adashev
          Церковь не провозглашала этого учения. Оно содержится у некоторых отцов и в житийном рассказе. Причем варианты отличаются друг от друга. Есть представление Церкви о суде над душой человека после смерти. Как он будет происходить - вопрос вторичный. Верите варианту Феодоры, на здоровье. Хуже от этого никому не будет. Вопрос в другом, обязаны ли все православные ему верить?
          Преосвященный Макарий пишет: «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествующих веков и основывается на предании апостольском» (Прав. Догм. Богосл. Том 5-й)
          Или верить в достоверность всех сказаний о литургических праздниках, как например, в случае с Введением?
          Что значит- верить?Мы его отмечаем,значит,несомненно верим в достоверность этого двунадесятого(!) Праздника.
          Митрополит Антоний Сурожский,например, не верил. Понимал событие иконографически. Православный ли он или выпал за ограду Церкви из-за этого?
          Я не в курсе- верил или нет митрополит Антоний(Сурожский).

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #635
            Сообщение от Alexinna
            Преосвященный Макарий пишет: «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествующих веков и основывается на предании апостольском» (Прав. Догм. Богосл. Том 5-й)
            Ну точно не в варианте Феодоры оно было передано. Каждый церковный писатель по-разному описывает мытарства.

            Сообщение от Alexinna
            Что значит- верить?Мы его отмечаем,значит,несомненно верим в достоверность этого двунадесятого(!) Праздника.
            Двунадесятым он стал не так давно. А у греков до сих пор не двунадесятый.

            Сообщение от Alexinna
            Я не в курсе- верил или нет митрополит Антоний(Сурожский).
            Это не секрет. Не верил. Говорил, что этот праздник надо рассматривать иконографически, а не фактически.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #636
              плз - а это так опредляюще важно иконографически или фактически была введена Богородица в храм?
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #637
                Сообщение от Виталич
                Православный ли он или выпал.

                разве нам судить?

                Церковь Христова как считает ?

                - - - Добавлено - - -

                ибо :
                если православный Богом установленный священник Русской Православной Церкви называет мирянина -православный , это - одно дело, а если сам мирянин (и мирянин ли вообще -вопрос ) громко кричит о своём православи -другое , а уж если бердичевский партизан начинает разглагоствовать о православии какого-то , ему только ведомого , православного - это вообще дело десятое.

                и где же критерий православного?

                где нужно и можно провести границы православный/не православный/инославный /нехристь?
                и кто это может сделать чётко и объективно?

                - - - Добавлено - - -

                на земле только Христова Церковь, а на небе -лишь Иисус Христос.

                - - - Добавлено - - -

                и это именование Спасителя есть нелицеприятный и конкретный Суд в последней инстанции : или православный и спасён или нехристь и во тьму заторохтел копытами ................................третьего не дано.
                Как бы вы провели границы минимальных требований к исповеданию веры православным. Во что обязан верить каждый православный?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Виталич
                плз - а это так опредляюще важно иконографически или фактически была введена Богородица в храм?
                Я уже давал ссылку в теме про Введение. Там не только Сурожский, кстати. Пролистните.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #638
                  Сообщение от adashev
                  Как бы вы провели границы минимальных требований к исповеданию веры православным.
                  боюсь взгромоздит на себя Божию власть судить, но , предполагаю , что граница лежит в не в плоскости формального исповедания веры человеком , но где-то в категориях веры, доверия и верности Богу.
                  Во что обязан верить каждый православный?
                  а границы ортодоксального учения , вероятно , где-то тут :
                  Сообщение от Виталич
                  ... Символ Веры , догматы о Христе и Троице и ортодоксальное учение о Христовой Церкви...
                  но это формалистика: можно это знать , не отрицать , излагать и остаться безбожником: А. И. Осипов приводил пример такого профессора богословия в какой-то дух. академии.

                  ......................а Иуда причастился и......................... в него вошёл сатана.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от adashev
                  ...я уже давал ссылку в теме про Введение. Там не только Сурожский, кстати. Пролистните.
                  я о другом: в чём принципиальная важность/разность иконографически или фактически была введена Богородица в храм?

                  неужто на иконе изображена просто легенда/миф/сказка , но не факт из Предания?
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #639
                    Сообщение от adashev
                    Ну точно не в варианте Феодоры оно было передано. Каждый церковный писатель по-разному описывает мытарства.


                    Двунадесятым он стал не так давно. А у греков до сих пор не двунадесятый.


                    Это не секрет. Не верил. Говорил, что этот праздник надо рассматривать иконографически, а не фактически.
                    Прочитала его проповедь,там не то что бы не верил,а то,что вряд ли это было возможно,чтобы Отроковицу ввели бы во святая святых.Но при этом он этот Праздник не отрицает,а понимает в более глубоком смысле,духовном.
                    А вот,например,св.прав.И.Кронштадский понимал праздник Введения и в прямом и духовном смысле.
                    Я думаю,православный волен понимать как угодно смысл этого Праздника,если только он не умаляет его значения.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #640
                      вряд ли это было возможно,чтобы Отроковицу ввели бы во святая святых.
                      минуточку - но праздник же Введения в храм.

                      а не в святая святых.
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62370

                        #641
                        Тело Христово разделилось?
                        Тело Христово НЕ МОЖЕТ разделиться НИКОГДА. Это НЕВОЗМОЖНО. А христианский мир вполне может разделяться, что и происходит с веков Апостолов. Нужно различать Церковь - как Тело Христово, от Церкви - как собрании поместных общин и приходов. Мы используем один термин, а понятия это совершенно разные.
                        Тело Христово - это все Его причастники, запечатленные Духом Святым. Когда человек живет и поступает по духу (что бывает обычно периодически даже у самых преуспевших христиан), тогда такой верующий отражает позицию Тела Христова. Именно пребывание в Духе духом и делает пребывающего в Духе голос Христа на земле абсолютно истинным. Это то, о чем писал Максим Исповедник, когда дерзал утверждать, что и голос одного члена земной Церкви может быть истиннее за мнение многих голосов земной Церкви, имеющих пусть и единство понимания по какому-то вопросу, но то понимание не есть истинным, а просто принято за "истину" большинством.
                        На земле произошел раскол между христианами, но это никак не отразилось на единстве Тела Христова. Кто этого еще не понял, тот не имеет правильного представления о Церкви, как о Теле Христовом. Люди часто земные организации собраний верующих (связавших себя некими общими правилами веры) называют Церковью (как Тело Христово), так что все, кто не причастен к их союзу (выраженному в каком-то общем уставе веры), объявляются ими не Церковью. Вот это величайшее человеческое заблуждение, которое не отражает голос Тела Христова. Это обычное плотское мудрование.
                        или ПЦ - не Тело Христово ?
                        Все зависит от смысловой нагрузки, которую вкладывать в слово "церковь". ПЦ - это одна из деноминаций христианского мира, со своими преданиями, где-то Священными, где-то человеческими. Это земной институт, как и все остальные христианские конфессии. И среди этих земных собраний есть как члены Тела Христова (члены Церкви), так и люди лишь внешне примкнувшие к земному собранию. Потому ПЦ - это конечно же Церковь, но не как Тело Христово (хотя и представители Тела в ПЦ есть), а как земное собрание верующих, если поступающих по духу - то отражающих в себе Христа на земле. Если не поступают по духу - то обычные плотские верующие, где Христос еще вне их, Он лишь стучит в двери сердца их, чтобы они Его впустили в их жизнь и Он начал с ними вечерять. Тогда и происходит подлинная Пасха в их жизни, подлинное Причастие и они пьют с Ним новое вино жизни. На них исполнилось слово Апостола, сказавшего: "сие творите в Его ВОСПОМИНАНИЕ, доколе Он придет". К ним ПРИШЕЛ. Они уже не просто ВСПОМИНАЮТ, но вечеряют с Ним и живут с Ним. Но таких во все времена было немного...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #642
                          Сообщение от Виталич
                          минуточку - но праздник же Введения в храм.

                          а не в святая святых.
                          Виталич...ну вы-то,вы-то...
                          прочитайте внимательно в чём смысл этого Праздника.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #643
                            пристыдили.

                            ...хотя давайте начнём с начала : как аутентично называется праздник ?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            Тело Христово разделилось?
                            ...
                            и кого это пан Певчий цитирует, спрятавшись за игнор ?
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #644
                              Сообщение от Alexinna
                              А я и сейчас защищаю МП,- о чём Вы?
                              У Вашего батюшки я спрашивать ничего не буду,ибо чего его не спрошишь- ничего у них нет:-)
                              ни праздников,ни мытарств,ни святцев,одни сплошные апокрифы,которым нет веры:-)
                              Ваш батюшка чисто "толстовец" нашего времени- что ему по вкусу,то оставил для себя,а что не сложилось у него в голове,то и объявил "бабьими баснями".Эх,вот поэтому мне скучны раскольники- нет у них полноты,красоты Православия,всё у них куцее,убогое,ущербное словоблудие.
                              Вы это насчет обрядов? Да, у нас обряду отводится не особо значимое место только потому, что обряд при постоянном унылом исполнении превращается в скучную принудиловку... Если вы сможете провести службу на подъеме, так, чтобы всем присутствующим было интересно по ходу самого действия погрузиться в историю развития богословской мысли, то... вот вам и красота и полнота (плирома) православия. А многие ли у нас способны на такое? Не превращается ли служба Богу в занудное вычитывание положенных текстов, а потом и в чувство глубокого удовлетворения от нами же и соделанного? Поэтому в старой РПЦЗ главным условием для совершение какого-либо дела, в том числе и богослужебного, было нравственное состояние исполнителя, его внутреннее соответствие требованиям евангелия, а не каноническая справка о его мнимой праведности и правильности. А вот в МП, как раз наоборот (я не всех там находящихся имею ввиду). Сначала справка об истинности и избранности, а потом уже (по возможности) и богослужебное действие.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #645
                                Сообщение от Виталич
                                однако, сэр Волк. евхаристическое общение востановлено, но Вы продолжаете брань .однако... простите - причём тут политика и Тело Христово?
                                каким боком русские священики зарубежья могли быть подпрессованы московским кесарем? плз -в чём каятся МП?или патриарху Алексию -лично? или -раскаиваться?чесно - интереснои Вы думаете Алфеев - покается?и в чём же , простите ? плз - уточните подъем -куда ?и откуда?ps
                                если не затруднит, как полагаете - РПЦЗ нужно ли раскаиваться в давешних елейных восхвалениях Адольфа Шилькгрубера?а в благословении руских добровольцев на гражданскую войну со Сталиным в рядах вермахта?
                                Виталич, многие люди изначально принадлежащие к МП не согласны со многими вещами происходящими там. Вот Вам пример: отец Адашев (к сожалению не знаю его имени). Он вполне сошел бы за зарубежника... Евхаристическое общение не помеха чтобы указывать на недочеты и уклонения обусловленные разным опытом. Вы спрашиваете в чем каяться МП... Уровень духовности там такой, что на явные выпады антихристиан которые постоянно идут из СМИ они могут лишь на Благовещание птиц выпустить, да стихиру какую-либо спеть. И все... на большее их не хватает... Насчет патр. Алексия, то вспомните его речь перед раввинам... Я не понял, а зачем каяться Алфееву и в чем? Все сказанное им вполне подпадает под теологумен (частное мнение).
                                А насчет восхваления РПЦЗ Гитлера, то это факт нужно знать точно чтобы его приводить как порочащий. РПЦЗ в Германии тех лет была законодательно признана наряду с КЦ и ПЦ еще одним государственным вероисповеданием. Гитлер, в рамках этого закона, дал денег (лично или из казны, уж не знаю) для строительства храма в Берлине. По этому поводу митр. Анастасий, в ту пору первоиерарх РПЦЗ, выразил благодарность главе Германского государства за помощь им оказанную. Эту-то благодарность некоторые приравнивают к известной Декларацией "общих радостей" митр. Сергия данную НКВД. Можно ли эти вещи сравнивать? Как Вы думаете?

                                Комментарий

                                Обработка...